У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации» - Дипломная работа
- 105 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9
1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 87
Введение
Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных организациях, вопросам безопасности в системе образования в последние годы уделяется самое пристальное внимание. Так, обеспечение безопасности образовательной организации (ОО), охрана жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, защита их прав, материальных ценностей образовательной организации от возможных несчастных случаев, террористических актов, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (ЧС) в образовательной политике России являются приоритетными направлениями [4].
Анализируя многочисленные происшествия в образовательной организации, ученые имеют основания утверждать, что любая деятельность обучающегося и работника образовательной организации является потенциально опасной. Но при правильном подходе к организации безопасности любая деятельность может быть защищена, и как следствие, будет снижен риск негативных последствий. Обеспечение безопасности образовательных организаций является неотъемлемой частью деятельности органов исполнительной власти.
Факты различных происшествий, в том числе и с жертвами: пожары в общежитиях и интернатах, массовых отравлений обучающихся, травматизм, правонарушений; акты телефонного, уголовного и политического терроризма - происходящие происшествия в различных субъектах РФ определили в 2004 году старт федеральной программы «Безопасность образовательного учреждения», которая направлена на увеличение финансирования всех мероприятий, особенно противопожарных и антитеррористических, обеспечивающих повышение защищённости всех участников образовательного процесса.[4]
Нестабильная военно-политическая обстановка, складывающаяся в последние годы в мире, антироссийская риторика руководства стран Запада и
НАТО, нависшая угроза над различными странами, исходящая от террористической организации ИГИЛ, запрещенная в России, играет одну из ключевых ролей в усилении безопасности в различных сферах включая образование. [47]
Кроме того, следует отметить что за последние годы в России возникли качественно иные виды опасности, представляющие непосредственную угрозу ОО это обострение криминальной обстановки, возрастание числа других различных конфликтов, экологические нарушения в природе; вероятность террористических актов, техногенных аварий, стихийных бедствий. [33]
Письмо Минобрнауки РФ от 30.08.05 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» всем ОО предписывает необходимость разработки «Комплексного плана безопасности ОО». Основная цель - укрепление внутреннего распорядка, обучение обучающихся и сотрудников ОО действиям по антитеррористической защите и пожарной безопасности. Данным письмом предписывается объединение в единый документ - Комплексный план безопасности ОО. Это помогло преодолеть разрозненность ряда направлений безопасности, уменьшило количество возможных планов. К тому же в соответствии с данным письмом, начали появляться работники непосредственно отвечающие за обеспечение безопасности в ОО, а именно заместитель или помощник руководителя ОО по безопасности. Документ является долгосрочным. [4]
Школа в соответствии с современным законодательством должна обеспечить гуманистический характер образования, свободное развитие личности. Образовательный процесс должен быть организован с точки зрения приоритета жизни и здоровья. [24]
Несмотря на вышесказанное, статистика травматизма в ОО свидетельствует, что значительный удельный вес травм обучающиеся получают на переменах. Данный факт даёт основание полагать, что причиной является низкий уровень организации и поддержания порядка в ОО. [37]
Анализ научных литературных источников и данные статистика по данной проблеме позволяют сделать вывод, что в основе происшествий в ОО лежит человеческий фактор. Поэтому важно, чтобы каждый субъект образования понимал важность проблемы безопасности жизнедеятельности. Следовательно, главной целью педагогической деятельности учителя ОБЖ становится формирование личности безопасного типа поведения (ЛБТП), которая может предвидеть опасность, уклониться от опасности, преодолеть опасность. [44]
Сопоставляя вышесказанное, мы считаем необходимым указать на существенные противоречия. Первое противоречие между повышением требований к обеспечению безопасности образовательных организаций и пониманием важности проблем безопасности обучающимися и персоналом. На наш взгляд очевиден факт необходимости формирования, в первую очередь, культуры безопасности каждого субъекта образовательного процесса. Вторым противоречием является необходимость формирования и повышения культуры безопасности обучающихся и несоответствием условий, и недостаточной изученностью организации данного процесса в современной российской школе.
