СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики - Дипломная работа №32983

«Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики» - Дипломная работа

  • 116 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….4

Глава I Основы вероятностно-статистической линии

§1. Исторический обзор….….….…7

§2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.

2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9

2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11

2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13

Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики

§1. Анализ данных.

1.1. Способы систематизации и представления данных….…14

1.2. Графическое представление данных….….…16

§2. Вероятность и частота

2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20

§3. Элементы теории вероятностей

3.1. Вероятность случайного события….…26

3.2. Вероятности независимость событий….…34

3.3. Случайные величины….…38

§4. Статистика – дизайн информации.

4.1. Первичная обработка данных….….43

4.2.Графическое изображение статистических данных…48

4.3. Выборочные материалы….…55

Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике

§1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60

Заключение….…106

Литература….….107


Введение

Актуальность исследования. В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Даже сводки погоды в газетах сообщают о том, что «завтра ожидается дождь с вероятностью 40%» оставляя обывателя в полной растерянности: брать ли зонтик?

Полноценное существование гражданина в сложном, вариативном и многоукладном обществе непосредственно связано с правом на получение информации, с её доступностью и достоверностью, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы на основе анализа и обработки зачастую неполной и противоречивой информации.

Подросток не отдален от этого мира глухой стенкой, да и в своей жизни он сталкивается с вероятными ситуациями. Игра и азарт составляют существенную часть жизни ребёнка. Круг вопросов, связанных с соотношениями понятий «вероятность» и «достоверность», проблема выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценка степени риска и шансов на успех, представление о справедливости и несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях – интересов подростка. Подготовку к решению таких проблем и должен взять на себя курс школьной математики, в частности курс элементов теории вероятности и математической статистики.

Элементы теории вероятности непосредственно выходят на те понятия и проблемы, с которыми ребята встречаются на каждом шагу.

Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили тему данного исследования: «Методика преподавания элементов теории вероятностей и математической статистики в общеобразовательной школе».

Цель исследования. Помочь учителю в преподавании элементов теории вероятностей и математической статистики в школе; дать методические рекомендации для проведения уроков и факультативных занятий.

Содержание деятельности.

Полноценное существование гражданина в сложном, вариативном и многоукладном обществе непосредственно связано с правом на получение информации, с ее доступностью и достоверностью, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы на основе анализа и обработки зачастую неполной и противоречивой информации.

Все это с неизбежностью требует развития вероятностно-статистического мышления у подрастающего поколения. Мы должны научить наших детей жить в вероятностной ситуации. А это значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

Эта задача может быть решена в школьном курсе математики на базе комплекса вопросов, связанных с описательной статистикой и элементами математической статистики, с формированием вероятностного мышления.

В методическом плане все занятия структурированы на углубление знаний программного материала.

Большая часть тем предполагает изучение вне школьной программы, на факультативных занятиях. Конечно, предлагаемые темы не являются обязательными, учитель может добавлять новые фрагменты или развивать предложенную тематику, учитывая интересы и склонности учащихся.

Объект исследования

Деятельность учащихся на уроке и факультативных занятиях по теории вероятностей и математической статистики.

Предмет исследования.

Деятельность учителя, способствующая развитию у учащихся интереса к теории вероятностей и математической статистики.

Задачи исследования:

1) Уточнить основы вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики.

2) Определить способы анализа данных.

3) Предложить методические рекомендации для проведения уроков по теории вероятностей и математической статистики.

4) Предложить методические рекомендации по проведению факультативных занятий на тему «Теория вероятностей и математическая статистика»

Методы исследования. При выполнении работы использовались общенаучные методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, обобщение; педагогические методы – изучение опыта учителей, работа с научно- педагогической и научно-методической литературой.

Исследование проводилось в три этапа:

I этап. Постановка целей и задач исследования. Сбор материалов по проблеме исследования.

II этап. Уточнение основных понятий, обобщение, систематизация и дополнение собранного материала по теме данного исследования.

III этап. Формулировка общих выводов. Рекомендации по проведению уроков и факультативных занятий по элементам теории вероятностей и математической статистики в общеобразовательной школе. Оформление выпускной квалификационной работы


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I

ОСНОВЫ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

§ 1. КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Еще первобытный вождь понимал, что у десятка охотников вероятность поразить копьем зубра гораздо больше, чем у одного. Поэтому и охотились тогда коллективно.

