СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость - Дипломная работа №43099

«Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость» - Дипломная работа

  • 124 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 8

1.1. Глубинные причины наркомании 8

1.2. Психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость 18

1.3. Проблема профилактики наркомании 27

Выводы

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 54

2.1. Организация эмпирического исследования 54

2.2. Анализ результатов исследования 67

2.3. Программа психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 97


Введение

Актуальность исследования. Глобальную угрозу человечеству представляет проблема зависимости от наркотических веществ. Современный чрезмерно активный ритм жизни, высокие требования социальной среды, социально- экономические проблемы, такие как: растущая конкуренция во всех сферах жизни, безработица, рост цен или наоборот чрезмерная удовлетворенность в средствах вызывают психоэмоциональные напряжения у множества людей, что приводит к попытке «очищения» от проблем и злоупотребления наркотическими веществами. Зависимость в психоактивных веществах приводит к саморазрушительному поведению, нарушению психики человека, сбоям в работе внутренних органов, деградации личности. Данная тема исследования приобретает ценность также благодаря тому, что проблема личности наркомана недостаточно изучена.

Равочкин Н.Н. подчеркивает, что лечение наркомании только медикаментами не даст полноценный результат. Данное расстройство необходимо преодолевать комплексным подходом, так как проблема зависимости имеет прежде всего психологические предпосылки.[27]

Экзистенциальные проблемы, вызывающие нахождение человека в состоянии тревоги и глубокого душевного дискомфорта, начинаются с подросткового периода и сопровождают человека до конца жизненного пути. Юный возраст характеризуется построением планов на жизнь и острой реакцией на внешнюю среду. Попытка «жить полной жизнью» способна окончиться полным разрушением личности.

К формированию зависимости могут приводить четыре противоречия: внутренняя борьба с желанием продолжить или окончить жизнь, необходимость организованности жизни и осознанием её отсутствия, определение роли свободы и ответственности, проблема одиночества и необходимости защиты. Главное противоречие - четвертое - выражается в потребности осмысления жизни. Отсутствие смысла жизни приводит к экзистенциальному вакууму, следствием которого являются агрессивные импульсы и нацеленность человека только на наслаждение и развлечения.[28] Такого рода «счастье» в обход осуществлению смысла проявляется в алкоголизме и наркомании.

Обозначенные моменты характеризуют сложность внутриличностных проблем зависимых и необходимость глубокого изучения их личности.

Цель исследования - определение личностных особенностей молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

Объект исследования - психология химически зависимой личности.

Предмет исследования: личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

Гипотеза исследования: молодые люди с наркотической

зависимостью имеют определенные личностные особенности.

Задачи исследования:

1. Изучить глубинные причины наркомании.

2. Определить психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость.

3. Рассмотреть проблему профилактики наркомании.

4. Эмпирически исследовать личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

5. Разработать программу психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.

Теоретическую основу исследования составили работы ученых, в которых описаны особенности поведения и характера наркозависимых людей (Березина С.В., Лисецкий К.С., Митина А.Н., Белогурова С.Б., Ильина Е.П., Менделевич В.Д.); концепции, посвященные проблеме преодоления экзистенциального кризиса (Сенкевич Л.В., Алексеенкова Е.Г.) и приемам профилактики и коррекции наркотической зависимостей (Лыгина М.А., Карпова A.M.)

Методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ,

обобщение и синтез научной литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы

следующие методики:

1. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF (форма С).

2. Методика исследования самоотношения (Пантилеев С.Р., Столин В.В.).

3. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева.

4. Методика самооценка психических состояний (Г. Айзенк).

III. Методы математической обработки: был использован t-критерий Стьюдента.

Эмпирическая база исследования: Республиканский

наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Выборка исследования. Испытуемых составили молодые люди, больных наркоманией в возрасте 18 - 25 лет в количестве 100 человек (40 женщин и 60 мужчин), находящихся в Республиканском наркологическом диспансере № 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Положения, выносимые на защиту:

1. Существуют различия в особенностях самоотношения, эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций здоровых молодых людей и молодых людей с наркотической зависимостью

2. Молодым людям с наркотической зависимостью свойственны выоская конфликтность и склонность к самообвинению, а также повышенная агрессивность и ригидность.

