У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….9
1.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18
Вывод по первой главе….33
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
2.2.Эксперимент и его результаты…43
Вывод по 2-ой главе…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
Введение
Актуальность исследования. Современное общество проходит определённый период развития, когда возникает необходимость совершенствования системы образования, которая занимает в нём значительное место. Благодаря ней непосредственное бытие человека соединяется с достигнутым уровнем культуры общества, осмысляется и упорядочивается в системе нравственных категорий и научных понятий, социально одобряемых образцов поведения и т.п. Однако, как показывает практика, лишь развивающаяся и творческая личность способна самостоятельно приобретать и перестраивать опыт, знания и навыки деятельности, выработанные обществом в результате его эволюционного развития.
Данная идея, отражённая сегодня во многих теоретических исследованиях и нормативных документах по образованию, требованиях ФГОС второго поколения (6 октября 2009, № 373), напрямую может быть положена в основу начального общего музыкального образования, где интегративным результатом деятельности учителя музыки должно стать создание для учащихся комфортной развивающей музыкально-образовательной среды.
Проблема музыкального образования младших школьников, как базовой ступени многоуровневой системы общего музыкального образования, в том числе национально-регионального, безусловно, актуальна и требует тщательного рассмотрения в свете требований нового поколения стандартов, обоснования и опытно-экспериментальной проверки её эффективности, чему и будет посвящена данная выпускная квалификационная работа.
Разработанность проблемы исследования. Многочисленные исследования в области философии, социологии, культурологи, искусствоведении, педагогики и психологии показали, что музыка является механизмом личностного развития человека.
Идею важности использования музыкального искусства в системе образования человека рассматривали труды Аристотеля, Сократа, Платона, Гердера, Гегеля, Вольтера и др.
О возможностях формирования творческих способностей человека средствами искусства сказано в трудах известных отечественных психологов А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Б.М. Теплова и др.
Научному обоснованию положений нашего исследования способствовали результаты известных ученых в области музыковедения и музыкальной педагогики – Б.В. Асафьева, Л. П. Атанова, В.Н. Шацкой, О.А. Апраксиной, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, Н.Д. Леонтовича и др.
Проблема музыкально-образовательного процесса в системе общего образования интересовала многих педагогов, в частности к разным её аспектам обращались такие педагоги-исследователи, как Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, А.С.Зиннурова, Л.М.Кашапова, Е.Д.Критская, Г.М.Науменко, Г.П.Сергеева, Л.В.Школяр и др.
Анализ педагогической практики общего музыкального образования показывает, что в свете современных требований важно уже в начальной школе формировать у учащихся основы музыкальной культуры, в том числе и средствами национальных музыкальных традиций, развивать их художественный вкус и интерес к музыкальному искусству, как способу самовыражения и самореализации, показателями которых являются личностные, метапредметные и музыкально-предметные результаты, что, на сегодня, к сожалению, пока носит недостаточно системный характер. Таким образом, мы можем определить следующие противоречия между:
- массовой реализацией общего музыкального образования младших школьников на основе знаниевого подхода (ЗУН) и слабой реализацией требований ФГОС 2 к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- необходимостью реализации требований новых стандартов к музыкальному образованию младших школьников и недостаточной готовностью учителя музыки к решению поставленных задач.
Актуальность проблемы и выявленное противоречие позволили определить тему исследования: «Организация музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.
Объект исследования: начальное общее музыкальное образование школьников.
Предмет исследования: процесс организации общего музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.
Гипотеза исследования: общее музыкальное образование младших школьников в свете требований ФГОС 2 будет наиболее успешным, если:
1. Использовать в начальной общеобразовательной школе потенциал музыкального искусства как нравственно-эстетического опыта человечества, накопленного на протяжении многих веков.
2. Выявить педагогические условия организации начального общего музыкального образования школьников в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
3. Проверить эффективность научно-методического сопровождения национально-регионального общего музыкального образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС 2.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать проблему исследования в системе наук и в практике музыкального образования учащихся начальной общеобразовательной школы.
