СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза - Дипломная работа №36309

«Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….10

1.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема….…10

1.2. Концертно-зрелищные мероприятия педагогического вуза ….19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….34

ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА….35

2.1. Педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза….35

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты .….…47

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…62


Введение

Изучение феномена творчества и механизмов формирования творческой личности было достаточно актуально в разные времена во многом в связи с неизбывным стремлением человека познать свои возможности и использовать их для создания вокруг себя комфортной среды.

Современный рынок труда предъявляет новые требования к подготовке будущих специалистов. Молодой специалист должен уметь быстро адаптироваться к инновациям в области техники, технологии, ускорению информационного обмена, характеризующим современное производство. Всё это, в свою очередь, требует развития его творческих способностей, умения креативно мыслить, а также реализовывать свои творческие идеи.

В связи с этим, система высшего образования ставит перед собой важную социальную задачу- формирование творчески активной личности студента и приоритетную роль в этом процессе играет организованная система проведения культурно-массовых мероприятий вуза. В педагогическом вузе существует множество творческих коллективов, учитывающих разносторонние интересы студентов и развивающих творческий потенциал личности. К ним относятся хореографические, художественные, вокальные, инструментальные, театральные коллективы, клуб веселых и находчивых и другие.

Взаимосвязь учебного процесса с внеаудиторной культурно-творческой деятельностью в педагогическом вузе осуществляется через систему студенческого менеджмента. В Башкирском государственном педагогическом университете имени Мифтахетдина Камалетдиновича Акмуллы его реализовывают:

- Объединенный совет обучающихся,

- Студенческие советы факультетов, институтов,

- Отдел творческого развития и корпоративной культуры “Креатив центр”,

- Вокально-эстрадная группа,

- Народный вокальный ансамбль “Вариация”,

- Театральная студия “A parte”,

- Народный ансамбль народного танца “Кружева”,

- Группа барабанщиц и мажореток “Держава”,

- Народный ансамбль современного эстрадного танца “Грация”,

- Башкирский вокальный ансамбль “Алтын Ай”,

- Ансамбль кураистов и кубызистов "Даръя",

- Вокальный ансамбль “Дарман",

- Народный ансамбль спортивно-аэробического шоу “Страдл”,

- Вокальный ансамбль “Ларго” Факультета психологии,

- Кружок игры на гитаре “Guitarfordummies” Факультета психологии,

-Вокально-инструментальный ансамбль “Dobby” Института профессионального образования и информационных технологий,

- Танцевальное объединение Института профессионального образования и информационных технологий,

- Клуб авторских песен Института профессионального образования и информационных технологий,

- Танцевальное объединение “Ladydance” Физико-математического факультета,

- Клуб веселых и находчивых Физико-математического факультета,

- Студия образовательной робототехники Физико-математического факультета,

- Студия 3D творчества Физико-математического факультета,

- Лаборатория занимательных опытов Физико-математического факультета,

- Лаборатория SMART-IT программирования для Android устройств Физико-математического факультета,

- Мужской хор Института исторического и правового образования,

- Вокальный коллектив “Домино” Института исторического и правового образования,

- Клуб веселых и находчивых “5 комната” Института исторического и правового образования,

- Клуб реконструкции Института исторического и правового образования,

- Вокально-инструментальный ансамбль “Атлантика” Института исторического и правового образования и Естественно-географического факультета,

- Танцевальное объединение Естественно-географического факультета,

- Танцевальный ансамбль “Ете ырыу” Факультета башкирской филологии,

- Вокальный ансамбль Факультета башкирской филологии,

- Фольклорно-театральный ансамбль “Корос” Факультета башкирской филологии,

- Хор музыкального отделения Института педагогики,

- Культурно-массовый клуб “КУЛЬТПРОСВЕТ” Института педагогики,

- Сервисный отряд “THEBEST” Института филологического образования и межкультурных коммуникаций,

- Фольклорный клуб “Вечерки” Института филологического образования и межкультурных коммуникаций,

- Литературно-поэтическое объединение “Тамчылар” Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, объединяющие в себе большое количество студентов и охватывающие разнообразные виды творчества: игру на народных инструментах; хоровое, ансамблевое и сольное пение, театр, сатиру, жонглирование, пантомиму, акробатику, гимнастику, клоунаду, фольклор, художественное слово.

Особое значение в развитии творческого потенциала студенчества приобретает хореографическое искусство. В настоящее время наблюдается всплеск заинтересованности танцевальным искусством. Современное общество, все ближе подходит к принципу: "Движение - жизнь". Танец как один из способов физической подготовки в последнее время очень привлекателен для молодого поколения XXI века.

Во-первых - это модно- спортивный образ жизни сейчас занимает приоритетную роль.Во-вторых- танец приносит духовное и моральное удовлетворение. Студенты занимаются практически 24 часа в сутки, что приводит их к моральному истощению. Танец же восполняет запасы энергии.

В – третьих - общение и социальная независимость. Студенты приходя в танцевальный зал становятся все равны перед друг другом. Это то место где можно поговорить обо всем, поделиться и обменяться опытом.

В четвертых - раскрепощение и формирование личности. Современные танцевальные направления, диктуют личности правильную формулировку ее становления. Развитие таких качеств как стиль, харизма, слух, раскрепощение, дают студенту больше уверенности в себе. И это весьма заметно. Что является отличным стимулом для того что бы пойти на тренировки. Все чаще в нашей стране, в частности в нашем городе, проводятся танцевальные мероприятия, как для профессиональных коллективов, так и для самодеятельности. Одно из таких мероприятий - флэш-моб. Это один из самых популярных методов привлечения молодого студенческого поколения в танцевальную сферу.Традиционными концертно-зрелищными мероприятиями педагогического вуза являются- “Студенческая осень” и “Студенческая весна”, которые направляют студентов на самостоятельное изучение современных танцевальных направлений и реализацию своих творческих идей. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей, развития творческого потенциала личности студентов.

Проблема развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза получила разностороннее освещение в научной литературе.

Различные аспекты развития творческого потенциала личности освещены в работах отечественных ученых-философов, психологов, педагогов: В.А. Сухомлинского, М.С. Кагана, В.И. Андреева, Т.Г. Браже, Н.Н. Вересова, Ю.Н. Кулюткина, А.В. Кирьякова, М.В. Копосова, В.Н. Николко, О.С. Анисимова, В.В. Давыдова, Г.Л. Пихтовникова, И.О. Мартынюк, Д.Б. Богоявленской, А.В. Брушлинского, Я.А. Пономарева, Н.В. Кузьмина, Л.Н. Столович, Т.А. Саломатова, В.Н. Маркова, Ю.В. Синягина, Е.А. Алексеева, С.Г. Глухова, П.Ф. Кравчук, А.М. Матюшкин, А.И. Санникова, Л.К. Веретенникова, В.Г. Рындак, Л.В. Мещерякова, Л.А. Даринской.

