У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-педагогические условия профилактики травматизма среди школьников» - Дипломная работа
- 86 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА 8
1.1 . Основные понятия детского травматизма, причины его возникновения 8
1.2 Нормативно-правовые основы профилактики школьного травматизма детей 10
1.3 Роль службы охраны труда в профилактике школьного травматизма 13
1.4 . Порядок расследования несчастного случая с несовершеннолетним в образовательной организации 21
Выводы по I главе 26
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. Организация и ход исследования возможностей образовательной организации по формированию системы профилактики школьного травматизма 27
2.2. Характеристика динамики и структуры детского травматизма в Республике Башкортостан и Ханты-Мансийском автономном округе на основе статистических данных о зарегистрированных травмах 29
2.3. Организация охраны труда и профилактики школьного травматизма в образовательных организациях 40
2.4. Анализ причин госпитализации детей, получивших травму в школе, в травматологическое отделение 45
2.5. Характеристика школьного травматизма в условиях образовательной среды (по данным анкетирования) 50
2.6. Профилактика школьного травматизма 53
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Введение
Актуальность. Детский травматизм остается актуальной и нерешенной проблемой не только в России, но и во всем мире. В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право на безопасную окружающую среду и на защиту от вреда и насилия. Несмотря на это, увечья и насилие являются одной из основных причин гибели детей в мире. Кроме случаев смерти, дети нуждаются в стационарной помощи в случае не смертельных травм. Многие остаются инвалидами. Легкие травмы также зачастую вызывают патологические изменения в организме, приводящие к ограничению функциональных возможностей ребенка.
По официальным статистическим данным о заболеваемости детского населения Республики Башкортостан класс «Травмы, отравления и некоторые другие причины воздействия внешних причин» в общей структуре заболеваемости по обращаемости занимает 5% всех заболеваний детей до 18 лет. Этот же показатель в Ханты-Мансийском автономном округе составляет 5,5%, что на 0,5% выше, чем в Республике Башкортостан.
В России, как и во многих странах, дети значительную часть времени проводят в школе, это в среднем 5-6 дней в неделю по 7-8 часов в день. Поэтому риск получить травму в школе превышает риск получения травмы во время досуга ребенка.
Охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8); профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 9) [51].
Несчастные случаи, которые происходят с учащимися в стенах образовательного учреждения и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом около 80% обучающихся получают увечья и травмы во время перемены. Такой показатель детского травматизма может обуславливаться тем, что традиционная система профилактики детского травматизма не всегда эффективна, что обусловлено отсутствием научно обоснованных организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность ее функционирования.
Выше указанные обстоятельства актуализируют данную проблему и определяют выбор темы исследования: «Социально-педагогические условия профилактики травматизма среди школьников»
Цель исследования: определить социально-педагогические условия образовательной среды по профилактике детского травматизма и разработать рекомендации, направленные на профилактику школьного травматизма.
Объект исследования: школьный травматизм.
Предмет исследования: социально-педагогические условия профилактики школьного травматизма.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы детского, в том числе, школьного травматизма.
2. Охарактеризовать структуру, причины и факторы школьного травматизма.
3. Изучить показатели детского травматизма по официальным источникам.
4. Изучить организацию охраны труда в образовательных организациях.
5. Разработать комплексную программу профилактики травматизма в образовательной организации.
Гипотеза исследования: профилактика школьного травматизма в образовательной среде будет эффективной, если:
1. создана безопасная образовательная среда;
2. .сформированы навыки безопасного поведения детей;
3. соблюдаются требования охраны труда обучающихся.
Экспериментальной базой исследования были три общеобразовательные организации (МБОУ «Школа №110» г. Уфа, МОБУ лицей с. Булгаково, Республики Башкортостан, МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова г. Сургут) и травматологическое отделение городской больницы города Учалы.
Теоретической основой исследования являются работы, посвященные профилактике детского травматизма: Андреева Т.М., Баиндурашвили А.Г., Анисимова В.С.,.Выголовой О.В, Горлова А.А., Немсадзе В.П., Соколова Л.П. и др.
Методы исследования.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был использован комплекс современных методов:
- теоретические методы - анализ и синтез научно-педагогической, медицинской, документальной литературы, нормативно-правовых актов;
- эмпирические методы - выкопировка данных из статистических сборников; - социологические методы - анонимное анкетирование родителей, дети которых находились на стационарном лечении вследствие травм, полученных в школе, анонимное анкетирование обучающихся в условиях образовательной среды;
- статистический метод - расчет интенсивных и экстенсивных показателей, коэффициента наглядности, оформление таблиц и диаграмм;
- непосредственное наблюдение на предмет выявления нарушений техники безопасности и охраны труда.
Научная и теоретическая значимость исследования заключается в том, что, представленное теоретическое обобщение недостаточно освещенной в научно-педагогической литературе проблемы школьного травматизма; проведен анализ травматизации детей Республики Башкортостан и Ханты-Мансийского автономного округа в сравнении со статистическими данными по Российской Федерации за период 2006-2016гг.; проведен по данным анонимного анкетирования ретроспективный анализ травматизации детей в условиях образовательной организации.
Практическая значимость: результаты исследования структуры школьного травматизма, причин его возникновения, могут быть использованы для разработки программы профилактики в других образовательных организациях. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов с обучающимися и родителями.
Апробация работы.
Основные результаты исследования доложены и обсуждены на XI Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» (Секция «охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности»), (20 апреля 2018 г., г. Челябинск, Россия); научно-практической студенческой конференции в рамках молодежного научно-образовательного форума «Я выбираю науку!», посвященного 50 - летию БГПУ им. М.Акмуллы «Наука 2020», (20 апреля 2018 г., г. Уфа); XII Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» (8 мая 2019 г., г. Челябинск, Россия).
Результаты исследования заслушаны на заседаниях кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности (протокол № 4 от 30.11.2020 г. и № 5 от 10.12.2020г.).
В рамках темы исследования опубликована одна работа.
Разработанная комплексная программа профилактики школьного травматизма внедрена в деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия имени Ф. К. Салманова (г.Сургут).
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
1.1. Основные понятия детского травматизма, причины его возникновения
Проблема травматизма на протяжении последнего столетия не теряет своей остроты в связи с тем, что наблюдается неуклонный рост травматизма, а также его утяжеление и увеличение удельного веса травматизма со смертельным исходом. Социальная значимость проблемы детского травматизма ясна и решение данных вопросов находится в пограничной зоне между классической и традиционной медициной, которая знает, что необходимо предпринять, и педагогическими науками, знающими кого и как необходимо учить или предупредить [5].
Детский травматизм и его профилактика - весьма существенная и серьезная проблема, особенно во время школьных каникул, когда учащиеся больше времени тратят на свой личный досуг, больше пребывают на улице и остаются одни, без присмотра взрослых.
Профилактика детского травматизма в образовательной организации начинается с определения наиболее распространенных групп травм: механические (открытые раны, переломы и ушибы); тепловые (солнечные и тепловые удары, обморожения, ожоги); электрические и вызванные различными видами излучения; химические (удушье, острое отравление, химические ожоги); комбинированные. Если же говорить о возрастной статистике, то в силу повышенной эмоциональности и физической активности, но слаборазвитой способности к самодисциплине, более часто подвергаются несчастным случаям обучающиеся в возрастной категории от 6 до 14 лет [3]. Особенно опасны первые годы в школе, что, по мнению специалистов, отражается на травмоопасности. В 7-10 лет обучающиеся еще не до конца адаптировались к новым условиям и режиму дня. Наиболее опасным этапом считается возраст 7 и 11-12 лет, когда учащиеся становятся более раздражительными и быстровозбудимыми.
Усредненные статистические данные дают возможность отметить наиболее травмоопасные временные отрезки нахождения школьников в образовательной организации:
45% - 50% несчастных случаев происходит во время перемен, до и после окончания уроков;
16% - 20 % травм ученики получают на уроках физической культуры;
10% - 14% травмированных детей получили повреждения в ходе
проведения экскурсий, прогулок и походов;
8% - 9% учеников получили травмы на уроках в процессе реализации образовательной программы;
5% - 8% чрезвычайных происшествий произошло на соревнованиях или во время тренировочного процесса [17].
В подавляющем большинстве случаев в травмоопасные ситуации попадают учащиеся, которые переоценивают свои способности, несамокритичны, отличаются быстрой возбудимостью, эмоциональной неустойчивостью, неадекватно ведут себя в ситуации стресса, склонны к рискованным поступкам. Чрезвычайные ситуации нередко возникают с детьми, которые характеризуются: слабой концентрацией внимания; недостаточно развитой сенсомоторикой и координацией; незначительная выносливость; недостаточной внимательностью и осмотрительностью; слабыми успехами на уроке физической культуры.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся причин и профилактики школьного травматизма. Была изучена и проанализирована соответствующая литература. Необходимо отметить, что в научно-педагогической и медицинской литературе основное внимание уделено проблеме дорожно-транспортного травматизма, хотя по статистическим данным, данный вид травматизма занимает одно из последних мест среди детского населения. Среди всех травм, первое место занимает бытовой травматизм. В статистических данных не отражается школьный травматизм, из чего можно сделать вывод, что эта проблема мало изучена.
Проблеме изучения школьного травматизма, его профилактики уделяется недостаточное внимание, что не позволило нам в полной мере раскрыть данную проблему в теоретической части нашего исследования и соответственно разработать комплекс, адекватных причинам возникновения несчастных случаев и травм, профилактических мероприятий в условиях образовательной организации. Все это стало основанием для выбора нами проблемы для проведения специального исследования.
Эмпирическая часть исследования проводилась на базе трех образовательных организаций и травматологического отделения для выявления причин травматизации детского населения.
Результаты проведенного нами исследования позволили нам разработать программу «Моя безопасность - мои знания», направленную на профилактику детского травматизма в условиях образовательной среды, на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма в школе, направленной на формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Проблема травматизма в образовательных учреждениях, будет актуальна всегда, исходя из этого, стоит понимать, что необходимо увеличить доступную литературу по профилактике школьного травматизма, регулярно проводить профилактические мероприятия, беседы, а так же внеурочные занятия по профилактике школьного травматизма.
Список литературы
1. Алексеева, А.В. Некоторые результаты медико-социальной характеристики больных с заболеваниями нервной системы [Текст] / А.В. Алексеева, О.В.
2. Алексеева, А.В. Самолечение у детей, как медико-социальная проблема [Текст] / А.В. Алексеева, Ю.А. Хромцова, М.А. Шакмаева // Территория инноваций. - Энгельс, 2017. - № 6(10). - С. 123
1. Андреева Т.М. Травматизм в РФ на основе данных статистики. Социальные аспекты здоровья населения, 2010, 4, с. 4-12
2. Андреева Т.М., Огрызко Е.В., Редько И.А. Травматизм в Российской Федерации в начале нового тысячелетия // Вестн. Травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. 2007. № 2. С. 59—63.
3. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65.
4. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеология как наука. // Валеология. - Тернополъ: 1996, №6. - С.4-9.
5. Баженова, А.А. Харичева // В сб.: Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. - С. 37
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Социально-педагогические условия профилактики травматизма среди школьников» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
Заключение…
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогические условия профилактики и коррекции девиантного поведения подростков
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 61.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 21РазвернутьСвернуть
ГЛ. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 29
2.1. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ЦЕЛИ. ПРИНЦИПЫ 29
2.2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. ПРОФИЛАКТИКА 35
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ….….81.1 Наркомания как социально-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения наркомании среди подростков….13
1.3 Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной
школы по профилактике наркомании среди младших подростков….18
Глава II. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В МОБУ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОСКИЙ РАЙОН….24
2.1 Характеристика программы по профилактике наркомании среди подростков в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район….….24
2.2 Актуальные проблемы и содержание деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди младших подростков….28
2.3 Зарубежный опыт и совершенствование деятельности социального педагога в МОБУ лицей-интернат муниципального района Давлекановский район по профилактике наркомании среди подростков…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….41
ЛИТЕРАТУРА….….43
-
Дипломная работа:
Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития младших школьников
1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
Выводы по главе I
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Магистерская работа:
Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
121 страниц(ы)
Глава 1 Теоретические основы развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
1.1 Сущность процесса развития интеллектуальной одаренности школьников в педагогической теории и практике….91.2 Организационно-педагогическое сопровождение развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….23РазвернутьСвернуть
1.3 Педагогические условия организационно-педагогического сопровождения развития интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….36
Выводы по первой главе….56
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности
2.1 Цели, задачи, этапы организации опытно-экспериментальной работы….59
2.2 Реализация педагогических условий по развитию интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности….70
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….77
Выводы по второй главе….81
Заключение…83
Литература…86
Приложение….94
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Практическая работа:
Производственная практика по менеджменту
28 страниц(ы)
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»3. Управление персоналомРазвернутьСвернуть
4. Управление маркетингом
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 61.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
Выводы по первой главе 16
2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
2.2 Структура электронного учебного пособия 24
2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
Введение…4-
Глава I Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Прибельской низменности1.1 Природные условия….5- 20РазвернутьСвернуть
1.2 Хозяйственная деятельность…. ….20- 27
1.3 Экологические проблемы….27- 40
Глава II Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Кармаскалинского района
2.1 Природные условия…
2.1.1 Географическое положение….40- 42
2.1.2 Геологическое строение…43- 45
2.1.3 Рельеф….45- 47
2.1.4 Полезные ископаемые…47- 48
2.1.5 Климат….48- 49
2.1.6 Поверхностные и подземные воды….49- 50
2.1.7 Почвы….51- 53
2.1.8 Растительность…54- 58
2.1.9 Животный мир…58- 59
2.2 Хозяйственная деятельность… 59- 61
2.2.1 Население района …. 61- 64
2.2.2 Сельское хозяйство…64- 67
2.2.3 Промышленность района … .68- 70
2.2.4 Лесное хозяйство…70- 71
2.2.5 Строительство….71- 75
3.1 Экологические проблемы Кармаскалинского района
3.1.1 Экологические проблемы связанные с литосферой…75- 79
3.1.2 Экологические проблемы связанные с атмосферой….79
3.1.3 Экологические проблемы связанные с гидросферой….80- 83
3.1.4 Экологические проблемы связанные с биосферой….83
3.1.5 Влияние экологических ситуации на здоровье людей…83- 85
3.1.6 Особо охраняемые памятники природы…86- 89
Глава III Изучение краеведческого материала на уроках географии
3.1.1Применение краеведческих материалов при изучении курса физической географии в 6 классе…89- 90
3.1.2Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Материков и океанов» в 7 классе….….90- 92
3.1.3 Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Природа России» в 8 классе…92- 93
3.1.4 Применение краеведческих материалов при изучении курса «Географии России хозяйства и географические районы» и «География Башкортостана» в 9 классе….94- 95
Заключение…96-
Список использованной литературы….
-
Курсовая работа:
Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….73. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13РазвернутьСвернуть
Воспитание гибкости…19
Воспитание ловкости…22
Воспитание силы….24
Воспитание выносливости….28
ВЫВОДЫ….….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
-
Дипломная работа:
Творческий путь педагога, музыкально – общественного деятеля султанбаевой м.б.
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б.
1.1. Жизнь и творчество Султанбаевой М.Б….….….7
Глава II. Педагогическая деятельность Султанбаевой М.Б.2.1. Кыл-кубыз и её разновидности….….16РазвернутьСвернуть
2.2. Учебно-методическая работа….25
2.3. Концертная деятельность учащихся класса кыл-кубыз
преподавателя Султанбаевой М.Б….….….….35
Заключение.42
Список литературы.44
Приложение I. Перечень достижений….….50
Приложение II. Концертные выступления….….…53
Приложение III. Фотоиллюстрации ….….55
-
Курсовая работа:
Финансовые рискина примере ОАО КАМАЗ
47 страниц(ы)
Введение.5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей предприятий.6
1.1 Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ.61.2 Экономическая сущность налогов.11РазвернутьСвернуть
1.3 Налоговые платежи как статья расходов предприятия.14
1.4 Источники уплаты налоговых платежей.16
1.5 Налоговая политика предприятия.18
2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия.20
2.1 Анализ имущественного состояния ОАО «КАМАЗ».20
2.2 Анализ финансовой устойчивости.29
2.3 Анализ ликвидности баланса ОАО «КАМАЗ».31
2.4 Оценка коэффициентов ликвидности.34
2.5. Анализ финансового результата ОАО «КАМАЗ».36
2.6 Анализ коэффициентов рентабельности.41
3. Осуществление налоговых платежей предприятий на территории Российской Федерации и их оптимизация .43
3.1 Оптимизация налоговых платежей предприятия «КАМАЗ».43
Заключение.47
Список использованной литературы.49
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».50
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ОАО «КАМАЗ».52
-
Дипломная работа:
Методика компьютерной графики для школьников
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. MOTION PICTURES И ТЕХНОЛОГИЯ FLASH 7
1.1 История мультипликации 7
1.2. История компьютерной анимации 81.3. История анимации на Художественно-графическом факультете 9РазвернутьСвернуть
1.4. Возможности технологии Flash 17
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА MACROMEDIA FLASH 8 В ШКОЛЕ 25
2.1. Создание анимационного фильма по рассказу Аркадия и Бориса Стругацких «забытый эксперимент» 25
Выбор темы 25
2.2. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH 8 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
-
Дипломная работа:
Асимптотическое разложение решения одного параболического уравнений второго рода
28 страниц(ы)
Введение
Глава I
§1 Краевые задачи для уравнений второго рода
§2 Определение и основные свойства асимптотических разложений.Глава II.РазвернутьСвернуть
§1 Постановка задачи.
§2 Построение формального асимптотического решения по малому параметру.
Приложение
Библиография -
Курсовая работа:
База данных компьютерного магазина
32 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ 2
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2.1 Краткая характеристика предметной области 4
2.2 Создание таблиц. 52.2.1 Разработка структуры БД 5РазвернутьСвернуть
2.2.2 Инфологическое проектирование 6
2.2.3 Структура и создание таблиц 8
2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
2.2.5 Заполнение базы данных. 14
2.3 Оперирование данными 19
2.3.1 Создание запросов 19
2.4 Выходные данные 22
2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….61.1. Характеристика технологий обучения….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
Выводы….44
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
Выводы…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65