Цель исследования. Разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию обеспечения безопасности общеобразовательной организации.
Объект исследования: безопасность образовательной организации.
Предмет исследования: обеспечение антитеррористической защиты общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: Обеспечение антитеррористической защиты образовательной организации будет эффективным при соблюдении следующих условий:
1) все сегменты безопасности будут соответствовать установленным требованиям, нормам и правилам;
2) персонал осведомлён о компонентах комплексной безопасности ОО;
3) своевременности и адекватности проводимых руководителем и администрацией ОО комплекса организационных мероприятий по обеспечению ее безопасности;
4) все субъекты образования владеют навыками безопасного поведения как в повседневной жизни, так и при угрозе возникновения опасных и чрезвычайных ситуациях.
Задачи исследования:
1) изучить состояние проблемы обеспечения безопасности образовательных организации в современных условиях;
2) дать характеристику уровню обеспечения безопасности общеобразовательных организаций;
3) провести анализ современных инженерно-технических средств, обеспечивающих защиту образовательной организации.
4) на основе анонимного анкетирования школьников города и села дать субъективную оценку состояния их защищённости в образовательной среде;
5) выявить профессиональный портрет личности современного преподавателя-организатора ОБЖ, личности преподавателя -организатора ОБЖ о проблемах в области обеспечения безопасности общеобразовательных организаций;
6) разработать комплексную программу обеспечения безопасности общеобразовательной организации.
Научная новизна исследования. Получены результаты объективного и субъективного сравнительного анализа уровня защищенности субъектов образовательного процесса от потенциальных угроз безопасности общеобразовательных организаций города и села, а также дан профессиональный портрет личности современного преподавателя- организаторов ОБЖ, изучено их мнение о существующих проблемах по формированию у обучающихся культуры безопасности в процессе преподавания дисциплины ОБЖ и по обеспечению комплексной безопасности ОО в современных условиях.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные нами данные об обеспечении безопасности ОО пополняют современное научное знание по проблеме обеспечения безопасности ОО в условиях российской системы образования.
Практическая значимость исследования заключается в том что, материалы исследования, а также комплекс практических рекомендаций, Программа по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций, конспекты внеурочного занятия с обучающимися «Как вести себя в школе» и беседы с родителями школьников могут быть использованы в практической деятельности других образовательных организаций Республики Башкортостан. Кроме того, полученные данные могут быть использованы в процессе преподавания на занятиях со студентами - бакалаврами и магистрантами, соответственно профилей «Безопасность жизнедеятельности» и «Образование в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения».
Опытно-экспериментальная база исследования:
1. МБОУ Башкирский лицей №1 им.Зиганшина С.И.,
2. МБОУ СОШ с.Сафарово
3. Преподаватели-организаторы ОБЖ 11 школ Учалинского района и г.Учалы
Объем исследования: 120 обучающихся старшего звена, из них 37 сельских школьников и 83 - городских школ и 11 преподавателей-
организаторов ОБЖ.
Методы исследования: использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:
1) теоретические методы: анализ и синтез психолого - педагогической литературы, нормативно-правовых документов по проблеме исследования; понятийно-терминологический анализ.
2) эмпирические методы:
- документальный - анализ локальных документов ОО;
- монографический, с использованием методики чек-лист - оценка обеспечения безопасности образовательных организаций;
- социологический - анонимное анкетирование обучающихся и учителей ОБЖ по специально разработанным программам бора информации;
- статистический - для количественной и качественной обработки полученных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования обсуждалась на методическом семинаре для учителей ОБЖ организованным БРО ВДЮОД «Школа безопасности», заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11ю2020 г и № 5 от 10.12.2020г.), а также на научно-практических конференциях международного, всероссийского уровней.
Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11.2020 г. и № 5 от 10.12.2020г.)
По материалам исследования подготовлены и опубликованы 2 ста-тьи:
1. Гафарова З.З., Хуснутдинова З.А. Роль педагога-организатора ОБЖ в обеспечении комплексной безопасности образовательной организации / З.З.Гафарова, З.А. Хуснутдинова // Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: матер. XI Междун. науч.-практ. конф. (12-13 нояб. 2020 г.) / под науч. ред. З.И. Тюмасевой; ЗАО «Библиотека А. Миллера» - Челябинск, 2020. - С.8390.
2. Гафарова З.З., Хуснутдинова З.А. Ощущение безопасности обучающихся в условиях образовательной деятельности/ национальная меж-вузовская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием/ «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности» (17 декабря 2020) - Россия, Мытищи, 2020. - Принято к публикации. Сборник выйдет в феврале 2021 года.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, рекомендаций, списка использованной литературы и приложений. В работе содержатся рисунки, схема и таблицы в общем количестве 18, из них 16 рисунков,1 таблица и 1 схема.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации
Ключевым направлением деятельности всех организаторов образовательного процесса и властных структур выступает целенаправленная работа по обеспечению безопасности образовательных организаций в условиях нарастания возможных чрезвычайных ситуаций. Под безопасностью образовательной организации принято понимать состояние организационных, пространственно-предметных и социально-психологических аспектов образовательной среды, которое обеспечивает жизнь и здоровье субъектов образования, выступает условием для гармоничного развития и формирования личности обучающихся, обеспечивает правовую, социальную, психологическую, информационную, физическую защищенность участников образовательного процесса - обучаемых и обучающих. [46]
Элементами обеспечения безопасности образовательной организации являются:
- пожарная безопасность;
- психолого-педагогическая безопасность;
- информационная безопасность;
- противодействие терроризму;
- профилактика наркомании;
- гражданская оборона;
- охрана труда;
- физическая охрана [47].
Современное законодательство предусматривает возможности максимального снижения рисков опасных явлений, влияющих на безопасность образовательного процесса: к таковым относятся законные и подзаконные акты, ведомственные письма, распоряжения, изданные органами государственного управления и исполнительной власти. Целью их издания являлась и является необходимость обеспечения безопасности как самой ОО, так и образовательного процесса. [44]
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОО по организации безопасности жизнедеятельности разделяют на три уровня:
1) федеральный уровень (Конституция Р.Ф, законы, указы, постановления, приказы, ФГОС);
2) региональный и областной уровень (законы, постановления, приказы, рабочие программы);
3) местный уровень или локальный (Уставы ОО, коллективные трудовые договоры, приказы, инструкции, паспорт ОО). [37]
На основе документов федерального уровня разрабатываются документы регионального и областного уровня, на основе последних - местного и локального уровня.
Основными документами федерального уровня являются:
Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ, законы РФ «О безопасности», «Об образовании» и др.
Заключение
В результате изучения проблем и анализа данных по проблемам данной темы можно сделать следующие выводы:
Теоретический анализ научной и методической литературы, а также нормативно-правовых документов по данной теме, показал и раскрыл основополагающие проблемы в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций. Большинство нормативно-правовых документов разработаны неконкретно по образовательным организациям, а направлены на сферу обеспечения безопасности в целом. Это допустимо, но только с учетом специфики каждого образовательного учреждения, непосредственно при разработке локальных документов в этих образовательных организациях.
Учитывая актуальность проблемы, нами для исследования были отобраны две образовательные организации, расположенные в городе и селе. Что позволило провести сравнительную оценку уровня обеспечения безопасности двух типов образовательных организаций.
