СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский - Дипломная работа №43333

«Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7

1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7

1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13

1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20

Выводы по первой главе 26

Глава 2. Проектирование информационной системы 28

2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28

2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36

Выводы по второй главе 41

Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43

3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43

3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50

Выводы по третьей главе 55

Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56

4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56

4.2. Результаты и анализ исследования 58

Выводы по четвертой главе 64

Заключение 65

Литература 67

Приложения 71


Введение

В психологической литературе укоренился термин, который очень тонко и точно характеризует деятельность педагога - "эмоциональное выгорание", свидетельствующий об эмоциональной перегруженности педагогов, которая влечет за собой высокие риски заболеваний. Кроме того, выгорание влияет на результативность профессионального труда педагога, а также отражается на взаимоотношениях между взрослыми и детьми, учениками и учителями в учебном процессе.

Учащийся любого возраста хочет получать знания у доброго и хорошего учителя, который всегда будет готов его выслушать, а не отмахнуться от него раздраженно, который всегда будет находиться в благоприятном, уравновешенном состоянии, способным обсудить серьезные моменты школьной (и не только) жизни школьника.

Не секрет, что в школе учащиеся проводят значительную часть своего дня при непосредственном общении с учителем. Наверняка, каждый понимает, что состояние педагога не может не повлиять на состояние учащегося. Успехи в учебе школьника во многом зависят не только от профессионализма учителя, но и от его психического состояния (А.О. Прохоров), и личностных качеств (С.П. Безносов) [26, 3].

Например, такие авторы как: Т.В. Форманюк, Т.И. Ронгинская, В.Е. Орёл, которые исследовали деятельность учителя, сделали акцент на синдроме психологического (эмоционального) выгорания, который сказывается на состоянии учителя и, как следствие, затрудняет, либо препятствует созданию благоприятного эмоционального фона на занятии [32, 27, 24].

В психологии на довольно популярном уровне закрепилось убеждение о влияние условий жизнедеятельности и социальных предпосылок на развитие личности, но в тоже время, во многих работах, рассматривающих данное влияние, объектом исследования выступают индивидуальные особенности городских жителей, и практически не затрагивается сельское общество, исключением можно считать исследования следующих авторов:

1. С.М. Ветвитской (2001), сравнившей этнические структуры интегральности у городских и сельских школьников [5];

2. Г.И. Волкова, изучившего характерные черты тревожности у младших подростков - обучающихся в сельских школах (2003) [8];

3. Т.В. Копань (1995), раскрывший особенности структур интегральной индивидуальности у школьников села и города в зависимости от мотивации достижения успеха [20];

4. А.Ф. Шакировой, изучившей становление культуры межнациональных взаимоотношений сельской молодёжи (2003) [33].

Результаты и выводы, сделанные этими авторами, говорят о своеобразии формирования индивидуальности подростков, проживающих и обучающихся в селе.

В случае если психологическая специфика сельских школьников, в небольшой мере, но исследовались, то учителя практически не были затронуты в этих исследованиях. Так, изучив литературу, я не нашла исследований, источников, авторы которых интересовались или изучали бы психологическое (эмоциональное) выгорание педагогов именно сельских местностей.

Учитель в сельской местности общается с учениками и их родителями более долго и тесно. Например, после завершения уроков общение с учителем не прерывается, т.к. ученики и их родители часто встречаются (видятся) с педагогом, также и за пределами школы круг общения учителя состоит практически из тех же лиц, и, кроме всего этого, личная жизнь педагога сельской школы постоянно «на виду».

Также профессия учителя без сомнений наделена существенной социальной важностью и широкой распространенностью, и относится к социальному типу профессий, которые отличаются насыщенностью и напряженностью психоэмоционального состояния. Вопрос психологического состояния преподавателя остается одним из наиболее актуальных в современной педагогической психологии. В связи с этим огромную роль приобретает исследование феномена выгорания - эмоционального (психологического) явления, которое оказывает отрицательное влияние как на состояние здоровья (психического и физического), так и на эффективность деятельности учителя.

Характер труда педагога в большой степени насыщен общением с учащимися и данная черта работы школьного учителя, а именно: изучение синдрома психологического (эмоционального) выгорания сельских педагогов, не достаточно хорошо изучен. В связи с этим, данная тема остается актуальной и на сегодняшний день.

Целью исследования является изучение синдрома психологического (эмоционального) выгорания и определение уровня выгорания педагогов СОШ с. Октябрьский.

