СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте - Дипломная работа №43100

«Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте» - Дипломная работа

  • 169 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8

1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8

1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11

1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15

1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20

1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28

2.1. Организация и методы исследования 28

2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32

2.3. Анализ результатов исследования 41

Выводы по второй главе 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 68


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время проблема влияния и взаимодействия разума и чувств, рационального и эмоционального все больше вызывает к себе интерес. Особенно «эмоционально насыщенным» считается подростковый возраст, в связи с чем проблема развития эмоциональной сферы подростков в психологии занимает одно из ведущих мест.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что возникающие в данный возрастной период эмоциональные нарушения имеют последствия, как, например, разного рода отклонения в поведении, неуспеваемость, трудности общения со сверстниками и взрослыми и более грубые девиации. Кроме того, непонимание и запрет на выражение эмоций приводит к невозможности их психологической переработки и способствует разрастанию психосоматических расстройств. Основным процессом по решению и профилактики таковых проблем могут выступать элементы целенаправленной работы с эмоциональным интеллектом в подростковом возрасте [4, 38].

В настоящее время издается много работ на тему эмоционального интеллекта юношеского возраста. В связи с чем можно судить о недостаточной изученности методов развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.

Существенные перемены в эмоциональной, мотивационной и интеллектуальной сфере личности, а также нестабильность, наблюдающаяся у подростков, требуют целенаправленного развития, психологического сопровождения и коррекции.

Подростковый возраст является кризисным периодом развития индивида. Одновременно является и сензитивным по отношению к среде воздействия, так как происходит активное формирование личности как субъекта [7].

Вместе с тем, именно в этом возрасте девиации поведения ребенка выходят за рамки семьи и школьного коллектива и впервые начинают представлять проблему, а иногда угрозу для общества.

Можно предположить, что изучение особенностей эмоционального интеллекта подростков позволит понять и создать предпосылки для минимизации дезадаптивных форм поведения подростков и использовать полученные данные для профилактики данного явления подрастающего поколения в целом.

Цель исследования: изучение развития эмоционального интеллекта как фактора профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.

Объект исследования: эмоциональный интеллект.

Предмет исследования: развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.

Гипотеза исследования: развитие эмоционального интеллекта

способствует профилактике отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику понятия «эмоциональный интеллект», описать основные подходы в изучении и структуру.

2. Описать возрастные особенности и проблемы развития эмоционального интеллекта подростков.

3. Рассмотреть основные методы развития эмоционального интеллекта (общие и конкретные).

4. Выявить особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте и риски девиаций.

5. Разработать и реализовать программу развития эмоционального интеллекта как фактора профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте;

6. Провести сравнительный анализ уровня развития эмоционального интеллекта до и после программы

Теоретико-методологическая основа исследования: труды П. Сэловея и Дж. Мэйера, а также исследования в отечественной психологии,

направленные на изучение понятия «эмоциональный интеллект»: работы С.Л. Рубинштейна и Л.С. Выготского. На современном этапе изучения

эмоционального интеллекта -труды Д.В.Люсина, И.Н.Андреевой, О.В.Белоконь, Д.В.Ушакова, О.А.Гулевич.Работы Г.В. Абрамовой, А.А. Амелькова, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, А.М. Прихожан - по проблемам возрастной психологии, девиантного поведения подростков.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование. При подготовке программы эмпирического исследования были использованы следующие методики:

1. Опросник Н. Холла для оценки эмоционального интеллекта.

2. Опросник «ЭмИн» Д.В. Люсина.

3. Методика «Определение общей эмоциональной направленности личности» Б.И. Додонова.

4. «Шкала манипулятивного отношения» Т. Банта

111. Методы статистической обработки результатов:Т - критерий Стьюдента, ф- угловое преобразование Фишера.

База исследования:«МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Надыма» ЯНАО Тюменской области.

Выборка исследования: 70 учеников 7-х и 8-х классов в возрасте от 12 до 15 лет.

Положения, выносимые на защиту:

1. Существует взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта подростка и его склонностью к различным девиациям.

2. Разработанная программа по развитию эмоционального интеллекта подростков способствует повышению уровня EQ, а значит более успешной социальной коммуникации и продуктивной эмоциональной направленности, что в совокупности способствует профилактике девиантного поведения.

