СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование реакции получения водопоглощающего геля - Курсовая работа №29477

«Исследование реакции получения водопоглощающего геля» - Курсовая работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Список сокращений 4

Введение 5

I. Литературный обзор 7

I.1. Полимерные гели 7

I.2. Основы радикальной полимеризации 13

I.3. Порфиринсодержащие полимеры 19

I.3.1. Общая характеристика порфиринов 20

I.3.2. Хлорофиллы 22

I.3.3. Источники порфиринов 24

I.3.4. Природные порфиринсодержащие системы 27

I.3.5. Классификация порфиринполимеров 29

I.3.6. Способы получения ковалентно связанных полимер-порфиринов 32

I.3.7. Влияние порфиринов и их металлокомплексов на радикальную полимеризацию 35

I.3.8. Синтез гидрогелей с использованием порфиринов, их свойства и применение 38

I.4. Поливиниловый спирт 39

I.4.1. Получение и физические свойства 40

I.4.2. Химические свойства 44

I.4.3. Окислительная деструкция ПВС 45

I.4.4. Области применения 49

I.5. Диаллилдиметиламмонийхлорид. Механизм и основные виды полимеризации 51

I.5.1. Ранние исследования 51

I.5.2. Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида при глубоких степенях превращения 53

I.5.3. Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида 55

I.5.3.а. Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе 58

I.5.3.b. Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое 58

I.5.3.c. Суспензионная полимеризация ДАДМАХ 58

I.5.3.d. Радиационная полимеризация ДАДМАХ 59

I.5.4. Оптимизация полимеризационного процесса. 60

I.5.5. Применение ДАДМАХ 61

Заключение по литературному обзору 62

. Экспериментальная часть 63

.1. Исходные реагенты 63

.2. Методики эксперимента 63

.2.1. Синтез водопоглощающих гелей 63

.2.2. Исследование сорбции и десорбции воды гелем 64

III. Результаты и их обсуждение 65

III.1. Соотношение исходных реагентов 66

III.2. Влияние концентрации ПВС на степень набухаемости гидрогеля 67

III.3. Влияние концентрации ПСА на водопоглощающие свойства геля 67

III.4. Влияние природы порфирина на степень набухаемости гидрогеля 68

III.5. Использование гидроксида натрия NaOH при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 68

III.6. Использование фенола при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 69

III.7. Сопоставление и анализ полученных результатов 71

III.8. Динамика сорбции и десорбции воды гелем 71

Заключение по экспериментальной части 73

Выводы 74

Список литературы 75


Введение

В настоящее время, когда успехи в химии и технологии высокомолекулярных соединений достигли определенного уровня, развитие в области создания новых материалов идет по пути создания полимеров, обладающих комплексом специальных свойств.

Одним из представителей полимеров, обладающих специфическими свойствами, являются гидрогели. В последние годы интенсивно развиваются исследования, посвященные этой области: производству гидрофильных полимеров с высокой водопоглощающей способностью (абсорбенты, суперабсорбенты или гидрогели).

Гидрогели нашли широкое применение в медицине, сельском хозяйстве, промышленности. В частности, они используются для производства предметов санитарно-гигиенического назначения, губчатых материалов, в качестве носителей лекарственных препаратов с пролонгированным действием, служат осушителями сильно обводненной нефти. В сельском хозяйстве гидрогели применяются для удержания влаги на песчаных и засушливых почвах. Известно, что вопрос водоснабжения для регионов, где существует дефицит воды стоит довольно остро. В связи с этим, разработка новых подходов к решению задачи водоснабжения с применением гидрогелей, является важным направлением исследований в данной области и определяет актуальность исследования.

Большинство предложенных способов получения гидрогелей требуют применения сложного оборудования, использование высоких температур, контроль и корректировка рН среды, длительность процесса синтеза и дополнительные условия для реакции (давление, среда азота).

Данная работа посвящена развитию другого подхода как к синтезу, так и свойствам, предъявляемых к получаемым гидрогелям. В разработанных методах синтеза используется дешевый природный порфирин, выделенный из крапивы. Метод прост в исполнении, исключает применение дорогостоящего оборудования.

Целью данной работы является разработка способа синтеза набухающих гидрогелей на основе поливинилового спирта и диаллилдиметиламмонийхлорида с использованием металлопорфиринов.