Задачи исследования:

1. изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2. изучить теоретические нюансы психологического (эмоционального) выгорания;

3. разработать ИС для исследования выгорания;

4. выявить степень профессионального выгорания педагогов;

5. сделать выводы.

Объектом исследования выступает синдром психологического (эмоционального) выгорания.

Предметом исследования выступают особенности психологического (эмоционального) выгорания у педагогов.

Гипотеза исследования:

Синдром психологического (эмоционального, профессионального) выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога.

Экспериментальная база: в исследовании принимали участие педагоги МОБУ СОШ с. Октябрьский.

Методы исследования:

1. Методика исследования эмоционального состояния по В.В. Бойко (прил. 1);

2. Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI)» адаптация Н.Е. Водопьянова Методика К. Масаач и С. Джексон (прил. 2).

Структура: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав: первая - теоретические аспекты, вторая - разработка модели ИС; третья - программная реализация ИС, четвертая - исследование и результаты исследования, выводов, заключения и списка использованной литературы (34 источника). Также содержит 33 рисунка, 1 таблицу и 2 приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания.

Основные понятия и определения

Всем известно, что учитель занимает главную роль в процессе обучения и является центральной фигурой учебно-воспитательного процесса, отталкиваясь от этого, наиболее актуальной проблемой современной педагогической психологии выступает проблема психологического состояния учителя. Поэтому огромную роль приобретает исследование феномена выгорания, которое оказывает негативное воздействие на результативность деятельности специалистов социальных сфер, а также на психофизическое здоровье. В начале 1950х годов синдром хронической усталости был открыт сначала как заболевание и довольно длительный промежуток времени считался неопределенной формой вирусной инфекции.

Но в 1970-х, начале 1980-х годов многие медики заметили необоснованную социальную избирательность этого вируса, и было установлено, что около75% заболевших были (или являлись членами их семей) так называемыми «белыми воротничками». В основном заболеванию подвергались директора компаний и персонал, связанный с обслуживанием клиентов, но на тот момент времени ученые не пришли к единогласному мнению о природе происхождения синдрома хронической усталости, но смогли установить прямую связь между профессиональными перегрузками, стрессами на работе и ростом заболевших.

В 1974 году впервые в своей статье американский психолог Х. Дж. Фрейденбергер применил термин «выгорание», определивший его как психологическое состояние здоровых людей, находящихся в близком и довольно тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально загруженной атмосфере.

Основой для исследования выгорания с научной стороны послужили модели, разработанные при исследовании феномена выгорания психологами: К. Маслач, Э. Пайнс и С. Джексон [25].

Определение довольно много раз меняло свою трактовку. В 1976 году К. Маслач обозначила выгорание как ответ на стресс, который связан с работой и приводящий к негуманному отношению к клиенту, эмоциональному отдалению от него, и кроме того понижению производительности в работе. Но, уже в 1981 году С. Джексон и К. Маслач предложили новое определение сгоранию: это синдром психологического (эмоционального) истощения и цинизма, часто появляющийся у персонала, работающего с людьми, и приводящий к формированию отрицательного отношения к клиентам.

Идея Э. Пайнс представляет немалый интерес для исследований выгорания. Она рассмотрела феномен в другом ракурсе: как результат процесса постепенного разочарования в безуспешном поиске смысла жизни, проявляющийся в состоянии психофизического и эмоционального истощения. Именно такая модель присуще для представителей всех профессий.

Синдром психологического (профессионального) выгорания формируется на фоне хронического стресса и приводит к истощению творческих и эмоционально-энергетических ресурсов человека. Этот синдром - наиболее опасная профессиональная болезнь людей, которые заняты в социальной сфере: учителей, полицейских, психологов, продавцов и т.д.

По определению В.В. Бойко психологическое (эмоциональное) выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты. Проходит он в форме частичного или абсолютного исключения чувств в ответ на избранное психотравматическое влияние, представляющие собой приобретенный стандарт эмоционального, но гораздо чаще профессионального поведения, с одной стороны позволяющий человеку экономно использовать энергетические ресурсы, а с другой - негативно сказывающийся на взаимоотношениях с людьми и выполнении работы [4].


Заключение

Данная выпускная квалификационная работа была посвящена проблеме психологического выгорания педагогов, в ней я изучила и исследовала феномен синдрома психологического выгорания, факторы, которые непосредственно влияют на развитие и формирование данного явления. Также рассмотрела стадии и симптомы развития выгорания. В работе были выявлены личностные качества педагогов, которые влияют на формирование и развитие этого явления. Произвелись исследования профессионального выгорания педагогов СОШ с. Октябрьский, полученные результаты систематизированы и проанализированы.

