У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки» - Дипломная работа
- 117 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
Введение
Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остается испытанным средством музыкального воспитания.
Хоровое пение как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение, ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Правильно организованный процесс хорового пения обнаруживает и задействует целый спектр качеств участников: это и музыкальные способности, и личные качества. Таким образом, детское хоровое творчество призвано выполнять основную воспитательную задачу через следующие функции:
- познавательную;
- эстетическую;
- рекреационную;
- гедонистическую;
- функцию общения.
Различные вопросы, связанные с детским хоровым пением, разрабатывались рядом ученых. Последние разработки и достижения в вокальной педагогике большое внимание уделяют качественному развитию детского голоса. Таким образом, учитывая все возрастающий интерес к детскому хоровому творчеству и повышение требований, как к качеству репертуара, так и к качеству исполнения хоровых произведений возникает необходимость более тщательно исследовать ранее созданные методики и на их основе разработать рекомендации по оптимизации процесса развития навыков чистого интонирования.
Цель работы:
Состоит в исследовании особенностей подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых и интонационных навыков.
Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с хором позволили сформулировать гипотезу исследования: развитие навыков чистого интонирования проходит более успешно тогда, когда музыкальное обучение осуществляется систематически, в тесной связи педагога и учеников, на фоне формирования общей музыкальной культуры ребенка и, наконец, с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка. Это и доказывает используемая нами система методов и приемов по формированию и развитию интонационных навыков у детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования является детский хор.
Предмет исследования: теоретические основы процесса формирования первоначальных навыков хорового пения у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исторические взгляды решения вопросов вокально-хорового обучения частично за рубежом и в наше время.
2. Определить конкретную последовательность формирования первоначальных интонационных навыков в детском хоре.
3. Разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче.
4. Теоретически обосновать применение таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных интонационных навыков.
В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы:
1. Теоретический анализ литературы с точки зрения изучаемой проблемы.
2. Обобщение педагогического опыта, направленного на формирование навыков чистого интонирования.
3. Обобщение собственного опыта работы с детским хором в рамках поставленной проблемы.
4. Экспериментальное изучение путей и методов формирования навыков чистого интонирования в детском хоре.
Общая методология предполагает формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность. Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса мы применяем методики: А. Е. Варламова; Д. Н. Зарина; А. Н. Карасева; С. И. Миропольского; Г. А. Струве, О. А. Апраксиной, А. Г. Раввинова, А. Л. Маслова.
Экспериментальная работа проводилась на базе Иглинской ДМШ им. М. Хисматуллина и опиралась на анализ и обобщение передового опыта ведущих педагогов, методистов и личного исследовательского опыта (с 2004 года работаю с хоровым коллективом в ДМШ).
Данная работа состоит из введения, двух глав, экспериментальной работы, заключения и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧИСТОГО ИНТОНИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕ.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России.
Различные литературные источники открывают перед нами историю вопроса о детском хоровом пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о разных методических приемах в обучении пению.
Уже в средние века в Европе было очень много церковных школ, в Италии и Франции были и музыкальные школы. Из дошедших до нас сведений в Древней Руси (XI -XIII вв.) детей, начиная с 6-7 лет, учили пению в монастырских и церковных школах. Великий князь Владимир привез из Корсуня в Киев священнослужителей и певцов-учителей, славян по происхождению. При его супруге княгине Анне, дочери византийского правителя, существовал греческий хор.
Первые певческие школы на Руси были организованы привезенными из Греции священнослужителями. От них русская церковь переняла «восьмигласие» и безлинейную нотопись. В данных школах уровень музыкального обучения был весьма высок. Но требуется подчеркнуть, что пению тогда обучали очень ограниченное количество одаренных детей. Для данного исторического периода характерно светлое и нежное звучание голосов, так как церковные хоры, в которых пели только мальчики, предназначались для участия в богослужении.
