У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Художественные особенности повести и.с. тургенева «вешние воды»» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….5
1.1 Идейно – тематическое содержание повести И.С. Тургенева «Вешние воды» ….5
1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести …7
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ….14
ГЛАВА II. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….15
2.1 Повесть И.С. Тургенева «Вешние воды» в русской критике, современном литературоведении и методике преподавания литературы ….15
2.2 Работа над произведением Ивана Тургенева «Вешние воды» ….17
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24
Введение
В конце 1860 годов и первой половине 1870 Тургенев написал ряд повестей, относившихся к категории воспоминаний о далеком прошлом: «Бригадир», «История лейтенанта Ергунова», «Несчастная», «Странная история», «Степной король Лир», «Стук, стук, стук», «Вешние воды», «Пунин и Бабурин», «Стучит» и др. [7; 82]. Из них повесть «Вешние воды», герой которой представляет собою еще одно интересное добавление к тургеневской галерее безвольных людей, стала наиболее значимым произведением этого периода.
Повесть была опубликована в журнале «Вестник Европы» в 1872 году и была близка по содержанию к повестям «Ася» и «Первая любовь, написанным ранее: тот же слабовольный, рефлектирующий герой, напоминающий «лишних людей» (Санин), та же тургеневская девушка (Джемма), переживающая драму неудачной любви [3; 92].
Тургенев признавался в том, что содержание повести в молодости он «пережил и перечувствовал лично». Но в отличие от их трагических концовок «Вешние воды» завершаются сюжетно менее драматично. Глубокий и волнующий лиризм проникает в повесть.
В произведении Тургенев создал образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи – разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин [9; 78]. Персонажи повести - типичные герои писателя, но в них видны интересные психологические черты, воссозданные автором с невероятным мастерством, которые позволяют читателю проникнуть в глубину разнообразных человеческих чувств, самому их вспомнить или пережить.
Произведение И.С. Тургенева «Вешние воды» не входит в программу школьного изучения. так как вызывает трудности в изучении, требует разнообразия в построении уроков, в организации самостоятельной работы учащихся. Следовательно, актуальность нашего исследования заключается в следующем: необходимость углубленного анализа произведения, а именно художественного своеобразия; обучение литературе с внедрением внеклассного занятия, неразработанностью данного вопроса применительно к школе.
Следовательно, цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить текст повести в деталях для характеристики художественных особенностей повести.
Объектом изучения являются портреты, художественные детали в повести И.С. Тургенева «Вешние воды».
Предмет: художественные особенности повести.
На основе цели определились следующие задачи:
- рассмотреть идейно-тематическое содержание повести;
- выявить основные сюжетно-образные линии;
- рассмотреть образы главных и второстепенных персонажей повести, опираясь на текстовые характеристики;
- сделать вывод о художественном мастерстве Тургенева в изображении героев «Вешних вод»;
- дать план примерной внеклассной работы по произведению И.С. Тургенева «Вешние воды».
Материал и методы исследования - анализ и обработка теоретической и педагогической литературы, изучение и анализ процессов и продуктов деятельности (тесты, викторины по литературе), обобщение.
Практическая значимость работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован при изучении творчества Тургенева в целом, а также для подготовки спецкурсов, факультативных курсов, внеклассной работы по повести или «Повести русских писателей второй половины XIX века», и при изучении общего вузовского курса «История русской литературы XIX века».
Структура курсовой работы - введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ»
1.1 Идейно – тематическое содержание повести
И.С. Тургенева «Вешние воды»
Идейно-художественный замысел этого произведения определил своеобразие положенных в его основу конфликт и особую систему, особое взаимоотношение характеров.
Конфликт, на котором строится повесть, – столкновение молодого человека, не совсем заурядного, неглупого, несомненно культурного, но нерешительного, слабохарактерного, и молодой девушки, глубокой, сильной духом, целостной и волевой [1; 114].
Центральная часть сюжета – появление, развитие и трагический любовный финал. К этой стороне повести Тургенев направил основное внимание как писатель-психолог, его художественное мастерство проявляется в раскрытии этих интимных переживаний.