В соответствии с поставленной целью в круг задач данного исследования входят:

1. Изучение литературы по теме исследования;

2. Разработка способа синтеза набухающих гидрогелей на основе поливинилового спирта и диаллилдиметиламмонийхлорида с использованием металлопорфиринов;

3. Исследование влияния концентрации поливинилового спирта на свойства получаемых гидрогелей и их степень набухаемости;

4. Изучение влияния природы порфирина на свойства получаемых гидрогелей и их степень набухаемости;

5. Исследование влияния концентрации персульфата аммония на свойства получаемых гидрогелей и их степень набухаемости;

6. Изучить динамику сорбции и десорбции воды гидрогелем.


Выдержка из текста работы

I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

I.1. Полимерные гели

Гелями называются нетекучие или малотекучие растворы полимеров, обладающие упругими свойствами. К первому типу относятся гели, образующиеся при набухании сшитых полимеров, в которых пространственный каркас образуется за счет химических связей. При набухании сшитого полимера участки цепей между сшивками распрямляются. Этот эффект достигает максимального значения при равновесном набухании. Примером образования гелей этого типа является набухание резины.

Ко второму типу относятся гели с пространственным каркасом, образованным слабыми межмолекулярными связями, обусловленными действием сил Ван-дер-Ваальса или водородными связями. Гели этого типа образуются при расслаивании раствора на две фазы в результате изменения температуры или добавки осадителя. Более концентрированная фаза образует каркас, в котором находятся микрокапли менее концентрированной фазы. При этом вязкость концентрированной фазы должна быть достаточно высока для того, чтобы предотвратить слияние капель менее концентрированной фазы и расслоение системы. В растворах частично кристаллизующихся полимеров, например в растворах поливинилового спирта, узлами сшивки макромолекул являются кристаллические образования [1].

Физико-химические свойства гелей в значительной степени определяются их природой. Так, для гелей первого типа обратимая деформация достигает сотен процентов и имеет энтропийную природу, т.е связана с изменением конформаций участков цепей. Для гелей второго типа обратимая деформация достигает меньших величин (50-100%) и имеет энергетическую природу, что связано с упругим изгибом элементов каркаса при приложении внешней силы. При приложении больших нагрузок и длительном времени их воздействия в гелях обоих типов возникает остаточная обратимая деформация, т.е течение. Необратимая деформация гелей первого типа сопровождается разрывом химических связей и образованием новых за счет рекомбинации частиц. Этот процесс называется химическим течением.

По отношению к изменению температуры гели делятся на обратимые и необратимые. Гели первого рода являются необратимыми. Гели второго рода обратимы, их температуры плавления (застудневания) близки к температурам фазового расслоения системы и, следовательно, могут быть представлены диаграммами состояния.

Основные методы получения полимерных гидрогелей:

1. Радикальная полимеризация гидрофильных мономеров (например, акриламида, гидроксилалкилметакрилатов, акриловой кислоты и ее солей, N-винилпирролидона) в присутствии сшивающих агентов (этиленгликольдиметакрилата, метилен-бис-акриламида и др.).

2. Сшивание гидрофильных олигомеров (например, олигоэтиленгликолей) или полимеров (полиакриламида, полиэтиленоксида, поливинилового спирта, поликислот, полиаминов и др.) обычными методами синтеза сетчатых полимеров

3. Прививка указанных выше мономеров к природным полимерам (крахмал, целлюлозу и ее эфиры, декстран, желатин), обеспечивающие образование сетки

4. Химические реакции полимеров, например гидролиз сшитого и (или) привитого полиакрилонитрила [2].

5. Радиационный способ. Метод основан на облучении растворов полимеров или мономеров электронами с различной энергией. В качестве источника используют изотоп Со. При этом из растворимых линейных полимеров получаются сшитые нерастворимые.

На свойство гелей влияет доза облучения, концентрация мономера в исходном растворе. К недостаткам метода относятся трудность контроля свойств получаемых полимеров. Полученные путем радиационной сшивки гели, как правило, имеют большой набор макромолекул с различным молекулярным весом и обычно растворяются в больших количествах воды.

6. Суспензионная полимеризация. Проведение процесса заключается в том, что все компоненты окислительно-восстановительной системы, необходимые для полимеризации, сшиваются друг с другом в присутствии двух несмешивающихся растворителей, например вода и гексан, вода и гептан, вода и бензол. Суспензионную полимеризацию иногда проводят в присутствии эмульгаторов (стеариновая кислота, глицерин). Таким способом получают гели в виде мелкодисперсионных частиц в форме гранул или частиц мелкого размера.