С появлением хорового исполнительства стало развиваться и музыкальное образование. В XI веке появились духовные сочинения, переписанные русскими певцами. Появились частные школы, в которых пение стало основным предметом. Обучение проходило как в группах, так и индивидуально. При княгине Анне Всеволодовне была открыта школа для девочек в Киеве при Андреевском монастыре. Позже, в XIII веке, в Суздале появилось женское училище, организованное дочерью черниговского князя Михаила Всеволодовича.
В 1274 году собор – высший церковный орган – поручает церковное пение «специально обученным людям» и увеличивает число певческих школ. Следует отметить высокий уровень обучения в этих школах.
В 1551 году по указу Ивана Грозного возникают появляются специальные училища при храмах. Постепенно развиваются профессиональные хоры. Первым профессиональным хором в России стал хор государевых певчих дьяков. Он возник еще при Василии III. Главной обязанностью хора было обслуживать церковь. В повседневной жизни певчие дьяки обучали пению царских детей.
В XVI веке был создан хор «пaтриарших певчих дьяков». Позднее в XVIII веке он получил название Синодального. С развитием светского многоголосного пения в мужские профессиональные хоры стали вводится голоса мальчиков (альты и дисканты), так как звучание женских голосов в те времена в смешанном хоре не предусматривалось.
В XVII веке в Россию проникает с Запада стиль «концертного пения», под его влиянием постепенно утверждается многоголосное пение, а голоса получают название – бас, тенор, альт, дискант. В профессиональных хорах были исполнители с прекрасными голосами. Лучшие детские и взрослые голоса набирались по всей Руси. Уже с XVII века появляются частные хоры: хоры бояр, приближенных царя, а так же и лиц духовного сана.
В начале XVII века возникает Киево-Могилянская академия, которая способствовала появлению учебных заведений, готовящих учителей музыки. Известный просветитель Симеон Полоцкий, воспитанник академии, создал свою систему обучения, где уделял большое внимание эстетическому воспитанию. Эту же академию закончил замечательный музыкант и педагог Н.Дилецкий, который впервые на русском языке изложил правила певческого обучения детей. Он требовал понимания содержания песни, выразительного ее исполнения. Дилецкий применял наглядный метод, используя пальцы рук для показа расположения нот на нотном стане.
В это же время была установлена взаимосвязь речевой и певческой функций голосового аппарата. В учебнике по правилам чтения впервые были сформулированы основы певческого обучения. В нем говорится о высоком и звонком детском звучании, о силе голоса, о ритмичности и певучести звука. Таким образом, обучение грамоте содействовало воспитанию определенных певческих навыков.
В середине XVII века хоровое исполнительство хоровое пение перестало быть лишь церковным и распространилось в светском обществе. Во второй половине XVII века получают распространение так называемые “канты”, где чувствуется влияние народной песни. В это же время появляется и детский репертуар. «Детей подготавливали не только в хоры, но и в театры, где играли крепостные. Первую русскую театральную школу языковед С.Булич назвал первой русской консерваторией, разумея, очевидно, высокие требования к обучению» [52, 12].
В начале XVIII века продолжилось расширение хоровой исполнительской деятельности. Собирались особые хоры из специально обученных к исполнению сложных произведений мальчиков, юношей и мужчин, обладавших прекрасными голосами.
Постепенно заметно усиливается стремление не только увеличить количество обученных хористов, но и улучшить качество звучания голосов. В 1740 году в городе Глухове Черниговской губернии была образована певческая школа, где обучались мальчики, с прекрасными голосами , а при Дворе появилась специальная певческая школа на 20 человек, готовящая певчих для Придворной певческой капеллы. Необходимо отметить, что постепенно с развитием хорового пения складывались и основы вокального воспитания. С детства певцы обучались правильному, свободному звучанию, чего требовал стиль церковного пения.
Уже в первых методических рекомендациях были изложены методические рекомендации по охране голоса, так как в певческой практике имело место нарушение певческих норм. Требования были, зачастую непосильные для еще неокрепших детских голосов. Большая концертная нагрузка и ранняя исполнительская деятельность растрачивали нервные силы и надрывали голоса маленьких певцов.