Неосновательно было бы так же думать, что такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской, готовясь к сражению, уповали только на доблесть и искусство воинов.

Несомненно, они на основании наблюдений и опыта военного руководства умели как-то оценить вероятность своего возвращения со щитом или на щите, знали, когда принимать бой, когда уклониться от него. Они не были рабами случая, но вместе с тем они были еще очень далеки от теории вероятностей.

Позднее, с опытом, человек все чаще стал взвешивать случайные события, классифицировать их исходы как невозможные, возможные и достоверные. Он заметил, что случайностями не так уж редко управляют объективные закономерности [18].

Теория вероятностей как наука зародилась в середине XVII в. в работах Б.Паскаля (1623-1662), П.Ферма (1601-1665), Х.Гюйгенса (1629-1695) и была связана с попыткой создания теории азартных игр. Слово азарт происходит от французского le hasard, которое в переводе на русский означает - случай. Азартные игры являются достаточно простыми моделями, на которых удобно изучать закономерности случайных явлений. Дело в том, что азартные игры специально устроены так, чтобы все события, происходящие при игре, были случайными, а элементарные исходы - равновозможными. Поэтому и в настоящее время на примерах из области азартных игр иллюстрируют основные предложения теории вероятностей.

Вероятностные методы, установленные в работах вышеназванных математиков, нашли практические применения, прежде всего в задачах страхования, а затем и в других областях.

Следующий этап в развитии теории вероятностей связан с именем Якоба Бернулли (1654-1705). Им была установлена одна из основных теорем теории вероятностей - так называемый закон больших чисел.

Дальнейшими успехами теория вероятностей обязана А.Муавру (1667-1754), П.Лапласу (1749-1827), К.Гауссу (1777-1855), С.Пуассону (1781-1840), результаты исследований, которых нашли широкое применение к анализу ошибок наблюдений и измерений.

Во второй половине XIX в. теория вероятностей развивается в работах русских математиков В.Я.Буняковского (1804-1889), П.Л.Чебышева (1821-1894), А.А.Маркова (1856-1922), А.М.Ляпунова (1857-1918), исследовавших наиболее общие закономерности случайных явлений и установивших законы больших чисел в наиболее общей форме.

Дальнейшее развитие теории вероятностей связано с именами советских математиков С.Н.Бернштейна, А.Н.Колмогорова, А.Л.Хинчина, Б.В.Гнеденко, а также с именами крупных зарубежных математиков Н.Винера, В.Феллера, Д.Дуба, Г.Крамера, результаты, которых нашли широкое применение в производственной практике.

Теория вероятностей как точная математическая теория была построена академиком А.Н.Колмогоровым в 20-х годах текущего столетия.

Математическая статистика возникла (XVII в.) и развивалась параллельно с теорией вероятности. Развитие математической статистики (вторая половина XIX - начало XX в.) обязано, в первую очередь, П.Л.Чебышеву, А.А.Макарову, А.М.Ляпунову, а также К.Гауссу, А.Кетле, Ф.Гальтону, К.Пирсону и др.

В XX в. наиболее существенный вклад в математическую статистику был сделан советскими математиками (В.И.Романовский, Е.Е.Слуцкий, А.Н.Колмагоров, Н.В.Смирнов), а также английскими (Стьюдент, Р.Фишер, Э.Пирсон) и американскими (Ю.Нейман, А.Вальд) учеными [11].

§ 2. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

2.1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ

В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Даже сводки погоды в газетах сообщают о том, что «завтра ожидается дождь с вероятностью 40%», оставляя обывателя в полной растерянности: брать ли зонтик?

Полноценное существование гражданина в сложном, вариативном и многоукладном обществе непосредственно связано с правом на получение информации, с ее доступностью и достоверностью, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы на основе анализа и обработки зачастую неполной и противоречивой информации.

Мы должны научить детей жить в вероятностной ситуации. А это значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

Однако не только социально-экономическая ситуация диктует необходимость формирования у нового поколения вероятностного мышления. Вероятностные законы универсальны. Они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук построены и развиваются на вероятностно-статистической базе.