2. Определить и экспериментально апробировать педагогические условия организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2.
3. Разработать диагностический инструментарий и критерии оценивания эффективности национально-регионального общего музыкального образования младших школьников в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
Методологическая основа исследования: идеи философского понимания природы человека, культуры, и общества, их взаимозависимости; феномен культуры и социокультурная деятельность человека; влияние культуры на становление личности; взаимосвязь и взаимообусловленность принципов гуманизации, природосообразности и культуросообразности в современном образовании; психологическое осмысление музыкального творчества; системно-развивающие основы образования; личностно-деятельностный подход в музыкальном образовании школьников.
Методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ философской, искусствоведческой, психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, школьной документации (планы урочной и внеурочной деятельности учителей музыки, материалы методических объединений учителей музыки, классные журналы, дневники и рабочие тетради учащихся);
Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся на уроках музыки; анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, опрос респондентов; проведение педагогического эксперимента, обработка и оценка полученных результатов.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и подробном анализе методической и научной литературы по исследуемой проблеме; в рассмотрении и сравнительной характеристике особенностей и требований ФГОС 1 и ФГОС 2 к музыкальному образованию в начальной школе; выявлении, теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке на эффективность педагогических условий организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, интерпретации полученных результатов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что подтверждена эффективность педагогический условий организации музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, полученные результаты, а также изученный, обобщённый и систематизированный материал в рамках исследования может использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки.
Источниками исследования были:
• законодательные и нормативно-правовые документы;
• труды отечественных и зарубежных учёных в области музыкального образования;
• федеральные и национально-региональные программы и учебно-методические пособия по музыкальному образованию младших школьников.
Этапы исследования. Исследование проводилось в 3 этапа:
На первом этапе (организационно-подготовительном) – проводилось исследование состояния проблемы начального общего музыкального образования; определение проблемного поля и методологических основ исследования, степени разработки проблемы в теории музыкальной педагогики, общей гипотезы и задач исследования; изучение передового педагогического опыта по музыкальному образованию младших школьников; выполнен констатирующий эксперимент и обобщены его результаты.
Второй этап (содержательно-процессуальный) – определены и опытно-экспериментальным путём проверены педагогические условия организации общего музыкального образования младших школьников в свете требований ФГОС 2, осуществлена интерпретация результатов формирующего эксперимента, подтверждена эффективность научно-методического сопровождения и диагностического инструментария, критериев оценивания качества национально-регионального общего музыкального образования учащихся в начальной школе.
На третьем этапе (аналитическом, завершающем) – произведены систематизация и обобщение полученных результатов в рамках контрольного эксперимента, их качественно-количественный анализ и оценка, сформулированы выводы и методические рекомендации, литературно оформлена выпускная квалификационная работа.
Достоверность исследования обеспечивается:
• исходными теоретико-методологическими позициями;
• научно-теоретической базой исследования;
• полнотой рассматриваемого объекта изучения;
• согласованностью с требованиями, предъявляемыми к логике педагогического исследования, а также применением совокупности взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных цели и задачам;
• достаточной экспериментальной базой;
• репрезентативностью объёма выборки, включившей оптимальное количество участников эксперимента;
• преемственностью и взаимосвязанностью результатов, полученных на различных этапах исследования;
• внедрением результатов исследования в практику начального общего музыкального образования школьников.
Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов – Ассоциированная школа Юнеско, респонденты – учащиеся 1-х и 2-х классов.
Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к музыкальному образованию школьников
Современное общество показало новое понимание роли образования. Главным источником роста становятся человеческие ресурсы, разработка образовательных стандартов для разных уровней образовательных систем через преемственность в содержании и непрерывность в реализации. Одна из направленности в области образования – это открытие нового спектра в учебно-образовательном процессе начальной школы образовательных стандартов. В связи с этим актуализируется и ищет путь развития идея музыкального образования младших школьников.
Идею музыкального образования человека на протяжении всей жизни можем обнаружить в трудах древнегреческих философов (Аристотель, Сократ, Платон и др.), их последователей, в педагогическом наследии Я.А.Коменского. Понимание непрерывного начального образования как развития ребенка, утвердилась в трудах К.Д.Ушинского.
