СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников - Дипломная работа №36335

«Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.

1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.

1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.

Выводы по первой главе.

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ

2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…

2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….

2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…

Выводы по второй главе….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….


Введение

В настоящее время современное образование рассматривается как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости ее индивидуальности.

Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

Изменение общей картины мира и нашего отношения к ней способствуют появлению новых методических находок, стремлению как можно полнее и богаче отразить в них задачи современного образования. В преподавании музыки также происходят процессы обновления. Теперь на повестку дня ставят поиск новых путей преподавания музыки в общеобразовательной школе, что проявляется в изменении содержания, форм и методов обучения, организации видов учебной деятельности.

В музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения была и остаётся важной работа по развитию музыкальных способностей детей. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, она расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности. С помощью языка музыки ребенок быстрее устанавливает контакт с окружающим миром, но в то же время у него складывается свой собственный мир переживаний и образов.

Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии со взрослым. Важно знать, что игра — явление многомерное, она редко выражает до конца ту или иную тенденцию, расчет и мастерство здесь стыкуются с фактором случайного везения; что подражание и творчество взаимосвязаны; что правила дети модернизируют (усложняют, ослабляют) в игре; что заданность прерывается импровизацией; что игра насыщена элементами труда, искусства, двигательностью, познанием и др.

Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Бюлер, Гросс, З.Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане. Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валлон, Берн и др.

В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, Г.В.Плеха нов, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Н.К.Крупская, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.С.Макаренко, М.М.Бахтин, Ф.И.Фрадки на, Л.С.Славина, Е.А.Флерина, Д.В.Менджерицкая, В.А.Сухомлинский, Ю.П.Азаров, В.С.Мухина, О.С.Газман и др.

Мы понимаем, что достаточно важными теоретическими вопросами являются вопросы об источниках возникновения и мотивах детской игры, о ее структуре и динамике развития.

Известные деятели музыкального образования - О. Апраксина, Н. Брюсова, Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю. Алиев и др. - в своих книгах предлагают способы использования игр на уроках музыки. В первую очередь акцентируется возможность с помощью игры активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, развить музыкальные способности, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс, ввести ребенка в реальный мир человеческих отношений.

Поэтому в данной работе исследуется проблема: каковы возможности игровой деятельности в развитии музыкальных способностей младших школьников на уроке?

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов и педагогов в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития творческих, музыкальных, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Исходя из проблемы, формулируется тема выпускной квалификационной работы: «Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников ».

Определение проблемы, актуальности и темы позволяет сформулировать цель исследования: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию музыкальных способностей младшего школьника.

Объектом исследования является процесс игровой деятельности.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей младших школьников.

В соответствии с названием темы выпускной квалификационной работы и поставленной проблемы выдвинута следующая гипотеза: предполагается, что развитие музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроке музыки осуществляется успешно, если:

- созданы необходимые условия для реализации методики творческого музыкального обучения (соответствующая музыкально-воспитательная среда, учитель, способный к музыкально-творческой работе, музыкально-дидактические материалы, простые разнообразные музыкальные инструменты, игровой фольклор русского, башкирского и других народов);

- разработана система игровой деятельности учащихся, включающая учащихся в импровизационную музыкально-творческую деятельность и обеспечивающая интеграцию музыки, танца, пения, рисования и речи;

Задачи нашей опытно-экспериментальной работы:

1. Изучить и охарактеризовать проблему музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;

2. Выявить психологические особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста;

3. Раскрыть содержание, формы и методы музыкально

4. Выделить компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей; определить показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей;

5. Провести педагогический эксперимент по данному исследованию;

6. Обобщить результаты исследования.

Основными методами исследования, использованными для выполнения данной работы, являются:

- теоретические: изучение и анализ научной, психолого-педагогической, учебно-методической литературы;

- педагогические: наблюдение за ходом учебного процесса, интервьюирование учителя музыки, анкетирование классного руководителя и беседа с учениками;

- экспериментальный и статистический.