Подросток не отделен от этого мира глухой стеной, да и в своей жизни он ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями. Игра и азарт составляют существенную часть жизни ребенка. Подготовку к решению таких проблем и должен взять на себя курс школьной математики.

В то же время классическая система российского образования основана, прежде всего, на отчетливо детерминистских принципах и подходах и в математике, и в других предметах. Если не снять, то хотя бы ослабить противоречие между формируемой в стенах школы детерминистской картиной мира и современными научными представлениями, базирующимися на вероятностно-статистических законах, невозможно без введения основ статистики и теории вероятностей в обязательное школьное образование.

Россия, имея одну из самых мощных и признанных в мире традиций школьного математического образования, одновременно остается едва ли не единственной развитой страной, где в основном школьном курсе математики нет основ статистики и теории вероятностей. Анализ данных, основы теории вероятностей, описательной и математической статистики в той или иной форме присутствуют как самостоятельные темы и содержательные линии в курсах школьной математики Франции, Великобритании, Японии, США, да практически во всех развитых странах мира. И в нашей стране сегодня происходит неизбежный процесс вхождения стохастики как равноправной составляющей в обязательное школьное математическое образование.

Все государственные образовательные документы последних лет содержат вероятностно-статистическую линию в курсе математики основной школы наравне с такими привычными линиями, как «Числа», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры» и т.д.

2.2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Ориентация на демократические принципы мышления, на многовариантность возможного развития реальных ситуаций и событий, на формирование личности, способной жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире, с неизбежностью требует развития вероятностно-статистического мышления у подрастающего поколения. Эта задача может быть решена в школьном курсе математики на базе комплекса вопросов, связанных с описательной статистикой и элементами математической статистики, с формированием вероятностного мышления.

Согласно данным ученых-физиологов, в среднем звене школы заметно падение интереса, к процессу обучения в целом и к математике в частности. На уроке математики в основной школе, в пятых - девятых классах, проводимых по привычной схеме и на традиционном материале, у ученика зачастую создается ощущение непроницаемой стены между изучаемыми абстрактно-формальными объектами и окружающим миром. Именно вероятностно-статистическая линия, или, как ее стали называть в последнее время, — стохастическая линия, изучение которой невозможно без опоры на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на реальный жизненный опыт ребенка, способна содействовать возвращению интереса к самому предмету «математика», пропаганде его значимости и универсальности.

Бунимович Е.А. в экспериментальной гимназии № 710 РАО провел экспериментальную работу по преподаванию начальных основ вероятности в разных возрастных группах: во II—VI классах на занятиях развития творческих способностей, в V—VI, VIII-IX и Х-ХI — на уроках математики [5].

Опыт показал, что в возрасте начальных, классов еще многое в представлениях ученика о мире недостаточно сформировано, не хватает и математического аппарата (прежде всего - простых дробей) для объяснения представлений о вероятности. В то же время основы описательной статистики, - таблицы и столбчатые диаграммы, возможно и даже необходимо вводить в курс начальной школы.

Одновременно было обнаружено, что начинать изложение основ теории вероятностей в старших классах - малоэффективно. Наработанное к этому возрасту стремление к быстрой формализации знаний, сформированное традиционным курсом математики, желание усвоить на уроке, прежде всего некоторый набор правил, алгоритмов и методов вычисления фактически заменяет формирование вероятностных представлений формальным выучиванием формул комбинаторики и вычисления вероятности по классической модели.

Наиболее благоприятен для формирования вероятностных представлений возраст 10-13 лет, что примерно соответствует V — VII классу российской школы. При этом очевидно, что в связи со сложностью уже исходных понятий классической теории вероятностей, в V — VII классе абсолютно невозможны аксиоматический подход к понятию вероятности, а часто и локальная дедукция при изложении основ теории вероятностей.

Экспериментальная работа в V и VI классах по пропедевтике вероятностных представлений, проведению экспериментов со случайными исходами и обсуждению на качественном уровне их результатов показала, что этот не закрепленный формальными «обязательными результатами» период дает хорошее развитие вероятностной интуиции и статистических представлений ребят [5].

