У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Асимптотическое разложение решения одного параболического уравнений второго рода» - Дипломная работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение
Глава I
§1 Краевые задачи для уравнений второго рода
§2 Определение и основные свойства асимптотических разложений.
Глава II.
§1 Постановка задачи.
§2 Построение формального асимптотического решения по малому параметру.
Приложение
Библиография
Введение
Теория дифференциальных уравнений в частных производных является важной и хорошо изученной ветвью математического анализа. Эта теория представляет собой чисто математический интерес, служит важным рабочим инструментом для многих приложений.
Многие специальные уравнения весьма детально изучены по причине, что они часто встречаются в вопросах физики и техники. При математическом описании физического процесса надо, прежде всего, поставить задачу, т.е. сформулировать условия, достаточные для однозначного определения процесса. Почти во всех случаях такая задача имеет особенности, которые не позволяет автоматически воспользоваться общей теорией.
Например, может, случится, что рассматриваемая область неограниченна, или граница имеет угловые точки, или коэффициенты имеют особенность, или сама краевая задача носит необычный характер. Задача была решена необходимо проделать некоторую самостоятельную работу. Однако общая теория может подсказать, какими методами следует воспользоваться и какие результаты можно ожидать.
Дифференциальные уравнения с обыкновенными и частными производными имеют бесконечно много решений. Поэтому в том случаи, когда физическая задача приводится к уравнению с обыкновенными и частными производными для однозначной характеристики процесса необходимо к уравнению присоединить некоторые дополнительные условия. В случае уравнений второго порядка решение может быть определено начальными условиями, т.е. заданием функций и ее первой производной, при начальном значении аргумента (задача Коши).
Задача, поставленная в выпускной квалификационной работе, связана с задачей о диффузии около сферической частицы при обтекании ее потоком жидкости и при наличии объемной химической реакции. Процессы массо- и теплообмена в дисперсионных средах является предметом многочисленных экспериментальных и теоретических исследований в связи с их большим значением для химической технологии и других областей техники.
Выдержка из текста работы
Глава I.
§ 1. Краевые задачи для уравнений второго порядка.
При исследовании стационарных процессов различной физической природы (колебания, теплопроводность, диффузия и др.) обычно приходят к уравнениям эллиптического типа. Наиболее распространенным уравнениям этого типа является уравнение Лапласа u =0.
Функция u называется гармонической в области Т, если она непрерывная в этой области вместе со своими производными до второго порядка и удовлетворяет уравнению Лапласа.
При изучении свойств гармонических функции были разработаны различные математические методы, оказавшиеся плодотворными и в применении к уравнениям гиперболического и параболического типов.
Рассмотрим краевые задачи для уравнений эллиптического типа.
Задача о стационарном распределении температуры u(x,y,z) внутри тела Т, ограниченной поверхностью S, формулируется следующим образом:
Найти функцию u(x,y,z), удовлетворяющую внутри Т уравнению
u=-f(x, y, z) и граничному условию, которое может быть взято в одном из следующих видов:
1.u=f1 на S(первая краевая задача),
2. на S (вторая краевая задача)
3. на S (третья краевая задача)
где f1,,f2,,f3 ,h заданные функции, - производная по внешней нормали к поверхности S
.
Первую краевую задачу для уравнения Лапласа u=0 часто называют задачей Дирихле, а вторую – задачей Неймана.
Если нужно найти решение в области Т0, внутренней (или внешней) по отношению к поверхности S, то соответствующую задачу называют внутренней (или внешней краевой задачей).
Наилучшие результаты по разрешению задачи Дирихле в ограниченных областях D были доказаны Шаудером и частично Каччопполи. Они формулируются в терминах пространства Гельдера Cl+ (D). Элементы С (D)являются функции u(x), непрерывные в D в смысле Гельдера с
показателем ((,1)), т.е. u(x) непрерывна в D и для нее конечна построенная Гельдера.