Исследовательская работа проводилась по следующим этапам:

I Выбор темы исследования и ориентировка в нем;

II Ознакомление с научными источниками по выбранной теме и изучение проблемы;

III Планирование и содержание хода исследования;

IV Проведение практической части;

V Обобщение и уточнение результатов исследования;

VI Письменное оформление выпускной квалификационной работы, представление окончательного варианта для защиты.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведен анализ и систематизация научной литературы по проблеме исследования, обобщен материал о игровой деятельности как основе развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования показали, что игра на уроке способствует совершенствованию педагогической деятельности в развитии музыкальных способностей детей, подобран комплекс обучающих и развивающих игр для применения на уроках музыки и внеклассных мероприятиях. Материалы и выводы, данные в работе, могут быть использованы в деятельности учителя музыки.

База исследования и его организация: исследование проводилось на базе 2х классов МБОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной Республики Башкортостан; в исследовании приняли участие 36 человек.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, опытно - экспериментальной части, заключения, списка использованной литературы


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. 1. Современные научные представления о проблеме способностей:

музыкальные способности, их структура

Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила подвижность и уравновешанность нервных процессов. В процессе занятий конкретной деятельностью совершенствуется работа анализаторов

Сначала способности рассмотрим с психолого-педагогической точки зрения. В психологическом словаре способности человека отличаются как индивидуально - психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения динамичными, глубокими и простыми знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности необходимые для осуществления многих видов деятельности и специальные способности необходимые для определенного вида деятельности (например, математические, художественные, музыкальные способности) (11,2).

Вопрос способностей рассматривается многими учеными. В учебном пособии Е.И Рогова «Общая психология» этот вопрос рассматривается следующим образом: способности - лишь возможность определенного освоения знаний, умений, навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий.

В.В. Богословский в учебном пособии «Общая психология» утверждает, что при общих равных условиях способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.

Способности развиваются только в деятельности, и нельзя говорить об отсутствии у человека каких-либо способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере. "Наши желания, - говорил Гете - предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить". Итак, способности – это индивидуально- психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо деятельностью.

Иными словами, способности - прижизненное образование, а не врожденное.

Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто «способности», «одаренный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Талант - выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. Это человек, обладающий выдающимися природными способностями, дарованием. Говоря о способностях, подчеркивают возможность человека что-то делать, а говоря о таланте, подчеркивается природный характер данного качества человека. Вместе с тем и способности, и одаренность проявляются в успешности деятельности (11,3).

Что означает понятие «музыкальные способности»?

Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки, как таковой. Эту мысль сформировал Б.М.Теплов.

Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы:

1) технические (игре на данном инструменте или пение);

2) слуховые (музыкальный слух).

Уроки музыки направлены на то, чтобы развивать у учащихся способности чувствовать, любить, оценивать явления искусства, создавать в меру своих сил и

творческих возможностей музыкально-художественные ценности. Над разработкой педагогических проблем, связанных с музыкально-творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, работали выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.ВАсафьев, НЛ.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" - В.Н.Шацкой , Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер , Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац теоретически и практически обосновали принцип музыкального развития детей и юношества.

Большое влияние на развитие творческих способностей ребенка оказывает музыка. Во вступительной статье к программе по музыке Д.Кабалевский писал: "Всемирно развивая различные формы приобщения школьников к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Восприятие музыки нельзя сводить к одному из "видов деятельности" учащихся, . активное восприятие музыки - основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев».

Известно, что творчество помогает ребенку раскрыть музыкальные способности, необходимо рассмотреть такие важнейшие теоретические вопросы, как соотношение биологического и социального в музыкальных способностях, структура, онто - и филогенез музыкальности, возможность и закономерность её формирования.

Развитие музыкальных способностей - одна из первых задач в воспитании детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность - это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности.

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.

Итак, Теплов Б.М. выделяет три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Н.А.Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей две: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слуховые представления) компонентов музыкального слуха.

Предлагаем краткую характеристику музыкальных способностей.

1. Последовательность развития звуковысотного слуха и чувства лада.Этот вид подразумевает под собой восприятие регистров в процессе слушания произведений, так же и восприятие, и воспроизведение звуков по высоте в ярких образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознание выразительности, направленности направления движения мелодии.

2. Последовательность развития чувства ритма.

