У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте» - Дипломная работа
- 169 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
2.3. Анализ результатов исследования 41
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время проблема влияния и взаимодействия разума и чувств, рационального и эмоционального все больше вызывает к себе интерес. Особенно «эмоционально насыщенным» считается подростковый возраст, в связи с чем проблема развития эмоциональной сферы подростков в психологии занимает одно из ведущих мест.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что возникающие в данный возрастной период эмоциональные нарушения имеют последствия, как, например, разного рода отклонения в поведении, неуспеваемость, трудности общения со сверстниками и взрослыми и более грубые девиации. Кроме того, непонимание и запрет на выражение эмоций приводит к невозможности их психологической переработки и способствует разрастанию психосоматических расстройств. Основным процессом по решению и профилактики таковых проблем могут выступать элементы целенаправленной работы с эмоциональным интеллектом в подростковом возрасте [4, 38].
В настоящее время издается много работ на тему эмоционального интеллекта юношеского возраста. В связи с чем можно судить о недостаточной изученности методов развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.
Существенные перемены в эмоциональной, мотивационной и интеллектуальной сфере личности, а также нестабильность, наблюдающаяся у подростков, требуют целенаправленного развития, психологического сопровождения и коррекции.
Подростковый возраст является кризисным периодом развития индивида. Одновременно является и сензитивным по отношению к среде воздействия, так как происходит активное формирование личности как субъекта [7].
Вместе с тем, именно в этом возрасте девиации поведения ребенка выходят за рамки семьи и школьного коллектива и впервые начинают представлять проблему, а иногда угрозу для общества.
Можно предположить, что изучение особенностей эмоционального интеллекта подростков позволит понять и создать предпосылки для минимизации дезадаптивных форм поведения подростков и использовать полученные данные для профилактики данного явления подрастающего поколения в целом.
Цель исследования: изучение развития эмоционального интеллекта как фактора профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Объект исследования: эмоциональный интеллект.
Предмет исследования: развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: развитие эмоционального интеллекта
способствует профилактике отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятия «эмоциональный интеллект», описать основные подходы в изучении и структуру.
2. Описать возрастные особенности и проблемы развития эмоционального интеллекта подростков.
3. Рассмотреть основные методы развития эмоционального интеллекта (общие и конкретные).
4. Выявить особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте и риски девиаций.
5. Разработать и реализовать программу развития эмоционального интеллекта как фактора профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте;
6. Провести сравнительный анализ уровня развития эмоционального интеллекта до и после программы
Теоретико-методологическая основа исследования: труды П. Сэловея и Дж. Мэйера, а также исследования в отечественной психологии,
направленные на изучение понятия «эмоциональный интеллект»: работы С.Л. Рубинштейна и Л.С. Выготского. На современном этапе изучения
эмоционального интеллекта -труды Д.В.Люсина, И.Н.Андреевой, О.В.Белоконь, Д.В.Ушакова, О.А.Гулевич.Работы Г.В. Абрамовой, А.А. Амелькова, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, А.М. Прихожан - по проблемам возрастной психологии, девиантного поведения подростков.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. При подготовке программы эмпирического исследования были использованы следующие методики:
1. Опросник Н. Холла для оценки эмоционального интеллекта.
2. Опросник «ЭмИн» Д.В. Люсина.
3. Методика «Определение общей эмоциональной направленности личности» Б.И. Додонова.
4. «Шкала манипулятивного отношения» Т. Банта
111. Методы статистической обработки результатов:Т - критерий Стьюдента, ф- угловое преобразование Фишера.
База исследования:«МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Надыма» ЯНАО Тюменской области.
Выборка исследования: 70 учеников 7-х и 8-х классов в возрасте от 12 до 15 лет.
Положения, выносимые на защиту:
1. Существует взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта подростка и его склонностью к различным девиациям.
2. Разработанная программа по развитию эмоционального интеллекта подростков способствует повышению уровня EQ, а значит более успешной социальной коммуникации и продуктивной эмоциональной направленности, что в совокупности способствует профилактике девиантного поведения.