Научная новизна. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования был сделан вывод о том, что молодые люди с наркотической зависимостью переживают глубокий экзистенциальный кризис.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами при совершенствовании программ психологической помощи наркозависимым, в процессе индивидуальной и групповой работы, а также в профилактике зависимого поведения у здоровых людей.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.

Апробация исследования. Основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на базе Республиканского наркологического диспансера №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Результаты исследования были опубликованы в двух статьях: в сборнике научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (2019 г.) и в журнале «Студенческий форум» (2020 г.).

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 96 источников. Общий объем магистерской работы составляет 103 страницы, включая приложение


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ

1.1. Глубинные причины наркомании

Значительное неблагоприятное влияние на душевное здоровье человека оказывают психические травмы, нанесенные в детском возрасте. С пережитым в детстве насилием или даже просто нехваткой родительской любви связаны такие изменения личности, как снижение самооценки и неуверенность в себе, склонность к тревоге и плохому настроению, лёгкость возникновения чувства вины. Неблагоприятные последствия невзгод детского возраста накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь.[4]

Среди факторов, приводящих к риску наркомании среди молодых людей, следует отметить:

1. Экономическое/социальное неблагополучие.

Детство, проведённое в неблагополучной семье, не может не отразиться на будущем человека. Социальная изоляция, неблагоприятные жилищные условия, безработные родители, алкоголизм в семье наносят вред психическому здоровью ребёнка, делая его предрасположенным к девиантному поведению.

Нельзя пройти мимо совершенно противоположной стороны, также находящейся в зоне риска. Состоятельные семьи, в которых утеряны роли родителя и возникла проблема отцов и детей, находятся в сложной обстановке: постоянная тревожность, напряженность, конфликты между супругами и детьми. Данная проблема способствует замкнутости человека и поиску любви, признания вне дома.

2. Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность.

Криминальные районы с часто меняющимися жильцами не способствуют возникновению чувства единения и общности среди людей, населяющих их. Отсутствие возможности детского дополнительного образования, спортивных секций, детских площадок способствуют направлению детской любознательности и активности не в то русло, при этом возрастает распространенность употребления алкоголя, курения, наркотических веществ среди подростков.

3. Частые переезды.

Постоянные перемены места жительства вынуждают к бесконечной смене обстановок и необходимости установления новых контактов с соседями, одноклассниками, что влияет на появление трудностей и проблем, сказывающиеся на замкнутости, потери индивидуальности, постоянном сравнении себя с другими.

4. Неуважительное отношение к законодательству.

Негативное отношение к законам и законодательной власти проявляется не только на улицах, но и рекламируется и пропагандируется СМИ. Большинство людей воспринимают насмешки над представителями закона буквально, откуда и появляется желание протеста. Низкий уровень знания законодательства также может способствовать росту преступности.

5. Лёгкий доступ к алкоголю и наркотикам.

Соседство с ночным клубом, рестораном, кафе, продуктовым магазином, рынком, парком и другими местами, в которых возможно нарушение закона и распространение алкогольной продукции и наркотических веществ в целях привлечения постоянных клиентов среди взрослых и детей, извлечение из этого прибыли заинтересованными преступными лицами.

6. Семейная предрасположенность.

Употребление родителями алкогольных или наркотических веществ приводит к генетическим изменениям организма. Поэтому дети, рожденные от таких родителей, имеют предрасположенность к девиантному образу жизни. Здесь также необходимо отметить фактор психологического насилия родителей, пребывающих в состоянии опьянения, над беспомощными детьми.

7. Потеря интереса к обучению.

Неудачи в учёбе и отсутствие признания со стороны ровесников, родителей и учителей, предоставления ребёнка самому себе и отсутствие помощи в адаптации к обществу способствуют выработке у ребёнка замкнутости и снижении чувства собственного достоинства.

8. Желание у подростков выражения протеста всему миру.

Высокий уровень индивидуализма, проявление протеста моральным нормам и принципам взрослых сопровождают подростковый период каждого человека. Ребёнок желает почувствовать себя взрослым и решается попробовать «запретный плод», охотно предлагаемый дилером или знакомым.

Всплеск гормонов провоцирует агрессивное отношение ко всему миру, проявление недоверия, обидчивость, желание «показать себя».

9. Плохая компания.

