СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации - Дипломная работа №43391

«Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации» - Дипломная работа

  • 105 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9

1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20

1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43

ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44

2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44

2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48

2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55

2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Приложения 87


Введение

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных организациях, вопросам безопасности в системе образования в последние годы уделяется самое пристальное внимание. Так, обеспечение безопасности образовательной организации (ОО), охрана жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, защита их прав, материальных ценностей образовательной организации от возможных несчастных случаев, террористических актов, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (ЧС) в образовательной политике России являются приоритетными направлениями [4].

Анализируя многочисленные происшествия в образовательной организации, ученые имеют основания утверждать, что любая деятельность обучающегося и работника образовательной организации является потенциально опасной. Но при правильном подходе к организации безопасности любая деятельность может быть защищена, и как следствие, будет снижен риск негативных последствий. Обеспечение безопасности образовательных организаций является неотъемлемой частью деятельности органов исполнительной власти.

Факты различных происшествий, в том числе и с жертвами: пожары в общежитиях и интернатах, массовых отравлений обучающихся, травматизм, правонарушений; акты телефонного, уголовного и политического терроризма - происходящие происшествия в различных субъектах РФ определили в 2004 году старт федеральной программы «Безопасность образовательного учреждения», которая направлена на увеличение финансирования всех мероприятий, особенно противопожарных и антитеррористических, обеспечивающих повышение защищённости всех участников образовательного процесса.[4]

Нестабильная военно-политическая обстановка, складывающаяся в последние годы в мире, антироссийская риторика руководства стран Запада и

НАТО, нависшая угроза над различными странами, исходящая от террористической организации ИГИЛ, запрещенная в России, играет одну из ключевых ролей в усилении безопасности в различных сферах включая образование. [47]

Кроме того, следует отметить что за последние годы в России возникли качественно иные виды опасности, представляющие непосредственную угрозу ОО это обострение криминальной обстановки, возрастание числа других различных конфликтов, экологические нарушения в природе; вероятность террористических актов, техногенных аварий, стихийных бедствий. [33]

Письмо Минобрнауки РФ от 30.08.05 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» всем ОО предписывает необходимость разработки «Комплексного плана безопасности ОО». Основная цель - укрепление внутреннего распорядка, обучение обучающихся и сотрудников ОО действиям по антитеррористической защите и пожарной безопасности. Данным письмом предписывается объединение в единый документ - Комплексный план безопасности ОО. Это помогло преодолеть разрозненность ряда направлений безопасности, уменьшило количество возможных планов. К тому же в соответствии с данным письмом, начали появляться работники непосредственно отвечающие за обеспечение безопасности в ОО, а именно заместитель или помощник руководителя ОО по безопасности. Документ является долгосрочным. [4]

Школа в соответствии с современным законодательством должна обеспечить гуманистический характер образования, свободное развитие личности. Образовательный процесс должен быть организован с точки зрения приоритета жизни и здоровья. [24]

Несмотря на вышесказанное, статистика травматизма в ОО свидетельствует, что значительный удельный вес травм обучающиеся получают на переменах. Данный факт даёт основание полагать, что причиной является низкий уровень организации и поддержания порядка в ОО. [37]

Анализ научных литературных источников и данные статистика по данной проблеме позволяют сделать вывод, что в основе происшествий в ОО лежит человеческий фактор. Поэтому важно, чтобы каждый субъект образования понимал важность проблемы безопасности жизнедеятельности. Следовательно, главной целью педагогической деятельности учителя ОБЖ становится формирование личности безопасного типа поведения (ЛБТП), которая может предвидеть опасность, уклониться от опасности, преодолеть опасность. [44]

Сопоставляя вышесказанное, мы считаем необходимым указать на существенные противоречия. Первое противоречие между повышением требований к обеспечению безопасности образовательных организаций и пониманием важности проблем безопасности обучающимися и персоналом. На наш взгляд очевиден факт необходимости формирования, в первую очередь, культуры безопасности каждого субъекта образовательного процесса. Вторым противоречием является необходимость формирования и повышения культуры безопасности обучающихся и несоответствием условий, и недостаточной изученностью организации данного процесса в современной российской школе.

Цель исследования. Разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию обеспечения безопасности общеобразовательной организации.

