СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Подготовка студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре - Дипломная работа №42661

«Подготовка студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ В ОРИГИНАЛЬНОМ ЖАНРЕ 6

1.1. Понятие оригинальный жанр в концертном исполнении 6

1.2. Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогического вуза 12

1.3. Концертное выступление как средство развития творческих способностей 17

Выводы по первой главе 22

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ В ОРИГИНАЛЬНОМ ЖАНРЕ 24

2.1. Содержание, формы и методы организации подготовки студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре 24

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36

Выводы по второй главе 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 53


Введение

На сегодняшний день наше общество нуждается в высококвалифицированных учителях с высоким уровнем образования, которые владеют различными технологиями, методами и подходами преподавания. В связи с этим подготовка будущих педагогов должна включать особые условия, способствующие формированию и развитию таких качеств, как: инициативность, артистизм, креативность, раскрепощенность, трудолюбие и т.п.

Особо важной в процессе формирования личностных и профессиональных качеств будущего педагога является развитие творческих способностей (креативность, целеустремленность, многозадачность, умение держать себя перед публикой) студентов. Развивать творчество необходимо у всех будущих студентов-педагогов, потому что профессия учителя непрерывно связана с творческой деятельностью. В связи с этим мы полагаем, что важно использовать потенциал внеаудиторной работы, особенно таких ее форм, как культурно-творческие мероприятия, как студенческая осень, студенческая весна, межвузовский студенческий бал, всевозможные внутрифакультетские мероприятия и т.д. В данном процессе мы выделяем такую форму работы со студентами, как подготовка к концертным выступлениям, поскольку в процессе подготовительной работы над концертным номером раскрывается потенциал студента, его творческое начало.

В научной литературе эта проблема рассмотрена не полностью, т.к. в основном рассматривают подготовку к концертному выступлению именно тех студентов, чья будущая педагогическая профессия связана с музыкой. Данной проблеме посвящены работы, как О.В. Капитанова.

Мы же предполагаем, что участие в концертах необходимо всем будущим педагогам, т.к. данная профессия связана с творчеством и творческим взаимодействием.

В результате анализа мы пришли к противоречию между необходимостью развивать творческие способности будущих педагогов и отсутствием специально-организованного процесса развития творческих навыков у студентов в педагогическом вузе.

Анализ современной ситуации, научной литературы, а также выявление противоречия позволили определить тему выпускной квалификационной работы «Подготовка студентов педагогического вуза к концертному выступлению в оригинальном жанре».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить технологии подготовки студентов педагогического вуза к концертному выступлению в оригинальном жанре.

Объект исследования: процесс внеаудиторной работы студентов в педагогическом вузе.

Предмет исследования: содержание, формы и методы организации подготовки студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре.

Задачи:

1. Проанализировать научную литературу по теме исследования;

2. Раскрыть понятие оригинальный жанр в концертном исполнении;

3. Проанализировать виды деятельности студентов во внеаудиторное время;

4. Выявить технологии подготовки студентов педагогического вуза к концертному выступлению в оригинальном жанре;

5. Педагогический эксперимент и его результаты.

Методологическую основу исследования составили:

- философские, культурологические и социологические теории о самореализации личности (Л.Н. Боголюбов, Л.Н. Коган, В.Е. Кемеров, А.А. Швейцер, Э. Фромм);

- идеи зарубежных психологов-гуманистов о самоактуализации личности (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл);

- идеи отечественных ученых о способах самореализации личности (Л.А. Коростылева, А.К. Маркова, Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Рудкович);

- педагогические теории самореализации личности (Л.В. Ведерникова, И.С. Кон, Л.М. Митина, В.А. Сластенин);

- теория творчества в художественном аспекте (Б.М. Неменский, З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина);

- идеи о специфике концертной деятельности (Е.Н. Богатырева, В.В. Быков, Л. Измайлова, Д.Б. Кабалевский, Ю.В. Капустин, И.И. Щедрин);

- работы специалистов в области музыкального воспитания и образования, затрагивающие различные аспекты психологии музыкальной деятельности (Э.Б. Абдуллин, A.C. Базиков, A.A. Базикова, Т.И. Бакланова, A.B. Малинковская, Т.Г. Мариупольская, А.И. Николаева, Е.В. Николаева, A.B. Торопова, О.П. Радынова, Г.П. Стулова, М.С. Старчеус, П.А. Хазанов).

Методы исследования:

- теоретические: анализ педагогической, научной и методической литературы по данной теме;

- эмпирические: педагогический эксперимент, диагностирование, анкетирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании эффективных методов подготовки студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов данной работы в педагогическом вузе.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ В ОРИГИНАЛЬНОМ ЖАНРЕ

1.1. Понятие оригинальный жанр в концертном исполнении

Оригинальный жанр - это один из древнейших и необычных видов сценического искусства. По своему содержанию он не похож ни на один традиционный. Он не имеет классический и всем понятный сценарий, это авторский номер, который может быть основан на импровизации артиста. Этот жанр подразумевает публичное, театрализованное выступление с использованием реквизита, сюжета и интерактива. Артисты, которые выступают в оригинальном жанре, стараются вызвать у зрителя удивление, смех, страх, восторг, удовольствие и радость от представления. Такие номера запоминающиеся и яркие, ведь главная цель номера заключается в том, чтобы оставить неизгладимое положительное впечатление. Возведенные на яркой индивидуальности исполнителя, номера оригинального жанра комбинируют в себе момент сенсационности со зрелищностью и красочностью. Чаще всего артисты оригинального жанра участвуют в цирковых или специализированных представлениях. Это акробаты, фокусники, эквилибристы, жонглеры, воздушные гимнасты и т.д. Мнемотехника, художественный свист, сверхметкая стрельба, звукоподражание, «живая счетная машина», чревовещание, психологические опыты, трансформация, фигурное катание на роликах, велосипедах, факирское искусство, тантамарески - это всё тоже считается оригинальным жанром.

Направление, которое включает в себя разнообразные артистические номера, представляющие собой некое сплетение театральной постановки, эстрадного представления и циркового искусства - так принято называть оригинальный жанр в эстрадном искусстве. Взаимосвязь эстрады и цирка в России имеет глубокие исторические корни. Они исходят из творчества скоморохов, которые представляют собой синтетическое эстрадно-цирковое исполнительство. Самым важным в данном виде искусства является то, что здесь нет каких-либо ограничений и правил, это безудержный полет творческой фантазии.

Мы же рассматриваем оригинальный жанр как концертный номер с использованием элементов современной техники композиции - сонористика, в которой используются необычайные составы исполнителей (например, ансамбли ударных инструментов, в частности, и без определенной высоты звучания), необычные приемы у традиционных акустических инструментов, электронные звучности, немузыкальные шумы в симбиозе с музыкальной эксцентрикой.

Поиски новых способов звукоизвлечения, новых тембров велись музыкальными деятелями издревле и только в конце 50-х - начале 60-х годов XX века возникла сонористика. Американский композитор Генри Коуэлл еще в 1911 году применил комплексы «звуковых гроздьев», которые исполнялись на фортепиано ладонью, кулаком или предплечьем. Так же в 1923 году он ввел игру непосредственно на самих струнах фортепиано. Однако это еще не была сонорная музыка, так как в основе этой музыкальной деятельности не лежал тембр.

Польский композитор, педагог и дирижер К. Пендерецкий, который в 1960 году написал для симфонического оркестра реквием «Памяти жертв Хиросимы», стал основоположником сонористики. С. Буссотти, К. Сероцкий и другие продолжили это музыкальное начинание. В крайне авангардистском сочинении «Флюоресценции» Кшиштоф Пендерецкий проявил невероятную изобретательность в создании необыкновенных, фантастических тембровых звучаний. Польский автор Збигнев Гранат определял сонористику как стиль польской музыки 1960-х годов, для которого характерны контрасты инструментовки, фактуры, тембра, артикуляции, динамики, движения и экспрессии, трактуемые как первичные формообразующие элементы [3, с.14].

Как мы уже говорили ранее, мы рассматриваем оригинальный жанр как симбиоз сонористики и музыкальной эксцентрики. Давайте подробнее разберемся в последнем понятии.

Музыкальная эксцентрика исходит из более широкого понятия эксцентризм, который основан на выборе впечатляемых моментов и на новой, не автоматической их связи. Эксцентризм - это борьба с привычностью жизни, отказ в её традиционном восприятии и подаче [50, с.5].

Музыкальная эксцентрика - это художественное явление, под которым понимают исполнение музыки на разных предметах, которые применяются в качестве музыкальных инструментов.

Именно в фольклоре зародилась эксцентрика - это народные игры, карнавальные и ярмарочные шутовства. Музыкальная эксцентрика раскрылась во всём своём многообразии в начале XX века, но ее составляющие проявляются уже в музыке XVIII века. К примеру, у Йозефа Гайдна в партитуру «Детской симфонии» введены неклассические для этого жанра, потешные детские музыкальные игрушки - рожки, детская труба, трещотки, свистульки.


Заключение

Проведенное научно-теоретическое и экспериментальное исследование позволило сделать следующие общие выводы.

Само понятие «оригинальный жанр», именно в той интерпретации, в которой мы ее рассматривали, оказалось шире, чем мы предполагали. Мы рассмотрели такие понятия, как: сонористика, музыкальная эксцентрика, перфоманс, авангардная музыка, экспериментальная музыка. Всё это дало более чёткое представление о студенческом концертном номере в оригинальном жанре.

Мы выяснили, что самообразование и самопознание важно и необходимо каждому студенту для расширения его компетенций. Помимо аудиторной работы, формирование профессионально-педагогических и личностных качеств осуществляется и на внеаудиторных занятиях, поскольку именно они создают дополнительные условия для реализации внутреннего потенциала будущих педагогов. Чтобы сформировать творческую независимость будущих специалистов, мы постарались разработать формы и методы организации самостоятельной работы студентов, способствующую успешному обучению. Описали процесс подготовки к концертному мероприятию в оригинальном жанре.

Было доказано, что концертная деятельность создает благоприятную среду обучения и атмосферу. Это также:

- активизирует учебную деятельность;

- меняет мозговые волны;

- улучшает концентрацию внимания;

- улучшает объем памяти;

- облегчает многосенсорный опыт обучения;

- снимает напряжение;

- обогащает воображение;

- продвигает групповую работу через развитие сотрудничества.

Концертное выступление очень важно для педагогической практики. Умение проявлять свой талант на сцене, чётко передавая ту или иную информацию необходимо в работе будущего педагога.

Нами были решены следующие, поставленные ходом эксперимента, задачи:

1. Проанализировать научную литературу по теме исследования;

2. Раскрыть понятие оригинальный жанр в концертном исполнении;

3. Проанализировать виды деятельности студентов во внеаудиторное время;

4. Выявить технологии подготовки студентов педагогического вуза к концертному выступлению в оригинальном жанре;

5. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты;

В результате апробации научного исследования и экспериментального опыта, мы выделили следующие образовательно-воспитательные параметры при подготовке студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре:

н необходимо применять такие формы, как репетиция,

содержащие: прослушивание с последующей корректировкой, взаимный творческий поиск, создание исполнительского образа, показ необходимого уровня игры конкретного сочинения, неоднократное повторение и отдельно самостоятельная работа студента

• применять как индивидуальную, так и групповую формы работы.

Подготовка студентов в педагогическом вузе к концертному выступлению в оригинальном жанре способствует творческому развитию, преодолению страха публичного выступления, развитию артистизма, креативности, раскрепощает и позволяет мыслить неординарно, что в дальнейшем послужит хорошей основой для педагогической деятельности.


Список литературы

1. Benitez, Joaquim M. Avant-Garde or Experimental? Classifying Contemporary Music. International Review of the Aesthetics and Sociology of Music 9, no. 1 / Benitez, M. Joaquim. - June, 1987. - 53-77

2. Cage, John. 1973. Silence: Lectures and Writings, Wesleyan University Press Paperback (first edition 1961). ISBN 0-8195-6028-6

3. Granat Z. Sonoristic legacies: towards new paradigms in music theory, aesthetics and composition / Z. Granat. - Muzyka, 2008. - 53/1

4. Larry Sitsky Music of the Twentieth-Century Avant-Garde: A Biocritical Sourcebook / Sitsky Larry. - Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2002. - 203

5. Torrance E. P. Guiding creative talent — Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Подготовка студентов к концертному выступлению в оригинальном жанре»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Общая характеристика подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
    1.1 Понятие и значение стадии подготовки дела к судебному разбирательству
    1.2 Цели и задачи стадии подготовки дела к судебному разбирательству
    Глава 2. Содержание стадии подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
    2.1 Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
    2.2 Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству
    Глава 3. Предварительное судебное заседание и его место в рамках стадии подготовки дела к судебному разбирательству
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Методика преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ….….7
    1.1. Сценическая саморегуляция учащихся-музыкантов как психолого-педагогическая проблема ….7
    1.2. Анализ концепций проявления тревоги и причины сценического волнения …28
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.38
    2.1. Содержание, формы и методы преодоления сценического волнения у учащихся-музыкантов….38
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….53
    Выводы по второй главе….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….73
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования навыков словообразования

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7
    1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
    1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
    2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Дипломная работа:

    Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет.5
    1.2. Специфические особенности волейбола как игрового вида спорта: 8
    1.3.Общая физическая подготовка как ключевое слагаемое учебно-тренировочного процесса 12
    1.4. Методические особенности общей физической подготовки 15-17-летних волейболистов в спортивной секции 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1 Методы исследования 26
    2.2 Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1 Разработанная тренировочная Программа по ОФП 30
    3.2 Результаты исследования 34
    3.3 Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Дипломная работа:

    Организационно-методические условия подготовки обучающихся к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
    1.1. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании гармонично развитой личности 10
    1.2. Всероссийская олимпиада школьников как механизм выявления и развития одарённости 19
    1.3. Современное состояние и перспектива развития олимпиадного движения по основам безопасности жизнедеятельности 26
    Выводы по первой главе 38
    Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ И РАЗРАБОТКА УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 39
    2.1. Анализ результатов подготовки обучающихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в Республике Башкортостан 39
    2.2. Трудности и мотивационные факторы при подготовке участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 54
    2.3. Организационно-методические условия подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 63
    Выводы по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 87
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Записи

    15 страниц(ы) 

    4.4. Лабораторная работа 4
    Тема: Записи
    Вариант Задания
    1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются
    на букву В, с указанием даты их рождения.
    2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
    из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
    лет они занимаются спортом.
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
    фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
    средний рост учеников, рост самого высокого и самого
    низкого учеников.
    3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
    2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
    4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
    2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
    5
    6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
    2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?

    8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
    9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
    2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
    .

    11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
    2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
    12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)


    15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык (на материале романа Ника Хорнби «Аbout a boy» и его перевода)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Основные характеристики и виды модальности в английском и русском языках 6
    1.1. Особенности модальности как языковой категории 6
    1.2. Средства выражения модальности в русском языке 15
    1.3. Средства выражения модальности в английском языке 22
    Выводы к первой главе 28
    Глава II. Особенности выражения модальности при переводе художественных произведений с английского языка на русский язык 30
    2.1. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы must, should, have to, ought to) 30
    2.2. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода средств выражения модальности (глаголы can-could, may- might, need) 41
    2.3. Анализ примеров текста оригинала на адекватность и эквивалентность перевода модальных слов и выражений 51
    2.4. Анализ особенностей сохранения значения модальности при переводе с английского языка на русский язык 63
    Выводы ко второй главе 68
    Заключение 71
    Список использованной литературы 74
    Приложение 1 80
    Приложение 2 81
  • ВКР:

    Поэтическая ономастика в произведениях мусы джалиля

    71 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Ономастиканың теоретик нигезләре
    1.1. Ономастика фәне турында төшенчә.7
    1.2. Ономастиканың тармаклары.9
    Икенче бүлек
    Муса Җәлил әсәрләрендә поэтик антропонимия
    2.1. Кеше исемнәре.15
    2.2. Фамилияләр һәм отчестволар.22
    2.3 Кушаматлар.27
    Өченче бүлек
    Муса Җәлил әсәрләрендә поэтик топонимия
    3.1 Торак атамалары (ойконимнар).32
    3.2. Сулыклар атамалары (гидронимнар).35
    3.3. Ил, төбәк атамалары (хоронимнар).39
    3.4. Күк җисемнәре атамалары (космонимнар).42
    3.5. Башка төр географик объект атамалары (оронимнар һәм башка ландшафт атамалары).46
    Дүртенче бүлек
    Урта мәктәптә ялгызлык исемнәрен өйрәнү үзенчәлекләре
    4.1. Уку процессында поэтик ономастиканы өйрәнү мәсьәләсе.49
    4.2. Муса Җәлил әсәрләрендәге поэтик ономастик берәмлекләрне өйрәнү алымнары.50
    4.3. Ялгызлык исемнәрен үзләштерү өчен күнегүләр һәм тестлар.53
    Йомгак.57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.56
    Кушымта.65
  • Курсовая работа:

    Archimedes Архимед

    13 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….…
    Ключевые слова / Key Words ….….….
    Electricity and Magnetism / Электричество и магнетизм ….
    Словарь терминов / Glossary .….…
    Иcпользованная литература / References ….….
  • Дипломная работа:

    Содержательно-методические особенности современных умк по обществознанию

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК ПО
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    1.1. УМК: структура, содержание и дидактические функции
    1.2. Анализ учебных программ по обществознанию
    1.3. Требования, предъявляемые к современному учебнику по обществознанию
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
    2.1. Обзор действующих УМК по обществознанию
    2.2.Сравнительная характеристика современных УМК по обществознанию
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    В 5 КЛАССЕ (УМК «ВЕНТАНА-ГРАФ» (О.Б.СОБОЛЕВА, О.В.ИВАНОВ))
    3.1. Описание проекта
    3.2. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы на уроках обществознания в 5 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Проблемы перевода культуронимов в художественном произведении (на материале произведений Д. Брауна)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРОНОСНОЙ ЛЕКСИКИ И ТРУДНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 7
    1.1 . Понятие и характеристика основных видов культуроносной лексики языка 7
    1.2 Теоретическое обоснование проблемы переводимости культуронимов 13
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 20
    2.1 Классификации приемов при переводе культуронимов 20
    2.2 Критерии выбора переводчиком средств адаптации культуронимов при переводе 31
    2.3 Анализ основных способов передачи лексических единиц с культурным компонентом при переводе произведений Д. Брауна 34
    2.3.1 Анализ перевода лексических единиц с культурным компонентом, выраженным эксплицитно 34
    2.3.2 Анализ перевода лексических единиц c культурным компонентом, выраженным имплицитно 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Деятельность Профсоюзной организации студентов как активная форма студенческого самоуправления

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Компьютерные коммуникации в образовательном процессе.
    1.2 Интернет-образование как новая форма современной учебно-воспитательной деятельности по иностранному языку.
    ГЛАВА 2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ…
    1.1. Понятие социокультурной компетенции….….….…
    1.2. Интернет ресурсы как средство контроля знаний при обучении социокультурной компетенции….
    1.3. Мотивация и её роль в обучении социокультурной компетенции….…
    ГЛАВА 3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…
    1.4. Использование видеоматериалов в обучении социокультурной компетенции….
    1.5. Использование образовательных интернет-сайтов в обучении социокультурной компетенции….….
    1.6. Формирование социокультурных компетенций путем использования аутентичных текстов на уроках английского языка.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    Список использованной литературы
    Приложения.