У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики» - Дипломная работа
- 116 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….4
Глава I Основы вероятностно-статистической линии
§1. Исторический обзор….….….…7
§2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
§1. Анализ данных.
1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
1.2. Графическое представление данных….….…16
§2. Вероятность и частота
2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
§3. Элементы теории вероятностей
3.1. Вероятность случайного события….…26
3.2. Вероятности независимость событий….…34
3.3. Случайные величины….…38
§4. Статистика – дизайн информации.
4.1. Первичная обработка данных….….43
4.2.Графическое изображение статистических данных…48
4.3. Выборочные материалы….…55
Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
§1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
Заключение….…106
Литература….….107
Введение
Актуальность исследования. В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремиться сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Даже сводки погоды в газетах сообщают о том, что «завтра ожидается дождь с вероятностью 40%» оставляя обывателя в полной растерянности: брать ли зонтик?
Полноценное существование гражданина в сложном, вариативном и многоукладном обществе непосредственно связано с правом на получение информации, с её доступностью и достоверностью, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы на основе анализа и обработки зачастую неполной и противоречивой информации.
Подросток не отдален от этого мира глухой стенкой, да и в своей жизни он сталкивается с вероятными ситуациями. Игра и азарт составляют существенную часть жизни ребёнка. Круг вопросов, связанных с соотношениями понятий «вероятность» и «достоверность», проблема выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценка степени риска и шансов на успех, представление о справедливости и несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях – интересов подростка. Подготовку к решению таких проблем и должен взять на себя курс школьной математики, в частности курс элементов теории вероятности и математической статистики.
Элементы теории вероятности непосредственно выходят на те понятия и проблемы, с которыми ребята встречаются на каждом шагу.
Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили тему данного исследования: «Методика преподавания элементов теории вероятностей и математической статистики в общеобразовательной школе».
Цель исследования. Помочь учителю в преподавании элементов теории вероятностей и математической статистики в школе; дать методические рекомендации для проведения уроков и факультативных занятий.
Содержание деятельности.
Полноценное существование гражданина в сложном, вариативном и многоукладном обществе непосредственно связано с правом на получение информации, с ее доступностью и достоверностью, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы на основе анализа и обработки зачастую неполной и противоречивой информации.
Все это с неизбежностью требует развития вероятностно-статистического мышления у подрастающего поколения. Мы должны научить наших детей жить в вероятностной ситуации. А это значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.
Эта задача может быть решена в школьном курсе математики на базе комплекса вопросов, связанных с описательной статистикой и элементами математической статистики, с формированием вероятностного мышления.
В методическом плане все занятия структурированы на углубление знаний программного материала.
Большая часть тем предполагает изучение вне школьной программы, на факультативных занятиях. Конечно, предлагаемые темы не являются обязательными, учитель может добавлять новые фрагменты или развивать предложенную тематику, учитывая интересы и склонности учащихся.
Объект исследования
Деятельность учащихся на уроке и факультативных занятиях по теории вероятностей и математической статистики.
Предмет исследования.
Деятельность учителя, способствующая развитию у учащихся интереса к теории вероятностей и математической статистики.
Задачи исследования:
1) Уточнить основы вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики.
2) Определить способы анализа данных.
3) Предложить методические рекомендации для проведения уроков по теории вероятностей и математической статистики.
4) Предложить методические рекомендации по проведению факультативных занятий на тему «Теория вероятностей и математическая статистика»
Методы исследования. При выполнении работы использовались общенаучные методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, обобщение; педагогические методы – изучение опыта учителей, работа с научно- педагогической и научно-методической литературой.
Исследование проводилось в три этапа:
I этап. Постановка целей и задач исследования. Сбор материалов по проблеме исследования.
II этап. Уточнение основных понятий, обобщение, систематизация и дополнение собранного материала по теме данного исследования.
III этап. Формулировка общих выводов. Рекомендации по проведению уроков и факультативных занятий по элементам теории вероятностей и математической статистики в общеобразовательной школе. Оформление выпускной квалификационной работы
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I
ОСНОВЫ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
§ 1. КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Еще первобытный вождь понимал, что у десятка охотников вероятность поразить копьем зубра гораздо больше, чем у одного. Поэтому и охотились тогда коллективно.