7. Способ получения гелей в присутствии окислительно-восстановительных систем:

- в присутствии соединений, способных окисляться и восстанавливаться;

- в присутствии ионов переходных металлов или соединений переходных металлов, или например железохлорпорфирина.

Гели играют большую роль в природе и производственной деятельности человека. Формообразование в живых организмах, а также в различных технологических процессах, например при приготовлении пищи, часто происходит путем гелеобразования. Велика его роль при переработке полимеров, например, при формовании волокон, пленок, полупроницаемых мембран из растворов [2].

I.2. Основы радикальной полимеризации

Полимеризация – цепной процесс получения высокомолекулярных соединений, при котором макромолекула образуется путем последовательного присоединения молекул мономера к растущему активному центру (АЦ). В зависимости от природы АЦ и актов роста полимеризацию делят на радикальную и ионную.

Радикальная полимеризация – цепной процесс, в котором макроцепи являются растущими свободными радикалами (СР), а акт роста – гомолитической реакцией, т.е. химической реакцией, сопровождающейся разрывом двухэлектронных связей и образованием новых электронных пар.

К радикальной полимеризации способны следующие типы мономеров:

1) этилен, низшие моно- и ди-1,1-замещенные -олефины: CH2=CH2; CH2=CHX; CH2=CX2; CH2=CXY (X=Hal, COOR, COOH, CN, CONH2, C6H5); Y= алкил;


Заключение

На основании полученных результатов были установлены общие закономерности и разработаны условия синтеза водопоглощающих гелей.

В результате исследований удалось подобрать оптимальные условия синтеза гелей, определить оптимальный состав и соотношение компонентов смеси, оптимальные концентрации исходных реагентов.

Следует отметить, что присутствие фенола в реакционной смеси в процессе синтеза гидрогелей оказывает большое влияние на степень набухаемости синтезированных гидрогелей.

Однако, сорбционные и десорбционные свойства синтезированных гелей в воде не являются идеальными и требуют расширения и углубления исследований в данной области.

1. Разработан способ синтеза водопоглощающих гидрогелей на основе поливинилового спирта и диаллилдиметиламмонийхлорида, в присутствии инициатора персульфата аммония, с использованием металлопорфиринов.

2. Показана возможность использования природных порфиринов и их производных в качестве сшивающего агента в реакции полимеризации поливинилового спирта и диаллилдиметиламмонийхлорида, инициированной персульфатом аммония, и их положительное влияние на водопоглощающие свойства полученных гидрогелей.

3. Обнаружено, влияние природы металла в составе порфирина на набухающие свойства гидрогелей. Лучшие результаты сорбции воды гелями были получены при использовании медного комплекса феофитина.

4. Исследовано влияние концентрации поливинилового спирта и персульфата аммония на сорбционные свойства гидрогелей.

5. Показано, что в случае использования гидроксида натрия в процессе синтеза наблюдается улучшение водопоглощающих свойств гелей.

6. Установлено, что присутствие фенола в реакционной смеси в процессе синтеза гидрогелей оказывает большое влияние на степень набухаемости синтезированных гидрогелей.

7. Изучена динамика сорбции и десорбции воды гелями во времени.


Список литературы

1. Семчиков Ю.Д. Высокомолекулярные соединения: Учеб. для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368 с.

2. h**t://w*w.xumuk.r*/encyklopedia/2/3521.html

3. Филипова О.Е. «Умные» полимерные гели // «Природа». – 2005. – № 8. – С. 11-16

4. Герчиков А.Я., Монаков Ю.Б. Кинетика радикальных реакций: курс лекций. – Уфа: РИО БашГУ, 2005. – 126 с.

5. Багдасарьян Х.С. Теория радикальной полимеризации. – М.: Наука, 1966. – 300 с.

6. Гладышев Г.П. Полимеризация виниловых мономеров. – Алма-Ата: Наука, 1964. – 322 с.

7. Гладышев Г.П., Попов В.А. Радикальная полимеризация при глубоких степенях превращения. – М.: Наука, 1974. – 244 с.

8. Матковский П.Е. Радикальные стадии в реакциях комплексных металлоорганических и металлоценовых катализаторов и их роль в полимеризации. – Черноголовка, 2003. – 152 с.

