У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 7
1.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7
1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
2.2 Педагогический эксперимент….… 65
Заключение….… 82
Список литературы….….…. 84
Введение
Актуальность темы исследования
Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, основная цель профессионального образования заключается в подготовке квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных с ней областях, способного к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности [1]. В новых образовательных стандартах третьего поколения на первый план выходит понятие компетентности как понятие развития не только знаний, умений и навыков, но и развития способностей для их применения. Под компетенциями понимают совокупность профессиональных, социальных, личностных характеристик, определяющих способность эффективно исполнять деятельность в определенной области, уверенно используя свои знания и навыки.
Изменение высшего профессионального образования на компетентностной основе предполагает в качестве результата обучения рассматривать развитие компетенций студентов, которые определяются как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (В.А. Кальней, И.Д. Фрумин, С.Е. Шишов и др.).
Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения содержит перечень необходимых для выпускника общекультурных и профессиональных компетенций, на основе которых в нем выработаны требования к структуре основных и дополнительных образовательных программ. Использование принципа развития компетенций в образовательных программах, основанных на новом стандарте, позволит высшим учебным заведениям подготавливать высокопрофессиональные кадры и объективно оценивать те или иные компетентностные способности студентов на основе различных моделей такой оценки [2].
Следует отметить, что проблема измерения уровня компетентности студентов должным образом не стандартизирована. Не выработаны методы и модели такого измерения, а это, несомненно, является очень важным аспектом для определения количественного уровня освоения студентами тех или иных компетенций [3–5].
Цель исследования – определить и экспериментально проверить педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии.
Объект исследования – процесс обучения студентов Вуза профиля «Музыкально-компьютерные технологии».
Предмет исследования – формы и методы развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии.
Гипотеза исследования: процесс развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии будет эффективным, если:
- рассматривать его как важное направление совершенствования подготовки будущего специалиста МКТ;
- содержание специальных дисциплин будет отвечать таким целям обучения, которые детерминированы особенностями современной профессиональной деятельности звукорежиссера;
- будет найдена оптимальная последовательность дисциплин в учебном плане подготовки студентов специальности МКТ;
- технология обучения специальным дисциплинам будет разработана на основе компетентностного подхода;
- - выявлены и реализованы педагогические условия, способствующие развитию компетентности студентов.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить содержание понятия компетентности студента в области звукотехнического оборудования студии.
2. Разработать критерии для диагностики уровней сформированности компетентности студентов, описать соответствующие показатели.
3. Определить компоненты профессиональной компетентности специалиста в области звукотехнического оборудования студии, их иерархию для развития профессиональной компетентности студентов специальности МКТ.
4. Определить педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ научной литературы по методическим, психолого-педагогическим вопросам относительно поставленной цели исследования, отечественных и зарубежных информационных источников, доступных через глобальную информационную сеть Интернет, анализ опыта учителей информатики, учителей музыки, специалистов в области музыкально-компьютерных технологий, звукорежиссеров студий звукозаписи, телевидения;
• анализ учебной и научной деятельности студентов;
• метод моделирования;
• беседы, тестирование, анкетирование;
• педагогическое наблюдение за ходом обучения студентов специальным дисциплинам и дальнейшее отслеживание творческой и профессиональной деятельности студентов с точки зрения использования ими опыта и знаний, приобретенных в процессе обучения на основе компетентностного подхода;
• педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования: изучены отечественные и зарубежные работы по развитию компетенций с использованием новых компьютерных технологий в образовательном процессе. Проведен педагогический эксперимент, в котором проверены педагогические условия развития компетенции в области звукотехнического оборудования студий, на примере использования мультимедийной презентации, на уроке музыки в средней школе.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные в исследовании педагогические условия, приемы и их реализация позволяют развить компетенцию студентов в области звуотехнического оборудования студий. Изученные, обобщенные материалы и разработанные на их основе методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности учителей музыки, специалистов в области музыкально-компьютерных технологий.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИИ
1.1. Компетентный подход в образовании
Та система образования, которая существует сегодня, сложилась в эпоху нового времени и основана на передаче знания о чем-то, то есть это знание всегда содержательно.
