СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности - Дипломная работа №42802

«Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности» - Дипломная работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ 8

1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации 8

1.2. Нормативно-правовое регулирование использования интеллектуальной собственности по гражданскому законодательству 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 22

2.1. Особенности и виды интеллектуальной собственности 22

2.2. Особенности правового статуса информации в отношении интеллектуальной собственности 28

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОСТЬЮ 38

3.1. Общие вопросы защиты прав 38

3.2. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68

Приложения 72


Введение

В российском законодательстве есть одна заповедная зона, куда не только обычные граждане, но и юристы заходят с большой осторожностью. Эта зона - право интеллектуальной собственности.

Как отмечают видные юридические деятели современности, в настоящее время общие правила, применимые при регулировании отношений в области интеллектуальной собственности, только создаются. Действующее же законодательство является излишне усложненным. Так только законодательство в сфере информации охватывает свыше 500 нормативно-правовых актов. Незавершенность законодательства об интеллектуальной собственности подчеркивает и то, что до сих пор ведутся дебаты о проекте раздела Гражданского кодекса Российской Федерации.

И все это на фоне того, что с каждым месяцем в гражданско-правовой оборот нашей страны включатся все больше и больше объектов интеллектуальной собственности.

Поэтому, одной из ключевых проблем современной России является правовое и социально-экономическое обеспечение развития и защиты интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность быстро набирает вес, как фактор роста интеллектуального, культурного, экономического и оборонного потенциала страны.

Итак, тема данного дипломного исследования - «Интеллектуальная собственность и информация, как объекты гражданского права».

Актуальность данного дипломного исследования заключается в его направленности на решение одной из важнейших проблем социально-экономического развития Российской Федерации - определение интеллектуальной собственности и информации, как объектов гражданского права и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и иных результатов духовной деятельности. Актуальность исследования подтверждает и то, что одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации - защита прав на интеллектуальную собственность. Меры в этой области будут направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, от подделок продукции и ущемления других прав, относящихся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях. Будет осуществляться контроль над научно-техническими изобретениями стратегического оборонного характера, которые относятся к разряду секретных, определены процедуры правовой охраны и коммерциализации секретных изобретений.

Поэтому, необходимо проанализировать имеющуюся судебно-арбитражную практику рассмотрения дел в этой области серьезно разобраться в том, насколько эффективен или неэффективен тот механизм правового регулирования, который есть уже сегодня, что можно было бы в нем изменить, от чего отказаться.

Проблема определения гражданско-правового положения интеллектуальной собственности и информации, а также проблематика использования этих объектов в коммерческой деятельности в последние годы обрела новое звучание. Сегодня она не только привлекает внимание специалистов различных отраслей знания и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, но является, кроме того, предметом особого интереса со стороны государства. Это связано с несколькими причинами:

Прежде всего, следует отметить, что изменилось и продолжает изменяться место интеллектуальной собственности в современной экономической жизни и хозяйственном обороте. Это происходит благодаря переходу России к отвергавшимся ранее системам рыночной экономики и частной собственности, что требует особого внимания к постановке и разрешению качественно иных и непривычных для прежнего правопорядка задач, в том числе и в сфере законодательного закрепления коммерческих начал хозяйственного оборота результатов интеллектуальной деятельности.

В этом отношении определённая ступень в достижении желаемых целей может считаться достигнутой. Приняты новая Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, блок законов, направленных на охрану различных результатов интеллектуальной деятельности, восстановлена принятая во всём цивилизованном мире патентно-правовая форма охраны ряда объектов промышленной собственности, укреплена система авторского права и обеспечена развёрнутая регламентация правовой охраны смежных прав. Всё это не могло не оказать существенного влияния на экономическую обстановку и правовой климат, поскольку:

- заложило юридические основы возвращения результатов интеллектуальной деятельности из недр государственной планово-распределительной системы в систему открытого рынка товаров, работ и услуг;

- придало отношениям по поводу использования объектов

интеллектуальной собственности товарно-денежный характер;

- открыло новые возможности для извлечения прибыли от использования продуктов духовного творчества;

- способствовало обеспечению правовой защищенности отечественной научной и научно-технической продукции.

Однако, законодательного закрепления использования интеллектуальной собственности и информации как объектов гражданско- правового оборота, несмотря на несомненный положительный эффект данного шага, оказалось явно недостаточно для решения проблемы их эффективного включения в хозяйственный оборот и адаптации к развивающимся рыночным отношениям.

Методологической базой исследования является совокупность методов: диалектического, историко-правового, конкретно-социологического, сравнительно-правового, формально-логического и метода системного анализа юридических явлений.

При познании и исследовании мной были использованы такие логические приемы, как анализ. В частности, я проанализировала документы, нормативно-правовые акты и другие источники правовой информации.

Были использованы также такие логические приемы, как синтез, то есть обобщение данных, полученных в результате анализа, индукция (изначальное познание отдельных сторон тактики допроса, на основе которого даются обобщения), дедукция (переход от общих выводов к частным), гипотеза, то есть предположение, которое я выдвигала для объяснения того или иного явления.

Итак, цель данной работы - исследовать правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности и предложить рекомендации по совершенствованию.

Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть историю становления института интеллектуальной собственности и информации;

- проанализировать современное законодательное регулирование правового положения интеллектуальной собственности и информации по действующему гражданскому законодательству;

- выявить особенности и виды интеллектуальной собственности;

- рассмотреть особенности правового статуса информации;

- рассмотреть общие вопросы защиты прав;

- предложить рекомендации по улучшению;

- в заключение подвести итоги по проделанной работе, наметить пути по возможному реформированию интеллектуального законодательства.

Объектом исследования данной работы будет интеллектуальная собственность, ее структура и характеристика, а предметом исследования будут правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности, способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности.

Источниковую база ВКР составили российские законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров и товаропроизводителей, договоры в области интеллектуальной собственности.

Степень изученности проблемы. Определяющим в теоретическом плане явились труды таких ученых, как Э.П. Гаврилова, А.П. Сергеева, И.А. Близнеца, И.В. Савельевой, В.А. Дозорцева, М.А. Федотова, М.М. Богуславского, Л.И.Подшибихина, Л.С. Симкина, М.М. Карелиной, С.А. Чернышевой, В.Н.Лопатина, Н.В. Макагоновой, Е.К. Волчинской, Ю.Г. Матвеева, С.А.Сударикова, А. Милле, М. Фичора, А. Люка, П. Флорансона, А. Керевера, Т. Коскинен-Оллсон, Р. Найтса и многих других известных отечественных и зарубежных авторов.

Новизна ВКР заключается в том, что, говоря о степени проработанности данной тематики в юридической литературе различных авторов, необходимо отметить, что большинство исследований посвящены в основном авторскому праву, интеллектуальной собственности в целом, фактически не уделяя внимания соотношению категорий «интеллектуальная собственность» и «информация». К тому же юридическая литература не поспевает за изменениями в практике, изменениями в проекте ГК РФ (в части посвященной объектам интеллектуальной собственности), а также в отношении защиты интеллектуальной собственности в сети интернет.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для совершенствования правового регулирования использования интеллектуальной собственностью.

Структура работы. Дипломная работа состоит из трех логически связанных между собой глав, введения, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ

1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации

Интеллектуальный труд и информация существовали всегда. Однако юридическое закрепление этих категорий происходит далеко не с самым зарождением правовых норм, а их совершенствование продолжатся и в настоящее время.

Понятие интеллектуальной собственности, в частности авторского права, появилось уже во времена Древней Греции. Законодатель признавал социальное, политическое и потом экономическое значение произведений литературы и искусства. Творения писателей и поэтов должны были доводиться до публики в неискаженном виде.

Понятие гонорара как формы оплаты творческого труда, особенности права собственности на произведения искусства были известны еще римскому праву.

Однако в целом юридическому оформлению экономической стороны творчества долгое время не придавалось особого значения, так как потребность торговать результатами интеллектуальной деятельности возникла сравнительно поздно. До этого такие результаты распространялись вне рынка, не являясь объектами экономического оборота, рыночных отношений.

Находили себе пропитание и оратор Цицерон, и летописец Нестор, и философ Спиноза, но, как правило, заработки не были непосредственно связаны с их творческой деятельностью. Исторические формы воспроизводства интеллектуального потенциала общества базировались в основном на системе меценатства - творческих людей субсидировали правители, их благополучие целиком зависело от благосклонности последних. Леонардо да Винчи вынужден был признавать: «Служу тому, кто мне платит». Моцарт и Сальери были придворными музыкантами. До конца XVIII века частная финансовая поддержка и «внерыночное обеспечение» способствовали появлению большинства шедевров. «Художники, поэты, писатели, ученые не имели особого статуса. К ним относились хорошо или плохо - в зависимости от времени. Им платили и как слугам, и как придворным, и как принцам крови - в зависимости от общества, в котором они жили. Иногда им не платили вообще». Однако не может быть культуры без творчества, а творчества без творцов, способных прокормить себя своим трудом.

Первоначально охрана интересов авторов и их правопреемников обеспечивалась с помощью системы привилегий, выдаваемых «милостью монарха».

Верховная власть покровительствовала отдельным издателям и владельцам мануфактур. Первый в мире патент на изобретение был выдан в 1421 г. городской управой Флоренции на имя Филиппо Брунеллески, который изобрел корабельный поворотный кран. Древнейший из всех патентов Англии был пожалован Генрихом VI в 1449 г. выходцу из Фламандии Джону из Ютимана на изготовление цветного стекла для окон Итонского колледжа.

По мере роста влияния буржуазии система привилегий сменяется законами, признающими за авторами и их правопреемниками право на монопольное использование принадлежащих им произведений и технических новинок в течение установленного срока. "Право" изобретателей было впервые упомянуто в Венеции в хартии от 19 марта 1474 г., в которой уже признавались их «моральное право» и исключительное право на использование своего изобретения в течение ограниченного периода времени.

Итак, следует констатировать, что исторически главными факторами, повлиявшими на формирование института интеллектуальной собственности, явились: разделение труда, обособление интеллектуального труда в особый вид деятельности, превращение продуктов интеллектуального труда в товары, вовлечение их в рыночный товарооборот.

В 1710 г. в Англии появился и первый авторский закон, известный под названием «Статут королевы Анны» и содержавший один из важнейших принципов авторского права - принцип «копирайт» - право на охрану опубликованного произведения, запрет тиражирования произведения без согласия автора. Именно автору предоставлялось исключительное право на публикацию произведения в течение 14 лет с момента его создания, а также была дана возможность продления этого срока еще на 14 лет при жизни автора. Вслед за Англией патентные и авторские законы были приняты в США, во Франции и других европейских странах. Стали широко продавать и покупать права на издания произведений литературы, постановку различных драматических произведений.


Заключение

Обращаясь к понятию интеллектуальной собственности и его содержанию, необходимо отметить, что данная категория обладает достаточно длительной историей своего развития, как, в сущности, и любой иной гражданско-правовой институт, обязанный своим появлением общим закономерностям развития общества, имеющим доминантой эволюционный путь. Этапы развития института интеллектуальной собственности объясняются, прежде всего, экономическими условиями и правовыми традициями каждой конкретной страны и обусловлены ими. Россия в этом отношении не является исключением.

Юридическое закрепление права интеллектуальной собственности, по сути, означает осознание государством важности культуры и прогресса для сохранения и развития общества. Охрана результатов творчества, интеллектуальной деятельности непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека. Однако следует учитывать двойственную природу права интеллектуальной собственности - ее «духовную» и экономическую составляющие. Для современности характерны как усиление защиты личных неимущественных «моральных» прав создателей интеллектуальных ценностей, так и дальнейшая коммерциализация имущественных (экономических) прав.

Поэтому, только качественная работа всех «профильных» органов государственной власти и заинтересованных организаций позволит обеспечить дальнейшее развитие законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Сначала надо принять отдельные специальные акты (с обязательным соблюдением единых - пусть немногочисленных - принципов), а затем приступить к разработке подлежащих кодификации обобщающих положений. Причем вполне возможно, что в не очень отдаленном будущем можно будет ставить вопрос о создании единого Кодекса интеллектуальной собственности Российской Федерации, но для этого надо, прежде всего, обеспечить согласованность и динамизм в существующем в данной области правовом регулировании.

