СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями - Курсовая работа №36502

«Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями» - Курсовая работа

  • 80 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….6

1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста….6

1.2. Анализ психолого -педагогической литературы по проблеме взаимоотношений подростков с родителями….14

Выводы по главе 1….20

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….….21

2.1. Организация и методы исследования….….21

2.2. Анализ результатов исследования….….23

Выводы по главе 2….…36

Заключение….…37

Список литературы….39

Приложение


Введение

Актуально сть исследо вания. Масштабные прео бразо вания, про исхо дящие в со временно й Ро ссии, о казывают во здействие на все со циальные институты о бщества, ведущим из ко то рых является семья. Внутрисемейно е взаимо действие является по дсистемо й со циально го  взаимо действия. В силу это го , ситуации взаимо действия в семье во  мно го м выступают реакцией на внешнюю (о бъективную) со циальную ситуацию и о тражают ее про тиво речия, структуру и механизмы. На протяжении всей своей жизни человек живёт во взаимодействии с окружающими. Начиная с самых первых дней, ребёнок начинает общение со своими родителями. И на каждом периоде взросления между ребёнком и родителями складывается определённый тип отношений. Младенец рождается зависимым от своих родителей, но с каждым годом, становясь всё взрослее и взрослее, малыш постепенно становится самостоятельным и менее зависимым от старших. С каждым разом и дети, и родители по-новому оценивают свои взаимоотношения.

Для подросткового периода вопрос о взаимоотношениях с родителями является наиболее актуальным, поскольку в отрочестве общение со старшими начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подросток начинает активный поиск собственной уникальной сущности, своего собственного «Я». Подросток стремится обрести себя как личность и именно на этом этапе своего взросления ребёнок наибольшим образом стремится к независимости, что в свою очередь порождает новые формы отношений со взрослыми. Появляется потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье.

Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в негативизме — в стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Подросток начинает оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Он болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытается ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и человеческого достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности, т. е. на известное равноправие с взрослыми, и старается добиться признания ими этого. Разные формы протеста и неподчинения подростка — средство изменить прежний тип отношений с взрослыми на новый, специфический для общения взрослых. Появление у подростка чувства собственной взрослости и потребности в её признании окружающими рождает совершенно новую проблему прав взрослого и подростка в отношениях друг с другом.

Цель – изучить психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями.

Объект исследования – детско-родительские отношения.

Предмет исследования - психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психологические характеристики подросткового возраста.

2. Провести анализ литературы по проблеме психологических особенностей взаимоотношений подростков с родителями.

3. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей взаимоотношений подростков с родителями.

Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между стратегией семейного воспитания и особенностями семейного воспитания с тем как определяют отношение родителей к себе сами подростки.

Методы исследования.

1. «Стратегии семейного воспитания».

2. Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).

3. «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях).

4. Методы математической обработки данных: коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Эмпирическая база исследования: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кармасан Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Выборку исследования составили 28 подростков и их родителей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические и прикладные выводы исследования, данные о психологических особенностях взаимодействия родителей и подростков могут быть использованы в процессе разработки и реализации программ семейной и молодежной политики на муниципальном и региональном уровнях.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


Выдержка из текста работы

Выводы по главе 1

В насто ящее время про блемам супружества - ро дительства - ро дства уделяют бо льше внимания не то лько  в тео рии, но  и на практике. В рабо тах Ю.И. Алешино й, В.Н. Дружинина, С.В. Ко валева, А.С. Спивако вско й, Э.Г. Эйдемиллера и других ученых по дчеркивается, что  семья прямо  или ко свенно  о тражает все изменения, про исхо дящие в о бществе, хо тя и о бладает о тно сительно й само сто ятельно стью, усто йчиво стью.

Влияние ро дителей (чаще матери) на психическо е развитие ребенка пристально  изучается, начиная с 20-х гг. XX в. Ро дительская любо вь имеет вро жденные био ло гические ко мпо ненты, но  в цело м ро дительско е о тно шение к ребенку представляет со бо й культурно -исто рический фено мен, исто рически изменчиво е явление, ко то ро е нахо дится по д влиянием о бщественных но рм и ценно стей.

Результаты исследо вания о бнаруживают сло жную и нео дно значную картину во сприятия по дро стками детско -ро дительских о тно шений и о браз ро дительско й по зиции. Неблаго приятными тенденциями развития детско -ро дительских о тно шений в по дро стко во м во зрасте в со временно м ро ссийско м о бществе являются, во -первых, снижение уро вня по зитивно го  интереса со  сто ро ны матери на фо не высо ко й враждебно сти (амбивалентно сти эмо цио нально го  принятия по дро стка со  сто ро ны матери) и во зрастание по казателей враждебно сти со  сто ро ны о тца. Во -вто рых, недо стато чно е участие о тца в во спитательно м про цессе (снижение директивно сти и во зрастание авто но мно сти), с о дно й сто ро ны, и замещение реально й по мо щи, забо ты и по ддержки со  сто ро ны матери фо рмально -директивным стилем во спитания, с друго й. В-третьих, высо кая степень непо следо вательно сти и про тиво речиво сти по ведения, как матери, так и о тца, непро гно зируемо сть их по ведения, размыто сть во спитательных прио ритето в, но рм и принципо в, приво дящее к ро сту трево жно сти и неуверенно сти по дро стко в в о тно шении к ним ро дителей.

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ

2.1 Организация и методы исследования

Цель – изучить психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями.

Объект исследования – детско-родительские отношения.

Предмет исследования - психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психологические характеристики подросткового возраста.

2. Провести анализ литературы по проблеме психологических особенностей взаимоотношений подростков с родителями.

3. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей взаимоотношений подростков с родителями.

Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между стратегией семейного воспитания и особенностями семейного воспитания с тем как определяют отношение родителей к себе сами подростки.

Методы исследования.

1. «Стратегии семейного воспитания».

Цель методики: выявление стратегии семейного воспитания. Возможны следующие стратегии: авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный.

2. Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).

Цель методики: выявление родительского отношения. При этом родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Опросник состоит из 5 шкал. Так первая шкала "Принятие-отвержение", которая отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Вторая - "Кооперация" или социально желательный образ родительского отношения. "Симбиоз", третья шкала, отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Четвертая шкала отражает форму и направление контроля за поведением ребенка - "Авторитарная гиперсоциализация". Последняя шкала - "Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем (Приложение 4).

3. «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях).

Опросник изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Основой служит опросник, который создал Шафер в 1965 г. Эта методика базируется на положении Шафера о том, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) можно охарактеризовать при помощи трех факторных переменных: принятие - эмоциональное отвержение, психологический контроль - психологическая автономия, скрытый контроль - открытый контроль. При этом принятие здесь подразумевает безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителей.

Эмоциональное же отвержение рассматривается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определенное давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.

Использование опросника в Чехословакии на выборке молодежи показало необходимость его переработки и адаптирования к социокультурным условиям. Модифицированный вариант опросника был предложен З. Матейчиком и П. Ржичаном в 1983 г.

В ходе международного научного сотрудничества лаборатории клинической психологии Института им. В. М. Бехтерева с Институтом психодиагностики (Братислава, Словакия) эта методика была апробирована на подростках 13-18 лет в России, как это предусмотрено авторами модификации.

4. Методы математической обработки данных: коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Эмпирическая база исследования: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кармасан Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Выборку исследования составили 28 подростков и их родителей.


Заключение

Из выше сказанного следует, что подростковый возраст является периодом сложных изменений, перестроения общения со взрослыми и сверстниками, преображается и подстраивается под общество его психика, сильно изменяется его внутренний мир, он начинает осознавать что он личность, что он часть окружающего его общества. И у него есть свои права и обязанности, он так или иначе принимает ценности, и нормы поведения общества в котором он живет. Подросток приходит к целостному пониманию собственного внутреннего «Я».

Подростковый возраст – это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную, семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кризисами и конфликтами. Часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и скрытые противоречия между членами семьи выходят наружу.

Начинается психологическое отделение подростка от родителей. Подросток может быть грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Это как бы время расплаты родителей за их неверную родительскую позицию: многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость родительского авторитета. Значит, в подростковом возрасте выявляются сложные отношения с родителями.

Целью нашей курсовой работы было изучить психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями.

Объектом исследования выступили – детско-родительские отношения, предметом - психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями.

Следую задачам исследования в теоретичексой части работы мы рассмотрели психологические характеристики подросткового возраста, провели анализ литературы по проблеме психологических особенностей взаимоотношений подростков с родителями.

Во второй части работы провели эмпирическое исследование психологических особенностей взаимоотношений подростков с родителями.

В ходе выполнения курсовой работы мы предположили, что существует взаимосвязь между стратегией семейного воспитания и особенностями семейного воспитания с тем как определяют отношение родителей к себе сами подростки.

С помощью психодиагностических методик («Стратегии семейного воспитания», тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), «Поведение родителей и отношение подростков к ним»

Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях), а также метода математической обработки данных: коэффициент линейной корреляции Пирсона, нам удалось частично подтвердить гипотезу.

Таким образом, мы можем сказать, наше предположение подтвердилось частично и стратегии семейного воспитания определяют отношение подростков к родителям.

Теоретические и прикладные выводы исследования, данные о психологических особенностях взаимодействия родителей и подростков могут быть использованы в процессе разработки и реализации программ семейной и молодежной политики на муниципальном и региональном уровнях.


Список литературы

1. Андреева Т.В. Семейная психо ло гия [Текст] / Т.В. Андреева. – М., 2011.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

3. Выготский Л.С. Возрастная психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 2001.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М., 1991. – 480 с.

5. Дебесс М. По дро сто к [Текст] / М. Дебесс. – СПб.: Питер, 2009.

6. Карабано ва О .А. О браз детско -ро дительских о тно шений у со временных ро ссийских по дро стко в [Текст] / О.А. Карабанова. – // Тезисы вто ро й всеро ссийско й научно й ко нференции «Психо ло гические про блемы со временно й ро ссийско й семьи» (25-27 о ктября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть/По д о бщей редакцией до кто ра психо ло гических наук В.К. Шабельнико ва и кандидата психо ло гических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005.

7. Кон И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255с.

8. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2002.

9. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2004.

10. Либерман А.А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков [Текст] / А.А. Либерман. – // Вопросы психологии. – 2005.– № 3. – С.117-124.

11. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений [Текст] / С. Нартова-Бочавер. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М: Тривола, 1995 г.

13. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности [Текст] / Н.Б. Пасынкова // Психологический журнал, т. 17- 1996- № 1

14. Петрынин А.Г., Григо ро ва В.К. Про филактика и прео до ление девиантно го  по ведения по дро стко в в про цессе ко ллективно й тво рческо й деятельно сти [Текст] / А.Г. Петрынин, В.К. Григорова. – Издание третье, до по лненно е и перерабо танно е. - М.: АПКиПРО , 2004.

15. Подольский А. Подросток в современном обществе: заметки психолога [Текст] / А. Подольский. – М.: Каро, 2007. – 246 с.

16. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. –№1.

17. Практикум по  во зрастно й психо ло гии [Текст] / По д ред. Л.А. Го ло вей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2002.

18. Прихожан А.М, Толстых Н.Н. Подросток в учебе и в жизни [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М., 2000.

19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М., 2000.

20. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе [Текст] / А.М. Прихожан. – Казань, 1991.

21. Психо ло гия развивающейся лично сти [Текст] / По д ред. А.В. Петро вско го . - М.: Педаго гика, 1987.

22. Психо ло гия семейных о тно шений с о сно вами семейно го  ко нсультиро вания [Текст] / Е. И. Артамо но ва, Е.В. Екжано ва, Е.В. Зыряно ва и др.; По д. Ред. Е.Г. Силяево й. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

23. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1987.

24. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

25. Психология. Словарь [Текст] / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.

26. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М., Воронеж, 2003.

27. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М., 2000.

28. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В.В. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозных состояниях [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. – М., 1994.

29. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий, Н.В. Александрова. - СПб., 2000. – 512 с.

30. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – М., 1996.


Тема: «Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 80
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Психодиагностика как средство изучения индивидуально – психологических особенностей личности подростка

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3-5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-29
    1.1. Особенности психологического развития подростка 6-20
    1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
    Вывод по первой главе .28-29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
    2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
    2.2. Анализ результатов исследования.38-45
    Вывод по второй главе.46-47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
    ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
  • Курсовая работа:

    Проблемы эмоционального восприятия сверстников подростками в современной научной литературе

    39 страниц(ы) 

    Введение Стр. 2
    Глава I. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 4
    1.1. Возрастные границы подросткового периода Стр. 4
    1.2. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 7
    Глава II. Роль сверстников в психологическом становлении подростка Стр.12
    2.1. Общение со сверстниками в жизни подростка Стр.12
    2.2 Психологические функции общества подростков Стр.15
    2.3. Подростковый жаргон Стр.17
    2.4. Особенности общения подростка с одноклассниками Стр.19
    2.5. Неформальные подростковые объединения Стр.21
    Глава III. Оценка и восприятие сверстниками друг друга Стр.28
    Заключение Стр.34
    Список использованной литературы Стр.36
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
    1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….6
    1.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11
    1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
    Выводы по первой.
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
    2.1 Организация и методы исследования .….…24
    2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Исследование тревожности подростков, отбывающих наказание в исправительном учреждении

    54 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных… 7
    1.1. Изучение психологических особенностей осужденных подростков ….….7
    1.2. Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных ….22
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных….…35
    2.1. Ход исследования. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных….…35
    2.2. Анализ и обсуждение результатов….…42
    Выводы….….48
    Заключение….…52
    Список литературы…54
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Планирование соревнований. Расписание соревнований 4
    2. Подготовка к проведению соревнований. Работа оргкомитета 7
    3. Материально-техническое обеспечение соревнований 8
    4. Работа судейской коллегии. Главный судья 9
    5. Подготовка мест соревнований 11
    6. Соревнования по лыжным гонкам 16
    7. Завершение соревнований 19
    Вывод 21
    Список используемой литературы 22
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева

    140 страниц(ы) 

    Ведение…3-11
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-24
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
    Выводы по главе….40-44
    Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
    2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
    Выводы по главе….97-101
    Заключение….102-109
    Список использованной литературы….110-117
    Приложение I….1-7
    Методическое приложение….1-7
  • Дипломная работа:

    Разработка сайта интернет аукциона

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. ИНТЕРНЕТ АУКЦИОНЫ. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ 9
    1.1. Компания «АВТО+» 9
    1.1.2. Разработки в исследуемой области 9
    1.2. Структура компании «АВТО+» 12
    1.3. Механизмы проведения аукционов 12
    1.4. Выбор языка и средства разработки сайта 13
    1.5. Выбор средств проектирования 15
    Вывод 20
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕСС ПРОЦЕССОВ ИНТЕРНЕТ АУКЦИОНОВ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ 21
    2.1. Процесс проведения интернет аукциона 21
    2.2. Техническое задание 22
    2.3. Пользователи и их привилегии 25
    2.4. Проектирование системы сайта интернет аукциона «АВТО+» 26
    Вывод 28
    Глава 3. Разработка сайта. РАЗРАБОТКА модуля аукциона. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 30
    3.1. Главная страница 30
    1.2. Плагин проведения интернет аукционов 36
    1.3. Дополнительные модули 38
    1.4. Тестирование сайта 39
    1.5. Внедрение и оценка эффективности 45
    1.6. Затраты на проект 46
    Вывод 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Эвфемизмы в сфере обозначения рода занятий и их учет на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
    1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
    1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 9
    1.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15
    1.4 Классификации эвфемизмов 18
    1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
    Выводы по Главе 1 27
    Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
    2.1 Способы эвфемизации 32
    2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
    2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
    2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
    2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
    Выводы по Главе 2 41
    Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
    Выводы по Главе 3 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 Обучение с помощью персонального компьютера …5
    1.1 Обучающие программы как продуктивный метод обучения
    1.2 О разработке обучающих программ
    1.3 Использование обратной связи в обучающих программах
    Глава 2 Знакомство со средой Turbo Паскаля
    Глава 3 Смежные и вертикальные углы
    Глава 4 Признаки равенства треугольников
    Глава 5 Знакомство с программой
    5.1 Назначение и технические характеристики
    5.2 Описание программы
    5.3 Инструкция
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Словообразовательная структура слов в татарском языке

    32 страниц(ы) 

    Кеpеш.3
    1. Татар тел белеменең мөстәкыйль тармагы буларак сүзьясалышы бүлеге.6
    2. Татар телендә сүзьясалышы ысуллары. .10
    Йoмгaк.28
    Фaйдaлaнылгaн әдәбият иcемлеге.30
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Курсовая работа:

    Художественные особенности повести и.с. тургенева «вешние воды»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….5
    1.1 Идейно – тематическое содержание повести И.С. Тургенева «Вешние воды» ….5
    1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести …7
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ….14
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….15
    2.1 Повесть И.С. Тургенева «Вешние воды» в русской критике, современном литературоведении и методике преподавания литературы ….15
    2.2 Работа над произведением Ивана Тургенева «Вешние воды» ….17
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24
  • Дипломная работа:

    Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 10
    1.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14
    1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
    Выводы по первой главе. 35
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
    2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
    2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
    2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
    Выводы по второй главе. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    Литература 72
  • Дипломная работа:

    Методика изучения движения и подобия плоскости

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ 4
    1.1. Движения 4
    1.2. Свойства движений. 4
    1.3. Аналитическое выражение движения 8
    1.4. Классификация движений 10
    1.4.1. Параллельный перенос 10
    1.4.2. Аналитическое выражение параллельного переноса 12
    1.4.3. Поворот 13
    1.4.4. Аналитическое выражение поворота. (каноническое) 14
    1.4.5. Осевая симметрия (Отражение) 16
    1.4.6. Аналитическое выражение осевой симметрии 16
    Глава 2. ПОДОБИЯ ПЛОСКОСТИ 18
    2.1. Гомотетия 18
    2.2. Аналитическое выражение гомотетии 19
    2.3. Свойства гомотетии 19
    2.4. Подобные преобразования 22
    2.5. Аналитическое выражение подобного преобразования 25
    Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
    3.1. Задачи по теме: «Движения» 26
    3.2. Задачи по теме: «Подобия» 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48