В повести присутствует привязка к конкретному отрывку времени из истории. Например, встреча Санина и Джеммы относится автором к 1840 году. Кроме того, в «Вешних водах» есть ряд бытовых деталей, которые характерны для первой половины 19 века (Санин собирается ехать из Германии в Россию в дилижансе, почтовой карете и т. п.) [11; 83].
Если мы обратимся к образной системе, то можно отметить, что помимо основной сюжетной линии, а именно любви Санина и Джеммы, также даются дополнительные сюжетные линии такого же личного порядка по принципу контраста с основным сюжетом. Трагический конец истории любви Джеммы и Санина стал яснее от сопоставления с эпизодами побочными, которые касаются истории Полозовой и Санина.
Основная сюжетная линия повести раскрыта в обычном для подобных произведений И.С. Тургенева драматическом плане: сначала видим краткую экспозицию, которая рисует среду, в которой будут действовать герои; далее завязка, в которой мы узнаём о любви героя и героини; развитие действия - встречая иногда препятствия на пути, наступает момент объяснение героев, т.е. наивысшее напряжение действия, за которым следует катастрофа, а дальше эпилог.
Повествование разворачивается как воспоминания 52-летнего дворянина и помещика Санина о событиях 30-летней давности, которые случились в его жизни, когда он путешествовал по Германии. Однажды, проездом во Франкфурте, Санин зашёл в кондитерскую, где помог молодой дочери хозяйки с упавшим в обморок младшим братом. Семья прониклась к Санину симпатией и неожиданно для себя он провёл с ними несколько дней. Когда он был на прогулке с Джеммой и её женихом, один из молодых немецких офицеров, который сидел в трактире за соседним столиком, позволил себе грубо себя повести и Санин вызвал его на дуэль. К счастью, дуэль закончилась благополучно для обоих участников. Происшествие встряхнула спокойную жизнь девушки. Она отказала жениху, так как он не защитил её достоинство. Санин же понял, что влюбился в Джемму [2; 69].
Любовь, которая охватила влюблённых, подтолкнула Санина к мысли жениться. Даже мама Джеммы успокоилась после разрыва дочери с женихом, начала строить планы дальнейшей жизни.
Санину требовались деньги на жизнь с любимой, тогда, чтобы продать своё имение, он поехал в Вайсбаден к богатой жене своего пансионного товарища Полозова, которого после случайно встретил во Франкфурте. Богатая и молодая красавица Марья Николаевна завлекла Санина по своей прихоти, сделала его своим любовником. Дмитрий едет в Париж за Марьей Николаевной, так как не может противиться её сильной натуре. Вскоре он становится ненужным женщине, ему приходится возвращаться со стыдом в Россию, где его жизнь проходит вяло в светской суете. По случайности, через 30 лет, он находит чудом сохранившийся засохший цветок, который стал причиной той дуэли и был подарен ему Джеммой.
Дмитрий Павлович Санин едет во Франкфурт, где узнаёт, что Джемма через два года после тех событий вышла замуж и счастливо живёт в Нью-Йорке с мужем и пятью детьми. Её дочь на фотографии выглядит как та молодая итальянская девушка, её мать, которой Санин когда-то предложил руку и сердце.
Оказывается, что любовь к Джемме была главным событием его жизни, а связь с Полозовой - поворотом к «безрадостному существованию» [6; 23].
В произведении Санин является слабым или «лишним» человеком, но Тургеневу интересны психологические мотивы поведения героя. В нём автор увидел проявление коренных особенностей национальной психологии. Качества главного героя – это, прежде всего, отличительные черты характера русского человека. Произведение не содержит в себе никакого социального, политического, современного намёка.
Специфика «Вешних вод» - сочетание двух устойчивых мотивов у Тургенева. То, что Санин оказался рабом страсти после пережитой любви к Джемме, должно указывать на способность русского человека подчиняться спокойному течению жизни и ее страстным капризам [14; 133]. Вторая часть повести построена как доказательство этого.
