СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции - Дипломная работа №43470

«Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет.5

1.2. Специфические особенности волейбола как игрового вида спорта: 8

1.3.Общая физическая подготовка как ключевое слагаемое учебно-тренировочного процесса 12

1.4. Методические особенности общей физической подготовки 15-17-летних волейболистов в спортивной секции 15

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26

2.1 Методы исследования 26

2.2 Организация исследования 28

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30

3.1 Разработанная тренировочная Программа по ОФП 30

3.2 Результаты исследования 34

3.3 Обсуждение результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 43

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Введение

Актуальность. На протяжении многих веков спорт является неотъемлемой частью жизни человека. Спорт выкован на наковальне веков из горячего стремления людей быть сильными, выносливыми и ловкими. История подтверждает, что ещё в древние времена проводились различные состязания, такие как: бег, прыжки через рвы, метание камней, бумерангов, стрел и копий. Об этом рассказывают находки археологов и наскальные рисунки. У большинства народов мира с давних времен уже были игры и развлечения с соревновательным элементом. Вся игровая деятельность способствует развитию координации движений. Это, в свою очередь, имеет важное прикладное значение для учебной, бытовой, а в будущем и трудовой деятельности занимающихся (управление частным или государственным транспортным средством, военной техникой, специально оборудованными станками с ножной системой управления и т. д.), где нужно обладать тонкими точностными двигательными способностями. В полной мере вышесказанное относится к одному из самых популярных игровых видов спорта - волейболу.

Спортивная игра волейбол требует от спортсменов всесторонней физической подготовки, высокого уровня технико-тактического мастерства, психологической устойчивости, умения вести спортивную борьбу. К исследуемому возрасту 15-17 лет юные спортсмены осваивают примерно 90 % от общего объема двигательных навыков, которые потом рационально используют на протяжении дальнейшей спортивной карьеры и в повседневной жизни. Грамотное планирование учебно-тренировочного процесса - основа для достижения высоких спортивных результатов, которые возможны лишь при всесторонней многолетней подготовке спортсменов.

Волейбол требует от занимающихся проявления многих двигательных способностей на высоком уровне, особенно скоростно-силовых. Грамотно организованный тренировочный процесс является важным условием для достижения намеченных целей. Это вызывает необходимость совершенствования методического сопровождения, которое обеспечивает повышение эффективности тренировочного процесса. Безусловно, содержание специальной физической подготовки с преимущественным акцентом на скоростно-силовую подготовку исключительно значимо и постоянно совершенствуется. К сожалению, об общей физической подготовке спортсменов этого сказать нельзя. На страницах научных трудов рациональным средствам и методам ОФП уделяется крайне мало внимания. И это при том, что именно уровень общей физической подготовки определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов.

Данное обстоятельство обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы «Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции».

Гипотеза исследования. Предполагалось, что процесс общей физической подготовки волейболистов 15-17 лет в секции будет более эффективным на базе использования в тренировочном процессе разработанного комплекса упражнений.

Объект исследования - тренировочный процесс по общей физической подготовке волейболистов 15-17 лет в секции.

Предмет исследования - комплекс упражнений ОФП волейболистов 15-17 лет в секции.

Цель исследования - обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки волейболистов 15-17 лет в секции.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений ОФП волейболистов 15-17 лет в секции.

3. Выявить эффективность разработанного комплекса упражнений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет

Юношеский возраст - очень ответственный этап развития в жизни школьника. Завершается морфофункциональное созревание организма, происходят существенные изменения его личности, психологическое и социальное взросление. Граница перехода от подросткового к юношескому возрасту весьма условна, и по разным схемам периодизация приходится на разный календарный возраст. Согласно периодизации, принятой в возрастной физиологии, юношеский возраст у девочек начинается в 16 лет, у мальчиков в 17 лет. У школьников юношеский возраст приходится на старшие классы, когда возникают значительные трудности, связанные с интенсивностью учебной нагрузки и эмоциональным напряжением, неизбежным в период выбора профессии и подготовки к вступлению во взрослую жизнь [3].

Обычно считается, что к началу юношеского возраста основные физиологические системы уже созрели. Однако данные полученные в последнее время, свидетельствуют, что это далеко не так.

Имеющиеся в этом возрасте преобразования тесно связанные с изменением в выделении гормонов. Хотя внешние признаки полового созревания, казалось бы, указывают на его завершение в подростковом возрасте, результаты более углубленного изучения говорят о том, что в организме еще продолжаются существенные гормональные перестройки, связанные с половым созреванием. В юношеском возрасте совершенствуются взаимоотношения между отдельными звеньями эндокринной системы, обеспечивающие упрощения регулярных процессов, их экономизацию [7].

Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия: как в строении, так и функциях организма. В этом возрасте замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10 - 12 см. и тяжелее на 5 - 8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек [7].

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большой части скелета. Темп роста тела замедляется. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Увеличивается и интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки.


Заключение

По итогам исследования могут быть обобщены следующие выводы.

1. По результатам анализа научно-методической литературы установлено, что в рамках ОФП необходимо использовать упражнения многократно повторяемые, с постепенно возрастающей амплитудой (махи, наклоны, вращательные движения). При этом необходимо применять в основном динамические упражнения. Большое значение имеет метод круговой тренировки, имеющей ряд методических вариантов. Наиболее часто тренеры используют при работе с волейболистами следующие: круговая тренировка по методу длительного непрерывного упражнения (воспитание общей выносливости); круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (воспитание силовой выносливости и скоростно-силовых способностей); круговая тренировка по методу интервального упражнения с ординарными (полными) интервалами отдыха (воспитание силовых и скоростных способностей).

2. В связи с введением в тренировочный процесс разработанного комплекса КроссФит-упражнений в стандартное расписание трехразовой тренировки у экспериментальной группы были введены соответствующие упражнения. На каждой тренировке выполнялись несколько кругов, состоящие из 6-7 упражнений. Тренировка подразделялась на 3 части: разминка, основная часть и заминка. Разминка: продолжительность 15 минут. Разминка начинается с легкого бега (5 минут), затем идут общеразвивающие упражнения. Это позволяет «разогреть» организм и подготовится к интенсивной нагрузке в основной части тренировки. Основная часть: продолжительность не более 20 минут. Сюда входят физические

упражнения, входящие в систему КроссФит, и, которые выполняются друг за другом и повторяются несколько кругов. Во время выполнения основной части тренировки дается общий старт. Тренирующиеся начинают выполнять упражнения, и в зависимости от своих физических способностей каждый выполнит определённое количество кругов в течение 15-20 минут. Заминка: Продолжительность 5-10 минут. Используются упражнения на восстановления дыхания, различные виды растяжек, спокойная ходьба.

3. Проведенный педагогический эксперимент показал положительное влияние использования разработанного комплекса упражнений на общую физическую подготовку спортсменов- волейболистов 15-17 лет, тренирующихся в условиях школьной волейбольной секции, при этом в ЭГ получены статистически значимые результаты, а в КГ - статистически незначимые.

Таким образом, гипотеза, заявленная во введении, нашла свое подтверждение.


Список литературы

1. Адаптация и здоровье. Теоретические и прикладные аспекты: коллективная монография / Отв. ред. Э.М. Казин. - Кемерово: Изд- во КРИПКиПРО, 2018. - 299 с.

2. Айзман, Р.И. Возрастные изменения функциональных показателей и физической работоспособности у школьников 14-17 лет с разным уровнем организованной двигательной активности / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович // Физиология человека. 2016. №3. С. 136-142.

3. Алешина, С.Н. Воздействие занятий волейболом на уровень подготовленности и состояние здоровья старшеклассников / С.Н. Алешина, С.В. Алешин // Апробация. 2016. № 3. С.70-75.

4. Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу разных возможностей. Совместный доклад независимого института социальной политики и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). - М.: Эгида, 2017. - 42 с.

5. Апанасенко, Г.Л., Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. - Ростов н/Д.: Серия «Гиппократ»: Феникс, 2018. - 248 с.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 6
    1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6
    1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
    1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
    Выводы по главе 19
    Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
    2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
    2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
    2.2.1. Речемыслительная активность 24
    2.2.2. Ситуативность 27
    2.2.3. Интерактивность 31
    2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
    Выводы по главе 36
    Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
    3.1. Критерии анализа учебников 37
    3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
    3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
    Выводы по главе 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложение 58
  • Дипломная работа:

    Рабочий стол социального педагога детского дома

    66 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в условиях детского дома….7
    1.1. Детский дом как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….7
    1.2. Основные направления работы социального педагога в условиях детского дома….….…18
    1.3. Нормативная документация, регламентирующая деятельность социального педагога в условиях детского дома….…29
    Выводы по первой главе…35
    Глава II. Изучение рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан….37
    2.1. Направления и содержание профессиональной деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск…37
    2.2. Содержание рабочего стола социального педагога детского дома города Благовещенск Республики Башкортостан ….44
    2.3. Анализ результатов деятельности социального педагога детского дома города Благовещенск….…51
    Выводы по второй главе.56
    Заключение….….58
    Список литературы….….60
  • Дипломная работа:

    Исследование одной системы дифференциальных уравнений

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений….4
    Глава II. Существование периодических решений системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приближения при критическом значении параметра имеет действительные собственные значения….….9
    Заключение….….….….….….17
    Список использованной литературы.….….…18
  • Дипломная работа:

    Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона

    95 страниц(ы) 

    Введение….….….….….3
    Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий…9
    1.1.Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона….….….…9
    1.2.Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона….12
    Выводы по первой главе….….….19
    Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий….21
    2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия….30
    2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия…33
    Выводы по второй главе….….….34
    Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона….35
    3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт-мероприятий в регионе….….….47
    3.2. Результаты апробации….….57
    Выводы по третьей главе….…82
    Заключение….….….….84
    Список литературы….….….86
  • Курсовая работа:

    Обработка массивов данных

    13 страниц(ы) 

    Постановка задачи (задание 1-5) 3
    Блок-схема алгоритма (задание 1-5) 5
    Программа на языке Паскаль (задание 1-5) 6
    Результаты решения (задание 1-3) 11
    Результаты решения (задание 4-5) 12
    Список использованной литературы 13
  • Дипломная работа:

    Создание электронного портфолио студента

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЁ В ВУЗЕ 6
    1.1 Понятие, типы портфолио 6
    1.2 Предназначение и использование портфолио для студентов 9
    1.3 Этапы деятельности в образовательной технологии «Портфолио» 11
    1.4 Параметры оценки портфолио 18
    Глава 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ «ПОРТФОЛИО» В ВУЗЕ 22
    2.1 Структура содержания портфолио 22
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по созданию портфолио сту-дентов физико-математического факультета 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
  • Курсовая работа:

    Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева

    60 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
    1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .5
    1.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8
    Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
    2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
    2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
    Заключение…. 57
    Список использованной литературы…. 59
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет

    24 страниц(ы) 

    1 Документация хозяйственных операций…
    2 Методы бухгалтерского учета….8
    3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
    4 Практическая часть….15
    Список литературы….24
  • Дипломная работа:

    Образ иуды в русской культуре и литературе хх века

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)
    § 1. Образ Иуды в Библии.….…10
    § 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
    § 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
    § 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
    § 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
    Выводы по первой главе….…40
    ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
    § 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
    § 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
    § 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
    Выводы по второй главе….….66
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    § 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
    § 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
    Выводы по третьей главе….…85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90
  • Контрольная работа:

    Международная торговля

    22 страниц(ы) 


    Международная торговля 1
    Введение 3
    1. Принцип либерализации в международной торговле, его противоречивость 4
    2. Международные аукционы 15
    Заключение 20
    Литература 21