Новая европейская культура — культура отраслевая, рациональная (каждое знание или каждая деятельность разделяются на последовательность операций), монологичная (есть только голос разума, который глаголет истину, а истина одна на всех), утилитаристская (все требует оправдания, а польза сама и есть оправдание, поэтому все для чего-то существует). В этой логике квалификация как результат профессиональной подготовки подразумевает наличие у выпускника определенных профессиональных умений и навыков.
С другой стороны, работодателям нужна не квалификация, которая, по их представлению, связана с дроблением производственных функций на ряд задач и видов деятельности, а компетентность как соединение навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация с социальным поведением, способностью работать в группе, инициативностью, умением принимать решения и отвечать за их последствия.
Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной высшей школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних студентов.
Анализ источников по данной проблеме, особенно истории ее становления, показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки как самих понятий «компетенция», «компетентность», так и основанного на них подхода к процессу и результату образования.
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками и уметь в любой момент найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством хранилищах информации». Иными словами, компетентностная парадигма образования предусматривает способность индивида самостоятельно отбирать и умение пользоваться уже накопленными знаниями в различных ситуациях и сферах жизни.
Этот же подход, но в рамках личностно-ориентированной парадигмы, задает набор компетенций, ориентированных на смысловую составляющую любого вида профессиональной деятельности. Обладая такими компетенциями, т.е. знаниями и умениями, возникающими в результате специально инициированной учебной деятельности, будущий специалист получает возможность выстраивать свою индивидуальную профессиональную деятельность адекватно условиям современности. Таким образом, компетентностный подход выступает в качестве оппонента утвердившейся в советской педагогике «зуновской» парадигме.
Компетентностная модель образованности соотносится с динамичным «открытым» обществом, в котором продуктом процессов социализации, общего и профессионального образования, должен стать индивид, готовый к выполнению всего спектра жизненных функций и способный к осуществлению свободного гуманистически ориентированного выбора.
Компетентность по А.В. Хуторскому - это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Понятие «компетентности», - согласно разработчикам «Стратегии модернизации содержания общего образования», - «. включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую». Оно включает результаты обучения (знания и умения), систему ценностных ориентации, привычки и т.д. При этом отметим, что компетентность всегда есть актуальное проявление компетенции. Однако многие исследователи не разделяют эти понятия, в ряде случаев они приводятся вместе или взаимозаменяют друг друга.
Понятия «компетенция» и «компетентность» отличаются от традиционного понятия «ЗУН». Отличие понятия «компетенция» состоит в том, что она предполагает взаимосвязанные качества личности (ЗУН + способы деятельности) по отношению к определенному кругу предметов, а также направленность личности (мотивацию, ценностные ориентации и т. п.), ее способности преодолевать стереотипы, чувствовать проблемы, проявлять проницательность, гибкость мышления; характер - самостоятельность, целеустремленность, волевые качества. Понятие «компетентность» еще более емкое и значимое, чем «компетенция», т. к. выражает степень владения, обладания человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.
Компетентностный подход к образованию в последние годы становится все более популярным. Е.В. Бондаревская отмечает, что он перестает быть относительно локальной теорией, а постепенно превращается в общественное явление, претендующее на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования.
Анализ литературы по этой проблеме, особенно истории ее становления, показывает всю сложность, многомерность и неоднозначность трактовки как самих понятий «компетенция», «компетентность», так и основанного на них подхода к процессу и результату образования, а также необходимость аналитического рассмотрения компетентностного подхода, внедряемого в российское образование.
Компетентностный подход предполагает формирование компетенции, под которой А.В. Хуторской понимает «совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним» [10, с. 60].
Ориентированное на компетенции образование (competence-based education - СВЕ) формировалось в 70-х годах в Америке в общем контексте предложенного Н. Хомским в 1965 году (Массачуссетский университет) понятия «компетенция» применительно к теории языка, трансформационной грамматике. Выделяют 3 этапа становления компетентностного подхода в образовании:
Первый этап (1960-1970 гг.) - характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.
Заключение
Благополучие и процветание общества в определяющей степени зависит от профессионализма самых разных специалистов, поскольку эффективность их труда обеспечивает прогрессивное развитие профессиональной сферы (содержания, средств деятельности, трудовых операций и т.д.), повышение качества результатов деятельности и т.д.
Переход к новой системе рыночных отношений потребовал поиск оптимизирующих подходов к подготовке высококвалифицированных педагогов, к содержанию образования, а соответственно и к его качеству. Данное обоснование активизируется, когда речь идёт о педагоге, которому в профессиональной деятельности предстоит преобразовать личность ученика средствами искусства.
