СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование однофазного трансформатора - Лабораторная работа №24263

«Исследование однофазного трансформатора» - Лабораторная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА


Введение

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

1 Цель работы

Изучение конструкции, принципа действия и режимов работы. Опытное определение основных параметров трансформатора.

2 Краткие теоретические сведения

Трансформатор представляет собой статический электромагнитный ап-парат, служащий для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения без изменения частоты.

Основные части трансформатора: сердечник (магнитопровод) из листо-вой электротехнической стали и две обмотка – первичная и вторичная, связан-ные индуктивно при помощи магнитного потока.

Электрические цепи первичной и вторичной обмоток в трансформаторе электрически разделены. Обмотка трансформатора, подключаемая к сети, на-зывается первичной, обмотка, к которой подключен приемник (нагрузка) – вто-ричной. Все величины, относящиеся к этим обмоткам (токи, напряжения, ЭДС и т.п.), соответственно обозначают индексом 1 (I1, U1, E1) и 2 (I2, U2, E2) и назы-ваются первичными и вторичными (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1

Под действием переменного напряжения u1(t) в первичной обмотке про-текает переменный ток i1(t), который создает в магнитопроводе переменный магнитный поток Ф(t). Замыкаясь по магнитопроводу, этот поток пронизывает обмотки трансформатора и наводит в них ЭДС :

в первичной обмотке

(1.1)

и во вторичной обмотке

(1.2)

Если магнитный поток трансформатора является синусоидальной функ-цией времени

(1.3)

то после подстановки его в уравнения (1.1) и (1.2) и дифференцирования мож-но получить выражения для действующих значений ЭДС первичной и вторич-ной обмоток

(1.4)

где f – частота питающей сети;

w1, w2 – числа витков соответствующих обмоток трансформатора.

2.1 Опыт холостого хода трансформатора

В опыте холостого хода (ХХ) первичная обмотка трансформатора при-соединяется к источнику переменного тока напряжением U1н, а вторичная цепь трансформатора размыкается, т.е. I2 = 0. Под действием приложенного напря-жения U1 в первичной цепи протекает ток I10 , называемый током холостого хода.

Уравнения электрического состояния для первичной и вторичной цепей трансформатора на основании второго закона Кирхгофа в комплексной форме записи будут иметь вид

(1.5)

(1.6)

где R1 – активное сопротивление первичной обмотки;

Х1 – индуктивное сопротивление первичной обмотки.

Ток холостого хода равен

(1.7)

где - активная составляющая тока холостого хода;

- реактивная составляющая тока холостого хода, называемая намагничи-вающим током.

Векторная диаграмма трансформатора в режиме ХХ подобна векторной диаграмме катушки со стальным сердечником (рисунок 1.2).


Выдержка из текста работы

Ток I10 очень мал и обычно не превышает нескольких процентов от но-минального первичного тока. Поэтому с большой степенью точности уравне-ние (1.5) можно записать

(1.8)

Обычно , поэтому 0 близок к 90.

При холостом ходе отношение первичного ко вторичному напряжению равно с большой точностью коэффициенту трансформации

(1.9)

Мощность Р0, потребляемая трансформатором в режиме ХХ, равна маг-нитным потерям (потери в стали), т.е. Р0  Рст.

2.2 Нагрузочный режим трансформатора

Под нагрузочным режимом трансформатора понимают такой режим ра-боты, когда вторичная обмотка замкнута на нагрузку Zн и по ней протекает ток I2.

Уравнения электрического состояния нагруженного трансформатора для первичной и вторичной цепей на основании второго закона Кирхгофа соответ-ственно будут иметь вид

(1.10)

(1.11)

где R2 – активное сопротивление вторичной обмотки;

Х2 – реактивное сопротивление вторичной обмотки.

Из выражения (1.8) с учетом (1.4) следует, что при постоянном значении действующего напряжения сохраняется постоянной амплитуда потока Фm в магнитопроводе. Поэтому МДС первичной обмотки трансформатора при холо-стом ходе w1I10 должна быть равна сумме МДС обеих обмоток при нагрузке

(1.12)

После преобразования (1.12) получим

(1.13)

где - называют током вторичной обмотки, приведенным к числу витков первичной обмотки.

Составляющая тока первичной обмотки , создающая магнитный поток в трансформаторе при холстом ходе, постоянна. Составляющая тока , следо-вательно, и , зависит от нагрузки.

Основные свойства трансформатора определяются его рабочими харак-теристиками, представляющими зависимость первичного тока , выходного напряжения U2, к.п.д. и коэффициента мощности cos  в функции тока нагруз-ки. Эти характеристики получают из опытных данных или расчетным путем из анализа схемы замещения трансформатора. Параметры схемы замещения опре-деляют из опытов холостого хода и короткого замыкания (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3

На схеме замещения параметры вторичной цепи «приводятся» к первич-ной в соответствии с выражениями :

Е2 = kZ2; U2 = kU2; Zн = k2Zн; R2 = k2R2 ; X2 = k2X2.

2.3 Опыт короткого замыкания

Различают опыт короткого замыкания и режим аварийного короткого за-мыкания трансформатора.

Под опытом короткого замыкания трансформатора понимается такой режим, при котором его вторичная обмотка при испытании замкнута накорот-ко, а к первичной обмотке подводится пониженное напряжение, которое назы-вается напряжением короткого замыкания U1к, при этом в обмотках протекают номинальные токи I1н и I2н.

Опыт короткого замыкания проводится для определения напряжения U1к, электрических потерь в обмотках Робм, параметров схемы замещения

Rк = R1 + R2, Xк = Х1 + X2.

Мощность, измеряемая в первичной цепи в режиме короткого замыка-ния, равна приближенно электрическим потерям на нагрев обмоток трансфор-матора

Рк.з. = Робм.

Мощностью магнитных потерь в стали Рст можно пренебречь, так как U1 мало, следовательно, мал и рабочий магнитный поток, так как

U1 = 4,44f1Фm.


Заключение

3 Расчетная часть

3.1 Типовые задачи

Задача 3.1.1 Однофазный трансформатор характеризуется следующими номинальными величинами : мощность Sн = 30 кВА, первичное напряжение U1н=10 кВ, вторичное напряжение U2н = 400 В. Мощность потерь холостого хо-да Рх = 250 Вт, ток холостого хода iх = 3,5 %, мощность потерь короткого за-мыкания Рк = 600 Вт, напряжение короткого замыкания Uк = 5,5 %.

Определить параметры полной схемы замещения трансформатора. При-нять, что в опыте короткого замыкания мощность потерь делится поровну ме-жду первичной и вторичной обмотками.

Задача 3.1.2 Для трехфазных трансформаторов, технические данные ко-торых приведены в таблице паспортных данных, построить Т-образную схему замещения.

Тип транс-форматора Sн, кВА U1н, кВ U1н, кВ ix, % uк, % Рх, Вт Рк, Вт Способ соеди-нения обмоток

ТМ-40/10 40 10 0,4 3,0 4,5 0,190 0,880 Y / Y – 0

ТМ-160/35 169 35 0,4 2,4 6,5 0,700 2650 Y / 

Задача 3.1.3 Для трансформаторов задачи 3.1.2 определить при поло-винной нагрузке ( = 0,5) и cos  = 0,9 напряжение на вторичной обмотке и к.п.д.

3.2 Задачи для самостоятельного решения

Задача 3.2.1 Для трехфазных трансформаторов типа ТМ-40/10 и ТМ-160/35, данные которых приведены в задаче 3.1.3, определить зависимости процентного изменения вторичного напряжения u2 от коэффициента нагрузки

 = I2/I2н при cos 2 = 0,9.

Задача 3.2.2 Построить зависимость КПД трехфазного трансформатора от нагрузки  = f() при cos нагр = 0,92 по следующим данным: номинальная мощность Sн = 100 кВА, номинальные напряжения U1н=10 кВ, U2н=0,4 кВ, по-тери холостого хода Рх = 541 Вт, потери короткого замыкания Рк= 1150 Вт. Принять  = 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0.

4 Экспериментальная часть

4.1 Описание установки

Работы выполняются на универсальном лабораторном стенде В качестве активной нагрузки трансформатора используется переменное сопротивление (30 Ом, 50 Вт). В качестве емкостной нагрузки используется блок переменных конденсаторов. Измерение напряжений на зажимах первичной и вторичной обмоток осуществляется соответственно электромагнитными вольтметрами с пределами измерения 0  250 В и 0  30 В. Измерение токов в первичной и вто-ричной цепях производится амперметрами электромагнитной системы с преде-лами 0  500 мА, 0  2,0 А соответственно. Измерение мощности в первичной обмотке осуществляется ваттметром ферродинамической системы.

Включение стенда осуществляется кнопкой "вкл.". При этом загораются три неоновые лампочки, что свидетельствует о наличии напряжения на стенде. Автотрансформатор входными клеммами подключен к сети внутри стенда и имеет дополнительный выключатель.


