У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский» - Дипломная работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7
1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13
1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Проектирование информационной системы 28
2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
Выводы по второй главе 41
Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
Выводы по третьей главе 55
Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
4.2. Результаты и анализ исследования 58
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложения 71
Введение
В психологической литературе укоренился термин, который очень тонко и точно характеризует деятельность педагога - "эмоциональное выгорание", свидетельствующий об эмоциональной перегруженности педагогов, которая влечет за собой высокие риски заболеваний. Кроме того, выгорание влияет на результативность профессионального труда педагога, а также отражается на взаимоотношениях между взрослыми и детьми, учениками и учителями в учебном процессе.
Учащийся любого возраста хочет получать знания у доброго и хорошего учителя, который всегда будет готов его выслушать, а не отмахнуться от него раздраженно, который всегда будет находиться в благоприятном, уравновешенном состоянии, способным обсудить серьезные моменты школьной (и не только) жизни школьника.
Не секрет, что в школе учащиеся проводят значительную часть своего дня при непосредственном общении с учителем. Наверняка, каждый понимает, что состояние педагога не может не повлиять на состояние учащегося. Успехи в учебе школьника во многом зависят не только от профессионализма учителя, но и от его психического состояния (А.О. Прохоров), и личностных качеств (С.П. Безносов) [26, 3].
Например, такие авторы как: Т.В. Форманюк, Т.И. Ронгинская, В.Е. Орёл, которые исследовали деятельность учителя, сделали акцент на синдроме психологического (эмоционального) выгорания, который сказывается на состоянии учителя и, как следствие, затрудняет, либо препятствует созданию благоприятного эмоционального фона на занятии [32, 27, 24].
В психологии на довольно популярном уровне закрепилось убеждение о влияние условий жизнедеятельности и социальных предпосылок на развитие личности, но в тоже время, во многих работах, рассматривающих данное влияние, объектом исследования выступают индивидуальные особенности городских жителей, и практически не затрагивается сельское общество, исключением можно считать исследования следующих авторов:
1. С.М. Ветвитской (2001), сравнившей этнические структуры интегральности у городских и сельских школьников [5];
2. Г.И. Волкова, изучившего характерные черты тревожности у младших подростков - обучающихся в сельских школах (2003) [8];
3. Т.В. Копань (1995), раскрывший особенности структур интегральной индивидуальности у школьников села и города в зависимости от мотивации достижения успеха [20];
4. А.Ф. Шакировой, изучившей становление культуры межнациональных взаимоотношений сельской молодёжи (2003) [33].
Результаты и выводы, сделанные этими авторами, говорят о своеобразии формирования индивидуальности подростков, проживающих и обучающихся в селе.
В случае если психологическая специфика сельских школьников, в небольшой мере, но исследовались, то учителя практически не были затронуты в этих исследованиях. Так, изучив литературу, я не нашла исследований, источников, авторы которых интересовались или изучали бы психологическое (эмоциональное) выгорание педагогов именно сельских местностей.
Учитель в сельской местности общается с учениками и их родителями более долго и тесно. Например, после завершения уроков общение с учителем не прерывается, т.к. ученики и их родители часто встречаются (видятся) с педагогом, также и за пределами школы круг общения учителя состоит практически из тех же лиц, и, кроме всего этого, личная жизнь педагога сельской школы постоянно «на виду».
Также профессия учителя без сомнений наделена существенной социальной важностью и широкой распространенностью, и относится к социальному типу профессий, которые отличаются насыщенностью и напряженностью психоэмоционального состояния. Вопрос психологического состояния преподавателя остается одним из наиболее актуальных в современной педагогической психологии. В связи с этим огромную роль приобретает исследование феномена выгорания - эмоционального (психологического) явления, которое оказывает отрицательное влияние как на состояние здоровья (психического и физического), так и на эффективность деятельности учителя.
Характер труда педагога в большой степени насыщен общением с учащимися и данная черта работы школьного учителя, а именно: изучение синдрома психологического (эмоционального) выгорания сельских педагогов, не достаточно хорошо изучен. В связи с этим, данная тема остается актуальной и на сегодняшний день.
Целью исследования является изучение синдрома психологического (эмоционального) выгорания и определение уровня выгорания педагогов СОШ с. Октябрьский.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать литературу по данной теме;
2. изучить теоретические нюансы психологического (эмоционального) выгорания;
3. разработать ИС для исследования выгорания;
4. выявить степень профессионального выгорания педагогов;
5. сделать выводы.