При нехватке внимания и любви со стороны родителей, ребёнок стремится восполнить их на улице. Учёными выявлена зависимость человека от его окружения. Соответственно, если друзья употребляют алкоголь и наркотики, высока вероятность зависимости от вредных веществ и у самого ребёнка. А также нельзя оставить тот факт, что само ненормальное окружение, видя эмоционально и физически здорового человека, стремится сделать всё, чтобы ухудшить его положение и присоединить его к себе.

10. Реклама.

В подростковом возрасте позиция «Я» ещё только формируется, ребёнок собирает его по частицам из источников, которые находятся ближе всего. В связи с понижением грамотности населения и отсутствия пропаганды культурного просвещения, СМИ и интернет формируют характер детей в свою пользу. Реклама алкогольных напитков, нездорового образа жизни, лёгкого заработка в интернете, заключающегося в распространении наркотиков, наносят неизгладимый след. [3]


Заключение

Несозревшие для взрослой, самостоятельной, осознанной жизни молодые люди оказываются неготовыми к столкновению с препятствиями, которые встречают их при смене привычной обстановки. Это обуславливает предрасположенность к злоупотреблению психотропными веществами, которые одновременно спасают от трудностей и приводят к возникновению смертельной зависимости. Предыстории наркоманов (неблагополучная семья, влияние рекламы, окружения, чувство бессилия и одиночества) определяют появление уникального типа взаимодействия с жизнью, который вместе с типичными чертами характера наркоманов образуют его девиантный образ жизни.

Социальная среда определяет возникновение и развитие наркомании. Начальной и наиболее близкой является социальная среда, представляемая родителями. Семья с нарушенными моральными ценностями, выражающимися в алкоголизме, наркомании, распаде семьи, криминальном поведении членов семьи, низком культурном и образовательном уровне родителей, частой агрессии, недоверии, сверхопеке, не может воспитать здорового ребёнка. Возможно, неблагополучие семьи толкает ребёнка на поиск любви вне дома - на улице.

Психологический портрет наркомана, переживающего экзистенциальный кризис, составляют такие характеристики, как: постоянная смена мотиваций; отсутствие своего мнения; эмоциональная незрелость; отсутствие лидерских качеств; отказ от попыток достижения успеха в страхе опозориться, безделье; постоянный переход от эгоцентризма к самобичеванию и обратно; замкнутость и тщательная попытка спрятать внутренние переживания; отказ от конкуренции и борьбы за свои интересы; желание уйти в свой мир идеальных отношений, который создаётся психотропными веществами; отказ от пребывания в здоровом коллективе; разрушение прежних моральных ценностей; нерешительность; отказ от самореализации.

Профилактика наркомании заключается в проведении тестирований, для выявления у респондентов наклонностей к употреблению психотропных веществ и готовности к профилактическим беседам. В мирном здоровом обществе профилактика наркомании заключается в организации и проведении спортивных мероприятий, популяризации здорового образа жизни.

В практической части работы нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие две группы испытуемых экспериментальная (наркозависимые) и контрольная (никогда не употреблявшие наркотиков). По специально подобранным психодиагностическим методикам мы провели диагностику личностных особенностей и самосознания испытуемых, а затем провели их сравнение при помощи методов математической статистики. Полученные результаты позволили нам сделать следующие выводы.

Анализ достоверных различий в уровне выраженности факторов Кеттелла у наркозависимых и у тех, кто никогда не употреблял наркотики показал, что наркозависимых отличает заниженная самооценка, эмоциональная неустойчивость, доминантность, жесткость, подозрительность, прямолинейность и тревожность.

Анализ достоверных различий показателей самоотношения у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимых отличает безразличие к своему внутреннему миру, внутренняя конфликтность и склонность к самообвинению.

Анализ достоверных различий показателей осмысленности жизни у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимые в меньшей степени, чем не употребляющие наркотиков, способны к нахождению смысла жизни в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни, а также характеризуются большей экстернальностью.

Анализ достоверных различий в выраженности психических состояний у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимых отличает повышенная агрессивность и ригидность.

Анализ проблемы злоупотребления наркотических веществ показывает, что для начала стремительных изменений в жизни и организме наркомана достаточно одной дозы - первой, после которой начинается формирование специфических черт поведения и образа жизни, появление зависимости. Наркомания приводит к глобальному изменению отношений не только с семьёй, друзьями, коллегами, культурой, природой, Богом, но и приводит к разрушению моральных ценностей и предательства своего «Я».