9. Яблокова Н.В. Особенности разложения пероксидных инициаторов в реальных полимеризующихся средах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Органические и элементоорганические пероксиды. Сб. обзор. статей. Нижний Новгород: Изд-во Ниж-го ун-та. – 1996. – С. 77-88

10. Опейда И.А., Скичко Ю.И, Куш О.В. Инициирование радикально-цепных процессов смесями пероксида бензоила и азодиизобутиронитрила // ЖПХ. – 2006. – Т. 79, № 5. – С. 835-838

11. Оудиан Дж. Основы химии полимеров. – М.: Мир, 1974. – 614 с.

12. Шур А.М. Высокомолекулярные соединения. – М.: Высшая школа, 1981. – 656 с.

13. Усачева Т.С. Общая химическая технология полимеров. Ч.2. Основы технологии синтеза полимеризационных полимеров. – Иваново: ГОУ ВПО Иван. гос. Хим.-технол. Ун-т, 2006. – 60 с.

14. Бэмфорд К., Барб У., Дженкинс А., Оньон П. Кинетика радикальной полимеризации виниловых соединений. М.: Изд-во иностр. лит., 1961. – 304 с.

15. Березин Б.Д. Координационные соединения порфиринов и фталоцианина. – М.: Наука, 1978. – 280 с.

16. Порфирины: структура, свойства, синтез. Под ред. Ениколопяна Н.С. – М.: Наука, 1985. – 333 с.

17. Койфман О.И., Агеева Т.А. Порфиринполимеры. – М.: Изд-во физ.-мат. Литературы, 2006. – 194 с.

18. Березин Б.Д., Ениколопян Н.С. Металлопорфирины. – М.: Наука, 1988. – 160 с.

19. Fischer H., Stern A. Die Chemie des Pyrrols. Vol. 2. – Leipzig: Akad. Verl.,1940. – 478 p.

20. Strain H.H., Svec W.A. The chlorophylls. – N.Y.: Acad. press., 1966. – Р. 21-26

21. Svec W.A. The porphyrins. Vol. 5. – N.Y.: Acad. Press., 1978. – Р. 342-400

22. Березин Б.Д., Аскаров К.А., Рашидова С.Т., Голубчикова Н.Л., Койфман О.И., Ениколопян Н.С. Извлечение и переработка хлорофилла из выделений тутового шелкопряда // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 1983. – Т. 26, № 7. – C. 874-877

23. DiNello R.K., Chang C.K. The porphyrins. Vol. 1. – N.Y.: Acad. press., 1978. – Р. 289-339

24. Fuhrhop J.H., Smith K.M. Porphyrins and metalloporphyrins. – Amsterdam: Elsevier, 1975. – 614 p.

25. Grinshtein M. // J. Biol. Chem. – 1947. – V. 167, № 3. – P. 515-519

26. Абызгильдин Ю.М., Михайлюк Ю.И., Яруллин К.С., Ратовская А.А. Порфирины и металлопорфириновые комплексы нефтей. – М.: Наука, 1977. – 88 с.

27. Woodward R.B. The total synthesis of Chlorophyll. // Pure and Appl. Chem. – 1961. – № 2. – P. 383-404

28. Евстигнеева Р.П., Миронов А.Ф., Флейдерман Л.И. Новый метод синтеза порфиринов // Докл. АН СССР. – 1973. – Т. 210, № 5. – С. 1090-1093

29. Орт Д., Говинджи, Уитмарш Дж. и др. Фотосинтез. – М.: Мир, 1987. – Т. 2. – 728 с.

30. Клейтон Р. Фотосинтез. Физические механизмы и химические модели. – М.: Мир, 1984. – 88 с.

31. Семейкин А.С., Койфман О.И. Современный органический синтез. – М.: Химия, 2003. – 361 с.

32. Семейкин А.С., Койфман О.И., Березин Б.Д. // Химия гетероциклических соединений. – 1986. – № 6. – С. 798

33. Помогайло Д.А. Полимерные иммобилизованные металлокомплексные катализаторы. – М.: Наука, 1988. – 303 с.

34. Николаева О.И., Агеева Т.А., Койфман О.И. Сополимеризация метилфеофорбида «а» с виниловыми мономерами в растворе. // Программа и тезисы докладов 10-й Международной конференции по физической и координационной химии порфиринов и их аналогов (ICPC-10). Иваново, Иван. гос. хим.-тех. ун-т, 2009. – 209 с.

