СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности - Дипломная работа №17515

«Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7

1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 7

1.2. Проблема активности личности в обучении 16

1.3. Разновидности и классификация методов активного обучения 20

Выводы по первой главе 29

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРАКТИКЕ 30

2.1. Организация экспериментального исследования 30

2.2. Система уроков с применением методов активного обучения

в 9 классе 35

2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы в страших классах 49

Выводы по второй главе 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Введение

В современном образовании широко применяются методы активного обучения, использование которых зависит не только от профессиональных знаний, ораторских способностей, но и от богатства воображения, творческого потенциала преподавателей, умения моделировать ими ситуацию реального творчества для принятия решений. Помимо общего ознакомления с проблемой использования активных методов обучения современное высшее образование требует, чтобы педагоги чаще использовали активные формы преподавания в своей работе в зависимости от вида проводимых ими занятий, что, несомненно, способствовало бы совершенствованию профессиональных и личностных особенностей школьников.

При использовании новых технологий преподавания учебных дисциплин мотивация к обучению становится не только лично значимой, но и социально значимой, поскольку школьник с самого начала включен в совместную учебную деятельность и сам находится в позиции обучаемого и обучающего. Активные формы обучения позволяют моделировать целостное содержание будущей профессиональной деятельности. Такое обучение вносит новое качество в традиционные формы вузовского учебно-воспитательного процесса: происходит смещение центра значимости с процессов передачи, переработки и усвоения информации на самостоятельный поиск ее обучаемым и на моделирование способов применения ее в будущей профессиональной деятельности. Определенные возможности в реализации новых форм преподавания предоставляет такая форма организации учебного процесса, как лабораторно-практические и семинарские занятия по любым предметам с применением видео- и компьютерных классов, с возможностью моделирования практически значимых ситуаций, требующих группового решения, когда наблюдается трансформация самостоятельной деятельности школьников путем включения их в новую систему группового общения. Новые технологии преподавания характеризуются: высокой степенью включенности обучаемых в процесс обучения; «вынужденной активностью» – принудительной активизацией мышления и деятельности обучающегося; повышенной эмоциональной включенностью обучаемых и творческим характером занятий; обязательностью непосредственного взаимодействия обучаемых между собой, а также с преподавателем; коллективным форсированием усилий, интенсификацией процесса обучения.

Использование новых технологий преподавания предполагает достижение преподавателем следующих целей:

формирование навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса, в той или иной мере приближенных к реальным условиям;

развитие умения аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать свои мысли;

развитие способности анализировать сложные ситуации, выделять главные и второстепенные причины их возникновения, находить средства и способы их разрешения;

совершенствование процессов внимания, памяти, мышления.

Тема данной работы – «Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности».

Актуальность выбранной нами темы обусловлена наличием противоречия: между необходимостью обеспечения развития субъектной позиции учащихся в обучении, а с другой – недостаточной подготовленностью педагогов к реализации активных методов и форм обучения.

Целью данной работы является изучение особенностей применения методов активного обучения в старших классах.

Задачи работы:

1) изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;

2) рассмотреть особенности применения методов активного обучения в старших классах;

3) опытно-экспериментально апробировать систему уроков с применением активных методов обучения.

Объектом исследования являются активные методы обучения старшеклассников в целостном педагогическом процессе.

Предметом исследования является процесс развития субъектной позиции старшеклассников через использование активных методов обучения.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что системное применение активных методов обучения является важным условием формирования субъектной позиции учащихся в обучении.

База следования МБОУ СОШ, село Бардовка Кушнаренковского района Республики Башкортостан.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности

Старшеклассник (период ранней юности с 14—15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но и, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, профессии, референтных групп людей. Необходимость выбора диктуется самой жизненной ситуацией, инициируется родителями и направляется учебным заведением. Соответственно в этот период /основное значение приобретает ценностно-ориентационная активность. Она связывается с стремлением к автономии, правом быть самим собой. Как подчеркивает И.С. Кон, «современная психология ставит вопрос об автономии выросших детей конкретно, разграничивая поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых» [13, с. 154]. Большое значение в этом возрасте имеют дружба, доверительные отношения. Дружба представляет для юношей и девушек одну из важнейших форм отношений, часто дополняясь, а иногда заменяясь всем многообразием отношений любви. «Неформальные взаимоотношения старшеклассников приобретают все большую ценность», отмечает М.Ю. Кондратьев, они «играют роль своего рода испытательного "полигона", на котором юношами и девушками отрабатываются, апробируются, проверяются на верность стратегия и тактика будущей "взрослой" жизни» [13, с. 52].

В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим, как врач, педагог, исследователь, но и конъюнктурой, выгодой, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. Только очень целеустремленные и по-настоящему увлеченные люди 15—17 лет сохраняют верность призванию на пути дальнейшего профессионального становления, личностного самоопределения, которое наиболее тесно связано с типом учебного заведения [20; 16-17].

Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении (Л.И. Божович) не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет ее. Это относится прежде всего к выбору учебного заведения, классов с углубленной подготовкой, игнорированию предметов того или иного цикла: гуманитарного или естественно-научного. «Мне математика не интересна, я не буду заниматься математикой, физикой никогда, я люблю английский язык, и это то, что мне понадобится при продолжении учебы», — часто утверждают старшеклассники. С одной стороны, это выражение направленности личности, проецирование себя в будущее, профессиональная ориентация, но, с другой — это невыполнение требований общей образовательной программы учебного заведения, основа недовольства и претензий со стороны учителей, родителей, почва для конфликтов. «В целом такая установка более "взрослая", но нередко при этом проявляется довольно примитивный практицизм и техницизм, в частности недооценка гуманитарных дисциплин, так как они "в дальнейшем не понадобятся"» [12; 84-85].

Определенность выбора профессии и его устойчивость рассматриваются М.Р. Гинзбургом как два параметра «определенности будущего», которая в свою очередь является одним из основных показателей, характеризующих смысловое будущее старшеклассника. Второй показатель — «валентность» — объединяет ценностную насыщенность эмоциональной привлекательности и активности смыслового будущего [34; 52-55].

Старшеклассник как субъект учебной деятельности в силу специфики социальной ситуации развития, в которой он находится, характеризуется качественно новым содержанием этой деятельности. Во-первых, наряду с внутренними познавательными мотивами освоения знаний в имеющих личностную смысловую ценность учебных предметах появляются широкие социальные и узколичные внешние мотивы, среди которых мотивы достижения занимают большое место. Учебная мотивация качественно меняется по структуре, ибо для старшеклассника сама учебная деятельность — средство реализации жизненных планов будущего. Учение как деятельность, направленная на освоение знаний, характеризует немногих, основным внутренним мотивом для большинства обучающихся является ориентация на результат.

Основным предметом учебной деятельности старшеклассника, т.е. тем, на что она направлена, является структурная организация, комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет его расширения, дополнения, внесения новой информации. Развитие самостоятельности, творческого подхода к решениям, умение принимать такие решения, анализировать существующие и критически конструктивно их осмысливать также составляет содержание учебной деятельности старшеклассника.

У старшеклассника складывается особая форма учебной деятельности. Она включает элементы анализа, исследования в общем контексте некоторой уже осознанной либо осознаваемой как необходимость профессиональной направленности, личностного самоопределения. Важнейшее психологическое новообразование данного возраста — умение школьника составлять жизненные планы, искать средства их реализации определяет специфику содержания учебной деятельности старшеклассника (Д.И. Фельдштейн). Она сама становится средством реализации этих планов, все более явно «уходя» от положения ведущей деятельности. Существенно, что если для подростка авторитеты учителя и родителей как бы уравновешиваются дополняясь авторитетом сверстников, то для старшеклассника авторитет отдельного учителя-предметника дифференцируется от авторитета школы. Возрастает авторитет родителей, которые участвуют в личностном самоопределении старшеклассника.