Понятие содержания образования пришло к нам из народного творчества (частушки исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов, прикладное искусство также развивалось). В настоящее время некоторые из них представлены в письменном виде.
Духовная музыка явилась одной из основных важнейших составляющих культуры, включая и музыку. Церковь оставалась центром музыкального профессионализма. Кульминационной точкой этого этапа стало создание знаменного распева.
Следующий этап связан с внедрением в общественную жизнь музыкальную культуру, в которой сконцентрировалось светское начало. В сочинениях композиторов духовная музыка достигла огромных высот. Композиторы пробуют себя в различных формах и жанрах. Но, следует отметить, что духовная музыка продолжает оставаться одним из важнейших источников формирования музыкальной культуры человека.
Образование достигается за счет целенаправленного и преемственного воздействия обучения и воспитания. В сентябре 2003г. на Берлинской конференции Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу, обязавшись до 2010г. воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса. Основная цель которого – создание единой общеевропейской системы образования, отвечающая требованиям обеспечения экономического потенциала объединенной Европы. Основные признаки единого образовательного пространства включали в себя:
- качество высшего образования, фундаментальность, универсализацию и условия реализации образовательных программ, а также уровень профессиональной подготовленности выпускников;
- мобильность обучающихся, преподавателей (в т.ч., учителей музыки), исследователей в едином образовательном пространстве и свободное перемещение с трудоустройством выпускников на рынке труда;
- многообразие и гибкость содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом традиций, автономии и академических свобод вузов Европы;
- открытость и доступность начального образования [51].
Предложения, рассматриваемые в рамках Болонского процесса, сводились к следующему: введение двухуровневого обучения; контроль качества образования; расширение мобильности; обеспечение трудоустройства выпускников; обеспечение привлекательности европейской системы образования. Однако мероприятия, связанные с реализацией этих предложений, вызывали противоречивые оценки. Был необходим анализ путей и средств оптимальной интеграции российского начального общего музыкального образования в европейское образовательное пространство. В российском начальном музыкальном образовании младших школьников были необходимы преобразования, но в силу внутренних причин концентрация финансовых средств для этого он была крайне затруднена. Включение в Болонский процесс помогло сосредоточить внимание на проблемах укрепления позиций российской системы образования в мире. Создание структуры образования, совместимой со структурами образования европейских стран, позволили выстроить в России систему образования, более понятную для иностранных граждан. При этом цели Болонского процесса не в полной мере отвечают общемировым тенденциям, поэтому нельзя сводить к нему все реформы. Россия, имея свою национальную образовательную политику, и параллельно с участием в Болонском процессе формирует свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции. Болонский процесс явился хорошим попутчиком, обеспечивающим решение тактических задач, стоящих перед российским образованием. Присоединение к болонскому соглашению дало новый импульс к модернизации начального образования и наметило новые пути к изменению и совершенствованию в области образования, которая коснулась всех уровней – школа, ссуз, вуз. Необходимость сохранения и повышения качества образования, с которым связано экономическое процветание, выдвигает во многих странах на передний план проблему его стандартизации. В большинстве случаев стандарты рассматривают в первую очередь в связи с содержанием образования, хотя стандартизация может быть проведена в различных его сферах. Проблема стандартизации особенно касается тех стран, где функционирует единая школа и вводится дифференциация, которая позволяет педагогам, учашимся и ученикам самостоятельно выбирать направления учебы, или те или иные предметы и курсы в школе.
На современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики общего начального образования являются:
- формирование системы непрерывного образования младших школьников;
- повышение качества образования учащихся в начальной школе;
- обеспечение доступности качественного образования школьников в начальной общеобразовательной школе.