1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести
У И.С. Тургенева выражение «вешние воды» употребляется применительно к человеку. Это своего рода метафора. С одной стороны, любовь нахлынула, захватила, унесла, как вешний поток, с другой стороны, - это стремительное течение жизни - было и унеслось в прошлое, миновало. Об этом говорит и эпиграф повести – четверостишие из русского романса:
Веселые годы,
Счастливые дни –
Как вешние воды
Промчались они.
Из эпиграфа становится понятным то, что речь в повести пойдёт о любви и молодости. Произведение написано в форме воспоминаний. Главному герою, Дмитрию Павловичу Санину, 52 года. Он вспоминает все возрасты и не видит просвета. «Везде всё то же вечное переливание из пустого в порожнее, то же толчение воды, то же наполовину добросовестное, наполовину сознательное самообольщение… - а там вдруг, уж точно как снег на голову нагрянет старость - и вместе с нею … страх смерти… и бух в бездну!» [17; 47].
Для отвлечения от плохих мыслей он начал рыться в бумагах и старых письмах от женщин, думая сжечь весь ненужный хлам. В одном из ящиков стола он нашёл коробку, в которой лежал маленький гранатовый крестик. Вновь сев в кресло у камина, он закрыл лицо руками и вспомнил прошедшее… Эта часть является экспозицией повести, где Санин, которому уже 52, начинает размышлять и вспоминать события своей молодости после 30 лет.
Завязка повести начинается уже в первых главах повести, когда мы знакомимся с героями: девушкой Джеммой, Эмилем - её братом, господином Клюбером - женихом девушки, фрау Леноре – матерью семейства Розелли, Панталеоне – маленьким старичком.
В образе Джеммы – «подлинная героиня повести» [4; 112]. В ней автор воплотил искренность и непосредственность.
В образе Полозовой Иван Сергеевич стремился подчеркнул коварство, жестокость и низменность ее натуры.
Санин влюбился в прекрасную Джемму, в итальянку, но и у ее милого, шумного, сумасбродного семейства представления о России такие же, как у большинства иностранцев в наше время: итальянские дамы удивлены, что русская фамилия может легко произноситься, и беззаботно поделились с Саниным своим видением его далекой родины: бесконечный снег, все ходят в шубках и каждый второй военный. Между прочим, между Саниным и Джеммой серьезный языковой барьер: он неважно говорит по-немецки, она неважно говорит по-французски, к тому же обоим приходится общаться на неродном языке. Становится понятным, почему герой устает от такого общения. Не удивляет то, что у него разыгрывается ностальгия. Утоляет Санину ностальгию образ роковой женщины, которой автор любуется, боится до дрожи.
Портрет Санина дан нам в 14 главе. Расплывчатые черты наводят на мысль о неопределенности героя, его неспособности проявлять твердость характера, делать правильный выбор [5; 120]. Такие люди часто оказываются под влиянием сильной личности. Хорошо, когда влияние положительное, а если нет?
В портрете Джеммы (в главе 2 начало и конец; в главе 3 начало) указаны темно-серые, великолепные, торжествующие, большие, распахнутые, тревожные глаза [19; 35]. Они живут на лице девушки, в которых отражены все внутренние чувства и переживания героини.
Конфликт повести заключается в том, что наивная, чистая, юная девушка не предполагает опасности со стороны опытной и циничной соперницы, которая одерживает победу ради «любви к искусству» [8; 117] . Герой пассивен, так как не делает выбор, только подчиняется. Возможно, именно он терпит главное поражение, потеряв настоящую любовь и не приобретя ничего.
Джемма кажется несколько пресной и скучной в отличии от яркого обаяния и значительности Марьи Николаевны, «очень замечательной особы», которая обвораживает не только Санина, но и автора. Тургенев просто восхищён её одарённости, уму, образованию и неординарностью натуры.
Однако, подобно тому как «негодная природа» оказывалась у Тургенева одновременно и трагически бездушной и обольстительной, так же и любовь имеет свою оборотную, радостную и смягчающую чувство трагизма сторону [15; 252].
