СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре - Дипломная работа №42228

«Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….

ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….

1.1. Функциональные характеристики флейты ….

1.2. Распространенные регионы флейты…

ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …

2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …

2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…

2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

ЛИТЕРАТУРА….

ПРИЛОЖЕНИЕ…


Введение

Сегодня у граждан и представителей различных гуманитарных наук за рубежом притягивает к казахской музыкальной традиции, являющейся одной из национальных ценностей, и вызывает закономерный интерес к их изучению. Казахский народ, составляющий огромную часть кочевников Средней Азии, в своих духовных сокровищах – песнях, куях и песнях? художественно отразил историю, образ жизни, мировоззрение народа. Очевидно, что наследие, оставленное следующему поколению, в основном в устной форме, необходимо признавать, всесторонне распространять и исследовать у себя на родине. Работа в этом направлении, начатая в прошлые века, тесно связана с продолжением и демонстрацией его важности в современном глобализированном мире – познания духовных традиций и ценностей и усиления их влияния в современном обществе.

Куи – один из уровней национальной культуры. По мнению музыковедов, искусство куи восходит к глубокой древности. Таким образом, неоспоримым фактом является то, что глубоко укоренившееся искусство складывалось веками и превратилось в самобытную и высокопрофессиональную традицию. В то время как искусство куи, достигшее высшей точки музыкальной мысли, является бесценным сокровищем для казахского народа. При этом инструмент флейта является одним из оригинальных музыкальных инструментов, который раскрывает секрет силы «кюй» и пропагандирует искусства «куи».

Актуальность темы выпускной квалификационной работы (ВКР) исходит от её малой исследованности. Инструмент сыбызғы флейта – один из древнейших видов духовых инструментов. Как известно казахская традиция игры на флейте, наряду с традициями домбры и кобыза, является отраслью национального искусства куйши, инструмента, раскрывающего музыкальные звуковые идеалы казахского народа. В прошлые века традиция игры на флейте была очень распространена в стране, но, к сожалению, при советской власти развитие этого искусства по разным причинам замедлилось. Тем не менее, можно раскрыть суть ряда задач в области науки в процессе ее возрождения, констатируя, что это удивительное духовное богатство сохраняется в Казахстане. В целях сохранения и развития традиции флейты, наряду с практическим развитием этого инструмента, одной из наиболее актуальных проблем отечественного инструментария является сбор и популяризация флейтовых куев в стране, их анализ, поиск и изучение образцов флейты.

Объект исследования – казахские народные инструменты флейтовой группы. (или казахская традиция флейтового свистка?)

Предмет исследования – место традиции свистка в контексте казахской культуры, строение и особенности исполнения флейты и куя.

Цель работы – раскрыть секреты инструмента, содержание и музыкальные особенности флейтового куя, место и значение флейтовой традиции в казахской культуре, а также представить ведущих деятелей и исполнителей региональных школ куйши.

Объект, предмет и цель исследования связаны решением следующих задач:

- определить основную звуковую систему инструмента, четко зафиксировав состояние флейты;

- описать типы свистков, их исполнение, способы звукоизвлечения и производства;

- изучать и определять звуковые ряды разных типов инструментов в зависимости от звуковых отверстий и возможностей;

- указать функции флейты в контексте легенд о куях и культурном контексте, ветвях флейтовой традиции;

- показать, что эти ветви традиции и легенды о кюях тесно взаимосвязаны и что эта связь повлияла на жанровые особенности кюя;

- выявить музыкально-стилистических особенностей свистковых куев (по основным структурам куев);

- определить регионы флейтовой традиции, сравнить школы этих регионов друг с другом, выяснить различия в исполнении и использовании голоса бурдона.

Методологией исследования стали сравнительный и системный анализ, объединяющий в себе историко-теоретический, этнографический, культуроведческий, методико-педагогический методы исследования. Это позволило рассматривать историческое развитие казахстанской сыбызговой культуры и процесса академизации сыбызгы-флейты в контексте всего национально-музыкального наследия, которое непосредственно связано с историей, этнографией, развитием общественного сознания, эстетикой и другими видами духовной культуры страны. Так при комплексном подходе к изучению следующие направления:

-историко-типологический (Э. Хорнбостель, К. Закс);

-системно-этнофонический (И. В. Мациевский);

-историко-функциональный методы в инструментальной науке казахской флейты. (Г. Дрегер, Б. Сарыбаев);

- при комплексном рассмотрении инструментальной музыки опора на достижения в области археологии, этнографии, истории, культуры (И. Андреев, А. Левшин, И. Липаев, И. Лепехин, А. Эйхорн и др.).