Научная новизна исследования заключается в том, что на базе среднеобразовательной школы была исследована взаимосвязь развития эмоционального интеллекта и отклоняющегося поведения подростков. Разработана коррекционная программа по развитию эмоционального интеллекта и профилактике отклоняющегося поведения в подростковом возрасте
Теоретическая значимость: полученные в результате исследования данные дополняют теоретически построения, относящиеся к темам эмоционального интеллекта и клинической психологии. Сформирована авторская позиция по проблеме отклоняющегося поведения в подростковом возрасте и его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом, который играет значительную роль в формировании личности.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы практическими психологами, работающими с подростками. Подготовленная программа развития эмоционального интеллекта будет способствовать успешной социальной адаптации, выстраиванию эффективной коммуникации, развитию эмпатии и улучшению успеваемости школьников, в чем и заключается профилактика девиантного поведения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования; применением стандартизированных методик исследования; репрезентативностью и объемом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты проведенного исследования были представлены на XVI международной научно-практической конференции «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике», г. Москва; на XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Будущее клинической психологии - 2020», г. Пермь; на VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Мой профессиональный стартап», г. Нижний Новгород.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, коррекционно-развивающей программы, выводов, заключения, списка использованной литературы из 80 источников. Работа изложена на 176 страницах, включает 10 таблиц, 7 диаграмм и 6 приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы
С начала XX века психология занимается поиском и изучением ответвлением традиционного общего интеллекта - социально-эмоциональной сферы человеческого существа. У истоков стояли ведущие специалисты в области исследования интеллекта, в т.ч. социального - Э. Торндайк, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Ч. Спирмен, Г. Айзенк. Они утверждали, что люди имеют различия по умению взаимодействовать с другими, давая разные эмоциональные реакции [5, 40, 49].
Но особенно тщательно к понятию эмоционального интеллекта в 1996 г. подошёл Х. Гарднер. В рамках личностного интеллекта он различал межличностный и внутриличностный интеллект. Аспекты, которые он включил в эти понятия, непосредственно имеют связь с эмоциональным интеллектом. Например, внутриличностный интеллект определяется им как "доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды и использовать в качестве средств для понимания и управления собственным поведением" [6, 53].
Рувен Бар-Он в 1988 г. ввел такое понятие, как интеллект эмоционально- социальный и предположил, что он состоит из многих особенностей, как определенно личных, так и межличностных.И данные навыки, умения и способности, объединяясь, формируют поведение человека. Бар-Он впервые предложил использовать значение EQ - emotionalquotinent, коэффициент эмоциональности, с аналогией IQ - коэффициентом интеллекта [11].
Затем в 1990 г. Кэролин Саарниввела понятие эмоциональной компетентности. Она объединила вкупе социальные навыки, когнитивные способности, эмоциональный опыт и выделила 8 навыков, представляющих данную область. Но смешение характеристик структур эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта в дальнейшем способствовало неопределенности в методах. Вследствие чего Д. Гоулман позже выделил два компонента, составляющих эмоциональную компетентность: личностную и социальную, куда включил элементы, входящие в структуру EQ[18].
В научной, специальной и популярной литературе стало печататься много работ на тему эмоциональной и социальной сфер. Проводились исследования, наблюдения, эксперименты, чтобы собрать как можно больше фактов. Было сделано достаточное количество теоретических разработок.Как верно подметил американский академик Кэррол Изард, уже можно было с полным правом говорить о перевороте в традиционном изучении интеллекта [8, 60].
Стоит отметить, проблемой понимания и идентификации эмоциональных реакций занимались не одни психологи. Психиатры, эволюционные биологи, программисты и т.д., которым удалось выявить различные человеческие способности в изучаемой сфере [12].
Чтобы прийти к общему знаменателю и избежать недопонимания, а также разночтений в области эмоционального интеллекта, в 1990 году ученые США Сэловей П. и Мейер Дж. сделали предложение, чтобы все эмоциональные и социальные навыки и способности составляли единое целостное понятие - "эмоциональный интеллект". Сами же авторы его выделяют как подструктуру интеллекта социального, куда входит отслеживание собственных и чужих эмоций и чувств, умение различать их и пользоваться этой информацией для регуляции действий и мышления [9].
По их мнению, эмоциональный интеллект определяется усвоением, пониманием, умением воспринимать и выражать эмоции, это относиться как к своим эмоциям, так и к эмоциям других[64].
В 1990-х годах стали появляться другие модели, в которых эмоциональный интеллект рассматривался по-другому. Самыми известными являются модели Д. Гоулмана. Он интерпретирует «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетенций, которые создают возможности для эффективной жизни человека[26].
Заключение
Эмоциональный интеллект является психическим образованием, имеющим две составляющие: регулятивную и когнитивную. Регулятивная составляющая обеспечивает возможность регуляции собственных эмоциональных процессов, помогает контролировать эмоции окружающих. Когнитивная составляющая важна с позиции дифференцирования индивидом своих эмоций и чувств других людей.
Эмоциональный интеллект является способностью распознать чувства, а так же вызвать нужные положительные эмоции и управлять негативными чувствами.