В «Вешних водах» автор развивает философию любви как силы, которая подчиняет себе человека, порабощающей его, и в то же время восхищается красотой чувства любви, несмотря на то, что, по мысли автора, это чувство лишь ведёт человека к гибели, если не физической, то нравственной. Одна из глав повести «Вешние воды» завершается таким лирическим возгласом автора: «Первая любовь - это та же революция: однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя - и что бы там впереди ее ни ждало - смерть или новая жизнь - всему она шлет свой восторженный привет» (VІІІ, 301) [12; 158].
Огромную роль также играет у Тургенева так называемый «язык цветов», распространенный в 19 веке, по которому каждое растение имело определенное символическое значение, и подбором цветов в букете можно было «разговаривать». «Язык цветов» помогает открыть скрытый смысл произведения, позволяет глубже понять характеры героев, разобраться в их судьбе [10; 126].
Символическое значение имеют подарки обеих героинь Санину: Джемма дарит ему розу, а Полозова - железное кольцо, символ своей власти и торжества над ним. Из женского кольца чувств Полозовой герою не суждено было вырваться. Симпатии автора целиком на стороне Джеммы. В мягком тоне повествования, описании красоты и обаяния Джеммы, поэтическом обрамлении повести (маленький гранатовый крестик, подаренный Джеммой, который и в конце и в начале произведения рассматривает Санин, воскрешая в памяти ее образ) - во всем есть чувство прославления чистой и нежной любви. Тогда возникает мысль, что вешние воды - это символ не только скоротечности симпатий, привязанностей, чувств, но и счастливой юности, красоты, благородства человеческих взаимоотношений.
В «Вешних водах» роза олицетворяет красоту главной героини: «Черта тени останавливалась над самыми губами: они рдели девственно и нежно - как лепестки столиственной розы…» [17; 81]. Не случайна в этой связи сама фамилия героини - Розелли.
В ходе повествования роза исполняет предназначенную ей роль, согласно своей символике, становится «знаком» любви между Саниным и Джеммой. Роза также послужила символом чистоты. «Возвращенную розу» Санин вложил в руку Джемме, после чего вызвал противника на дуэль. Хорошо, что поединок закончился мирным договором. Возможно, это значило, то, что и за розу, и за любовь Джеммы Дмитрий Санин не готов идти до конца [13; 117].
Повесть Тургенева наполнена красными розами, которые цветут в саду Джеммы, вазы украшают ее дом.
Уже засохший цветок, перевязанный полинявшей ленточкой, с одной стороны, символ любви, которая после измены превратилась из роскошной розы в засохший цветок; с другой стороны - загубленная жизнь Санина.
Санин в повести сравнивается с молодой, недавно привитой яблоней. Яблоня считается символом жизни; во многих русских сказках упоминаются молодильные яблоки - яблоки, которые лечат все болезни. Это сравнение у Тургенева неслучайно. Санин был по-настоящему живым, в отличие от тех персонажей, которые, по словам автора, похожи на «фленсбургских устриц» [20; 12].
С другой стороны, яблоко - символ грехопадения. По библейскому преданию, змей-искуситель соблазнил Еву в раю плодом яблони. Даже на иконах Ева изображена под райским деревом с румяными яблоками. В этом произведении Санин, искушаемый Марьей Николаевной, выступает в роли Евы. Поддавшись на искус, Санин был «изгнан из рая» - лишен шанса быть с Джеммой, а значит, вкусить настоящего счастья, обрести настоящую любовь.
Раскрыть смысл повести помогает и сирень. Возле сиреневых кустов Санин признается Джемме в любви. Сирень олицетворяет весну души, пробуждение первых любовных чувств. Также сирень символизирует разлуку. В жизни Санина и Джеммы сирень исполняет роль разлуки. Даже то, что действие происходит летом, когда сирень уже отцвела, многочисленно: понятно, что любовь эта обречена на поражение.
Интересна деталь того, что, когда Санин ждал Джемму, почувствовал запах резеды и белых акаций. Резеда является символом сердечной привязанности, акации же - романтизма. Их цвет говорит о чистоте и непорочности начавшегося чувства.