Готовность учащегося к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентации, явно выраженные профессиональную ориентацию и профессиональные интересы, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания. Это завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно выявляется ценностно-ориентационная деятельность школьника. В этом возрасте на основе стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязания. Как свидетельствуют данные массированного социологического исследования B.C. Собкина, старшие школьники (москвичи конца XX века) включены в общественную жизнь страны, они «моделируют все пространство корневых вопросов политической дискуссии и, по сути, все пространство представленных позиций» [24; 252]. Вместе с тем автор подчеркивает обусловленность политических и ценностных ориентации старших школьников их социально-стратовым положением в обществе, экономическим и образовательным статусом их семей.

Старший школьник включается в новый тип ведущей деятельности — учебно-профессиональную, правильная организация которой во многом определяет его становление как субъекта последующей трудовой деятельности, его отношение к труду. Это еще в большей степени как бы подчиняет учебную деятельность более важной цели — будущей профессиональной или профессионально ориентированной деятельности. Самоценность учебной деятельности подчиняется более отдаленным целям профессионального самоопределения. Человек учится не только ради самого учения, а для чего-то более значимого для него в будущем, что в наибольшей степени проявляется в студенческом возрасте.

Под субъектностью ученика в обучении чаще всего понимают способность занимать в обучении активную позицию. Для этого у ученика должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности (умения проектировать, ставить цель, планировать, анализировать учебную деятельность, общеучебные умения и навыки), положительное отношение к ней (познавательные мотивы и интересы), умение сотрудничать.


Заключение

Опыт активного обучения в старших классах показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, трудно достижимых в традиционном обучении:

— формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы;

— воспитывать системное мышление специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

— давать целостное представление о профессиональной деятельности и ее крупных фрагментах;

— учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам общества в целом.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что активные методы получают отражение во многих технология обучения, направленных на перестройку и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки старшеклассников в современный период.

Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся.

Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать контакты.

В результате использования активных методов в учебном процессе повышается эмоциональный отклик ученика на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.

Активные методы способствуют развитию творческих способностей старшеклассников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.

В целом можно отметить, что уровень сформированности субъектной позиции в учебной деятельности обучающиеся существенно повысился. Следовательно, можно сделать вывод, что системное применение активных методов обучения является важным условием формирования субъектной позиции учащихся в обучении.

Таким образом, применение активных методов обучения старшеклассников является важнейшим фактором формирования субъектной позиции в учебной деятельности. Формирование субъектной позиции школьника в обучении является необходимым условием формирования социальной компетентности личности. Способность проектировать и прогнозировать свои поступки и поведение, самостоятельно искать новые способы решения школьных учебных задач, быть активным в принятии решений, готовность брать ответственность на себя, соблюдать баланс общих и личных интересов, сформированные в учебной деятельности и ставшие его личностной характеристикой, обучающийся переносит и при решении жизненных вопросов. И тогда наши выпускники, вступая во взрослый мир, не будут беспомощны, пассивны и инертны в решении жизненных проблем, смогут быстро включаться


Список литературы

1. Анцибор, М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002. – 371 с.

2. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000. – 206 с.

3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2007. – 302 с.

4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.

5. Брушменский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 2003. – 234 с.

6. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991 – 256 с.

7. Вербицкий, А.А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. // Лекторское мастерство № 11 2000 / М. «Знание».

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 237 с.

9. Дакупин, Л.К. Использование активных методов обучения // «Вестник высшей школы» № 9 2007.

10. Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев.– М.: Пер Сэ, 2002.– 351 с.

11. Загвязинский, В. И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. – 2-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2007.– 384 с.

13. Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко.– М.: Пед. о-во России, 2000.– 540 с.

14. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 225 с.

15. Кон, И.С. Категория "Я" в психологии // Психологический журнал. - 2007. – № 13. – С.25-37.

16. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон.– М.: Просвещение, 1980. – 192 с.

17. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон.– М.: Наука, 1967.– 317 с.

18. Крысько, В.Г. Социальная психология: курс лекций / В.Г. Крысько.– М.: Омега-Л, 2005.– 364 с.

19. Кулешова, И.В. Деловые игры для педагогических советов и методобъединений /И. В. Кулешова //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 5. – С. 65-71.

20. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев, - М.: «Смысл», 2005. – 352 с.

21. Лихачева, Л.Д. Деловая методическая игра "Методическое путешествие" /Л. Д. Лихачева/ Классный руководитель. – 2004. – № 4. – С. 43-48.

22. Личность и проблемы развития: сборник работ молодых ученых / под ред. Е.А. Чудина. – М.: «Инсти», 2003. – 127 с.

23. Мюнстерберг, Г. Основы психотехники / Г. Мюнстерберг.– СПб.: Алетейя, 1996.– 352 с.

24. Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д.А. Новиков.– М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.

25. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник / Л.Ф. Обухова.– М.: Российское пед. агентство, 1996.– 374 с.

26. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1996. – 218 с.

27. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Academia, 2001. – 452 с.

28. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: учебник для вузов. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый.– М.: Владос 1999.– 576 с.

29. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский.– СПб.: Питер, 1999.– 416 с.

30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, - СПб.: «Питер», 2007. – 720 с.

31. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов.– М.: Академия 2004.– 576 с.

32. Смирнов, С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. – М., 2006. – 148 с.

33. Столяренко, Л.Д. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 334 с.

34. Фейдимен Д. Гуманистическая, трансперсональная и экзистенциональная психология. К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мэй. / Джон Фейдимен, – СПб.: «Прайм-Еврознак», 2007. – 224 с.

35. Фейдимен Д. Уильям Джеймс и психология сознания / Джон Фейдимен, - СПб.: «Прайм-Еврознак», 2007. – 128 с.

36. Философский словарь / Под ред. Фролова И.Т. М., 2009. – 234с.

37. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. Марковой А.К. – М., 1996. – 308 с.

38. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб, заведений. – М.:Высш. шк., 1991. – 320 с.

39. Цепцов, В.А. Переговоры. Психология. Воздействие. Практика / В.А. Цепцов.– М.: ИП РАН, 1996.– 134 с.

40. Чошаков, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. М., 2006. – 442 с.

41. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников. – М., 2002. – 204 с.

42. Шлаков, С.А. Игры учащихся. – М., 2008. – 336 с.

43. Щукина, Е.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979. – 318 с.

44. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. А.В. Толстых, - СПб.: «МПСИ», 2006. – 352 с.

45. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. А.В. Толстых, - СПб.: «МПСИ», 2006. – 286 с.

46. Яковлев, И.М. Методика и техника урока. – М., 2003. – 240 с.


Примечания

Есть приложения. Авторская работа.

К работе прилагается все необходимое для сдачи.

Тема: «Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельности

    144 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические исследования особенностей адаптации первоклассников к учебной деятельности….7
    1.1. Определение содержания понятия школьная адаптация …. 7
    1.2. Структура и характеристика учебной деятельности…. 17
    1.3. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте…. 22
    1.4.Факторы, способствующие школьной адаптации первоклассников к учебной деятельности…30
    Вывод по главе 1…. 44
    Глава 2. Экспериментально – практическая работа по изучению уровня адаптации первоклассников в учебной деятельности…46
    2.1. Организация и методы исследования… 46
    2.2. Анализ результатов …. 51
    Выводы по главе 2… 62
    Заключение…. 66
    Список литературы…68
    Приложения… 72
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Формирование правосознания старшеклассников

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
    1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте
    1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУ
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Методы и условия исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
    3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
    ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
    §1.1. Сущность игровых технологий 7
    §1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19
    Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34
    §2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
    §2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
    Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
    §3.1. Организация и методы исследования 58
    §3.2. Результаты исследования 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Дипломная работа:

    Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
    1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 7
    1.2. Психологические особенности младших школьников 18
    1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
    2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
    2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
    2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
    2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
    Заключение
    Список литературы 73
    Приложение 81
  • Курсовая работа:

    Формирование навыков самоконтроля у детей младшего школьного возраста

    31 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Самоконтроль как элемент учебной деятельности….5
    1.1. Сущность и значение самоконтроля в учебной деятельности….5
    1. 2 Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности….9
    2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля
    у младших школьников….16
    2.1. Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля
    у младших школьников…16
    2.2. Оценка и интерпретация результатов экспериментальной работы…21
    Заключение ….26
    Список литературы…28
    Приложение ….31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Курсовая работа:

    Автоматизация рабочего места (АРМ) технолога

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 7
    1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
    1.1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ 7
    1.1.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИЙ 8
    1.2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 9
    1.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10
    1.4 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 11
    1.5 ВЫБОР СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 12
    2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ ОБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
    2.1 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ 15
    2.1.1 ПРЕЦЕДЕНТ «ВВОД ИНФОРМАЦИИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПУТЕЙ» 15
    2.2 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ 17
    3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДАННЫХ ОБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
    4 СВЯЗЬ МОДЕЛИ ДАННЫХ С МОДЕЛЬЮ ПРОЦЕССОВ 24
    5 РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ 28
    5.1 РАСЧЕТ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 28
    5.2 РАСЧЕТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТРИКЕ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык (на материале романа Ника Хорнби «Аbout a boy» и его перевода)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
    1.1. Особенности модальности как языковой категории 6
    1.2. Средства выражения модальности в русском языке 15
    1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
    Выводы к первой главе 28
    Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
    2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
    2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
    2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
    2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
    Выводы ко второй главе 68
    Заключение 71
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 80
    Приложение 2 81
  • Практическая работа:

    Тайм- менеджмент

    22 страниц(ы) 

    1.Что такое чувство времени?
    2.Принципы планирования временем.
    3.Функции самоменеджмента.
    4.Правила постановки целей.
    5.Конфликты целей.
    6.Этапы достижения цели (пошаговая модель достижения цели).
    7.Принцип Парето ( анализ А Б В).
    8.Матрица Эйзенхауэра ( установление приоритетов).
    9.Ловушки и поглотители времени.
    10.Метод «Альпы».
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • ВКР:

    Татар телендә кисәкчәләр (лексик-семантик һәм грамматик анализ)

    47 страниц(ы) 

    Төп өлеш
    1 нче бүлек. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
    1. Кисәкчәләрне өйрәнүнең кыскача тарихы
    2. Кисәкчәләрнең лексик составы
    3. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
    2 нче бүлек. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
    1. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
    2. Кисәкчәләрнең башка сүз төркемнәренә мөнәсәбәте
    3. Кисәкчәләрнең төзелеше буенча төрләре
    4. Кисәкчәләрнең ясалышы
    3 нче бүлек. Мәктәптә кисәкчә сүз төркемен өйрәнү
    1. Мәктәптә “Кисәкчәләр” темасын өйрәнүнең үзенчәлекләре
    2. Кисәкчәләрнең дөрес язылышы
    Йомгак
    Библиография
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Дипломная работа:

    Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Особенности бега на длинные дистанции бегунов 15-16 лет в секции легкой атлетике 5
    1.2. Средства и методы подготовки бегунов на длинные дистанции 18
    1.4. Анализ техники бега на длинные дистанции 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 32
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на техническую подготовку у бегунов 15-16 лет, занимающихся в секции легкой атлетике 32
    3.2. Результаты исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 37
    ВЫВОДЫ 40
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Дипломная работа:

    Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
    Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 19
    2.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19
    2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
    Заключение…. 44
    Список литературы…. 49
    Приложение…. 62