СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями - Курсовая работа №36503

«Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями» - Курсовая работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности.7

1.2 Психологическая характеристика лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.15

1.3. Психологический тренинг как метод преодоления психосоматических заболеваний…20

Выводы по главе I.29

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

2.1. Организация и методы исследования.30

2.2Анализ результатов исследования.33

Выводы по главе II.42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….45

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в современной российской науке одним из актуальных проблем исследования является здоровье человека. Долгое время здоровье рассматривалось в рамках биологии человека, медицинской науки. В последние десятилетия появляются новые области исследования, предметом изучения которых является здоровье. Активно развивается такая область знания как психология здоровья. Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.

В качестве параметров здоровой личности в период взрослости выступают такие личностные характеристики, как стремление к самоактуализации, смысложизненные ориентации, самоотношение, оптимизм (М. Багери [7], Г. Олпорт [10], А.А. Печеркина [15] и другие).

В рамках психологии проблеме здоровья посвящено много исследований, которые направлены на изучение сущности, характеристик данного понятия (Н.Д. Лакосина [24], Г.С. Никифоров[27], А. Маслоу[25], А. Эллис[35] и др.). В центре внимания психологов находятся различные уровни здоровья: психическое, психологическое, социальное. Относительно категории личности изучается феномен «психологическое здоровье», которое, по мнению И.В. Дубровиной, относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа (И.В. Дубровина 1997).

Несмотря на разнообразие исследований, остаются неразрешенными вопросы описание компонентов психологического здоровья и выделения структурообразующих элементов, анализ функциональной стороны психологического здоровья у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это обуславливает актуальность исследования.

В отечественной литературе проблема проблему здоровья рассматривают такие авторы, как В.С. Волков, Г.В. Сидоренко, В.Н. Ильина, Е.А. Григорьева, В.В.Николаева и Е.И. Ионова, И.В. Алдушина, В.П.Зайцев.

Психологическое здоровье больных сердечно-сосудистыми заболеваниями за рубежом изучали Wulsin L., Blumenthal J.A., Gazzola L., Groves M.S.

Сердечно-сосудистые заболевания, относятся к наиболее часто встречающимся заболеваниям. Несмотря на успехи в лечении и профилактике сердечно сосудистой системы за последние годы, она еще пока продолжает оставаться объектом прицельного исследования со стороны медицины и смежных с ней областей. Это связано, прежде всего, с тем, что болезни сердца –нередко причина снижения трудоспособности населения.

Все это определило тему нашего исследования "Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно сосудистыми заболеваниями".

Цели исследования:

– проанализировать особенности психологического здоровья у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;

– обосновать эффективность тренинг по профилактике негативных состояний и определения стратегии жизни в работе с больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Объект исследования: психологическое здоровье.

Предмет исследования: особенности психологического здоровья у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Гипотезы исследования:

1) психологическое здоровье больных сердечно-сосудистыми заболеваниями имеет свои особенности;

2) мы предполагаем, что снизить уровень невротизации и тревожности, повысить адаптивность больных сердечно-сосудистыми заболеваниями возможно в результате специально разработанного тренинга.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, а также для проверки выдвинутых гипотез, решались следующие задачи:

1. Теоретические:

1) на основе анализа работ отечественных и зарубежных ученых рассмотреть структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности;

2) провести анализ психологических характеристик лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниям;

3) рассмотреть возможности тренинговой работы как метода преодоления психосоматических заболеваний.

Эмпирические:

1) провести эмпирическое исследование особенностей психологического здоровья у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;

2) осуществить экспертную проверку результативности тренинга по профилактике негативных состояний и определения стратегии жизни для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Методические: разработать тренинг формирования по профилактике негативных состояний и определения стратегии жизни.

Методологической основой работы являются:

 методологический принцип системной организации психического (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Шадриков); теория системных описаний В.А. Ганзена;

 концепции психической нормы, предложенные Б. С. Братусем, Н.Г. Штыковым;

 идеи, рассматривающие здоровье как интегративную характеристику личности человека (О.С. Васильева, Г.С. Никифоров, Ф.Р. Филатов);

 психогигиенический подход к здоровью JI.В. Куликова.