В повести «Вешние воды» от Марьи Николаевны Полозовой часто веяло запахом жёлтых лилий. Ассоциация жёлтого цвета с неверностью, горьким разочарованием. Запах жёлтых лилий, который следует за Саниным при мысли о Полозовой, выступает как предзнаменование его измены и последующих сожалений о несостоявшемся счастье с Джеммой.
Муж Полозовой в повести за обедом ел «мясо апельсина». Это свадебный цветок, символизирует чистоту, любовь и благие намерения. Упоминание о «мясе» плода говорит о том, что романтические чувства, возвышенные порывы не свойственны натуре героя [16; 118]. Его интересы сугубо гастрономические. Человек, мысли которого сосредоточены на еде, в глазах писателя, свиноподобен: «свиные глазки» и «выпуклые ляжки».
Большую роль в повести Тургенева играют сравнения с животными. Например, Дмитрий Иванович сравнён с выхоленным, гладким, толстоногим, нежным трёхлетком. Так Санин, покорившись Марье Николаевне, лишается доступа «на небо», то есть к святой любви и небесному счастью, которое могла дать ему Джемма.
В эпизоде, когда описываются любовные переживания героя, Санин уподобляется автором мотыльку: «Сердце героя билось так легко, как бьёт крылами мотылёк, приникший к цветку и облитый летним солнцем» [18; 165]. Возможно, именно Джемма с её лучезарной любовью являлась для него солнцем. Так Санин, попал на удочку Марьи Николаевны, да «обжёг себе крылья».
Господин Клюбер напоминает подстриженного пуделя. Собака - символ верности и преданности, но в повести говорится о пуделе, декоративной, комнатной собачке. Здесь можно сказать о духовной ограниченности персонажа, неспособности к смелым поступкам: Клюбер не защитил честь своей невесты, струсил перед Донгофом.
В произведении Марью Николаевну сопровождают «хищные» сравнения. «Эти серые хищные глаза, эти змеевидные косы» [17; 96]. Марья Николаевна играет роль змеи-искусительницы. Фамилия у неё тоже «говорящая» - Полозова (крупная и сильная змея). В другом эпизоде идёт сравнение Полозовой с ястребом, что говорит о хищной природе героини. Становится понятным то, что ей не нужен сам Дмитрий, ей важна победа в пари, которую она заключила с мужем.
Как полное счастье не даётся частному человеку в его личной жизни, считал Тургенев, так и полная свобода не суждена общественному человеку в его исторической жизни. Жизнь нельзя изменить, можно только приспособиться; наивно стремиться к резким и внезапным поворотам, можно рассчитывать только на медленные, постепенные изменения.
В «Вешних водах» писатель уходит в старину, погружается в воспоминания, отделяется от современности, злободневных вопросов и любит это подчеркивать [9; 85].
Заключение
Итак, произведение «Вешние воды» - это повесть о любви. Тургенев рассказывает о возникновении и развитии любви в Джемме, о первых тревожных её ощущениях, о попытке героини устоять и преодолеть растущее чувство к порыву, на всё готовой страсти. Глубокие симпатии вызывает не только пылкая и непосредственная Джемма, но и ее брат Эмиль, в дальнейшем погибший в рядах бойцов Гарибальди.
Ряд достоинств в «Вешних водах»: Во – первых, прекрасна форма, в которой изложена история, по художественной отделке представляет собой в какой-то мере совершенство. Во – вторых, все лица обработаны тщательно и живо; ослепительными красками изображены любовные признания, томления и обольщения. В - третьих, возникает чувство волнения и некоторого напряжения при чтении. В повести повествуется о том, что происходило с каждым.
Таким образом, повесть «Вешние воды» - произведение, которое не стало предметом специального монографического рассмотрения не только в методической литературе, но и в современном литературоведении.
В нашей исследовательской работе мы разработали план примерной внеклассной работы над произведением И.С. Тургенева «Вешние воды».
Главные цели внеклассной работы: вооружение учащихся речевыми умениями; пробуждение интереса к самостоятельному литературному творчеству; развитие литературно-творческие способности у учащихся.