Такой подход обеспечит дальнейшую реализацию задач в модернизации российского образования, в том числе и через музыкальное образование младших школьников. Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Повышение качества начального общего музыкального образования, в современных условиях возможно на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обеспечения интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Это снимет проблему замкнутости системы образования, откроет ее внешним воздействиям, приведет к постоянному обновлению содержания образования и технологий обучения. Обеспечение доступности и качества, в первую очередь, должно быть направлено на выравнивание стартовых возможностей получения начального общего музыкального образования. Это позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для повышения качества образования, социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Для этого необходимо создать законодательную, организационную, методическую и материальную базы. И главное – внедрение системы управления в начальное общее музыкальное образование позволяет вовлечь весь коллектив, включая и учащихся, для обеспечение высоких результатов в урочной и внеурочной учебной деятельности. Таким образом, управление качеством образования, в том числе и музыкального, является активным способом воздействия на качество образования в целом, а также образовательного учреждения. [47]
Сравнительная характеристика стандартов по организации музыкального образования представлена в приведенной ниже таблице [45, 46].
Заключение
Результаты проведенного исследования, их обобщение и апробация позволяют сделать следующее заключение:
Музыкальное образование младших школьников, как базовой ступени многоуровневой системы общего музыкального образования, в том числе национально-регионального, рассмотрено в свете требований нового поколения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, где представлены требования к результатам освоения основной образовательном программы начального общего образования, в том числе и по музыке.
Исходя из основных положений стандарта, мы выявили требования к результатам освоения образовательной программы по музыке. Личностные – готовность и способность обучающихся к музыкальному саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию в области музыкального искусства; ценностно-смысловые установки обучающихся к изучению и освоению этномузыкальной культуры через проявление их индивидуально-личностных позиций, социальных компетенций и этноличностных качеств; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные – освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, и коммуникативные) в музыкально-познавательной и исполнительско-коммуникативной деятельности, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (умение учиться музыке, межпредметные понятия). Предметным – освоенный обучающимися опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению в области музыкального образования младших школьников, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Нашу опытно-экспериментальную работу по освоению детьми результатов основной образовательной программы начального общего образования, в том числе и музыкального, в соответствии с требованиями ФГОС мы строили из того, что у них должны быть сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, использовать музыкальные образцы при создании театрализированных и музыкально-пластических композиций, исполнять вокально-хоровые произведений, импровизировать в музыкально-исполнительской деятельности.
В решении обозначенных вопросов особая роль принадлежала формированию духовно-нравственной культуры младших школьников средствами музыкального искусства, способствующего развитию музыкального начала их личности, передаче духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями. В музыкально-образовательном процессе мы пришли к мнению, приобщать к музыкальному искусству, учащихся необходимо уже в начальной школе, так как этот период является сензитивным для формирования музыкального мира личности в процессе становления ее гуманистического мировоззрения. При этом, например, в условиях национальной республики, а именно Башкортостана, помимо изучения лучших образцов мировой музыкальной культуры необходимо обращаться к произведениям башкирских композиторов, музыкальной культуре народов, проживающих в регионе, с целью воспитания в детях чувства патриотизма, интернационализма, коллективизма, гордости за свою страну и других нравственных качеств. Богатые традиции нравственно-эстетического воспитания этносов способствуют формированию национального самосознания и межнациональной терпимости, утверждению качественно новой – межнациональной формы социального бытия развивающейся личности ребенка, включающей также и национально-музыкальные формы социальной организации детского сообщества – от хороводов и плясок до углубления в собственную национальную музыкальную культуру.
Начальное общее музыкальное образование в современных школах Республики Башкортостан невозможно без выявления и реализации специально-ориентированных педагогических условий, соответствующих современным требованиям ФГОС 2, который явился логическим продолжением предшествующего ФГОС 1, в рамках которого был выделен национально-региональный аспект образования в целом и музыкального, в частности, личностно-ориентированный подход в организации учебно-воспитательного процесса в школе, а также гуманизация межсубъектных коммуникаций в жизнедеятельности начальной общеобразовательной школы. С этой целью в рамках исследования, мы рассмотрели национальные традиции народов Башкортостана как базовые, на основе которых должны и могут формироваться необходимые знания, умения, навыки, общеучебные действия учащихся младших классов, способствующие восприятию музыкальной культуры своего и других народов.