В подростковом возрасте возрастает роль межличностного общения, которое является ведущей деятельностью. В этом контексте роль эмоционального интеллекта становится чрезвычайно значимой, обеспечивая успешность общения, осознания своего социального статуса, адаптации в любом коллективе, а значит профилактики девиантного поведения. Кроме того, EQ играет важную роль и в учебной деятельности: умение понимать свои эмоции и управлять ими помогает справиться со страхом перед проверочными испытаниями и показать более высокие результаты.
Целью исследования было доказать возможность целенаправленного развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте и изучить его влияние на различные формы отклоняющегося поведения.
Были выдвинуты предположения, что развитие и повышение уровня эмоционального интеллекта у подростков будет эффективно при соблюдении ряда условий (учет возрастных особенностей, использование разнообразных методов развития, регулярность занятий) и будет способствовать профилактике девиантного поведения.
Были получены следующие результаты:
1. Исходный уровень эмоционального интеллекта подростков имеет такие особенности как средний уровень развития, низкий уровень направленность на альтруизм и романтизм, высокий уровень манипулятивного отношения.
2. Была разработана и реализована долгосрочная программа развития эмоционального интеллекта, включающая разнообразные методы, учет возрастных особенностей, регулярность занятий.
3. Разработанная программа развития эмоционального интеллекта показала свою результативность: у подростков стал выше общий уровень эмоционального интеллекта, снизилось манипулятивное отношение, изменилась эмоциональная направленность личности в сторону общения и познания.
4. Развитие эмоционального интеллекта положительно сказалось на успеваемости в подростковом возрасте: в процентном соотношении после программы развития эмоционального интеллекта изменилось число учащихся на оценки «удовлетворительно» и «хорошо». Стало значительно меньше подростков, учащихся на оценки «удовлетворительно» и больше учащихся, имеющих оценки «хорошо».
5. Явления социальной дезадаптации зависят от уровня эмоционального интеллекта: чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем в меньшей степени проявляются социальная дезадаптация, сопутствующие индивидуально-психологические свойства.
6. Существует зависимость между умением выражать и понимать эмоции, стрессочувствительностью ребенка и проявлениями отклоняющегося поведения. Дезадаптация в поведении, трудности в социализации подростков проявляются в большей степени при неумении ребенка выражать и
понимать эмоции и чувства, при его повышенной реакции на обстоятельства, склонности все усложнять.
Таким образом, развитие эмоциональной сферы подростков, эмоционального интеллекта как индивидуально-психологического фактора является условием успешной социальной адаптации, профилактикой отклоняющегося, асоциального поведения.
Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Изд. центр "Академия": Раритет, 2015. - 702 с.
2. Аверченко Л.К. Эмоциональный интеллект как управленческая компетенция // Философия образования, 2014. - 250 с.
3. Александрова Н.П. Эмоциональный интеллект как фактор саморегуляции педагогической деятельности // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социал. и естественные науки, 2013. - 177 с.
4. Амельков, А.А. Основы возрастной психологии: учеб.-метод пособие / А.А. Амельков. - Минск: БИП-С Плюс, 2016. - 147 с.
5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2016. - 186 с.
+ еще 75 источников
Тема: | «Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 169 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Курсовая работа:
Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте
45 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
Выводы по I главе
Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
2.2. Описание результатов исследования.
2.3. Математический анализ результатов диагностики.
Выводы по II главе
Список литературы
Заключение
-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
-
Курсовая работа:
Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте
85 страниц(ы)
ВВEДEНИE….….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .61.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20РазвернутьСвернуть
Вывoды пo I глaвe.….….29
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
Вывoды пo II глaвe….….….….42
Зaключeниe….…44
Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
ПPИЛOЖEНИE
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
Заключение…
Список литературы….
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 91.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15РазвернутьСвернуть
1.4 Классификации эвфемизмов 18
1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
2.1 Способы эвфемизации 32
2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
Выводы по Главе 2 41
Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости на уроках физической культуры у девочек 7-8 лет
45 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Современное состояние проблемы воспитания физического качества гибкости…
1.1. Понятие гибкости в теории и методике физического воспитания….1.2. Методы и средства воспитания гибкости…РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте…
1.4. 1.4. Морфофункциональные особенности детей 7-8 лет….
Глава 2. Организация и методы исследований…
2.1. Организация исследования…
2.2. Методы исследования…
2.3. Усовершенствованная методика воспитания гибкости девочек 7-8 лет на уроках физической культуры…
Глава 3. Результаты результатов и их интерпретация…
3.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей гибкости девочек 7-8 лет…
3.2. Межгрупповой анализ динамики показателей гибкости девочек 7-8 лет…
Выводы…
Литература…
Приложения….
-
Дипломная работа:
Реализация инклюзивной практики дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 91.1. Теоретические и законодательные аспекты инклюзивного образования в Российской Федерации 9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18
1.3. Условия организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ 46
2.1 Структурные подразделения дошкольной образовательной организации, как участники службы сопровождения инклюзивной практики 46
2.2 Реализация индивидуальной программы развития дошкольников с расстройством аутистического спектра 60
Выводы по второй главе 78
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОО 82
3.1 Модель интеграции дошкольников с расстройством аутистического спектра на примере ресурсной группы 82
3.2 . Анализ результатов социально-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивной среде 96
Выводы по третьей главе 102
Заключение 104
Список литературы 105
Приложения 113
-
Дипломная работа:
Оценочный потенциал метафор в англоязычных средствах массовой информации
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕТАФОРЕ В ЛИНГВИСТИКЕ
1.1.Метафора как стилистический прием1.2.Классификация метафор в английском языкеРазвернутьСвернуть
1.3.Основные функции метафор в тексте
Выводы по главе 1
ГЛАВА II. МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ
2.1.Особенности и функции публицистического стиля
2.2.Характеристика лексики публицистического стиля
2.3.Характеристика грамматики публицистического стиля
2.4.Использование средств выразительности в СМИ
2.5.Метафора в языке англоязычных СМИ
2.6. Классификация типов метафоры в языке прессы.
Выводы по главе 2
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕССЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1.Применение современных образовательных технологий на уроках английского
3.2.Использование газет и журналов на уроках английского
3.3.Разработка урока «Британская пресса»
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Курсовая работа:
Техническая и тактическая подготовка в спортивных играх
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Техническая подготовка в спортивных играх….….5
Методика обучения технической подготовки….82. Тактическая подготовка в спортивных играх….…16РазвернутьСвернуть
Методика обучения тактической подготовки .….18
3. Взаимосвязь технической и тактической подготовок….25
ВЫВОД….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
-
Дипломная работа:
Решение двухточечных задач линейного быстродействия
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Задача линейного быстродействия в Rn 5
1.1. Постановка задачи ее геометрическая интерпретация 51.2. Многошаговый алгоритм корректировки опорной гиперплоскости 6РазвернутьСвернуть
1.3. Пояснения к алгоритму 11
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
-
Дипломная работа:
Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….91.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
Выводы по первой главе….41
Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
Выводы по второй главе…66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
ПРИЛОЖЕНИЯ….74
-
ВКР:
Формы приветствия и прощания как средства создания коммуникативной ситуации
77 страниц(ы)
КЕРЕШ.1
ТӨП ӨЛЕШ.5
I БҮЛЕКТатарларда аралашу-мөгамәлә формаларының темасы төркемнәре һәм семантик үзенчәлекләре .51.1. Аралашу мөгамәлә(сөйләм этикеты)турында төшенчә. Аның функцияләре.5РазвернутьСвернуть
1.2. Сөйләмэтикетыныңформалашуыһәм система тәшкилитүе.10
1.3. Нәрсәуларалашу? Аралашуныңчаралары.13
II БҮЛЕКТатар сөйләмендә аралашу — мөгамәләнең төрләре.18
2.1. Аралашу процессында сөйләм этикетының вербаль төрләре.19
1. Сәламләү,исәнләшү.21
2. Таныша белү – үзе бер сәнгать.23
3. Чакыра белү – зур осталык.25
4. Саубуллашу, хушлашу кагыйдәләре.26
5. Әдәпле мөрәҗәгать итү формулалары.28
6. Аралашу – мөгамәлә формулаларының гаиләдә формалашуы.32
7.Теләк һәм котлауларның кеше тормышындагы роле.37
8. Аралашу вакытында тавыш һәм интонациянең әһәмияте.42
9. Телефоннан сөйләшү кагыйдәләре.43
10. Татар халкының башка халыклар белән аралашу аңлашу
кагыйдәләре.45
11. Аралашу процессында тәртиплелек кагыйдәләре.46
12. Антлар һәм тыюлар.50
13. Аралашканда төрле хисләрне һәм мөнәсәбәтләрне белдерү алымнары.52
14. Комплиментлар.55
2.2. Вербаль булмаган төрләр турында төшенчә.57
III БҮЛЕК. Мәктәптә аралашу-мөгамәлә формулаларынөйрәнү алымнары.60
ЙОМГАК.66
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.68
КУШЫМТА .73
-
Дипломная работа:
Игровая технология на уроках русского языка во 2 классе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ.8
1.1. Термин «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе….151.2. Возможности игровой технологии в обучении младших школьников .….22РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе ….36
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.….42
2.1. Особенности обучения русскому языку во втором классе на основе игровой технологии ….….50
2.2. Описание результатов опытно-педагогической работы по теме исследования.….62
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 5
Заключение 22
Литература 23