Для успешности такого процесса необходим достаточный базис знаний умений и навыков в области музыкального искусства. Однако подчеркнём, что реалии сегодняшнего дня дают право характеризовать современное общество как информационное. Поэтому на рынке труда будет востребован музыкант, владеющий музыкально-компьютерными технологиями.
В ходе проведения эксперимента в рамках дипломной работы нами описаны теоретические основания выделенной проблемы развития компетенции студентов в области звукотехнического оборудования студий.
В процессе решения поставленных в исследовании задач были получены результаты, отраженные в педагогической практике:
выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие развитию компетентности студентов в области звукотехнического оорудования студий;
экспериментально проверены методы и формы развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий, способствующие оптимизации процесса музыкального профессионального образования при использовании музыкально-компьютерных технологий в условиях высшего и среднего профессионального образовательного учреждения;
уточнены и дополнены критериально-уровневые характеристики и показатели развития компетентности студентов в области звукотехнического оорудования студий;
Подробный анализ результатов, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, позволил сделать вывод о том, что выстраивание образовательного процесса высшего и среднего профессионального образовательного учреждения на развитие потребности познания профессии на основе саморазвития и самопознания, обуславливает высокий уровень усвояемости знаний, умений и навыков в области музыкального искусства и компьютерных технологий.
Таким образом, исследование позволило доказать, что развитие компетентности студентов в области звукотехнического оорудования студий будет более успешным, если будут реализованы выделенные нами педагогические условия.
Результаты исследования подтверждают адекватность выбранной нами логики исследования. Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены, а предложенная гипотеза подтвердилась полученными результатами проведенной работы.
Список литературы
1. Андреев А.Л. Инновационный путь развития России в контексте глобального пространства образования. // Вестник Российской Академии наук, 2010. — Т. 80. — № 2. — С. 99-106.
2. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа //Педагогика. - 2005. - №4. - С.19-27.
3. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. — 2004. —№ 11. —С. 17-22.
4. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — С. 25-30.
5. Бегидова, С.Н. Теоретические основы профессионально-творческого развития личности специалиста по физической культуре и спорту / С.Н.Бегидова. - Майкоп, 2001.
6. Берестнева О.Г. Системные исследования и информационные технологии оценки компетентности студентов : автореф. дис. . д-ра техн. наук / О.Г. Берестнева. – Томск, 2007. – 41 с.
7. Берестнева О.Г. Системные исследования и информационные технологии оценки компетентности студентов : автореф. дис. . д-ра техн. наук / О.Г. Берестнева. – Томск, 2007. – 41 с.
8. Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. — С. 54-56.
9. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД «Первое сентября». Сайт фестиваля 2003-2004.
10. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. — ЕФО, 1997.
11. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
12. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С.34-42.
13. Змеев, С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых / С.И.Змеев. - М.: ПЕР СЭ, 2003
14. Змеев, С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов / С.И.Змеев. - М.: Флинта: Наука,1999
15. Иванова, И.П. Развитие творческого мышления студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения: авторф.дис.канд.пед.наук / И.П.Иванов. -Ставрополь, 2002
16. Исаев, В.А. Образование взрослых: компетентностный подход: монография / В.А.Исаев. - Великий Новгород, 2005.
17. Капитанская, А.К. Принципы и организация процесса обучения с андрагогических позиций (Электронный ресурс) / А.К.Капитанская. - Вопросы Интернет образования № 31 (h**t://vio.fio.r*/Vio_31/cd_site/Articles/art_2_5.htm)
18. Козлова А.В. Классификация компетенций и возможности их измерения в вузе с информационно-телекоммуникационными образовательными технологиями / А.В. Козлова, О.С. Михно, Е.В. Чмыхова. – URL: h**t://w*w.edit.muh.r*/content/mag/trudy/09_2008/07.pdf (дата обращения: 15.03.2010).
19. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. Б. Звездова, к.э.н., доцент, В.Г. Орешкин, к.п.н., доцент кафедры рекламы и коммуникативных технологий; Межрегиональный институт экономики и права
20. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 // Учительская газета, 2002. — № 31.
21. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 //Учительская газета. — 2002. — № 31.):
22. Кравченко, А.И. Общая социология: Учебник для вузов. М.:Юнити,2002
23. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа — 10 сентября 2005 г.). — М, 2005. —С. 17-23.
24. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы. Вопросы образования. 1988. — № 1.
25. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-1
26. Мачехина, О.Н. Педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников: проектно-контекстный подход: автореф. дисс.канд. пед. наук / О.Н.Мачехина. - Москва, 2007.
27. Мачехина, О.Н. Педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников: проектно-контекстный подход: автореф. дисс.канд. пед. наук / О.Н.Мачехина. - Москва, 2007.
28. Общая социология: Систем. Курс: Учеб пособие / Ю.Н. Аксененко и др.// Под ред. Г.В. Дыльнова. 2-е изд.,перераб., доп. Саратов: СЮИ МВД России,1999.
29. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж.Пиаже. - М., 1994.
30. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 070703 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
31. Розум, С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С.И.Розум. - СПб: Речь, 2006.
32. Смелзер, Н. Социология / Н.Смедзер. - М., 1994.
33. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учеб.пособие для вузов / А.М.Столяренко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
34. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001.
35. Таланчук, Н. М. Системно-синергетическая теория воспитания / Н.М.Таланчук // Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогич. специальностям и направлениям. - М., 1997.
36. Тулегенова А.Г. Некоторые психолого-педагогические условия оптимизации учебно-воспитательного процесса (Электронный ресурс) / А.Г.Тулегенова. - h**t://w*w.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/ n03019.html
37. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика». Квалификация (степень) «бакалавр» : утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. №783. – URL: h**t://w*w.consultant.r*/online/base/?req=doc;base=LAW;n=97722 (дата обращения: 4.03.2010).
38. Философские проблемы теории адаптации / Ред. А.Б. Георгиевский и др. - М., 1975.
39. Хазова, С.А. Формирование опыта профессионально-творческого мышления у будущих специалистов по физической культуре и спорту: автореф.дисс.канд.пед.наук / С.А.Хазова. -Майкоп, 2004.
40. Харчев, А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности / А.Г.Харчев. - М.: «Политиздат», 1990.
41. Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н.Хомский. - М., 1972 (англ. 1965).
42. Черняева, Т.Н. Формирование творческого опыта педагогической деятельности студентов педвуза: автореф. дисс. канд. пед. наук / Т.Н.Черняева. - М.: РГБ, 2003.
43. Шалашова М.М. Непрерывность и преемственность измерения химических компетенций учащихся средних общеобразовательных школ и студентов педагогических вузов : автореф. дис. . д-ра пед. наук / М.М. Шалашова. – М., 2009. – 41 с
Тема: | «Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании
98 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 131.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13РазвернутьСвернуть
1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
Выводы по первой главе 36
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
Выводы по второй главе 56
Заключение 59
Список литературы 63
-
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школеРазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Магистерская работа:
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 91.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 64-93
-
Курсовая работа:
Социально- экономическая политика государства и региона в области образования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Сущность, цели, задачи и основные направления социально–экономической политики РФ 61.2. Законодательная и нормативно-правовая база реализацииРазвернутьСвернуть
социально-экономической политики РФ 9
1.3. Инструменты и ход реализации социально-экономической
политики в России 14
2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 . Характеристика региона 18
2.2 .Основные задачи социально-экономической политики
Удмуртии в области образования 19
2.3. Основные направления Удмуртской республики
в области образования и источники их финансирования 22
2.4. Основные проблемы социально - экономической политики УР
в области образования и предложения по их решению 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей
93 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7РазвернутьСвернуть
1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
Выводы по 1 главе….30
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
2.2. Анализ результатов исследования….…37
Выводы по 2 главе….49
Заключение….51
Список литературы….53
Приложение….58
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ1.1 Факторы становления самостоятельности студента в процессе профессиональной подготовки….….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие самостоятельности в психологической науке….…17
1.3 Структура познавательной самостоятельности студента….26
Выводы по первой главе….….29
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1 Организация и методы изучения самостоятельности студентов….…32
2.2 Анализ результатов исследования ….….36
2.3 Математическая обработка данных….40
Выводы по второй главе ….43
Заключение….44
Список использованной литературы….…46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
Элементы линейной алгебры
Введение в математический анализПроизводная и её приложенияРазвернутьСвернуть
Приложения дифференциального исчисления
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Неопределённый и определённый интегралы
Теория вероятностей и математическая статистика
