СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации - Дипломная работа №36131

«Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ ….….6

1.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости….….6

1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом….10

1.2.Особенности производственной деятельности работников службы инкассации….…14

1.2.1. Экстремальные факторы в профессии инкассатора….16

1.2.2. Факторы, обуславливающие психологическое благополучие и здоровье инкассаторов….21

Выводы по первой главе….26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ИНКАССАТОРОВ ….27

2.1. Организация и описание методов исследования ….….27

2.2. Анализ и обработка результатов исследования ….….30

Вывод по второй главе….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….49


Введение

Актуальность. Должность инкассатора связана с риском для жизни и является физически тяжелой работой. Также работа сложна в психологическом плане, это связано с перевозкой крупных сумм наличных денег, использованием огнестрельного оружия, что создает большое эмоциональное напряжение. Все это вызывает развитие трудных состояний: переутомлений, депрессий, невротических состояний, а также стресса.

Опасность этой профессии связана с экстремальными ситуациями, возникающими вокруг нее, а также в неготовности специалиста к устранению этих ситуаций из-за его психофизиологических и индивидуально – личностных характеристик.

Долгое пребывание в ситуациях такого типа грозит опасностью жизни и здоровью, а также оказывает истощающее действие на организм, которое приводит к психологической дезадаптации личности.

Условия, которые возникают в экстремальной ситуации приносят не только вред здоровью и угрозу жизни работника, но и уменьшают качество и успешность выполняемой им работы, повышают уровень психофизиологической «цены» деятельности. Кроме того, наблюдается целая цепочка негативных социальных, экономических и психологических последствий, таких как, повышение текучести кадров, снижение эмоциональной удовлетворенности трудом, а также деформация адаптационных функций организма.

Актуальность данной работы состоит в необходимости улучшения адаптации к ситуациям связанным с риском для жизни инкассаторов, в связи с экономической значимостью данной профессии для страны, а также важности улучшения здоровья специалистов этой профессии.

Целью данного исследования является выявление эффективности разработанного тренинга стрессоустойчивости сотрудников службы инкассации.

Объект исследования: стрессоустойчивость сотрудников службы инкассации.

Предмет исследование: психологические и психофизиологические показатели стрессоустойчивости сотрудников службы инкассации.

Гипотеза: использование в производственном процессе разработанного тренинга, направленного на формирование стрессоустойчивости, позволит повысить эмоциональную стабильность, осознанность и контроль физиологических показателей организма, снизить тревожность, уровень активности в сопротивлении стрессам.

В соответствии с объектом, предметом, и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ производственной деятельности работников инкассации по данным научной литературы;

2. Выявить факторы, влияющие на психологическое благополучие и здоровье инкассаторов;

3. Разработать тренинг, направленный на формирование стрессоустойчивости;

4. Проверить эффективность разработанного тренинга, направленного на формирование стрессоустойчивости.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

I. Методы теоретического исследования проблемы: изучение, анализ научной литературы по исследуемой проблеме и ее обобщение.

II. Методы эмпирического исследования:

1. Тест «Тур-7» Моргунова В.В. (1995г.);

2. Пятифакторный личностный опросник (ипсаитивная версия), Шмелев А.Г. (2002 г.);

3. Тренинг «Повышение стрессоустойчивости» (Набиахметова А. А., Шаяхметова Э. Ш., 2014 г.).

III. Методы математической статистики:

1. U – критерия Манна – Уитни;

2. T – критерия Вилкоксона.

Теоретико-методологической основой исследования явились базовые положения концепции стресса Г. Селье, когнитивной теории психологического стресса Р. Лазаруса, а также работы Бойко В.В., Водопьяновой Н.Е., Щербатых Ю.В., Монина Г.Б., Раннала Н.В.

Практическая значимость исследования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для составления программ психокоррекционной и консультационной работы как с инкассаторами, так и с представителями других профессий, для оптимизации трудового процесса и профилактики дезадаптации личности.

Эмпирической базой для проведения исследования явились 92 работника службы инкассации Башкирского отделения Сбербанка №8598 города Уфы. Все сотрудники службы инкассации прошли углубленное ежегодное медицинское обследование, были признаны здоровыми. Участие инкассаторов в эксперименте было добровольным.

Апробация результатов: основные результаты исследования представлены в материалах конференций «Актуальные вопросы физиологи, психофизиологии и психологии», Уфа, 2014; «Психология психических состояний», Казань, 2015.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Общий объём работы– 54 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ

1.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости

Впервые в психологию и физиологию термин стресс ввел американский психофизиолог Уолтер Кеннон. Он назвал стресс – реакцией битвы или бегства, что от англ. «fight or fly» значит сражайся или улетай [2].

