СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе - Дипломная работа №39003

«Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе» - Дипломная работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА

1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7

1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11

1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16

Выводы по 1 главе….23

2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.

2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26

2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32

2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42

Выводы по 2 главе….…56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61


Введение

Актуальность темы исследования. Инновации и изменения в закондательстве, которые «хлынули» в школу широким потоком в последние годы, создают серьезнее проблемы при руководстве учреждениями.

Школа – для государства и народа всегда была в центре внимания. Образование - это отрасль, в которой директор управляет ресурсом из трех составляющих: педагогическим коллективом, родителями и обучающимися. Без конструктивных, продуманных управленческих решений на уровне каждого образовательного учреждения невозможно обеспечить системный характер и эффективность изменений в сфере образования. Современные требования к образованию сегодня меняют позицию директора школы в управлении педагогическим, родительским и ученическим коллективами

Для директора школы важно, чтобы коллектив, которым он руководит, любил свою работу, чтобы это были творческие, сплоченные общими идеями люди, которые умеют и хотят общаться и взаимодействовать с детьми. Поэтому в первую очередь необходимо заинтересовать, мотивировать педагогов, чтобы добиться такой сплоченности. Практически невозможно добиться высоких результатов в обучении и воспитании, если педагогический коллектив школы не будет иметь единой линии и согласованности в работе, если он не будет сплочен четко очерченными целями.

В коллективе есть руководитель, владеющий определенным стилем руководства. Насколько взаимосвязаны между собой эти две категории, пытаются разобраться психологи, социологи. Особый интерес представляют исследования стилей управления в коллективе (Е. Туник, Н. П. Аникеева, Р. Х. Шакуров, Д.Б. Парыгин Н.С. Пряжников, А.И. Донцов).

Доцент факультета психологии, кандидат психологических наук МГУ им. М.В.Ломоносова Кабаченко Т.С. на протяжении нескольких лет исследует психологические проблемы, которые имеют место в сфере управления, а так же поиск причин неэффективной работы руководителей. Проблемам, возникающими в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды: Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П.И, Сластенин В.А., Рогов Е.И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И.Личность руководителя в структурах управления, рассматривают украинские психологи: Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В.

Шипунов В.Г. и Кишкель Е.Н. в своих исследованиях рассматривают роль руководителя в системе управления. Розанова В.А в своих трудах описывает эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими.

Все вышеперечисленные психологи и профессиональные руководители в своих работах рассматривают решение задач управления в самых разнообразных организационно-управленческих структурах.

Проанализировав изученную литературу, касающуюся вопросов управления школой, изучив опыт управленческой деятельности ряда образовательных учреждений можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время недостаточно внимания уделено личности директора образовательного учреждения, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к нему современное интенсивно меняющееся общество.

Таким образом, на основании вышеизложенного, считаем, что сложившаяся российская практика управления школы на современном этапе свидетельствует о новом типе руководителя, которого можно назвать менеджером в образовании. Директор современный школы сегодня является ключевой фигурой обновления отрасли, поэтому от его способности принять и реализовывать основные идеи модернизации зависит судьба российского образования и, в конечном счете, будущее России.

Цель исследования: изучить влияние стиля руководства на психологический климат трудового коллектива в учреждении.

В соответствии с поставленной целью определим следующие задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические подходы к исследованию стиля управления руководителя и психологического климата трудового коллектива.

2. Изучить стиль руководства и качества руководителей образовательного учреждения.

3. Изучить психологическую атмосферу коллектива и уровень групповой сплоченности коллектива.

4. Изучить факторы, влияющие на психологический климат коллектива, в соответствии со стилями руководства руководителя.

5. Разработать рекомендации руководителю по управлению педагогическим коллективом.

Объект исследования: стили управления руководителя и психологический климат коллектива.

Предмет исследования: стиль руководства на психологический климат коллектива.

Гипотеза исследования: стиль руководства и способность самоуправления руководителя являются факторами, определяющими психологический климат коллектива. Демократический стиль руководства и высокий уровень способности самоуправления благоприятно влияют на психологический климат коллектива.

Методологическую основу исследования составляют: психологические теории личности, взгляды различных психологов на роль руководителя в процессе управления (Бандурка А.М., Розанова В.А., Кабаченко Т.С. и др.), теории управления педагогическими системами Лазарева В.С., Поташника М.М, Сластенина В.А.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; наблюдение; опросные методы (тестирование, беседа); методы математической статистики Н -кр. Крускала-Уоллиса.