Отметим при этом, что равно неэффективны и даже опасны как ранняя формализация, так и другая крайность, получившая сейчас отражение в некоторых экспериментальных программах - бесконечные рассуждения о вероятности вне курса математики, вне построения вероятностных моделей.

2.3. ВЕРОЯТНОСТНО - СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В УЧЕБНИКАХ "МАТЕМАТИКА 5 - 6" ПОД РЕД. Г.В.ДОРОФЕЕВА И И.Ф.ШАРЫГИНА И "МАТЕМАТИКА 7 - 9" ПОД РЕД. Г.В.ДОРОФЕЕВА

Попытка построения полноправной вероятностно-статистической линии в базовом курсе математики основной школы предпринята в рамках учебных комплектов:

«Математика 5» и «Математика 6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина, а также

«Математика 7», «Математика 8», «Математика 9» под редакцией Г.В.Дорофеева.

Упомянутые книги написаны живым языком с постоянной опорой на здравый смысл и на жизненный опыт учащихся. В них предусмотрена разнообразная практическая деятельность читателя. Школьники учатся оценивать вероятность наступления несложных случайных событий сначала на качественном уровне, а количественный подсчет вероятностей происходит позднее [5].

В этих учебниках вводится ряд базовых понятий теории вероятностей. Рассматриваются случайные, достоверные, невозможные, более вероятные, менее вероятные, маловероятные, равновероятные события. Новые термины связываются с известными из жизни словами - часто, редко, всегда, никогда, «это очень возможно», «это обязательно произойдет», «это маловероятно», «это никогда не случится» и другими, определяющими частоту наступления случайных событий.


Заключение

В проведенном исследовании проблема методики преподавания теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики теоритически обоснованным материалами психолого-педагогической, методической литературой, а так же экспериментально подтвержденного педагогической практикой, можно сделать вывод, что проблема введения элементов теории вероятностей и математической статистики в школьный курс математики является актуальной для современной школы и требует организации разнообразных педагогических условий для ее разрешения.

Все поставленные задачи выполнены. Были исследованы вопросы включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики, предложены методические рекомендации по проведению уроков и факультативных занятий по теории вероятностей и математической статистике.

В 1 главе рассмотрены основы вероятностно-статистической линии и предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики.

Во 2 и 3 главах даны методические рекомендации к проведению уроков и факультативных занятий. Учителю необходим и дидактический материал для проведения занятий. Поэтому в данной работе к каждой теме приведены системы упражнений, которые учитель может предложить учащимся при закреплении пройденного материала.

В конце выпускной квалификационной работы указан список литературы, на который читатель мог бы опереться.

Появление в школьной программе вероятностной линии будет способствовать усилению общекультурного потенциала, возникновению новых межпредметных связей, гуманизации школьного образования.


Список литературы

1. Богданова Е.Г. Старинные задачи о случайном // Математика в школе 2004.

2. Бродский Я. Об изучении элементов комбинаторики, вероятности, статистики в школе // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 2004. - №31.

3. Булычев В.А., Бунимович Е.А. Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики: Программа для курсов повышения учителей // Математика в школе. - 2003. - №4.

4. Булычев В.А. Вероятность вокруг нас и в школьном учебнике математики // Математика(Приложение к газ. «ПС»). – 1997. - №48.

5. Бунимович Е.А. Вероятностно-статистическая линия в школе // Математика в школе. – 2004. - №4.

6. Бунимович Е.А., Суворова С.Б. Статистические исследования // Математика в школе

7. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей. - М.: Наука, 1973.

8. Виленкин Н.Я., Потапов В.Г. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики. - М.: Просвещение, 1979.

9. Глотов Н.В., Глотова О.В. Вероятность и статистика в школе: Взгляд биолога // Математика в школе. – 2002. - №4.

10. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высшая школа, 1970.

11. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 1999.

12. Гнеденко Б.В., Хинчин А.Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. -М.: Наука, 1982.

13. Гольдфаин И.И. Элементы теории вероятностей в современном школьном курсе биологии // Математика в школе. – 2003. - №3.

14. Дополнительные главы по курсу математики 10 класс. Учебное пособие по факультативному курсу. Сост. Скопец З.А. - М.: Просвещение, 1974.