Данный вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие равномерной пульсации метрических долей в музыке (в процессе движения под музыку, игры на простейших музыкальных инструментах); различение сильных и слабых долей музыки при слушании и исполнении маршевых и танцевальных пьес. Осознание выразительной и изобразительной сущности ритма. Формирования понятия о ритме как об одном из средств музыкальной выразительности.

3. Последовательное развитие чувства музыкальной формы (чувства целого). В данном виде музыкальных способностей сделан акцент на внимание детей к развитию элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных

инструментах. Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности исполнения песен и слушания произведений.

«Связь способностей, - по мнению С.Л. Рубинштейна, - с психологическими процессами - мышлением, восприятием, чувствительностью, воображением и так далее - «родовыми» свойствами, присущими всем людям, являются той основой, на которой должно строится изучение способностей как особенностей, дифференцирующих людей».

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что развитие музыкальных способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни.

О том, каковы особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста, будет рассмотрено в следующем параграфе.


Заключение

Коренным образом изменившиеся реалии общественной жизни объективно ставят на повестку дня поиск новых путей преподавания музыки в общеобразовательной школе, что проявляется в изменении содержания, форм и методов обучения, организации видов учебной деятельности.

В преподавании музыки также происходят процессы обновления.

Изменение общей картины мира и нашего отношения к ней способствуют появлению новых методических находок, стремлению как можно полнее и богаче отразить в них задачи современного образования. В музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения была и остаётся важной работа по развитию музыкальных способностей детей.

Мы считаем, что одной из более эффективных форм организации учебного процесса на уроках музыки часто выступает игровая деятельность, так как вхождение в мир искусства возможно лишь через активную творческую деятельность, так как игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в музыкальную деятельность, метод стимулирования их активности.

Именно поэтому в нашей выпускной квалификационной работе была исследована проблема: каковы возможности игровой деятельности в развитии музыкальных способностей младших школьников на уроке?

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили корректность выдвинутой нами гипотезы и позволили сформировать следующий вывод: музыкальные способности эффективно и успешно развиваются в процессе игровой деятельности, это было доказано и проверено нами в процессе исследования, который заключался в нашем сознательном стремлении доставлять детям удовольствие музыкой.

В ходе работы над выпускной квалификационной работой нами была достигнута цель исследования и рассмотрены:

1. понятия «способности», «музыкальные способности»;

2. изучена и охарактеризована проблема музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;

3. выявлены психологические особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста;

3. раскрыты содержание, формы и методы игровой деятельности, направленные на обогащение духовного мира детей;

4. проведена опытно -экспериментальная работа по данному исследованию: наблюдение учащихся на уроках музыки и во внеклассной работе, интервьюирование учителя музыки, беседа с детьми 2А класса и анкетирование классного руководителя МБОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной Республики Башкортостан, по выявлению уровня сформированности музыкальных способностей в процессе игровой деятельности на трех этапах исследования.

5. выделены компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей. Определены показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей.

6. Обработаны статистические данные.

В заключение, хочется еще раз подчеркнуть - игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.


Список литературы

1. Абдуллин Е.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе, / М.: Просвещение, 1983.- 98с.

2. Абдуллин Е.Б. Уроки музыки в 1 классе общеобразовательной школы. Музыкальное воспитание в СССР,/ Е.Б. Абдуллин.- М. 1978- Вып.1- 158с.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой, /Н.П.Аникеева.- М.: Просвещение, 1987.- 144с.

4. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников, Г.И.Анисимова.- Ярославль: Академия развития, 2005.- 96с.

5. Венгер Л.А. Психология, / Л.А. Венгер, В.С. Мухина.- М.: Просвещение, 1983.- 336с.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т.,/ Л.С. Выготский.- М.,1984, Т.4.- 828с.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте,/ Л.С. Выготский.- С.-Пб.: Союз, 1997. 96 с.

8. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию,/ С.И. Гессен.- М.: Школа- Пресс, 1995, гл. 3- 91с.

9. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе,/ Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко.- М.: Просвещение, 1989.- 207с.

10. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ./ Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Педагогика, 1985.- 192с.

11. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре,/ Р.И. Жуковская.- М: Академия, 1963, 319 с.

12. Кениг Т.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки. Раздел: Преподавание музыки,/ Т.В. Кениг.- Фестиваль пед. идей 2005- 2006, Изд. дом Первое сентября. Интернетресурс h**t: festival.1 september.r*

13. Ковалько, В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток,/ В.И. Ковалько.- М.: Эксмо, 2007.- 512с.

14. Ковалько, В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток,/ В. И. Ковалько.- М.: Эксмо, 2007.- 336с.

15. Каканова Ю. А. Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора; дипломная работа, научный руководитель: канд. пед. наук Казаева Е.А., Шадринск 2002 г.

16. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы,/ Н.Н. Кондратюк.- М.: ТЦ Сфера, 2205- 64с.

17. Левин В.А. Воспитание творчества,/ В.А. Левин.- Томск: Пеленг, 1993. -54с.

18. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей,/ М.А. Михайлова.- Ярославль: Академия развития, 1996,- 240с.

19. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В. Келдыш. М., "Сов. энциклопедия", 1990. 672с.

20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество,/ В.С. Мухина.- 6-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2000.- 456с.

21. Надолинская Т.В. Музыкально- дидактические игры и драматизации в музыкальном воспитании младших школьников: Методическое пособие,/ Т.В. Надолинская.- М.,1993. - 32с.

22. Петрушин В.И. Музыкальная психология,/ В.И. Петрушин.- М., 1997,- 176с.

23. Психологический словарь (Тренинговая компания) Интернетресурс h**t: / w*w. centresh. ru

24. Семеновский А.Э. Развитие творческого мышления детей,/ А.Э. Семеновский.- Ярославль: Гринко, 1996.

25. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе,/ О.А. Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2004. 144с.

26. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей: избранные труды: В 2т.,/ Б.М. Теплов.- М.: Педагогика, 1985.- Т.1 – 328с.

27. Терентьева Н.А. Художественно- творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства,/ Н.А. Терентьева.- М.: Прометей, 1990.- 184с.

28. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания,/ Е.А. Смолина.- Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с.

29. Хуторской А.В. Развитие одарённых школьников,/ Хуторской А.В.- М.: Владос, 2000. – 320 с.

30. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: учебное пособие,/ Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская.- М.: Изд. Центр Академия, 2001,- 232с.

31. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки,/ С.А. Шмаков.- М.: Новая школа, 1997.- 112с.

32. Василевский Л.К. Искусство и школа. Книга для учителя,/ Л.К. Василевский.- М.: Просвещение, 1981.- 288с.

33. Чухман Е.К. Роль искусства в развитии способностей школьников.- М.: Педагогика, 1985,- 144с.

34. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству,/ Азбука музыкально-творческого саморазвития.- М.: Аквариум, 1997,- 272с.

35. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1996,- 240с.

36. Мелик-Пашаев А.Д. Трансформация детской игры в художественное творчество,/ А.Д. Мелик-Пашаев, З.Новлянская. М. 1994,- 17с.

37. h**t://w*w.lib.ua-ru.net/diss/vved/109074.html


Тема: «Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности на уроке музыки

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.2
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.8
    1.2 Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.15
    1.3 Игровая деятельность – путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.20
    Выводы по первой главе

    ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1 Методика организации игровой деятельности на уроке музыки…29
    2.2 Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….….34
    2.3 Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…37
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
    1.1. Понятие и виды мышления….9
    1.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18
    1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
    1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
    Выводы по I главе….33
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
    2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
    2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
    2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
    2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
    2.5.Результаты эксперимента….65
    Выводы по II главе….70
    Заключение….74
    Список литературы….78
    Приложение….84
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий

    88 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7
    1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
    1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
    Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
    2.2. Экспериментальное исследование….56
    Заключение….70
    Список литературы ….….71
    Приложение…76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Сущность, задачи, содержание сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике и психологии 7
    1.2. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки 23
    1.3. Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста 37
    1.4. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста 48
    Выводы по главе I 57
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 59
    2.1. Констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе 59
    2.2. Формирующий эксперимент 63
    2.3. Контрольный эксперимент, оценка эффективности апробированной системы дидактических игр 68
    Выводы по главе II 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Курсовая работа:

    Создание сайта на тему: «Языки программирования интерактивных Html-документов

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
    1.1 Web-страница документ или информационный ресурс 5
    1.2 Редакторы HTML 5
    1.3 Разработка Web-страницы с помощью программ 10
    Глава 2. Язык программирования интерактивных Html-документов JavaScript 18
    1.1 Язык создания сценариев JavaScript 18
    1.2 Общий обзор языка 19
    1.3 Язык ядра JavaScript 21
    1.4 Стандартные объекты и функции 23
    1.5 Процедуры JavaScript 25
    Глава 3. Техническое задание 30
    3.1 Общие положения 30
    3.2 Цели и задачи 30
    3.3 Структура и состав 30
    3.4 Требования к системе 31
    3.5 Терминология 34
    Глава 4. Разработка web-сайта 36
    4.1. Реализация бета-версии сайта 36
    4.2. Тестирование 36
    4.3. Публикация сайта 37
    Заключение 39
    Литература 40
  • Дипломная работа:

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села

    61 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7
    1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
    1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
    2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
    2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
    Выводы по второй главе….47
    Заключение….50
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Изучение фенотипической изменчивости окраски и рисунка синантропного сизого голубя в образовательной практике

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.
    1.1 История освоения видом современного ареала 6
    1.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)
    1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях
    1.4 . Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26
    2.2. Материалы исследования 27
    2.3. Характеристика районов исследования 30
    2.3.1. Город Уфа
    2.3.2. Город Сибай. 32
    2.3.3. Бурзянский район 33
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    3.1. Типы морф исследования 37
    3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай
    3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы
    3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе
    ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Курсовая работа:

    Технологические приемы изготовления картины в технике вышивки крестиком

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изготовления картин, вышитых крестом.4
    1.1.История возникновения картин, вышитых крестом.4
    1.2. Генезис орнаментов, вышитых крестом….5
    1.3. Цветовая гамма вышитых картин….7
    Глава II. Технология выполнения картины, вышитой крестом….9
    2.1.Материалы и приспособления….9
    2.2.Подготовка к вышиванию….11
    2.3.Вышивка….12
    Глава III. Изготовление картины, вышитой крестом….14
    3.1 Выбор изделия….14
    3.2. Изготовление картины….14
    Глава IV. Экономическое обоснование эффективности изготовления картины.18
    Заключение….20
    Список литературы….21
    Приложение….22
  • ВКР:

    Применение смарт-технологий в школьном курсе информатики

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 8
    1.1. Историко-феноменологический анализ понятия «СМАРТ-технологий» 8
    1.2. Школьный курс информатики в системе СМАРТ-технологий обучения 27
    Выводы по первой главе 48
    Глава 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 50
    2.1. Создание онлайн-курса «Информатика» 50
    2.2. Методические рекомендации реализации образовательного онлайн- курса «Информатика» 55
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса информатики с применением СМАРТ-технологий 62
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе

    77 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «математический анализ»