Методики исследования:

1. Методики диагностики социально-психологического климата: определение индекса групповой сплоченности Сишора и определение психологической атмосферы А.Ф. Фидлера.

2.Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова.

3. Опросник способности самоуправления, разработанный в лаборатории психологических проблем высшей школы КГУ, под руководством Н.М. Пейсахова.

4. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла.

Теоретическая значимость работы: заключается в расширении и уточнении представлений о проблемах влияния индивидуально-психологических качеств и стилей руководства на психологический климат, а также психологическом анализе данных результатов.

Практическая значимость: заключается в возможности применить научные результаты в практической деятельности руководителей образовательных учреждений.

В качестве базы исследовательской работы выступают МБОУ Камейкинская, Репинская и Новониколаевская СОШ Гайского района Оренбургской области.

Объем и структура настоящего исследования определены логикой исследования и характером исследуемых в ней проблем. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА

1.1.Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии.

Руководителю приходиться задумываться не только о достижении цели, которые поставлены перед учреждением или предприятием, но и о решении задач, которые представляют собой полное или частичное описание последовательных шагов, а также привлекаемых ресурсов для достижения цели. Руководство - это любые попытки повлиять на поведение других для самостоятельного выполнения ими определенной задачи. Опытные руководители учреждений и предприятий используют в различных ситуациях разнообразные стили.

Стиль руководства - система способов, приемов воздействия руководителем на подчиненных.

Одним из наиболее ранних исследований стиля руководства была работа Курта Левина, который выделил три основных стиля:

-автократичный (авторитарный, директивный), заключающийся в использовании жестких способов управления, высокой степенью концентрации власти у руководителя, пресечением каких-либо инициатив со стороны подчиненных и обсуждения ими принимаемых решений;

-демократический, где преобладают совместное с подчиненными решение возникающих проблем, коллегиальность, четкое разделение и распределение полномочий между руководством и подчиненными, высокая открытость. Когда каждый член коллектива знает результаты своей работы и итоги деятельности других [7, с. 295-296].

Как показывают многочисленные исследования, в условиях автократичного стиля руководства достигается наибольшая производительность, демократический стиль способствует созданию дружелюбной атмосферы, поощряет оригинальность и стремление к групповому принятию решений, а либеральный стиль приводит к снижению качества работы, появлению радужных, оптимистичных отчетов, скрывающих огрехи сотрудников.

Наиболее отчетливо философские положения, лежащие в основе автократического и демократического стиля руководства, выражены в теориях «Х» и « Y» Д. Мак-Грегора, который предложил свою теорию пятьдесят лет назад. [40, с. 23-38]. Стратегия Х предполагает авторитарный стиль управления, основанный на убеждении, что человек от природы ленив, безынициативен, глуп и жаден, поэтому есть два способа управления им – кнут (угроза наказания или увольнения) и пряник (материальное поощрение). Руководитель «Y» заинтересован в развитии творческих способностей подчиненных, использует гибкий контроль, самоконтроль и моральные стимулы, убежден, что ни один человек изначально не плох, а становится таким в результате плохой организации работы, то есть по вине руководителя.

Характеристики модели «Y» идеально вписываются в так называемую гуманистическую парадигму образования, поэтому педагоги, воспитанные на ее принципах, в такой среде чувствуют себя комфортно и могут работать спокойно и уверенно, зная, что руководство их понимает, поддерживает.

В формализованной, жестко структурированной среде «Х», нацеленной на сиюминутный результат, как его понимает руководитель, работники чувствуют себя винтиками большой машины, «школьного конвейера». Да и руководитель тоже. Считается, что модель «Х» - это вчерашний день менеджмента, а «Y»-его настоящее.

РэнсисЛайкерт, совместно с другими психологами, разработал другой подход стиля руководства, который получил наибольшую известность[2, с. 41-42]. Они рассматривали всевозможные стили на отрезке (континууме), который соединял два крайних стиля - сосредоточенный на человеке. Эти два противоположные промежуточных стиля составляют классификацию стиля руководства по Лайкерту:

-эксплуататорски - авторитарный стиль, близкий по своим характеристикам к автократическом стилю, с высокой степенью централизации, плотным контролем и угрозами;

-благосклонно - авторитарный стиль, когда руководитель сохраняет дистанцию с подчиненными, но позволяет им немного участвовать в обсуждении проблем и принятии решений. Практикуются как наказания, так и вознаграждения;

-консультативно - демократический стиль, характеризующийся тем, что руководитель, как правило, доверяет своим сотрудникам. Руководитель, принимая перспективные, стратегические решения самостоятельно, признает за подчиненным право самостоятельно реализовать более мелкие, текущие задачи. Существует продуманная система вознаграждений (прежде всего материальных) в соответствии с вкладом каждого работника;

-стиль, основанный на участии, который заключается в групповом принятии практически всех решений с полным доверием между руководителем и подчиненными. Применяются различные поощрения, стимулирующие общегрупповую активность.

Описанные выше две концепции принято относить к одномерным описаниям стиля руководства. Так же разработаны двумерные модели стиля руководства и многомерные. Наиболее успешно зарекомендовала себя на практике решетка менеджмента.

Е. Туник, анализируя различные теории стилей руководства, предлагает очень подробную классификацию административных стилей [41, с. 29-32]. Так, согласно исследованиям автора, административный стиль управления учреждением может быть измерен по шкале от демократического до авторитарного:

Демократичный- система взаимоотношений, основанная на взаимопонимание, сплоченности между руководителем и подчиненными. Коллектив и администрация учреждения работают вместе над реализацией целей, планов, выбирая коллегиально методы и приемы для решения проблем, стоящими перед коллективом. Ответственность за результат возлагается на всех членов коллектива

Кооперативный. Члены коллектива частично берут руководство на себя (выборный орган - комитет, творческая группа). Руководитель в праве дать советы и консультации работникам по темам, которые, по его мнению, им интересны.

Ограниченное участие. Предложенные идеи членами коллектива рассматриваются и используются для решения проблем. Выбираются творческие группы, которые берут на себя некоторые вопросы планирования и разработки рекомендаций по решению имеющихся проблем. Окончательный выбор принятия решения остается за руководителем.

Бюрократичный. Деятельность строго идет по нормативным источникам и официальным документам. Возникают трудности в продвижении по карьерной лестнице.

Невмешательство. Руководитель не принимает должного участия в принятии решения, уклоняется от объективных оценок, мотивируя различными причинами, в экстренных случаях снимает с себя ответственность. Подчиненные находятся в полном неведении о способах контроля производственной деятельности администрацией и результатом решения сложившихся проблем. Практически деятельность в данном учреждении обречена на провал.

Благожелательно - деспотичный. Руководитель тактичен, внимателен, проявляет видимую заботу о своих подчиненных, однако, все решения принимает сам, уклоняется от предложений со стороны членов коллектива.

Авторитарный. Все подчинено руководителю. Решения сложившихся проблем - только строго по плану руководителя и в категоричной форме. Власть, как правило, используется для достижения только личных целей руководителя.

В современных условиях эффективность управления определяется не только характером отношений между руководителем и подчиненными, но и рядом других обстоятельств, прежде всего внешних факторов (рисунок 1). Поэтому модели ситуационного управления имеют существенные различия по набору рассматриваемых стилей управления, ситуационных факторов и путей нахождения связи между ними и, наконец, по определению эффективности самого руководства[13, с. 15].


Заключение

Целью работы являлось изучение влияния индивидуально-психологических качеств и стилей руководства на психологический климат коллектива. Проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования. Изучены труды по проблеме психологического климата коллектива следующих авторов: Л.П. Буева, Е.С. Кузьмин, Н. Н. Обозов, К.К. Платонов, А.К. Уледов, В.М. Шепель, В.А. Покровский, Б.Д. Парыгин, В. В. Косолапов, А. Н. Щербань, Л. Н. Коган, по их мнению, коллектив является важнейшим элементом жизнедеятельности личности и вместе с тем механизмом обратной связи индивида, который показывает, насколько хорошо чувствует себя личность в тех группах, с которыми связана ее жизнь, насколько в них созданы условия для реализации ее возможностей и способностей. Психологический климат - это состояние психологии организации как единого целого, которое интегрирует частные групповые состояния. Климат -это не сумма групповых состояний, а их интеграл.

Предпринята попытка изучения факторов, влияющих на психологический климат коллектива, в соответствии со стилями руководства и индивидуально-психологических качеств руководителя. Подтверждена гипотеза исследования: стиль руководства и способность самоуправления руководителя являются факторами, определяющими психологический климат коллектива. Демократический стиль руководства и высокий уровень способности самоуправления влияют благоприятно на психологический климат коллектива.

Было выявлено, что коллектив, которым управляет руководитель с демократическим стилем и высоким уровнем самоуправления, является более зрелым, развитым, способным выполнять трудовые задания, чем коллектив, которым управляет руководитель с авторитарным стилем руководства и низким уровнем способности самоуправления. Сотрудники, подчиняющие демократическому руководителю, с высоким уровнем способности самоуправления, включены в совместную деятельность, и имеют более разносторонний опыт общения друг с другом, получаемый членами группы в процессе их совместной деятельности. Такой опыт общения обнаруживает, что у каждого есть не только достоинства, которые были более заметны вначале, но и недостатки. Наблюдается совместимость членов группы, как процесс взаимной деятельности и реализующийся адаптивными личностными возможностями членов группы.Можно сказать, что коллектив является кооперацией. Он находится на третьей стадии своего развития. Он является более открытым и чувствует себя более свободным в том, чтобы отрицать либо принимать методы работы и способы действия. На этой фазе группа проявляет высокую степень прочности, все большее согласие устанавливается относительно целей работы и задач совместных действий.


Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева. – М: Аспект-Пресс, 1999.- 326с.

2. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект- Пресс, 2002.- 368с.

3. Андреева, М.П. Профессиональные задачи социальной психологи в новой ситуации/ М.П. Андреева // Психологический журнал. – Том 26. – 2005. – № 5. – С. 9-13.

4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

5. Бакулин, С.К. Психология в бизнесе: Конфликт и диалог корпоративных культур/ С.К. Бакулин // Управление персоналом – 2004. - № 4.– С. 64-66

6. Башкатов С.А.Математическая обработка данных психологического исследования(учебное пособие для студентов)-Уфа ВЭГУ,2010,с49.-51

7. Бодров, В.А. Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия / В.А. Бодров. - М.: Логос, 2007. - 855 с

8. Боровикова, С. А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / С.А. Боровикова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 152 с.

9. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер/ М. Вудков.- М.:Владос, 1991.- 234 с.

10. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта/ Д. Гоулман.- М.:Речь, 2005. – С. 98.

11. Грейсон, Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века/ Дж. Грейсон.- М.:Питер, 1991.- 268 с.

12. Герчикова, И.И. «Менеджмент: Учебник» / И.И. Герчикова.- М.:ЮНИТИ, 1995. – 328 с.

13. Давыдов, В.В. .Психологический словарь./ В.В. Давыдов, А.В. Запорожц, Б.Ф.Ломов. – М.: Педагогика, 1993. – 448 с.

14. Джуэлл, Л. Индустриально – организационная психология/ Л. Джуэлл. – СПб.: Питер, 2001 – с. 639-640.

15. Донцов, А.И. О понятии «группа» в социальной психологии/ А.И. Донцов // Вестник Моск. ун-та. – Сер. 14. – Психология. – 1997. – № 4. – С. 51-61.

16. Дубровина, И.В. Проблемы социализации человека/ И.В. Дубровина // Журн. Вопросыпсихологии, 2005.- №3.- С.142

17. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник/ О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. – 336 с.

18. Захаров, В.П.Принципы социально-психологического тренинга партнерского общения/ В.П. Захаров. - СПб.: ЛГУ, 1994. - С. 26-38.

19. Кабаченко, Т.С. Психология управления: учебное пособие/ Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое общество Россия, 2005. – 384 с.

20. Карпов, А.В. Проблемы общей и организационной психологии:/ А.В.Карпов.- Ярославль.: Ярославский гос. Ун-т, 1999. – 204с.

21. Кафидов, В.В. Теория организации : учебное пособие для вузов / В.В. Кафидов, Т.В. Скипетрова. - М.: Фонд "Мир": Акад. проект, 2005 . - 144 с.

22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов.– М.:Инфра – М, 2006. – 638 с.

23. Климов, Е.А. «Психология профессионала» / Е.А. Климов. – М.: Смысл, 1996 – 346 с.

24. Козорев, Ш. Введение в конфликтологию / Ш. Козорев.– М.:Владос, 2001. – 176 с.