Во второй половине 18 века большое влияние на музыкальную культуру оказала народная песня. Народная песня исполнялась не только в «низших» кругах общества, но и среди дворян. Она была основой музыкальной культуры. Росла численность провинциальных хоров. Много детей пело в частных крепостных хорах. В Петербурге были прекрасные хоры - шляхетского корпуса и университета, славились хор графа Шереметьева, хор князя Голицына.
В учебных заведениях того времени преподавали такие замечательные музыканты, как Д.С. Бортнянский, И. Прач. В литературе того времени отражены прогрессивные мысли о необходимости обучения пению наряду с мальчиками и девочек. Появилось множество литературы по вопросам развития и охраны детского голоса (начало XIX века). В это время вокальное искусство в России достигло высокого уровня. В 1783 году в Санкт-Петербурге было издано «Руководство учителям 1 и 2 классов народных училищ в Российской империи», написанное Ф.И.Янковским, одним из передовых деятелей просвещения в России. Данное пособие посвящено воспитанию и сохранению голоса. Даже первые попытки методических разработок того времени говорят о научно-практических достижениях в области развития голоса.
Формирование русской вокальной школы связано с именем замечательного русского композитора М.И.Глинки. В 1862 году открывается Петербургская консерватория, а в 1866 - Московская. В 1862 году М.А. Балакиревым и Г.Я. Ломакиным была создана бесплатная музыкальная школа. Здесь выступали крупнейшие музыканты, входившие в творческое объединение «Могучая кучка»: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков продолжали развивать идеи М.И. Глинки.
Заключение
В предлагаемой квалификационной работе была рассмотрена проблема развития навыков чистого интонирования.
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-хорового образования целенаправленным и последовательным.
Успешность процесса формирования интонационных навыков находится в зависимости от наличия единой методологической основы. Единство подходов в освоении звуковысотных навыков на занятиях ведет к совершенствованию мелодического, гармонического и внутреннего слуха, а также к расширению диапазона, что является важной составляющей как для развития вокально-певческих навыков, так и для работы над интонированием.
Задачи, поставленные в начале нашего исследования, такие как - анализ исторического развития системы вокально-хорового обучения, последовательность формирования первоначальных навыков развития интонации, разработка системы упражнений и применение специальных педагогических приемов формирования интонационных навыков - выполнены.
Учитывая возрастные и личностные качества учащихся, при систематической и правильно разработанной методике мы не только добились узко поставленной цели - развития навыков чистого интонирования, но и стремились сформировать общую музыкальную культуру учащихся. Таким образом, это доказывает, что используемая нами система методов и приемов по формированию и развитию интонационных навыков у детей младшего школьного возраста имела положительный результат, который мы постараемся использовать в дальнейшей нашей работе.
Список литературы
1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада – к начальной школе. – Воронеж, 1998.
2. Апраксина О. А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия. – М., 1990.
3. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. – М., 1948.
4. Апраксина О. , Орлова Н. Выявление неверно поющих детей и методы занятий с ними//Музыкальное воспитание в школе. Вып. 1. –М., 1961.
5. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 12. – М., 1977.
6. Апраксина О. Хрестоматия по методике музыкального воспитания. – М., 1987.
7. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс.
8. Безбородова В. Развитие музыкального слуха учащихся 1 класса. – М., 1956.
9. Брянский Н. Метод обучения хоровому пению. – СПб., 1883. –Ч. 1.
10. Варламов А. Полная школа пения. – М., 1953.
11. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. - М.:Музыка,1966.
12. Гарбузов Н. А. Музыкант, исследователь, педагог. – М., 1980
13. Глинка М. Литературное наследие. Автобиографические и творческие материалы / под ред. В. Богданова – Березовского. – Т. I. –М., 1952.
14. Гольдентрихт С. С. О природе эстетического творчества. Изд. 2 – е. – М.: МГУ, 1977.
15. Дмитриевский Г. А. Хороведение и управление хором. – М., 1957.
16. Егоров А. С. Теория и практика управления хором. – М., 1951.
