У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика работы с юридическими документами в процессе обучения» - Дипломная работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .6
1.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15
1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26
ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
БИБЛИОГРАФИЯ….73
Введение
Актуальность. Основным способом взаимодействия государства и общества является участие граждан в правоотношениях, регулируемых государством, что требует от них информационно-правовой грамотности. Данное понятие означает, что, являясь субъектом правоотношений, каждый гражданин – член гражданского общества соотносить свое поведение свое поведение с нормами права. Умение пользоваться источниками права в любой правовой ситуации расширяет возможности его правомерного поведения. Развитие информационно-правовой грамотности человека, его способности ориентироваться в правовой ситуации, принимать правильные решения в соответствии с законом является основным содержанием правовой культуры личности. Формирование правовой культуры учащихся и осознанное понимание значимости права, подготовка учащихся к грамотной гражданской деятельности, умение свободно ориентироваться в изменяющихся социально-политических, экономических условиях, социализация личности в целом относятся к важнейшим целям современного школьного гражданско-правового образования. Данные направления четко сформулированы в Национальной доктрине развития образовании РФ до 2025 года, проекте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для основной школы.
В достижении целей гражданско-правового образования, обеспечении практико-ориентированного подхода к обучению важное значение приобретают вопросы применения и организации работы с юридическими документами. В повседневной жизни человек сталкивается с необходимостью обращаться к нормативным документам, а осваивая роль избирателя, изучать политические документы с целью выработать собственное отношение к партиям и кандидатам в депутаты и сознательно проголосовать на выборах. Все это требует умения работать с достаточно сложными текстами.
Практической работе с юридическими документами на уроках права времени практически не уделяется. Около 60% учителей используют нормативно-правовые акты время от времени, при том 40% применяют их в основном в качестве иллюстрации. Таким образом, работа с юридическими документами не осознается учителем как обязательная. Но при таком подходе он теряет одну из ведущих целей правового обучения – подготовка учащихся к жизни в современном гражданском обществе. Школьникам важно осознать практическую значимость умения работать с юридическими документами, научить их этому, что даст сформировать опыт решения проблем в гражданской практике, возможность полноправно, осознанно и ответственно участвовать в гражданских правоотношениях, в которые включен каждый член общества.
Теоретической и методологической основой использования юридических документов в процессе обучения праву занимались следующие авторы: Е.А.Певцова, С.А.Морозова, П.В.Уваров, Т.В.Кашанина, А.Н.Иоффе и др.
Цель исследования – изучить теоретические и методологические требования к организации работы с юридическими документами в процессе обучения праву в школе и предложить возможные способы их реализации на практике.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить понятие и классификацию документов в юридической науке и в методике обучения праву.
2. Проанализировать цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву.
3. Определить наиболее эффективные методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву.
4. Выявить педагогические особенности использования юридических документов в обучении праву в классах социально-гуманитарного профиля.
5. Разработать элективный курс «Техника составления юридических документов» для изучения права на профильном уровне.
Объект исследования: процесс обучения праву в школе.
Предмет исследования: методика работы с юридическими документами в процессе обучения праву в школе.
Методы исследования: теоретические: анализ, сравнение правовой, педагогической литературы. Практические: изучение школьной документации, наблюдение, обобщение педагогического опыта.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву
Документ – материальный носитель информации. Документы могут быть текстовыми, графическими, изобразительными, звуковыми. Юридические документы – это, как правило, документы текстовые, на бумажном носителе. Но с развитием систем электронной информации появляются и документы на машинных носителях (диски, дискеты, пластиковые магнитные карты и т.п.). Главное в том, что юридический документ – это документ, содержащий правовую информацию.
Под классификацией юридических документов необходимо понимать логический прием, с помощью которого их подразделяют на отдельные классы по наиболее существенным признакам их сходства и различия [25, с.117].
В юридической науке в зависимости от правовой информации все документы можно разделить на пять основных групп:
1) нормативные правовые документы. Сюда относятся все нормативные правовые акты, как источники нормы права; Нормативно-правовой акт – это официальный письменный документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенных процедурных формах. Основная задача нормативно-правового акта – хранить правовую информацию и доводить ее до сведения адресатов. Крупные нормативные акты могут состоять их двух частей: из вводной (или преамбулы) и постановляющей. В преамбуле указываются причины, поводы, цели издания нормативного акта. В постановляющей части излагаются нормы права. Постановляющая часть в конце акта может содержать предписания, определяющие время и порядок вступления нормативного акта в силу, а также предписания, отменяющие действие других актов [23, с.172].