Одним из существенных пробелов действующего законодательства является отсутствие норм поддерживающих защиту интеллектуальной собственности.

В рамках поиска путей совершенствования государственного регулирования интеллектуальной собственности в целях повышения коммерческой эффективности в сфере лицензионной торговли необходимо принятие следующих мер:

1) стимулировать лицензиаров на выдачу как можно большего числа лицензий - поощрять активную лицензионную торговлю (ввести налоговые льготы для лицензиара при выдаче нескольких неисключительных лицензий);

2) сделать невыгодным «придерживание» патента (например, установить цену принудительной лицензии ниже рыночной);

3) мотивировать лицензиатов путем предоставления субсидий, налоговых льгот для приобретения лицензий и патентов на передовые наукоемкие технологические разработки;

4) создавать расширенную инфраструктуру в сфере лицензионной торговли. В качестве аналога использовать европейский и американский опыт по созданию институтов контрактации, которые поддерживают частные контракты между гражданами и развивают финансовое посредничество;

5) вводить правовые нормы, поощряющие использование изобретений, признанных непатентоспособными в зарубежных странах, но имеющими перспективы для внедрения в производство;

6) изменить порядок регистрации совместных, с участием иностранного капитала, предприятий - ввести гарантии использования в российском производстве результатов совместных научных разработок.

Для создания условий, способствующих эффективному вовлечению во внутренний и внешний торговый оборот объектов интеллектуальной собственности, особенно важны налоговые льготы, широко используемые в развитых странах мира, которые можно разделить на следующие группы:

1) льготы специализированным организациям и институтам, работающим в области НИОКР;

2) льготы предприятиям на разовые мероприятия в области НТП;

3) льготы частным лицам в аналогичных областях научно-технического развития.

Если в России налоговые льготы первой группы (учреждениям Академии наук, государственным научным центрам, вузам и НИИ) находят свое частичное применение, то льготы частным лицам, участвующим в создании объектов интеллектуальной собственности, практически отсутствуют.

Скорейшее решение вопросов, связанных с финансированием отечественной науки, будет способствовать устойчивому экономическому росту и позволит обеспечить благоприятные условия как для отдельных отраслей и предприятий, так и для всей национальной экономики в целом, в условиях международной интеграции и конкуренции на мировом рынке.

Рекомендации по совершенствованию государственного регулирования интеллектуальной собственности:

1) проведение квалифицированной научной ревизии, экспертизы и идентификации результатов интеллектуальной деятельности для определения их статуса собственности и информационной доступности для потенциальных пользователей информации в рамках законодательства;

2) активное вовлечение этой продукции во внутренний и внешний торговый оборот с целью получения дополнительного источника финансирования науки, стимулирования авторов интеллектуальных продуктов и создание для этого максимальных условий;

3) обеспечение охраны промышленной собственности в своей стране и за рубежом, а также пресечение недобросовестной конкуренции;

4) соблюдение международных соглашений по обмену объектами интеллектуальной собственности между странами-участницами и предотвращение бесконтрольного экспорта высоких технологий в другие страны;

5) соблюдение антимонопольного законодательства;

6) контроль за финансовыми расходами на закупку зарубежных технологий и патентов, с учетом их актуальности, экономичности и соответствия мировым стандартам;

7) выделение государством средств научным организациям на оформление международных патентов, т.к. российские патенты не защищают от копирования изобретений и патентования их за рубежом, что вынуждает многих разработчиков ждать заказы на серийное производство новых изделий и после этого оформлять патент.


Список литературы

Нормативные правовые акты:

1. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 г.) // Бюллетень международных договоров. - август 1999 г. - №8.

2. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1996. - №2.

3. Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. - М.: 1993г.

4. Есвразийская Патентная конвенция (Москва, 9 сентября 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. - август 1996 г. - №8.

5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.