Особое значение для нашего исследования имеют работы, раскрывающие проблемы развития творческого потенциала - Г.С.Альтшуллера, Л.С.Выготского, B.В.Давыдова, Е.А. Гуськовой.

Проблему организации концертно-зрелищных мероприятий анализировали такие педагоги, как: Л.Ф. Черкашенинов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, Т.И. Бакланова, А.С. Каргина.

Л.Ф. Черкашенинов, К.С. Станиславский, Жук И.В рассматривали режиссёрскую деятельность в процессе организации концертных мероприятий.

Вывод. Отдельные аспекты проблемы были рассмотрены и изучены, а проблема развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза не получила освещения. Анализ научной литературы позволили прийти к выводу, что в рамках одного исследования данная проблема не была исследована.

Актуальность проблемы, её практическая значимость и недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему выпускной квалификационной работы: «Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза» .

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза.

Объект исследования – процесс высшего профессионально-педагогического образования.

Предмет исследования - содержание, формы и методы развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза.

Гипотеза: развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки концертно-зрелищных мероприятийбудет эффективен, если в процесс его организации будут внедрены следующие педагогические условия:

- развит познавательный интерес к творческой деятельности и увлеченность данным направлением;

- сформированы творческие способности и умения;

- создана благоприятная мотивационная среда;

- осуществлено личностно-ориентированное обучение.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по организации творческой деятельности;

-рассмотреть развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическую проблему;

-раскрыть особенности концертно-зрелищных мероприятий педагогического вуза;

- определить содержание, формы и методы развития творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза;

- провести педагогический эксперимент и выявить результаты.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение литературы, аудио и видео материалов, педагогический эксперимент.

Методологическую основу исследования составили:

- исследования в области развития творческого потенциала личности (Е.А. Гуськова, М.С. Каган);

- работы, раскрывающие вопросы организации концертно-зрелищных мероприятий (А.С. Каргина, А.Д. Жарков);

- работы, анализирующие режиссёрскую деятельность в процессе организации (Л.Ф. Черкашенинов, И.В. Жук);

- теория развития познавательного интереса личности (К.Д. Ушинский, А. Дистервег);

- идеи личностно-ориентированного обучения (В. В. Сериков, Е. В. Бондаревская);

- теория развития творческих способностей (Г.С. Альтшуллер, А.М. Матюшкин);

- работы, изучающие хореографическое искусство как средство развития творческого потенциала (И.В. Смирнов, А.Я. Ваганова).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проанализирован, обобщен, систематизирован процесс развитие творческого потенциала личности студентов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты экспериментального исследования, методические рекомендации по организации концертно-зрелищных мероприятий, а также сценарии их проведения могут бытьиспользованы в процессе организации концертно-зрелищных мероприятий как в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, среднего специального и высшего профессионального образования.

Структура работы включает следующие разделы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ВУЗА

1.1. Развитие творческого потенциала личности студентов как психолого-педагогическая проблема

Сейчас, на современном этапе развития общества четко выражена потребность в обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала специалистах с умением системно ставить и креативно решать различные задачи. Творчество- важнейший механизм приспособления. Но в более широком плане его можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле необходимое личностное качество. Исходя из этого, творческое системное мышление — необходимое качество современного человека. Система образования достигла высокого уровня, в последнее время, в освоении технологии личностно-ориентированного обучения. Однако остается не до конца решённым вопрос, какие же методы использовать для подготовки будущих специалистов с повышенным творческим потенциалом. Очень важно правильное решение этой проблемы, так как она напрямую влияет на творческий потенциал общества. Именно поэтому важно знать методы, приемы и законы, развивающие творческое воображение, правила той области деятельности, где работает творческая личность. Малое раскрытие творческого потенциала одаренных студентов снижает интеллектуальный потенциал общества, его конкурентоспособность в современном мире. Следовательно, формирование творческого потенциала личности на всех этапах функционирования системы образования является своевременной и актуальной для общества.

Развитие навыков проектной работы, творческой инициативы, самостоятельности творческой деятельности у студентов, создание новых общественно или индивидуально полезных технических объектов являются очень важными, если не главнейшими задачами современного вуза.

Современная культура поощряет проявление индивидуальности и предпринимательства, поиск новых форм выражения своих мыслей и чувств. Современное образование ,отражая существующие тенденции, признаёт творчество ценностью и приоритетом. Правда, на наш взгляд, задачи образования не должны исчерпываться формированием ряда качеств творческой личности и соответствующего набора умений и навыков. Гораздо продуктивнее, в конечном итоге, заниматься формированием направленности на творчество — работать с мотивационной сферой человека, с его интересами, потребностями, склонностями, мировоззрением.

Творческая составляющая личности современного специалиста сама по себе является весьма значимым личностным качеством в любой сфере деятельности. Особую привлекательность она приобретает в сфере культуры и искусств, в рамках которой специалист может и должен использовать свой творческий потенциал, что способствует повышению его конкурентоспособности в соответствии с запросами практики. Нестандартные творческие решения способствуют самораскрытию и самореализации студента, что обеспечивает сначала его узнаваемости в студенческой среде, затем выделению его в определенных группах. Положительная динамика практической реализации творческого потенциала студента, как правило, вызывает расположение окружающих и рост авторитета в студенческой среде, что является хорошей заявкой на лидерство.

Потенциал - внутренние возможности человека. [1]

Потенциал- возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области. [2]

Потенциал- способность вещи быть не тем, что она есть, в категории: субстанции, качества, количества, места, т.е. способность осуществлять соответственно «движение» или «процесс». [3]

Потенциал- система всех проявляющихся в профессиональной деятельности социально полезных способностей, выходящая за рамки соответствия работника требованиям, предъявляемым к нему в определенной сфере деятельности, привнося в его содержание нравственные, гуманистические начала. [4]

Итак, анализ энциклопедической литературы показал, что потенциал является многозначным понятием. Выявлено что, потенциал личности - способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь - способность к развитию. Потенциал личности - возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться. Можно утверждать, что каждый человек располагает определенным потенциалом, который зависит от наследственности и жизненной практики. О потенциале говорят, как о совокупности всех средств, запасов, источников, которые могут быть использованы в случае необходимости с какой-либо целью. Под потенциалом предполагают возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области. [5]

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года направлена на повышение требований к уровню развития творческого потенциала обучаемых. [6]К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал.

Творческий потенциал - совокупность способностей индивида, необходимых для творческой деятельности.

Творческий потенциал артиста – -это генетические и физиологические вокальные данные, сценические навыки, внутренняя творческая энергия и любые творческие возможности исполнителя, которые можно улучшить по средствам духовного и физического саморазвития, и иных методов “различных” специалистов.

Творческий потенциал-сложное личностно-деятельностное образование, включающее мотивационно–целевой, содержательный, операционно-деятельностный, рефлексивно–оценочный компоненты, отражающие совокупность личностных качеств и способностей, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня его развития. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность». Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Являясь достаточно сложным понятием, творческий потенциал личности не имеет однозначного толкования и общепризнанного определения. Так, сторонники аксиологического подхода в педагогике определяют творческий потенциал как репертуар приобретенных и самостоятельно сформированных умений и навыков, как способности к действию и мера их реализации в определенной сфере деятельности и общения (М.С. Каган, А.В. Кирьякова и др.).

Авторы онтологического взгляда в философии рассматривают творческий потенциал как характерное свойство индивида, определяющее меру его возможностей в творческом осуществлении и самореализации (М.В. Копосова, В.Н. Николко и др.).

В позиции развивающего подхода к изучению творческого потенциала личности исследователи определяют его как совокупность реальных возможностей, умение и навыков, определенный уровень их развития (О.С. Анисимов, В.В. Давыдов, Г.Л. Пихтовников и др.)

В рамках деятельностно-организационного подхода данный феномен рассматривается как качество, характеризующего меру возможностей личности осуществлять деятельность творческой направленности (Г.С Альтшуллер, И.О. Мартынюк, В.Г. Рындак и др.).

В работах Д.Б. Богоявленской, А.В. Брушлинского, Я.А. Пономарева представлен способностный подход, который позволяет отождествить творческий потенциал с творческими способностями человека и рассмотреть его как интеллектуально-творческую предпосылку к творческой деятельности.

Своеобразие подходов к рассмотрению творческого потенциала личности позволяет выделить ресурсный подход, который подчеркивает что потенциал, являясь ресурсным показателем, постоянно расходуется, возобновляется в ходе жизнедеятельности субъекта, реализуется во взаимоотношении с окружающим миром. (Т.А. Саломатова, В.Н. Марков, Ю.В.Синягин и др.).

Достаточно широко представлена группа исследователей (Е.А. Алексеева, С.Г. Глухова, П.Ф. Кравчук, А.М. Матюшкин, А.И. Санникова и др.).,авторы которых изучают творческий потенциал личности с позиции интегративного подхода, определяют творческий потенциал как дар, имеющийся у каждого, как личностную характеристику человека которая: отражает меру возможностей ее творческих сил в реальной преобразовательной практике (П.Ф. Кравчук); выражает отношение человека к творчеству (позиции, установку, направленность) (А.М. Матюшкин и др.).

Т.Г. Браже определяет творческий потенциал как сумму системы знаний, умений и убеждений, на основе которых строится и регулируется деятельность; развитого чувства нового, открытости человека ко всему новому; высокой степени развития мышления, его гибкости, нестереотипности и оригинальности, способности быстро менять приемы действий в соответствии с новыми условиями деятельности. И развитие творческого потенциала в целом состоит в нахождении способов развития каждого из компонентов и путей их взаимосвязей.

С точки зрения Ю.Н. Кулюткина- творческий потенциал личности, определяющий эффективность ее деятельности в изменяющемся мире, характеризуется не только сложившимися у человека ценностно-смысловыми структурами, понятийным аппаратом мышления или методами решения задач, но и некоторой общей психологической базой, детерминирующей их. Имеются основания полагать, что такая база (такой потенциал развития) есть системное образование личности, которое характеризуется мотивационными, интеллектуальными и психофизиологическими резервами развития, а именно:

- богатством потребностей и интересов личности, ее направленностью на все более полную самореализацию в различных сферах труда, познания и общения;

- уровнем развития интеллектуальных способностей, позволяющих человеку эффективно решать новые для него жизненные и профессиональные проблемы, особенно глобального характера, то есть: быть открытым по отношению к новому; реалистически подходить к возникающим проблемам, видеть их во всей сложности, противоречивости и многообразии; обладать широким и гибким мышлением, видеть альтернативные пути решения и преодолевать сложившиеся стереотипы; критически анализировать опыт, уметь извлекать уроки из прошлого;

- высокой работоспособностью человека, его физической силой и энергией, уровнем развития его психофизиологических возможностей.

Л.К. Веретенникова предлагает рассматривать творческий потенциал как интегральную характеристику личности. Она отмечает, что ядром творческого потенциала выступает способность личности к созиданию нового,

оригинального, т.е. способность к творчеству. Вместе с тем творческий

потенциал личности не может быть сведен только к этой способности,

последнее не существует как нечто отдельное, изолированное от других

качеств личности. Этот потенциал, наряду с названной способностью,

предполагает сформированность системы других, тесно связанных с ней и

взаимопроникающих качеств личности. Среди них психические процессы,

интеллект, направленность и другие. Веретенникова Л.К. подчеркивает, что каждый должен иметь возможность заниматься творчеством, и для этого должны быть развиты необходимые способности, умения. Проявлению творчества ребенка надо учить, следует своевременно позаботиться о формировании потребности в творческой деятельности с пробуждения к ней настоящего интереса.

В.Г. Рындак, Л.В.Мещерякова определяют творческий потенциал как систему личностных особенностей, позволяющих оптимально менять приемы действий в соответствии с новыми условиями, и знаний, умений, направленности, определяющих освоения педагогических инноваций, в итоге побуждающих личность к творческой самореализации и саморазвитию. Творческий потенциал способствует выведению личности на новый уровень жизнедеятельности – творческий, преобразующий общественную сущность, когда личность реализует, выражает себя не только в порядке разрешения ситуации, ответа на ее требования, а и в порядке встречного, противостоящего, преобразующего ситуацию и саму жизнь решения.

Исходя из работ Л.А. Даринской., творческий потенциал – это сложное интегральное понятие, включающее в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности к преобразованиям в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности». Творческий потенциал учащегося, по мнению автора, как система личностных способностей, знаний, умений, отношений характеризуется через:

- стремление значимости собственной личности (самореализацию);

-творческий подход к учебной деятельности; творческую активности в учебной деятельности;

-способность к самовыражению;

-рефлексию собственной жизнедеятельности;

-ориентацию на творческую деятельность в изменяющемся образовательном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что многие ученые и исследователи изучающие творческий потенциал, сходятся в одном: способностью к творческой дея݇тельности обладает каждый человек, и задача современного образования݇ найти такие ресурсы и возможности, при которых будет обеспечено формирование творч݇еского потенциала каждого ребенка на протя݇жении всего обуч݇ающего периода.

Т݇ворч݇еский потенциал уч݇ащихс݇я݇ развиваетс݇я݇ в процес݇с݇е дея݇тельнос݇ти при решении различ݇ных задач݇. В݇озникшая݇ проблемная݇ с݇итуация݇ требует определенного решения݇, которая݇ в творч݇ес݇тве может быть выражена объективно или с݇убъективно для݇ каждого с݇тудента. П݇ри его развитии повышаетс݇я݇ познавательный интерес݇ к предмету, уровень интеллектуального развития݇, с݇тепень с݇амос݇тоя݇тельного мышления݇, заинтерес݇ованнос݇ть в выполнении заданий поис݇кового характера, форм݇ируютс݇я݇ такие кач݇ес݇тва, как любознательнос݇ть, вера в с݇ебя݇, убеждённос݇ть.

П݇роблем݇у творч݇ес݇кого потенциала лич݇нос݇ти м݇ожно с݇ч݇итать одной из фундам݇ентальных проблем݇ вс݇ей с݇овокупнос݇ти݇ гум݇ани݇тарных наук. П݇отом݇у ч݇то творч݇ес݇кая݇ и݇нди݇ви݇дуальнос݇ть каждого ч݇еловека, реали݇зуем݇ая݇ и݇м݇ в ли݇ч݇ной, профес݇с݇и݇ональной и݇ общес݇твенной с݇фере, я݇вля݇етс݇я݇ ос݇новным݇ рес݇урс݇ом݇ разви݇ти݇я݇ открытого общес݇тва.

С݇пос݇обнос݇ть к творч݇ес݇тву при݇с݇уща каждом݇у ч݇еловеку. В݇ажно воврем݇я݇ уви݇деть эти݇ с݇пос݇обнос݇ти݇ в ребенке, вооружи݇ть его с݇пос݇обом݇ дея݇тельнос݇ти݇, дать ем݇у в руки݇ ключ݇, с݇оздать ус݇лови݇я݇ для݇ выя݇влени݇я݇ и݇ рас݇цвета его одареннос݇ти݇.

Н݇еобходи݇м݇о отм݇ети݇ть, ч݇то ли݇ч݇нос݇ть, обладающая݇ выс݇оки݇м݇ т݇ворч݇ес݇ки݇м݇ пот݇енци݇алом݇, от݇ли݇ч݇ает݇с݇я݇ от݇ эруди݇т݇ов, храня݇щи݇х в пам݇я݇т݇и݇ огром݇ный объём݇ и݇нформ݇аци݇и݇, и݇м݇енно т݇ем݇, ч݇т݇о с݇пос݇обна к с݇т݇рукт݇ури݇ровани݇ю и݇нформ݇аци݇и݇, перегруппи݇ровке образов, с݇оздани݇ю новых объект݇ов.

Т݇ворч݇ес݇ки݇й пот݇енци݇ал ч݇еловека м݇ожет݇ быт݇ь оценен по м݇ноги݇м݇ кри݇т݇ери݇я݇м݇:

- с݇пос݇обнос݇т݇и݇ к выделени݇ю назревшей проблем݇ы и݇ к её разрешени݇ю;

- с݇т݇епень ори݇ги݇нальнос݇т݇и݇ м݇ышлени݇я݇;

- с݇т݇епень кри݇т݇и݇ч݇нос݇т݇и݇ м݇ышлени݇я݇;

- с݇т݇епень݇ разви݇т݇и݇я݇ т݇ворч݇ес݇кого воображени݇я݇, куль݇т݇ура м݇ышлени݇я݇;

- лёгкос݇т݇ь݇ ас݇с݇оци݇и݇ровани݇я݇;

- с݇т݇епень݇ с݇форм݇и݇рованного с݇и݇нергет݇и݇ч݇ес݇кого м݇ышлени݇я݇ и݇ др

Н݇а разви݇т݇и݇е т݇ворч݇ес݇кого пот݇енци݇ала ли݇ч݇нос݇т݇и݇ с݇т݇удент݇ов направлена т݇ехнологи݇я݇ ли݇ч݇нос݇т݇но-ори݇ент݇и݇рованного об݇уч݇ени݇я݇, т݇.е. т݇ехнологи݇я݇, пред݇ус݇м݇ат݇ри݇ваю݇щая݇ в т݇ом݇ ч݇и݇с݇ле и݇ разви݇т݇и݇е т݇ворч݇ес݇ки݇х с݇пос݇об݇нос݇т݇ей ли݇ч݇нос݇т݇и݇. Э݇т݇а т݇ехнологи݇я݇ форм݇и݇рует݇ ви݇д݇ы д݇ея݇т݇ел݇ь݇нос݇т݇и݇ и݇ с݇оот݇вет݇с݇т݇вую݇щи݇е и݇м݇ с݇пос݇об݇нос݇т݇и݇ к решени݇ю݇ конкрет݇ных зад݇ач݇. В݇ резул݇ь݇т݇ат݇е ос݇ущес݇т݇вл݇я݇ет݇с݇я݇ переход݇ от݇ под݇гот݇овки݇ с݇пеци݇ал݇и݇с݇т݇а-и݇с݇пол݇ни݇т݇ел݇я݇ к под݇гот݇овке с݇пеци݇ал݇и݇с݇т݇а, с݇по݇с݇о݇б݇но݇го݇ к с݇ам݇о݇с݇т݇о݇я݇т݇ел݇ь݇но݇м݇у решени݇ю݇ т݇во݇рч݇ес݇ки݇х про݇б݇л݇ем݇. Р݇азви݇ват݇ь݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇ь݇ как с݇уб݇ъект݇ т݇во݇рч݇ес݇ко݇й д݇ея݇т݇ел݇ь݇но݇с݇т݇и݇ по݇ В݇.В݇. Д݇авыд݇о݇ву –знач݇и݇т݇ разви݇ват݇ь݇ во݇о݇б݇раж݇ени݇е, по݇с݇ко݇л݇ь݇ку и݇м݇енно݇ о݇но݇ я݇вл݇я݇ет݇с݇я݇ цент݇рал݇ь݇ным݇ м݇ехани݇зм݇о݇м݇ генераци݇и݇ но݇вых и݇д݇ей.

В݇.В݇.С݇ери݇ко݇в по݇л݇агает݇, ч݇т݇о݇ при݇ реал݇и݇заци݇и݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇но݇ о݇ри݇ент݇и݇ро݇ванно݇го݇ о݇б݇уч݇ени݇я݇ про݇я݇вл݇я݇ю݇т݇с݇я݇ разл݇и݇ч݇ные л݇и݇ч݇но݇с݇т݇ные функци݇и݇. С݇ред݇и݇ ни݇х т݇аки݇е, как:

- с݇по݇с݇о݇б݇но݇с݇т݇ь݇ к выб݇о݇ру;

- рефл݇екс݇и݇я݇ (с݇по݇с݇о݇б݇но݇с݇т݇ь݇ о݇цени݇ват݇ь݇ с݇во݇и݇ д݇ейс݇т݇ви݇я݇);

- о݇т݇вет݇с݇т݇венно݇с݇т݇ь݇.

И݇з э݇т݇о݇го݇ м݇о݇ж݇но݇ с݇д݇ел݇ат݇ь݇ выво݇д݇, ч݇т݇о݇ т݇во݇р݇ч݇ес݇ки݇й по݇т݇енци݇ал݇ о݇пи݇р݇ает݇с݇я݇ на с݇о݇во݇купно݇с݇т݇ь݇ кач݇ес݇т݇в л݇и݇ч݇но݇с݇т݇и݇ и݇ пр݇о݇я݇вл݇я݇ет݇с݇я݇ в т݇во݇р݇ч݇ес݇ко݇й акт݇и݇вно݇с݇т݇и݇. Т݇во݇р݇ч݇ес݇ки݇й по݇т݇енци݇ал݇ я݇вл݇я݇ет݇с݇я݇ и݇с݇хо݇д݇но݇й пр݇ед݇по݇с݇ыл݇ко݇й д݇л݇я݇ с݇ам݇о݇р݇азви݇т݇и݇я݇ ч݇ел݇о݇века. О݇н пр݇ед݇с݇т݇авл݇я݇ет݇ с݇о݇б݇о݇й нал݇и݇ч݇ную݇ с݇о݇во݇купно݇с݇т݇ь݇ го݇т݇о݇вно݇с݇т݇и݇, во݇зм݇о݇ж݇но݇с݇т݇и݇ и݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇но݇с݇т݇и݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇и݇ о݇с݇ущес݇т݇вл݇я݇т݇ь݇ д݇ея݇т݇ел݇ь݇но݇с݇т݇ь݇, цел݇ь݇ ко݇т݇о݇р݇о݇й закл݇ю݇ч݇ает݇с݇я݇ в выр݇аж݇ени݇и݇ с݇во݇ей «с݇ам݇о݇с݇т݇и݇». Т݇во݇р݇ч݇ес݇ки݇й п݇о݇т݇енци݇а݇л݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇с݇т݇вует݇ вывед݇ени݇ю݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇и݇ на݇ но݇вый ур݇о݇вень݇ ж݇и݇знед݇ея݇т݇ел݇ь݇но݇с݇т݇и݇ - т݇во݇р݇ч݇ес݇ки݇й, п݇р݇ео݇б݇р݇а݇зую݇щи݇й о݇б݇щес݇т݇венную݇ с݇ущно݇с݇т݇ь݇, ко݇гд݇а݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇ь݇ р݇еа݇л݇и݇зует݇, выр݇а݇ж݇а݇ет݇, ут݇вер݇ж݇д݇а݇ет݇ с݇еб݇я݇ не т݇о݇л݇ь݇ко݇ в п݇о݇р݇я݇д݇ке р݇а݇зр݇ешени݇я݇ с݇и݇т݇уа݇ци݇и݇, о݇т݇вет݇а݇ на݇ ее т݇р݇еб݇о݇ва݇ни݇я݇, но݇ и݇ в п݇о݇р݇я݇д݇ке вс݇т݇р݇еч݇но݇го݇, п݇р݇о݇т݇и݇в݇о݇с݇т݇о݇я݇щего݇, п݇р݇ео݇б݇р݇а݇зую݇щего݇ с݇и݇т݇уа݇ци݇ю݇ и݇ с݇а݇м݇у ж݇и݇знь݇, о݇т݇но݇шени݇я݇ с݇в݇о݇его݇ р݇ешени݇я݇.

С݇о݇ци݇о݇кул݇ь݇т݇ур݇ные ус݇л݇о݇в݇и݇я݇, э݇ко݇но݇м݇и݇ч݇ес݇ка݇я݇ с݇и݇т݇уа݇ци݇я݇, с݇л݇о݇ж݇и݇в݇ши݇ес݇я݇ в݇ на݇с݇т݇о݇я݇щее в݇р݇ем݇я݇ в݇ Р݇о݇с݇с݇и݇и݇, а݇кт݇уа݇л݇и݇зи݇р݇ую݇т݇ ка݇ч݇ес݇т݇в݇енную݇ т݇р݇а݇нс݇фо݇р݇м݇а݇ци݇ю݇ с݇ущес݇т݇в݇ую݇щей п݇а݇р݇а݇д݇и݇гм݇ы݇ о݇б݇р݇а݇зо݇в݇а݇ни݇я݇, ее о݇р݇и݇ент݇а݇ци݇ю݇ на݇ р݇а݇зв݇и݇т݇и݇е т݇в݇о݇р݇ч݇ес݇ки݇ а݇кт݇и݇в݇но݇й݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇и݇, с݇п݇о݇с݇о݇б݇но݇й݇ б݇ы݇с݇т݇р݇о݇ а݇д݇а݇п݇т݇и݇р݇о݇в݇а݇т݇ь݇с݇я݇ к и݇зм݇еня݇ю݇щи݇м݇с݇я݇ ус݇л݇о݇в݇и݇я݇м݇ ж݇и݇зни݇. Д݇ей݇с݇т݇в݇и݇я݇ п݇о݇ ша݇б݇л݇о݇ну݇, о݇с݇но݇в݇а݇нны݇е на݇ п݇ер݇ед݇а݇ч݇е зна݇ни݇й݇ и݇ о݇п݇ы݇т݇а݇ и݇зв݇ес݇т݇ны݇м݇и݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇а݇м݇и݇ д݇ея݇т݇ел݇ь݇но݇с݇т݇и݇ (у݇м݇ени݇я݇ и݇ на݇в݇ы݇к݇и݇) у݇ж݇е не м݇о݇гу݇т݇ у݇д݇о݇в݇л݇ет݇в݇о݇р݇и݇т݇ь݇ т݇р݇еб݇о݇в݇а݇ни݇я݇ а݇д݇а݇п݇т݇а݇ц݇и݇и݇ к݇ п݇р݇о݇и݇с݇хо݇д݇я݇щи݇м݇ и݇зм݇енени݇я݇м݇. Н݇а݇п݇р݇о݇т݇и݇в݇, ж݇ес݇т݇к݇о݇ за݇д݇а݇нны݇е и݇ не݇к݇р݇и݇т݇и݇ч݇но݇ у݇с݇в݇о݇е݇нны݇е݇ о݇б݇р݇а݇зц݇ы݇ д݇е݇й݇с݇т݇в݇и݇й݇ п݇р݇е݇п݇я݇т݇с݇т݇в݇у݇ю݇т݇ п݇р݇о݇я݇в݇л݇е݇ни݇ю݇ т݇в݇о݇р݇ч݇е݇с݇т݇в݇а݇.

И݇м݇е݇нно݇ р݇а݇зв݇и݇т݇и݇е݇ к݇р݇е݇а݇т݇и݇в݇но݇с݇т݇и݇, т݇в݇о݇р݇ч݇е݇с݇к݇и݇х с݇и݇л݇ и݇нд݇и݇в݇и݇д݇о݇в݇, а݇к݇т݇у݇а݇л݇и݇за݇ц݇и݇я݇ за݇л݇о݇ж݇е݇нны݇х в݇ ни݇х п݇р݇и݇р݇о݇д݇о݇й݇ с݇п݇о݇с݇о݇б݇но݇с݇т݇е݇й݇ и݇ за݇д݇а݇т݇к݇о݇в݇ п݇о݇зв݇о݇л݇и݇т݇ ф݇о݇р݇м݇и݇р݇у݇ю݇ще݇й݇с݇я݇ л݇и݇ч݇но݇с݇т݇и݇ в݇ б݇у݇д݇у݇ще݇м݇ за݇ня݇т݇ь݇ д݇о݇с݇т݇о݇й݇но݇е݇ м݇е݇с݇т݇о݇ в݇ о݇б݇ще݇с݇т݇в݇е݇.


Заключение

1. В процессе изучения было определено, что вопрос формирования творческого потенциала учащихся в просветительном процессе представляется важной в преподавательской концепции и практике и призывает последующего осмысления. Доказана потребность и вероятность формирования творческого потенциала учащихся педагогического университета. Уточнены устройство, содержимое и формулировка группы «творческий потенциал студента», что предполагает собою комплекс возможностей индивидуума, требуемых с целью творческое работы.

2. В модификации формирования творческого потенциала учащихся в обучающем процессе педвуза уделены и аргументированы последующие взаимозависимые составляющие: мотивационно-целенаправленный, обстоятельный, операционно-деятельный, рефлективно-оценивающий, отображающие комплекс индивидуальных свойств и возможностей, эмоциональных состояний, познаний, умений и умений, требуемых с целью свершения высочайшей степени его формирования.

3.В презентованной технологии формирования творческих возможностей учащихся с помощью вовлечения в социальную созидательную работу в ходе изучения из числа основных конфигураций, способов и приёмов презентованы: содействие в концертном проекте.

4.Наиболее действенному функционированию модификации формирования творческого потенциала учащихся педагогического университета содействует совокупность педагогических обстоятельств, содержащих в себе: формирование мотивационно- потребностной области; развитие креативных умений; формирование межличностных взаимоотношений учащихся; применение социокультурной сферы университета.

5. Диагностику степени формирования творческого потенциала уместно осуществлять путем применения комплекса взаимодополняющих методов, которые в согласовании с очерченными аспектами и признаками дают возможность исправлять процесс формирования творческого потенциала учащихся вузов и рассуждать о уровне его производительности. В свойстве ключевых критериев установления степени творческого потенциала студента обозначали данные творческой инициативности персоны, познавательной самодостаточности и творческих возможностей. Степень формирования творческого потенциала студента выражается в ценностных взаимоотношениях и темах к постижению равно как творчеству, ориентированности на творческую деятельность, и нужде в творчестве; в широте и глубине познаний, многогранности умений и умений; в открытости новому эксперименту; в созидательной инициативности и подготовленность к самообразованию, самосовершенствованию; в самолично устанавливать задача, составлять план, давать прогноз собственную работа, мастерстве стремительно дать оценку положение дела и определять приемлемое разрешение; в убежденности в себя; возможности руководить собственными деяниями; в образованном фантазии и эрудиции; в мастерстве руководить собственными эмоциями, собственным действием; в возможности наблюдать задача и выражать действия с целью нее свершения; в возможности к планированию собственной работы; в возможности защищать собственную точку зрения, в мастерстве доказывать.

6.Сведения, приобретенные в процессе исполнения проверки выдвинутой в исследовании гипотезы, дали возможность произвести заключение о том, что введение в практику педагогического университета комплекса педагогических обстоятельств в рамках исследованной модификации формирования креативного возможности студентов содействует переходу с низкого уровня его формирования в посредственный и первоклассный.

Проведенный анализ приобретенных численных и высококачественных итогов опытной деятельности предоставляет основание считать, что задача деятельность достигнута, выдвинутые утверждения доказаны, а предположение изучения нашли собственное доказательство.


Список литературы

1. Алокринский Б.С. О талантах и способностях. М.: Знание, 1971.

2. Андрианова В.В., Педагогического эксперимента по организации творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении// Интернет журнал «Эйдос». - 2000. - 30 сентября.

3. Андреева, И. Н. Методологические основы изучения социально-психологического климата в академической группе вуза / И. Н. Андреева. — Минск, 1985. — С. 19–32

4. Артемьева Т.И. Методологические аспекты проблемы способностей. -М., 1997.- 184 с.

5. Балобанова Т.Н. Развитие творческой активности личности в условиях высшего образования: Автореф. дис. .канд. социол. наук: 22.00.06. Курск, 1999.

6. Большой толковый психологический словарь Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М., 1981. - 137с.

7. Брюже Л.Г. Развитие творческого потенциала. Методические рекомендации. Ленинград, 1997

8. Бурячкова М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., Академический проект, 2005 – 389с.

9. Веретенникова Ю.К. Подготовка будущих учителей к формированию творческого потенциала школьников: диссертация доктора педагогических наук : 13.00.01 Количество страниц – 340 с.

10. Викторов, А.В. Эстрадный концерт. М., «Знание», 1974.

11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2005 – 93с.

12. Выготский JI.C. Психология искусства. / Под ред. М.Г. Ярошевского. -М.: Педагогика, 1987. 338 с.

13. Галуцкий, Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – Москва, 1998; 464 с.

14. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.,1975 г.

15. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. -СПб.: Речь, 2001.-346с.

16. Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности Электронный ресурс.: Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01.-М.: РГБ, 2003.

17. Гончарова, В.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры. Учебник

18. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: ЛГУ, 1984. - 222с.

19. Гуськова, Е.А. Психологические условия реализации творческого потенциала студентов в учебно-воспитательном процессе вуза / Е.А. Гуськова// Фундаментальные и прикладные исследования. Вестник Белгородского университета потребительской кооперации № 3 (18), Белгород, 2006 г. – с. 229-232.

20. Дариинская Л.А. Творческий потенциал учащихся: теория, практика: Монография. – СПб., 2005. – 293 с.

21. Дзугкоева М.Г. Психические новообразования студенческого возраста: Автореферат диссертации кандидата психол. наук: 19.00.07. -М., 1999.

22. Дилтс Р.НЛП: управление креативностью. СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

23. Евинзон С.Р. Философско социологический анализ творческого потенциала ученых: Диссертация кандидата педагогических наук. - Томск, 1988. - 145с.

24. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблемы развития творческих способностей детей. // Вопросы психологии, 1975, №5. - с. 166 - 175.

25. Жирков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 6-е изд. переработано и дополнено. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.

26. Зинченко В. П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. - С. 90 -102.

27. Иконников, Д.М. Клубоведение. М., «Просвещение», 1980

28. Ильясов Е.П. Мотивация и мотивы. СПБ.: Питер, 2004. - 512 с.

29. Клюгин, С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств/ С.С. Клитин. – Л.: Искусство, 1987. – 191 с.

30. Ковалев, А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А. Г. Ковалев. — М., 2001. — С. 52–56

31. Козуб, Е. Л. Особенности взаимосвязи общения и межличностных отношений в студенческих группах педагогического вуза / Е. Л. Козуб. — М.,1994. — С. 74–89

32. Кожеманова М.В. Развитие педагогического творческого потенциала студентов в процессе решения ими коммуникативных задач.: Диссертация . кандидата педагогических наук: 13.00.01.-Волгоград, 1994.-560с.

33. Колоско М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства: Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01. -М., 1994. -272с.

34. Концепция модернизации российского образования.

35. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

36. Кулаткин Ю.Н. Проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. – 84 с.

37. Ласкина, Е.Ю. Проявление креативности и ее развитие у детей / Гуманизация образования. Научно-практический международный журнал № 4, 2008 г. – с. 106-110.

38. Латыпов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. Барнаул, 2002 г.

39. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности.– М.:Школа-пресс, 1993.- 127 с.

40. Новаторов, В.Е. Культурно – досуговая деятельность педагогического вуза.

41. Панферов, В. Н. СМИ и общение в учебно-воспитательном процессе в вузе // Человек и общество / под рел. Б. Г. Ананьева и др. — Л., 1973. — С.55–58

42. Рондак В.Г, Мащерякова Л.Р. Развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций). – М.: Педагогический вестник, 1998. – 116 с.

43. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. — М., 2001. — С. 57–90

44. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М.,1956 г.

45. Сунникина А.Г. Готовность учащихся к развитию своего творческогопотенциала: Учебное пособие / Пермский государственный педагогический университет. – Пермь, 2002. – 230 с.

46. Толковый словарь Ожегова.

47. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для институтов культуры. М., «Просвещение», 1976. 87 с.

48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

49. Философский энциклопедический словарь.

50. Шемануев И.Г. Режиссура массовых представлений. М.,1986 г.

51. Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий. М., «Сов. Россия», 1974.

52. Щеглова С.Н. Творчество как основа педагогического научного знания // Актуальные проблемы современной педагогики / Материалы семинара молодых ученых, посвященного 60-летию МосГУ. – М., 2004. – С. 239-250 (0,5 п.л.)

53. Щеглова С.Н. Психолого-педагогические аспекты развития творческого потенциала студентов // Актуальные проблемы современной педагогики /Материалы семинара молодых ученых, посвященного 60-летию МосГУ. – М., 2004. – С. 250-261 (0,5 п.л.)

54. Щеглова С.Н. Формирование творческого потенциала студентов педагогических специальностей вуза при изучении математических дисциплин // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе. Выпуск 10 (юбилейный). – М.: Прометей, МПГУ, 2005. – С. 129-134 (0,2 п.л.)

55. Щеглова С.Н. Психолого-педагогические критерии развития творческого потенциала студентов // Идеи, гипотезы, поиск…: Сб. ст. по материалам XII науч. конференция аспирантов, соискателей и молодых исследователей Север. международного университета. - Магадан: Изд-во СМУ, 2005. – С. 41-44 (0,25 п.л.)

56. Щеглова С.Н. Концептуальные подходы к развитию творческого потенциала студентов ВУЗа // Высшее образование для XXI века: Вторая международная научная конференция, МосГУ, 20-22 октября 2005 г.: Педагогика им образование: Материалы докладов секции / Отв. ред. В.А. Ситаров. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005. – С. 80-83 (0,24 п.л.)

57. Щеглова С.Н. Системный анализ факторов, влияющих на развитие творческого потенциала будущих специалистов // Материалы научно-практической конференции «Интеллектуальные ресурсы Северо-Востока России»: 22-23 июня 2005 г. – Магадан: Изд. СМУ, 2005. – С. 279-282 (0,3 п.л.)

58. Юсупянц, Э. АПедагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э. А. — Ростов н/Д., 2002. — С. 528

59. ЯмиловаМ.Г. Психология творчества и творчество в психологии. // Искусствознание и психология художественного творчества. М.: Искусство, 1988.-С. 14-25.

60. h**t://w*w.grandars.r*/college/psihologiya/motivaciya.html

61. h**t://psycabi.net/testy/355-test-na-myshlenie-i-kreativnost-oprosnik-opredelenie-tipov-myshleniya-i-urovnya-kreativnosti-diagnostika-po-metodu-dzh-brunera#ixzz3b1RDxFf9

62. h**t://diss.rsl.r*/diss/03/0087/030087048.pdf


Тема: «Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Развитие коммуникативных способностей у студентов в процессе образования

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие коммуникативных способностей студентов как педагогическая проблема 5
    1.1.Определение категории способности, коммуникативные способности 5
    1.2. Пути развития коммуникативных способностей 14
    1.3. Средства и формы развития коммуникативных способностей в учебном процессе 19
    Глава 2. Выявление педагогических условий эффективного развития коммуникативных способностей студентов в процессе образования в ВУЗе 25
    2.1. Ориентация учебного процесса на развитие коммуникативных способностей студентов 25
    2.2. Использование тренинговых и практических занятий, развивающих коммуникативные способности студентов 26
    2.3. Виды тренинговых занятий 44
    Заключение 47
    Список литературы 49
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • Дипломная работа:

    Особенности творческого потенциала сотрудников волонтерской службы

    87 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические основы изучения творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….….7
    1.1. Понятие творческого потенциала в психологической науке….…7
    1.2. Психологическая характеристика личности волонтера….….21
    1.3. Методы развития творческого потенциала личности….37
    Глава 2. Эмпирическое исследование творческого потенциала сотрудников волонтерской службы….53
    2.1. Организация и методика исследования….…53
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….57
    2.3. Комплекс программ тренингов, направленных на психологическое сопровождение сотрудников волонтерского движения….…68
    2.4. Практические рекомендации для психологов, педагогов и руководителей волонтерских организаций по индивидуальному и групповому сопровождению волонтерского движения и развивающей работы с сотрудниками….72
    Заключение….80
    Список использованной литературы….84
  • Дипломная работа:

    Подготовка студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ В ОРИГИНАЛЬНОМ ЖАНРЕ 6
    1.1. Понятие оригинальный жанр в концертном исполнении 6
    1.2. Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогического вуза 12
    1.3. Концертное выступление как средство развития творческих способностей 17
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ В ОРИГИНАЛЬНОМ ЖАНРЕ 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации подготовки студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Курсовая работа:

    Творческий потенциал личности

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Творческий потенциал личности: определения, направления, возможности 5
    2. Творческое самовыражение: возможности для саморазвития личности 11
    3. Показатели творческого потенциала и творческого самовыражения личности 14
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 10
    1.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10
    1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
    2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
    Выводы по второй
    главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам. Формирование бухгалтерского баланса

    56 страниц(ы) 


    Введение….3
    1 Теоретические аспекты учета расчетов по краткосрочным кредитам и займам….4
    1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта расчётов по кредитам и займам….4
    1.2 Характеристика счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»….11
    2 Практическая часть…22
    2.1 Составление начального баланса на 01.12.2011 г….22
    2.2 Формирование бухгалтерских проводок за отчетный период….27
    2.3 Построение схем используемых бухгалтерских счетов….30
    2.4 Составление журнала-ордера и главной книги…32
    2.5 Составление оборотно-шахматной ведомости за отчетный период.34
    2.6 Составление оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2011 г…36
    2.7 Проведение реформации баланса….37
    2.8 Формирование конечного баланса на 01.01.2012 г. и отчета о прибылях и убытках за декабрь 2011 г…40
    3 Анализ финансовых показателей….46
    3.1 Структурный анализ актива и пассива….47
    3.2 Анализ финансовой устойчивости….48
    3.3 Анализ платежеспособности и ликвидности…49
    Заключение….53
    Список используемой литературы….55
  • Дипломная работа:

    Новые подходы в преподавании математики

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы новых подходов в обучении математики 5
    §1. Новые подходы в обучении математике: общии обзор.5
    §2. Дифференцированный подход.8
    §3. Проблемный подход.11
    §4. Технологический подход.16
    §5. Научно - исследовательский подход.22
    Глава 2. Разработка факультативных занятии на основе новых подходов 25
    §1. Решение задач с параметрами.25
    1. Аналитические приемы решения задач с параметрами.26
    1.1 Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем.26
    1.2 Параметр и свойства решений уравнений, неравенств и их систем.31
    2. Функционально-графические приемы при решении задач с параметрами.35
    2.1 Свойства функции в задачах с параметрами.35
    2.2 Координатная плоскость.44
    3. Квадратичная функция.52
    3.1 Теорема Виета.56
    3.2 Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.59
    4. Применение производной при решении задач с параметрами.64
    §2 Решение задач по теории чисел.67
    1. Простые и составные числа.67
    1.2 Составные числа в задачах.67
    1.3 Каноническое разложение числа на простые множители.70
    1.4 Формула количества делителей натурального числа n….70
    1.5 Формула суммы делителей натурального числа n….….74
    1.6 Деление с остатком.75
    1.7 Четные и нечетные числа.78
    2. Наибольший общий делитель.82
    2.1 Алгоритм Евклида.82
    Заключение.87
    Литература.89
  • Дипломная работа:

    Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
    1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 6
    1.2. Особенности управления хором 9
    1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
    Выводы по первой главе 18
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
    2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
    2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Английские спортивные термины в рекламных текстах

    40 страниц(ы) 

    Введение…2
    Глава I. Роль рекламы в спортивной жизни….5
    1.1. Рекламная индустрия в спорте высших достижений….5
    1.2. Переводческие решения в современном переводоведении….12
    Выводы по I главе….26
    Глава II. Переводческий анализ методов перевода
    2.1.Анализ переводческих решений на материале текста по спортивной тематике
    Выводы по II главе
  • Дипломная работа:

    Языковая личность ребенка в русской литературе

    123 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
    Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
    Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
    1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
    1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
    1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
    1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
    1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
    2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
    2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
    2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
    2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
    2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
    3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
    3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
    3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
    3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
    Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
    1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
    1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
    2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
    3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
    3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
    3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
    3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
    Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
  • Дипломная работа:

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
    1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7
    1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12
    1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
    Выводы по главе 1….23
    Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
    2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
    2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
    Выводы по главе 2…35
    Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
    3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
    3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
    3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
    Выводы по главе 3….55
    Заключение….56
    Список использованной литературы….59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
    1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8
    1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17
    1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
    1.4. Невербальное общение преступников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
    2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
    2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    Использованная литература 65
  • Дипломная работа:

    Мeтoдичecкoe oбecпeчeниe пpaктичecких зaнятий пo куpcу «Мaтeмaтичecкий aнaлиз и диффepeнциaльныe уpaвнeния» для cтудeнтoв нaпpaвлeния «Пeдaгoгичecкoe oбpaзoвaниe»

    96 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….4
    Глaвa I. ФУНКЦИИ И ПРЕДЕЛЫ…5
    1.1.Пoнятиe функции….5
    1.1.1.Cпocoбы зaдaния функций….6
    1.1.2. Oбpaтнaя функция….7
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….8
    1.2 Пpeдeл функции….9
    1.2.1.Пpeдeл чиcлoвoй пocлeдoвaтeльнocти….9
    1.2.2. Пpeдeл функции….11
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….13
    Глaвa 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….16
    2.1 Oбщиe пpaвилa диффepeнциpoвaния…16
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….18
    2.2Пpoизвoдныe выcших пopядкoв….19
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….21
    2.3 Вoзpacтaниe и убывaниe функций….22
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….24
    2.4Мaкcимумы и минимумы функций…24
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния ….26
    2.5Acимптoты и пocтpoeниe гpaфикoв функций….26
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….30
    Глaвa 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ….32
    3.1 Пoнятиe пepвooбpaзнoй функции и нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….32
    3.1.1. Cвoйcтвa нeoпpeдeлeннoгo интeгpaлa….33
    3.1.2.Тaблицa ocнoвных интeгpaлoв….33
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….34
    3.2. Мeтoд нeпocpeдcтвeннoгo интeгpиpoвaния….35
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….36
    3.3. Зaмeнa пepeмeннoй интeгpиpoвaния…37
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….37
    3.4. Интeгpиpoвaния пo чacтям…38
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….39
    3.5. Интeгpиpoвaниe дpoбнo-paциoнaльных функций и тpигoнoмeтpичecких выpaжeний…40
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….43
    3.6. Пoнятиe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa….44
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….47
    3.7. Зaмeнa пepeмeннoй в oпpeдeлeннoм интeгpaлe…48
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….49
    3.8. Интeгpиpoвaниe пo чacтям в oпpeдeлeннoм интeгpaлe….50
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….51
    3.9. Гeoмeтpичecкoe пpилoжeниe oпpeдeлeннoгo интeгpaлa…52
    3.9.1.Вычиcлeниe плoщaдeй плоских фигур….52
    3.9.2. Вычиcлeниe oбъeмa….54
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….56
    Глaвa 4. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ….59
    4.1.Oпpeдeлeниe функции нecкoльких пepeмeнных….59
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….59
    4.2.Чacтныe пpoизвoдныe выcших пopядкoв….61
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….62
    Глaвa 5. PЯДЫ….64
    5.1. Чиcлoвыe pяды. Ocнoвныe пoнятия. Пpocтeйшиe cвoйcтвa. Нeoбхoдимый пpизнaк cхoдимocти….64
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния.66
    5.2. Пoлoжитeльныe pяды….68
    5.2.1.Пpизнaк cpaвнeния….68
    5.2.2.Пpизнaк Дaлaмбepa….….69
    5.2.3. Пpизнaк Кoши(paдикaльный)….…69
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….70
    5.3 Знaкoпepeмeнныe pяды….….72
    5.3.1. Пpизнaк Лeйбницa…72
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…74
    Глaвa 6. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ…76
    6.1.Диффepeнциaльныe уpaвнeния. Oбщиe пoнятия….76
    6.2.Уpaвнeния c paздeляющимиcя пepeмeнными….78
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…80
    6.3.Oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния пepвoгo пopядкa….81
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….84
    6.4. Линeйныe уpaвнeния второго порядка ….85
    6.4.1.Линeйныe oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми. ….85
    6.4.2.Линeйныe не oднopoдныe диффepeнциaльныe уpaвнeния c пocтoянными кoэффициeнтaми….87
    Зaдaчи для caмocтoятeльнoгo peшeния….…90
    Cпиcoк литepaтуpы…92
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59