Элементами Сl+ (D), l 1 , является непрерывные в D функции, имеющие всевозможные производные до порядка l, причем производные порядка l суть элементы С (D). Норма в С+l (D) определяется равенством:
В ней выражение (k) означает суммирование по всем производным порядка k. Пространства Cl+(D) , l 1 являются банаховыми. Таковыми же являются и пространства Cl(D), j=0,1… , состоящие из непрерывных в D функций, имеющих непрерывные в D производные до порядка l. Норма в Cl (D) определяется следующим образом:
Вместо С0(D) принято писать просто C(D). Будем говорить, что граница S в области D Rn принадлежит классу Cl+,l1, (0,1), если существует число > 0, такое, что пересечение S с шаром В радиуса с центром в произвольной точке x0 S есть связанная поверхность. Уравнение, которое в местной декартовой системе координат (y1, …,yn) с началом в точке x0 имеет вид
yn = (y1,…,yn-1), причем (y1…yn-1) есть функция класса Сl+ в замкнутой области В(x0,), которая является ортогональной проекцией пересечения на плоскость yn = 0.
Термин «местная декартовая система координат с началом в точке
x0 S» означает, что ось yn направлена по нормали к S в точке x0, а остальные, ортогональные друг другу yi лежит в гиперплоскости, касательной к S в точке x0 . Для функции , заданной на поверхности S класса Сl+ , принадлежность к Сk+(S), k+ l+ , будет означать, что она как Функция местных координат (y1,…yn-1) принадлежит Сk+(B(x0,)) для всех x0 S.
Заключение
Ниже приведена программа численного решения дифференциального уравнения методом Рунге-Кутта. Программа написана на языке Turbo-Pascal версии 7.0
Program run;
Label m1,m2;
var i: integer;
c0m,c1m,y,y1,x,z,b,h,k1,k2,k3,k4,d,p1,p2,p3,p4,q,m:real;
C: array [0.5] of real;
Function f0 (d: real): real; begin f0:=d*d; end; {функция}
Function p (d: real): real; begin p: =2*d; end; {первая производная}
Function pp (b: real): real; begin pp: =2{вторая производная} end;
Function ppp (b: real): real; begin ppp: =0 ;{ третья производная} end;
Function pppp (b: real): real; begin pppp: =0 ;{ четвертая производная} end;
Function f(x, y, z: real): real; begin f: =z; end;
Function v(x, y, z: real): real; begin v: =z*x*x + m*f0(y); end;
Begin
m2:
Write ('Введите m'); read (m);
c0m:=0; c1m:=1;
m1:
X: =10; h: =-0.0005; b: =0.0005;
C [0] :=( c0m+c1m)/2;
C [1]:=m*f0(c [0]);
C [2]:=m*p(c [0])*c [1]/2;
C [3]:=m*(p(c [0])*c [2]-pp(c [0])*sqr(c [1])/2)/3;
C [4]:=m*(p(c [0])*c [3]-pp(c [0])*c [1]*c [2] +ppp(c [0])*exp (3*ln(c [1]))/6)/4-1*2*c [1];
c[5]:=m*(p(c[0])*c[4]+pp(c[0])/2*(c[2]*c[2]+2*c[1]*c[3])+
Ppp(c [0])*c [1]*c [1]*c [2]/2+pppp(c [0])*exp (4*ln(c [1])/24))/5-2*3*c [2];
Y: =0;
For I: =0 to 5 do
Y: =y + c [I]*exp (-I*ln(x));
y1:=y; z: =0;
For i: =0 to 5 do
z:=z-I*c[I]*exp(-(i+1)*ln(x));
Repeat
k1:=h*f(x, y, z);
p1:=h*v(x,y,z);
k2:=h*f(x+h/2, y+k1/2, z+p1/2);
p2:=h*v(x+h/2, y+k1/2, z+p1/2);
k3:=h*f(x+h/2, y+k2/2, z+p2/2);
p3:=h*v(x+h/2, y+k2/2, z+p2/2);
k4:=h*f(x+h, y+k3,z+p3);
p4:=h*v(x+h,y+k3,z+p3);
d:=(k1+2*k2+2*k3+k4)/6;
q:=(p1+2*p2+2*p3+p4)/6;
y:=y+d;
z:=z+q;
x:=x+h;
until xy :=(y+1)/2;
If (y<1) then c0m:=c[0]
Else c1m:=c[0];
if abs(y-1)>0.00001 then goto m1;
writeln ('y[0]=',y:5:10);
writeln ('z[0]=',z:5:10);
writeln ('c[0]=',c[0]:5:10);
Список литературы
1) Ильин А.М. «Согласование асимптотических разложений решений краевых задач.» –Москва, изд-во «Наука», Главная редакция физико-математической литературы 1989 г.-336 стр.