Организовав такую работу, учитель поможет подготовиться учащимся к выполнению заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и написанием рецензий, эссе.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что в критике повесть «Внешние воды» в основном рассматривается с позиций проблемно-тематического анализа, а из всей образной системы анализируется линия Санин – Джемма – Полозова, в нашей же работе нами предпринята попытка целостного образного анализа произведения.
Перспектива работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован при изучении творчества Тургенева в целом, а также для подготовки спецкурсов, факультативных курсов, элективных курсов, внеклассной работы по повести или «Повести русских писателей второй половины XIX века», и при изучении общего вузовского курса «История русской литературы XIX века». Собранные нами материалы помогут преподавателям, лекторам при проведении занятий. Курсовая работа может быть использована в качестве научных докладов на конференциях.
Список литературы
1.Аксаков И.С. И слово правды. Стихи, пьеса, статьи, очерки. Уфа: Башк. книжн. изд-во, 2008. – с. 316
2. Батюто А.И. Тургенев-романист. – Л., 2007. – с. 120
3. Винникова И. А. И.С. Тургенев в 60-е годы (очерки и наблюдения). Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 2005. - с.115
4. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. - М., 2010. – с. 402
5. Голубков В.В. Художественное мастерство И.С. Тургенева. – М., 2005. – с. 307
6. Горбачева В.Н. Молодые годы Тургенева. Казань: Изд. автора, 2006. - с.47
7. Данилевский Р.Ю. Изучение творчества И.С. Тургенева в странах немецкого языка (1969 - 1974) // И.С. Тургенев и его современники: Сб. ст. /АН СССР Л.: Наука, 2007. – с. 300
8. Данилевский Р.Ю., Тиме Г.А. Германия в повестях «Ася» и «Вешние воды». Сб. ст. /АН СССР Л.: М., 2007. – с. 250
9. Зеньковский В.В. Миросозерцание И.С. Тургенева / Зеньковский В.В. // Русские мыслители и Европа. – М., 2007. – с. 245
10. Каменский З.А. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М.: Наука, 2010. - с.326
11. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М., 2008. – с. 174
12. Курляндская Г.Б. Эстетический мир И.С. Тургенева. – Орёл, 2004. – с.307
13. Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции. – Тула, 2001. – с.502
14. Петров С.М. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. – М., 2008. – с. 280
15. Скатов Н. Н., Лебедев Ю. В., Журавлев А. И. и др. История русской литературы 19 века: Вторая половина: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов; Под ред. Н. Н. Скатова – М.: Просвещение, 2009. – с. 309
16. Струве П.Б. Тургенев / Публикация В. Александрова // Литературная учёба. – М., 2000. – с. 360
17. Тургенев И.С. Вешние воды: Повести. Стихотворения в прозе: Для ст. шк. возраста/ Предисл. С. Петрова, 2006. – с. 503
18. Тургенев И.С. Вешние воды. / Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти т. Сочинения: в 12-ти т. – Т. 12. – М., 2008. – с. 265
19. Цейтлин А.Г. Мастерство Тургенева-романиста. М.: Сов. писатель, 2005. - с. 435
20. Цейтлин А.Г. И.С. Тургенев. М.: Знание, 2008. - с. 40
23. http://www.ban*eferatov.ru/
24. http://co*egy.ucoz.ru/publ/21-1-0-18002
Тема: | «Художественные особенности повести и.с. тургенева «вешние воды»» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева
123 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
§1. Классификация картин мира….§2. Пространство в языкознании и философии….РазвернутьСвернуть
§3.Время в языкознании и философии….
Выводы….
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Центр лексического поля пространства….
§2. Периферия лексического поля пространства
Выводы….
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
§2. Центр лексического поля времени…
§ 3. Пограничная зона лексического поля времени….
§ 4. Периферия лексического поля времени….
Выводы….
Заключение….
Список использованной литературы…
Список сокращений….
Приложение….