25. Коноваленко, М.М. Конфликт: победить или выиграть/ М.М. Коноваленко // Управление персоналом.- 2004.- № 4.- С.67-70

26. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб.пособие для вузов/ Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 472 с.

27. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы/ Р.Л. Кричевский. – М.: Аспект-Пресс, 2001.- 374 с.

28. Левин, К. Определение понятия «поле в данный момент» / К. Левин, П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан.– М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. -С. 247-264.

29. Левин, К. Теория поля в социальных науках/ К. Левин. – СПб.: Речь, 2000.- 342 с.

30. Леонов, Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие/ Н.И. Леонов.- Ижевск: Издательскийдом «Удмуртскийуниверситете», 2002.- 210с.

31. Майерс, Д. Социальная психология/ Д. Майерс.- СПб.:Питер, 1999.- 688с.

32. Носкова, О.Г. Психология труда: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ О.Г. Носкова, Е.А. Климов.– М.:Издательскийцентр «Академия», 2004. – 384 с.

33. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории/ Б.Д. Парыгин. – СПб.: ИГУП, 1999.- 432с.

34. Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» / Н.С. Пряжников. - М.: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

35. Прутченков, А.С. Тренинг коммуникативных умений/ А.С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1993.- 49 с.

36. Пушкарев, Н.Ф. Практикум по кадровому менеджменту. Деловые игры/ Н.Ф. Пушкарев. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 160 с.

37. Рейгордский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ Д.Я. Рейгородский.- Самара: ИздательскийДом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.

38. Самагин, С.И. Психология управления: Учебное пособие/ С.И. Самагин. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 512 с.

39. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах/ Н.В. Самоукина. - М.: Вершина, 2007.- 322 с.

40. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология/ А.Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби, 2003.- 348 с.

41. Ситников, А.П. Акмеологический тренинг. Теория. Методика. Психотехнологии/ А.П. Ситников. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. - 428 с.

42. Скрипник, К.Д. Управленческая деятельность: решения, тренинги, оценки/ К.Д. Скрипник.- М.:Изд-во “ПРИОР", 1999. - 128 с.

43. Станкин, М.И. Организационная культура руководителя/ М.И. Станкин// Управление персоналом. – 2002. - № 5. – С. 70-73

44. Тимошенко, Н.Л. Корпоративна культура/ Н.Л. Тимошенко. - К.: Знання, 2006. - 391 с.

45. Толочек, В.А. Современная психология труда: Учебное пособие/ В.А. Толочек. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.

46. Удальцова, М.В. Социология управления: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – с. 21-22

47. Филиппов, А.В. Исследование мотивации повышения квалификации руководящих работников/ А.В. Филиппов // Журн. Вопросыпсихологии.- 1987.- №1.- С.118

48. Финк, С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях / С. Финк. - М.: Речь, 2004. - С. 129.

49. Шейнис, М.Ю. Рабочая книга психолога организации/ М.Ю. Шейнис.- Самара.:Смысл, 2001.- 458 с.

50.Шорин, В.Г. Деловые игры по общеуправленческим и психологическим вопросам социально-экономического развития: Метод, разработки и рекомендации по деловым играм / В.Г. Шорин.- М.: ВШПД ВЦСПС, 2004. - 86


Тема: «Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристики
    1.2 Стили руководства и их характерные особенности
    1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
    Выводы
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
    Выводы
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
    3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
    3.2 Количественные характеристики полученных данных
    3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Магистерская работа:

    Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 7
    1.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7
    1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
    1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
    2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
    2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
    2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
    3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
    3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
    3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
    3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
    Заключение 90
    Список литературы 94
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Воздействие стиля руководства на психологический климат в коллективе

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические основы формирования стиля руководства 7
    1.1. Характеристика стилей руководства 7
    1.2. Формирования стиля руководства 11
    1.3. Психологические моменты организации стилей 19
    1.4. Способы реализации стиля руководства в коллективе 22
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. Эмпирическое изучение воздействия стиля руководства на психологический климат в коллективе 28
    2.1 Характеристика кадровых возможностей 28
    2.2 Технология проведения диагностики 32
    2.3 Обрабатывание и трактовка результатов 36
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 58
    Список используемой литературы 62
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе

    50 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
    1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…8
    1.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16
    1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
    Выводы по первой главе . 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
    Выводы по второй главе….33
    Заключение .34
    Список использованной литературы .36
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий метод обучению английскому языку