Объект исследования: безопасность образовательной организации.

Предмет исследования: обеспечение антитеррористической защиты общеобразовательной организации.

Гипотеза исследования: Обеспечение антитеррористической защиты образовательной организации будет эффективным при соблюдении следующих условий:

1) все сегменты безопасности будут соответствовать установленным требованиям, нормам и правилам;

2) персонал осведомлён о компонентах комплексной безопасности ОО;

3) своевременности и адекватности проводимых руководителем и администрацией ОО комплекса организационных мероприятий по обеспечению ее безопасности;

4) все субъекты образования владеют навыками безопасного поведения как в повседневной жизни, так и при угрозе возникновения опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи исследования:

1) изучить состояние проблемы обеспечения безопасности образовательных организации в современных условиях;

2) дать характеристику уровню обеспечения безопасности общеобразовательных организаций;

3) провести анализ современных инженерно-технических средств, обеспечивающих защиту образовательной организации.

4) на основе анонимного анкетирования школьников города и села дать субъективную оценку состояния их защищённости в образовательной среде;

5) выявить профессиональный портрет личности современного преподавателя-организатора ОБЖ, личности преподавателя -организатора ОБЖ о проблемах в области обеспечения безопасности общеобразовательных организаций;

6) разработать комплексную программу обеспечения безопасности общеобразовательной организации.

Научная новизна исследования. Получены результаты объективного и субъективного сравнительного анализа уровня защищенности субъектов образовательного процесса от потенциальных угроз безопасности общеобразовательных организаций города и села, а также дан профессиональный портрет личности современного преподавателя- организаторов ОБЖ, изучено их мнение о существующих проблемах по формированию у обучающихся культуры безопасности в процессе преподавания дисциплины ОБЖ и по обеспечению комплексной безопасности ОО в современных условиях.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные нами данные об обеспечении безопасности ОО пополняют современное научное знание по проблеме обеспечения безопасности ОО в условиях российской системы образования.

Практическая значимость исследования заключается в том что, материалы исследования, а также комплекс практических рекомендаций, Программа по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций, конспекты внеурочного занятия с обучающимися «Как вести себя в школе» и беседы с родителями школьников могут быть использованы в практической деятельности других образовательных организаций Республики Башкортостан. Кроме того, полученные данные могут быть использованы в процессе преподавания на занятиях со студентами - бакалаврами и магистрантами, соответственно профилей «Безопасность жизнедеятельности» и «Образование в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения».

Опытно-экспериментальная база исследования:

1. МБОУ Башкирский лицей №1 им.Зиганшина С.И.,

2. МБОУ СОШ с.Сафарово

3. Преподаватели-организаторы ОБЖ 11 школ Учалинского района и г.Учалы

Объем исследования: 120 обучающихся старшего звена, из них 37 сельских школьников и 83 - городских школ и 11 преподавателей-

организаторов ОБЖ.

Методы исследования: использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:

1) теоретические методы: анализ и синтез психолого - педагогической литературы, нормативно-правовых документов по проблеме исследования; понятийно-терминологический анализ.

2) эмпирические методы:

- документальный - анализ локальных документов ОО;

- монографический, с использованием методики чек-лист - оценка обеспечения безопасности образовательных организаций;

- социологический - анонимное анкетирование обучающихся и учителей ОБЖ по специально разработанным программам бора информации;

- статистический - для количественной и качественной обработки полученных данных.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Результаты исследования обсуждалась на методическом семинаре для учителей ОБЖ организованным БРО ВДЮОД «Школа безопасности», заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11ю2020 г и № 5 от 10.12.2020г.), а также на научно-практических конференциях международного, всероссийского уровней.

Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11.2020 г. и № 5 от 10.12.2020г.)

По материалам исследования подготовлены и опубликованы 2 ста-тьи:

1. Гафарова З.З., Хуснутдинова З.А. Роль педагога-организатора ОБЖ в обеспечении комплексной безопасности образовательной организации / З.З.Гафарова, З.А. Хуснутдинова // Здоровьесберегающее образование - залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: матер. XI Междун. науч.-практ. конф. (12-13 нояб. 2020 г.) / под науч. ред. З.И. Тюмасевой; ЗАО «Библиотека А. Миллера» - Челябинск, 2020. - С.8390.