Результаты опытно-экспериментальной работы показали правильность выбранных нами в исследовании теоретических подходов и положений, подтвердили эффективность педагогических условий, так как правильное и своевременное использование компетентностным педагогом-профессионалом лучших образцов отечественной и мировой музыкальной культуры, в том числе и национальной, в урочной и внеурочной музыкальной деятельности младших школьников выступает гарантом формирования их духовно-нравственной культуры. Это положение было подтверждено апробированной нами программой по «Музыке» (авторы-составители Р.Х. Хусаинова и Н.Г. Ямалетдинова), соответствует требованиям ФГОС 2.
Мы уточнили основное содержание, формы и методы музыкального образования младших школьников, систематизировали диагностический инструментарий для оценивания достижений младших школьников в области начального общего музыкального образования. Первое направление было связано с обогащением школьников музыкальными умениями, знаниями и навыками, которые помогают им в восприятии и исполнении различных музыкальных произведений. Другое включало в себя музыкальное воспитание у учащихся младших классов способности глубоко чувствовать идейно-нравственное содержание произведений, выработку у них правильного, с точки зрения общечеловеческой морали, отношения к своей Родине, к другим людям, труду, к родной природе и ее животному миру; умение видеть красоту в этих отношениях. Критериями отбора музыкальных произведений для урока была их яркая художественная образность, наличие богатых связей с родной музыкальной культурой, о чем сказано в вышеназванной национально-региональной программе по музыке. Правильная организация оценочной деятельности учащихся способствовала дальнейшему развитию у школьников интереса к музыке и потребности музыкально-исполнительской творческой деятельности.
В рамках выпускной квалификационной работы невозможно осветить весь круг вопросов исследуемой проблемы. Дальнейшего более тщательного и детального рассмотрения, требуют на наш взгляд, такие ее аспекты, как:
1. Формирование готовности современного учителя музыки к внедрению требований ФГОС 2 в практику музыкального образования учащихся начального и основного общего образования.
2. Дальнейшее учебно-методическое обеспечение музыкально-образовательного процесса в школе.
3. Обеспечение взаимодействия основного и дополнительного общего музыкального образования школьников
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева – М.; Академия, 2004. –336с.
2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач.школа.-М.:2005.-68-71 с.
3. Айдарова И.Р.Искусство в школе.- .-№4,2008. -66 с.
4. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы этномузыкального непрерывного образования». - Уфа: Изд-во «БГПУ им. М.Акмуллы», 2006.-116 с.
5. Асадуллин Р.М. Теория и практика совершенствования педагогических кадров.,1991.-№6.-с.36-39
6. Ахияров К.Ш., Правдин Ю.П., Юричка Ю.Н. Методология и методы научного педагогического исследования. Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований: Межвузовский сборник научных трудов. Вып.1-1992.-№9-10.-с.7-12.
7. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении.- Избранные педагогические труды. Сост. М.Ю.Бабанский, - М., Педагогика, 1989.- 560 с.
8. Воскресенская Н.М. Поиски государственных образовательных стандартов за рубежом [Текст] // Народное образование. – №7. – 2011.
9. Григорович Л.А.Педагогика и психология. - М.,2004 г.-56 с.
10. Губанова Е., Суркова А.Внедрение федерального государственного стандарта: государственно-общественный подход. // Директор школы №6, 2011 г.
11. Захаров В. ФГОС 2: за и против. //Директор школы, №8, 2011г.
12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя.-2-ое изд., - М.,Просвещение,1984.-206 с.
13. Каиров И.А. Нравственное воспитание младших школьников в процессе воспитания. - М.: «Просвещение», 1989-67 с.
14. Кашапова Л.М. «Музыкальное образование школьников в современных условиях» (Статья). Актуальные проблемы гуманитаризации и гуманизации образования: Материалы научно-практической конференции. Часть 1. – Уфа: Изд-во «БИРО», 2002. – С. 19-22.
