СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями - Курсовая работа №36512

«Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8

1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 8

1.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17

1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23

ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27

Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28

2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32

Заключение. 38

Список литературы 40


Введение

В настоящее время в современной российской науке одним из актуальных предметов исследования является здоровье человека. Долгое время здоровье рассматривалось в рамках биологии человека, медицинской науки. В последние десятилетия появляются новые области исследования, предметом изучения которых является здоровье. В последние десятилетия активно развивается психология здоровья как самостоятельное психологическое направление. Психология здоровья - это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития

В качестве параметров здоровой личности в период взрослости выступают такие личностные характеристики, как стремление к самоактуализации, смысложизненные ориентации, самоотношение, оптимизм (М. Багери, О. И. Лелякова, Г. Олпорт, А. А. Печеркина и другие).

В рамках психологии проблеме здоровья посвящено много исследований, которые направлены на изучение сущности, характеристик данного понятия (О. Н. Кузнецов, Н. Д. Лакосина, В. И. Лебедев, Г. С. Никифоров, Г. К. Ушаков, А. Маслоу, Г. Олпорт, А. Эллис и др.). В центре внимания психологов находятся различные уровни здоровья: психическое, психологическое, социальное. Относительно категории личности изучается феномен «психологическое здоровье», которое, по мнению И. В. Дубровиной, относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа (И. В. Дубровина, 1997).

Несмотря на разнообразие исследований, остаются неразрешенными вопросы описание компонентов психологического здоровья и выделения структурообразующих элементов, анализ функциональной стороны психологического здоровья у больных сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Сердечно-сосудистые заболевания, относятся к наиболее часто встречающимся заболеваниям. Несмотря на успехи в лечении и профилактике сердечно сосудистой системы за последние годы, она еще пока продолжает оставаться объектом прицельного исследования со стороны медицины и смежных с ней областей. Это связано, прежде всего, с тем, что болезни сердца - нередко причина снижения трудоспособности населения

Цель исследования - проанализировать особенности психологического здоровья и его особенности у больных сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Объект исследования: психологическое здоровье.

Предмет исследования: особенности психологического здоровья у больных сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Гипотеза исследования: психологическое здоровье у больных сердечно –сосудистыми заболеваниями имеет свои особенности.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие психологического здоровья личности в психологической литературе;

2. Определить критерии, факторы, характеристики психологического здоровья;

3. Проанализировать психологические особенности больных сердечно – сосудистыми заболеваниями;

4. Составить программу эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями;

5. Охараткеризовать профилактику психологического здоровья.

Методологической и теоретической основой работы являются

• методологический принцип системной организации психического (Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов, В. Д. Шадриков); теория системных описаний В. А. Ганзена;

• концепции психической нормы, предложенные Б. С. Братусем, Н. Г. Штыковым;

• идеи, рассматривающие здоровье как интегративную характеристику личности человека (О. С. Васильева, Г. С. Никифоров, Ф. Р. Филатов);

• психогигиенический подход к здоровью JI. В. Куликова.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ психологической, философской, медецинской литературы. Методики исследования: диагностика патопсихологических отклонений, обьединяемых в форме синдромов невротизации и психопатизации - тест У Н П ("Уровень невротизации и психопатизации", разработан ЛНИПНИ им. В.М.Бехтерева). Диагностика уровня тревожности и депрессии по методике "ТиД" (Ханин Ю.Л., 1976). Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина. Методика определения стрессоустойчивости и адаптированности Холмса и Раге. Методы сбора информации: наблюдение, изучение разнообразных документов, методы математической стаитстики.

Эмпирическая база исследования: пациенты в возрасте от 35 до 55 лет, страдающими сердечно–сосудистыми заболеваниями, находящиеся на диспансерном учёте в поликлинике №18 у кардиолога Тулупова А.Ф. в количестве 30 человек


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями

Диагностические показатели методик были разделены на группы в соответствии с интегральными показателями психологического здоровья личности, выделенными в результате теоретического анализа рассматриваемого понятия: благополучие, адаптированность, уравновешенность, устойчивость.