2) документы, содержащие решения индивидуального характера, имеющие властно-обязательный характер, влекущий правовые последствия, т.е. устанавливающие, изменяющие и прекращающие субъективные права и юридические обязанности. К ним относятся индивидуальные решения как органов общественных организаций, так и государственных органов;
3) документы фиксирующие юридические факты. Это наиболее многочисленная группа юридических документов. Если всего нормативных документов в стране 30-40 тысяч, то ясно, что количество документов второй группы должно измеряться миллионом.
Многочисленность и разнообразие последних предполагает их более детальное деление прежде всего по характеру фактов. Это:
а) документы, фиксирующие факты, определяющие правовой статус субъектов (паспорт, военный билет, документы об образовании, различные удостоверения – участника войны, пенсионера, инвалида, документы, удостоверяющие служебное положение, свидетельство о рождении, о браке, об усыновлении и т.д.);
б) документы, фиксирующие факты, от которых зависит правовой режим объектов права (документ об отводе земельного участка);
в) документы, фиксирующие факты-волеизъявления субъектов права (сделки, доверенности, договоры, заявления, жалобы и т.д.);
г) документы, фиксирующие факты события (акты о порче или уничтожении посевов);
д) документы, фиксирующие факты движения товарно-материальных и иных ценностей (приходно-расходные финансовые документы банков);
4) деньги и ценные бумаги;
5) документы, фиксирующие факты-доказательства, используемые для обоснования (доказывания) фактов, имеющих юридическое значение (протоколы осмотра места происшествия, допроса, очной ставки, обыска, выемки документов, заключение эксперта и др. [27, с. 95].
Классификация позволяет так же определить границы и возможности регулирующего воздействия юридических документов на общественные отношения, уяснить роль каждого из них в системе правового регулирования, выявить «нежизнеспособные» юридические документы, установить их значение в деле совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности.
Основания деления юридических документов – необходимое средство изучения правовой регламентации общественных отношений. Их широко следует применять при классификации юридических документов в юридической науке и практике.
Заключение
На основании проведенного в данном исследовании теоретического анализа использования юридических документов в обучении праву мы пришли к выводу, что в методике обучения праву под понятием «юридический документ» принято понимать документ, содержащий правовую информацию.
В практике обучения праву наиболее распространена классификация источников права, предложенная Е.А.Певцовой. По ее мнению, на учебных занятиях по праву целесообразно использовать следующие виды юридических документов: нормативно-правовые, правоприменительные акты, индивидуальные договоры, заявления. Работая с данными юридическими источниками у учащихся формируется умение грамотно пользоваться юридическими документами, повышается языковая культура, развивается практические навыки работы с правовым материалом, в том числе составление официальных бумаг (заявление, жалоба, расписка и т.д.).
В правовом обучении учитель посредством определенных методов, приемов должен сформировать умение по работе с юридическими документами: научить читать, анализировать, систематизировать основные юридические источники, привить необходимые навыки правильного составления официальных бумаг, нетребующих специального юридического образования, сформировать у учащихся умение самостоятельно разбираться в содержании юридических документов. Для формирования данных навыков учителю необходимо на уроках права демонстрировать кодексы и другие источники права, организовывать работу учащихся с текстом нормативно-правовых актов. Если школьники еще ни разу не сталкивались с ними, учитель должен подробно объяснить, как можно организовать работу, на что обратить внимание в первую очередь, затем учащиеся под руководством педагога работают с документами самостоятельно. Юридические документы, используемые на уроке, должны быть дифференцированы с учетом возраста, подготовленности, интересов учащихся.
В результате использования учителем правового материала ученики получают глубокие и прочные знания по предмету, тексты юридических актов становятся источниками знаний наряду с материалами учебника. Кроме того, организация работы учащихся с юридическими документами на уроках правовых знаний углубляет содержание школьного курса права и становится неотъемлемой частью самого процесса обучения. Овладение учениками умениями работы правовым материалом позволяет им самостоятельно преодолевать возникающие при анализе юридических текстов затруднения, решать юридические задачи и самостоятельно использовать нормативные акты в качестве дополнительных источников знаний. Применение юридических источников на уроках права расширяет методико-педагогические возможности учителя, обогащает возможности познавательной деятельности учащихся, приобщает учеников к основам юридической науки, развивает языковую культуру учащихся.