Проведя анализ используемых технических средств в образовательной организации, было выявлено множество устройств, помогающих предупредить и предотвратить возникновение опасных ситуаций на территории и в стенах образовательных организаций, однако следует отметить, что большинство охранных систем, пожарных сигнализаций, систем видео наблюдения, по экономическим соображениям объединены в одно устройство, как пример охранно-пожарная сигнализация. Недостаток таких систем в ненадежности, а именно в случае ЧС есть вероятность срабатывания лишь одного из датчиков внутри самого устройства, что потенциально опасно для объектов, которые они защищают. Так же проблемами в инженерно-технической укомплектованности зданий образовательных организаций является отсутствие современных устройств, предотвращающих несанкционированное проникновение на территорию и в здание образовательной организации.
По ходу исследования нами были определены две образовательные организации на базе которых будет проходить само исследование. Одной из задач исследования было монографическое описание данных объектов с целью выявления возможных внешних и внутренних угроз, нарушающих их функционирование. Исходя из данных, полученных путем
непосредственного наблюдения, а также изучение Паспортов безопасности школ, установлено что, важных разделов было выявление возможных внешних и внутренних угроз нарушающие функционирования образовательной организации. Исходя из данных полученных при изучении Паспортов безопасности, основной внешней угрозой для образовательной организации городского и сельского поселения является возможность совершения террористических актов. Данная угроза более реальна на территории городской ОО, связано это прежде всего с ростом социальных волнений в обществе и трудной психологической обстановкой у субъектов образовательной среды. Еще одной потенциально опасной угрозой является территориальное месторасположение городской ОО вблизи к дорожно-транспортной магистрали, на которой имеется интенсивное движение, что несет потенциальную опасть для обучающихся и сотрудников ОО. Иных потенциальных угроз для городской образовательной организации в ходе исследования выявлено не было.
В сельской образовательной организации данная проблема является менее значимой, связано это с удаленным месторасположением образовательной организации от города, но данный вопрос держится под контролем. После анализа сельской ОО были выявлены две потенциально опасные угрозы которым подвержена образовательная организация, угрозы техногенного характера могут нарушить нормальное функционирование образовательной организации.
В комплексной безопасности инженерно-технической оснащенности образовательной организации должны соответствовать требованиям установленным законодательством Российской Федерации. Для создания целого комплекса мероприятий по инженерно-техническому укреплению зданий применяются простые и сложные конструкции, механизмы, барьеры, препятствующие проникновению посторонних лиц на территорию и в здание образовательной организации. В целях обеспечения надежности безопасности образовательных организаций в настоящее время широко внедряются и используются следующие технические средства:
1. охранные сигнализации
2. средства пожарной сигнализации
3. средства тревожной сигнализации
4. системы видеоконтроля и видеонаблюдения
5. системы контроля доступа
6. поисковые приборы
7. средства связи
Таким образом, инженерно-технические средства обеспечения безопасности повышают надежность системы комплексной безопасности, оперативность обнаружения возникающей угрозы, оповещение взаимодействующих органов и пресечение угрозы на начальном этапе ее возникновения.
Разработанная нами анкета на проверку знаний о безопасности своей образовательной организации, а также своего собственного самочувствия в период пребывания на территории состоящая из 21 вопроса показала различия в оценки безопасности городской и сельской образовательной организации. Так в ходе обследования городской ОО было выявлено что, несмотря на хорошее техническое оснащение и осведомленность о надежной системе безопасности в данной образовательной организации учащиеся чувствуют себя менее защищенными, нежели их сверстники в сельской образовательной организации. Связано это прежде всего с городской средой в которой они находятся, постоянный стресс как в учебном процессе, так и вне его. Случаи террора в школах, диверсии в учебных заведениях по всему миру и многое другое, все это заставляет учащихся чувствовать себя не защищенными. Когда как в сельской образовательной организации, которая находится за пределами города, обстановка с точностью да наоборот. Результаты анкетирования по данной образовательной организации показали, что та обстановка в которой находятся учащиеся создана с учетом всех психологических особенностей обучающихся. Не смотря на частичное отсутствие инженерно-технических средств обучающимся комфортно находиться в своей образовательной среде.