35. Смирнов Б.Р. Катализ передачи цепи на мономер при радикальной полимеризациии. // В кн.: Порфирины: структура, свойства, синтез. Под ред. Н. С. Ениколопяна. – М.: Наука, 1985. – С. 290-343

36. Исламова Р.М., Заикина А.В., Насретдинова Р.Н, Пузин Ю.И., Семейкин А.С., Койфман О.И. Комплексы порфиринов с переходными металлами в радикальной полимеризации метилметакрилата. // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 2006. – Т.49, Вып. 5. – С. 53-55

37. Кармилова Л.В., Пономарев Г.В., Смирнов Б.Р., Бельговский И.М. Металлопорфирины как катализаторы передачи цепи в радикальной полимеризации и стереоселективного окисления. // Успехи химии. – 1984. – Т. 53, № 2. – С. 223-235

38. Смирнов Б.Р. Обратимое ингибирование радикальной полимеризации. // Высокомолек. соед. – 1990. – Т. 32, № 3. – С. 583-589

39. Смирнов Б.Р., Пущаева Л.М., Плотников В.Д. Каталитическое ингибирование радикальной полимеризации метилметакрилата. // Высокомолек. соед. – 1989. – Т. 37, № 11. – С. 2378-2384

40. Смирнов Б.Р., Плотников В.Д., Озерковский Б.В., Рощупкин В.П., Ениколопян Н.С. Катализ передачи цепи и строение олигомеров при радикальной полимеризации стирола в присутствии кобальтовых комплексов порфиринов. // Высокомолек. соед. – 1981. – Т. 23, № 11. – С. 2588-2595

41. Белокурова А.П., Койфман О.И., Семейкин А.С. Полимеризация метилметакрилата в присутствии металлопорфиринов. // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 1989. – Т. 32, № 11. – С. 83-85

42. Монаков Ю.Б., Койфман О.И., Исламова Р.М., Насретдинова Р.Н., Агеева Т.А. Порфирины и их металлокомплексы в радикальной полимеризации виниловых мономеров. // Успехи химии порфиринов. – Издат-во СПб НИИ химии СПбГУ. – 2007. – Т. 5. – С. 293-314 (обзор)

43. Белокурова А.П., Асеева Р.М., Койфман О.И. Полимеризация метилметакрилата и стирола в присутствии металлопорфиринов. // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 1993. – Т. 36, № 6. – С. 97-100

44. Белокурова А.П., Петрова Р.А., Коврова Т.Ю., Койфман О.И. Крашение полиметилметакрилата и полистирола в процессе синтеза. // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 1989. – Т. 32, № 1. – С. 90-92

45. Венедиктов Е.А., Можжухин В.В., Березин Б.Д. Стабилизация порфиринами композиций поливинилхлорида в процессах их фото- и термохимической деструкции. // Докл. АН СССР. – 1986. – Т. 290, № 5. – С. 1137-1141

46. Венедиктов Е.А., Можжухин В.В., Березин Б.Д. Термоокислительная деструкция пластифицированного поливинилхлорида в присутствии тетра(4-окси-3,5-ди-трет-бутилфенил)порфина. // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 2004. – Т. 47, № 5. – С. 89-90

47. Венедиктов Е.А., Можжухин В.В., Майзлиш В.Е., Мочалова Н.Л., Березин Б.Д. Исследование влияния металлфталоцианинов на термоокислительную устойчивость пластифицированной композиции на основе поливинилхлорида. // Ж. приклад. химии. – 1988. – Т. 61, № 6. – С. 1422-1424

48. Смирнова Г.Н., Койфман О.И. Исследование влияния металлопорфиринов на термостойкость ПВХ композиций. // Известия ВУЗов. Химия и хим. технол. – 1989. – Т. 32, № 6. – С. 98-100

49. Говоров А.Г., Корженевский А.Б., Шикова Т.Г., Койфман О.И. Каталитические свойства природных порфиринов в реакции окислительного декарбоксилирования щавелевой кислоты. // Журнал физической химии. – 1995. – Т. 69, № 7. – С. 1193-1196

50. Говоров А.Г., Корженевский А.Б., Койфман О.И. Кинетика комплексообразования иммобилизованных на поливиниловом спирте природных порфиринов с солями металлов в воде и ее смесях с уксусной кислотой. // Журнал физической химии. – 1996. – Т. 70, № 4. – С. 628-631

51. Рашидова С.Т., Аскаров К.А. Синтез акриламидных гидрогелей, содержащих порфирины. // Программа и тезисы докладов 10-й Международной конференции по физической и координационной химии порфиринов и их аналогов (ICPC-10). Иваново, Иван. гос. хим.-тех. ун-т, 2009. – 209 с.

52. Рашидова С.Т. Акриламидные гидрогели на основе порфиринов и возможности их использования для охраны окружающей среды. // Программа и тезисы докладов 10-й Международной конференции по физической и координационной химии порфиринов и их аналогов (ICPC-10). Иваново, Иван. гос. хим.-тех. ун-т, 2009. – 209 с.

53. Рашидова С.Т., Аскаров К.А., Толмачева Г.М., Аширова В.Э. и др. Способ получения полиакриламидного гидрогеля. Патент США №4473689, кл. С 08 F 20/56, опублик. 1979.

54. Маркович Е.И., Рашидова С.Т. Синтез водопоглощающих гидрогелей с использованием цинкового комплекса феофитина.

55. Энциклопедия полимеров. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – Т. 2. – С. 787-792.

56. Ушаков С.Н. Поливиниловый спирт и его производные. – М.-Л.: Изд. АН СССР, 1960. – Т.1. – 528 с.

57. Разумова Л.Л., Шаталова О.В., Шашкин Д.П., Булатникова Л.И., Быкова Л.В., Заиков Г.Е. О структурных превращениях в поливиниловом спирте при действии воды // Высокомолекулярные соединения. – 1982. – Т. Б.24, № 10. – С. 767-769.

58. Охрименко И.С., Смирнов Г.А., Васильева Т.П., Верхоланцев В.В. Сухие водоразбавляемые краски на основе поливинилового спирта // Лакокрасочные материалы и их применение. – 1968. – № 6. – С. 10-13.

59. Трахтенберг С.И., Ковалюк Е.К. О взаимодействии поливинилового спирта с персульфатом аммония в водном растворе // Журнал прикл. химии. – 1975. – Т. 48, № 1. – С. 182-185.

60. Sakurada I., Matsuzawa S. Окисление поливинилового спирта перманганатом калия // Chem. High Polym. – 1959. – V. 16., № 174. – P. 633-636. (цитировано по РЖХим, 1960, № 13, 55725).

61. Cамвелян А.Л., Чалтыкян О.А., Бейлерян Н.М. Влияние температуры на скорость распада персульфата калия в водных растворах поливинилового спирта // Докл. АН АрмССР. – 1966. – Т. 43, № 1. – С. 32-37.

62. Крутикова В.Я., Климова О.М., Озерова Ю.С. О поведении поливинилового спирта в водных растворах при различных температурах // Изв. Вузов. Химия и хим. технология. – 1967. – Вып. 10, № 12. – С. 1345-1348.

63. Ушаков С.Н. Поливиниловый спирт и его производные. – М.-Л.: Изд. АН СССР, 1960. – Т. 2. – 296 с.

64. Сюдзо Я., Тосихидэ Н., Коити Т. Гидрогели // К.к. Курарэ. – Япон. заявка, кл. 25(1)С138, (С 08 L 29/04), № 51-11256. – Заявл. 26.03.75, опубл. 1.10.76. (цитировано по РЖХим, 1978, 7Т487П).

65. Масао Н., Тацуо К., Минэо В. Способ снижения гибкости поливинилспиртового геля замораживанием // Нихон сэкию к.к. – Заявка 59-56446, Япония, МКИ С 08 L 29/04, A 61 K 9/70. – Заявл. 24.09.82, опубл. 31.03.84. (цитировано по РЖХим, 1985, 11Т352П).

66. Tomoe K., Norihiko M., Masanobu N. Противобактериальное и противогрибковое действие гидрогелей на основе смесей поливинилового спирта с хитозаном // Jap. J. Polym. Sci. and Technol. – 1998. – V. 55, № 10. – P. 628-631. (цитировано по РЖХим, 2000, № 10, 19С61).

67. Gaio P., Roberta L., Maurizio P., Vittorio C. New chemical hydrogels based on poly(vinyl alcohol) // J. Polym. Sci. – 1996. – V. 34, № 16. – P. 3417-3425.

68. Лозинский В.И., Дамшкалн Л.Г. Полимерная композиция для получения криогеля поливинилового спирта // Ин-т элементорг. соед. РАН. – Пат. 2252945 Россия, МПК7 С 08 L 29/04. – № 2003131705/04. – Заявл. 22.10.03, опубл. 27.05.05. (цитировано по РЖХим, 2005, № 22, 19С394П).

69. Кабанов В.А., Топчиев Д.А. Полимеризация ионизирующихся мономеров. – М.: Наука, 1975. – 293 с.

70. Бикашева Г.Т., Мартыненко А.И. Полимерные амины: синтез мономеров, полимеризация и пути использования в народном хозяйстве. – М.: Наука, 1980. – 114 с.

71. Арулин В.И., Ефимов Л.И. Термографический метод исследования кинетики полимеризации в условиях близких к изотермичкским. – М.: Наука, 1970. – 74 с.

72. Топчиев Д.А., Мартыненко А.И. Разработка научных основ синтеза, технологии и организация промышленного производства водорастворимых катионных полиэлектролитов. – М.: Академия наук СССР, 1990. – 93 с.

73. Бабаев Н.А., Мартыненко А.И. // Тезисы V Международный микросимпозиум «Радикальная полимеризация», 4-9 июня, Уфа – 1984. – С. 22

74. Баталов Э.М., Кузнецова С.И., Карасев В.Е. // Тезисы V Международный микросимпозиум «Радикальная полимеризация», 4-9 июня, Уфа – 1984. – С. 89

75. Шаванов С.С., Шурупов Е.В., Расулев З.Г. // Тезисы Республиканской научной конференции: к 275-летию М.В. Ломоносова, Уфа – 1986. – С. 66

76. Топчиев Д.А., Малкандуев Ю.А. Катионные полиэлектролиты: получение, свойства, применение. – М.: Наука, 2004. –89 с.

77. Шурупов Е.В., Шаванов С.С., Расулев З.Г. // Тезисы Всесоюзного Совещания по хим. реактивам, Уфа – 1985. – С. 202


Тема: «Исследование реакции получения водопоглощающего геля»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 85
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций бакалавра при изучении реакции получения гидрогеля на основе акриламида

    60 страниц(ы) 

    Список сокращений….
    Введение….
    I. Литературный обзор…
    1.1 Водорастворимые полимеры акриламида….
    1.2 Получение полимеров акриламида…
    1.3 Механизм полимеризации акриламида…
    1.4 Химические свойства полиакриламида….
    1.5 Применение полимеров акриламида….
    1.6 Механизм и основные виды полимеризации ДАДМАХ….
    1.7 Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида при глубоких степенях превращения….
    1.8 Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмоний хлорида…
    1.9 Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе….
    1.10 Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое….
    1.11 Суспензионная полимеризация ДАДМАХ….
    1.12 Радиационная полимеризация ДАДМАХ…
    1.13 Оптимизация полимеризационного процесса…
    Заключение по литературному обзору…
    II Экспериментальная часть….
    2.1 Характеристика исходных веществ и реагентов….
    2.2 Методы исследования….
    2.2.1 Весовой метод исследования сорбции и десорбции воды….
    2.3 Методика эксперимента….
    2.3.1 Методика синтеза высоконабухающих гидрогелей на основе АА и ДАДМАХ….
    2.3.2 Методика изучения динамики абсорбции и десорбции воды гидрогелем…
    III Результаты и их обсуждения….
    3.1. Методическая часть…
    3.1.1 Методические рекомендации по использованию результатов работы в курсе химии высокомолекулярных соединений….
    3.1.2 Разработка методической части…
    3.1.3 Заключение по методической части….
    Вывод…
    Литература….
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Курсовая работа:

    Маркетинговое исследование эффективности рекламы (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill») Дисциплина: «Маркетинговые исследования»

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы маркетинговых исследований
    1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований
    1.2 Основные направления маркетинговых исследований
    1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
    2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
    2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
    2.2 Характеристика рекламной кампании
    2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
    3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
    3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
    Заключение
    Библиографический список
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Контрольная работа:

    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие науки….
    2. Сущность и особенности научных исследований.….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Методы научных исследований. Основные этапы научного исследования

    23 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие науки….
    2. Сущность и особенности научных исследований.….
    3.Этапы научного исследования….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ ….….6
    1.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости….….6
    1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом….10
    1.2.Особенности производственной деятельности работников службы инкассации….…14
    1.2.1. Экстремальные факторы в профессии инкассатора….16
    1.2.2. Факторы, обуславливающие психологическое благополучие и здоровье инкассаторов….21
    Выводы по первой главе….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ИНКАССАТОРОВ ….27
    2.1. Организация и описание методов исследования ….….27
    2.2. Анализ и обработка результатов исследования ….….30
    Вывод по второй главе….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ….…7
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….7
    1.2. Содержание концепта путешествия …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» . . . . . . . . . .19
    1.4. Роль туризма в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической направленности….24
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ….30
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» …. 30
    2.2. Анализ лексемы «путешествие»….….32
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие»…39
    Выводы по главе 2 ….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
  • Дипломная работа:

    Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
    1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
    1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
    2.1. Культуры микроорганизмов 33
    2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
    1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
    1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
    2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
    2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
    2.6.1. Ультрафильтрация 37
    2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
    2.6.3. Хроматографические методы 37
    2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
    2.8. Т онкослойная хроматография 38
    2.9. Характеристика хитиназ 39
    2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
    2.11. Определение концентрации белка 41
    2.12. Световая микроскопия 41
    2.13. Статистическая обработка результатов 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
    3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
    3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
    3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
    3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
    3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 72
    4.1. Роль биологического образования в школе 72
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
    4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Курсовая работа:

    Задача оптимального распределения объема работ на предприятии

    60 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 6
    1.1. Планирование работы предприятий 6
    1.2. Планирование — моделирование производства во времени 10
    1.3. Новые возможности в решении задач планирования 13
    1.4. Представление моделей планов 15
    1.5. Графики Ганта 17
    1.6. Сетевые графики 19
    1.7. Математический аппарат решения задач планирования 22
    1.8. Модели линейного программирования 23
    1.9. Последовательные методы оптимизации 27
    1.10. Методы моделирования 28
    1.11. Персональный компьютер и решение задач планирования 29
    2. ОПТИМИЗАЦИОННАЯ ЗАДАЧА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 31
    2.1. Оптимизационные задачи 31
    2.2. Задача линейного программирования 33
    2.3. Симплекс – метод (решение ЗЛП) 35
    2.4. Метод искусственного базиса 43
    2.5. Двойственные ЗЛП 47
    3. ЧИСЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 51
    3.1. Постановка задачи 51
    3.2. Выявление основных особенностей, взаимосвязей и количественных закономерностей 51
    3.3. Построение математической модели 52
    3.4. Решение задачи симплекс-методом 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    ЛИТЕРАТУРА 59
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Особенности популяции лабазника вязолистного как представителя влажного высокотравья

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. БИОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ FILIPENDULA ULMARIA (L.) MAXIM. КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ВЛАЖНОГО ВЫСОКОТРАВЬЯ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Общая характеристика экологической группы влажного высокотравья
    1.2. Биоморфологическая и экологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.3. Фитогеографическая и фитосоциологическая характеристика Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    1.4. Ресурсная оценка Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Географическое положение
    2.2. Климат
    2.3. Рельеф и гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность и влияние на нее человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
    популяцией Filipendula ulmaria (L.) Maxim. как индикатора условий среды
    3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
    Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    3.5. Анализ виталитета популяции Filipendula ulmaria (L.) Maxim.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Обоснование структуры водохозяйственного комплекса

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Составление предварительной структуры ВХК….5
    2. Расчет водохозяйственного баланса….7
    Расчет расходной части ВХБ….…7
    Расчет приходной части ВХБ…14
    Методы увязки ВХБ….….17
    3. Расчет увязки месячных ВХБ…26
    Заключение…26
    Библиография
  • Дипломная работа:

    Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе

    97 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Глава I. Технология модульного обучения.
    §1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульного
    обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
    §2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
    §3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
    занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
    §1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    §2. Модуль 1: Числовая окружность
    2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
    2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
    2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
    плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    §3. Модуль 2: Тригонометрические функции
    3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
    3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
    3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
    углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
    §4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
    приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    §5. Модуль 3: Графики функции
    5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
    5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
    Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
    5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
    y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
    колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
    5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
    графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    §6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
    6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
    6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
    тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
    6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
    решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
    6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
    6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
    6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
    тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
    уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
    6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
    §7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
    аргументов
    7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
    7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
    7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
    7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
    §8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
    8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
    8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
    произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
    8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
    функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
    виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
    8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    §9. Модуль 7: Числовые последовательности
    9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
    числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    §10. Модуль 8: Предел функции
    10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
    §11. Модуль 9: Производная
    11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
    11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
    смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
    11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
    11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
    §12. Модуль 10: Применение производных
    12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
    12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
    12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
    экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
    12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
    значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
    12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
    Глава III. Экспериментальная работа.
    §1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
    §2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
    §3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
  • Дипломная работа:

    Разностные уравнения и поведение их решений

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Понятия разностных уравнений.
    §1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
    §1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений и
    их решения. 9
    §1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
    Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
    §2.1 Вспомогательные предложения. 17
    §2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
    Заключение. 33
    Литература. 34