2. Гафарова З.З., Хуснутдинова З.А. Ощущение безопасности обучающихся в условиях образовательной деятельности/ национальная меж-вузовская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием/ «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности» (17 декабря 2020) - Россия, Мытищи, 2020. - Принято к публикации. Сборник выйдет в феврале 2021 года.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, рекомендаций, списка использованной литературы и приложений. В работе содержатся рисунки, схема и таблицы в общем количестве 18, из них 16 рисунков,1 таблица и 1 схема.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации

Ключевым направлением деятельности всех организаторов образовательного процесса и властных структур выступает целенаправленная работа по обеспечению безопасности образовательных организаций в условиях нарастания возможных чрезвычайных ситуаций. Под безопасностью образовательной организации принято понимать состояние организационных, пространственно-предметных и социально-психологических аспектов образовательной среды, которое обеспечивает жизнь и здоровье субъектов образования, выступает условием для гармоничного развития и формирования личности обучающихся, обеспечивает правовую, социальную, психологическую, информационную, физическую защищенность участников образовательного процесса - обучаемых и обучающих. [46]

Элементами обеспечения безопасности образовательной организации являются:

- пожарная безопасность;

- психолого-педагогическая безопасность;

- информационная безопасность;

- противодействие терроризму;

- профилактика наркомании;

- гражданская оборона;

- охрана труда;

- физическая охрана [47].

Современное законодательство предусматривает возможности максимального снижения рисков опасных явлений, влияющих на безопасность образовательного процесса: к таковым относятся законные и подзаконные акты, ведомственные письма, распоряжения, изданные органами государственного управления и исполнительной власти. Целью их издания являлась и является необходимость обеспечения безопасности как самой ОО, так и образовательного процесса. [44]

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОО по организации безопасности жизнедеятельности разделяют на три уровня:

1) федеральный уровень (Конституция Р.Ф, законы, указы, постановления, приказы, ФГОС);

2) региональный и областной уровень (законы, постановления, приказы, рабочие программы);

3) местный уровень или локальный (Уставы ОО, коллективные трудовые договоры, приказы, инструкции, паспорт ОО). [37]

На основе документов федерального уровня разрабатываются документы регионального и областного уровня, на основе последних - местного и локального уровня.

Основными документами федерального уровня являются:

Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ, законы РФ «О безопасности», «Об образовании» и др.


Заключение

В результате изучения проблем и анализа данных по проблемам данной темы можно сделать следующие выводы:

Теоретический анализ научной и методической литературы, а также нормативно-правовых документов по данной теме, показал и раскрыл основополагающие проблемы в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций. Большинство нормативно-правовых документов разработаны неконкретно по образовательным организациям, а направлены на сферу обеспечения безопасности в целом. Это допустимо, но только с учетом специфики каждого образовательного учреждения, непосредственно при разработке локальных документов в этих образовательных организациях.

Учитывая актуальность проблемы, нами для исследования были отобраны две образовательные организации, расположенные в городе и селе. Что позволило провести сравнительную оценку уровня обеспечения безопасности двух типов образовательных организаций.

Проведя анализ используемых технических средств в образовательной организации, было выявлено множество устройств, помогающих предупредить и предотвратить возникновение опасных ситуаций на территории и в стенах образовательных организаций, однако следует отметить, что большинство охранных систем, пожарных сигнализаций, систем видео наблюдения, по экономическим соображениям объединены в одно устройство, как пример охранно-пожарная сигнализация. Недостаток таких систем в ненадежности, а именно в случае ЧС есть вероятность срабатывания лишь одного из датчиков внутри самого устройства, что потенциально опасно для объектов, которые они защищают. Так же проблемами в инженерно-технической укомплектованности зданий образовательных организаций является отсутствие современных устройств, предотвращающих несанкционированное проникновение на территорию и в здание образовательной организации.