Неосновательно было бы так же думать, что такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской, готовясь к сражению, уповали только на доблесть и искусство воинов.
Несомненно, они на основании наблюдений и опыта военного руководства умели как-то оценить вероятность своего возвращения со щитом или на щите, знали, когда принимать бой, когда уклониться от него. Они не были рабами случая, но вместе с тем они были еще очень далеки от теории вероятностей.
Позднее, с опытом, человек все чаще стал взвешивать случайные события, классифицировать их исходы как невозможные, возможные и достоверные. Он заметил, что случайностями не так уж редко управляют объективные закономерности [18].
Теория вероятностей как наука зародилась в середине XVII в. в работах Б.Паскаля (1623-1662), П.Ферма (1601-1665), Х.Гюйгенса (1629-1695) и была связана с попыткой создания теории азартных игр. Слово азарт происходит от французского le hasard, которое в переводе на русский означает - случай. Азартные игры являются достаточно простыми моделями, на которых удобно изучать закономерности случайных явлений. Дело в том, что азартные игры специально устроены так, чтобы все события, происходящие при игре, были случайными, а элементарные исходы - равновозможными. Поэтому и в настоящее время на примерах из области азартных игр иллюстрируют основные предложения теории вероятностей.
Вероятностные методы, установленные в работах вышеназванных математиков, нашли практические применения, прежде всего в задачах страхования, а затем и в других областях.
Следующий этап в развитии теории вероятностей связан с именем Якоба Бернулли (1654-1705). Им была установлена одна из основных теорем теории вероятностей - так называемый закон больших чисел.
Дальнейшими успехами теория вероятностей обязана А.Муавру (1667-1754), П.Лапласу (1749-1827), К.Гауссу (1777-1855), С.Пуассону (1781-1840), результаты исследований, которых нашли широкое применение к анализу ошибок наблюдений и измерений.
Во второй половине XIX в. теория вероятностей развивается в работах русских математиков В.Я.Буняковского (1804-1889), П.Л.Чебышева (1821-1894), А.А.Маркова (1856-1922), А.М.Ляпунова (1857-1918), исследовавших наиболее общие закономерности случайных явлений и установивших законы больших чисел в наиболее общей форме.
Дальнейшее развитие теории вероятностей связано с именами советских математиков С.Н.Бернштейна, А.Н.Колмогорова, А.Л.Хинчина, Б.В.Гнеденко, а также с именами крупных зарубежных математиков Н.Винера, В.Феллера, Д.Дуба, Г.Крамера, результаты, которых нашли широкое применение в производственной практике.
Теория вероятностей как точная математическая теория была построена академиком А.Н.Колмогоровым в 20-х годах текущего столетия.
Математическая статистика возникла (XVII в.) и развивалась параллельно с теорией вероятности. Развитие математической статистики (вторая половина XIX - начало XX в.) обязано, в первую очередь, П.Л.Чебышеву, А.А.Макарову, А.М.Ляпунову, а также К.Гауссу, А.Кетле, Ф.Гальтону, К.Пирсону и др.
В XX в. наиболее существенный вклад в математическую статистику был сделан советскими математиками (В.И.Романовский, Е.Е.Слуцкий, А.Н.Колмагоров, Н.В.Смирнов), а также английскими (Стьюдент, Р.Фишер, Э.Пирсон) и американскими (Ю.Нейман, А.Вальд) учеными [11].
§ 2. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
2.1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ
В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Даже сводки погоды в газетах сообщают о том, что «завтра ожидается дождь с вероятностью 40%», оставляя обывателя в полной растерянности: брать ли зонтик?
Полноценное существование гражданина в сложном, вариативном и многоукладном обществе непосредственно связано с правом на получение информации, с ее доступностью и достоверностью, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы на основе анализа и обработки зачастую неполной и противоречивой информации.
Мы должны научить детей жить в вероятностной ситуации. А это значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.
Однако не только социально-экономическая ситуация диктует необходимость формирования у нового поколения вероятностного мышления. Вероятностные законы универсальны. Они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук построены и развиваются на вероятностно-статистической базе.
Подросток не отделен от этого мира глухой стеной, да и в своей жизни он ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями. Игра и азарт составляют существенную часть жизни ребенка. Подготовку к решению таких проблем и должен взять на себя курс школьной математики.
В то же время классическая система российского образования основана, прежде всего, на отчетливо детерминистских принципах и подходах и в математике, и в других предметах. Если не снять, то хотя бы ослабить противоречие между формируемой в стенах школы детерминистской картиной мира и современными научными представлениями, базирующимися на вероятностно-статистических законах, невозможно без введения основ статистики и теории вероятностей в обязательное школьное образование.
Россия, имея одну из самых мощных и признанных в мире традиций школьного математического образования, одновременно остается едва ли не единственной развитой страной, где в основном школьном курсе математики нет основ статистики и теории вероятностей. Анализ данных, основы теории вероятностей, описательной и математической статистики в той или иной форме присутствуют как самостоятельные темы и содержательные линии в курсах школьной математики Франции, Великобритании, Японии, США, да практически во всех развитых странах мира. И в нашей стране сегодня происходит неизбежный процесс вхождения стохастики как равноправной составляющей в обязательное школьное математическое образование.
Все государственные образовательные документы последних лет содержат вероятностно-статистическую линию в курсе математики основной школы наравне с такими привычными линиями, как «Числа», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры» и т.д.
2.2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Ориентация на демократические принципы мышления, на многовариантность возможного развития реальных ситуаций и событий, на формирование личности, способной жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире, с неизбежностью требует развития вероятностно-статистического мышления у подрастающего поколения. Эта задача может быть решена в школьном курсе математики на базе комплекса вопросов, связанных с описательной статистикой и элементами математической статистики, с формированием вероятностного мышления.
Согласно данным ученых-физиологов, в среднем звене школы заметно падение интереса, к процессу обучения в целом и к математике в частности. На уроке математики в основной школе, в пятых - девятых классах, проводимых по привычной схеме и на традиционном материале, у ученика зачастую создается ощущение непроницаемой стены между изучаемыми абстрактно-формальными объектами и окружающим миром. Именно вероятностно-статистическая линия, или, как ее стали называть в последнее время, — стохастическая линия, изучение которой невозможно без опоры на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на реальный жизненный опыт ребенка, способна содействовать возвращению интереса к самому предмету «математика», пропаганде его значимости и универсальности.
Бунимович Е.А. в экспериментальной гимназии № 710 РАО провел экспериментальную работу по преподаванию начальных основ вероятности в разных возрастных группах: во II—VI классах на занятиях развития творческих способностей, в V—VI, VIII-IX и Х-ХI — на уроках математики [5].
Опыт показал, что в возрасте начальных, классов еще многое в представлениях ученика о мире недостаточно сформировано, не хватает и математического аппарата (прежде всего - простых дробей) для объяснения представлений о вероятности. В то же время основы описательной статистики, - таблицы и столбчатые диаграммы, возможно и даже необходимо вводить в курс начальной школы.
Одновременно было обнаружено, что начинать изложение основ теории вероятностей в старших классах - малоэффективно. Наработанное к этому возрасту стремление к быстрой формализации знаний, сформированное традиционным курсом математики, желание усвоить на уроке, прежде всего некоторый набор правил, алгоритмов и методов вычисления фактически заменяет формирование вероятностных представлений формальным выучиванием формул комбинаторики и вычисления вероятности по классической модели.
Наиболее благоприятен для формирования вероятностных представлений возраст 10-13 лет, что примерно соответствует V — VII классу российской школы. При этом очевидно, что в связи со сложностью уже исходных понятий классической теории вероятностей, в V — VII классе абсолютно невозможны аксиоматический подход к понятию вероятности, а часто и локальная дедукция при изложении основ теории вероятностей.
Экспериментальная работа в V и VI классах по пропедевтике вероятностных представлений, проведению экспериментов со случайными исходами и обсуждению на качественном уровне их результатов показала, что этот не закрепленный формальными «обязательными результатами» период дает хорошее развитие вероятностной интуиции и статистических представлений ребят [5].
Отметим при этом, что равно неэффективны и даже опасны как ранняя формализация, так и другая крайность, получившая сейчас отражение в некоторых экспериментальных программах - бесконечные рассуждения о вероятности вне курса математики, вне построения вероятностных моделей.
2.3. ВЕРОЯТНОСТНО - СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ В УЧЕБНИКАХ "МАТЕМАТИКА 5 - 6" ПОД РЕД. Г.В.ДОРОФЕЕВА И И.Ф.ШАРЫГИНА И "МАТЕМАТИКА 7 - 9" ПОД РЕД. Г.В.ДОРОФЕЕВА
Попытка построения полноправной вероятностно-статистической линии в базовом курсе математики основной школы предпринята в рамках учебных комплектов:
«Математика 5» и «Математика 6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина, а также
«Математика 7», «Математика 8», «Математика 9» под редакцией Г.В.Дорофеева.
Упомянутые книги написаны живым языком с постоянной опорой на здравый смысл и на жизненный опыт учащихся. В них предусмотрена разнообразная практическая деятельность читателя. Школьники учатся оценивать вероятность наступления несложных случайных событий сначала на качественном уровне, а количественный подсчет вероятностей происходит позднее [5].
В этих учебниках вводится ряд базовых понятий теории вероятностей. Рассматриваются случайные, достоверные, невозможные, более вероятные, менее вероятные, маловероятные, равновероятные события. Новые термины связываются с известными из жизни словами - часто, редко, всегда, никогда, «это очень возможно», «это обязательно произойдет», «это маловероятно», «это никогда не случится» и другими, определяющими частоту наступления случайных событий.
Заключение
В проведенном исследовании проблема методики преподавания теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики теоритически обоснованным материалами психолого-педагогической, методической литературой, а так же экспериментально подтвержденного педагогической практикой, можно сделать вывод, что проблема введения элементов теории вероятностей и математической статистики в школьный курс математики является актуальной для современной школы и требует организации разнообразных педагогических условий для ее разрешения.
Все поставленные задачи выполнены. Были исследованы вопросы включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики, предложены методические рекомендации по проведению уроков и факультативных занятий по теории вероятностей и математической статистике.
В 1 главе рассмотрены основы вероятностно-статистической линии и предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики.
Во 2 и 3 главах даны методические рекомендации к проведению уроков и факультативных занятий. Учителю необходим и дидактический материал для проведения занятий. Поэтому в данной работе к каждой теме приведены системы упражнений, которые учитель может предложить учащимся при закреплении пройденного материала.
В конце выпускной квалификационной работы указан список литературы, на который читатель мог бы опереться.
Появление в школьной программе вероятностной линии будет способствовать усилению общекультурного потенциала, возникновению новых межпредметных связей, гуманизации школьного образования.
Список литературы
1. Богданова Е.Г. Старинные задачи о случайном // Математика в школе 2004.
2. Бродский Я. Об изучении элементов комбинаторики, вероятности, статистики в школе // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 2004. - №31.
3. Булычев В.А., Бунимович Е.А. Изучение теории вероятностей и статистики в школьном курсе математики: Программа для курсов повышения учителей // Математика в школе. - 2003. - №4.
4. Булычев В.А. Вероятность вокруг нас и в школьном учебнике математики // Математика(Приложение к газ. «ПС»). – 1997. - №48.
5. Бунимович Е.А. Вероятностно-статистическая линия в школе // Математика в школе. – 2004. - №4.
6. Бунимович Е.А., Суворова С.Б. Статистические исследования // Математика в школе
7. Вентцель Е.С., Овчаров Л.А. Теория вероятностей. - М.: Наука, 1973.
8. Виленкин Н.Я., Потапов В.Г. Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики. - М.: Просвещение, 1979.
9. Глотов Н.В., Глотова О.В. Вероятность и статистика в школе: Взгляд биолога // Математика в школе. – 2002. - №4.
10. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высшая школа, 1970.
11. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 1999.
12. Гнеденко Б.В., Хинчин А.Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. -М.: Наука, 1982.
13. Гольдфаин И.И. Элементы теории вероятностей в современном школьном курсе биологии // Математика в школе. – 2003. - №3.