Примечания

Есть расчетная часть

Тема: «Исследование однофазного трансформатора»
Раздел: Авиация и космонавтика
Тип: Лабораторная работа
Страниц: 9
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Техническое обслуживание сухих трансформаторов

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУХИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ И УСЛОВИЯ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ 4
    1.1. Сухие трансформаторы. Устройство и особенности. 4
    1.2. Внешние факторы эксплуатации 5
    1.3. Допустимые перегрузки сухих трансформаторов 7
    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
    СУХИХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 7
    2.1. Техническое обслуживание сухих трансформаторов 7
    2.2. Особенности ремонта сухих трансформаторов 9
    3. ОХРАНА ТРУДА И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СУХИХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 11
    3.1. Требования к безопасному производству работ 11
    3.2. Охрана труда при производстве работ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
    ПРИЛОЖЕНИЯ 15
  • Курсовая работа:

    Электротехника и преобразователи. Расчёт однофазного управляемого выпрямителя

    33 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 5.
    1 Силовая схема выпрямителя и принцип его действия 6.
    2 Расчет исходных данных для проектирования трансформатора выпрямителя 9.
    2.1 Угол сетевой коммутации выпрямителя 9.
    2.2 Расчет угла фазной коммутации выпрямителя 9.
    2.3 Расчет амплитудного и действующего значения
    ЭДС вторичной обмотки трансформатора 10.
    2.4 Расчет коэффициента трансформации трансформатора 10.
    2.5 Расчет тока вторичной обмотки трансформатора 11.
    2.6 Расчет действующего значения тока первичной обмотки трансформатора 11.
    2.7 Определение типовой мощности трансформатора 11.
    3 Расчет кривых тока и построение кривых тока
    протекающих через вентили во время коммутации 12.
    3.1 Расчет кривых изменения диодных плеч выпрямителя 12.
    3.2 Расчет кривых изменения тиристорных плеч выпрямителя 13.
    4 Расчет и построение характеристик выпрямителя 15.
    4.1 Расчет внешних характеристик выпрямителя 15.
    4.2 Расчет регулировочных характеристик выпрямителя 16.
    5 Расчет вентильных плеч выпрямителя 18.
    5.1 Расчет числа параллельно включенных диодов
    в диодном плече 18.
    5.2 Расчет числа параллельных ветвей диодного
    плеча для условий режима короткого замыкания выпрямителя 19.
    5.3 Расчет числа параллельно включенных тиристоров
    в тиристорном плече 21.
    5.4 Расчет числа параллельных ветвей тиристорного
    плеча для условий режима короткого замыкания выпрямителя 22.
    5.5 Расчет количества последовательно
    включенных диодов 22.
    5.6 Расчет количества последовательно
    включенных тиристоров 23.
    5.7 Расчет значений сопротивлений
    в шунтирующих резисторах 23.
    6 Расчет индуктивности цепи выпрямленного тока 24.
    6.1 Расчет амплитудного значения выпрямленного
    напряжения 24.
    6.2 Индуктивность цепи выпрямленного тока 24.
    7 Функциональная схема систем управления тиристорами 25.
    8 Расчёт выходного усилителя системы управления тиристорами 27.
    8.1 Расчёт тока одной вторичной обмотки импульсного
    транзистора 27.
    8.2 Суммарный ток всех вторичных обмоток импульсного трансформатора 27.
    8.3 Расчёт тока первичной обмотки импульсного
    трансформатора 27.
    8.4 Выбор типа транзистора 27.
    8.5 Расчёт сопротивления в цепи коллектора транзистора 28.
    8.6 Расчёт ёмкости конденсатора 28.
    8.7 Расчёт индуктивности обмотки импульсного
    трансформатора 28.
    8.8 Расчёт сопротивления в цепи базы транзистора 28.
    8.9 Расчёт входного запирающего напряжения 28.
    8.10 Выбор типа диода 29.
    Заключение 30.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Электромеханика. Расчет основных параметров трансформатора распределительных сетей

    35 страниц(ы) 

    Задание
    на курсовую работу по теме:
    «Расчет основных параметров трансформатора распределительных сетей»
    Произвести ориентировочный расчет основных параметров трехфазного двухобмоточного силового трансформатора, отвечающего следующим техническим условиям:
    Исходные данные (вариант 17):
    1. Номинальная мощность Sн = 4000 кВа
    2. Напряжение обмотки НН… U1 = 10 кВ
    3. Напряжение обмотки ВН U2 = 35 кВ
    4. Частота питающей сети f = 50 Гц
    5. Напряжение к.з. Uк = 7,5 %
    6. Потери к.з. Рк = 33,5 кВт
    7. Потери х.х. Р0 = 5,3 кВт
    8. Материал обмоток алюминий
    9. Группа соединения Y/Д - 11
    10. Ток х.х. i = 0,9 %
    1 Предварительный расчет основных размеров
    1.1 Выбор конструкции магнитной системы
    1.2 Выбор марки стали и индукции в стержне
    1.3 Расчет основных электрических величин
    1.4 Расчет основных размеров
    2 Расчет обмоток трансформатора
    2.1 Общие положения
    2.2 Расчет обмотки НН
    2.2.1 Расчет непрерывной катушечной обмотки из прямоугольного провода
    2.3 Расчет обмотки ВН
    2.3.1 Регулирование напряжения
    2.3.2 Расчет многослойной цилиндрической обмотки из круглого провода
    3 Расчет параметров короткого замыкания
    3.1 Расчет массы обмоток
    3.2 Расчет потерь короткого замыкания
    3.3 Расчет напряжения короткого замыкания
    4 Расчет потерь и тока холостого хода
    4.1 Расчет массы стали
    4.2 Расчет потерь холостого хода
    4.3 Расчет намагничивающей мощности
    4.4 Расчет тока холостого хода
    5 Тепловой расчет трансформатора
    5.1 Расчет размеров бака
    5.2 Расчет плотности теплового потока
    5.3 Тепловой расчет обмоток
    5.3.1 Обмотка НН
    5.3.2 Обмотка ВН
    5.4 Расчет необходимой и реальной поверхности охлаждения
    5.5 Расчет превышения температуры обмоток
    6 Расчет весовых данных трансформатора
    6.1 Полная рабочая масса трансформатора
  • Курсовая работа:

    Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы маркетинговых исследований
    1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований
    1.2 Основные направления маркетинговых исследований
    1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
    2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
    2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
    2.2 Характеристика рекламной кампании
    2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
    3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
    3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
    Заключение
    Библиографический список
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Дипломная работа:

    Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом

    146 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 11
    1.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11
    1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
    1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
    1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
    Выводы по главе 1 49
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
    2.1. Методы и организация исследования 52
    2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
    2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
    2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
    Выводы по главе 2 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91
  • Дипломная работа:

    Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана

    103 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
    1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
    2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Математическое моделирование и расчет температурного поля в открытых резервуарах с нефтепродуктами

    40 страниц(ы) 

    Введение…
    I. Постановка задачи….
    II. Основные теоретические положения….
    2.1. Общее описание разностных схем….…
    2.2. Построение разностных схем интегро-интерполяционным методом….
    2.3. Разностные схемы для уравнения теплопроводности….….
    2.3.1. Исходная задача…
    2.3.2. Явная схема….….
    2.3.4. Неявная схема….….
    2.4. Аппроксимация, сходимость и устойчивость разностных схем…
    2.4.1. Погрешность аппроксимации и погрешность схемы…
    2.4.2. Корректность разностной схемы. Сходимость. Связь между устойчивостью и сходимостью…
    2.5. Метод верхней релаксации решения системы линейных уравнений….
    III. Применение интегро-интерполяционного метода для решения поставленной задачи….
    IV. Результат вычислительного эксперимента….
    Заключение…
    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении диалектологической практики

    45 страниц(ы) 

    Инеш:.3
    Бүлек 1. Көйөргәҙе районы тарихы.4
    1.1 Билдәле кешеләре
    1.2 Иҫтәлекле урындар
    1.3 Урындағы һөйләш
    Бүлек 2. Яҡшымбәт ауылы тарихы һәм һөйләштәре
    2.1. Яҡшымбәт ауылы тарихы.13
    2.2. Информатор :Саттарова Асия Биктимер ҡыҙы
    Бүлек 3. Кинйәабыҙ ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18
    3.1.Кинйәабыҙ ауылы тарихы
    3.2.Информатор: Харрас Сәлмән улы Биктимеров
    3.3.Кинйә Арыҫланов музейы тарихы
    Бүлек 4. Яҡуп ауылы тарихы һәм һөйләштәре.18 – 21
    4.1.Яҡуп ауылы тарихы
    4.2.Информатор: Зөбәржәт Әхмәт .
    Бүлек 5. Абдул ауылы тарихы һәм һөйләше.21 - 23
    5.1.Абдул ауылы тарихы.
    5.2.Информатор: Ряжапова Мәрйәм Мингажева
    Бүлек 6. Ҡотлоюл ауылы тарихы һәм һөйләштәре.23 - 24
    6.1.Ҡотлоюл ауылы тарихы
    6.2.Информатор: Ямансарова Рая
    Бүлек 7. Урта бабалар ауылы тарихыһәм һөйләштәре.25 - 27
    7.1.Урта бабалар ауылы тарихы
    7.2.Информатор: Яманһарова Фәниә Заһир
    Ҡушымта 1. Һүҙлек.28 – 2
    Ҡушымта 2. Яҡшимбәт ауылы(фото)
    Ҡушымта 2. Кинйә абыҙ ауылы.
    Ҡушымта 3. Абдул ауылы.
    Ҡушымта 4. Яҡуп ауылы.
    Ҡушымта 5. Ҡотлоюл ауылы.
    Ҡушымта 6. Видеофайл: Абдул ауылы Мәрйәм инәй.
    Ҡушымта 7. Видеофайл: Кинйә Абыҙ ауылы.
    Ҡушымта 8. Видеофайл: Ҡотлоюл ауылы 1 – 12.
  • Дипломная работа:

    Башкирские народные песни и наигрыши «Кахым-туря»

    97 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Участие башкир в исторических событиях .….….11
    1.1. Башкиры в военных походах, сражениях и народных восстаниях ….….11
    1.2. Участие башкирских полков в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813–1814 гг. …14
    Глава II. Произведения башкирского устно-поэтического и музыкального народного творчества, посвященные командиру Кахым-туре…24
    2.1. Башкирские песни, предания и легенды об участнике Отечественной войны 1812 года командире Кахым-туре ….24
    2.2. Музыкально-стилевые особенности башкирских народных песен и наигрышей «Кахым-туря» …. 31
    Глава III. Произведения литературы, музыкального, театрального, изобразительного искусства, посвященные командиру Кахым-туре…. 38
    Заключение … 46
    Список литературы …. 49
    Приложения:
    1. Башкирские народные песни и наигрыши « Кахым-туря»: музыкально-фольклорный сборник ….58
    2. Легенды и предания, поэтические тексты песен «Кахым-туря» ….79
  • Дипломная работа:

    Воспитательные системы в начальной школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10
    1.1. Воспитательная система в трудах отечественных педагогов 10
    1.2. Цели и задачи воспитательной системы в начальной школе 19
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34
    2.1 Содержание опытно-педагогической работы по моделированию воспитательной системы в начальной школе 34
    2.2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы 48
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Литература 58
  • Дипломная работа:

    ЕГЭ как институт образовательного права

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и история Единого государственного экзамена,
    сравнение его с мировыми аналогами.….….…6
    1.1. Единый государственный экзамен как форма итоговой
    государственной аттестации в Российской Федерации….….6
    1.2. История развития Единого государственного экзамена в России….….….….7
    1.3. Мировая практика проведения аналогов Единого
    государственного экзамена….….20
    2. Нормативно-правовое обеспечение Единого
    государственного экзамена и процедура его проведения….….28
    2.1. Нормативно-правовая база Единого государственного
    экзамена….….28
    2.2. Правила и процедура проведения Единого государственного
    экзамена….34
    3. Проблемы, существующие в проведении процедуры Единого
    государственного экзамена. Способы и методы его совершенствования.
    Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….45
    3.1. Плюсы и минусы в процедуре проведения Единого
    государственного экзамена….….45
    3.2. Методы и способы совершенствования Единого
    государственного экзамена….…60
    3.3. Проект-рекомендация по совершенствованию Единого
    государственного экзамена как института образовательного права….66
    Заключение….….72
  • Дипломная работа:

    Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста

    166 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 8
    1.1. Понятие и особенности пожилого возраста 8
    1.2. Понятие субъективного благополучия 15
    1.3. Факторы, оказывающие влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста 22
    Выводы по первой главе 29
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35
    2.3. Программа комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста 47
    Выводы по второй главе 54
    Практические рекомендации 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Курсовая работа:

    Развитие креативных способностей

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    I. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
    1.1. Проблема способностей в зарубежных исследованиях 5
    1.2. Проблема способностей в отечественных исследованиях 10
    1.3. Инвестиционная теория креативности 16
    II. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Предпосылки формирования творческого мышления у студентов-дизайнеров на занятиях декоративно-прикладного искусства 27
    2.2. Педагогическое сопровождение процесса формирования креативности студентов- дизайнеров в процессе обучения декоративно-прикладному искусству 34
    2.3 Исследование уровня творческих способностей. 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
    1.1. Понятие художественного перевода….
    1.2. Текст в художественном переводе…
    1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
    1.4. Переводческая установка….
    1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
    1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
    1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
    1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
    ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
    2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
    2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
    2.3. Способы перевода слов-реалий….
    2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
    2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
    ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
    3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
    3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
    3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
    3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
    3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…