Хотелось бы отметить, что даже несмотря на создание благоприятной обстановки в стенах любого учебного заведения, никогда нельзя исключать фактор риска, которым подвержена ОО. Данные объекты являются слабо защищенными и в настоящее время необходимо проводить комплексное обслуживание данных ОО и внедрение новых технических средств для обеспечения нормального функционирования образовательной организации.
Проведенный нами теоретический обзор научно-методической литературы, нормативно-правовых документов, а также результаты анкетирования основных субъектов образования - обучающихся и преподавателей ОБЖ позволили нам разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию обеспечения безопасности образовательных организаций, в том числе системы антитеррористической защищенности.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности" [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Обеспечение информационной открытости образовательной организации
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Информационная открытость образовательной организации, ее принципы и возможности 81.2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей информационную открытость образовательной открытости 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
2.1. Инструменты реализации принципов информационной открытости образовательной организации 39
2.2. Оценка качества обеспечения открытости и доступности информации на сайте образовательной организации 54
ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
3.1. Пояснительная записка 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
-
Дипломная работа:
Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроения
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ 7
1.1. Развитие машиностроительного комплекса в России и его экономическое значение 71.2. Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроительной отрасли 16РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ЕГО РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 26
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 26
2.2. Роль ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» в обеспечении конкурентоспособности отрасли 31
2.3. Анализ маркетинговой и сбытовой политики предприятия 39
2.4. Анализ показателей деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 49
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 65
3.1. Оптимизация системы управления предприятием с целью повышение эффективности производства ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 65
3.2. Эффективность предложенных мероприятий в повышении конкурентоспособности машиностроения 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 91.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
3.1. Описание проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 71.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
3.1. Пояснительная записка 66
3.2. Методический сборник 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
-
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличногоисполнительного органа юридического лица 6РазвернутьСвернуть
1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
3.1 Описание проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 -
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.1 Особенности управления системой образования в современных условияхРазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Обеспечение информационной открытости образовательной организации




-
Реферат:
34 страниц(ы)
Биография Сергея Сергеевича Аверинцева
Философ культуры
Аверинцев в нашей истории
Фрагменты из статей Аверинцева
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Программа дистанционного обучения: «Практическая Реализация Logo Writer
168 страниц(ы)
Содержание
Введение
1. Разработка программ дистанционного обучения 8
2. Программа дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»24РазвернутьСвернуть
2.1. История создания Logo Writer 25
2.2. Лабораторная работа №1. Работа со средой Logo Writer 27
2.2.1. Запуск среды 27
2.2.2. Режимы работы в Logo Writer. Лист и изнанка 28
2.2.3. Редактирование команд 30
2.2.4. Функциональные клавиши 31
2.2.5. Сохранение листа 33
2.2.6. Контрольные вопросы 34
2.2.7. Задания для лабораторной работы №1 35
2.3. Лабораторная работа №2. Черепашья графика, формы, музыка 41