Научная новизна исследования заключается в том, что на базе среднеобразовательной школы была исследована взаимосвязь развития эмоционального интеллекта и отклоняющегося поведения подростков. Разработана коррекционная программа по развитию эмоционального интеллекта и профилактике отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

Теоретическая значимость: полученные в результате исследования данные дополняют теоретически построения, относящиеся к темам эмоционального интеллекта и клинической психологии. Сформирована авторская позиция по проблеме отклоняющегося поведения в подростковом возрасте и его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом, который играет значительную роль в формировании личности.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы практическими психологами, работающими с подростками. Подготовленная программа развития эмоционального интеллекта будет способствовать успешной социальной адаптации, выстраиванию эффективной коммуникации, развитию эмпатии и улучшению успеваемости школьников, в чем и заключается профилактика девиантного поведения.

Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования; применением стандартизированных методик исследования; репрезентативностью и объемом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты проведенного исследования были представлены на XVI международной научно-практической конференции «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике», г. Москва; на XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Будущее клинической психологии - 2020», г. Пермь; на VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Мой профессиональный стартап», г. Нижний Новгород.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, коррекционно-развивающей программы, выводов, заключения, списка использованной литературы из 80 источников. Работа изложена на 176 страницах, включает 10 таблиц, 7 диаграмм и 6 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы

С начала XX века психология занимается поиском и изучением ответвлением традиционного общего интеллекта - социально-эмоциональной сферы человеческого существа. У истоков стояли ведущие специалисты в области исследования интеллекта, в т.ч. социального - Э. Торндайк, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Ч. Спирмен, Г. Айзенк. Они утверждали, что люди имеют различия по умению взаимодействовать с другими, давая разные эмоциональные реакции [5, 40, 49].

Но особенно тщательно к понятию эмоционального интеллекта в 1996 г. подошёл Х. Гарднер. В рамках личностного интеллекта он различал межличностный и внутриличностный интеллект. Аспекты, которые он включил в эти понятия, непосредственно имеют связь с эмоциональным интеллектом. Например, внутриличностный интеллект определяется им как "доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды и использовать в качестве средств для понимания и управления собственным поведением" [6, 53].

Рувен Бар-Он в 1988 г. ввел такое понятие, как интеллект эмоционально- социальный и предположил, что он состоит из многих особенностей, как определенно личных, так и межличностных.И данные навыки, умения и способности, объединяясь, формируют поведение человека. Бар-Он впервые предложил использовать значение EQ - emotionalquotinent, коэффициент эмоциональности, с аналогией IQ - коэффициентом интеллекта [11].

Затем в 1990 г. Кэролин Саарниввела понятие эмоциональной компетентности. Она объединила вкупе социальные навыки, когнитивные способности, эмоциональный опыт и выделила 8 навыков, представляющих данную область. Но смешение характеристик структур эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта в дальнейшем способствовало неопределенности в методах. Вследствие чего Д. Гоулман позже выделил два компонента, составляющих эмоциональную компетентность: личностную и социальную, куда включил элементы, входящие в структуру EQ[18].

В научной, специальной и популярной литературе стало печататься много работ на тему эмоциональной и социальной сфер. Проводились исследования, наблюдения, эксперименты, чтобы собрать как можно больше фактов. Было сделано достаточное количество теоретических разработок.Как верно подметил американский академик Кэррол Изард, уже можно было с полным правом говорить о перевороте в традиционном изучении интеллекта [8, 60].

Стоит отметить, проблемой понимания и идентификации эмоциональных реакций занимались не одни психологи. Психиатры, эволюционные биологи, программисты и т.д., которым удалось выявить различные человеческие способности в изучаемой сфере [12].

Чтобы прийти к общему знаменателю и избежать недопонимания, а также разночтений в области эмоционального интеллекта, в 1990 году ученые США Сэловей П. и Мейер Дж. сделали предложение, чтобы все эмоциональные и социальные навыки и способности составляли единое целостное понятие - "эмоциональный интеллект". Сами же авторы его выделяют как подструктуру интеллекта социального, куда входит отслеживание собственных и чужих эмоций и чувств, умение различать их и пользоваться этой информацией для регуляции действий и мышления [9].

По их мнению, эмоциональный интеллект определяется усвоением, пониманием, умением воспринимать и выражать эмоции, это относиться как к своим эмоциям, так и к эмоциям других[64].