2) Копченова Н.В., Марон И.А. «Вычислительная математика в примерах и задачах» Москва, изд-во «Наука», 1972 г
3) Тихонов А.Н. Самарский А.А. «Уравнения математической физики» Москва, изд-во «Наука», 1966 г.
4) Корн Г, Корн Т. «Справочник по математике для научных работников и инженеров» Москва, изд-во «Наука» 1968 г.
Тема: | «Асимптотическое разложение решения одного параболического уравнений второго рода» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И АСИМПТОТИЧЕСКИЕ РАЗЛОЖЕНИЯ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Дифференциальное уравнение второго порядка 51.2. Определения и свойства асимптотических рядов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Преобразование Лиувилля. 13
1.4. Асимптотика решения дифференциального уравнения второго порядка. 17
Глава 2.НАХОЖДЕНИЕ ФОРМАЛЬНОГО АСИМПТОТИЧЕСКОГО РАЗЛОЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ 26
2.1. Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения 26
Заключение 23
Приложение 1 23
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Литература 45
-
Дипломная работа:
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1. Дифференциальные уравнения второго порядка 61.2. Преобразование Лиувилля 9РазвернутьСвернуть
1.3. Определение асимптотического ряда 14
1.4. Свойства асимптотических рядов 15
1.5. Классификация особых точек; свойства решений в окрестности регулярной особой точки 21
Глава II. Нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 25
2.1. Постановка задачи. Нахождение формального асимптотического разложения решения 25
2.2. Численные решения 32
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Приложение 1. Программа на языке Delphi 37
Приложение 2. Результаты вычислений 41
-
ВКР:
85 страниц(ы)
Введение 3
1 Дифференциальные уравнения и асимптотические разложения решений 6
1.1 Линейные дифференциальные уравнения 61.2 Нелинейные дифференциальные уравнения 11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические оценки и их свойства 15
1.4 Асимптотические ряды и их свойства 18
1.5 Определение и основные свойства асимптотических разложений 22
1.6 Метод Рунге-Кутта для решения дифференциальных уравнений 24
Выводы по первой главе 25
2 Моделирование решения краевой задачи для одного класса обыкновенных дифференциальных уравнений 26
2.1 Постановка задачи и нахождение формального асимптотического разложения решения дифференциального уравнения 26
2.2 Нахождение численного решения обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка 28
Выводы по второй главе 31
3 Методика применения компьютерное моделирование в школьном курсе информатики 32
3.1 Основные понятия и принципы компьютерного моделирования 32
3.2 Анализ элективных курсов по компьютерному моделированию в школе. 37
3.3 Элективный курс по компьютерному математическому моделированию в Maple 40
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложения 62
-
Дипломная работа:
18 страниц(ы)
1.Введение….3
2. Определение и основные свойства асимптотических разложений….4
3. Постановка задачи…6
4. Построение формального асимптотического решения по малому параметру.…75. Построение асимптотического решения по малому параметру…12РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка …. 51.2 Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру ….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…. 8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений… 10
1.5 Критерий компактности …. 12
1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях … 12
Глава II. Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи …. 14
2.2 Доказательство существования и единственности решения краевой задачи … 15
2.3 Оценки решения краевой задачи …. 21
Заключение …. 27
Литература ….…. 28
Приложение (графики)….…. 29
-
Дипломная работа:
Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа
32 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I
Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравненийвторого порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5РазвернутьСвернуть
1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
1.5 Критерий компактности….11
Глава II
Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
1.6 Постановка задачи….13
1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
Заключение….27
Список литературы….….28
Приложение….….29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 71.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 18
Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
Выводы по главе II 36
Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
Выводы по главе III 43