15. Кашапова Л.М. «Моделирование и реализация непрерывного этномузыкального образования как целостной национально-региональной образовательной системы»: Тезисы докладов и выступлений на региональной научно - практической конференции 22-23 февраля 2001 года. – Челябинск: Изд-во «ЧГПИ», 2001. – С. 61-65.
16. Коджаспиров Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений,- М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
17. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога.-М., «Академия», 2007.-336 с.
18. Конвенция о правах ребенка. Москва, «КноРусь», 2011,- 37 с.
19. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кандаков А.М., Тишков В.А. – М.: «Просвещение», 2009., -23 с.
20. Коменский Я.И. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения.- М.,1955.-472 с.
21. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей. - М: «Просвещение»,1976 г.,-303 с.
22. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.:ЛГУ.,1961.-97 с.
23. Маленкова И.С. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя.-М.:Педагогическое общество России, Изд.центр «Ноосфера», 1999.-300 с.
24. Музыка. Рабочие программы по учебникам В. В. Алеева, Т. Н. Кичак. 1-4 классы. М.: «Дрофа», 2010, 67 с.
25. Музыка. Поурочные планы по учебнику "Музыкальное искусство" 1 класс. В. О. Усачева, Л. В. Школяр),[Текст], Изд. «Учитель», 2008,- 159 с.
26. Музыка. 2 класс. Поурочные планы (по программе Э. Б. Абдуллина [и др.] под научным руководством Д. Б. Кабалевского).Изд. «Учитель»2009.,- 169 с
27. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы / Автор Е.Д.Критская. – М.: «Просвещение», 2011. – 64с.
28. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений/ под ред. В.А. Сластенина, И.В.Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н.Шиянова.-3-е изд. - М. «Школа Пресс»,2000.-512с.
29. Педагогика: учебник. Сост. Л.П.Крившенко.-М. 2006.-432 с.
30. Педагогический журнал. №1,2011 г. Статья «Дополнительное образование: форточки и двери ФГОС» (А.Золоторева)
31. Петровский А.В. Психология. – М.: Академия, 2002. – 512с.
32. Петрушин В.И. Музыкальная психология.-М.: Владос, 1997.-384 с.
33. Пособие «Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой), [Текст],Учитель, 2011г., - 199 с.
34. Программа «Музыка» для 1-7 классов общеобразовательных школ (автор-Д.Б.Кабалевский и его последователи Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Т.Е.Вендрова). [Текст], М.: Просвещение, 2007г.,- 169 с.
35. Программа по музыке «Духовная музыка: Россия и Запад» (авторы - И.В.Кошмина, В.В.Алиев). [Текст], М.,1993 г., 147 с.
36. Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальной общеобразовательной школы (автор - Е.Д.Критская), [Текст],М.: Просвещение, 2010. - 157 с.
37. Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов начальных общеобразовательных учреждений (авторы-составители Н.Г.Ямалетдинова и Р.Х.Хусаинова). [Текст], - Уфа: Китап, 2011- 64 с.
39. Рабочая программа по «Музыке» для 1 класса под редакцией Н. Ф. Виноградовой, М.: «Просвещение», 2009 г.,- 124 с.
40. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати: психология детства. - Екатеринбург., «Фактория».: 2006.-640 с.
41. Робский В. ФГОС: результат любой ценой?//Директор школы, №7,2011г.
42. Рыжова В. Методические рекомендации к урокам музыки - М.:1971.- 201-250 с.
43. Содержание и технологии современного педагогического образования. Сб.статей.Под ред. Э.Ш.Хамитова., Р.М.Асадуллина.-Уфа.: Издательство БГПУ , 2002.- 108 с.
44. Федеральный государственный стандарт общего образования: Начальная школа. Основная школа. [Текст]. Под ред. Э.Д.Днепрова, В.Д.Шадрикова, - М.: МО РФ, 2002.-305 с.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст]. М.:Просвещение, 2011.- 32 с.
46. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Москва.: Просвешение, 2011.-70 с.
47. Шамова Т.И. Управление педагогическими системами: учебн. Пособие для студ. высш. учебн. заведений. [Тескт] Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова, - М.: Академия, 2006.- 384 с.
48. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. - М.: Академа, 2001.-230 с.
49. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.:Педагогика, 1989.-324 с.
50. Фокин Ю.Г.Теория и технология обучения: деятельностный подход. Учебн. пособие для студ. высш. учебн. завед.- М.: Академия, 208.-240 с.
[Текст] - М.: Педагогика, 1990.-576 с.
51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1989.- 560 с.
Тема: | «Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9РазвернутьСвернуть
1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
ЛИТЕРАТУРА.78
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 71.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
Вывод по первой главе 27
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
Вывод по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…61.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6РазвернутьСвернуть
1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
Выводы по первой главе….31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
Выводы по второй главе….…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
ПРИЛОЖЕНИЕ….68
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методика работы с юридическими документами в процессе обученияСледующая работа
Таможенная инфраструктура




-
Дипломная работа:
Учет поступления инструментов в отдел главного механика ОАО
95 страниц(ы)
Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Анализ предметной области по теме дипломной работы 8
1.2 Постановка задачи на дипломное проектирование 122 Технология разработки программного продукта 15РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ входных и выходных данных 15
2.2 Инфологическая модель 16
2.3 Выбор и обоснование программных средств разработки 19
2.4 Выбор и обоснование аппаратных средств разработки 25
3 Описание программных модулей 28
3.1 Структура и алгоритм работы программного продукта 28
3.2 Инструментарий разработки программного продукта 31
3.3 Интерфейс программного продукта 34
4 Испытания программного продукта 37
4.1 Назначение испытаний 37
4.2 Испытания программного продукта 37
4.3 Результаты испытаний 39
5 Комплекс мер по охране труда оператора ПЭВМ 41
6 Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта «Учет поступления инструментов в отдел главного механика ОАО «НефАЗ» 48
6 .1 Расчёт стоимости 1 часа работы ПЭВМ 48
6.2 Расчёт затрат на содержание и эксплуатацию системы по внедряемому варианту 52
6.3 Определение капитальных затрат и экономическая эффективность 54
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение А (обязательное) Руководство программиста 62
Приложение Б (обязательное) Руководство пользователя 72
Приложение В (обязательное) Листинг программы 81
Приложение Г (обязательное) Расчет экономической эффективности создания и внедрения программного продукта «Учет выполнения заказов на станках с программным управлением» 95
-
Курсовая работа:
Личностные детерминанты эмоционального выгорания сотрудников ровд
61 страниц(ы)
Введение….3
Глaвa I. Теоретические аспекты взаимосвязи личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….61.1. Понятие и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа.…20
Выводы по I глaвe.….….27
Глaвa II. Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….28
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования….28
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….33
2.3. Рекомендации по мерам профилактики и коррекции эмоционального выгорания у сотрудников РОВД….….48
Выводы по II глaвe….….….….51
Заключение….…53
Cпиcoк литературы….….….….5
Приложение
-
Дипломная работа:
Разработка автоматизированного рабочего места заведующего
53 страниц(ы)
Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Анализ предметной области 7
1.1 Актуальность проблемы 7
1.2 АРМ: основные понятия 101.3 Описание предметной области 22РазвернутьСвернуть
Выводы 26
Глава 2. Разработка АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра 27
2.1 Постановка задачи на разработку АРМ 27
2.2 Проектирование UML диаграммы вариантов использования 28
2.3 Проектирование инфологической модели 29
2.4 Построение даталогической модели 32
Выводы 40
Глава 3. Реализация. Интерфейс пользователя 41
3.1 Реализация АРМ в Microsoft Office Access 2007 41
3.2 Интерфейс пользователя 46
Выводы 49
Заключение 50
Список использованных источников и литература 51
-
Контрольная работа:
Математические методы и модели в экономике
9 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограниченияЦех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.РазвернутьСвернуть
Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
Показатели Изделия
трельяж трюмо тумбочка
Норма расхода материала, куб.м.:
древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
доски еловые 0,024 0,018 0,081
доски березовые 0,007 0,008 0,005
Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
Решение:
В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
Х1 - количество изготовленных трельяжей.