В 1990-х годах стали появляться другие модели, в которых эмоциональный интеллект рассматривался по-другому. Самыми известными являются модели Д. Гоулмана. Он интерпретирует «эмоциональный интеллект» как совокупность когнитивных способностей, знаний и компетенций, которые создают возможности для эффективной жизни человека[26].


Заключение

Эмоциональный интеллект является психическим образованием, имеющим две составляющие: регулятивную и когнитивную. Регулятивная составляющая обеспечивает возможность регуляции собственных эмоциональных процессов, помогает контролировать эмоции окружающих. Когнитивная составляющая важна с позиции дифференцирования индивидом своих эмоций и чувств других людей.

Эмоциональный интеллект является способностью распознать чувства, а так же вызвать нужные положительные эмоции и управлять негативными чувствами.

В подростковом возрасте возрастает роль межличностного общения, которое является ведущей деятельностью. В этом контексте роль эмоционального интеллекта становится чрезвычайно значимой, обеспечивая успешность общения, осознания своего социального статуса, адаптации в любом коллективе, а значит профилактики девиантного поведения. Кроме того, EQ играет важную роль и в учебной деятельности: умение понимать свои эмоции и управлять ими помогает справиться со страхом перед проверочными испытаниями и показать более высокие результаты.

Целью исследования было доказать возможность целенаправленного развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте и изучить его влияние на различные формы отклоняющегося поведения.

Были выдвинуты предположения, что развитие и повышение уровня эмоционального интеллекта у подростков будет эффективно при соблюдении ряда условий (учет возрастных особенностей, использование разнообразных методов развития, регулярность занятий) и будет способствовать профилактике девиантного поведения.

Были получены следующие результаты:

1. Исходный уровень эмоционального интеллекта подростков имеет такие особенности как средний уровень развития, низкий уровень направленность на альтруизм и романтизм, высокий уровень манипулятивного отношения.

2. Была разработана и реализована долгосрочная программа развития эмоционального интеллекта, включающая разнообразные методы, учет возрастных особенностей, регулярность занятий.

3. Разработанная программа развития эмоционального интеллекта показала свою результативность: у подростков стал выше общий уровень эмоционального интеллекта, снизилось манипулятивное отношение, изменилась эмоциональная направленность личности в сторону общения и познания.

4. Развитие эмоционального интеллекта положительно сказалось на успеваемости в подростковом возрасте: в процентном соотношении после программы развития эмоционального интеллекта изменилось число учащихся на оценки «удовлетворительно» и «хорошо». Стало значительно меньше подростков, учащихся на оценки «удовлетворительно» и больше учащихся, имеющих оценки «хорошо».

5. Явления социальной дезадаптации зависят от уровня эмоционального интеллекта: чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем в меньшей степени проявляются социальная дезадаптация, сопутствующие индивидуально-психологические свойства.

6. Существует зависимость между умением выражать и понимать эмоции, стрессочувствительностью ребенка и проявлениями отклоняющегося поведения. Дезадаптация в поведении, трудности в социализации подростков проявляются в большей степени при неумении ребенка выражать и

понимать эмоции и чувства, при его повышенной реакции на обстоятельства, склонности все усложнять.

Таким образом, развитие эмоциональной сферы подростков, эмоционального интеллекта как индивидуально-психологического фактора является условием успешной социальной адаптации, профилактикой отклоняющегося, асоциального поведения.

Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Изд. центр "Академия": Раритет, 2015. - 702 с.

2. Аверченко Л.К. Эмоциональный интеллект как управленческая компетенция // Философия образования, 2014. - 250 с.

3. Александрова Н.П. Эмоциональный интеллект как фактор саморегуляции педагогической деятельности // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социал. и естественные науки, 2013. - 177 с.

4. Амельков, А.А. Основы возрастной психологии: учеб.-метод пособие / А.А. Амельков. - Минск: БИП-С Плюс, 2016. - 147 с.

5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2016. - 186 с.