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА 6
    1.2. Лингвострановедение в преподавании английского языка в старших классах 9
    1.3. Формирование лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку 12
    II глава Технология использования современных публицистических текстов при обучении английскому языку 19
    1.2 Публицистический текст и его характеристики при обучении английскому языку 19
    2.1 Этапы работы над газетным текстом 29
    2.2 Приемы и формы работы с публицистической статьей. 32
    Заключение 43
    Список литературы 47
  • Курсовая работа:

    Построение графиков в TP(Турбо Паскаль)

    27 страниц(ы) 


    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 5
    БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 14
    РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 20
    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
    ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ 21
    ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте

    54 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    1.1. Исследование разработки автоматизированной системы обнаружения информационных угроз в медиаконтенте.
    1.2.Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3 Анализ современных средств проектирования и разработки автоматизированной информационной системы
    Вывод по главе 1
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПОИСКУ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    2.1. Техническое задание
    2.2. Разработка организационной структуры автоматизированной системы по поиску угроз в медиаконтенте
    2.3. Разработка диаграмм разработки и работы системы.
    2.4. Разработка диаграмм последовательности и кооперации по нотациям RUP. 28
    Вывод по главе 2
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В МЕДИАКОНТЕНТЕ
    3.1. Обучение модели поиска изображений и разработка программы
    3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы поиска информационных угроз в медиаконтенте.
    3.2.1. Определение общей продолжительности работ
    3.2.2. Расходы на оплату труда
    3.2.3. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)
    3.2.4. Затраты на машинное время
    3.2.5. Цена программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Дипломная работа:

    Арабские заимствования как способ пополнения словарного состава современного английского языка

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие сведения об арабских заимствованиях 6
    1.1. Понятие и происхождение заимствований 6
    1.2. Арабские заимствования в английском языке 10
    1.3. Классификация лексики арабского происхождения с точки зрения 13 семантики
    1.4. Понятие «дискурса» в лингвистике 20
    1.4.1. Особенности арабской лексики, представленной в религиозном 22 дискурсе
    1.4.2. Особенности арабской лексики в научном дискурсе 26
    Выводы к Главе I 33
    Глава II. Специфика арабских заимствований и особенности их 34 употребления в английском языке
    2.1. Способы образования арабских заимствований в английском языке 34
    2.2. Использование арабизмов в британской и американской художественной литературе (на примере перевода Сэмюэла Хенли) 37
    Выводы к Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 53
  • Реферат:

    Развитие международного туризма в России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Международный туризм: сущность и классификация 5
    1.1 Определение туризма 5
    1.2 Классификация туризма 9
    2. Развитие международного туризма в России 13
    2.1 Развитие международного туризма в СССР….13
    2.2 Международный туризм на современном этапе 17
    Заключение 26
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Сравнительные особенности лексики британских качественных и популярных газет в системе обучения

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Качественные и популярные газеты Великобритании 5
    1.1 Общая характеристика прессы Великобритании
    1.2 Особенности газетного текста 5
    Выводы по первой главе 20
    2. Лексические, семантические, грамматические и структурные особенности качественных и популярных газет XXI века 22
    2.1 Качественный газеты
    2.2 Популярные газеты
    2.3 Особенности организации текстов в качественных и популярных газетах
    Выводы по второй главе 22
    3. Учебно-методическая разработка занятия по прессе
    3.1. Методическое содержание работы с иноязычным текстом
    3.2 Актуальность использования газетных статей на уроках иностранного языка
    3.3 Опытно-практическая работа по развитию интереса к английскому языку в 9 классе
    Выводы по третьей главе
    Заключение
    Список использованной литературы 39
  • ВКР:

    Стилистический потенциал лексических средств выразительности в англоязычном песенном дискурсе рок-направления на уроках английского языка в соо

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
    1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 6
    1.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8
    Выводы по Главе I 19
    Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
    2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
    2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
    Выводы по Главе II 28
    Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
    3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
    3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
    3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
    Выводы по Главе III 58
    Заключение 62
    Список использованной литературы 67
    Приложение 1 77
  • Дипломная работа:

    Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы

    71 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….9
    1.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9
    1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
    1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
    1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
    Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
    2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
    2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
    2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
    2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
    Заключение….62
    Список литературы….….67