Объектом исследования выступает синдром психологического (эмоционального) выгорания.
Предметом исследования выступают особенности психологического (эмоционального) выгорания у педагогов.
Гипотеза исследования:
Синдром психологического (эмоционального, профессионального) выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога.
Экспериментальная база: в исследовании принимали участие педагоги МОБУ СОШ с. Октябрьский.
Методы исследования:
1. Методика исследования эмоционального состояния по В.В. Бойко (прил. 1);
2. Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI)» адаптация Н.Е. Водопьянова Методика К. Масаач и С. Джексон (прил. 2).
Структура: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав: первая - теоретические аспекты, вторая - разработка модели ИС; третья - программная реализация ИС, четвертая - исследование и результаты исследования, выводов, заключения и списка использованной литературы (34 источника). Также содержит 33 рисунка, 1 таблицу и 2 приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания.
Основные понятия и определения
Всем известно, что учитель занимает главную роль в процессе обучения и является центральной фигурой учебно-воспитательного процесса, отталкиваясь от этого, наиболее актуальной проблемой современной педагогической психологии выступает проблема психологического состояния учителя. Поэтому огромную роль приобретает исследование феномена выгорания, которое оказывает негативное воздействие на результативность деятельности специалистов социальных сфер, а также на психофизическое здоровье. В начале 1950х годов синдром хронической усталости был открыт сначала как заболевание и довольно длительный промежуток времени считался неопределенной формой вирусной инфекции.
Но в 1970-х, начале 1980-х годов многие медики заметили необоснованную социальную избирательность этого вируса, и было установлено, что около75% заболевших были (или являлись членами их семей) так называемыми «белыми воротничками». В основном заболеванию подвергались директора компаний и персонал, связанный с обслуживанием клиентов, но на тот момент времени ученые не пришли к единогласному мнению о природе происхождения синдрома хронической усталости, но смогли установить прямую связь между профессиональными перегрузками, стрессами на работе и ростом заболевших.
В 1974 году впервые в своей статье американский психолог Х. Дж. Фрейденбергер применил термин «выгорание», определивший его как психологическое состояние здоровых людей, находящихся в близком и довольно тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально загруженной атмосфере.
Основой для исследования выгорания с научной стороны послужили модели, разработанные при исследовании феномена выгорания психологами: К. Маслач, Э. Пайнс и С. Джексон [25].
Определение довольно много раз меняло свою трактовку. В 1976 году К. Маслач обозначила выгорание как ответ на стресс, который связан с работой и приводящий к негуманному отношению к клиенту, эмоциональному отдалению от него, и кроме того понижению производительности в работе. Но, уже в 1981 году С. Джексон и К. Маслач предложили новое определение сгоранию: это синдром психологического (эмоционального) истощения и цинизма, часто появляющийся у персонала, работающего с людьми, и приводящий к формированию отрицательного отношения к клиентам.
Идея Э. Пайнс представляет немалый интерес для исследований выгорания. Она рассмотрела феномен в другом ракурсе: как результат процесса постепенного разочарования в безуспешном поиске смысла жизни, проявляющийся в состоянии психофизического и эмоционального истощения. Именно такая модель присуще для представителей всех профессий.
Синдром психологического (профессионального) выгорания формируется на фоне хронического стресса и приводит к истощению творческих и эмоционально-энергетических ресурсов человека. Этот синдром - наиболее опасная профессиональная болезнь людей, которые заняты в социальной сфере: учителей, полицейских, психологов, продавцов и т.д.
По определению В.В. Бойко психологическое (эмоциональное) выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты. Проходит он в форме частичного или абсолютного исключения чувств в ответ на избранное психотравматическое влияние, представляющие собой приобретенный стандарт эмоционального, но гораздо чаще профессионального поведения, с одной стороны позволяющий человеку экономно использовать энергетические ресурсы, а с другой - негативно сказывающийся на взаимоотношениях с людьми и выполнении работы [4].
Заключение
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена проблеме психологического выгорания педагогов, в ней я изучила и исследовала феномен синдрома психологического выгорания, факторы, которые непосредственно влияют на развитие и формирование данного явления. Также рассмотрела стадии и симптомы развития выгорания. В работе были выявлены личностные качества педагогов, которые влияют на формирование и развитие этого явления. Произвелись исследования профессионального выгорания педагогов СОШ с. Октябрьский, полученные результаты систематизированы и проанализированы.