2.3.1. Перемещение черепашки 41
2.3.2. Управление пером и экраном 44
2.3.2.1. Управление пером 44
2.3.2.2. Управление экраном черепашки 45
2.3.2.3. Режимы движения черепашки 46
2.3.3. Цветовые возможности 46
2.3.4. Работа с формами 47
2.3.4.1. Редактирование формы 48
2.3.4.2. Работа с несколькими формами 49
2.3.4.3. Элементы мультипликации 51
2.3.5. Музыкальный редактор 53
2.3.6. Контрольные вопросы 55
2.3.7. Задания к лабораторной работе №2 55
2.4. Лабораторная работа №3. Программирование базовых структур 58
2.4.1. Переменные и их типы 58
2.4.2. Арифметические операции 61
2.4.3. Арифметические функции 62
2.4.4. Контрольные вопросы 63
2.4.5. Задания к лабораторной работе №3 64
2.5. Лабораторная работа №4. Процедуры и функции 67
2.5.1. Набор и исполнение процедур 67
2.5.2. Процедуры с параметрами 69
2.5.3. Функции 70
2.5.4. Контрольные вопросы 71
2.5.5. Задания к лабораторной работе №4 71
2.6. Лабораторная работа №5. Ветвления и циклы 76
2.6.1. Программирование структуры «ветвление» 76
2.6.2. Программирование структуры «цикл» 78
2.6.2.1. Понятие цикла 78
2.6.2.2. Арифметический цикл с шагом 79
2.6.2.3. Итерационные циклы 80
2.6.2.3.1. Итерационный цикл с предусловием 81
2.6.2.3.2. Итерационный цикл с постусловием 82
2.6.3. Контрольные вопросы 82
2.6.4. Задания к лабораторной работе №5 83
2.7. Лабораторная работа №6. Рекурсия 86
2.7.1. Прямая рекурсия 86
2.7.2. Управляемая рекурсия 87
2.7.3. Косвенная рекурсия 88
2.7.4. Контрольные вопросы 89
2.7.5. Задания к лабораторной работе №6 89
2.8. Лабораторная работа №7. Построение графиков функций 95
2.8.1. Система координат 95
2.8.2. Построение графиков функции 98
2.8.3. Контрольные вопросы 101
2.8.4. Задания к лабораторной работе №7 102
2.9. Лабораторная работа №8. Работа со списками 104
2.9.1. Типы данных 104
2.9.2. Структурные типы данных: списки и слова 104
2.9.3. Стандартные программы работы с числовыми списками 112
2.9.4. Работа со словами и списками списков 116
2.9.5. Контрольные вопросы 120
2.9.6. Задания к лабораторной работе №8 121
2.10. Лабораторная работа №9. Разработка диалоговых программ, графических редакторов и лабиринтов
125
2.10.1. Разработка диалоговых программ 125
2.10.2. Разработка графического редактора 125
2.10.3. Разработка лабиринта 129
2.10.4. Контрольные вопросы 132
2.10.5. Задания к лабораторной работе №9 132
3. Описание программы дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer»
134
3.1. Назначение и технические характеристики 134
3.2. Состав и структура программы 134
3.2.1. Учебник 134
3.2.2. Тест 136
3.3. Инструментарий 138
3.4. Инструкция по работе 138
4. Апробация 140
Заключение 141
Список литературы 142
Приложения 144
Приложение 1. Англо-русский словарь примитивов 144
Приложение 2. Таблица перемещения курсора 147
Приложение 3. Список команд по работе со страницами 148
Приложение 4. Список команд по работе с графикой 149
Приложение 5. Список команд по работе с несколькими черепашками 151
Приложение 6. Команды реализации управляющих конструкций 152
Приложение 7. Список команд ввода 153
Приложение 8. Команды для работы с переменными 154
Приложение 9. Арифметические и логические команды 155
Приложение 10. Список команд по работе с процедурами 156
Приложение 11. Список команд по работе с текстом 157
Приложение 12. Команды работы со списками и словами 159
Приложение 13. Команды выполнения печати 160
Приложение 14. Команды для работы с диском и команда выхода 161
Приложение 15. Особые режимы 162
Приложение 16. Специальные страницы 163
Приложение 17. Инструменты 164
Приложение 18. Команды работы с музыкой 166
Приложение 19. Учебно-методическое пособие «Практическая реализация Logo Writer» 167
Приложение 20. CD с программой дистанционного обучения «Практическая реализация Logo Writer» 168
-
Дипломная работа:
Решение двухточечных задач линейного быстродействия
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Задача линейного быстродействия в Rn 5
1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация 51.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости 6РазвернутьСвернуть
1.3. Пояснения к алгоритму 11
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
-
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
146 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 111.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Использование сетей Петри в математическом моделировании