14. Дополнительные главы по курсу математики 10 класс. Учебное пособие по факультативному курсу. Сост. Скопец З.А. - М.: Просвещение, 1974.
15. Дьяченко Г. Развитие логико-вероятностного мышления в школе // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 1994. - №18; №19.
16. Избранные вопросы математики: Факультативный курс 9 класс. - М.: Просвещение, 1979.
17. Крымова Л. Диалоги о статистике // Математика(Приложение к газ. «ПС»). – 2002. - №11.
18. Лютикас B.C. Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учебное пособие для 9-11 кл. - М.: Просвещение, 1990.
19. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Под ред. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. – 4-е изд. - М: Просвещение, 2001.
20. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Под ред. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. – 3-е изд. - М: Дрофа, 1998.
21. Математика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Г.В.Дорофеев М: Дрофа, 2002.
22. Математика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Г.В.Дорофеев. – 5-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2002.
23. Математика: 9 класс: Учебник для общеобразовательных заведений / Г.В.Дорофеев. – 4-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2003.
24. Методика факультативных занятий в 10-11 классах: Избранные вопросы математики. - М.: Просвещение, 1983.
25. Медведева О.С. Развитие комбинаторного стиля мышления // Математика в школе. – 1999. - №1.
26. Мордкович А., Семенов П. События, вероятности, статистическая обработка данных // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 2002. - №34; №35; №41; №43; №44; №48. - 2003, - №11; №17; №27/28; №31; №32.
27. Мостеллер Ф., Рурк Р., Томас Дж. Вероятность. - М.: Мир, 1969.
28. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. - М.: Наука, 1985.
29. Панов Э. Введение в статистику // Математика (Приложение к газ. «ПС»). – 2004. - №25-26.
30. Плоцки А. Вероятность события в стохастической линии школьного математического образования // Математика в школе. – 1997. - № 2; №3.
31. Савельев Л.Я. Комбинаторика и вероятность. – Новосибирск.: Наука, 1975.
32. Селютин В.Д. О подготовке учителей к обучению школьников стохастике // Математика в школе. – 2003. - №4.
33. Селютин В.Д. О формировании первоначальных стохастических представлений // Математика в школе. – 2003. - №3.
34. Ткачев М.В. и др. О готовности учащихся к изучению стохастике // Математика в школе. – 2003. - №9.
35. Ткачев М.В., Федорова Н.Е. Элементы стохастики в курсе математики VII-IX Классов основной школы // Математика в школе 2003.
36. Федосеев В.Н. Элементы теории вероятностей для VII – VIII классов средней школы // Математика в школе. – 2002. - №4.
37. Федосеев В.Н. Элементы теории вероятностей для IX классов средней школы // Математика в школе. – 2002. - №5.
38. Халамайзер А.Я. Математика гарантирует выигрыш. - М.: Московский рабочий, 1981.
Тема: | «Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 116 | |
Цена: | 950 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их видыРазвернутьСвернуть
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 51.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5РазвернутьСвернуть
объекта Вывод по 1 15
минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
2.1. любые Техническое партнеров задание 17
2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
2.2 Динамические диаграммы 32
Вывод по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
-
Дипломная работа:
Математика для специальности «генетика»
131 страниц(ы)
Введение…4
ЧАСТЬ I
Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5§ 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Свойства вероятности….10
§ 1.3. Приложение в генетике…14
Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
§ 2.1. Случайные величины…15
§ 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
§ 2.3. Закон больших чисел…24
Глава 3. Элементы математической статистики….25
§ 3.1. Элементы математической статистики ….25
§ 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
§ 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
§ 3.4. Проверка статистических гипотез…38
§ 3.5. Линейная корреляция….39
Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
§ 4.1. Основные сведения…41
§ 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
§ 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
§ 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
§ 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
§ 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
ЧАСТЬ II
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
§ 6.1. Функции нескольких переменных….53
§ 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
§ 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
§ 6.4. Двойные интегралы….59
§ 6.5. Тройные интегралы….65
Глава 7. Комплексные числа….67
§ 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
§ 7.2. Обзор элементарных функций….…74
Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
§ 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
§ 8.2. Уравнения высших порядков….…86
§ 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88 -
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 61.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
2.2. Алгоритм формирования структуры 21
2.3. Техническое задание 22
2.4. Описание программы 26
Вывод по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
Выводы по первой главе….
Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе




-
Курсовая работа:
Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы
39 страниц(ы)
Инеш.3
Беренсе бүлек. Бөйөк Ватан һуғышы темаһының әҙәбиәттә
сағылышы.6Икенсе бүлек. Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы.14РазвернутьСвернуть
2.1. Яҙыусының тормош һәм ижад юлы.14
2.2. “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы.17
Йомғаҡлау.32
Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге…36
-
Курсовая работа:
Расчет и выбор реакционной аппаратуры
17 страниц(ы)
1.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
А. Основные задачи моделирования и характеристики математических моделей.
Б. Гидродинамические модели и их роль в реализации химических процессов в реакторах2.МОДЕЛИРОВАНИЕ КИНЕТИКИ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ.РазвернутьСвернуть
А. Кинетическая модель реакции и решение методом Эйлера.
Б. Блок-схема и алгоритм
В. Программа расчета кинетики на ЭВМ.
Г. Список идентификаторов программы.
3.РАСЕТ РЕАКТОРОВ С КОНЕЧНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ДИАМЕТРА И ДЛИНЫ РЕАКТОРА.
А. Моделирование реактора идеального вытеснения.
Б. Моделирование реактора идеального смешения периодического действия.
В. Моделирование реактора идеального смешения проточного типа.
4. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАКТОРОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЛУЧШЕЙ КОНСТРУКЦИИ
-
Дипломная работа:
Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
1.1 Понятие аттестации педагогических работников 51.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11РазвернутьСвернуть
1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13
2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17
2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17
2.2 Методы проведения аттестации работников 19
2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Профилактика преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних
62 страниц(ы)
Введение….4
Глава I . Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности личности….
1.1. Преступления против половой неприкосновенности личности: понятие, виды….71.2. Половая неприкосновенность личности как объект посягательств….30РазвернутьСвернуть
1.3. Последствия половых преступлений против несовершеннолетних.33
Глава II. Меры защиты несовершеннолетних от преступных деяний.
2.1 . Основные положения Конвенция ООН как основа защиты прав ребенка…36
2.2.Уголовное законодательство России как мера борьбы с половыми преступлениями против несовершеннолетних…40
2.3. Предотвращение и профилактическая работа половых преступлений.44
2.4. Зарубежный опыт, борьбы и профилактика половых преступлений, простив личности несовершеннолетнего….53
Глава III. Проект профилактической работы половых преступлений несовершеннолетних….…56
Заключение….58Список литературы…61
-
Магистерская работа:
Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 101.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21РазвернутьСвернуть
1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
2.1. Организация исследования 44
2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
Особенности юмора в романах чарльза диккенса
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЮМОРА ….… 5
1.1. Понятие юмора …. 5
1.2. Юмор в жизни литературы …. 9ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЮМОРА В РОМАНАХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА …. 11РазвернутьСвернуть
2.1. Биография и творческий путь Чарльза Диккенса ….… 11
2.2. Чарльз Диккенс: от юмориста до сатирика ….…. 17
2.3. Юмор в романах Чарльза Диккенса … 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 30
-
Дипломная работа:
«диагностирование лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе»
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по диагностированию лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе …8РазвернутьСвернуть
1.2. «Рабочая концепция одаренности»…13
1.3. Одаренность в контексте внедрения ФГОС….15
1.4. Структура лингвистической одаренности….21
Выводы к 1 гла-ве….23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Возрастные особенности обучающихся младших классов….24
2.2. Методы диагностики детской одарённости….28
2.3. Комплекс методик диагностики лингвистической одаренности…33
2.4. Методики выявления и оценки способностей ребен-ка…34
Выводы к 2 главе….37
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
3.1. Диагностика лингвистической одаренности детей второго класса МБОУ Школы № 127…38
3.2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Система поддержки талантливых детей….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….57
-
Дипломная работа:
Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 71.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение
-
Практическая работа:
Проект интерьера квартиры (+исходники)
20 страниц(ы)
Пояснительная записка
план осветительного оборудования.cdr
план полов с указанием материалов 2.cdr
план потолков
развертка стен