В дальнейшем в 1936 году канадский врач Г. Селье сформулировал теорию стресса, которую описал в своей статье «Синдром, вызываемый различными повреждающими агентами». Сначала в своих работах он использовал понятие общий адаптационный синдром, который он определял как ответную реакцию организма на действия раздражителей, направленных на работу в новых условиях. Уже позже он сформулировал понятие стресс, как неспецифическую реакцию организма, на всякое предъявляемое ему действие.

Селье выделили различные виды стресса, такие как дистресс и эустресс. Эустресс является положительным фактором, он стимулирует человека, дает толчок в преодолении трудностей, активизирует психические процессы. Дистресс в свою очередь, наступает при длительных периодах активности, не приносящих результаты, в связи с чрезмерными усилиями и непосильными действиями [34].

Селье выделил различные виды стресса, такие как дистресс и эустресс. Эустресс является положительным фактором, он стимулирует человека, дает толчок в преодолении трудностей, активизирует психические процессы. Дистресс в свою очередь, наступает при длительных периодах активности, не приносящих результаты, в связи с чрезмерными усилиями и непосильными действиями [34].

Также Г. Селье выделили три стадии развития стресса. Первая, стадия тревоги, характеризуется активизаций всех ресурсов организма. Вторая, стадия резистентности, организм активно борется с причиной стресса. И третья, стадия истощения, ресурсы организма снижаются, повышается риск к воздействию вредоносных факторов.

Существуют также определения, в которых не учитывается сущность различия негативных и позитивных факторов влияющих на организм. Например, В.А. Ганзен, определял стресс как свойство личности, как его реакция на стимул внешней среды [9].

Л.А. Китаев – Смык считает, что стресс – это неспецифическая реакция адаптации организма на сверхсильные значимые воздействия [16].

Экспериментальные исследования по проблеме стресса проводил Р. Лазарус. В 1966 в своей книге «Психологический стресс и процесс совладания» он разделил понятие физиологического стресса и стресса психического. Первый связан с реально действующим на организм физическим раздражителем. Второй вид характеризуется субъективным фактором, то есть, оценкой человеком ситуации, как сложной и опасной для организма. Стоит заметить, что такое разделение весьма условно, ведь в любой ситуации присутствует элемент оценки, также как и изменение организма [17].

Также наблюдается трудность в разделении понятий «стресс» и «эмоциональное состояние». В.В. Суворова отмечает, что понятия стресс и эмоциональное состояние трудно различимы, в зарубежной психологии дифференциация эмоций и стресса практически несущественна [41].

В.В. Бойко определяет эмоциональное состояние как личностный механизм психологической защиты, характеризующийся полным или частичным устранением эмоций в ответ на избранные психотравмирующие влияния среды [6].

А.Б. Леонова отмечает, дифференциацию понятия стресс, не только на физиологический, психический и эмоциональный, но также и на посттравматический, операциональный, информационный, рабочий, производственный, трудовой, организационный и управленческий [20].

Помимо этого, А.М. Столяренко описал виды стресса, среди которых, оптимальный – положительный, определяющий активность человека. Интенсивный – возникающий в сложной ситуации, неоднозначно влияющий на психику человека. Предельно интенсивный – неблагоприятный, характеризует личность неэффективно использующую ресурсы. И сверхинтенсивный – то есть разрушительный, гиперстресс [38].

Можно выделить три основных подхода к пониманию стресса [44].

В рамках первого подхода стресс определяется как встречная реакция на мешающее или опасное воздействие, которое характеризуется состоянием нервно – психической напряженности, неприятных эмоциональных переживаниях. Самой известной в рамках этого подхода является концепция общего адаптационного синдрома Г. Селье.

Второй подход описывает и трактует стресс как условие окружающей среды, которые определяются как беспокоящие или разрушающие стимулы, то есть стресс – факторы. Это значит, что любые условия, по отношению к человеку рассматриваются как стрессогенные.

Третий подход существенно отличается от первых двух. Согласно ему стресс является ответной реакцией на несоблюдение баланса между компенсаторными возможностями личности и требованиями, которые предъявляет к ней среда. К данному направлению относится модель трансактного стресса Т. Кокса и Дж. Маккэй. То есть стресс является системным и динамичным взаимодействием личности и внешней среды. Это субъективно воспринимаемый и оцениваемый феномен, детерминированный индивидуальными характеристиками личности [29].

В психологической литературе также употребляется понятие стрессоустойчивость, как особо значимый фактор работоспособности, стабильности межличностных взаимоотношений и готовности человека к трудным, экстремальным условиям [37].