По ходу исследования нами были определены две образовательные организации на базе которых будет проходить само исследование. Одной из задач исследования было монографическое описание данных объектов с целью выявления возможных внешних и внутренних угроз, нарушающих их функционирование. Исходя из данных, полученных путем

непосредственного наблюдения, а также изучение Паспортов безопасности школ, установлено что, важных разделов было выявление возможных внешних и внутренних угроз нарушающие функционирования образовательной организации. Исходя из данных полученных при изучении Паспортов безопасности, основной внешней угрозой для образовательной организации городского и сельского поселения является возможность совершения террористических актов. Данная угроза более реальна на территории городской ОО, связано это прежде всего с ростом социальных волнений в обществе и трудной психологической обстановкой у субъектов образовательной среды. Еще одной потенциально опасной угрозой является территориальное месторасположение городской ОО вблизи к дорожно-транспортной магистрали, на которой имеется интенсивное движение, что несет потенциальную опасть для обучающихся и сотрудников ОО. Иных потенциальных угроз для городской образовательной организации в ходе исследования выявлено не было.

В сельской образовательной организации данная проблема является менее значимой, связано это с удаленным месторасположением образовательной организации от города, но данный вопрос держится под контролем. После анализа сельской ОО были выявлены две потенциально опасные угрозы которым подвержена образовательная организация, угрозы техногенного характера могут нарушить нормальное функционирование образовательной организации.

В комплексной безопасности инженерно-технической оснащенности образовательной организации должны соответствовать требованиям установленным законодательством Российской Федерации. Для создания целого комплекса мероприятий по инженерно-техническому укреплению зданий применяются простые и сложные конструкции, механизмы, барьеры, препятствующие проникновению посторонних лиц на территорию и в здание образовательной организации. В целях обеспечения надежности безопасности образовательных организаций в настоящее время широко внедряются и используются следующие технические средства:

1. охранные сигнализации

2. средства пожарной сигнализации

3. средства тревожной сигнализации

4. системы видеоконтроля и видеонаблюдения

5. системы контроля доступа

6. поисковые приборы

7. средства связи

Таким образом, инженерно-технические средства обеспечения безопасности повышают надежность системы комплексной безопасности, оперативность обнаружения возникающей угрозы, оповещение взаимодействующих органов и пресечение угрозы на начальном этапе ее возникновения.

Разработанная нами анкета на проверку знаний о безопасности своей образовательной организации, а также своего собственного самочувствия в период пребывания на территории состоящая из 21 вопроса показала различия в оценки безопасности городской и сельской образовательной организации. Так в ходе обследования городской ОО было выявлено что, несмотря на хорошее техническое оснащение и осведомленность о надежной системе безопасности в данной образовательной организации учащиеся чувствуют себя менее защищенными, нежели их сверстники в сельской образовательной организации. Связано это прежде всего с городской средой в которой они находятся, постоянный стресс как в учебном процессе, так и вне его. Случаи террора в школах, диверсии в учебных заведениях по всему миру и многое другое, все это заставляет учащихся чувствовать себя не защищенными. Когда как в сельской образовательной организации, которая находится за пределами города, обстановка с точностью да наоборот. Результаты анкетирования по данной образовательной организации показали, что та обстановка в которой находятся учащиеся создана с учетом всех психологических особенностей обучающихся. Не смотря на частичное отсутствие инженерно-технических средств обучающимся комфортно находиться в своей образовательной среде.

Хотелось бы отметить, что даже несмотря на создание благоприятной обстановки в стенах любого учебного заведения, никогда нельзя исключать фактор риска, которым подвержена ОО. Данные объекты являются слабо защищенными и в настоящее время необходимо проводить комплексное обслуживание данных ОО и внедрение новых технических средств для обеспечения нормального функционирования образовательной организации.

Проведенный нами теоретический обзор научно-методической литературы, нормативно-правовых документов, а также результаты анкетирования основных субъектов образования - обучающихся и преподавателей ОБЖ позволили нам разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию обеспечения безопасности образовательных организаций, в том числе системы антитеррористической защищенности.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.

3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности" [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс.

5. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Роль преподавателя - организатора основ безопаности жизнедеятельности в обеспечении антитеррористической защиты образовательной организации»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Обеспечение информационной открытости образовательной организации

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
    1.1. Информационная открытость образовательной организации, ее принципы и возможности 8
    1.2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей информационную открытость образовательной открытости 17
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    2.1. Инструменты реализации принципов информационной открытости образовательной организации 39
    2.2. Оценка качества обеспечения открытости и доступности информации на сайте образовательной организации 54
    ГЛАВА 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 61
    3.1. Пояснительная записка 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ 7
    1.1. Развитие машиностроительного комплекса в России и его экономическое значение 7
    1.2. Роль крупных предприятий в обеспечении конкурентоспособности машиностроительной отрасли 16
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ЕГО РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 26
    2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 26
    2.2. Роль ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» в обеспечении конкурентоспособности отрасли 31
    2.3. Анализ маркетинговой и сбытовой политики предприятия 39
    2.4. Анализ показателей деятельности ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 49
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАО «НЕВЬЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» 65
    3.1. Оптимизация системы управления предприятием с целью повышение эффективности производства ЗАО «Невьянский машиностроительный завод» 65
    3.2. Эффективность предложенных мероприятий в повышении конкурентоспособности машиностроения 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88
  • Магистерская работа:

    Руководство развитием образовательной организации на примере башкирского экономико-юридического колледжа

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 9
    1.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9
    1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
    1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
    2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
    2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
    2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7
    1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
    1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
    2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
    2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
    3.1. Пояснительная записка 66
    3.2. Методический сборник 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Магистерская работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличного
    исполнительного органа юридического лица 6
    1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
    ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
    2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
    2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
    3.1 Описание проекта 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. История книжной графики;
    Глава 2. Виды книжной графики и способы ее выполнения. Описание
    технического процесса выполнения книжной иллюстрации;
    Глава 3. Процесс создания творческого проекта;
    Глава 4. Методика изучения книжной графики на уроках
    изобразительного искусства;
    4.1 Иллюстрация как вид тематического рисования;
    4.2 Работа над иллюстрацией;
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Оценка морфотипов рабочих пчел

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
    1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
    1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …
    2.1. Характеристика объекта исследований….
    2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
    3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
    3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
    3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
    ГЛАВА 4. УРОК….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
    1.1. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых способностей 5
    1.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей 11
    1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 15
    1.4. Методика воспитания скоростно-силовых способностей 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Курсовая работа:

    Формирование поликультурной компетентности у учащихся старших классов методами диалога культур в условиях общеобразовательной школы

    63 страниц(ы) 

    Введение
    1.История становления теории и практики поликультурного образования
    2.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    3.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    4.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    5.Методы формирования поликультурной компетентности у учащихся старших классов общеобразовательной школы
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв

    70 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
    1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 8
    1.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10
    1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
    1.2.2. Распространение генов устойчивости к
    антибиотикам 12
    1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
    1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
    1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
    2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
    2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
    2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
    2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
    2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
    3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
    3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
    3.3. Обсуждение результатов 34
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
    4.1. Место биологии в школьном образовании 36
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
    ВЫВОДЫ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ППРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    Формирование комуникативного поведения детей-спортсменов

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10
    1.1. Сущность и содержание понятия «коммуникативное поведение» в психолого-педагогической науке 10
    1.2.Возрастные и психологические особенности детей-спортсменов 16
    1.3. Классификация видов спорта и их воздействие на коммуникативное поведение детей 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 33
    2.1. Программа по формированию коммуникативного поведения детей на занятиях по тхэквондо 33
    2.2. Этапы и содержание опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 37
    2.3. Подведение итогов опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СПОРТСМЕНОВ….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1.1. Средства и методы подготовки лыжника-гонщика в бесснежный период подготовки.6
    1.2. Этапы подготовки.14
    1.3. Имитационные упражнения применяемые в подготовке лыжников-гонщиков.19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования.22
    2.2. Организация и контингент.28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования.31
    3.2 Обсуждение результатов исследования….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Когнитивный аспект семантики немецких глаголов, выражающих концепт „hören“ (слышать)