-
Дипломная работа:
Проблематика и поэтика «стихотворений в прозе» и.с. тургенева
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМАТИКА ЦИКЛА «СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ»13
1.1 Философская проблематика цикла 13
1.2 Публицистика «Стихотворений в прозе» 251.3 О «литературных врага» и творчестве 27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ЦИКЛА….32
2.1 Жанровое своеобразие «Стихотворений в прозе»….32
2.2 Особенности поэтического мира «Стихотворений в прозе» 39
2.3 «Проблематика и поэтика «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева» в школьном изучении.….…53
Заключение…56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….64
-
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева
140 страниц(ы)
Ведение…3-11
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-241.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
Выводы по главе….40-44
Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
Выводы по главе….97-101
Заключение….102-109
Список использованной литературы….110-117
Приложение I….1-7
Методическое приложение….1-7
-
Доклад:
Тип тургеневской девушки в прозе и.с.тургенева
20 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Рождение прекрасных образов. 5
Глава 2. Женские образы в прозе И.С.Тургенева. 7
Глава 3.§1. Тема любви и счастья в романах И.С.Тургенева. 11РазвернутьСвернуть
§2. Судьбы «тургеневских барышень». 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложения 17
-
Курсовая работа:
Система исследовательских заданий в процессе изучения И.С. Тургенева в 7 классе.
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1.ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ 51.2.ТИПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ 8РазвернутьСвернуть
ГЛ.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНИКАХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11
2.1. АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 11
2.2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНИКАХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу
114 страниц(ы)
Введение. 5
Глава 1. Топологические пространства. 6
§1. Понятие множества. Характеристика свойств множеств. . . 6§2. Понятия в топологическом пространстве. База топологии. . 7РазвернутьСвернуть
§3. Структура открытых множеств и окрестностей. . . . . . . . 10
§4. Метрические пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§5. Замыкание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§6. Внутренние точки, внутренние границы. . . . . . . . . . . . 14
§7. Сепарабельное топологические пространства . . . . . . . . . 16
§8. Индуцированная топология. Отделимые пространства. . . . 18
§9. Непрерывное отображение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
§10. Компактные пространства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Глава 2. Свойства метрических пространств. 22
§1. Сходящиеся последовательности в метрическом пространстве. 22
§2. Критерий полноты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
§3. Компактные множества в метрическом пространстве. Теорема
Хаусдорфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
§4. Отображение компактных множеств. . . . . . . . . . . . . . 31
§5. Критерий компактности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
§6. Принцип сжимающих отображений и его применение. . . . . 36
§7. Теорема Бэра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Глава 3. Мера и измеримые множества. 41
§1. Измеримые множества. Мера. Системы множеств. . . . . . . 41
§2. Cистема множеств в евклидовом пространстве. . . . . . . . 42
§3. Функции множеств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
§4. Мера и её простейшие свойства. Мера в евклидовом пространстве.
45
§5. Внешняя мера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
§6. Измеримые множества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
§7. Сходимость почти всюду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
§8. Сходимость по мере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
§9. Единственность предела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Глава 4. Интеграл Лебега. 60
§1. Интеграл Лебега для простых и ограниченных функций на
пространстве с конечной мерой. . . . . . . . . . . . . . . . 60
§2. Свойства интеграла( от ограниченных функций). . . . . . . 63
§3. Определение интеграла Лебега в произвольном случае. . . . 67
§4. Предельный переход под знаком интеграла. . . . . . . . . . . 71
§5. Лемма Фату. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Глава 5. Нормированные и гильбертовы пространства. 75
§1. Нормированное линейное пространство. . . . . . . . . . . . . 75
§2. Конечномерные пространства. Конечномерность и компактность.