Для достижения поставленных задач была проведена следующая работа:

1) изучена и проанализирована литература по данной теме;

2) изучены теоретические аспекты эмоционального выгорания;

3) выявлены факторы, оказывающие влияние на развитие синдрома;

4) рассмотрены стадии и симптомы выгорания;

5) разработана ИС для исследования выгорания;

6) произведено психологическое исследование педагогов и выявлен уровень их профессионального выгорания;

7) полученные в результате исследования данные проанализированы и систематизированы, а также взяты на контроль администрацией школы;

8) сделаны соответствующие выводы.

Исследуемая в работе проблема, является очень важной, так как эмоциональное выгорание оказывает негативное влияние не только на самих педагогов, их самочувствие и деятельность, но и на людей, находящихся рядом с ними - родственников и друзей, а также учеников, которые просто вынуждены находиться рядом, из-за чего они становятся заложниками синдрома.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Общетеоретическое исследование литературы позволило выявить проблему, заключающуюся в недостаточности знаний о специфике развития синдрома эмоционального выгорания педагогов сельской местности.

Длительная профессиональная деятельность не является основным критерием для формирования профессионального выгорания.

Формирование профессионального выгорания зависит от профессиональных и возрастных кризисов педагога.

И необходимо отметить, что важно уделить внимание тем симптомам и фазам стресса, которые уже сформированы и доминируют, и именно с ними и необходимо работать.

Полученные в ходе исследования результаты, подтверждают гипотезу о том, что синдром эмоционального выгорания развивается в результате длительной профессиональной деятельности.

В ходе выполнения работы информационная система исследования эмоционального выгорания педагогов была реализована с помощью языка программирования С#. С помощью case-средства BPWHI была разработана функциональная модель системы. Архитектура разработанной системы была представлена с помощью унифицированного языка моделирования. Данная информационная система позволяет обрабатывать большое количество информации необходимого для выявления эмоционального выгорания педагогов без вовлечения в процесс сбора и обработки данных большого количества персонала.

Было произведено тестирование системы при разных входных данных.

Цели, поставленные в данной работе, были достигнуты, задачи выполнены.


Список литературы

1. Аминов, Н. А. Дифференциальный подход к исследованию

структурной организации главных компонентов педагогических способностей [Текст] / Н. А. Аминов; // Вопросы психологии. (издается с января 1955 г.) №5 сентябрь-октябрь 1995 / отв. ред. А. М. Матюшкин, О. А. Конопкин; Москва, 1995. - С. 160;

2. Аппаев, М. Б. Психологические причины и способы предупреждения конфликтов между учителями и школьниками [Текст] : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 / Аппаев Магомет Билялович. - Ставрополь, 2001. - 151 с. - Библиогр.: с.125-137;

3. Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С. П. Безносов ; СПб.: Речь, 2004. - 272 с. - ISBN 5-9268-0258-X;

4. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко; М.: ИИД Филинъ, 1996. - 472 с. - ISBN 5900855-60-0;

5. Ветвитская, С. М. Сравнительное исследование структур интегральности городских и сельских школьников различных этнических групп [Текст] : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 / Ветвитская Светлана Михайловна. - Ставрополь, 2001. - 174 с. - Библиогр.: с.150-165;

+ еще 29 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика

    117 страниц(ы) 


    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….7
    1.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7
    1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
    1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
    1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
    1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
    1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
    Выводы по главе I….47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
    2.1. Организация и методы исследования….49
    2.2. Анализ результатов исследования….…54
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
    Выводы ….…68
    Заключение….71
    Список литературы…75
    Приложение….…
  • Дипломная работа:

    Профессиональное выгорание педагогов

    90 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
    1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….7
    1.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15
    1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
    Выводы по первой главе…28
    ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
    2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
    2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
    Выводы по второй главе…45
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
    3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
    3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
    Выводы по третьей главе…64
    Заключение…66
    Список литературы…70
    Приложение …. 77
  • Дипломная работа:

    Разработка информационно-справочного web-портала управляющей компании «жкх с. алкино-2»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1 Характеристика жилищно-коммунальных хозяйств 5
    1.2 Постановка задачи 7
    1.3 Анализ существующих Web-порталов для жилищно-коммунальных служб 10
    1.4 Обоснование необходимости разработки Web-портала для ЖКХ с.
    Алкино-2 15
    1.5 Формулировка этапов разработки Web-портала для ЖКХ с. Алкино 19
    2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
    2.1 Проектирование процесса приема заявок после внедрения Web-портала
    в структуру ЖКХ с. Алкино-2 21
    2.2 Построение диаграммы вариантов использования для Web-портала 23
    2.3 Характеристика входной информации, первичных документов,
    нормативно-справочной документации 25
    2.4 Характеристика результатной информации 26
    2.5 Информационная модель БД и ее описание для Web-портала 26
    3 ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 32
    3.1 Выбор инструментальных средств разработки 32
    3.2 Общие положения 34
    3.3 Структурная схема пакета 35
    3.4 Разработка основных алгоритмов 37
    3.5 Описание контрольного примера реализации проекта 41
    3.6 Руководство администратора 52
    4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 56
    4.1 Расчет полной себестоимости 56
    4.2 Расчет оптовой цены программно-аппаратной системы 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
    1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
    1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
    1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
    Выводы по первой главе 25
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
    2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Решение кубических уравнений на языке программирования Borland Delphi

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 4
    1.1 Кубическое уравнение 4
    1.2. Формула Кардано 5
    2. Практическая реализация 8
    2.1 Алгоритм для решения кубического уравнения методом Виета-Кардано 8
    2.1. Проектирование интерфейса 9
    2.3. Листинг программы 10
    Заключение 25
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Магистерская работа:

    Интерактивные формы обучения праву в образовательных организациях среднего профессионального образования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
    1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 8
    1.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14
    1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
    ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
    2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
    2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
    2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры по лыжной подготовке

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1 Общая характеристика скоростно-силовых способностей 5
    1.2 Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста 16
    1.3 Воспитание скоростно-силовых качеств у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 33
    3.1. Разработанный комплекс упражнений 33
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 40
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Курсовая работа:

    Особенности организационного поведения предприятий

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Факторы, влияющие на покупательское поведение организации. Критерии выбора поставщика предприятием…4
    2. Структура отдела снабжения. Процесс принятия решения в организации.8
    Заключение….14
    Список использованной литературы….15
  • Дипломная работа:

    Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
    1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 5
    1.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14
    ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
    2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
    ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
    Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 10
    1.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10
    1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
    1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
    2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
    2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
    2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    Литература 53
  • Дипломная работа:

    Имена собственные и их функционирование в цикле повестей б.акунина

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Понятие и морфологические характеристики имени собственного 5
    1.2. Имя собственное как объект ономастики 15
    1.3. Особенности функционирования имен собственных в художественном тексте 17
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….….24
    ГЛАВА II. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ЦИКЛЕ ПОВЕСТЕЙ Б.АКУНИНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭРАСТА ФАНДОРИНА» 29
    2.1. Биография автора как ключ к пониманию текстов . 29
    2.2. Имена собственные в цикле повестей «Приключения Эраста Фандорина» 35
    2.3. Практическое применение материала на уроках русского языка….49
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Информационная система организации исполнения заявок жилищно – эксплуатационного управления

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩЕСИСТЕМНАЯ ЧАСТЬ
    1.1. Технико-экономическая характеристика объекта
    1.2. Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач
    1.2.1. Анализ существующих методик решения комплекса экономических задач
    1.2.2. Формулировка задачи усовершенствования экономической сущности комплекса задач
    1.2.3. Выводы по анализу и усовершенствованию комплекса экономических задач
    1.3. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС)
    1.3.1. Анализ и общая характеристика предметной области
    1.3.2. Определение ресурсов на разработку ЭИС
    1.4. Концептуализация разработки ЭИС
    1.4.1. Математические модели ЭИС
    1.4.2. Структурная модель ЭИС
    1.4.3. Функциональная модель ЭИС
    2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1. Описание постановки задачи (комплекса задач)
    2.2. Информационное обеспечение комплекса задач
    2.2.1. Характеристика входной информации
    2.2.2. Характеристика выходной информации
    2.2.3. Концептуальная информационная модель
    2.2.4. Проектирование базы данных
    2.3. Описание комплекса технических средств
    2.4. Организация программного обеспечения
    2.4.1. Описание системного программного обеспечения
    2.4.2. Разработка прикладного программного обеспечения
    3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    3.1. Исходные данные для расчета
    3.2. Расчет затрат на создание (разработку и внедрение) ИСОИР
    3.3. Результаты расчета
    4. РАЗДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    4.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте
    4.2. Мероприятия по снижению вредного воздействия рассмотренных ОВПФ
    4. 3 Расчет освещенности помещения