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Когнитивный подход к исследованию языка
    1.1. Когнитивная лингвистика. Этапы формирования когнитивной лингвистики….
    1.2. Когнитивная лингвистика с точки зрения зарубежных исследователей….….
    1.3. Основные понятия когнитивной лингвистики
    1.3.1. Концептуализация и концептуальная картина мира
    1.3.2. Категоризация и категории
    1.3.3. Фрейм и фреймовая семантика
    Выводы к первой главе
    Глава 2. Семантика немецких глаголов „hören” в когнитивном аспекте
    2.1. Характеристика слухового канала восприятия действительности
    2.2. Языковое выражение концепта „hören”
    2.3. Немецкие глаголы, реализующие концепт „hören” в рамках референтной, относительной и описательной характеризации
    2.4. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов behorchen, belauschen (как запланированный процесс), belauschen (незапланированный процесс)
    Выводы ко второй главе
    Заключение….…
    Список литературы….….
  • Лабораторная работа:

    Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)

    10 страниц(ы) 

    Аналитический способ

    Приближенный способ

    Графический способ
  • Тест:

    ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права

    19 страниц(ы) 

    Дисциплина: Теория государства и права
    Вариант 1
    1. Теория государства и права – это:
    1. межотраслевая юридическая наука;
    2. фундаментальная юридическая наука;
    3. прикладная юридическая наука;
    4. отраслевая юридическая наука.
    2. Методология Теории государства и права – это:
    1. путь исследования государственно-правовых явлений;
    2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
    3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
    3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
    1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
    2. создано по воле Всевышнего;
    3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
    4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
    4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
    1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
    2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
    3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
    4. все перечисленные.
    5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
    1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
    2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
    3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
    4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
    6. Функции государства – это:
    1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
    2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
    3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
    4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
    7. Механизм государства - это совокупность:
    1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
    2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
    3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
    4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
    8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
    1. политическая система общества;
    2. политическая организация общества;
    3. политическая структура общества;
    4. политический режим общества.
    9. Институт референдума является атрибутом:
    1. внешнего суверенитета;
    2. внутреннего суверенитета;
    3. государственного суверенитета;
    4. народного суверенитета.
    10. Права человека – это:
    1. способность человека действовать в своих интересах;
    2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
    3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
    4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
    11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
    1. закон имеет приоритет перед моралью;
    2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
    3. государство и граждане живут строго по законам страны;
    4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
    12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
    1. приказ;
    2. социальная норма;
    3. индивидуальные предписания;
    4. обычай.
    13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
    1. закон;
    2. мораль;
    3. право;
    4. правовая система.
    14. Принципы права – это:
    1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
    2. отношения, возникающие на основе права;
    3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
    4. представления, выражающие отношение людей к праву.
    15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
    1. закон;
    2. обычай;
    3. прецедент;
    4. нормативный договор.
    16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
    1. политические декларации;
    2. моральные принципы;
    3. формы (источники) права;
    4. сущность права.
    17. Правотворчество – это:
    1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
    2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
    3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
    4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
    18. Норма права – это:
    1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
    2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
    3. общее правило определения правомерности поведения;
    4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
    19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
    1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
    2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
    3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
    4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
    20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
    1. правонарушение;
    2. правоотношение;
    3. правосубъектность;
    4. правопреемство.
    21. Реализация права - это:
    1. претворение правовых норм в жизнь;
    2. изучение правовых норм;
    3. систематизация права;
    4. уяснение правовых норм.
    22. Правоприменительный акт - это:
    1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
    2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
    3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
    4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
    23. Объект правонарушения - это:
    1. то, против чего направлено правонарушение;
    2. действие, которым совершено правонарушение;
    3. то, каким образом совершено правонарушение;
    4. метод совершения правонарушения.
    24. Императивный метод правового регулирования - это:
    1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
    2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
    3. договорной метод;
    4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
    25. Система права - это совокупность:
    1. отраслей права, представляющих единое целое;
    2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
    3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
    4. норм права и других социальных норм определенного государства.
    26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
    1. отношения между ветвями государственной власти;
    2. общественные отношения между юридическими лицами;
    3. отношения между обществом и его частями;
    4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
    27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
    1. правовая культура;
    2. мировоззрение;
    3. правосознание;
    4. правовое просвещение.
    28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
    1. правовой нигилизм;
    2. политический инфантилизм;
    3. аморальность;
    4. все вышеперечисленное.
    29. Законность - это:
    1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
    2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
    3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
    4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
    30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
    1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
    2. через осознание правовых явлений познается действительность;
    3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
    4. правосознание формирует поведение человека.