Список литературы

1) Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 96. - (Серия «Учебное пособие»).) ;

2) Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманах. -2-е изд., испр. и доп. - СПб: Невский диалект, 2000.;

3) Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. --Самара: Самарский университет, 2000 - 64 с.;

4) Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. - М.: МПА, 2001.

5) БодалевА. А. Личность и общение. — М.: Международная

педагогическая академия, 1995. — 328 с.

+ еще 91 источник


Тема: «Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 124
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологизм портретных образов Серова

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Портретная живопись Валентина Серова: формирование стиля и этапы творчества
    1.1 Биографическая справка
    1.2 Периоды творчества
    Глава 2. Анализ портретных образов в картинах раннего и позднего периодов творчества
    2.1 Работа над образами в картинах "Девочка с персиками", "Девушка, освещенная солнцем"
    2.2 Портреты Морозовых
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Oкpужaющий миp кaк cpeдcтвo фopмиpoвaния бaзoвыx цeннocтeй у млaдшиx шкoльникoв

    84 страниц(ы) 


    ВВEДEНИE 3
    ГЛAВA 1. ТEOPEТИЧECКИE OCНOВЫ ФOPМИPOВAНИЯ БAЗOВЫX ЦEННOCТEЙ МЛAДШEГO ШКОЛЬНИКА ПO CPEДCТВAМ "OКPУЖAЮЩИЙ МИP» 8
    1.1. Бaзoвыe цeннocти в кoнтeкcтe ФГOC НOO 8
    1.2. Coдepжaния пpoгpaмм и учeбникoв пo пpeдмeту "Oкpужaющий миp" пo cиcтeмe "Шкoлa Poccии" 14
    1.3. Paзвитиe и вocпитaниe личнocти млaдшeгo школьника cpeдcтвaми пpeдмeтa «Oкpужaющий миp» (cиcтeмa учeбникoв «Шкoлa Poccии») 26
    Вывoды пo пepвoй глaвe 36
    ГЛAВA I.I. OПЫТНO-ПEДAГOГИЧECКAЯ PAБOТA ПO ФOPМИPOВAНИЮ БAЗOВЫX ЦEННOCТEЙ У МЛAДШИX ШКOЛЬНИКOВ 39
    2.1. Диaгнocтикa уpoвня уcвoeния млaдшими шкoльникaми бaзoвыx цeннocтeй 39
    2.2 Opгaнизaция paбoты пo фopмиpoвaнию бaзoвыx цeннocтeй у млaдшиx шкoльникoв
    2.3 Aнaлиз oпытнo-пeдaгoгичecкoй paбoты пo фopмиpoвaнию бaзoвыx цeннocтeй у млaдшиx шкoльникoв 65
    Вывoды пo втopoй глaвe 70
    ЗAКЛЮЧEНИE 71
    ЛИТEPAТУPA 77
    ГЛOCCAPИЙ ПO КAТEГOPИAЛЬНOМУ AППAPAТУ 80
    ГЛOCCAPИЙ ПO ПEPCOНAЛИЯМ 81
    ПPИЛOЖEНИE 1. 82
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы учета клиентов клиники

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ». СПОСОБЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 5
    1.1. Медицинский центр “Здоровая жизнь” 5
    1.2. Структура компании 7
    1.3. Выбор способа автоматизации 8
    1.4. Выбор средств проектирования 12
    Вывод 17
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕСС ПРОЦЕССОВ И ПОИСК СПОСОБОВ АВТОМАТИЗАЦИИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ 18
    2.1. Процесс приема пациента. Выбор автоматизируемых процессов 18
    2.2. Техническое задание 19
    2.3. Пользователи и их привилегии 22
    2.4. Проектирование системы учета клиентов медицинского центра «Здоровая жизнь» 24
    Вывод 26
    Глава 3. МОДУЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ. АРХИТЕКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОДУЛЕЙ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 27
    3.1. Модуль меню 27
    3.2. Модуль Резервное копирование 31
    3.3. Взаимодействие модулей системы 35
    3.4. Тестирование системы 36
    3.5. Внедрение и оценка эффективности 41
    3.6. Затраты на проект 43
    Вывод 44
    Заключение 45
    Литература 47
    Приложение 49
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязи полиморфизмов генов дофаминергической системы с индивидуальными чертами личности