+ еще 21 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности и формы правового регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗДЕЛОМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 7
    1.1. Понятие брака и имущественных отношений, возникающих между супругами 7
    1.2. Понятие института собственности супругов и состав общего имущества супругов как объекта раздела 11
    1.3. Формы правого регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов 18
    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ И ФОРМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗДЕЛОМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 26
    2.1. Особенности правового регулирования раздела общего имущества супругов в судебном порядке 26
    2.2. Раздел общего имущества по соглашению 35
    2.3. Вопросы, связанные с оспариванием брачного договора 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Курсовая работа:

    Защита интеллектуальной собственности таможенными органами

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 5
    1.1. Нормативно-правовая база 5
    1.2. Объекты охраняемой интеллектуальной собственности 9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 14
    2.1. Методы и способы защиты 14
    2.2. Проблемы, возникающие при защите и перспективы их решения 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Защита таможенными органами объектов интеллектуальной собственности (на примере Южного таможенного управления)

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 6
    1.1 Виды объектов интеллектуальной собственности и их особенности 6
    1.2 Таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности 17
    1.2.1 Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности 17
    1.2.2 Ведение Единого информационного реестра объектов интеллектуальной собственности государствами-членами Таможенного союза 25
    ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 31
    2.1 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр 31
    2.2 Действия таможенных органов РФ при принятии мер по защите объектов интеллектуальной собственности 42
    ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 46
    3.1 Общая характеристика ЮТУ 46
    3.2 Анализ защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 58
    3.3 Пути улучшения защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование института опеки и попечительства

    74 страниц(ы) 

    Введение
    1. Институт опеки и попечительства
    1.1. Опека (попечительство): понятие и сущность
    1.2. Правовой характер института опеки и попечительства над несовершеннолетними
    1.3. Правовое положение субъектов отношений, связанных с опекой и попечительством
    2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи в связи с осуществлением опеки и попечительства над детьми
    2.1. Основание и порядок назначения и установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей
    2.2. Прекращение опеки попечительства над несовершеннолетними детьми
    2.3. Права и обязанности опекунов и попечителей
    2.4. Права подопечного ребенка
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Эффективность правового регулирования безопасности национальной экономики

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики 5
    1.1 Подходы к определению понятия «безопасность национальной экономики» 5
    1.2 Цель и задачи обеспечения безопасности национальной экономики 13
    2 Современное состояние правового регулирования безопасности национальной экономики 19
    2.1 Сущность правового регулирования безопасности национальной экономики РФ 19
    2.2 Нормативно правовые акты, регулирующие безопасность национальной экономики России и стран ЕАЭС 23
    3 Проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики и направления его совершенствования 31
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    1.Теоретико-правовые основы правового регулирования банковской деятельности…
    1.1 Понятие и правовая природа регулирования банковской деятельности….….
    1.2 Банковская деятельность как предмет правового регулирования…
    1.3 Правовое регулирование банковской деятельности Банком России…
    2. Анализ особенностей правового регулирования банковской деятельности….….
    2.1 Анализ сочетания частных и публичных экономических интересов в правовом регулировании банковской деятельности…
    2.2 Анализ особенностей комплекса правовых методов и форм воздействия….….
    Заключение….….
    Список литературы.….….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93
  • Тест:

    Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест

    40 страниц(ы) 