+ еще 75 источников


Тема: «Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 169
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности социальной адаптации в подростковом возрасте

    45 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте
    1.1. Определение, виды и факторы социальной адаптации.
    1.2.Психологические особенности социальной адаптации в подростковом возрасте.
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социальной адаптации.
    Выводы по I главе
    Глава II. Эмпирическое исследование социальной адаптации в подростковом возрасте.
    2.1. Характеристика испытуемых и методов исследования.
    2.2. Описание результатов исследования.
    2.3. Математический анализ результатов диагностики.
    Выводы по II главе
    Список литературы
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Конфликтность в подростковом возрасте

    46 страниц(ы) 


    Введение 11
    Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
    1.1 Личностные особенности подростка 14
    1.2 По‭‬нятие, сущно‭‬сть и причины ко‭‬нфликто‭‬в 22
    1.3 Конфликты подросткового возраста 34
    Выводы по первой главе 38
    Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
    2.1 Организация и методы исследования….40
    2.2 Анализ результатов исследования 42
    Выводы по второй главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
  • Курсовая работа:

    Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте

    85 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1. Мотивационно-волевая сфера, основные мотивационные теории и классификация мотивов .6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста ….…20
    Вывoды пo I глaвe.….….29
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….30
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….33
    Вывoды пo II глaвe….….….….42
    Зaключeниe….…44
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….46
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
    1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
    1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
    1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
    2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
    2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
    Заключение…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186
  • Дипломная работа:

    Разработка программного модуля для информационной системы психодиагностики личности школьника

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические особенности школьников разных возрастных периодов 6
    1.1. Психологические особенности школьников 6
    1.2. Основные психологические проблемы подросткового возраста и их диагностика 15
    1.3. Анализ программных продуктов, применяемых для диагностики личности школьника 23
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.1. Средства проектирования программного модуля для психодиагностики личности школьника 31
    2.2. Модель процесса разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 32
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. Разработка программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.1. Средства разработки программного модуля для психодиагностики личности школьника 35
    3.2. Структура и функционал программного модуля для психодиагностики личности школьника 36
    3.3. Апробация программного модуля для психодиагностики личности школьника 42
    Выводы по главе 3 44
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Биотестирование водоемов города уфы

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема загрязнения воды 5
    1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7
    1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 12
    1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15
    Глава 2. Материалы и методы исследования 18
    2.1. Объекты исследования 18
    2.2. Методы исследования 25
    Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31
    3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31
    3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36
    3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38
    3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42
    3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47
    Заключение 52
    Список литературы 53
  • Дипломная работа:

    Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
    1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6
    1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18
    ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
    2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
    2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
    3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
    3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Вокальная культура подростков

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
    подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Языковые особенности изображения мира природы в прозе к. г. паустовского

    90 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE….…3
    ГЛAВA I. ЯЗЫК ПРОЗЫ К. ПАУСТОВСКОГО….….….5
    1.1. O проблемах изучения изобразительных средств в художественном тексте ….….….5
    1.2. Идиостиль К. Паустовского ….…16
    Крaткиe вывoды ….31
    ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗЕ К. ПAУСТOВСКOГO….….33
    2.1. Средства эмоциональной фонетики, реализованные в произведениях К. Паустовского….33
    2.2. Лексические особенности….35
    2.2.1. Диалектизмы…35
    2.2.2. Aнтонимы….…43
    2.2.3. Заимствованная лексика в произведениях К.Г. Паустовского….….46
    2.3. Морфологические особенности…53
    2.4. Синтаксические особенности…57
    2.5. Изобразительно-выразительные средства языка в художественных произведениях К. Г. Паустовского….….62
    Крaткиe вывoды ….71
    ЗAКЛЮЧEНИE ….….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…77
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛOЖEНИE….…1
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств школьников 16-17 лет

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общая характеристика методов и приемов обучения в процессе физического воспитания в школе 6
    1.2. Понятие о физических качествах 12
    1.3. Скоростные способности и основы методики их воспитания 15
    1.4. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 20
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Результаты исследования 34
    3.2. Обсуждение полученных результатов 36
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 51
  • Дипломная работа:

    Влияние мотивации на учебную деятельность

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
    ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
    В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
    ЛИТЕРАТУРЕ ….… 7
    1. 1. Мотив как деятельность …. 7
    1. 2. Особенности мотивационной сферы
    в подростковом возрасте ….…. 21
    1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
    Выводы по первой главе …. 45
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
    2. 1. Психологическое исследование с целью
    выявления мотива «достижения успеха» и его
    влияния на учебную деятельность ….48
    2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
    Выводы по второй главе ….….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
    ЛИТЕРАТУРА ….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….81
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62