    66 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Характеристика признака «депрессивность» 8
    1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
    1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
    1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
    1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
    1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
    1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
    1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
    1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материалы исследования 31
    2.2. Методы исследования 31
    2.2.1. Молекулярные методы 31
    2.2.2. Статистические методы 37
    2.2.3. Биоинформатические методы 40
    2.2.4. Психометрические методы 41
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
    3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
    3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
    3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
    3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
    4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
    4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности обучающихся средствами электронного обучения

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Понятие мобильного обучения, характеристика мобильности обучающихся 6
    1.2 QR-код как элемент технологии мобильного обучения 20
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 30
    2.1 Внедрение QR-кодов во внеурочную деятельность 30
    2.2 Разработка мобильного приложения 37
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58
  • Курсовая работа:

    Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
    1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….6
    1.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10
    Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
    2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
    2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
    Заключение….…23
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «KотоффKids»

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки структуры и дизайна информационного ресурса 5
    1.1. Понятие web-дизайна 5
    1.2. Требования к типовой структуре образовательного web-сайта 6
    1.3. Анализ существующих сайтов и выявления их ключевых особенностей 11
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование структуры и дизайна web-ресурса «KотоффKids» 19
    2.1. О центре развития ребенка «КотоффKids» 19
    2.2. Проектирование информационного ресурса «КотоффKids» 20
    2.3. Внутренняя структура сайта и структурные блоки сайта 27
    2.4. Создание sketch макета 30
    2.5. Формирование PSD макета 32
    2.6. Анализ экономической эффективности разработки 34
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Разработка сайта для центра развития ребенка «KотоффKids» 39
    3.1. Обоснование выбора программных средств разработки 39
    3.2. Верстка шаблона сайта 40
    3.3. Руководство пользователя 48
    3.4. Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 51
    Выводы по третьей главе 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 58
    Приложение 60
  • Магистерская работа:

    Организация внутришкольных курсов повышения квалификации учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УУД 8
    1.1. Универсальные учебные действия в начальной школе: понятия, структура, характеристика 8
    1.2. Формирование УУД в начальной школе 13
    1.3. Курсы повышения квалификации как условие формирования УУД.
    Стандарты системы обучения персонала 21
    Глава II. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД 34
    2.1. Содержание курсов «Формирование УУД у учащихся начальной школы» 34
    2.2. Составление модели внутришкольных курсов повышения квалификации 53
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению внутришкольных курсов повышения квалификации 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Музыковед э. м. давыдова

    176 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Жизненный и творческий путь музыковеда Э.М. Давыдовой…11
    Глава II. Научная деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой ….29
    2.1. Освещение деятельности Союза композиторов Республики
    Башкортостан …30
    2.2. Творческие портреты деятелей культуры и искусства Республики
    Башкортостан ….…32
    2.3. Статьи музыковеда Э.М. Давыдовой, посвященные изучению истории развития башкирской оперы и проявления в ней народно-песеных истоков на примере творчества композитора З.Г. Исмагилова ….….46
    2.4. Составление, редактирование сборников статей и научных
    справочных изданий, альбомов ….….63
    Глава III. Культурно-просветительская деятельность музыковеда Э.М. Давыдовой … ….68
    3.1. Газетные статьи….….68
    3.1.1. Башкирский государственный театр оперы и балета….69
    3.1.2. Композиторы…84
    3.1.3. Фестивали, конкурсы ….94
    3.2. Лекторская работа….104 3.3. Выступления на телевидении и радио….109
    3.3.1. Теле-, радиопередачи….109
    3.3.2. Киносценарии….114
    Заключение….122
    Список основных сокращений…126
    Список литературы …. 132
    Приложение. Справочник. Основные работы музыковеда Э.М. Давыдовой….145 1. Опубликованные научные работы….…. … ….145
    а) статьи….145
    б) буклеты….152
    2. Редакторско-составительская работа ….….153
    3. Культурно-просветительская деятельность: перечень газетных статей…156
    4. Список лекций, прочитанных музыковедом Э.М. Давыдовой….169
    5. Названия текстов радио, телепередач и киносценариев ….171
    а) радиопередачи….171
    б) телепередачи….171
    в) киносценарии….174
    6. Участие в работе жюри республиканских, региональных конкурсов…175
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74