15. Дьяченко Г. Развитие логико-вероятностного мышления в школе // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 1994. - №18; №19.

16. Избранные вопросы математики: Факультативный курс 9 класс. - М.: Просвещение, 1979.

17. Крымова Л. Диалоги о статистике // Математика(Приложение к газ. «ПС»). – 2002. - №11.

18. Лютикас B.C. Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учебное пособие для 9-11 кл. - М.: Просвещение, 1990.

19. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Под ред. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. – 4-е изд. - М: Просвещение, 2001.

20. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Под ред. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. – 3-е изд. - М: Дрофа, 1998.

21. Математика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Г.В.Дорофеев М: Дрофа, 2002.

22. Математика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Г.В.Дорофеев. – 5-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2002.

23. Математика: 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Г.В.Дорофеев. – 4-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2003.

24. Методика факультативных занятий в 10-11 классах: Избранные вопросы математики. - М.: Просвещение, 1983.

25. Медведева О.С. Развитие комбинаторного стиля мышления // Математика в школе. – 1999. - №1.

26. Мордкович А., Семенов П. События, вероятности, статистическая обработка данных // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 2002. - №34; №35; №41; №43; №44; №48. - 2003, - №11; №17; №27/28; №31; №32.

27. Мостеллер Ф., Рурк Р., Томас Дж. Вероятность. - М.: Мир, 1969.

28. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. - М.: Наука, 1985.

29. Панов Э. Введение в статистику // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 2004. - №25-26.

30. Плоцки А. Вероятность события в стохастической линии школьного математического образования // Математика в школе. – 1997. - № 2; №3.

31. Савельев Л.Я. Комбинаторика и вероятность. – Новосибирск.: Наука, 1975.

32. Селютин В.Д. О подготовке учителей к обучению школьников стохастике // Математика в школе. – 2003. - №4.

33. Селютин В.Д. О формировании первоначальных стохастических представлений // Математика в школе. – 2003. - №3.

34. Ткачев М.В. и др. О готовности учащихся к изучению стохастике // Математика в школе. – 2003. - №9.

35. Ткачев М.В., Федорова Н.Е. Элементы стохастики в курсе математики VII-IX Классов основной школы // Математика в школе 2003.

36. Федосеев В.Н. Элементы теории вероятностей для VII – VIII классов средней школы // Математика в школе. – 2002. - №4.

37. Федосеев В.Н. Элементы теории вероятностей для IX классов средней школы // Математика в школе. – 2002. - №5.

38. Халамайзер А.Я. Математика гарантирует выигрыш. - М.: Московский рабочий, 1981.


Тема: «Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 116
Цена: 950 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
    1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    Вывод по главе 1
    Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические и динамические диаграммы
    Вывод по главе 2
    Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
    3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
    3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
    Вывод по главе 3
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 5
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5
    объекта Вывод по 1 15
    минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
    2.1. любые Техническое партнеров задание 17
    2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
    2.2 Динамические диаграммы 32
    Вывод по главе 2 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
  • Дипломная работа:

    Математика для специальности «генетика»

    131 страниц(ы) 

    Введение…4
    ЧАСТЬ I
    Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5
    § 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5
    § 1.2. Свойства вероятности….10
    § 1.3. Приложение в генетике…14
    Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
    § 2.1. Случайные величины…15
    § 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
    § 2.3. Закон больших чисел…24
    Глава 3. Элементы математической статистики….25
    § 3.1. Элементы математической статистики ….25
    § 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
    § 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
    § 3.4. Проверка статистических гипотез…38
    § 3.5. Линейная корреляция….39
    Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
    § 4.1. Основные сведения…41
    § 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
    § 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
    § 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
    Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
    § 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
    § 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
    ЧАСТЬ II
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
    § 6.1. Функции нескольких переменных….53
    § 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
    § 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
    § 6.4. Двойные интегралы….59
    § 6.5. Тройные интегралы….65
    Глава 7. Комплексные числа….67
    § 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
    § 7.2. Обзор элементарных функций….…74
    Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
    § 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
    § 8.2. Уравнения высших порядков….…86
    § 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88
  • Дипломная работа:

    Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Вывод по первой главе 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
    2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
    2.2. Алгоритм формирования структуры 21
    2.3. Техническое задание 22
    2.4. Описание программы 26
    Вывод по второй главе 35
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия

    65 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
    § 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.
    § 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.
    Икенче бүлек.
    Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
    Өченче бүлек.
    Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
    § 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
    § 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
    мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.
    Йомгак.
  • Дипломная работа:

    Изучение передового опыта учителей математики г. белорецка

    138 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория изучения передового педагогического опыта 5
    1.1. Особенности передового педагогического опыта 5
    1.2. Внедрение передового педагогического опыта 9
    1.3. Основные методы изучения передового опыта преподавания 12
    Глава II. Изучениеметодов преподаванияХазанкина Романа Григорьевича учителя по математики г. Белорецк 18
    2.1. Биография Хазанкина Р. Г., народного учителя Республики Башкортостан 18
    2.2. Организаторская педагогическая деятельностьХазанкина Р. Г 21
    2.2.1.Система обучения математике 28
    2.2.2.Система уроков математики 29
    2.2.3.Организаторская педагогическая деятельность 29
    2.2.4.Педагогические достижения 31
    Глава III. Некоторые уроки Хазанкина Р.Г. в период нашей педагогической практики 33
    3.1 Урок одной задачи 33
    3.2.Урок одной задачи (продолжение предыдущего урока) 42
    3.3.Урок математический– бой 50
    3.4.Урок посвященный площади трапеции 61
    3.5.Урок одного замечательного свойства трапеции 71
    3.6.Урок подготовки к зачету по теме «Трапеция» 81
    3.7.Урок подготовки к принятию зачета 89
    3.8 .Кружковое занятие по теме «Трапеция» 96
    3.9. Методы и приемы решения задач по теме «Трапеция»(Урок-консультация на 2 часа) 107
    Заключение 125
    Литература 130
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
    1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
    Выводы по 1 главе 30
    Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
    Выводы по 2 главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 82
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»

    238 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава I. Введение в анализ. 2
    §1. Множества. Действительные числа 2
    1.1. Основные понятия 2
    1.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3
    1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
    §2. Функция 7
    2.1. Понятие функции 7
    2.2. Числовые функции. График функции.
    Способы задания функции 8
    2.3. Основные характеристики функции 9
    2.4. Обратная функция 11
    2.5. Сложная функция 13
    2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
    §3. Последовательности. 16
    3.1. Числовая последовательность 16
    3.2. Предел числовой последовательности 17
    3.3. Предельный переход в неравенствах 19
    3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
    Число . Натуральные логарифмы 20
    §4. Предел функции. 22
    4.1. Предел функции в точке 23
    4.2. Односторонние пределы 24
    4.3. Предел функции при 25
    4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
    §5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
    5.1. Определения и основные теоремы 27
    5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
    малой функцией 31
    5.3. Основные теоремы о пределах 32
    5.4. Признаки существования пределов 34
    5.5. Первый замечательный предел 35
    5.6. Второй замечательный предел 37
    §6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
    6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
    6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
    6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
    §7. Непрерывность функций 41
    7.1. Непрерывность функции в точке 42
    7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
    7.3. Точки разрыва и их классификация 44
    7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
    7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
    §8. Производная функции 48
    8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
    8.2. Определение производной; ее 52
    механический и геометрический смысл. Уравнение
    касательной и нормали к кривой. 53
    8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
    функции 55
    8.4. Производная суммы, разности, произведения и
    частного функций 56
    8.5. Производная сложной и обратной функции 58
    8.6. Производные основных элементарных функций 61
    8.7. Гиперболические функции и их производные 67
    8.8. Таблица производных 68
    §9. Дифференцирование неявных и параметрически
    заданных функций. 71
    9.1. Неявно заданная функция 71
    9.2. Функция, заданная параметрически 72
    §10. Логарифмическое дифференцирование 73
    §11. Производные высших порядков. 74
    11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
    11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
    11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
    11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
    параметрически 76
    §12. Дифференциал функции. 77
    12.1. Понятие дифференциала функции 77
    12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
    12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
    12.4. Таблица дифференциалов 81
    12.5. Применение дифференциала к приближенным
    вычислениям 83
    12.6. Дифференциалы высших порядков 84
    §13. Исследование функций при помощи производных.
    Дифференциал функции. 86
    13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
    13.2. Правила Лопиталя 90
    13.3. Возрастание и убывание функций 93
    13.4. Максимум и минимум функций 95
    13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
    13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
    13.7. Асимптоты графика функции 105
    13.8. Общая схема исследования функции и
    построения графика 108
    §14. Формула Тейлора. 110
    14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
    14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
    Глава II. Неопределенный интеграл. 116
    §15. Неопределенный интеграл. 116
    15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
    15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
    15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
    §16. Основные методы интегрирования. 122
    16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
    16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
    16.3. Метод интегрирования по частям 127
    §17. Интегрирование рациональных функций. 129
    17.1. Понятие о рациональных функциях 129
    17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
    17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
    §18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
    18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
    18.2. Интегралы типа 141
    18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
    §19. Интегрирование иррациональных функций. 142
    19.1. Квадратичные иррациональности 142
    19.2. Дробно – линейная подстановка 144
    19.3. Тригонометрическая подстановка 145
    19.4. Интегралы типа 146
    19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
    §20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
    Глава III. Определенный интеграл. 150
    §21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
    §22. Геометрический и физический смысл
    определенного интеграла 152
    §23. Формула Ньютона – Лейбница 154
    §24. Основные свойства определенного интеграла 156
    §25. Вычисления определенного интеграла 160
    25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
    25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
    25.3. Интегрирование по частям 162
    25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
    §26. Несобственные интегралы. 164
    26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
    26.2. Интеграл от разрывной функции
    (несобственный интеграл II рода) 166
    §27. Геометрические и физические
    определенного интеграла 168

    Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
    уравнения 180
    §28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
    28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
    28.2. Основные понятия 180
    28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
    28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
    28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
    28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
    Интегрирующий множитель 193
    28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
    §29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
    29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
    29.2. Основные понятия 203
    29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
    29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
    понижение порядка 205
    29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
    29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
    29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
    29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
    постоянными коэффициентами 216
    29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
    порядка с постоянными коэффициентами 221
    Заключение 227
    Литература 228
  • Дипломная работа:

    Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья
    1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Географическое положение
    2.2. Климат
    2.3. Рельеф и гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность и влияние на нее человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
    популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
    3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Использование игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Психологические и физиологические особенности развития детей 5-6 лет 6
    1.2. Значение физической подготовленности дошкольников в обучении плаванию 10
    1.3. Игровой метод в обучении плаванию дошкольников 16
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1 Методы исследования 24
    2.2 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
    3.1 Результаты тестирования 36
    3.2 Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 9
    1.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9
    1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
    Вывод по первой главе 41
    Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
    2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
    2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
    2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
    Выводы по второй главе 55
    Заключение 57
    ЛИТЕРАТУРА 60
  • ВКР:

    Методические особенности применения игровых технологии на уроках информатики

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1 Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях 6
    1.2 Применение игровых технологий и электронных ресурсов в обучении младших школьников 10
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
    Глава 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСА KAHOOT) 20
    2.1 Методические особенности применения сервиса Kahoot в проектировании игровой деятельности 20
    2.2 Разработка теста на тему «Основы алгоритмизации» в сервисе Kahoot .32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 5
    1.1 Определение фразового глагола: свойства и классификации 5
    1.2 Определение послелога: свойства и классификации 11
    1.3 Теория значения слова. Семантические поля 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ КОННОТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 24
    2.1 Практическое исследование значения фразового глагола 24
    2.2 Фразовые глаголы как языковой материал на уроках английского языка. 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • Дипломная работа:

    Особенности использования автоматизированных систем обслуживания клиентов в банковской сфере

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
    1.1. Основные понятия, виды и принципы функционирования банковской сферы 8
    1.2. Правовые основы регулирования работы с клиентами в банковской сфере 18
    1.3. Использования автоматизированных систем обслуживания в деятельности банка 26
    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
    2.1. Характеристика банка ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
    2.2. Организация электронного документооборота в автоматизированных системах обслуживания 39
    2.3. Проблемы защиты информации в автоматизированных системах обслуживания 45
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 50
    3.1. Перспективы развития автоматизированных систем обслуживания 50
    3.2. Способы совершенствования средств защиты информации 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78