-
Дипломная работа:
Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…71.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Дипломная работа:
Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций
86 страниц(ы)
Введение 3 3
1. Аналитическая часть 7
1.1 Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника» 7
1.2 Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции 101.3 Обоснование использования вычислительной техники 14РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристика организации обработки информации 18
1.5 Формализация расчетов 20
1.6 Обоснование разработок по информационному обеспечению 22
1.7 Обоснование разработок по программному обеспечению 24
1.8 Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации 28
2. Проектная часть 29
2.1 Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции 29
2.1.1 Инфологическая модель и ее описание 30
2.1.2 Характеристика входной информации 32
2.1.2.1 Описание входной оперативной информации и ее структура 33
2.1.2.2 Описание структуры постоянной информации 35
2.1.3. Характеристика результатной информации 37
2.1.4. Характеристика промежуточной информации 39
2.2. Машинная реализация комплекса задач 41
2.2.1. Описание структуры диалога 41
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 46
2.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 50
2.2.3.1 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание 50
2.2.3.2 Инструкционные карты основных операций технологического процесса 52
3. Обоснование экономической эффективности 56
4. Обоснование эргономических решений 72
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения
-
Дипломная работа:
Использование методики комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е.Огородного
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
Глава I.Теоретические основы организации вокально-хоровой работы в школе….12
1.1.История и традиции русской вокально-хоровой школы.….121.2.Современные научные исследования в области вокально-хорового обучения детей….….35РазвернутьСвернуть
1.3.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе….….40
Выводы по первой главе….….44
Глава II.Педагогические условия внедрения методики комплексного музыкально-певческого воспитания детей Д.Е.Огороднова….….46
2.1.Содержание, приемы и организация комплексного музыкально-певческого воспитания детей….….….46
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….52
Выводы по второй главе….64
Заключение….….66
Список использованных источников….68
Приложение…71
-
Дипломная работа:
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…81.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15РазвернутьСвернуть
1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
Выводы по второй главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….88
-
ВКР:
52 страниц(ы)
Кереш.3
1. Татар телендә синтаксик модельләрнең үзенчәлекләре
1.1. Гади җөмләнең грамматик модельләре ….….71.2. Гади җөмләнең структур-семантик модельләре.26РазвернутьСвернуть
2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтүнең эчтәлеге һәм күнегү төрләре
2.1. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтү методикасы.36
2.2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар телен өйрәтү өчен күнегү төрләре.41
Йомгак.47
Файдаланылган әдәбият исемлеге.50
Кыскартылмалар исемлеге.57
-
Аттестационная работа:
Особенности перевода технического текста
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ.5
1.1 Стилистические особенности научно–технических текстов….51.2 Лексико-грамматические особенности перевода научно–технических текстов….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА….23
2.1 Эквивалентность и адекватность перевода технического текста….23
2.2 Основные сложности перевода технического текста….27
2.3 Применение машинного перевода и систем автоматизированного перевода при работе с техническими текстами….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…46
-
Курсовая работа:
Особенности функционирования современных служб управления персоналом
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
Глава 1. Нормативно-правовые основы ведения документации
по персоналу…. ….…5
Состав документации по персоналу ….…5Формирование и хранения документов по персоналу ….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Направление Совершенствование работы с персоналом….19
Использование информационных технологий при работе с персоналом….19
Пути и методы совершенствования….….…30
Заключение ….34
Список использованных источников и литературы ….…3
-
Дипломная работа:
Использование сравнительной типологии словообразовательных систем в преподавании английского языка
67 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Проблема слова в отечественном и зарубежном языкознании.6
1.1 Понятие слова и его функции…61.2 Понятие словообразования, синхронный и диахронный подходы….10РазвернутьСвернуть
1.3 Типология языков как особый раздел языкознания….12
1.4 Методы типологического анализа….21
Выводы по главе I….17
Глава II. Типология словообразования в английском, русском, французском языках….19
2.1 Типология безаффиксального словообразования в английском, русском, французском языках….19
2.2 Типология средств словопроизводства в английском, русском, французском языках….23
2.3 Типология словосложения в английском, русском, французском языках…. 31
Выводы по главе II…. 41 Глава Ш. План-конспект проведенного открытого урока….43
Выводы по главе III….….52
Заключение…54
Список литературы….56
Приложение 1…62
Приложение 2…63
Приложение 3…65
Приложение 4…66