17. Емельянов В. Развитие голоса. Координация и дренаж. – СПб: Лань, 1997.
18. Емельянов В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования/ Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука, 1991.
19. Жарова Л. М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сб. статей. – М., 1981.
20. Живов В. Л. Хоровое исполнительство. – М., 2003.
21. Карасёв А. Н. Методика пения.
22. Картавцева М. Г. Школа русского фольклора. М.: МГИК, 1994.
23. Краснощеков В. И. Вопросы хороведения. – М., 1969.
24. Крюкова В. В. Музыкальная педагогика. –Ростов н/ Д: «Феникс», 2002.
25. Кольцова М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.
26. Миропольский С. И. О музыкальном образовании народа в России.
27. Морозов В. П. Вокальный слух и голос. – М., 1965.
28. Морозов В. П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.
29. Никольская – Береговская К. Ф. Русская вокально – хоровая школа от древности до XXIвека. – М., Владос, 2003.
30. Огороднов Д. Е. Методика комплексного музыкально – певческого воспитания и программа как методика воспитания вокально – речевой и эмоционально – двигательной культуры. – М., 1994.
31. Огороднов Д. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и с самим собой. Свердловск, 1981.
32. Осеннева М. С., Самарин В. А., Уколова Л. И. Методика работы с детским вокально – хоровым коллективом. – М., Академия, 1999.
33. Осеннева М. С., Самарин В. А. Хоровой класс и практическая работа с хором. – М., Академия, 2003.
34. Переверзев К. Проблемы музыкального интонирования. – М., 1966.
35. Пигров К. К. Руководство хором. – М., 1964.
36. Пономаренков А. С. Строй и ансамбль хора // Работа в хоре. – М., 1960.
37. Пономарёв А. С. Жизнь детского хора // Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т. Вендрова, И. Пигарева. – М., 1991.
38. Пономарьков И. Занятия пением с детьми, не имеющими достаточного музыкального слуха//Методика музыкального воспитания в начальной школе. – М., 1954.
39. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
40. Пузыревский А. И. О желательной постановке пения в городских училищах и школах. Журнал «Русская школа», 1892, №7.
41. Романовский Н. В. Хоровой словарь. – М., 1980.
42. Сафонова В. И. Заметки хормейстера // Искусство в школе. – М., 1998.
43. Соколов В. Работа с хором. – М,1967.
44. Соколов В. Работа с хором. – М., 1983.
45. Сохор А. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия: Вопросы социологии и эстетики музыки. – М., 1980. –Вып. 1.
46. Струве Г. Хоровое сольфеджио. Изд. 2 – е. – М.: «Советский композитор», 1988.
47. Стулова Г. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992.
48. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1985. –Т. I.
49. Ушинский К. Предисловие к I тому «Педагогической антропологии»./ Избранные произведения. – М.: Просвещение, 1968.
50. Чесноков П. Г. Хор и управление им. – М., 1961.
51. Шаповалова О. Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 2003.
52. Шацкая В. Педагогика. – М., 1970.
Тема: | «Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 117 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования
120 страниц(ы)
Введение….…. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
-
Дипломная работа:
Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе
85 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.1.1. Из истории хорового исполнительства….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
Заключение….77
Список литературы…79
Приложение….….82
-
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хоровой работы
78 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психологo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки1.1. Значение музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хорoвoй рабoты ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Музыкально-ритмичекая деятельность в младших классах ….….….15
1.3 Особенности вокально-хоровой работы на уроке музыки ….….…28
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию музыкально-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoи рабoты на урoке музыки
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….39
2.2. Эксперимент и этапы его прохождения….55
Заключение….73
Список литературы.…75
-
Дипломная работа:
Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах
63 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
2.2 Эксперимент….47
Заключение….58
Список литературы….60
Приложение….64
-
Дипломная работа:
Изучение хоровой музыки башкирских композиторов
72 страниц(ы)
Введение …2
ГЛАВА I. Формирование основ изучения хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной школе.1.1. Роль и значение хоровой музыки в мировой музыкальной культуре…6РазвернутьСвернуть
1.2. Этапы развития хорового искусства в республике Башкортостан…11
ГЛАВА II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению
хоровой музыки башкирских композиторов в общеобразовательной
школе.