- опора на труды казахских исследователей, таких как А. Затаевич, А. Жубанов, Б. Сарыбаев, Т. Бехожина. П. Аравин, Б. Ерзакович, Т. Бехожина, Б. Аманов, А. Мухамбетова, Б. Каракулов, А. Сейдимбек, У. Бекенов, А. Ибраимов.

- в области современной казахской этномузыкологии: Токтаган, П. Шегебаев, Л. Халтаева, С. Аманова (Раимбергенова), С. Утегалиева, С. Калиев, Р. Несипбай, Р. Малдыбаева, Б. Муптекеев и др.

- в области изучения музыкального инструментария в трудах исследователей Поволжья и Урала: Х. Ихтимаиов, Р.Залинский, В. Яковлев и др.

Образцом для выпускной квалификационной работы послужило и комплексный систематический метод изучения казахской кобызной традиции казахского ученого Г. Омарова.

Научная новизна ВКР заключается в следующих пунктах:

- впервые в научном обороте находится произведение о традиции игры на флейте;

- впервые определены функции и традиционные ветви флейты в связи с содержанием (программой) кюя с казахской кочевой культурой, обычаями и традициями;

- определены исторические области традиции свистка, школы исполнительского мастерства, биографии и произведения великих людей этих школ;

- выявлено исполнение инструмента, способы звукоизвлечения, особенности исполнительского мастерства;

- исследовано взаимное расположение уха флейты, определена возможность появления звуков и звуковых серий, связанных со звуковыми отверстиями;

- впервые проанализированы и доведены до научной жанровой системы легенды о свистковых куях;

- выявлены и изучены функции голоса бурдона в ладах флейты, важность его использования в соответствии с особенностями;

- впервые благодаря тому, что сэмплы флейты были объективно записаны, выявлены особенности музыкального строения и приемов исполнения кюев.

Теоретическая и практическая значимость ВКР. Работа важна при определении места искусства свиста в области инструментовки, а также при теоретическом обосновании происхождения и исполнительских особенностей флейты. Результаты исследования могут быть использованы в музыковедении при изучении казахской музыки и других инструментов тюркских и монгольских стран, литературы, истории искусства, истории, этнографии, эстетики, фольклора, этнопедагогики и других наук. Он также может быть использован в качестве учебника по курсам истории и теории казахской музыки в высших музыкальных школах, средних и специальных музыкальных школах, а также по специальности флейта.

Тестирование работы. Основные результаты исследования были подготовлены в виде научных статей, опубликованных в национальных научных журналах и сборниках, а также специальных научных публикаций, представленных на международных и национальных конференциях. Исследование (ВКР) была обсуждена и представлена на заседаниях кафедры кобыза и баяна Казахской национальной консерватории им. Курмангазы и кафедры традиционной музыки Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова.

Структура работы.

Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и приложения.

Во Введение сформулированы основные положения работы: цель и задачи, обоснована её методология и научная новизна, обозначена практическая значимость.


Выдержка из текста работы

Глава I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре

Музыкальная культура казахского народа насчитывает не однотысячелетие – начиная со скифо-сакских времен, Тюркского каганата, Казахского ханства в составе Российской империи, трансформировавшейся в Советский Союз и вновь возвратившейся к суверенно-независимому началу. Все эти этапы и вехи большого пути оставили огромное культурное наследие в виде разнообразных фольклорно-обрядовых, устно-разговорных, песенных и инструментальных жанров народной музыки [1].

Концепция культурной политики в Республике Казахстан, разработанная Министерством культуры Республики Казахстан в 2014 году, формулирует следующий подход к вопросам культурного наследия: «Современная казахстанская культура нуждается не только в защите от вызовов и угроз глобализации, но и в создании собственной культурной ниши в мировом культурном пространстве. При этом важно усилить акценты культурной политики в вопросах формирования мировоззренческой основы, ценностных ориентиров, духовности, традиций, толерантности и взаимообогащения народа Казахстана» [2].

Исторические предпосылки для развития и совершенствования исполнительского мастерства на различных музыкальных инструментах сложились в казахской степи давно. Традиционная казахская культура, тесно переплетенная с музыкальным творчеством, нашла свое отражение и в устно-профессиональной культуре. Жыры, дастаны и большие повествовательные жанры исполнялись, что немаловажно, под аккомпанемент традиционных инструментов.

Развитие музыкальной формы кюя обусловило оттачивание технических возможностей домбрового искусства. При этом та ниша, которая оказалась свободна из-за частичного забвения старинных казахских музыкальных инструментов – была успешно заполнена гармоникой, заимствованной у русских переселенцев («тальянка») и ставшей, наряду с домброй, незаменимым атрибутом айтысов акынов. Почти все акыны, жырау владели игрой на гармонике, выступая на ярмарках, праздниках.

Среди известных акынов-гармонистов можно назвать Майру Шамсутдинову, жырау – Нартая Бекежанова, акына – Шашубая Кошкарбаева и др. Так в казахской степи начинает свое успешное развитие баянное исполнительство.

1.1 Функциональные характеристики флейты.

Как известно, у казахов дополнение к названию древних духовых инструментов под общим названием «сырнай» уточняло материал изготовления инструмента: қамыс сырнай (инструмент из камыша), мүйіз сырнай (из рога), қос сырнай (состоящий из двух трубок), саз сырнай (из глины), губная гармошка из-за способа звукоизвлечения называлась ауыз-сырнай (ауыз – рот) [3]. За долгое время в процессе исторического развития казахский народ сформировал уникальную музыкальную культуру. Об этом свидетельствует разнообразие музыкальных инструментов.

Большой раздел казахского фольклора составляют музыкальные инструменты и посвященные им музыкальные произведения. По сценическому характеру мы классифицируем их на две области:

1. Народные музыкальные инструменты….? Здесь что подразумеваете

2. Народные музыкальные инструменты…. ? Здесь что подразумеваете

(Одинаковый повтор не допускается!)

К первым из них относятся археологические надписи или глиняный сырнай, тростниковый сырнай, рог сырнай, уран, писк, тастауык, най, сырнай дангыра, асатаяк, кепшик, дабал, кылкобыз, мескобыз, желкобыз, жезкобыз в различных памятниках, сохранившихся и шанкобыз. б. инструменты. Многие из этих инструментов были возвращены благодаря кропотливому труду Б. Сарыбаева. Хотя они присутствуют в нашей древней истории, не все они занимают одинаковое место в более поздней народной культуре. Известны образцы музыкальных инструментов, которые родились в контексте фольклора и остались в архаической стадии. Есть также примеры сотрудничества с казахским народом, которые положительно повлияли на его становление как нации. Это свисток, кобыз и домбра. Сегодня в мировой этнографической науке формируется область музыкального инструментария. Ученые, такие как К. Вертков, Т.С. Вызго, Ф. М. Кароматов, И. Мациевский, Б. Сарыбаев, Б. Ф. Смирнова, З. Славюнас, С. Субаналиев, изучали народные инструменты разных народов. На основании этого были выявлены особенности народных инструментов. Например, И. Мациевский выделил следующие сценические особенности народного инструмента: 1. Музыкальные инструменты, выполняющие эстетическую функцию. 2. Инструменты, адаптированные для исполнения музыкального произведения. 3. Инструменты, не обладающие такими возможностями. (Актуальные проблемы современного фольклора. - Л., 1980, с. 149. Название дать в списке литературы в конце. Здесь указать только номер). И. Мациевский не исключает, что один инструмент используется как в народной, так и в профессиональной музыке. Еще одной особенностью народной традиции является то, что один музыкальный инструмент находит отражение в культуре разных народов. Их еще называют народными инструментами этих стран. В связи с этим один музыкальный инструмент может быть народным для одной страны и профессиональным для другой. (Т. Коныратбай. История казахской музыки. С. 49-50). Инструментальная музыка казахского народа – особое явление в художественной культуре мира, ее происхождение и этапы развития отражены в устном творчестве и фольклоре народа. Многовековой опыт инструментальной культуры казахского народа повлиял на формирование ее уникальных и универсальных черт. Универсальность – это состояние казахского народа. Как важная составляющая системы инструментальной культуры Средней Азии. И его особенность состоит в том, что казахская инструментальная музыка наряду с типичными чертами, присущими музыкальным системам древних культур, имеет свои особенности. С одной стороны, наличие музыкального инструмента дает исследователю много информации о его истории и исполнении. Утерянные инструменты ставят непростой вопрос не только об утрате индивидуальной формы, но и об утрате важного элемента системы традиционной музыкальной культуры. Изучение старинных музыкальных инструментов не должно ограничиваться данными казахской земли. Ведь на формирование и развитие истории и культуры казачьего народа повлияли многие племена и народы, населявшие Евразийский континент. Таким образом, последние исследования современных этноорганологов поднимают вопросы, которые всесторонне охватывают музыкальные инструменты целой этнической группы, а не отдельного этноса. В этом случае ученые стараются быть в тесном контакте с опытом выступления. Например, чтобы реконструировать технику игры на казахской флейте, не случайно были предприняты действия в связи с приемами башкирской композиции. Или это основано на способе игры на подобном хакасском музыкальном инструменте в процессе освоения жетыгена. А в нашей выпускной квалификационной работе глина относится к категории полных флейт из окариновой глины из стран Центральной Азии (возможно, азиатских или тюркоязычных?), аналогичных трубе (по классификации Hornbostel E., Sachs K.) [4, стр. 258; 421.221.41] и разработка казахских окаринато подобных инструментов сравнительно-типологическим методом. Воспользовавшись опытом других народов в воссоздании старинных казахских инструментов, исполнитель сможет восполнить пробелы. Типичное сходство музыкальных инструментов тюркских, монгольских и других народов подтверждается их классификацией и последовательностью. Классификация Э. Хорнбостеля и К. Закса получила широкое распространение и имела научное значение. Кроме того, широко распространена классификация B и Mayon На сегодняшний день сформирована инструментальная наука, и музыкальные инструменты любого народа делятся на четыре основные группы. Это: идиофон [121.211.1; 121.211.2; 121.221.3], мембрана [211.11; 211,311; 211.321], хордофон [314.122; 321,31; 321,311; 321.321], телефонный [412.132; 421.111.12; 421.121.12].

Основоположником казахской органологии был известный ученый Болат Сарыбаев (1927-1984). Он был коллекционером многих талантов, создателем казахских музыкальных инструментов, прекрасным педагогом, композитором первых народных ансамблей и др. В контексте данного исследования мы обращаем особое внимание на большой вклад Б. Сарыбаева в изучение древних казахских инструментов [3]. В середине прошлого века большинство казахских народных инструментов исчезли или почти исчезли. В исследованиях Б. Сарыбаева впервые проведен научный анализ и систематическое изучение музыкальных инструментов казахского народа. В связи с этим исследователь опирался на данные этнографии, археологии, языкознания и других наук. Для раскрытия содержания инструментов ученый использовал различные данные, в том числе образцы устного фольклора, эпической поэзии, народных песен, а также архивы Алматы, Оренбурга и других городов республики и стран Советского Союза. Он также проанализировал труды российских ученых, побывавших в регионах Казахстана в XVIII-XX веках. Дополнительная информация была получена от популярных производителей инструментов и современных музыкантов. В результате поиска Б. Сарыбаев нашел и обновил около 30 казахских музыкальных инструментов (в том числе старинных), полная его коллекция насчитывает 150 инструментов. {4,17}. Сведения об инструментах казахского народа можно найти в дневниках путешественников, географов, этнографов и др., Знающих быт казахского этноса. Хотя в значительной степени эти данные субъективны, при этом значение их очень важно для исследования.


Заключение

В Выпускной квалификационной работе казахская традиция игры в свисток была систематически изучена и включена в анализ состояния флейты, ее структуры и легенд, функций, регионов, исполнителей и инструментовки флейты. Систематически изучая искусство игры на флейте, мы установили следующие связи: существует традиция свиста на профессиональном уровне; 1.4 Традиции свиста сегодня делятся на 4 региона: Восточно-Казахстанские, Синьцзянские казахи, Казаки Баян-Ульгейского района и Западно-Казахстанские традиции свиста; 1.5 Представители региональных традиций разоблачителей: Шерубай Орсаевич, Бихан Шерубаев, Шанак Ауганбаев, Оспангали Кожабергенов в Восточном Казахстане; Акимжан, Бейлхан Калиакпарулы в Синьцзяне; Кумакай Шагынулы, Калек Кумакаевич, Кабикей Акмерович в Баян-Ульгейском районе, Сарымалай, Уали, Искак Уалиев, Макар Султаналиев, Муйимсат Онгаров, Болат Сарыбаев в Западном Казахстане; 1.6 свистки делятся на несколько типов: складные, плетеные, выдвижные, в зависимости от конструкции каркаса, из дерева, меди и изготовления; В зависимости от типа 1.7 различаются также способы изготовления кукурузных, деревянных, медных труб; 1.8 Также существует несколько вариантов подписи, и в процессе звукоизвлечения инструмента зубы, язык, губы, легкие тесно связаны друг с другом; В зависимости от 1,9 звуковых отверстий возможности звукового ряда из 3,4,5,6,7-отверстий различаются; Пятнадцать звуков производятся из короткой флейты с 3,4 канавками и кюи играются одним тоном, более двадцати звуков производятся из длинной флейты с 5,6,7 канавками, и возможно исполнение песен в трех тонах; 1.10 Свистковые куи по тематическим и визуальным признакам делятся на 4 группы: куи древних верований, священные птицы и животные и охота, куи жизни и смерти, народные куи героизма, жырау, авторские куи - профессиональный статус; Музыкальные особенности свисткового куиса - бурдон-косдау у тюрко-монгольских народов, используемого в казахской флейте в инструментальной версии; 1.11 Баян-ульгейские куи флейты рисуются в определенной ритмической линии, и звук бурдона удерживается в одном месте длительное время. Процесс этномузыковедения, который активно развивается в мире, нашел отражение в казахском музыковедении. В 60-70-е годы ХХ века вопросы, связанные с инструментальной музыкой и музыкальными инструментами, получили широкое распространение. Его многовековое наследие богато эмпирическим и практическим материалом для плодотворного изучения. Краткая методика игры на музыкальном инструменте направлена на обучение исполнителей разного возраста, овладение инструментом и подготовку хороших профессионалов в будущем. Обсуждаемые выше вопросы еще нуждаются в углубленном изучении и дополнении. Сегодня традиционные музыкальные инструменты казахского народа взрослеют и развиваются. Инструмент нашел свое место на концертной сцене и активно используется в сольных выступлениях в оркестрах и ансамблях национальных инструментов. В результате археологических раскопок во многих регионах страны древнее наследие в этом районе было обнаружено и пополнилось новыми данными. Следовательно, существует необходимость переформулировать и проанализировать существующие данные. Возрождение казахских инструментов, похожих на окаринат, - результат кропотливого труда старшего поколения, неизмеримого труда, проделанного во имя кожи, будущего нации и народа. Созданная Б. Сарыбаевым народная школа приборостроения добилась больших успехов и покорила новые высоты. Хотя путь казахских окаринатоподобных инструментов, описанных в нашей диссертации, извилист, он все еще жив и здоров. Наша главная цель - всесторонне изучить духовые инструменты, подобные окаринатам, в контексте вышеперечисленных вопросов. Формирование учебного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях осуществляется в соответствии с требованиями времени и показывает открытие нового дыхания инструмента.

По-прежнему актуален вопрос оценки путей дальнейшего развития возможностей музыкального инструмента во времени, создания концертного репертуара инструмента. История инструмента, путь его развития доказывает его уникальность и развитие, хотя он сильно отстает от появления и развития духовых инструментов в мире.

Еще одна проблема, которая напрямую связана с процессом разработки инструментов, обсуждаемым в этой статье, - это отсутствие специализированных мастерских по производству инструментов, подобных окаринатам. Без таких мастерских сложно изготовить качественный инструмент, его качественный звуковой диапазон. Неправильно, что среди мастеров до сих пор нет специально утвержденного стандарта. Помимо рассмотренной нами музыкальной трубы, мы постарались подробно описать такие инструменты, как флейта, флейта, свисток, птица, и дать информацию об их месте в современной казахской музыкальной культуре. Для каждого из этих инструментов необходимы специально написанные композиции в соответствии с возможностями и цветовым решением. Чтобы добиться качественного звучания при игре на музыкальных инструментах и других инструментах, похожих на окаринате, соответствующие вопросы были подробно расписаны. Если бы для всех исполнителей были установлены определенные требования к исполнению, то сформировалась бы определенная система. Это связано с тем, что метод игры и обучения на любом музыкальном инструменте требует последовательности, и этот аспект до сих пор не рассматривается. Еще многое предстоит сделать для дальнейшего улучшения изучения духовых инструментов наших людей, чтобы открыть возможности для выступлений. Это будет работа, которую предстоит проделать в будущем.

Мы искали цель и цель нашей диссертации, с идеей, что молодежь нашей суверенной страны поднимет этот музыкальный инструмент, его репертуар до уровня мирового признания на этом чудесном инструменте, который называется этот музыкальный инструмент, сочиняя произведения в соответствии со своими Казахские традиции и история. Свидетель печали и радостей, радостей и горестей казахского народа, пережившего немало сложных исторических времен, музыкальный инструмент, который делили поровну, дошел до наших дней и задал новый тон, новый путь к процветанию. Молодое поколение стремится изучать традиционные музыкальные инструменты. Поэтому наша задача – создать будущее инструмента, не только для передачи наших национальных ценностей будущим поколениям, но и для его изучения, дополнения и развития. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационных услуг», изданный в апреле 2006 года, является одним из документов, направленных на новаторство в сегодняшней образовательной работе. Музыкальное образование в стране с каждым годом совершенствуется и дополняется. Издаются также его актуальные научно-методические пособия. Поэтому наша цель – привить подрастающему поколению источник национального искусства, сформировать у молодого поколения взгляды на красоту и национальную идентичность. В наши дни мало воспитать молодых ценителей искусства в мире красоты. В то же время их следует поощрять к усвоению наших национальных ценностей. С этой точки зрения одним из наиболее актуальных вопросов является формирование общего понимания человечества и наших национальных ценностей. Подход к национальному образованию определяет социальную значимость образовательного процесса. Текущая социальная ситуация в обществе обязывает студентов развивать такие поведения, как рациональность, честность, справедливость. В связи с этим возрастает значение национального образования для молодежи. Нет сомнений в необходимости музыки в системе музыкального образования в Республике Казахстан. Однако остается много нерешенных научных и методических вопросов, связанных с целями и задачами данной дисциплины. Одна из них - роль интереса к народным музыкальным инструментам. В ходе исследования было проанализировано содержание обучения студентов по предмету «Музыкальная труба», а также его педагогические и образовательные возможности. Показаны педагогические условия и пути формирования национального самосознания казахского народа путем повышения его интереса к музыкальному фольклору. Проанализированы научные и смысловые значения ряда терминов, употребляемых в народной музыке. Среди научных ссылок, предлагаемых для использования в исследовании, есть следующие вопросы:

1. Музыкальный фольклор – это эмпирическое наследие нашего народа, складывающееся веками. Его содержание богато и художественно и тесно связано с наставническим опытом наших людей.

2. «Фольклор», «фольклор», «национальный фольклор» – названия, относящиеся к разным этапам одного и того же литературного, культурного и музыкального процесса. Один означает племенной («этнос»), второй - народный («народность»), третий – национальный («нация»). Их следует использовать в соответствии с этими особенностями педагогического процесса.

3. Названия «музыкальный фольклор» и «народная музыка» имеют одинаковое значение: одно – национальное достояние, другое – личное произведение народных артистов. Это выводы с точки зрения общей казны.

В исследовании также рассматривалась связь музыкального фольклора с наставническим опытом казахского народа. В качестве эмпирического материала взяты эпические жанры (песни, термы), лирические песни и кюи народных композиторов и представлены методы их изучения. Для этого были дифференцированы пути и педагогические условия формирования национального духа, национальной идентичности и национальной идентичности учащихся через образцы музыкального фольклора. Рациональные способы использования национального достояния в области музыки были представлены через конкретный педагогический музыкальный репертуар. Поскольку музыка, как и другие виды искусства, является социальным явлением, невозможно развиваться, не впитывая эти изменения и явления. Однако он элегантно вбирает в себя название нового явления и новизны, соблюдая определенные закономерности своего развития. В противном случае вполне возможно, что естественной природе музыкального фольклора или фольклора будет нанесен непоправимый ущерб. Это время, когда нежность сменяется криком, а глубокая чувствительность сменяется славой. Поэтому основной целью его реализации должно быть раскрытие новых аспектов и секретов работы, защита «своих» интересов, раскрытие содержания. Об этих особенностях следует помнить не только исполнителю, но и преподавателю музыки. Только тогда он сможет раскрыть свои драгоценные качества своим ученикам. У музыки тоже есть свой язык, свои художественные средства изображения реалий жизни. Например, единство слова и музыки в песенном жанре позволяет осознать его историческую природу. В песне стихи и музыка сочетаются и дополняют друг друга. Следовательно, если эстетическая сила произведения вызывает большие эмоции как у исполнителя, так и у слушателя, историческое и социальное содержание способствует его сознательному пониманию. Тот, кто хочет дополнить свои исторические познания миром красоты, накопленным в народной музыке, не может не найти казахскую музыку. Казахская музыка - массовое искусство. Этот персонаж связан с реальностью жизни и общества. Это явление характерно как для инструментальных произведений, так и для мелодий. Музыкальное искусство – неотъемлемая часть системы народного образования. По прямому дидактическому содержанию существует множество жанров. Важно исключить их всех из категории и ограничиться произведениями профессиональных композиторов ХХ века. Мы постарались внести небольшой вклад в это направление. Музыкальный фольклор казахского народа – духовное наследие акима, которое выходит за рамки богатства богатых и встречается только с разумным чувством. Вот его историко-познавательный характер. Потому что в глазах мира не изнашиваются только знания и благородные чувства.


Список литературы

1. http://www.akorda.kz/kz/events/akorda_news/press_conferences/memleket-basshysynyn-bolashakka-bagdar-ruhani-zhangyru-atty-makalasy

2. Жәкішева З. Аспаптану: Археологиялық және тарихи-этнографиялық зерттеу. Монография. – Алматы: Қазақ тарихы. 2012. – 256 б.

3. Болат Сарыбаев. Ғалым мұрасы. – Алматы: Тюрксой, 2019. – 336 б – қазақша, орысша.

4. Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка. Сборник статей и материалов в двух частях. Часть первая. /Ред. сост. Мациевский И.В. – М: Сов. композитор, 1987. – 229 с.

5. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1980. – 191с.

+ еще 51 источник


Тема: «Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан

    104 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
    Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18
    2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18
    2.2. Учебная работа кафедры .53
    2.3. Научная работа кафедры .57
    Заключение .65
    Список условных сокращений .69
    Литература .71
    Приложения:
    1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
    2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
  • Дипломная работа:

    Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
    1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
    Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.
    2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16
    2.2. Учебно-методическая работа….25
    2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
    преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
    Заключение.42
    Список литературы.44
    Приложение I. Перечень достижений….….50
    Приложение II. Концертные выступления….….…53
    Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
  • Дипломная работа:

    Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
    1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…8
    1.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
    2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
    2.2. Эксперимент и его результат….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • ВКР:

    УЧЕБНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ АНСАМБЛЯ БАШКИРСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ДМШ и ДШИ

    78 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. История развития башкирских традиционных музыкальных инструментов…7
    1.1. Из истории ансамблей башкирских музыкальных инструментов…8
    1.2. Вакиль Шугаюпов – мастер изготовитель башкирских традиционных музыкальных инструментов…11
    1.3. Педагог, думбырист – Сабир Абхалимов…13
    1.4. Исполнители на башкирских традиционных музыкальных инструментах …17
    1.4.1. Роберт Загретдинов…. 17
    1.4.2. Ришат Рахимов…. 19
    1.4.3. Азат Айткулов…. 21
    1.4.4. Гузель Умергалина…. 22
    1.4.5. Залия Гайнатуллина… 24
    Глава II. Учебный репертуар для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов: исполнительский анализ и краткие методические рекомендации…26
    Заключение…. 39
    Список литературы…. 41
    Нотное приложение 1. Башкирские народные мелодии. Сборник обработок для ансамбля башкирских традиционных музыкальных инструментов…46
  • Курсовая работа:

    Музыкально – композиционная реализация джазового стиля

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1
    Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства
    1.1 История возникновения и развитие джаза
    1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
    Выводы по первой главе
    Глава 2
    Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
    2.1 Особенности организации музыки в школе
    2.2 План- конспект урока
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9
    1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18
    Вывод по первой главе….33