Особое значение работы с юридическими документами приобретают на уровне профильного изучения курса права. Профильное обучение праву обеспечивает развитие умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации, формирует критическое мышление, благодаря использованию юридических источников. Также создает основу для становления правовой компетентности, способствует развитию информационной культуры учащихся. Умение работать с юридическими документами совершенствуется в ходе проведения лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий. Данные формы учебных занятий способствуют развитию аналитических умений, практических навыков работы с источниками права.
Развитие у учащихся умений пользоваться юридическими документами могут формироваться не только на уроке, но и на элективных курсах. Основная цель таких курсов – научить работать с источниками права, решать практические задачи, связанные с составлением, оформлением юридических документов.
Использование в процессе обучения праву юридических документов способствует овладению учащимися основ критического мышления, которое необходимо для формирования умений анализировать тексты правового содержания, использовать выдержки из текста документа при ответе для иллюстрации теоретических положений, читать нормативно-правовые акты и извлекать из него требуемые правовые знания, давать оценку ситуации с точки зрения норм права и морали.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г. №6 - ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7 - ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (в ред. от 27 июля 2006 г. №138-ФЗ).).//Собрание законодательства РФ. - 01.01.1995. - № 1. - Ст. 16; 07.07.2008.- N 27. - Ст. 3124
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (в ред. от 27 июля 2007 г. № 194-ФЗ).
4. Распоряжение Правительства от 29 декабря 2001 года № 1756-р «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года».
5. Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089.
Литература:
6.Басик Н.Ю. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания / Н.Ю.Басик // Обществознание в школе. – 1999. - №4. – С.25.
7.Боголюбов Л.Н. Работа с документами в процессе обществоведческого образования / Л.Н.Боголюбов // Обществознание в школе. – 1998. - №4. – С.34.
8.Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Учителю обществознания о государственном стандарте обществоведческого образования/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова // Обществознание в школе. - 2000. - №2. - С.18.
9.Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008. - 606с.
10.Боголюбов Л.Н. Проблемы обществоведческой подготовки в профильных классах/ Л.Н.Боголюбов // Обществознание в школе. - 2005.- №3. - С.30
11.Болотина Т.С. О преподавании учебного предмета «Обществознание» / Т.С.Болотина // Обществознание в школе. - 2003. - №5. - С.27.
12.Болотина Т.В. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. Курс лекций / Болотина Т.В., Володина С.И, Иоффе А.Н., Кашанина Т.В., Королькова Е.С., Михайлова Н.Н., Певцова Е.А., Полиевктова А.М., Суворова Н.Г.Тубельский А.Н – М.: «Новый учебник» - 2002. – 488с.
13.Болотова Е.А. Методика преподавания правовых дисцилин. - М.: «Новый учебник» - 1999. – 240с.
14.Бочаров И.О. Методика преподавания права в школе/ И.О. Бочаров – Пермь, 2000. – 189с.
15.Вакуменко В.А. Методическое пособие по преподаванию права в школе/В.А.Вакуменко – М., 2002.- 230с.
16.Володина С.А. Основные подходы к методике преподавания и обучения праву в современной общеобразовательной школе / С.А.Володина // Право и образование. - 2008. - №5. - С.40.
17.Дружкова А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе/А.В.Дружкова – М., 1990. – 361с.
18.Ермакова Д.С. Создание элективных курсов для профильного обучения / Д.С.Ермакова// Школьные технологии.- 2003. - №6. - С.23.
19.Зарецкий И.А. Основные принципы и методы обучения праву в современной школе/ И.А.Зарецкий – М., 2005. – 240с.
20. Кон И.С. Методика преподавания правоведения в современной школе / И.С. Кон – М.,2007. – 432с.
21.Лазебникова А. Современное школьное обществознание /А.Лазебникова - М.:Дрофа,2000 – 269с.
22.Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Владос, 2002. - 303с.
23.Методическое пособие преподавания права в школе. - М.: «Новый учебник»,2002.
24.Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2002. –224 с.
25.Морозова С.А. Учебные правовые ситуации на уроках основ правоведения. - М.:«Новый учебник»,1999.
26.Назаренко Г.В. Теория государства и права: Учебное пособие. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: «Познавательная книга плюс», 1999. – 176 с.
27. Нерсесянц В.С. Введение в курс общей теории государства и права: Для юрид.вузов и фак-ов. - М.: «Академия», 1998. - 288с.
28.Никитин А.,Суворова Н. Технология критического мышления / А.Никитин, Н.Суворова // Учитель. - 2002. - №2. - С.42.
29.Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений / Е.А. Певцова. - М.:Владос,2003. - 400с.
30.Певцова Е.А.Основы правовых знаний / Е.А.Певцова. - М.: Владос, 2000.
31.Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры / Е.А.Певцова. - М.: Владос, 2001.
32.Подольская И.А., Симоненко П.П. Зарубежный опыт использования материалов прессы в гражданском образовании/И.А.Подольская, П.П.Симоненко// Право в школе.- 2008.-№3.- С.26.
33. Ракова Е.Г. Формирование критического мышления школьников на уроках правоведения/ Е.Г.Ракова. - Спб.,1999. - 124с.
34. Спиридонов Л.И. Теория государства и права / Л.И.Спиридонов. - М.,1999.-310с.
35.Сучкова И.А. Основы обучения праву / И.А.Сучкова. - М.:Дрофа,2006. - 350с.
36.Суворова Н.Г. Методическое пособие по организации обучения учителей преподаванию права / Н.Г.Суворова. - М.: Полтекс, 1999. - 270с.
37.Спасская В.В. Теоретические и методические основы преподавания права в школе / В.В.Спасская. - М.: «Новый учебник»,2002. - 488с.
38.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе / М.Т.Студеникин. - М.,2000.
39. Уваров П.В. Формирование умений работы с нормативно-правовыми актами у учащихся основной школы на уроках права / П.В.Уваров // Право в школе. - 2005. - №3. - С.18.
40.Хуторский А.В. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования/ А.В.Хуторский - М.,2003. - 234с.
41. Черникова Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов / Т.В.Черникова // Профильная школа. - 2005. - №5. - С.11.
42. Якушев А.В. Теория государства и права. Конспект лекций / А.В.Якушев - М.,2000. - 140с.
Тема: | «Методика работы с юридическими документами в процессе обучения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихсяРазвернутьСвернуть
1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации района
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 71.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….91.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
Выводы по первой главе….38
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….81.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8РазвернутьСвернуть
1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
Выводы по первой главе….30
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
Выводы по второй главе….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
ПРИЛОЖЕНИЯ….69
-
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 71.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 5
1.1 Постановка задачи 5
1.2 Обобщенный алгоритм составления расписания учебных занятий 61.3 Анализ существующих программных продуктов и алгоритмов, решающих задачу по составления расписания 15РазвернутьСвернуть
1.4 Обоснование необходимости разработки 18
Вывод по главе 1 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ» 20
2.1 Техническое задание на разработку информационной системы 20
2.2 Построение диаграммы «Как должно быть» 27
2.3 Проектирование дополнительных объектов БД «Деканат» 30
2.4 Расчет экономической эффективности 33
Вывод по главе 2 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ 39
3.1 Обоснование выбора средств разработки 39
3.2 Построение дерева функций 39
3.3 Разработка иерархии классов для решения задачи составления учебного расписания 41
3.4 Тестирование информационной системы 46
3.5 Руководство пользователя 49
Вывод по главе 3 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ответы по методике преподавания информатики (БГПУ и др)Следующая работа
Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)




-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Роль и место технико-тактической подготовки в системе подготовки единоборцев 51.2 Возрастные особенности юношей 14-15 лет 16РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы совершенствования технической и тактической подготовленности во всестилевом каратэ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ ВО ВСЕСТИЛЕВОМ КАРАТЭ
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 33
3.2 Внутригрупповой и межгрупповой анализ технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1. Проблемы обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую ….РазвернутьСвернуть
1.2. Требования ФГОС к образовательным программам и анализ программы начального общего образования …
1.3. Требования ФГОС к ООП основного общего образования по обеспечению преемственности при переходе на вторую ступень школьного обучения ….