2.1. Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической практике….
2.2 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы на уроках
музыки в общеобразовательных школах Республики Башкортостан….
2.3. Опытно - экспериментальная работа и ее результаты…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Дипломная работа:
Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.81.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
Вывод по I главе….36
Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
Вывод по II главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ …87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Утопическая проза в современной русской литературе
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ….7
1.1 Традиции русской утопической прозы в литературе ХХ века….71.2 Современное состояние отечественной утопической прозы….16РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе ….28
ГЛАВА II. ПРОИЗВЕДЕНИЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОМЕР ОДИН, ИЛИ В САДАХ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» КАК ПРИМЕР УТОПИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ….….…30
2.1 Поэтика романа …30
2.2 Проблематика романа….….43
Выводы по 2главе ….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
Дипломная работа:
Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
Ивочкину В. В. (1986)
2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
ВЫВОДЫ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
ВКР:
Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
1.1. Понятие заимствованной лексики 71.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Ассимиляция заимствований 12
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
2.1. Описание и ход работы 17
2.2. Французские заимствования 19
2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
2.2.3 Ассимиляция французских
заимствований 25
2.3. Испанские заимствования 29
2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
2.4. Итальянские заимствования 37
2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
Выводы по Главе 2 45
Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
Заключение 54
Список использованной литературы 57
-
Дипломная работа:
Семантический потенциал английских глаголов группы удаления и проблема их перевода на русский язык
60 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования стилистического приема аллюзии
1.1 Общая характеристика понятия «аллюзия»…51.2 Аллюзия как стилистический прием….7РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация аллюзий: виды и типы….9
1.4 Функции аллюзий…12
1.5 Роль аллюзий в современном английском обществе….17
1.6 Проблемы перевода аллюзий….19
Выводы по главе 1….21
Глава 2. Анализ случаев аллюзий в романе Зади Смит “White teeth”
2.1 Роман Зади Смит “White teeth”….22
2.2 Анализ переводческих решений случаев аллюзий в романе Зади Смит “White teeth”….….27
Выводы по главе 2….48
Заключение….49
Список использованной литературы….51
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.81.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32
Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42
2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42
2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47
Заключение….….….54
Список литературы.56
Приложение….….….….59
-
Дипломная работа:
Методика работы с юридическими документами в процессе обучения
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие и классификация документов в юридической науке и в методике обучения праву. .61.2. Цели, задачи и современные требования к использованию юридических документов в процессе обучения праву ….15РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и приемы работы с юридическими документами в обучении праву….26
ГЛАВА II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Требования к изучению курса права в классах социально-гуманитарного профиля.46
2.2. Развитие критического мышления у старшеклассников на основе работы с юридическими документами…54
2.3. Элективный курс по праву «Техника составления юридических документов»….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
БИБЛИОГРАФИЯ….73
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие авторского права 7
1.2. Основные задачи и принципы авторского права 91.3. Субъекты авторских правоотношений 13РазвернутьСвернуть
1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
Федерации и за рубежом 21
2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
как объект прав 27
2.2. Основные признаки объектов авторского права
2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
авторского права 30
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
3.1. Виды авторских произведений 44
3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
право. Особенности правового режима служебных произведений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
-
Дипломная работа:
Государственно-исламские отношения в россии
59 страниц(ы)
Введение…4
Глава 1. Ислам в России…7
1.1. Принятие ислама народами России….7
1.2. Ислам в Российской империи….131.3. Ислам в Советском Союзе…24РазвернутьСвернуть
1.4. Ислам в современной России….30
Глава 2. Государственно-исламские отношения….36
2.1. Реализация государственной политики в области свободы совести в современной России.36
2.2. Отношение мусульман России к государству….…42
Заключение ….56
Список литературы….…. 58
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 61.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30
2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46
3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59