Термин «стрессоустойчивость» часто отождествляется с такими понятиями как эмоциональная, психофизиологическая, психологическая устойчивость личности.

Понятие «эмоциональная устойчивость» В.М. Писаренко определяет как умение организма на сложные ситуации изменять свое состояние на такое, которое приводит к улучшению работоспособности [31].

О.А. Черникова под эмоциональной устойчивостью понимает способность оптимизировать степень интенсивоности эмоциональных состояний [47].

Е.А. Милерян считает, что эмоциональная устойчивость это регуляция эмоционального состояния, иными словами незначительные сдвиги эмоциональных реакций в различных условиях деятельности [25].

С.М. Оя определяет эмоциональную устойчивость как умение преодолеть повышенное эмоциональное возбуждение при выполнении сложной двигательной активности [30].

Б.Х. Варданян определяет эмоциональную устойчивость как своеобразное взаимодействие элементов деятельности. Он считает, что это свойство личности, которое характеризует гармоничное отношение между всеми компонентами деятельности, а также гарантирующее его успешность [7].

А.А. Обознов и В.А. Бодров трактуют стрессоустойчивость, как интегративное свойство личности, характеризующиеся определенной степенью адаптации организма к действию экстремальных факторов среды и профессиональной деятельности; она обуславливается уровнем активации ресурсов организма и психики индивида; проявляется в показателях его функционального состояния и работоспособности [5].

П.Б. Зильберман, говорит о том, что стрессоустойчивость может быть неэффективным явлением, которое показывает неадекватное отражения некогда изменившейся ситуации, показывающая недостаточную гибкость и приспособляемость организма. Также он предлагает такую трактовку стрессоустойчивости, а именно качество личности, в которой гармонично сбалансированы эмоциональные, интеллектуальные, волевые и мотивационные элементы деятельности индивида, обеспечивающие успешное целепологание и результативность деятельности в трудной ситуации [13].

Таким образом, в большинстве подходов стресс трактуется как реакция организма на различные по силе и содержанию раздражители, воздействие которых в большинстве своем зависит от личностных характеристик индивида.

Стрессоустойчивость определяется, как способность личности адаптироваться к неблагоприятным условиям среды, способность к быстрой и эффективной мобилизации ресурсов организма и с их помощью успешное выполнение требуемой деятельности.

1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом

Существует множество методов борьбы со стрессом, главная проблема состоит в выборе таких, которые учитывали бы индивидуальные особенности личности и в то же время, подходили бы под определенную проблемную ситуацию человека.

К.В. Судаков выделил следующие способы борьбы со стрессом [40]:

1) аутогенная тренировка;

2) различные методы релаксации;

3) система биологической обратной связи;

4) дыхательная гимнастика;

5) включение в жизнь человека положительных эмоций;

6) музыка;

7) физические упражнения;

8) психотерапия;

9) физиотерапевтические мероприятия (массаж, сауна, электросон);

10) иглоукалывание и др.

Ю.В. Щербатых говорит о том, что большинство людей знакомы с методами уменьшения стресса, но они используются спонтанно и часто не обоснованно, то есть их эффективность резко снижается. Если использовать научную литературу по антистресовым мероприятиям, ситуация является схожей, имеется большой диапозон методов уменьшения стресса и проблемы их выбора.

Для подбора оптимальных методово коррекции стресса и формировании стресоустойчивости инкассаторов рассмотрим наиболее известные методы регуляции состояния во время стресса.

Одним из эффективных вариантов самовнушения является аутогенная тренировка. Результатом может стать влияние на процессы в организме, включая процессы не поддающиеся сознательной регуляции. Этот процесс до конца неясен, строится он на периферической теории эмоций Джеймса – Ланге, любое физиологическое состояние организма связано с состоянием сознания, и наоборот. То есть изменяя свое настороение мы можем изменить свое физическое самочувствие.

Сам метод создал Иоганн Шульц в 1930 году. Метод включает две ступени. Начальная ступень помогает научиться влиять на процессы в организме не поддающиеся контролю сознания и включает шесть упражнений, связанных с дыханием, вызыванием в теле ощущений тяжести, тепла, прохлады, а также нормализация ердечного ритма. Высшая ступень позволяет вызывать особые душевные сотояния, она доступна не многим пациентам [22].

Еще один метод саморегуляции вегетативных функций – метод биологической обратной связи (БОС). Главная особенность это, с помощью непостредственного наблюдения за своими физиологическими показателями, сознательное влияние и изменение их [35].

Дыхательные техники, один из самых известных методов уменьшения стресса и регуляции организма. Дыхание, это единствнная вегетативная функция подчиняющаяся контролю сознания. Во всех восточных телесных и духовных практиках упражнения на дыхание являются обязательным навыком. Наиболее легкий способо использование дыхания как метода уменьшения стресса, это концентрация внимания на нем [36].

Грудное и брюшное – основные способы дыхание. Если первое более привычно, то второе более физиологично, оказывает оздравливающий эффект на все системы и органы тела, а также эффективно при стабилизации эмоционального сотояния.

В 1930 году Эдмунд Якобсон показал, что психологические трудности и физиологическое состояние человека связаны. Беспокойство создает мышечное напряжение, которое усиливает неприятные эмоции. Эмоции создают мышечный панцирь, который формирует нервное напряжение. Что бы разорвать замкнутый круг необходимо научиться расслаблять тело и непосредственно мышцы [50].

Для эффективного избавления от стресса, необходимо фиксироваться на положительных эмоциях. Для начала следует создать словесную формулы, которая будет отражать будущую цель. Далее следует представить зрительный образ, ключающий в себя слуховые и телесные представления. Данный прием носит название метод позитивных образов или визуализация [43].

Физические упражнения существенный фактор снижения психологического стресса, это естесвенный, генетически заложенный ответ организма на стресс. Физическая активность отвлекает от проблемы и переключает на новые раздражители, снижают актуальность ситуации [21].

Часто общение является причиной стресса. Дейл Карнеги подробно сформулировал принципы бесконфликтного общения и борьбу с беспокойством. Одной из самых главных рекомендаций следует считать критику. Критика вызывает выброс в кровь гормонов гнева, всплеск эмоций. Для организма она равносильна нападению. При восприятии критики начинает работать симпатическая система: сердечный ритм учищается, напрягаются мышцы, бледнеют кожные покровы. Поэтому любая критика ведет к стрессу. Поэтому стоит отслеживать свое сосотояние и корректировать его [14].

Также источником стресса может случить субъективное ощущение неполноценности, неуверенность. Существует связь между неуверенностью, поведением и телесными реакциями организма. То есть если человек испытывает стресс из-за неуверенности в себе, он может изменить сосотояние тела и почувствовать себя более уверенно, а следовательно улучшится его самочувствие [8].

Ю.В. Щербатых считает, что одним из причин стресса является фрустрация, которая свзязана с неуспешной реализацией целей. Часто это связано с неправильной постановкой цели. Существует алгоритм постановки целей, который улучщит целепологание и избавит от стрессов связанных с ним [51].

В нашем коррекционном мероприятии мы использовали концепцию тренинга стрессоустойчивости Монина Г.Б., Раннала Н.В., а также теорию сохранения ресурсов С. Хобфолл, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, Ю.В. Щербатых. Данная теория гласит, что каждый человек обладает разнообразным набором внешних и внутренних ресурсов.

В тренинге использованы методы визуализации стресса, биологической обратной связи, дыхательные техники, совершенствование техник коммуникации, уверенного поведения и целеполагание.

Таким образом, вследствии нехватки методов повышения стрессоустойчивости сотрудников службы инкассации нами был разработан тренинг, эффективность которого мы проверели в ходе данного исследования.


Заключение

Актуальность темы исследования состоит в необходимости улучшения адаптации к ситуациям связанным с риском для жизни инкассаторов, в связи с экономической значимостью данной профессии для страны, а также важности улучшения здоровья специалистов этой профессии.

В большинстве подходов стресс трактуется как реакция организма на различные по силе и содержанию раздражители, воздействие которых в большинстве своем зависит от личностных характеристик индивида.

Стрессоустойчивость определяется, как способность личности адаптироваться к неблагоприятным условиям среды, способность к быстрой и эффективной мобилизации ресурсов организма и с их помощью успешное выполнение требуемой деятельности.

Особенности производственной деятельности инкассаторов сложно структурированны и упорядоченны. Служебные обязанности и действия в нештатной ситуации прописаны в инструкциях, кодаксах и должностных обязанностях. Особенностью профессиональной деятельности инкассаторов является наличие экстремальных факторов и готовность личности к её преодолению.

Нами были выделены следующие структурные элементы стрессоустойчивости сотрудников службы инкассации: реакция, внимание, стабильность, интеллект, отрицание алкогольной зависимости, уровень экстравертивности, согласованности и новаторства.