Выводы по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Разработка «Программы по обеспечению преемственности ООП начального и основного общего образования». …
2.2. Организация и содержание работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
2.3. Результаты изучения эффективности работы по обеспечению преемственности начального и основного общего образования …
Выводы по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
-
Дипломная работа:
Церемониал в странах запада и востока
70 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Церемониал и дипломатия на Западе и Востоке 8
1.1. Понятие о церемониале и протоколе 8
1.2. Особенности дипломатического церемониала на Западе и Востоке 111.3. Важность дипломатического церемониала и протокола в международных отношениях 24РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 31
Глава II. Церемонии инаугурации на Западе и Востоке 32
2.1. Характеристика церемоний инаугураций на Западе и Востоке 32
2.2. Церемония инаугурации в США на примере президентов Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 36
2.3. Сравнительный анализ инаугурационных речей Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 42
2.4. Церемония инаугурации в Иране на примере президентов Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 53
2.5. Сравнительный анализ инаугурационных речей Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 56
2.6. Инаугурационная речь в диалоге Запад-Восток 59
Выводы по главе II 64
Заключение 65
Список использованной литературы 66 -
Курсовая работа:
Национально-культурная специфика топонимов сша
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общая характеристика топонимов.5
1.1. Понятие и сущность топонимов….….….5
1.2. Значения топонимов….….….….91.3. Классификация топонимов….….….12РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….….16
Глава 2. Особенности географических названий США и их значение во фразеологии.17
2.1. Структурно - семантические особенности американских топонимов.17
2.2. Правописание географических названий США….….….22
Выводы по главе 2….…24
Заключение….….25
Список использованной литературы….….26
-
Дипломная работа:
Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников
70 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
1.1. История появления и развития джазового искусства….81.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
-
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе….…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32
-
Дипломная работа:
Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….61.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования….26
2.2. Организация исследования….28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования….….39
3.2. Обсуждение результатов исследования….44
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
118 страниц(ы)
Оглавление 2
Введение. 4
Глава1. Дифференциальное исчисление функции одной переменной 6
1.1. Основы дифференциального исчисления 61.2. Производная сложной функции 9РазвернутьСвернуть
1.3. Логарифмическое дифференцирование 11
1.4. Производная обратных функций 14
1.5. Неявная функция и ее дифференцирование 15
1.6. Дифференцирование параметрически заданных функций 17
1.7. Дифференциал функции 20
1.7.1. Понятие дифференциала функции 20
1.7.2. Приближенное вычисление значения функции с помощью дифференциала 21
1.8. Исследование функций при помощи производной 24
1.8.1. Монотонность функции 24
1.8.2. Экстремум функции. 26
1.8.3. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке 29
1.8.4. Выпуклость и вогнутость, точки перегиба 30
1.8.5. Асимптоты графика функции 32
1.8.6. Схема исследования функции и построения графиков 34
Глава 2. Первообразная функция и неопределенный интеграл 37
2.1. Неопределенный интеграл 37
2.1.1. Понятие неопределенного интеграла 37
2.1.2 Простейшие свойства неопределенных интегралов 37
2.1.3. Таблица основных интегралов 38
2.2. Интегрирование при помощи метода замены переменной 41
2.3. Интегрирование по частям. 44
2.4. Интегрирование дробно-рациональных выражений. 54
2.5. Интегрирование некоторых тригонометрических функций. 59
2.6. Интегрирование некоторых иррациональных функций. 63
2.7. Интегрирование биноминальных дифференциалов. 65
2.8. Несколько примеров интегралов, не выражающихся через элементарные функции. 71
Глава 3. Определенный интеграл и его приложение. 72
3.1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла 72
3.1.1. Площадь криволинейной трапеции 72
3.1.3. Масса линейного неоднородного стержня 73
3.1.5. Работа переменной силы на прямолинейном участке пути 74
3.2. Интегральная сумма. Определенный интеграл. 76
3.3. Свойства определенного интеграла 78
3.4. Вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница 80
3.5. Замена переменной в определенном интеграле 82
3.6. Интегрирование по частям в определенном интеграле 85
3.7. Несобственные интегралы 87
3.8. Признаки сходимости несобственных интегралов. 95
3.9. Геометрические приложения определенного интеграла 97
3.9.1. Вычисление площади плоской фигуры 97
3.9.2. Вычисление объема тела вращения 103
3.9.3. Вычисление длины дуги 108
3.10. Вычисление поверхности тел вращения 110
3.11. Вычисление площади, ограниченной кривой, заданной полярным уравнением и двумя радиусами-векторами 111
3.12. Площадь плоской фигуры, ограниченной кривой, уравнения которой заданы в параметрическом виде. 115
Заключение 117
Список использованной литературы 118
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.81.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32
Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42
2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42
2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47
Заключение….….….54
Список литературы.56
Приложение….….….….59
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….71.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
Заключение….59
Списoк литературы.…61