    Общество
    Человек
    Познание
    Культура
    Экономика
    Социальные взаимоотношения
    Политика
    Право
    Вариант 1
    1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
    1) тайным
    2) средневековым
    3) разнородным
    4) сплоченным
    2. Обособление общества от природы произошло, потому что
    1) природа мешала развитию общества
    2) общество больше не нуждалось в природе
    3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
    4) по неизвестным причинам
    3. Общество как совокупность частей и элементов является
    1) системой
    2) конструкцией
    3) подсистемой
    4) сложным механизмом
    4. Общественные отношения – это
    1) отношения между обществом и природой
    2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
    3) отношения между людьми в процессе производства
    4) отношения по поводу власти
    5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
    1) погодные условия
    2) наличие полезных ископаемых
    3) условия географической среды
    4) сознательная деятельность людей
    6. Что является высшим критерием общественного прогресса
    1) интересы развития производительных сил
    2) моральное, духовное состояние общества
    3) развитие разума
    4) человек, качество его жизни
    7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) предметом деятельности
    3) субъектом деятельности
    4) средством деятельности
    8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
    1) Европы Х1Х века
    2) христианства
    3) античности
    4) эпохи Просвещения
    9. Верны ли суждения?
    А. Человек и личность – это тождественные понятия.
    Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
    1) К. Маркс
    2) Сократ
    3) Аристотель
    4) Ф.М. Достоевский
    11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
    1) в поддержании здоровья
    2) в физической активности
    3) в трудовой деятельности
    4) в защите от холода
    12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) результатом деятельности
    3) средством деятельности
    4) субъектом деятельности
    13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
    1) сравнительного анализа
    2) представления о предмете
    3) научного обобщения
    4) мысленного эксперимента
    14. Рациональное познание осуществляется на основе
    1) восприятия объекта
    2) работы органов чувств
    3) рефлексов и инстинктов
    4) уподоблений и обобщений
    15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
    1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
    2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
    3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
    4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
    16. Какой признак не обязателен для научной теории:
    1) непротиворечивость
    2) системность
    3) строгость
    4) принципиальная опровержимость
    17. Верны ли суждения?
    А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
    Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    18. Верны ли суждения?
    А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
    Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
    1) обрядом
    2) традицией
    3) ритуалом
    4) обычаем
    20. Национальной религией является
    1) буддизм
    2) христианство
    3) индуизм
    4) ислам
    21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
    1) связь с массовой культурой
    2) склонность к абстрактным рассуждения
    3) традиционность моральных норм
    4) противоречивость взглядов и убеждений
    22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
    1) нетерпимость к другим взглядам
    2) зависимость от массовой культуры
    3) стихийность его формирования
    4) опора на жизненный опыт
    23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
    1) пространственные
    2) пространственно-временные
    3) временные
    4) вечные
    24. Верны ли суждения?
    А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
    Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    1) 200, 300, 400, 500
    2) 200, 450, 750, 1100
    3) 200, 400, 1600, 9600
    4) 200, 250, 270, 280
    26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
    1) выросли на 3 %
    2) понизились на 3 %
    3) выросли на 21 %
    4) остались неизменными
    27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    1) производство в масштабе всей экономики
    2) численность занятых в общественном производстве
    3) производство сахара и динамику цены на него
    4) общий уровень цен
    28. Какое из следующих утверждений является неверным?
    1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
    2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
    3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
    4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
    29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
    1) сделать кредит более доступным
    2) увеличить объем инвестиций
    3) снизить учетную ставку
    4) уменьшить общую массу денег в обращении
    30. Государственный долг – это сумма предшествующих
    1) государственных расходов
    2) бюджетных дефицитов
    3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
    4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
    31. Закон спроса предполагает, что:
    1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
    2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
    3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
    4) когда цена товара падает, объем покупок растет
    32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
    1) выпускаются дифференцированные товары
    2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
    3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
    4) выпускаются однородные товары
    33. В социальную структуру не входят
    1) социальные институты
    2) социальные классы
    3) страты
    4) судебные органы
    34. Деление общества на группы называется
    1) социальным перемещением
    2) социальной дифференциацией
    3) социальной адаптацией
    4) социологическим исследованием
    35. Социальная мобильность невозможна
    1) в традиционном обществе
    2) в феодальном обществе
    3) при социализме
    4) при кастовом делении
    36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
    1) самолюбием
    2) самоконтролем
    3) самосовершенствованием
    4) самобичеванием
    37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
    1) дискриминацией
    2) дискредитацией
    3) унижением
    4) инсинуацией
    38. На социальный статус человека не влияет
    1) национальность
    2) профессиональная подготовка
    3) внешность
    4) полученное образование
    39.К политическим правам человека относятся
    1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
    2) право на образование
    3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
    4) право создания союзов и объединений
    40. Федерация представляет собой
    1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
    2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
    3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
    4) ни один из вариантов не подходит
    41. Что является лишним в ряду?
    1) унитаризм
    2) плюрализм
    3) федерализм
    4) конфедерализм
    42. Суверенитет является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
    1) Федеральное Собрание РФ
    2) Государственная Дума РФ
    3) Совет Федерации РФ
    4) Общественная палата РФ
    44. Наличие института гражданства является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
    1) гражданское право
    2) семейное право
    3) финансовое право
    4) уголовное право
    46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
    1) органы опеки и попечительства
    2) нотариат
    3) суд
    4) прокуратура
    47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
    1) С 10 лет
    2) С 18 лет
    3) С 16 лет
    4) С 14 лет
    48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
    1) обязательственное право
    2) семейное право
    3) трудовое право
    4) административное право
    49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
    1) постановления и распоряжения
    2) кодексы
    3) федеральные законы
    4) указы и распоряжения
    50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
    1) Конституционный суд
    2) Арбитражный суд
    3) Суд общей юрисдикции
    4) Мировой суд
    Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
    1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
    2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
    3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
    4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
    5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
    6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3
  • Курсовая работа:

    Лексико-семантическое развитие этимологического корня *qut «счастье; душа» в тюркских языках

    56 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    БОРЫНГЫ *QUT ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ
    § 1. Сүз тамырының лексик-семантик үсешен
    татар тел белемендә тикшерелү дәрәҗәсе.8
    § 2. Кот сүзенә тарихи, этнолингвистик интерпретация.13
    § 3. Борынгы төрки телендә кот сүзенең куланылышы.19
    § 4. Хәзерге татар телендә кот сүзенең
    лексик-семантик үсеше.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    *QUT>КОТ ТАМЫРЫНЫҢ ЛЕКСИК-СЕМАНТИК ҮСЕШЕ БУЕНЧА МАТЕРИАЛЛАРНЫ ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ КУЛЛАНУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮЛӘР СИСТЕМАСЫ
    § 1. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча
    материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.34
    § 2. Кот тамырының лексик-семантик үсеше буенча материалны
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.43
    ЙОМГАК.50
    ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.53
  • Дипломная работа:

    Изучение хоровой музыки башкирских композиторов

    72 страниц(ы) 

    Введение …2
    ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.
    1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6
    1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
    ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
    хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
    школе.
    2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
    2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
    музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
    2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет

    24 страниц(ы) 

    1 Документация хозяйственных операций…
    2 Методы бухгалтерского учета….8
    3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
    4 Практическая часть….15
    Список литературы….24
  • ВКР:

    Методика разработки фирменного стиля на примере свадебного дома anastasiya wedding

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
    1.1. История возникновения фирменного стиля
    1.2. Элементы фирменного стиля
    ГЛАВА II. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
    2.1. Основные этапы
    2.2. Технология разработки
    2.3. Методика разработки фирменного стиля на примере свадебного дома «ANASTASIYA WEDDING»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Дизайн специализированных помещений в методике преподавания дизайна интерьера. шторы. художественный текстиль

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Техника декорирования штор….….5
    1.1 Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей для изготовления штор ….…5
    1.2 Техника оформления текстильных изделий …12
    1.3 Фурнитура и декоративные элементы….….….18
    Глава II. Ход работы над выполнением дипломной работы: изготовление штор в художественном оформлении оконного пространства для центра художественного войлока….…23
    2.1 Предпроектный анализ с художественным проектированием дизайна штор…23
    2.2 Поэтапное создание штор….…27
    Глава III. Методические рекомендации по проведению кружковых занятий30
    3.1 Развитие творческих способностей на кружковых занятиях….…30
    3.2 Программа «Шторы в интерьере» для учащихся на кружковых занятиях….…32
    Заключение….…44
    Список литературы и сайтов в Интернет…46
    Приложение…49
  • Контрольная работа:

    Правоведение

    22 страниц(ы) 

    1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
    2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.
    3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?
    Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
    Тема Б.
    1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
    2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
    По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
    3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
    Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование рыночной экономики

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Необходимость вмешательства государства в экономику. Теории рыночного регулирования 5
    Основные направления и методы государственного регулирования рыночной экономики 9
    Особенности государственного регулирования экономики в России 23
    Заключение 29
    Список использованных источников 31
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18