Заключение 44
Список использованной литературы 47
-
Курсовая работа:
Бизнес-план фирмы ООО Золотой Кий
26 страниц(ы)
1 Резюме 3
2 Описание предприятия и отрасли 5
3 Исследование и анализ рынка сбыта 7
4 Конкуренция и конкурентные преимущества 95 План маркетинга 11РазвернутьСвернуть
6Организационный план 13
7 План производства 15
8 Финансовый план 18
9 Анализ и оценка рисков проекта 24
10 Список использованной литературы 26
-
ВКР:
Ихтионимы и их использование на уроках татарского языка
59 страниц(ы)
КЕРЕШ.4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ ИХТИОНИМНАР.8
1.1 Балыклар турында гомум мәгълүмат.8
1.2 Кайбер ихтионимнарга тарихи-чагыштырма анализ.14ИКЕНЧЕ БҮЛЕКРазвернутьСвернуть
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.19
2.1 Лексикологиядә атау принциплары.19
2.2 Балыкчылык лексикасы төркемнәре.21
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПЛӘРДӘ ТУГАН ТЕЛ ӨЙРӘНҮ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ.24
3.1 Урта мәктәпләрдә татар теле программасында лексикология бүлеге.24
3.2 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен күнегү үрнәкләре.31
3.3 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен тест үрнәкләре.43
ЙОМГАК.53
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ
-
Реферат:
Туристско-рекреационный потенциал Белебеевского района РБ
21 страниц(ы)
Физико-географическая характеристика Белебеевского района. 3
1.Природные туристско-рекреационные ресурсы Белебеевского района. 52.Культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсыРазвернутьСвернуть
Белебеевского района. 12
3. Туристская инфраструктура Белебеевского района… 18
Заключение.….
Список литературы. 20
-
Дипломная работа:
Изучение крупной формы на уроках музыки на примере творчества л. в. бетховена
112 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические аспекты изучения сонатной формы на уроках музыки
1.1.Сонатная форма. К определению понятия….61.2 Изучение крупной формы в общеобразовательнойРазвернутьСвернуть
школе. ….…26
1.3. Значение крупной формы в творчестве Л. Бетховена….…31
….
Глава II. Педагогические условия изучения крупной формы на уроке музыке на примере произведений Л. В. Бетховена
2.1 Содержание, формы и методы изучения крупной формы на уроках музыки в общеобразовательной школе….66
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….….79
Заключение….91
Библиография … ….93
Приложение ….97
-
Дипломная работа:
Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников
70 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
1.1. История появления и развития джазового искусства….81.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «стереометрия» для студентов специальности «математика»
57 страниц(ы)
Введение … 4
Глава 1. Основные понятия и определения … 5
§1. Сфера и шар … 5
§2. Призма … 9
§3. Пирамида ….11§4. Конус …. 12РазвернутьСвернуть
§5. Цилиндр … 13
Глава 2. Сфера, вписанная в призму … 14
§1. Сфера, вписанная в призму …. 14
§2. Изображение сферы, вписанной в призму …. 19
Глава 3. Сфера, описанная около призмы … 22
§1. Сфера, описанная около призмы … 22
§2. Изображение призмы, вписанной в сферу … 24
Глава 4. Сфера, вписанная в пирамиду … 27
§1. Двугранный угол. Трехгранный угол … 27
§2. Сфера, вписанная в многогранник … 29
§3. Сфера, вписанная в пирамиду … 31
§4. Изображение сферы, вписанной в пирамиду …. 34
Глава 5. Сфера, описанная около пирамиды … 39
§1. Сфера, описанная около тетраэдра … 39
§2. Сфера, описанная около пирамиды … 39
§3. Изображение пирамиды, вписанной в сферу … 42
Глава 6. Комбинация цилиндра, конуса, сферы … 45
§1. Сфера, вписанная в цилиндр …. 45
§2. Изображение сферы, вписанной в цилиндр … 45
§3. Сфера, вписанная в конус …. 47
§4. Изображение сферы, вписанной в конус …. 47
§5. Сфера, описанная около цилиндра и конуса … 49
§6. Изображение сферы, описанной около цилиндра … 50
§7. Изображение сферы, описанной около конуса … 51
§8. Изображение цилиндра, описанной около конуса …52
Приложение …54
Заключение … 56
Список литературы … 57
-
Дипломная работа:
Разработка android-приложения «корпоративный планировщик»
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Анализ решения проблемы тайм-менеджмента в организации при помощи информационных технологий 51.1. Содержание предметной области и модели планирования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ существующих аналогов 7
1.3. Обоснования необходимости разработки нового решения 11
Выводы по первой главе 11
Глава 2. Проектирование Android-приложения для планирования задач сотрудникам в организации 12
2.1. Бизнес процессы предметной области 12