Таблица 2

Диагностируемые показатели психологического здоровья личности

Показатели

психологического

здоровья Способность адекватного восприятия

окружающей среды;

способность к логичной обработке

информации;

интерес к самому себе;

принятие самого себя;

принятие окружающего мира и других;

адекватная самооценка;

самоуважение;

положительное эмоциональное состояние;

уравновешенность;

адекватный уровень притязаний;

стремление к успеху;

ответственность Субъективно регистрируемые

Средняя или высокая успеваемость; позитивный социометрический статус в учебе; позитивный социометрический статус в общении Объективно регистрируемые

Показатели, свидетельствующие о нарушении психологического здоровья личности Проблемное, искаженное восприятие окружающей среды негативизм;

непринятие окружающего мира и других; непринятие самого себя; неадекватный уровень притязаний; мотив избегания неудач неадекватная самооценка; тревожность; напряженность

эмоциональная нестабильность; негативное эмоциональное состояние; низкая активность Субъективно регистрируемые

Низкая успеваемость;

низкий социометрический статус метрический статус в общении Объективно регистрируемые

Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов:

1 этап- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2 этап – изучение стрессоустойчивости и депрессивности;

3 этап- изучение тревожности;

3 этап- изучение невротизации;

4 этап- изучение адаптированности;

5 этап- формулирование выводов.

Диагностика патопсихологических отклонений, обьединяемых в форме синдромов невротизации и психопатизации - тест У Н П ("Уровень невротизации и психопатизации", разработан ЛНИПНИ им. В.М.Бехтерева).

Методика состоит из 90 вопросов, на которые испытуемый отвечает по принципу “согласен - не согласен”. Обработка полученных результатов проводится с помощью ключей с учетом пола испытуемого. Алгебраическая сумма положительных и отрицательных ответов по шкале невротизации и психопатизации соответственно является итоговым показателем уровня невротизации и психопатизации. Отрицательная величина коэффициента свидетельствует за патологию, а положительная против. Оценки не выходящие за пределы + 10 по шкале невротизации и +5 по шкале психопатизации попадают в зону неопределенного диагноза. Если оценка выходит за эти пределы, то может быть принято соответствующее диагностическое решение. При этом, чем больше абсолютное значение итоговой оценки, тем дальше данный испытуемый находится от границ, разделяющих дифференцируемые группы.

Диагностика уровня тревожности и депрессии по методике "ТиД" (Ханин Ю.Л., 1976). Количество вопросов - 20. Диагностируемые показатели:

Тревога

Депрессия

Методика предназначена для экспресс-оценки выраженности состояний тревожности и депрессии.

Более полным вариантом является методика МИНР (методика измерения невротических расстройств), включающая 6 шкал.

Области использования методики и ее характеристики

• Депрессия

• Депрессия

• охрана 2008

• Оценка состояний

• Продавец

• Тревожность

• Тревожность

• Эмоционально-волевая сфера

• Измеряемые параметры

Тревожность

Состояние тревожности проявляется в снижении порога возбуждения по отношению к различным стимулам, в нерешительности, нетерпеливости, непоследовательности действия.

Невротическая реакция тревожности как беспокойства за собственное здоровье и за здоровье своих близких в общении с людьми проявляется в том, что человек ведёт себя неуверенно.

Депрессия

Депрессия проявляется в невротических реакциях - в ослаблении тонуса жизни и энергии, в снижении фона настроения, суждении и ограничении контактов с окружающими, наличии чувства безрадостности и одиночества.

Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина

Шкалы: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные особенности, моральная нормативность

Назначение теста

Диагностика адаптивности испытуемого по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.

Итоговую оценку по шкале "Личностный адаптивный потенциал" (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам:

ЛАП = "Нервно-психическая устойчивость" + "Коммуникативные способности" + "Моральная нормативность"; с последующей интерпретацией

5.Методика определения стрессоустойчивости и адаптированности Холмса и Раге

Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

В соответствии с проведенными исследованиями было установлено, что 150 баллов означают 50% вероятности возникновения какого-то заболевания, а при 300 баллах она увеличивается до 90%.

Методика включает 43 вопроса. Подсчет суммы баллов дает возможность воссоздать картину стресса и особенностей социальной адаптации.

Социальная адаптация рассматривается в методике в качестве функции развития личности. Предметом измерения являются актуализированные потребности человека и уровень их удовлетворенности.


Заключение

Психологическое здоровье является сложным динамическим состоянием, характеризующим личность в процессе функционирования. Психологическое здоровье личности выступает интегральной характеристикой, отражающей баланс между успешностью функционирования личности и «ценой» достижения целей развития, которое выражается в ощущении эмоционального благополучия.

Показатели психологического здоровья разделяются на две группы: структурные и функциональные. В структурные характеристики входят показатели, характеризующие состояние развития компонентов личности, и интегральные показатели, характеризующие соотношение компонентов структуры личности (благополучие, гармоничность (соразмерность) личности). Функциональный аспект рассмотрения психологического здоровья представлен показателями: адаптированность, уравновешенность, устойчивость, согласованность.

Показатели психологического здоровья взаимообусловлены и взаимосвязаны со свойствами и интегральными характеристиками личности. Индивидные и интеллектуально-личностные особенности выступают детерминантами состояния психологического здоровья, тем самым оказывают влияние на проявления показателей психологического здоровья.

Болезни сердечно-сосудистой системы занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости и инвалидности населения.

Наиболее характерным признаком изменения познавательных процессов при болезнях сердца, можно считать затруднения при одновременном охвате нескольких элементов ситуации, что является следствием сужения объема восприятия. Основное затруднение при этом представляет операция совмещения нескольких признаков.

Результаты психологического обследования необходимо учитывать при составлении индивидуальных программ социально-психологической реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями

По результатам провденных методик, мы пришли к следующим выводам:

 большинство больных имеют высокий уровень невротизации.

мы наблюдали выраженную эмоциональную возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность). Безынициативность этих лиц формирует переживания, связанные с неудовлетворенностью желаний. Их эгоцентрическая личностная направленность проявляется как в склонности к ипохондрической фиксации на неприятных соматических ощущениях, так и в сосредоточенности на переживаниях своих личностных недостатков. Это, в свою очередь, формирует чувство собственной неполноценности, затрудненность в общении, социальную робость и зависимость.

Испытумые редко здоровались друг с дгугом, все разговоры сводились к жалобам на здоровье. Их легко можно было «задеть» любым словом;

 половина испытуемых переживает высокую тревожность;

 большинсово имеет низкую сопративляемость к стрессу.


Список литературы

1. Ананьева Б. Г. Человек как предмет познания - М., Изд-во Пресс- Релиз -2009-115с.

2. Антропов Ю.Ф. Особенности клинических проявлений психосоматических расстройств. //Медицина. –2006 - № 1- С.45-57

3. Буянов М. И. Основы психотерапии больных соматическими заболеваниями - Киев,2006- 113с.

4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Спб- 2005-114с.

5. Барлас Т.В. Особенности социально-психологической адаптации при соматических и невротических нарушениях // Психол.журнал -2004- Т.15. № 6. С.114-122.

6. Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология. М. : Флинта, 2008

7. Багери, М. Социокультурная динамика психического здоровья личности в ситуации преднамеренной или вынужденной миграции Текст.: диссертация . кандидата психологических наук: 19.00.01. Москва, 2005. -196 с.

8. Бойко, О. В. Охрана психического здоровья Текст. : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Соц. работа" / О. В. Бойко. М. : ACADEMIA, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). -265 с.

9. Большой психологический словарь Текст. / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672с.

10. Багрова, Е. А. Психофизиологическое здоровье в структуре иерархической индивидуальности: Критерии и программа коррекции Текст.: диссертация . кандидата психологических наук: 19.00.02. Уфа, 2002. — 197 с

11. Башкирева, Т. В. Общие критерии психического, психологического, социального здоровья Текст. // Т. В. Башкирева // Мир психологии. 2007. -№2(50).-С. 140-151

12. Большой толковый психологический словарь. Т. 2 (П – Я); пер. с англ. /Ребер Артур. – ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече», 2003. – 560

13. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

14. Гарбузов В.И. Человек–жизнь–здоровье. – СПб.: Комплект,2009 – 429 с.

15. Гулина, М. А. Психоаналитические концепции здоровья Текст. / М. А. Гулина // Психология здоровья. Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - С. 285-305.

16. Гурвич И. Н. Социальная психология здоровья / И. Н. Гурвич. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та,2008-223с.

17. Здоровье как социально-философская проблема Текст.: курс лекций / авт. : Азаматов Д. М. и др. ; М-во образования Рос. Федерации, Башк. гос. унт. Уфа: РИО БашГУ, 2003 (Множительный участок Башкирского гос. ун-та). - 156 с.

18. Иванова, М. Г. К проблеме определения психологического здоровья личности / М. Г. Иванова // Теоретические и прикладные аспекты психологии развития: проблемы, решения, перспективы: сборник научных трудов / под ред. И. С. Морозовой; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. - 364 с. - С. 32-36. - 0,3 п.л

19. Иванова, М. Г. Здоровье и зрелость в адаптационной парадигме / М. Г. Иванова, А. Г. Портнова // Материалы IV съезд Всероссийского съезда РПО. 18-21 сентября 2007 года: В 3 т. - Москва - Ростов-на-Дону: Изд-во «Кредо», 2007. - С. 51.-0,06 п. л.

20. Ильина В. Н., Григорьева Е.А. Социально-психологические факторы адаптированности больного //Прикладные проблемы клинической психологии. М.,2005- С.203-213.

21. Николаева В.В., Ионова Е.И. Медико-психологическое обследование соматических больных. Журн. Невропатол. и психиатр.2005- вып. 8- С.15-23

22. Калью П. И. Сущностная характеристика понятия “здоровье” и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. – М.: Медицина,2009-116с.

23. Калитеевская Е.Р. и Ильичева В.И. Об особенностях психологической дезадаптации при некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях // Лечение и реабилитация, больных пограничными нервно-психическими расстройствами и алкоголизмом / Республ. сб. научн. трудов. - М.,2006. - С.72-75.

24. Лакосина Н. Д. и Ушакова Г. К. О применении методики на выявление смыслообразующих структур личности в работе психолога в соматической клинике // Профилактика, лечение и диспансеризация основных заболеваний внутренних органов: Тезисы докладов конференции. - Челябинск,2007 -С.13-19

25. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб. : Евразия, 1999.

26. Маленкина-Пых, И.Г Психосоматика: справочник практического психолога / И. Г. Маленкина-Пых. М: Эксмо, 2005.

27. Никифоров Г.С. Психология здоровья. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с

28. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М. : ТЦ Сфера,2008-117с.

29. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М. : Прогресс,2008-345с.

30. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М-2008- Спб- 432с.

31. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М. : Школьная пресса, 2007-116с.

32. Франкл В. Человек в поисках смысла. М. : Прогресс, 1990.

33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997. – С. 608

34. Эриксон Э. Молодой Лютер: Психоаналитическое историческое исследование. – М., 1996. – С. 506

35. Эллис А. Когнитивный элемент депрессии, которым несправедливо пренебрегают // Московский психотерапевтический журнал.2004 - № 1 – С.34-45


Тема: «Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
    1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности.7
    1.2 Психологическая характеристика лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.15
    1.3. Психологический тренинг как метод преодоления психосоматических заболеваний…20
    Выводы по главе I.29
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
    2.1. Организация и методы исследования.30
    2.2Анализ результатов исследования.33
    Выводы по главе II.42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Соматически больной ребенок в семье

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….10
    ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ…14
    1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными соматическими заболеваниями…14
    1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями….…18
    1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями….23
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….29
    2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования….….29
    2.2 Анализ проведенной диагностики….33
    Выводы по главе 2….…39
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ….41
    3.1 Экспериментальная программа по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях….41
    3.2 Результаты апробации экспериментальной программы….44
    Выводы по главе 3….56
    Заключение….…58
    Список используемой литературы….60
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….63
  • Дипломная работа:

    Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте

    132 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
    1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 8
    1.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15
    1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
    Выводы первой главе 42
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
    2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100
  • Дипломная работа:

    Здоровый образ жизни подростков как один из аспектов психологического здоровья

    114 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1
    Здоровый образ жизни подростков как один из аспектов
    психологического здоровья 6
    1.1 Психологическое здоровье и его основные характеристики 6
    1.2 Ключевые проблемы психо - физиологического развития
    подростков 18
    1.3 Нарушение психологического здоровья 26
    1.4 Сущность понятия "Здоровый образ жизни", и условия его
    формирования 37
    Вывод 48
    Глава 2
    Экспериментальное исследование психологического здоровья
    детей 51
    Заключение 69
    Библиография 70
    Приложения 73

  • Дипломная работа:

    РОЛЬ ГЕНОВ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2- го ТИПА У ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. РОЛЬ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2-го ТИПА (обзор научной литературы) 8
    1.1. Роль хемокинов в развитии сахарного диабета 2 типа
    1.1.1. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL2) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.1.2. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL5) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.1.3. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL11) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.1.4. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL20) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.2. Метаболический путь генов, участвующих в регуляции тонуса сосудов
    1.3. Заключение
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования
    2.2. Методы исследования
    2.2.1 Биохимический метод
    2.2.1.1 Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции
    2.2.2 Молекулярно-генетический метод
    2.2.2.1 Полимеразная цепная реакция (ПЦР)
    2.2.2.2 Проведение элекрофореза
    2.2.3 Статистические методы
    2.2.3.1 Закон Харди-Вайнберга
    2.2.3.2 Статистический характер расщепления (х2)
    2.2.3.3 Метод 2x2
    2.2.4 Биоинформатические методы
    2.2.5 Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловое моделирование)
    ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей гена CCL2 rs1024611 у пациентов с СД2
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2107538 в гене CCL5 у пациентов с СД2
    3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs16969415 в гене CCL11 у пациентов с СД2
    3.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs6749704 в гене CCL20 у пациентов с СД2
    3.5. Заключение
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
    4.1. Значение, роль биологического образования в школе
    4.2. Разработка лабораторной работы на тему: «гигиеническая оценка рациона питания»
    4.3. Применение многомерных дидактических технологий в школьном курсе по биологии
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение выставочной и музейной деятельности на примере публичного акционерного общества «башинформсвязь»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНО-МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Основные определения и термины выставочно-музейной деятельности
    1.2. Нормативно-правовая база выставочно-музейной деятельности 18
    1.3. IT - технологии в выставочно-музейном деле 26
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И СОЗДАНИЯ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 32
    2.1. Характеристика и основные направления деятельности ПАО «Башинформсвязь» 32
    2.2. Документационное обеспечение работы по организации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 36
    2.3. Методика подготовки экспозиции выставки-музея 46
    ГЛАВА 3. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ ВЫСТАВКИ-МУЗЕЯ В ПАО «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» 53
    3.1. Описание документации выставки-музея в ПАО «Башинформсвязь» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Совершенствование лексических навыков на основе использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
    1.1. Учет возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании лексических навыков 6
    1.2. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков на младшем этапе обучения 18
    1.3. Формы и методы использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку 25
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТАБЛИЦ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
    2.1. Использование функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 33
    2.2. Результаты исследования 37
    2.3. Рекомендации по использованию функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
  • Реферат:

    Интеракционизм в социологии

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Символический интеракционизм 4
    Создание основ теории «Я» 5
    Другие концепции, символического интеракционизма 13
    Вывод 17
    Литература 18
  • Дипломная работа:

    Герой-денди в творчестве О. де Бальзака: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 ДЕНДИ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ 19 ВЕКА 5
    1.1. Денди как явление в европейской культуре и литературе 5
    1.2. Денди во Франции первой половины 19 века 10
    1.3. О. де Бальзак и его отношение к дендизму 16
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2 ГЕРОИ-ДЕНДИ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 21
    2.1. Образ денди в повести О. де Бальзака «Гобсек» 21
    2.2. Образ денди в романе О. де Бальзака «Отец Горио» 24
    Выводы по главе 2 28
    Глава 3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 29
    3.1. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе 29
    3.2. Методика работы с текстом на уроке французского языка на примере отрывка из романа «Отец Горио» 36
    3.3. Методические рекомендации по организации заключительного урока, посвященного анализу фрагмента романа «Отец Горио» О. де Бальзака . 39
    Выводы по главе 3 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану

    59 страниц(ы) 

    Кереш.5
    Бүлек 1. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен
    өйрәнүнең кыскача тарихы….7
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка
    килү мәсьәләсе.8
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.10
    Бүлек 2. Идел-Урал буе рун язма истәлекләре
    § 1. Биләр язмасы. .17
    § 2. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.17
    § 3. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр.19
    § 4. Сарабиккул язуы.19
    § 5. Лаеш өязендә табылган кылычлар.20
    § 6. Мурзиха язмасы.21
    § 7. Юрино язмасы.21
    § 8. Глазов язмасы.21
    § 9. Бронзадан эшләнгән статуэтка.22
    § 10. Курал язмасы.23
    § 11. Танкеевка язмасы.24
    § 12. Трой-Урий язмасы.25
    § 13. Седьяр язмасы.25
    § 14. Калмаш плитәсе.26
    § 15. Кара Абыз археологик культурасы.27
    § 16. Идел-Урал буе рун язма истәлекләренең тел
    үзенчәлек-ләренә кыскача күзәтү.27
    Бүлек 3. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану
    § 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә
    өстәмә тел материалларыннан файдалану. .29
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ
    истәлекләре үрнәкләреннән файдалану
    өчен күнегү үрнәкләре.33
    Йомгак.38
    Файдаланылган әдәбият.40
    Кыскартылмалар исемлеге.45
    Кушымта.46
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода молодежного сленга в сериале «Pretty little liars» («Милые обманщицы»)

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. СЛЕНГ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
    1.1 Трудности определения понятия «сленг» 6
    1.2 История развития сленга 12
    1.3 Современные подходы к изучению молодежного сленга 15
    1.4 Типы сленгизмов 16
    Выводы по главе I 22
    Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА . 23
    2.1 Проблема перевода молодежного сленга 23
    2.2 Способы перевода молодежного сленга 25
    Выводы по главе II 33
    Глава III. Особенности перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
    3.1 Типы сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
    3.2 Способы перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 35
    Выводы по главе III 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
    1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    Вывод по главе 1
    Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические и динамические диаграммы
    Вывод по главе 2
    Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
    3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
    3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
    Вывод по главе 3
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Перевод топонимической информации с английского языка на русский

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема перевода культурологически значимой информации при переводе топонимов 6
    1.1. Топонимы и их общая характеристика 6
    1.2. Культурологический аспект перевода топонимов 9
    1.3. Способы перевода топонимов 14
    1.4. Основные принципы перевода топонимов 20
    1.5. О некоторых распространенных ошибках переводчиков при работе с топонимами 28
    Выводы по главе I 29
    Глава II. Анализ переводческих решений при переводе культурологически значимой информации в романе Р. Брэдбери «Марсианские хроники» 31
    2.1. Краткая культурологическая характеристика произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 31
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе топонимов произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 35
    Выводы по главе II 49
    Заключение 51
    Список использованной литературы 55