    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
    В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
    2.2.Эксперимент и его результаты…43
    Вывод по 2-ой главе…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Методическое сопровождение процесса организации внеурочной деятельности по физике

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Современные методы обучения в условиях внедрения ФГОС: преимущества и перспективы развития
    1.2. Потенциал образовательной робототехники на основе LEGO-конструкторов в организации внеурочной деятельности учащихся
    Выводы по первой главе
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
    2.1. Пропедевтический курс по физике для 5-6-х классов
    2.2. Организация лабораторных работ по физике с использованием LEGO-конструкторов
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Карнавалы как элемент светской культуры в России XVIII – XIX вв.

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Истоки карнавала….4
    Карнавальные празднества в России….6
    Маскарадная традиция…8
    Наиболее известные маскарады….10
    «Торжествующая минерва»….13
    Маскарад в эпоху Екатерины….17
    XIX век.18
    Маскарадные одежды…23
    Заключение….25
    Литература….27
  • Дипломная работа:

    Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
    1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
    1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
    1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
    2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
    2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
    1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 5
    1.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6
    1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
    1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
    1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
    2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
    2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
    2.3 Техническое задание 22
    2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
    2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
    3.1 Выбор языка программирования 29
    3.2 Программная реализация 30
    3.3 Руководство пользователя 33
    3.4 Вычислительный эксперимент 35
    3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
    3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
    1.1. Теория компьютерного тестирования 9
    Введение в теорию тестирования 9
    Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
    Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
    1.2. Теория факторного анализа 28
    Применение факторного анализа 28
    Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
    Методика факторного и компонентного анализов 47
    1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
    Дидактические единицы 55
    Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
    Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
    1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
    1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
    ЛИТЕРАТУРА 68
  • Дипломная работа:

    Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет.5
    1.2. Специфические особенности волейбола как игрового вида спорта: 8
    1.3.Общая физическая подготовка как ключевое слагаемое учебно-тренировочного процесса 12
    1.4. Методические особенности общей физической подготовки 15-17-летних волейболистов в спортивной секции 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1 Методы исследования 26
    2.2 Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1 Разработанная тренировочная Программа по ОФП 30
    3.2 Результаты исследования 34
    3.3 Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Дипломная работа:

    Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
    1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка
    1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
    1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
    2.2 Песня на уроке английского языка
    2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
    2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
    2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
    3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
    3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
    3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
    3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Приложения производной

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Исследование функций с помощью производной
    a) Повторение. 4-10
    b) Исследование функций с помощью второй производной. 10-12
    c) Полное исследование функций и построение их графиков. 14-19
    2. Задачи оптимизации. 19-25
    3. Задача нахождения множества значений функции. 25-28
    4. Применение производной для решения уравнений и неравенств. 28-34
    5. Применение производной к доказательству неравенств. 34-37
    6. Применение производной к доказательству тождеств. 37-39
    7. Применение производной к приближенным вычислениям. 39-41
    8. Применение производной к решению задач на сравнение чисел. 41-44
    9. Применение производной к решению задач с параметрами. 44-47
    10. Применение производной к доказательству непериодичности 47-49
    функций.
    11. Применение производной для упрощения выражений и 49-50
    разложения на множители.
    12. Контрольная работа. 51-54
    Заключение 55
    Литература 56
  • Дипломная работа:

    Использование материалов по истории английского языка при обучении чтениюв средней школе

    68 страниц(ы) 

    Bведение….3
    Глава I. Теоретические основы обучения чтению на древнеанглийском языке….6
    1.1 Чтение в контексте предмета истории английского языка….…6
    1.2. Фонетическая система древнеанглийского языка.….16
    1.3. Контрастивный анализ фонетических систем древнеанглийского и русского языков….22
    1.4. Классификация методики обучения несемантизированному чтению с точки зрения современной методики обучения иностранным языкам….24
    Выводы по первой главе….….28
    Глава II Методика обучения чтению на древнеанглийском языке….….29
    2.1 Основные дидактические положения….….29
    2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению на древнеанглийском языке….33
    2.3. План-конспект урока обучения чтению буквы Эж в древнеанглийском языке….37
    Выводы по второй главе….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….47
    Приложение…54