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
§1. О СЕТЯХ ПЕТРИ
§2. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
§3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ ПЕТРИ§4. ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ СЕТИ ПЕТРИРазвернутьСвернуть
§5. ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
§6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВЛОЖЕННЫХ СЕТЕЙ ПЕТРИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Использование предмета декоративно-прикладного искусства в интерьере. гобелен
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОБЕЛЕНА В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ 5
1.1 История происхождения и развития гобелена 51.2 Появление гобелена в России 7РазвернутьСвернуть
1.3 Гобелен в современном интерьере 8
1.4 Гобелен как предмет декоративно-прикладного искусства в интерьере 9
1.5 Промышленное создание гобеленов 11
1.6 Картины из гобелена, как предмет декоративно-прикладного искусства в интерьере 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНА, КАК ПРЕДМЕТА ИНТЕРЬЕРА 15
2.1 Инструменты и приспособления для создания гобелена 15
2.2 Материал для создания гобелена 17
2.3 Технологическая последовательность выполнения изделия 18
2.4 Творческая работа с эскизом 21
2.5 Сравнительный анализ аналогов 22
2.6 Работа с материалом 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
-
Дипломная работа:
Применение технологий достижения предметных результатов
81 страниц(ы)
Глaвa l. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОBЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB 5
1.1Сущнocть пoнятия тeхнoлoгия 51.2 Хapaктepиcтикa пpeдмeтных peзультaтoв нaчaльнoгo oбpaзoвaния. 34РазвернутьСвернуть
1.3 Тeхнoлoгии дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв пo куpcу « Руccкий язык» 42
Bывoды пo пepвoй глaвe 54
Глaвa 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО BНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОB ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 57
2.1 Опытнo-экcпepимeнтaльнaя paбoтa пo opгaнизaции дocтижeния пpeдмeтных peзультaтoв 57
2.2 Опиcaниe фopмиpующeгo этaпa экcпepимeнтa 59
2.3. Рeзультaты экcпepимeнтa 76
Bывoды пo втopoй глaвe 78
Зaключeниe 82
-
Дипломная работа:
Электронное учебное пособие «первое знакомство с информатикой»
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные 5
требования, предъявляемые к ним. 5Глава 2. Разработка электронного учебного пособия….….7РазвернутьСвернуть
2.1. Сбор и подготовка исходного материала для электронного 14
пособия. 14
2.2. Разработка педагогического и технологического сценариев учебника 15
2.3. Выбор программ для разработки электронного учебного пособия 16
2.4. Разработка интерфейса электронного пособия «Первое знакомство с информатикой» 17
2.5. Руководство пользователя 24
Глава 3. «Первое знакомство с информатикой» 26
3.1. Знакомство с информатикой при дошкольном образовании….26
3.2. Знакомство с информатикой при школьном образовании….
3.2.1. Человек и информация. 26
3.2.2. Система счисления. 35
3.2.3. Человек и компьютер. 40
3.2.4. Основы алгоритмизации. 42
32.5. Язык программирования 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Приложение. СD с файлом «ВКР» - выпускная квалификационная работа, с электронным учебным пособием – папка «ЭУП».
-
ВКР:
Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Понятие дистанционного обучения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Принципы дистанционного обучения 9
1.3. Преимущества дистанционного обучения 11
1.4. Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку .
1.5. Методическая система дистанционного обучения английскому языку. 16
1.6. Дистанционное обучение в условиях реализации требований ФГОС ООО 22
Выводы по главе 1 23
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 26
2.1. Констатирующий этап эксперимента 26
2.2. Модели дистанционного обучения с точки зрения организации учебного процесса 29
2.3. Формирующий этап эксперимента 35
2.4. Контрольный этап эксперимента 44
2.5. Методические рекомендации для учителя по проведению урока английского языка дистанционно 47
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение -
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 111.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73