Х2 - количество изготовленных трюмо.
Х3 - количество изготовленных тумбочек.
Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
= –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:
ЗАДАНИЕ 2
Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.
Построим следующие прямые:
х1 + х2 = 2 (1)
-х1 + х2 = 4 (2)
х1 + 2х2 = 8 (3)
х1 = 6 (4)
Для этого вычислим координаты прямых:
Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
Построим целевую функцию по уравнению
-
ВКР:
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
1.1. История масляной живописи 6
1.2. Пейзажный жанр в масляной живописи 141.3. Ведущие художники-пейзажисты РБ 21РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над серией картин «Поднебесье Башкирии» (масло, холст)
2.1 Работа над эскизами к серии работ «Поднебесье Башкирии» 27
2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Поднебесье Башкирии» (масло, холст) 29
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи 34
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение 45
-
Дипломная работа:
Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 81.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ образовательных программ дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 22
1.3 Методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 40
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 42
2.1 Организация и результаты работы по анализу особенностей лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 42
2.2 Программа методических рекомендаций по развитию лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
-
Дипломная работа:
Экологический aнaлиз aгролaндшaфтов
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛAВA 1. ОБЗОР ЛИТЕРAТУРЫ…. 6
1.1 Нормaтивно-прaвовaя бaзa…. 6
1.2 Нaучные исследовaтели…. 14
ГЛAВA 2. ХAРAКТЕРИСТИКA СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ AГРОЛAНДШAФТA КAРМAСКAЛИНСКОГО ФИЛИAЛA ГУСП МТС «ЦЕНТРAЛЬНОЕ» РБ….192.1 Рaсположение МТС «Центральная»… 21РазвернутьСвернуть
2.2 Климaтические условия… 23
2.3 Почвенные условия…. 24
2.4 Рaстительный мир…. 25
2.5 Рельеф агроландшафта….… 26
2.6 Гидрогрaфия…. 27
ГЛAВA 3. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРОЛАНДШАФТОВ…28
3.1 Теоретические основы экологического aнaлизa устойчивости aгролaндшaфтов….28
3.2 Экологическая стaбильность лaндшaфтa Кaрмaскaлинского филиaла ГУСП МТС «Центрaльное» РБ…. 29
3.3 Эрозионная опaсность Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ…34
3.4 Зaщищённость пaшен зaщитными лесными нaсaждениями Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….35
3.5 Уровень рaспaxaнности сельскоxозяйственныx угодий Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….37
3.6 Антропогенная преобрaзовaнность aгролaндшaфтa Кaрмaскaлинского филиaлa ГУСП МТС «Центрaльнaя» РБ….38
3.7 Влияние лесополос нa окружaющие сельxозугодья Кaрмaскaлинского филиaлa ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….41
ГЛАВА 4. ПЛAН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗAЦИИ AГРОЛAНДШAФТA…42
4.1 Основные нaпрaвления оптимизaции структуры землепользовaния aгролaндшaфтa…43
4.2 Основные нaпрaвления оптимизaции структуры посевныx площaдей…44
4.3 Основные нaпрaвления оптимизaции aгроэкосистемы…. 44
ЗAКЛЮЧЕНИЕ… 47
ЛИТЕРAТУРА…. 49 -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность контроллинга 4
2. Задачи контроллинга маркетинга 5
3. Основные инструменты контроллинга маркетинга 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 14
-
Дипломная работа:
Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 192.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19РазвернутьСвернуть
2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
Заключение…. 44
Список литературы…. 49
Приложение…. 62
-
Дипломная работа:
Особенности вариативности паремий на материале русского и английского языков
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРЕМИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ
1.1. Пословица, поговорка и паремия как термины филологии….1.2. Принципы классификации пословиц и поговорок…РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПАРЕМИЙ С КОМПОНЕНТОМ «ДЕНЬГИ»/MONEY
2.1. Семантический анализ английских и русских паремий….
2.2. Классификация паремий с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств ….
2.3. Применение результатов исследования в школьной практике ….
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