    238 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава I. Введение в анализ. 2
    §1. Множества. Действительные числа 2
    1.1. Основные понятия 2
    1.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3
    1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
    §2. Функция 7
    2.1. Понятие функции 7
    2.2. Числовые функции. График функции.
    Способы задания функции 8
    2.3. Основные характеристики функции 9
    2.4. Обратная функция 11
    2.5. Сложная функция 13
    2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
    §3. Последовательности. 16
    3.1. Числовая последовательность 16
    3.2. Предел числовой последовательности 17
    3.3. Предельный переход в неравенствах 19
    3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
    Число . Натуральные логарифмы 20
    §4. Предел функции. 22
    4.1. Предел функции в точке 23
    4.2. Односторонние пределы 24
    4.3. Предел функции при 25
    4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
    §5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
    5.1. Определения и основные теоремы 27
    5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
    малой функцией 31
    5.3. Основные теоремы о пределах 32
    5.4. Признаки существования пределов 34
    5.5. Первый замечательный предел 35
    5.6. Второй замечательный предел 37
    §6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
    6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
    6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
    6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
    §7. Непрерывность функций 41
    7.1. Непрерывность функции в точке 42
    7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
    7.3. Точки разрыва и их классификация 44
    7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
    7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
    §8. Производная функции 48
    8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
    8.2. Определение производной; ее 52
    механический и геометрический смысл. Уравнение
    касательной и нормали к кривой. 53
    8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
    функции 55
    8.4. Производная суммы, разности, произведения и
    частного функций 56
    8.5. Производная сложной и обратной функции 58
    8.6. Производные основных элементарных функций 61
    8.7. Гиперболические функции и их производные 67
    8.8. Таблица производных 68
    §9. Дифференцирование неявных и параметрически
    заданных функций. 71
    9.1. Неявно заданная функция 71
    9.2. Функция, заданная параметрически 72
    §10. Логарифмическое дифференцирование 73
    §11. Производные высших порядков. 74
    11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
    11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
    11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
    11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
    параметрически 76
    §12. Дифференциал функции. 77
    12.1. Понятие дифференциала функции 77
    12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
    12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
    12.4. Таблица дифференциалов 81
    12.5. Применение дифференциала к приближенным
    вычислениям 83
    12.6. Дифференциалы высших порядков 84
    §13. Исследование функций при помощи производных.
    Дифференциал функции. 86
    13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
    13.2. Правила Лопиталя 90
    13.3. Возрастание и убывание функций 93
    13.4. Максимум и минимум функций 95
    13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
    13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
    13.7. Асимптоты графика функции 105
    13.8. Общая схема исследования функции и
    построения графика 108
    §14. Формула Тейлора. 110
    14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
    14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
    Глава II. Неопределенный интеграл. 116
    §15. Неопределенный интеграл. 116
    15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
    15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
    15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
    §16. Основные методы интегрирования. 122
    16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
    16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
    16.3. Метод интегрирования по частям 127
    §17. Интегрирование рациональных функций. 129
    17.1. Понятие о рациональных функциях 129
    17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
    17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
    §18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
    18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
    18.2. Интегралы типа 141
    18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
    §19. Интегрирование иррациональных функций. 142
    19.1. Квадратичные иррациональности 142
    19.2. Дробно – линейная подстановка 144
    19.3. Тригонометрическая подстановка 145
    19.4. Интегралы типа 146
    19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
    §20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
    Глава III. Определенный интеграл. 150
    §21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
    §22. Геометрический и физический смысл
    определенного интеграла 152
    §23. Формула Ньютона – Лейбница 154
    §24. Основные свойства определенного интеграла 156
    §25. Вычисления определенного интеграла 160
    25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
    25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
    25.3. Интегрирование по частям 162
    25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
    §26. Несобственные интегралы. 164
    26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
    26.2. Интеграл от разрывной функции
    (несобственный интеграл II рода) 166
    §27. Геометрические и физические
    определенного интеграла 168

    Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
    уравнения 180
    §28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
    28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
    28.2. Основные понятия 180
    28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
    28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
    28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
    28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
    Интегрирующий множитель 193
    28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
    §29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
    29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
    29.2. Основные понятия 203
    29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
    29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
    понижение порядка 205
    29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
    29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
    29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
    29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
    постоянными коэффициентами 216
    29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
    порядка с постоянными коэффициентами 221
    Заключение 227
    Литература 228
  • Дипломная работа:

    Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
    1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 6
    1.2. Мир детства в современной русской литературе 13
    1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
    2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
    2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
    Выводы по второй главе 45
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
    3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельности

    144 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические исследования особенностей адаптации первоклассников к учебной деятельности….7
    1.1. Определение содержания понятия школьная адаптация …. 7
    1.2. Структура и характеристика учебной деятельности…. 17
    1.3. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте…. 22
    1.4.Факторы, способствующие школьной адаптации первоклассников к учебной деятельности…30
    Вывод по главе 1…. 44
    Глава 2. Экспериментально – практическая работа по изучению уровня адаптации первоклассников в учебной деятельности…46
    2.1. Организация и методы исследования… 46
    2.2. Анализ результатов …. 51
    Выводы по главе 2… 62
    Заключение…. 66
    Список литературы…68
    Приложения… 72