Для достижения поставленных задач была проведена следующая работа:
1) изучена и проанализирована литература по данной теме;
2) изучены теоретические аспекты эмоционального выгорания;
3) выявлены факторы, оказывающие влияние на развитие синдрома;
4) рассмотрены стадии и симптомы выгорания;
5) разработана ИС для исследования выгорания;
6) произведено психологическое исследование педагогов и выявлен уровень их профессионального выгорания;
7) полученные в результате исследования данные проанализированы и систематизированы, а также взяты на контроль администрацией школы;
8) сделаны соответствующие выводы.
Исследуемая в работе проблема, является очень важной, так как эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих педагогов, их самочувствие и деятельность, но и на людей, находящихся рядом с ними - родственников и друзей, а также учеников, которые просто вынуждены находиться рядом, из-за чего они становятся заложниками синдрома.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Общетеоретическое исследование литературы позволило выявить проблему, заключающуюся в недостаточности знаний о специфике развития синдрома эмоционального выгорания педагогов сельской местности.
Длительная профессиональная деятельность не является основным критерием для формирования профессионального выгорания.
Формирование профессионального выгорания зависит от профессиональных и возрастных кризисов педагога.
И необходимо отметить, что важно уделить внимание тем симптомам и фазам стресса, которые уже сформированы и доминируют, и именно с ними и необходимо работать.
Полученные в ходе исследования результаты, подтверждают гипотезу о том, что синдром эмоционального выгорания развивается в результате длительной профессиональной деятельности.
В ходе выполнения работы информационная система исследования эмоционального выгорания педагогов была реализована с помощью языка программирования С#. С помощью case-средства BPWHI была разработана функциональная модель системы. Архитектура разработанной системы была представлена с помощью унифицированного языка моделирования. Данная информационная система позволяет обрабатывать большое количество информации необходимого для выявления эмоционального выгорания педагогов без вовлечения в процесс сбора и обработки данных большого количества персонала.
Было произведено тестирование системы при разных входных данных.
Цели, поставленные в данной работе, были достигнуты, задачи выполнены.
Список литературы
1. Аминов, Н. А. Дифференциальный подход к исследованию
структурной организации главных компонентов педагогических способностей [Текст] / Н. А. Аминов; // Вопросы психологии. (издается с января 1955 г.) №5 сентябрь-октябрь 1995 / отв. ред. А. М. Матюшкин, О. А. Конопкин; Москва, 1995. - С. 160;
2. Аппаев, М. Б. Психологические причины и способы предупреждения конфликтов между учителями и школьниками [Текст] : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 / Аппаев Магомет Билялович. - Ставрополь, 2001. - 151 с. - Библиогр.: с.125-137;
3. Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С. П. Безносов ; СПб.: Речь, 2004. - 272 с. - ISBN 5-9268-0258-X;
4. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко; М.: ИИД Филинъ, 1996. - 472 с. - ISBN 5900855-60-0;
5. Ветвитская, С. М. Сравнительное исследование структур интегральности городских и сельских школьников различных этнических групп [Текст] : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 / Ветвитская Светлана Михайловна. - Ставрополь, 2001. - 174 с. - Библиогр.: с.150-165;
+ еще 29 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Дипломная работа:
Профессиональное выгорание педагогов
90 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….71.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
Выводы по первой главе…28
ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
Выводы по второй главе…45
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
Выводы по третьей главе…64
Заключение…66
Список литературы…70
Приложение …. 77
-
Дипломная работа:
Разработка информационно-справочного web-портала управляющей компании «жкх с. алкино-2»
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Характеристика жилищно-коммунальных хозяйств 5
1.2 Постановка задачи 71.3 Анализ существующих Web-порталов для жилищно-коммунальных служб 10РазвернутьСвернуть
1.4 Обоснование необходимости разработки Web-портала для ЖКХ с.
Алкино-2 15
1.5 Формулировка этапов разработки Web-портала для ЖКХ с. Алкино 19
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Проектирование процесса приема заявок после внедрения Web-портала
в структуру ЖКХ с. Алкино-2 21
2.2 Построение диаграммы вариантов использования для Web-портала 23
2.3 Характеристика входной информации, первичных документов,
нормативно-справочной документации 25
2.4 Характеристика результатной информации 26
2.5 Информационная модель БД и ее описание для Web-портала 26
3 ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 32
3.1 Выбор инструментальных средств разработки 32
3.2 Общие положения 34
3.3 Структурная схема пакета 35
3.4 Разработка основных алгоритмов 37
3.5 Описание контрольного примера реализации проекта 41
3.6 Руководство администратора 52
4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 56
4.1 Расчет полной себестоимости 56
4.2 Расчет оптовой цены программно-аппаратной системы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 81.2. Факторы эмоционального выгорания 12РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
Выводы по первой главе 25
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Разработка информационной системы “виртуальная школа”
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системыРазвернутьСвернуть
1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
Вывод по главе 1
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические диаграммы
2.3. Динамические диаграммы.
Вывод по главе 2
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
3.1. Описание экранных форм
3.2. Технико-экономическое обоснование
Определение общей продолжительности работ
Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
Вывод по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».
49 страниц(ы)
Введение 1
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.1. Предметная область исследования 3
1.2. Постановка задачи 91.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13РазвернутьСвернуть
1.4. Техническое задание на проектирование. 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
2.2. Построение контекстной диаграммы 23
2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
Вывод 35
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1. Выбора средств разработки 36
3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
Вывод 46
Заключение 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 91.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
Заключение 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
2.1. Объект исследования 21
2.2. Режимы термообработки 21
2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
Обсуждение 39
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Биологическое образование в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Разработка информационного стенда Факультета
70 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическая часть 5
1.1.Оформительское искусство как область синтеза изобразительных,
прикладных искусств и архитектуры 51.2.Истоки оформительского искусства 6РазвернутьСвернуть
1.3.Применение стендов 8
1.4.Виды стендов 9
1.5 Дизайн 11
1.6 Цвет 13
1.7 Свет 16
1.8 Шрифт 18
2.Практическая часть при выполнении информационного стенда 36
2.1. Разработка концепции стендового оформления 36
2.2. Основные приемы композиционных и цветовых
решений при разработке стендов 38
2.3. Описание последовательности выполнения работ 59
Заключение 64
Список литературы 65
Приложение 69
-
Дипломная работа:
Художественно-стилистическое своеобразие рассказов э.по на занятиях по английскому языку
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТИЛЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 6
1.1. Понятия «стиль», «художественный стиль» и «авторский стиль» 61.2. Краткая характеристика основных стилистических средств 12РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО 24
2.1. Характеристика художественного стиля Эдгара По 24
2.2. Стилистический анализ рассказа «Золотой жук» 30
2.3. Стилистический анализ рассказа «Колодец и маятник» 33
2.4. Стилистический анализ рассказа «Падение дома Ашеров» 37
Выводы по 2 главе 40
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 42
3.1. Роль чтения художественной литературы при обучении иностранному языку 42
3.2. Методическая разработка урока для 9 класса «Чтение страшного рассказа «Падение дома Ашеров» Э.По» 50
Выводы по 3 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Поэтика утопий с.д.кржижановского
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теория литературной утопии 9
История развития литературной утопии 9
1.2. Развитие утопии русской литературе начала ХХ века. 23Глава 2. Поэтика утопий С.Кржижановского. 35РазвернутьСвернуть
2.1. Негативная утопия в сборнике рассказов С.Кржижановского «Сказки для вундеркиндов». 35
2.2. «Социокультурная» утопия в рассказах и повестях С. Кржижановского «Клуб убийц букв», «Боковая ветка», «Воспоминание о будущем». 51
ГЛАВА 3. "ВОЗВРАЩАЮЩИЕСЯ" ИМЕНА (КОНСПЕКТ УРОКА ПО НОВЕЛЛЕ С.Д. КРЖИЖАНОВСКОГО "ЕДИНОГЛАСНО") 66
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Системы линейных алгебраических уравнений
1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.РазвернутьСвернуть
3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
Глава 2. Элементы векторной алгебры
1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
Глава 3. Аналитическая геометрия
1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
2. Кривые второго порядка.
3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
4. Виды уравнений прямой в пространстве.
5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
6. Поверхности второго порядка.
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Методика изучения асимптотики резольвенты лапласиана с частой сменой граничных условий
22 страниц(ы)
Введение 3
Постановка задачи и формулировка результатов 3
Формальное построение асимптотик. 5
Обоснование асимптотик. 17
Литература 22 -
Дипломная работа:
Арабские заимствования как способ пополнения словарного состава современного английского языка
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие сведения об арабских заимствованиях 6
1.1. Понятие и происхождение заимствований 61.2. Арабские заимствования в английском языке 10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация лексики арабского происхождения с точки зрения 13 семантики
1.4. Понятие «дискурса» в лингвистике 20
1.4.1. Особенности арабской лексики, представленной в религиозном 22 дискурсе
1.4.2. Особенности арабской лексики в научном дискурсе 26
Выводы к Главе I 33
Глава II. Специфика арабских заимствований и особенности их 34 употребления в английском языке
2.1. Способы образования арабских заимствований в английском языке 34
2.2. Использование арабизмов в британской и американской художественной литературе (на примере перевода Сэмюэла Хенли) 37
Выводы к Главе II 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 53
-
Дипломная работа:
Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.81.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
Вывод по I главе….36
Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
Вывод по II главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ …87
-
Дипломная работа:
Местоимения в башкирском языке
55 страниц(ы)
ИНЕШ.
I. ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ АЛМАШТАРҘЫҢ БАРЛЫҠҠА КИЛЕҮ ТАРИХЫ
1. Алмаштар тураһында дөйөм төшөнсә…2. Төрки телдәрҙә һәм башҡорт телендә алмаш төркөмсәләреРазвернутьСвернуть
2.1. Зат алмаштары
2.2. Һорау алмаштары
2.3. Билдәләү алмаштары
2.4. Билдәһеҙлек алмаштары
2.5. Күрһәтеү алмаштары
2.6. Юҡлыҡ алмаштары
II. АЛМАШТАРҘЫҢ ТАРИХИ ҠОМАРТҠЫЛАРҘА БИРЕЛЕШЕ
1. Орхон-Йәнәсәй яҙма ҡомартҡылары телендә алмаштар
2. Шәжәрәләрҙә алмаштарҙың ҡулланылыу үҙенсәлектәре
3. Әҙәби ҡомартҡыларҙа алмаштарҙың сағылышы
III. УҠЫТЫУ ПРОЦЕСЫНДА АЛМАШ ҺҮҘ ТӨРКӨМӨНӨҢ ФУНКЦИОНАЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘТЕҮ
1. Зат алмаштарының «йәшерен» килештәрҙе асыҡлау функцияһы.
2. Алмаштарҙың киҫәксә һәм мөнәсәбт һүҙҙәр функцияһын башҡарыу осраҡтары
3. Зат алмаштарының килеш менән үҙгәреү осраҡтары.
ЙОМҒАҠЛАУ…
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ…
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…6
ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
Лекция № 1 …7
1.1.Определители второго порядкa….7
1.2.Определители.третьего порядкa….81.3.Свойствa1определителей….….9РазвернутьСвернуть
Лекция № 2….….…13
2.1. Мaтрицы….….13
2.2.Типы мaтриц….…14
2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
2.5. Метод Гaуссa….…20
ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
Лекция № 3…26
3.1. Векторы….….26
3.2. Оперaции нaд векторaми….29
Лекция № 4….….31
4.1. Скaлярное произведение….31
4.2. Угол между векторaми….….32
4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
4.4. Векторное произведение….….32
4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
4.6. Смешaнное произведение….….…34
4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
Лекция № 5….…36
5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
Лекция №6….41
6.1. Функция….41
6.2. Способы зaдaния функции….41
6.3. Элементaрные функции….….43
6.4. Понятие обрaтной функции….….47
Лекция № 7….….47
7.1. Числовaя последовaтельность….….47
7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
7.3. Предел функции в точке….…50
Лекция № 8….…51
8.1. Предел функции….….51
8.2. Производнaя функции. ….….52
8.3. Мехaнический смысл производной….….53
8.4. Геометрический смысл производой….….53
8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
8.6. Тaблицa производных. ….54
8.7. Дифференциaл функции….…55
8.8. Прaвило Лопитaля….55
Лекция № 9….56
9.1. Неопределенный интегрaл…57
9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
9.4. Основные методы интегрировaния. …60
9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
Лекция № 10….63
10.1. Определенный интегрaл. ….64
10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
Лекция № 11….69
11.1. Функции многих переменных….79
11.2.Чaстные производные. ….71
11.3. Производнaя сложной функции…72
Лекция № 12….72
12.1. Числовые ряды…73
12.2. Признaк Дaлaмберa….75
12.3. Признaк Лейбницa….75
12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
Лекция № 13….78
13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
13.3. Однородные урaвнения….81
13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
13.5. Урaвнение Бернулли….…82
Лекция № 14….83
14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
Лекция № 15. …86
15.1. Элементы теории вероятности….87
15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
15.4. Дисперсия….….92
15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
Заключение….94
Литерaтурa….95