Существует множество методов борьбы со стрессом, главная проблема состоит в выборе таких, которые учитывали бы индивидуальные особенности личности и в то же время, полходили бы под определенную проблемную ситуацию человека. Именно исходя из основной проблемы, для коррекционного мероприятия мы выбрали метод тренинга. Мы использовали концепцию тренинга стрессоустойчивости Монина Г. Б., Раннала Н. В., а также теорию сохранения ресурсов С. Хобфолл, Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова, Ю. В. Щербатых. Данная теория гласит, что каждый человек обладает разнообразным набором внешних и внутренних ресурсов. В тренинге использованы методы визуализации стресса, биологической обратной связи, дыхательные техники, совершенствование техник коммуникации, уверенного поведения и целеполагание.

В результате мы пришли в выводу, что тренинг «Повышения стресссоустойчивости» является эффективным, так как повышает уровень большинства показателей сопротивляемости стрессам у инкассаторов.

В соответствии с вышеизложенным мы можем судить о том, что, гипотеза нашего исследования, а именно использование в производственном процессе разработанного тренинга, направленного на формирование стрессоустойчивости, позволит повысить эмоциональную стабильность, осознанность и контроль физиологических показателей организма, снизить тревожность, уровень активности в сопротивлении стрессам, подтверждается.

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы для составления программ психокоррекционной и консультационной работы как с инкассаторами, так и с представителями других профессий, для оптимизации трудового процесса и профилактики дезадаптации личности.


Список литературы

1. Александровский Н. А. Адаптация и резервы организма [Текст] / Н. А. Александровский – М.: Медицина, 2003. – 272 с.

2. Алексеев Н. Г. Использование психологических моделей мышления в изучении и диагностике шахматного творчества [Текст] / Н. Г. Алексеев // Исследование проблем психологии творчества /под ред. Я. А. Пономарева. – М.: Наука, 2003. – 176 с.

3. Анохин П. К. Избранные труды [Текст] / П. К. Анохин – М.: Наука, 2008. – 270 с.

4. Банников В. В. Влияние социально – психологических компонентов стрессоустойчивости на эффективность деятельности персонала организации подхода [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук / Банников Владимир Владимирович – М., 2003. – 145 с.

5. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы [Текст] / В. А. Бодров – М.: Наука, 2005. – 164 с.

6. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении [Текст] / В. В. Бойко – М.: Филинъ, 2006. – 346 с.

7. Варданян Б. Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости. Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы [Текст] / Б. Х. Варданян – М.: Генезис, 2003. – 543 с.

8. Вильяме К. Тренинг по управлению стрессом [Текст] / К. Вильяме – М.: Эксмо, 2002. – 272 с.

9. Газен В. А. Восприятие целостных объектов. Системное описание в психологии [Текст] / В. А. Газен – СПб.: ЦИFRA, 2007. – 320 с.

10. Даровская Н. Д. К вопросу о психологических критериях изучения тревожных расстройств [Текст] / Н. Д. Даровская // Клинические и организационные вопросы пограничной психиатрии – М.: Наука, 2004. – 114 с.

11. Дасевич Л.М. Должностные инструкции [Текст] / Л.М. Дасевич – М.: Феникс, 2014. – 304 с.

12. Дворяшина М. Д. Особенности интеллектуального развития студентов в 1 процессе обучения [Текст] / М. Д. Дворяшина // Ученые записки. Л. – СПб.: СПбГУ, 2003. Вып. 13. – С. 97–105.

13. Зильберман П. Б. «Эмоциональная устойчивость оператора» [Текст] / П. Б. Зильберман – М: Феникс, 2004. – 172 с.

14. Карнеги Д. Как завоевывать друзей [Текст] / Д. Карнеги – М.: Попурри, 2012. – 192 с.

15. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. [Текст] / А. Н. Капустина – М.: Речь, 2007. – 104 с.

16. Китаев – Смык Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев – Смык – М.: Наука, 2013. – 368 с.

17. Лазарус С. Теория стресса и психофизиологические исследования. Эмоциональный стресс [Текст] / С. Лазарус – СПб.: Медицина, 2010. – 178 с.

18. Лаптев Л. Г. [Текст] / Воинский труд: наука, искусство, призвание [Текст] / Л. Г. Лаптев, С.П. Гатиолов, A. M. Кондаков и др. – М.: Совершенство, 2008. – 198 с.

19. Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях [Текст] / В. И. Лебедев – М.: Политиздат, 2009. – 198 с.

20. Леонова А. Б. Комплексная методология анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции [Текст] / А. Б. Леонова // Психологический журнал. – 2004 – № 2. С. 75–85.

21. Леонова А. Б. Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний человека. [Текст] / А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова – М.: Наука, 1987. – 245 с.

22. Марищюк В. Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. [Текст] / В. Л. Марищюк, В. И. Евдокимова – СПб.: Питер, 2001. – 187 с.

23. Медведев В. И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов [