У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость» - Дипломная работа
- 124 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 8
1.1. Глубинные причины наркомании 8
1.2. Психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость 18
1.3. Проблема профилактики наркомании 27
Выводы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ 54
2.1. Организация эмпирического исследования 54
2.2. Анализ результатов исследования 67
2.3. Программа психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 97
Введение
Актуальность исследования. Глобальную угрозу человечеству представляет проблема зависимости от наркотических веществ. Современный чрезмерно активный ритм жизни, высокие требования социальной среды, социально- экономические проблемы, такие как: растущая конкуренция во всех сферах жизни, безработица, рост цен или наоборот чрезмерная удовлетворенность в средствах вызывают психоэмоциональные напряжения у множества людей, что приводит к попытке «очищения» от проблем и злоупотребления наркотическими веществами. Зависимость в психоактивных веществах приводит к саморазрушительному поведению, нарушению психики человека, сбоям в работе внутренних органов, деградации личности. Данная тема исследования приобретает ценность также благодаря тому, что проблема личности наркомана недостаточно изучена.
Равочкин Н.Н. подчеркивает, что лечение наркомании только медикаментами не даст полноценный результат. Данное расстройство необходимо преодолевать комплексным подходом, так как проблема зависимости имеет прежде всего психологические предпосылки.[27]
Экзистенциальные проблемы, вызывающие нахождение человека в состоянии тревоги и глубокого душевного дискомфорта, начинаются с подросткового периода и сопровождают человека до конца жизненного пути. Юный возраст характеризуется построением планов на жизнь и острой реакцией на внешнюю среду. Попытка «жить полной жизнью» способна окончиться полным разрушением личности.
К формированию зависимости могут приводить четыре противоречия: внутренняя борьба с желанием продолжить или окончить жизнь, необходимость организованности жизни и осознанием её отсутствия, определение роли свободы и ответственности, проблема одиночества и необходимости защиты. Главное противоречие - четвертое - выражается в потребности осмысления жизни. Отсутствие смысла жизни приводит к экзистенциальному вакууму, следствием которого являются агрессивные импульсы и нацеленность человека только на наслаждение и развлечения.[28] Такого рода «счастье» в обход осуществлению смысла проявляется в алкоголизме и наркомании.
Обозначенные моменты характеризуют сложность внутриличностных проблем зависимых и необходимость глубокого изучения их личности.
Цель исследования - определение личностных особенностей молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.
Объект исследования - психология химически зависимой личности.
Предмет исследования: личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.
Гипотеза исследования: молодые люди с наркотической
зависимостью имеют определенные личностные особенности.
Задачи исследования:
1. Изучить глубинные причины наркомании.
2. Определить психологические особенности лиц, имеющих химическую зависимость.
3. Рассмотреть проблему профилактики наркомании.
4. Эмпирически исследовать личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.
5. Разработать программу психологической коррекции личности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость.
Теоретическую основу исследования составили работы ученых, в которых описаны особенности поведения и характера наркозависимых людей (Березина С.В., Лисецкий К.С., Митина А.Н., Белогурова С.Б., Ильина Е.П., Менделевич В.Д.); концепции, посвященные проблеме преодоления экзистенциального кризиса (Сенкевич Л.В., Алексеенкова Е.Г.) и приемам профилактики и коррекции наркотической зависимостей (Лыгина М.А., Карпова A.M.)
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ,
обобщение и синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы
следующие методики:
1. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF (форма С).
2. Методика исследования самоотношения (Пантилеев С.Р., Столин В.В.).
3. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева.
4. Методика самооценка психических состояний (Г. Айзенк).
III. Методы математической обработки: был использован t-критерий Стьюдента.
Эмпирическая база исследования: Республиканский
наркологический диспансер №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Выборка исследования. Испытуемых составили молодые люди, больных наркоманией в возрасте 18 - 25 лет в количестве 100 человек (40 женщин и 60 мужчин), находящихся в Республиканском наркологическом диспансере № 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Положения, выносимые на защиту:
1. Существуют различия в особенностях самоотношения, эмоциональной сферы и смысложизненных ориентаций здоровых молодых людей и молодых людей с наркотической зависимостью
2. Молодым людям с наркотической зависимостью свойственны выоская конфликтность и склонность к самообвинению, а также повышенная агрессивность и ригидность.
Научная новизна. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования был сделан вывод о том, что молодые люди с наркотической зависимостью переживают глубокий экзистенциальный кризис.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами при совершенствовании программ психологической помощи наркозависимым, в процессе индивидуальной и групповой работы, а также в профилактике зависимого поведения у здоровых людей.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Апробация исследования. Основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на базе Республиканского наркологического диспансера №1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Результаты исследования были опубликованы в двух статьях: в сборнике научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (2019 г.) и в журнале «Студенческий форум» (2020 г.).
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 96 источников. Общий объем магистерской работы составляет 103 страницы, включая приложение
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ
1.1. Глубинные причины наркомании
Значительное неблагоприятное влияние на душевное здоровье человека оказывают психические травмы, нанесенные в детском возрасте. С пережитым в детстве насилием или даже просто нехваткой родительской любви связаны такие изменения личности, как снижение самооценки и неуверенность в себе, склонность к тревоге и плохому настроению, лёгкость возникновения чувства вины. Неблагоприятные последствия невзгод детского возраста накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь.[4]
Среди факторов, приводящих к риску наркомании среди молодых людей, следует отметить:
1. Экономическое/социальное неблагополучие.
Детство, проведённое в неблагополучной семье, не может не отразиться на будущем человека. Социальная изоляция, неблагоприятные жилищные условия, безработные родители, алкоголизм в семье наносят вред психическому здоровью ребёнка, делая его предрасположенным к девиантному поведению.
Нельзя пройти мимо совершенно противоположной стороны, также находящейся в зоне риска. Состоятельные семьи, в которых утеряны роли родителя и возникла проблема отцов и детей, находятся в сложной обстановке: постоянная тревожность, напряженность, конфликты между супругами и детьми. Данная проблема способствует замкнутости человека и поиску любви, признания вне дома.
2. Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность.
Криминальные районы с часто меняющимися жильцами не способствуют возникновению чувства единения и общности среди людей, населяющих их. Отсутствие возможности детского дополнительного образования, спортивных секций, детских площадок способствуют направлению детской любознательности и активности не в то русло, при этом возрастает распространенность употребления алкоголя, курения, наркотических веществ среди подростков.
3. Частые переезды.
Постоянные перемены места жительства вынуждают к бесконечной смене обстановок и необходимости установления новых контактов с соседями, одноклассниками, что влияет на появление трудностей и проблем, сказывающиеся на замкнутости, потери индивидуальности, постоянном сравнении себя с другими.
4. Неуважительное отношение к законодательству.
Негативное отношение к законам и законодательной власти проявляется не только на улицах, но и рекламируется и пропагандируется СМИ. Большинство людей воспринимают насмешки над представителями закона буквально, откуда и появляется желание протеста. Низкий уровень знания законодательства также может способствовать росту преступности.
5. Лёгкий доступ к алкоголю и наркотикам.
Соседство с ночным клубом, рестораном, кафе, продуктовым магазином, рынком, парком и другими местами, в которых возможно нарушение закона и распространение алкогольной продукции и наркотических веществ в целях привлечения постоянных клиентов среди взрослых и детей, извлечение из этого прибыли заинтересованными преступными лицами.
6. Семейная предрасположенность.
Употребление родителями алкогольных или наркотических веществ приводит к генетическим изменениям организма. Поэтому дети, рожденные от таких родителей, имеют предрасположенность к девиантному образу жизни. Здесь также необходимо отметить фактор психологического насилия родителей, пребывающих в состоянии опьянения, над беспомощными детьми.
7. Потеря интереса к обучению.
Неудачи в учёбе и отсутствие признания со стороны ровесников, родителей и учителей, предоставления ребёнка самому себе и отсутствие помощи в адаптации к обществу способствуют выработке у ребёнка замкнутости и снижении чувства собственного достоинства.
8. Желание у подростков выражения протеста всему миру.
Высокий уровень индивидуализма, проявление протеста моральным нормам и принципам взрослых сопровождают подростковый период каждого человека. Ребёнок желает почувствовать себя взрослым и решается попробовать «запретный плод», охотно предлагаемый дилером или знакомым.
Всплеск гормонов провоцирует агрессивное отношение ко всему миру, проявление недоверия, обидчивость, желание «показать себя».
9. Плохая компания.
При нехватке внимания и любви со стороны родителей, ребёнок стремится восполнить их на улице. Учёными выявлена зависимость человека от его окружения. Соответственно, если друзья употребляют алкоголь и наркотики, высока вероятность зависимости от вредных веществ и у самого ребёнка. А также нельзя оставить тот факт, что само ненормальное окружение, видя эмоционально и физически здорового человека, стремится сделать всё, чтобы ухудшить его положение и присоединить его к себе.
10. Реклама.
В подростковом возрасте позиция «Я» ещё только формируется, ребёнок собирает его по частицам из источников, которые находятся ближе всего. В связи с понижением грамотности населения и отсутствия пропаганды культурного просвещения, СМИ и интернет формируют характер детей в свою пользу. Реклама алкогольных напитков, нездорового образа жизни, лёгкого заработка в интернете, заключающегося в распространении наркотиков, наносят неизгладимый след. [3]
Заключение
Несозревшие для взрослой, самостоятельной, осознанной жизни молодые люди оказываются неготовыми к столкновению с препятствиями, которые встречают их при смене привычной обстановки. Это обуславливает предрасположенность к злоупотреблению психотропными веществами, которые одновременно спасают от трудностей и приводят к возникновению смертельной зависимости. Предыстории наркоманов (неблагополучная семья, влияние рекламы, окружения, чувство бессилия и одиночества) определяют появление уникального типа взаимодействия с жизнью, который вместе с типичными чертами характера наркоманов образуют его девиантный образ жизни.
Социальная среда определяет возникновение и развитие наркомании. Начальной и наиболее близкой является социальная среда, представляемая родителями. Семья с нарушенными моральными ценностями, выражающимися в алкоголизме, наркомании, распаде семьи, криминальном поведении членов семьи, низком культурном и образовательном уровне родителей, частой агрессии, недоверии, сверхопеке, не может воспитать здорового ребёнка. Возможно, неблагополучие семьи толкает ребёнка на поиск любви вне дома - на улице.
Психологический портрет наркомана, переживающего экзистенциальный кризис, составляют такие характеристики, как: постоянная смена мотиваций; отсутствие своего мнения; эмоциональная незрелость; отсутствие лидерских качеств; отказ от попыток достижения успеха в страхе опозориться, безделье; постоянный переход от эгоцентризма к самобичеванию и обратно; замкнутость и тщательная попытка спрятать внутренние переживания; отказ от конкуренции и борьбы за свои интересы; желание уйти в свой мир идеальных отношений, который создаётся психотропными веществами; отказ от пребывания в здоровом коллективе; разрушение прежних моральных ценностей; нерешительность; отказ от самореализации.
Профилактика наркомании заключается в проведении тестирований, для выявления у респондентов наклонностей к употреблению психотропных веществ и готовности к профилактическим беседам. В мирном здоровом обществе профилактика наркомании заключается в организации и проведении спортивных мероприятий, популяризации здорового образа жизни.
В практической части работы нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие две группы испытуемых экспериментальная (наркозависимые) и контрольная (никогда не употреблявшие наркотиков). По специально подобранным психодиагностическим методикам мы провели диагностику личностных особенностей и самосознания испытуемых, а затем провели их сравнение при помощи методов математической статистики. Полученные результаты позволили нам сделать следующие выводы.
Анализ достоверных различий в уровне выраженности факторов Кеттелла у наркозависимых и у тех, кто никогда не употреблял наркотики показал, что наркозависимых отличает заниженная самооценка, эмоциональная неустойчивость, доминантность, жесткость, подозрительность, прямолинейность и тревожность.
Анализ достоверных различий показателей самоотношения у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимых отличает безразличие к своему внутреннему миру, внутренняя конфликтность и склонность к самообвинению.
Анализ достоверных различий показателей осмысленности жизни у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимые в меньшей степени, чем не употребляющие наркотиков, способны к нахождению смысла жизни в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни, а также характеризуются большей экстернальностью.
Анализ достоверных различий в выраженности психических состояний у испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что наркозависимых отличает повышенная агрессивность и ригидность.
Анализ проблемы злоупотребления наркотических веществ показывает, что для начала стремительных изменений в жизни и организме наркомана достаточно одной дозы - первой, после которой начинается формирование специфических черт поведения и образа жизни, появление зависимости. Наркомания приводит к глобальному изменению отношений не только с семьёй, друзьями, коллегами, культурой, природой, Богом, но и приводит к разрушению моральных ценностей и предательства своего «Я».
Список литературы
1) Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 96. - (Серия «Учебное пособие»).) ;
2) Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманах. -2-е изд., испр. и доп. - СПб: Невский диалект, 2000.;
3) Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. --Самара: Самарский университет, 2000 - 64 с.;
4) Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. - М.: МПА, 2001.
5) БодалевА. А. Личность и общение. — М.: Международная
педагогическая академия, 1995. — 328 с.
+ еще 91 источник
Тема: | «Личностные особенности молодых людей, имеющих наркотическую зависимость» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 124 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
ВКР:
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 91.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9РазвернутьСвернуть
1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Описание выборки и методик исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
72 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
Выводы по первой главе…
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Литература….
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
Дипломная работа:
Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….81.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
ЛИТЕРАТУРА….….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Анализ организации документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района
82 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Организация документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….81.1. Направления деятельности Общего отдела в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….8РазвернутьСвернуть
1.2. Организация хранения документов в Администрации …22
Глава II. Оптимизация документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….31
2.1. Внедрение электронного документооборота….31
2.2. Направления совершенствования документооборота в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….48
Заключение….60
Список использованных источников и литературы…65
Приложения….…70
-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6
15 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Дипломная работа:
Образовательный потенциал урока иностранного языка
80 страниц(ы)
едение 3
Глава 1. Обучение иностранному языку в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта….61.1. Требования ФГОС к результатам изучения иностранного языка как учебного предмета …6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности построения урока иностранного языка….13
1.3. Методическое содержание урока иностранного языка….….21
Выводы по главе…28
Глава 2. Исследование компонентов образовательного потенциала урока иностранного языка.29
2.1. Познавательный компонент.29
2.2. Развивающий компонент.35
2.3. Воспитательный компонент.41
2.4. Учебный компонент.46
Выводы по главе.57
Глава3. Роль учебника ностранного языка в реализации образовательных задач.….59
3.1. Анализ учебника английского языка Ваулиной Ю.Е. и др. "Spotlight-7".59
3.2. Анализ учебника английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English-7".64
Выводы по главе.68
Заключение 69
Список использованной литературы 71
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Создание таблицы путем ввода данных
Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).
Рис. Создание таблицы путем ввода данных
Для этого:
1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).
Рис. Диалоговое окно Сохранение
8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).
Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
Совет
Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
-
Дипломная работа:
Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки
96 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….71.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
школе….….64
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
Список литературы….84
Приложение….89
-
Дипломная работа:
Уголовно-правовая ответственность несовершеннолетних
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних 81.2. Несовершеннолетний гражданин как субъект уголовно-правовой ответственности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 25
2.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами 25
2.2. Уголовная ответственность несовершеннолетних как мера наказания и исправления 41
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
3.1. Формы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 51
3.2. Разработка модели участия педагогических работников в организации профилактики несовершеннолетних (дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних») 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
-
Курсовая работа:
Сюжетная линия и структура текста
58 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
1.1 Сущность и структура текста….71.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
текста в произведениях Вальтера Скотта…24
2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
Вальтера Скотта…39
2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
Заключение….….….53
Список использованной литературы….….….56
-
Дипломная работа:
Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….61.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования….26
2.2. Организация исследования….28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования….….39
3.2. Обсуждение результатов исследования….44
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
ВКР:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие "алгоритмический стиль мышления" 81.2 Способы развития алгоритмического стиля мышления 13РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 17
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА CEEBOT КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 18
2.1 Реализации в Ceebotбазовых алгоритмических структур 18
2.1.1 Примеры линейных алгоритмов 18
2.1.2 Примеры разветвляющихся алгоритмов 20
2.1.3 Примеры циклических алгоритмов 25
2.1.4 Примеры смешанных алгоритмов 32
2.2 Задания для самостоятельной работы в программе Ceebot 45
2.2.1 Задания по линейным алгоритмам 45
2.2.2 Задания по разветвляющим алгоритмам 50
2.2.3 Задания по циклическим алгоритмам 52
2.2.4 Задания по смешанным алгоритмам 57
Вывод по второй главе 62
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 63
3.1 Назначение и технические характеристики программы 63
3.2 Инструментарий 63
3.3 Состав и структура ЭУП 66
3.3.1 Т еоретическая часть 66
3.3.2 Лабораторный практикум 68
3.3.3 Тестирование 70
3.3.4 Справка, выход 72
3.3.5 Кнопка «Help» 74
Вывод по третей главе 74
ГЛАВА 4. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 75
4.1 Описание методики проведения практики по выявлению уровня развития алгоритмического стиля мышления 75
4.2 Опытно - практическая работа по определению уровня развития алгоритмического стиля мышления 76
4.3 Анализ результатов выполненной работы 79
Вывод по четвёртой главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Магистерская работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусстваРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 64