2.2. Формализация требований к программному продукту 12
2.3. Этапы разработки программного продукта 13
2.4. Оценка экономических показателей 15
2.5. Выводы по второй главе 18
Глава 3. Разработка Android-приложения для планирования задач в организации 19
3.1. Средства разработки приложения 19
3.2. Реализация работы программных модулей 21
3.3. Контрольный пример работы приложения 24
Выводы по третьей главе 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложение 1. Организационная структура кафедры вуза 32
-
ВКР:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 6
1.1. Общая природа комического эффекта 61.2. Формы комического 9РазвернутьСвернуть
1.3. Стилистические приёмы создания комического эффекта 11
Выводы по главе I 15
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 17
2.1. «Скотный двор» Дж. Оруэлла как пример сатиры 17
2.2. Анализ средств выражения комического в повести «Скотный двор» . 18
Выводы по главе II 28
ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ 30
3.1. Чтение как вид речевой деятельности 30
3.2. Чтение художественного текста на уроке иностранного языка 32
3.3. Изучение повести «Скотный двор» на уроке английского языка 41
Выводы по главе III 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
-
Отчет по практике:
Социально-психологическая характеристика коллектива
9 страниц(ы)
Социально-психологическая характеристика коллектива
1.Общие сведения о школе.
Республиканская художественная гимназия-интернат им.К.А.Давлеткильдеева - общеобразовательное учреждение с углубленным изучением основ изобразительного искусства. Здесь постигают законы и тайны изобразительного мастерства около 300 и более детей 5-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, состоящего из цикла общеобразовательных и изобразительных предметов. Учебный план полностью реализует федеральный, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта.Углубленно изучаются предметы изобразительных дисциплин: рисунок, живопись, композиция, скульптура, художественная обработка материала, художественно-производственная графика (черчение), история изобразительного искусства и компьютерная графика.РазвернутьСвернуть
Организована работа научного общества учащихся . На занятиях НОУ учащиеся занимаются научно-исследовательской работой, выступают на научно-практических конференциях гимназии-интерната, города, республики.
Экспериментальная площадка на базе ГОУ РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева открыта 15.03.2010 года при ИРО РБ
по теме: «Развитие художественной одаренности учащихся в условиях применения технологии проблемно- диалогового обучения»
Суть воспитательной системы заключается в том, что гимназия – интернат – школьный дом, в котором живет большая, дружная семья. Во главе семьи – педагогический коллектив, который стремится дать детям все самое лучшее: образование, воспитание, здоровье и культуру. Единая семья состоит из 15 семей – 15 классов-комплектов.
Государственное общеобразовательное учреждение Республиканская художественная гимназия- интернат им. К.А. Давлеткильдеева располагается по адресу: 450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст.Кувыкина 100. Имеет типовое учебное здание на 320 мест (вид и назначение помещений: учебно-лабораторное, административное, социально-бытовое) Трехэтажное здание построено по специальному проекту. Занятия проводятся в современных учебных кабинетах и изостудиях. Оборудованы и оформлены мастерские для занятий по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, кабинеты информатики и компьютерной графики. Имеются просторный спортивный и читальный залы. Активно пополняется фонд библиотеки. Отдельно хочется сказать о нашем общежитии. Учащимся созданы все условия проживания и отдыха: уютные и теплые комнаты, актовый зал с видеопроектором, видео, DVD-приставками и музыкальным центром, удобные бытовые комнаты, комната отдыха с мягкой мебелью, теннисным столом и набором шашек и шахмат, библиотека, два тренажерных зала для мальчиков и девочек.
Тепловой режим в гимназии- интернате соблюдается. Уровень освещенности в кабинетах соответствует нормам, классные доски оборудованы дополнительным освещением. Эксплуатация спортивного зала, учебных кабинетов осуществляется на основе актов - разрешений на проведение занятий, испытаний спортивных снарядов. Заведены журналы регистрации несчастных случаев. Электрические розетки маркированы. Электрощиты в хорошем состоянии. Техническое состояние гимназии- интерната удовлетворительное и соответствует требованиям в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности.