СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении - Дипломная работа №42803

«Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении» - Дипломная работа

  • 115 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 6

1.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26

2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26

2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46

ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56

3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 69


Введение

В современный период развития образовательной системы России проблемы обеспечения безопасности образовательных организаций не перестают быть актуальными. В законодательстве в целом в последнее время произошли серьезные изменения, направленные на обеспечение безопасности во всех направлениях - это и усиление требований пожарной безопасности, разработка и внедрение антитеррористических мер и пр. Но все же материальные, финансовые, организационные ресурсы образовательной организации не позволяют выполнять принятые решения.

Система обеспечения безопасности в образовательных учреждениях постоянно развивается и усложняется в связи с возрастающей интенсивностью ритма жизни, расширением агрессивной среды. Проблемы в данной сфере затрагивают многие стороны жизнедеятельности учащихся и педагогических коллективов, имеют разносторонний и многоплановый характер.

Активное использование новых технологий, позволяющих любым участникам образовательных отношений фиксировать происходящее, чрезмерная открытость системы образования, переход образовательных организаций на обслуживание специализированных организаций не только не позволяют образовательной организации стать безопасным местом нахождения в них обучающихся, напротив привели образовательные организации в состояние безысходности в некоторых вопросах в данной сфере.

Цель исследования заключается в комплексном общетеоретическом анализе института безопасности образовательного учреждения в целом и отдельных его составляющих в частности, а также в обобщении выводов отраслевых юридических наук.

Задачи исследования:

1) рассмотреть государственную политику в сфере безопасности и определить место образовательной организации в государственной системе;

2) рассмотреть специфику образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности;

3) изучение федеральных и региональных законодательных актов в установленной сфере;

4) разработка действенных инструментов, позволяющих образовательной организации разработать и поддерживать собственную систему безопасности.

В качестве объекта исследования выступает реально существующие угрозы в системе образования и принятые со стороны государственных органов меры по недопущению их исполнения;

Предмет исследования - федеральные и региональные нормативные правовые акты, направленные на обеспечение безопасности в образовательной организации и практика их применения.

Источниковая база ВКР

В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы регулирующие правоотношения сфере образования.

Методология исследования.

При написании работы были использованы общенаучные и частно-научные методы познания. Исследование велось с позиций связи теории и практики.

Структурно-функциональный анализ позволил объяснить исследуемые правовые явления с помощью раскрытия понятий и фактов реальных угроз безопасности и предусмотренных правовых способов ее обеспечения.

Были использованы так же методы сравнительного правоведения, моделирования, прогнозирования применительно к правонарушению и юридической ответственности, а также к деятельности субъектов профилактики правонарушений, перспективам развития ее нормативно-правовой базы.

В качестве теоретической основы исследования подвергнуты анализу труды С.В.Петрова, Т.В.Боргояковой, Д.М. Мошковой, Д.Л. Лозовского.

Новизна данной ВКР является в то, что проанализирована нормативно-правовая основа обеспечения всех видов безопасности образовательной организации как для образовательного процесса в целом, так и для всех участников образовательных отношений.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях для совершенствования системы безопасности в современном образовательном учреждении.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в сфере безопасности

В начале XXI века проблема безопасности приобрела для Российской Федерации особую актуальность. Это связано, во-первых, с глобальными геополитическими изменениями в мире, произошедшими в результате распада СССР, и определением нового места России в мировом сообществе; во-вторых, с кардинальными изменениями во внутренней политике: разгосударствлением экономики, сменой институтов государственной власти, становлением политического и идеологического многообразия, переходом России от фактически унитарного государства к реальной федерации.

Наряду с положительными факторами, приблизившими нашу страну к становлению гражданского общества, реформирование выявило ряд негативных явлений: рост преступности, ухудшение демографической обстановки, обнищание значительной части населения, развитие националистических, сепаратистских сил, утрату многих социальных гарантий, которые были доступны гражданам в советские времена.

Приоритеты современного независимого развития любого государства в значительной степени зависят от того, насколько четко и недвусмысленно сформулированы его национальные интересы, а также от ясного понимания путей и средств реализации этих интересов.

Среди приоритетных целей устойчивого развития государства на первом месте стоит обеспечение национальной безопасности во всех ее формах и проявлениях.

Концепция национальной безопасности представляет собой производную от концепции национальных интересов, а в более широком смысле - от общего видения гражданами того или иного государства его места и роли в современной мировой цивилизации.

Обеспечение собственной безопасности, а также безопасности своих граждан является одной из основных задач любого государства. Как отмечает М.И. Байтин, «функции государства в каждый исторический период его развития определяются экономической структурой общества, внутренней и внешней обстановкой и обусловленными этим задачами государства» .

Нельзя сказать, что вопрос обеспечения безопасности возник для России именно сейчас. Вряд ли можно согласиться с утверждением Ю.В. Голика, что «до 1991 года проблемы безопасности, даже как проблемы выживания, у нас не существовало» .

Еще К. Маркс писал, что «безопасность есть высшее социальное понятие гражданского общества».

С ним соглашается А.Д. Градовский: «государство, не дающее гражданам ничего, даже безопасности, несомненно, вызовет сначала равнодушие, потом вражду народа, оно разложится и погибнет или от внешнего врага, поддерживаемого апатией масс, или от внутренних раздоров».

В статьях Конституции Российской Федерации закреплено, что (ст. 1,2,7 РФ) Российская Федерация - правовое государство, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.ст.1,2). Также в основном законе указано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ст. 7).

Исходя из этих норм становится ясным, что в государстве, где не гарантирована безопасность граждан, вряд ли можно говорить о развитии человека. То есть, чтобы конституционные права человек в нашей стране получили должную реализацию необходимо на государственном уровне обеспечить безопасность.

Говоря о государственной политике в сфере безопасности, прежде всего, нужно затронуть современные проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которые имеют комплексный, многогранный характер.

Для достижения национальной безопасности в каждой стране, в том числе и в России, требуется проведение комплекса мероприятий в различных сферах. Сегодня от ее успешного решения зависит само существование России как суверенной федерации. Обеспечению национальной безопасности служат практически все функции российского государства. Среди них можно выделить, например, экономическую, социальную, экологическую, развития культуры, науки, образования (внутренние), обороны, интеграции в мировую экономику, сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ (внешние).

Базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 31.12.2015 №683 .


Заключение

В настоящее время обеспечение безопасности является приоритетной для российского государства. Прежде всего, речь, безусловно, идет о национальной безопасности, однако, невозможно ее обеспечить без обеспечения безопасности отдельных лиц. В Концепции национальной безопасности отражены все сферы, которые так или иначе связаны с безопасностью, а также указано, что безопасность не может и не должна сводиться лишь к обороноспособности страны. Речь должна идти, в том числе о духовной безопасности, а основными субъектами, формирующими духовно-нравственную личность, являются образовательные организации.

В соответствии с образовательным законодательством круг субъектов, оказывающих образовательные услуги, значительно расширился. Через установление лицензионных требований государственные органы контролируют выполнение образовательными организациями требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологической безопасности. Однако в последнее время виды угроз расширились, и поэтому перечень требований по обеспечению безопасности тоже весьма ужесточились, появились такие понятия как антикоррупционная безопасность, информационная безопасность.

Образовательные организации зачастую не знают исчерпывающего перечня требований по обеспечению безопасности, не владеют информацией, какие органы имеют право осуществлять контроль в той или иной сфере. Поэтому систематизация законодательства в данной сфере является очень полезным для руководителей образовательных организаций.

По итогам изучения правового регулирования практически видов безопасности можно констатировать, что в действующем законодательстве заложены требования по обучению работников и обучающихся знаниям в той или иной сфере. В этой связи в самой образовательной организации необходимо усилить курс «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся, а также проводить различные воспитательные мероприятия.

Для работников можно организовать освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки, в образовательные программы всех педагогических вузов включить дисциплину «Безопасность образовательной организации».

Данная работа представляется нам в качестве некой систематизации действующих нормативно-правовых актов сфере безопасности образовательных организаций. Исследования документов по безопасности нескольких образовательных организаций показали несовершенство локального нормотворчества в данной сфере. Безопасность сводится лишь к наличию в штате образовательной организации специалиста по охране труда, работа по иным остальным видам безопасности проводится стихийно, бессистемно. В связи с этим нам представляется необходимым усилить работу в данном направлении - для этого необходимы соответствующие кадры, а также необходимо разработать и внедрить локальные нормативные и распорядительные акты.

Кроме того необходимо постоянно работать с обучающимися по вопросу их личного отношения к своей собственной безопасности, безопасности окружающих, безопасности образовательной организации.

Что касается финансового обеспечения вопросов безопасности, полагаем нельзя оставлять данный вопрос без внимания. Недопустимо, чтобы руководитель образовательной организации ввиду несовершенства системы образования в целом (нехватка школ, изменения требований пожарной безопасности и пр.) был привлечен к административной ответственности.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.p**vo.gov.ru. 01.08.2014.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

+ еще 34 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 115
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 6
    1.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16
    ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
    2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
    2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
    ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
    3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9
    1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
    1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
    ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
    2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
    2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
    2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
    2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    Приложения 87
  • Дипломная работа:

    Профилактика террористических актов в образовательных учереждениях

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
    1.1. Понятие террористического акта 8
    1.2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений 13
    1.3. Подготовка учащихся школ к действиям в чрезвычайных ситуациях….15
    1.4. Организационно - технологические условия обеспечения безопасности ОУ….18
    1.5. Нормативно - правовые база по обеспечению безопасности ОУ 23
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1 Характеристика базы исследования 33
    2.2 Этапы и методы исследования 33
    2.3 . Безопасность образовательного учреждения…35
    2.4 Паспорт безопасности образовательного учреждения 37
    Список использованных источников 55
    Приложение 58
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении Олонецкая детско-юношеская спортивная школа

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты пожарной безопасности в образовательных учреждениях 11
    1.1. Проблемы детской безопасности в образовательном учреждении 11
    1.2. Решение проблем детской безопасности в образовательном учреждении 15
    1.3. Обеспечение пожарной безопасности в ДЮСШ 29
    Глава 2. Характеристика исследуемой организации. Описание деятельности сотрудников по обеспечению пожарной безопасности 32
    2.1. Характеристика МОУ ДЮСШ «Олонецкая» 32
    2.2. Анализ процесса обеспечения пожарной безопасности в Муниципальном образовательном учреждении "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 35
    Глава 3. Меры по решению проблем детской безопасности в МОУ "Олонецкая детско-юношеская спортивная школа" 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Реализация прав детей в системе общего образования

    103 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
    1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…
    1.2. Права детей на получение образования….
    1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
    1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
    Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
    2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
    2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)
    1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6
    1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
    1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
    2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
    2.2. Организация исследования…30
    Выводы по 2 главе….43
    Заключение…44
    Список литературы….46
    Приложения….….50
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 1. (БирГСПА)

    12 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
  • Дипломная работа:

    Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….7
    1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11
    1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
    ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
    2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
    2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
    ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
    3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
    3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Доклад:

    Bashkir State Pedagogical University” named after M.Akmulla

    21 страниц(ы) 

    The Bashkir State Pedagogical University was founded in 1967 by the Decree of the Soviet (Council) of Ministers of the Russian Federative Socialist Republic.
    The University has 12 faculties and 52 departments (chairs).
    The faculties are as follows:
    The Philological Faculty (Russian language and literature)
    The Faculty of foreign languages (English, German, French)
    The Physical-Mathematical faculty (including informatics – computers)
    The Physical Training faculty
    The Historical Faculty
    The Humanities Faculty
    The Psychological Faculty
    The Institute of Education (training teachers for different grades on secondary schools)
    The Sciences Faculty ( Geography +Chemistry and Biology +Chemistry)
    The Musical faculty
    The Faculty of Bashkir Phylology
    Refresher Courses for school teachers and higher educational institutions staff
    The University provides educational services to nearly 13 thousand students. The teaching staff consists of 500 members including about 100 doctors (highest degree) and 265 candidates of sciences (first scientific degree). It confers diplomas of specialists but in the spirit of the Bologna process the University is working out educational programmes for Bachelor and Master degrees.
    The University also provides post graduate courses in a number of specialities:
    -in Physics and Mathematics:
    01.01.02 –differential equations;
    01.01.05 – theory of possibilities and mathematical statistics;
    01.01.06 – mathematical logics, algebra and the theory of number;
    01.04.14 – thermal physics and theoretical heating engineering;
    01.04.17 –chemical physics, including physics of high energies;
    - in Historical sciences:
    07.00.02 –history of Russia;
    07.00.06 – archeology
    - in biological sciences:
    03.00.12 – physiology and biochemistry of plants
    03.00.05 –botany
    - in technical sciences:
    05.13.18 –mathematicaql modelling, nukericalm method иcomplexes of programmes.
    -in phylological sciences:
    10.01.01 –Russian literature;
    10.02.01 –Russian language;
    10.02.05 –Roman languages;
    10.02.20 – comparative-historical, typological and comparative linguistics;
    09.00.01 – ontology and epistemology;
    10.01.02 –literature of the peoples of the Russian Federation (Tatar Literature);
    10.01.03 – foreign Literature (English-American);
    10.02.02 – languages of the peoples of the Russian Federation (Bashkir);
    10.02.04 – Germanic Languages (English);
    10.02.19 – theory of the language;
    - in pedagogical sciences:
    13.00.01 – general pedagogics; history of pedagogics and education;
    13.00.02 – theory and methods of training and education;
    (Russian and Bashkir languages; physics);
    13.00.08 – theory and methods of professional; training;
    -in psychological sciences:
    19.00.01 – general psychology, psychology of the personality, history of psychology;
    19.00.07-pedagogical psychology;
    - in sociological sciences:
    22.00.04 – social structure, social institutions and processes;
    - in culture studies:
    24.00.01 – theory and history of culture;
    - in sciences dealing with the Earth:
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания скоростной выносливости в единоборствах

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    Глава I Обзор литературы по теме исследования….….….….5
    1.1.Кикбоксинг как разновидность единоборства. 5
    1.2. Развитие выносливости и других физических качеств в кикбоксинге….….…6
    1.3. Выносливость и основы методики ее воспитания…. 17
    Глава II. Методы и организация исследования.32
    2.1. Методы исследования …. 32
    2.2.Организация исследования….…. 35
    Глава III. Результаты исследования и их обсуждение…40
    3.1 Данные собственных наблюдений….….….42
    3.2. Обсуждение полученных результатов….….…45
    ВЫВОДЫ ….….…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ.….….51
  • Дипломная работа:

    Разностные уравнения и поведение их решений

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Понятия разностных уравнений.
    §1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
    §1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений и
    их решения. 9
    §1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
    Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
    §2.1 Вспомогательные предложения. 17
    §2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
    Заключение. 33
    Литература. 34
  • ВКР:

    Отражение лингвострановедческих особенностей системы образования сша в романе с. майер «сумерки» и их изучение на занятиях по английскому языку в средней школе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
    1.1. Место лингвострановедения в системе лингвистических наук
    1.2. Понятие лингвострановедческой лексики и задачи ее изучения
    1.3. Классификации лингвострановедческой лексики
    Выводы по главе I
    Глава II. ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ США В
    РОМАНЕ С. МАЙЕР «СУМЕРКИ»
    2.1. Общая характеристика школьного образования США
    2.2. Анализ романа С. Майер «Сумерки» на наличие лексических единиц, связанных с системой образования
    Выводы по главе II
    Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    3.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии отбора аутентичного материала
    3.2. Целесообразность использования аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному языку
    3.3. Этапы работы с аутентичными текстами и их задачи
    3.4. Технология работы с аутентичными текстами на материале романа С. Майер “Сумерки»
    Выводы по главе III
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Доклад:

    Рынок природных ресурсов. Цена земли. Рента.

    14 страниц(ы) 

    1. Рынок земли.….3
    2. Услуги земли как фактора производства. Земельная рент.….4
    3. Виды земельной ренты.….….8
    4. Земля как актив. Цена земли.….….10
    Литература ….13
  • Дипломная работа:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 7
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Дипломная работа:

    СИГНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ АЛЛЕЛЕЙ ГЕНОВ ЛЕПТИНА (LEP), БЕЛКА Notch1 (NOTCH 1) И ЦИКЛИН-ЗАВИСИМОЙ КИНАЗЫ 4 (CDК4) ПРИ РАКЕ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАНЦЕРОГЕНЕЗА ПРИ РАКЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Роль жировой ткани в опухолевой трансформации 10
    1.2. Генетическая регуляция клеточного цикла при канцерогенезе молочных желез 12
    1.3. Сигнальные пути и взаимодействие белков Leptin, Notch1 и Cdk4 при канцерогенезе молочных желез 15
    1.4. Ген LEP и его продукт 17
    1.4.1. Полиморфизм rs7799039 гена LEP 19
    1.5. Ген NOTCH1 и его продукт 19
    1.5.1. Полиморфизм rs6563 гена NOTCH1 20
    1.6. Ген CDK4 и его продукт 21
    1.6.1. Полиморфизм rs373619077 гена CDK4 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Биохимические методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.2. Молекулярные методы 26
    2.2.2.1. RealTime PCR (ПЦР в реальном времени) 26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция 28
    2.2.2.3. Полиморфизм длин рестрикционных фрагменов (ПДРФ) 29
    2.2.2.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 30
    2.2.3. Статистические методы обработки данных 31
    2.2.3.1. Программа SNPstats 31
    2.2.3.2. Таблица сопряженности 2х2 33
    2.2.4. Биоинформатические методы 34
    2.2.4.1. Национальная база данных биотехнологической информации NCBI 34
    2.2.4.2. Анализ межгенных взаимодействий 34
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 35
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs6563 гена NOTCH1 37
    3.1.1. SNP-анализ полиморфизма rs6563 гена NOTCH1 с помощью программы «SNPstats» 38
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs7799039 гена LEP 39
    3.2.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs7799039 гена LEP 40
    3.3. Анализ распределения генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs373619077 гена CDK4 41
    3.3.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs373619077 гена CDK4 42
    3.4. Анализ сочетаний генотипов полиморфных вариантов генов NOTCH1, LEP и CDK4 43
    3.5. Биоинформатический анализ взаимодействия аллелей генов NOTCH1,
    LEP и CDK4 50
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 52
    4.1. Применение материалов выпускной квалификационной работы в программе предмета «Биология» в средней школе 53
    4.2. Разработка урока биологии в 9 классе на тему «Деление клетки. Митоз» 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73