Теорема Рисса локальной компактности. . . . . . . . . . . 77
§3. Гильбертово пространство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
§4. Ортогональность и ортогональное дополнение . . . . . . . . 79
§5. Ряды Фурье в гильбертовом пространстве. . . . . . . . . . . 80
Глава 6. Линейные операторы в нормированных пространст-
вах. 83
§1. Линейные операторы, непрерывность, ограниченность. . . . 83
§2. Пространство всех линейных непрерывных операторов. . . . 85
§3. Принцип равномерной ограниченности Банаха – Штейнгауза. 86
§4. Обратные операторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
§5. Замкнутый оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
§6. Теорема Банаха о замкнутом графике. . . . . . . . . . . . . 91
§7. Сопряженные пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
§8. Сопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
§9. Самосопряженный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Глава 7. Спектральная теория операторов. 100
§1. Вполне непрерывный оператор. . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
§2. Уравнения первого и второго рода. . . . . . . . . . . . . . . . 101
§3. Альтернативы Фредгольма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
§4. Спектр и резольвента. Теорема Гильберта - Шмидта. . . . . 108
Заключение. 113
Литература 114 -
Методические указания:
Методика обучения строевым упражнениям
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. …3
1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
2.1. Строевые приемы…82.2. Построения и перестроения…9РазвернутьСвернуть
2.3. Движения и передвижения….22
2.4. Размыкания и смыкания…25
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
ЛИТЕРАТУРА….45
-
Дипломная работа:
Обучающая программа: Photoshop в Web-дизайне
37 страниц(ы)
Введение 3
1.1 Особенности графики для Web 5
1.1.1 Размер WEB-страницы 5
1.1.2 Скорость загрузки 5
1.1.3 Способы оптимизации 61.2 Интерфейс ImageReady 6РазвернутьСвернуть
1.3 Использование инструментов ImageReady 9
1.3.1 Слои 9
1.3.2 Эффекты слоев 10
1.2.3 Сохранение набора эффектов 12
1.2.4 Текст 13
1.2.5 Градиентные заливки 15
1.2.6 Текстуры 17
1.2.7 Фон web-страницы 18
1.4 Карты ссылок 23
1.5 GIF-анимация 26
1.4.1 Создание кадров 26
1.4.2 Расчёт промежуточных кадров 26
1.4.3 Тайминг 27
1.4.4 Оптимизация анимации 27
1.4.5 Удаление кадров 29
1.4.6 Редактирование готовой анимации 29
1.6 Сохранение 29
Глава 2. Тестирующая часть 31
2.1 Тесты по Photoshop в Web-дизайне 31
Глава 3. Апробация 34
Глава 4. Характеристика программы 35
Заключение 36
Литература 37
-
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в политическом дискурсе
76 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….…15
Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
2.4. Риторические фигуры….33
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
Заключение….48
Библиографический список….….52
Приложение….60
-
Дипломная работа:
Создание электронного портфолио студента
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЁ В ВУЗЕ 61.1 Понятие, типы портфолио 6РазвернутьСвернуть
1.2 Предназначение и использование портфолио для студентов 9
1.3 Этапы деятельности в образовательной технологии «Портфолио» 11
1.4 Параметры оценки портфолио 18
Глава 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «ПОРТФОЛИО» В ВУЗЕ 22
2.1 Структура содержания портфолио 22
2.2 Опытно-экспериментальная работа по созданию портфолио сту-дентов физико-математического факультета 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
-
Дипломная работа:
Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….111.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
II.2. Эксперимент и его результат….59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
ПРИЛОЖЕНИЕ….78
-
Дипломная работа:
Система нравственного воспитания детей в Турции
51 страниц(ы)
I. Введение.4
Глава 1. Роль общества, школы и учителя в нравственном
воспитании подрастающего поколения.
1.1 Школа и учитель в нравственном становлении детей. 81.2 Роль общества в развитии образования и воспитания. 14РазвернутьСвернуть
1.3 Некоторые требования (правила) для учителей, если они хотят
воспитать нравственного человека. 21
Глава 2. Методы нравственного воспитания. 24
2.1 Убеждение и упражнения. 26
2.2 Поощрение и наказание. 29
2.3 Тонкость, человечность отношений между учетилями и
воспитанниками как источник нравственного воспитания. 34
Заключение. 38
Библиография. 41
Приложение. 44
-
Курсовая работа:
Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….51.2. Анализ учебных программ по музыке….….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
Выводы по второй главе….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
ГЛОССАРИЙ….25
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
Выводы по первой главе.
Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
Выводы по второй главе .
Заключение .
Список литературы.
-
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 4
28 страниц(ы)
1. Общая характеристика семьи….….…3
2. Генограмма семьи….….4
3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5РазвернутьСвернуть
3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
3.4. «Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
5. «Психологический портрет семьи»…10
6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
ПРИЛОЖЕНИЕ