Методы исследования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

 анализ психологической, философской, медицинской литературы;

 диагностика патопсихологических отклонений, объединяемых в форме синдромов невротизации и психопатизации с помощью методик «Уровень невротизации и психопатизации» (И.Б. Ласко, Е.Ф. Бажин, А.У. Тархан); диагностика уровня тревожности и депрессии по методике «Тревожность и депрессия» (Ю.Л.Ханин); Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин);

 методы математической статистики – расчет средних значений, U-критерий Манна-Уитни.

Выборка исследования: пациенты в возрасте от 40 до 50 лет, 15 из которых страдают сердечно–сосудистыми заболеваниями, находятся на диспансерном учёте в поликлинике №18 у кардиолога, остальные 15 – люди без хронических заболеваний. Для реализации формирующего эксперимента данные выборки были разделены на контрольную и экспериментальную группы. В контрольную группу вошли 7 испытуемых, страдающих сердечно–сосудистыми заболеваниями и 7 здоровых, а в экспериментальную вошли 8 испытуемых, страдающих сердечно–сосудистыми заболеваниями и 8 здоровых лиц.

База исследования: МБУЗ ГКБ№18.

Теоретическая значимость работы: возможность использования в качестве лекционного материала для студентов, аспирантов, а также для написания работ по смежным темам; а также в практической работе медиков и психологов с больными сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Практическая значимость: полученные результаты позволят найти пути верного психологического взаимодействия с больными сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также адаптировать их современному обществу.

Структура работы: работа состоит из теоретического исследования, включающего 3 параграфа, описания эмпирического исследования, выводы, список литературы и приложения. Основной текст работы изложен на 40 страницах.


Выдержка из текста работы

Выводы по главе I

После проведенного теоретического анализа мы пришли к следующим выводам:

психологическое здоровье может быть представлено посредством качественных и количественных характеристик адаптации личности к социальным условиям (идеи бихевиоризма, психоанализа) и реализации потенциалов личности (гуманистическая психология). В ходе описания психологического здоровья личности авторы большинства концепций делают акцент на изучении факторов, влияющих на формирование здоровья, и чертах здоровой личности, которые являются обобщающими критериями для оценки здоровья личности;

сердечно-сосудистым заболеваниям подвержены определенные типы личностей. Те, которые отличаются высокой экстраверсией, но при этом обычно плохо контактируют с другими людьми; склонны к конфликтности; эгоцентричны; неагрессивные, не ощущающие бега времени люди, не склонные к соревнованию, спокойные, неспешные и умеющие расслабиться; а также люди, высоко чувствительные к стрессу, но при этом мало способные к разрядке негативных эмоций, снятию напряжения. Этих людей отличают уступчивость, подчиняемость, неуверенность в себе и терпеливость;

мышление больных теряет прежнюю гибкость и подвижность. Речь больных становится чрезмерно обстоятельной. Больные многословны, в беседе или пересказе какого-то события перечисляют мелкие, несущественные детали, застревают на этих деталях, не могут отделить главное от второстепенного. Начав одну тему, они не могут переключиться на другую;

фон настроения обычно понижен, больные подавлены, тоскливы. Настроение еще больше ухудшается к вечеру или под влиянием даже незначительных психотравмирующих событий.

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ,

СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

2.1. Организация и методы исследования

Цели исследования:

– проанализировать особенности психологического здоровья у больных сердечно – сосудистыми заболеваниями;

– обосновать эффективность тренинг по профилактике негативных состояний и определения стратегии жизни в работе с больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Объект исследования: психологическое здоровье.

Предмет исследования: особенности психологического здоровья у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Гипотезы исследования:

1) психологическое здоровье больных сердечно-сосудистыми заболеваниями имеет свои особенности;

2) мы предполагаем, что снизить уровень невротизации и тревожности, повысить адаптивность больных сердечно-сосудистыми заболеваниями возможно в результате специально разработанного тренинга.

Выборка исследования: пациенты в возрасте от 40 до 50 лет, 15 из которых страдают сердечно–сосудистыми заболеваниями, находятся на диспансерном учёте в поликлинике №18 у кардиолога, остальные 15 – люди без хронических заболеваний. Для реализации формирующего эксперимента данные выборки были разделены на контрольную и экспериментальную группы. В контрольную группу вошли 7 испытуемых, страдающих сердечно–сосудистыми заболеваниями и 7 здоровых, а в экспериментальную вошли 8 испытуемых, страдающих сердечно–сосудистыми заболеваниями и 8 здоровых лиц.

База исследования: МБУЗ ГКБ№18.

Методы математической статистики – U-критерий Манна-Уитни.

Диагностика патопсихологических отклонений, объединяемых в форме синдромов невротизации и психопатизации с помощью методик "Уровень невротизации и психопатизации" (И.Б. Ласко, Е.Ф. Бажин, А.У. Тархан); диагностика уровня тревожности и депрессии по методике "Тревожность и депрессия" (Ю.Л.Ханин); Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин).

Тест "Уровень невротизации и психопатизации"

(Н.Б. Ласко, Е.Ф. Бажин, А.У. Тархан)

Методика состоит из 90 вопросов, на которые испытуемый отвечает по принципу “согласен - не согласен”. Обработка полученных результатов проводится с помощью ключей с учетом пола испытуемого. Алгебраическая сумма положительных и отрицательных ответов по шкале невротизации и психопатизации соответственно является итоговым показателем уровня невротизации и психопатизации. Отрицательная величина коэффициента свидетельствует за патологию, а положительная против. Оценки не выходящие за пределы + 10 по шкале невротизации и +5 по шкале психопатизации попадают в зону неопределенного диагноза. Если оценка выходит за эти пределы, то может быть принято соответствующее диагностическое решение. При этом, чем больше абсолютное значение итоговой оценки, тем дальше данный испытуемый находится от границ, разделяющих дифференцируемые группы.

Методика "Тревожность и депрессия" (Ю.Л. Ханин)

Методика предназначена для экспресс-оценки выраженности состояний тревожности и депрессии.В ходе исследования по методике испытуемому предъявляется 20 вопросов.

Более полным вариантом является методика МИНР (методика измерения невротических расстройств), включающая 6 шкал.

Области использования методики и ее характеристики.

• Депрессия

• Депрессия

• охрана 2008

• Оценка состояний

• Продавец

• Тревожность

• Тревожность

• Эмоционально-волевая сфера

• Измеряемые параметры

Тревожность

Состояние тревожности проявляется в снижении порога возбуждения по отношению к различным стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действия.

Невротическая реакция тревожности как беспокойства за собственное здоровье и за здоровье своих близких в общении с людьми проявляется в том, что человек ведёт себя неуверенно.

Депрессия

Депрессия проявляется в невротических реакциях - в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, суждении и ограничении контактов с окружающими, наличии чувства безрадостности и одиночества.

Многоуровневый личностный опросник "адаптивность"

(А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин)

Тесть предназначен для диагностики адаптивности испытуемого по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.

Итоговую оценку по шкале "Личностный адаптивный потенциал" (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам:

ЛАП = "Нервно-психическая устойчивость" + "Коммуникативные способности" + "Моральная нормативность"; с последующей интерпретацией.


Заключение

Психологическое здоровье является сложным динамическим состоянием, характеризующим личность в процессе функционирования. Психологическое здоровье личности выступает интегральной характеристикой, отражающей баланс между успешностью функционирования личности и «ценой» достижения целей развития, которое выражается в ощущении эмоционального благополучия.

Показатели психологического здоровья разделяются на две группы: структурные и функциональные. В структурные характеристики входят показатели, характеризующие состояние развития компонентов личности, и интегральные показатели, характеризующие соотношение компонентов структуры личности (благополучие, гармоничность (соразмерность) личности). Функциональный аспект рассмотрения психологического здоровья представлен показателями: адаптированность, уравновешенность, устойчивость, согласованность.

Показатели психологического здоровья взаимообусловлены и взаимосвязаны со свойствами и интегральными характеристиками личности. Индивидные и интеллектуально-личностные особенности выступают детерминантами состояния психологического здоровья, тем самым оказывают влияние на проявления показателей психологического здоровья.

Болезни сердечно-сосудистой системы занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости и инвалидности населения.

Наиболее характерным признаком изменения познавательных процессов при болезнях сердца, можно считать затруднения при одновременном охвате нескольких элементов ситуации, что является следствием сужения объема восприятия. Основное затруднение при этом представляет операция совмещения нескольких признаков.

Результаты психологического обследования необходимо учитывать при составлении индивидуальных программ социально-психологической реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями

Проведенное исследование позволило проверить выдвинутую гипотезу и сделать следующие выводы:

1. Страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы чаще демонстрируют высокие паказатели невротизации и психопатизации, мы наблюдали выраженную эмоциональную возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность). Безынициативность этих лиц формирует переживания, связанные с неудовлетворенностью желаний.

2. Эти люди чаще демонстрируют высокие показатели тревожности, ослабление тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, суждении и ограничении контактов с окружающими, наличии чувства безрадостности и одиночества.

3. Больные испытуемые больше подвержены стрессам, нежеди здоровые, им сложнее приспособиться к жизни в современном обществе.

4. После проведения тренинга произошли значимые различия в исследуемых уровнях. Так, например существенно понизился уровень невротизации у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и повысился уровень адаптивности. Хотя необходимо отметить, что уровень тревожности не изменился. Таким образом мы можем сказать, что проведенный нами тренинг действительно может помочь больным в понижении невротизации и повышении адаптивности.


Список литературы

1. Азаматов Д.М. Здоровье как социально–философская проблема [Текст]/ Д.М. Азаматов. – М- во образования Рос. Федерации, Башк. гос. ун. Уфа, 2003.

2. Ананньева Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьева. – М.: Релиз, 2009.

3. Антропов Ю.Ф. Особенности клинических проявлений психосоматических расстройств [Текст] / Ю.Ф. Антропов // Медицина-№1, 2006.

4. Багарова Е.А. Психофизиологическое здоровье в структуре иерархической индивидуальности. Критерии и программа коррекции [Текст] / диссертация кандидата психологических наук / Е.А. Багарова. – Уфа, 2002.

5. Багери Е. Социокультурная динамика психического здоровья личности в ситуации преднамеренной или вынужденной миграции [Текст]: диссертация кандидата психологических наук/ Багери. - Москва, 2005

6. Барлас Т.В. Особенности социально–психологической адаптации при соматических и невротических нарушениях [Текст] / Т.В. Барлас // Психол. журнал. – 2004.– №6.

7. Башкирева Т.В. Общие критерии психического, психологического, социального здоровья [Текст] / Т.В. Башкирева // Мир психологии. – №2. – 2007.

8. Беленков Ю. «Первая молодость» ишемической болезни сердца [Текст] / Ю. Беленков // Наука и жизнь. – 2006. – №6. – C. 81 – 86.

9. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст]/ Ф.Б. Березин. – Спб., 2005.

10. Бойко О.В. Охрана психического здоровья [Текст] / О.В. Бойко // учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Соц. Работа» – Москва, 2004.

11. Большой толковый психологический словарь [Текст] // ООО «Издательство АСТ», 2003.

12. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология [Текст] / Б.С. Братусь. – М.: Флинта, 2008.

13. Бройтигам В.В. Психосоматическая медицина [Текст] / П. Кристиан, М. Рад / Пер с нем. Г.А. Обухова, А.В. Бруенка; Предисл. В.Г. Остроглазова. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999.

14. Буянов М.И. Основы психотерапии больных соматическими заболеваниями [Текст] / М.И. Буянов. – Киев, 2006.

15. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки [Текст] / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

16. Гарбузов В.И. Человек – жизнь – здоровье. [Текст]/ И.В. Гарбузов. – Спб.: Комплект, 2009.

17. Гулина М.А. Психоаналитические концепции здоровья [Текст] / под редакцией Г.С. Никифорова // Психология здоровья. – Спб., 2000.

18. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья [Текст]/ И.Н. Гурвич. – Спб.: Издательство Санкт – Петербургского ун – та, 2008

19. Дубровина И.В. Практическая психология образования [Текст] / И.В. Дубровина – М.: ТЦ Сфера, 2008.

20. Иванова М.Г. Здоровье и зрелость в адаптационной парадигме [Текст] / М.Г. Иванова // Материалы IV Всероссийского съезда РПО – Москва – Ростов-на-Дону, «Кредо», 2007.

21. Иванова М.Г. К проблеме определения психологического здоровья личности [Текст] / под ред. И.С. Морозовой; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»/ М.Г Иванова – Кемерово // Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: сборник научных трудов, Кузбассвузиздат, 2007.

22. Ильина В.Н., Григорьева Е.А. Социально-психологические факторы адаптированности больного [Текст] / В.Н. Ильина, Е.А. Григорьева // Прикладные проблемы клинической психологии. – М., 2005.

23. Калитеевская Е.Р., Ильичёва В.И. Об особенностях психологической дезадаптации при некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях. Лечение и реабилитация, больных пограничными нервно-психологическими расстройствами и алкоголизмом. Республ. Сб. научн. трудов [Текст] / Е.Р. Калитеевская, В.И. Ильичёва. – М., 2006.

24. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация [Текст] / П.И Калью – М.: Медицина, 2009.

25. Лакосина Н.Д., Ушакова Г.К. О применении методики на выявление смыслообразующих структур личности в работе психолога в соматической клинике. Профилактика, лечение и диспансеризация основных заболеваний внутренних органов: Тезисы докладов конференции [Текст] / Н.Д. Лакосина, Г.К. Ушакова – Челябинск, 2007.

26. Маленкина-Пых И.Г. Психосоматика [Текст] / И.Г. Маленкина-Пых справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005.

27. Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу – Спб.: Евразия, 1999.

28. Медведев В.Э. Личность как фактор заболеваемости ишемической болезнью сердца [Текст] / В.Э. Медведев // Болезни сердца и сосудов. – 2010. – № 2. – С. 53 – 56.

29. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь [Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

30. Никифоров Г.С. Психология здоровья [Текст] / Г.С. Никифоров: Учебное пособие – Спб.: Речь, 2002.

31. Николаева В.В., Ионова Е.И. Медико–психологическое обследование соматических больных [Текст] / В.В. Николаева, Е.И. Ионова // Журнал невропатол. и психиатр, 2005.

32. Психосоматические заболевания. Полный справочник [Текст] / под. ред. доктора мед. наук, профессора Ю.Ю. Елисеева. – М. Академический Проект, 2003.

33. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. [Текст] / К.Р. Роджерс – М.: Прогресс, 2008.

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн – М., 2008.

35. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школьная пресса, 2007.

36. Франкл В. Человек в поисках смысла [Текст] / В. Франкл – М.: Прогресс, 1990.

37. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности [Текст]/ Л. Хьелл, Д. Зиглер. – Спб., 1997.

38. Эриксон Э. Молодой Лютер: Психоаналитическое историческое исследование [Текст]/ Э. Эриксон. – М.,1996.

39. Эллис А. Когнитивный элемент депрессии, которым несправедливо пренебрегают [Текст] / А. Эллис // Московский психотерапевтический журнал №1/ А. Эллис, 2004.


Тема: «Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 68
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями

    41 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 8
    1.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17
    1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23
    ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27
    Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28
    2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32
    Заключение. 38
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Социально-медицинские аспекты сердечно-сосудистых заболеваний

    32 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Социально-медицинские аспекты сердечно-сосудистых заболеваний…. 5
    1.1. Сердечно-сосудистые заболевания: общие сведения… ….5
    1.2. Общие причины роста заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний….7
    1.3. Медико-социальные факторы формирования «сердечно-сосудистого» здоровья населения….10
    1.4. Состояние кардиологической системы….14
    2. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний….19
    2.1. Программы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний….19
    2.2. Мероприятия по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний….27
    Заключение….29
    Список литературы….31
  • Курсовая работа:

    Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний

    21 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физиологические основы работы сердечно-сосудистой системы
    1.1.Сердце
    1.2.Кровеносные сосуды
    Глава 2. Причины заболевание и профилактические рекомендации
    2.1.Факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний
    2.2.Заболеваний сердечно-сосудистой системы
    2.3.Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Реферат:

    Физическая реабилитация детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы средствами йоги

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    1.1. Некоторые методические особенности проведения занятий в
    специальной медицинской группе школьников с
    ослабленной деятельностью сердечно-сосудистой системы
    1.2. Структура заболеваемости сердечно-сосудистой системы,
    средства, используемые в процессе занятий физической культурой
    1.3. Средства и методы физической реабилитации детей с
    сердечно-сосудистой патологией
    1.4. Програмное обеспечивание занятий в специальных
    медицинских группах
    1.5. Влияние йоги на сердечно-сосудистую систему детей
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний лиц страдающих алкогольной зависимостью в процессе реабилитации

    112 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования личности страдающих алкогольной зависимостью 11
    1.1.Теоретические основы проблемы алкогольной зависимости: критерии, стадии подходы к пониманию причин 11
    1.2. Психологические теории алкоголизма. Особенности проблем личностей больных алкоголизмом 16
    1.3. Особенности психических состояний у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 25
    1.4. Психологические условия и механизмы реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью 37
    Выводы из Главы 1 46
    Глава 2. Эмпирическое исследование сравнения особенностей психических состояний у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 49
    2.1. Организация и методики исследования психических состояний лиц страдающих алкогольной зависимостью в процессе реабилитации 49
    2.2. Программа реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью 51
    2.3. Анализ результатов исследования изменения психических состоянийлиц страдающих алкогольной зависимостью в процессе реабилитации 58
    Выводы из главы 2 69
    Заключение 71
    Список использованной литературы 78
    Приложение 1 85
    Приложение 2 89
    Приложение 3 93
    Приложение 4 96
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 8
    1.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8
    1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
    1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ результатов исследования 41
    2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 5
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8
    1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Методы исследования 19
    2.2. Организация исследования 22
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23
    3.2. Результаты исследования 27
    3.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 39
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • ВКР:

    Экологическое образование в процессе изучения физики

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
    1.1 Теоретические основы экологического образования 6
    1.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8
    Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
    2.1 Программа школьного курса физики 15
    2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
    2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
    2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
    2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
    2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
    2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
    2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
    Заключение 47
    Список используемой литературы 49
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
    1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 11
    1.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
    2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
    2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
    3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
    3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Контрольная работа:

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА Тестовые задания (+ответы) Ситуационные задачи(+решения)

    16 страниц(ы) 

    Тестовые задания
    1. Основная цель проведения антенатальной кардиотокографии – это:
    2. Максимальная концентрация хорионического гонадотропина в крови регистрируется в сроке:
    3. К осложнениям амниоцентеза не относятся:
    4. Диагностика маточной беременности при трансвагинальном ультразвуковом сканировании возможна с:
    5. К прямым (плодным) методам диагностики врожденных аномалий развития плода относят все перечисленные ниже, кроме:
    6. Правый косой размер плоскости входа в малый таз равен:
    7. При оценке состояния новорожденного по шкале Апгар не учитывается:
    8. Внематочная беременность не локализуется:
    9. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза равен:
    10. Правильное членорасположение - это:
    Ситуационные задачи
    задача №1
    Задача №2
    Задача № 3
    Задача №4
    Задача № 5
  • Контрольная работа:

    Концепции земельного права

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Концепции земельного права и земельного законодательства 4
    Принципы земельного права 8
    Правовой режим земель 16
    Список литературы 20
  • Творческая работа:

    Музыкальная информатика

    48 страниц(ы) 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
    Тема 1. Введение. Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов 7
    Тема 2. Современная технологическая база для профессиональной музыкальной деятельности 8
    Тема 3. Виды информации 9
    Тема 4. Изучение основ MIDI-технологий как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных 10
    Тема 5. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария 13
    Тема 6. Музыкальная акустика 14
    Тема 7. Классификация музыкальных инструментов 19
    Тема 8. Компьютер как инструмент музыканта 29
    Тема 9-10. Обработка музыкального звука. Нотная запись 40
    Тема 11. Музыкальные файлы в сети Интернет 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 47
    Приложение 1. 49
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение пpaktиko-организованного обучения средствами массового открытого онлайн курса

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН КУРСОВ 6
    1.1. Характеристика и организация практико-ориентированного обучения . 6
    1.2. Сущность массовых открытых онлайн курсов, виды, методы организации 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ 21
    2.1. Создание онлайн курса «Занимательная геометрия» 21
    2.2. Методические рекомендации по применению онлайн курса «Занимательная геометрия» в образовательном процессе 33
    Выводы по второй главе 47
    ЛИТЕРАТУРА 51
  • Курсовая работа:

    Образ человека в арабской культурной традиции

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
    1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 5
    1.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13
    роли человека в мире 13
    Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
    2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
    2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
    Заключение 33
    Список литературы 35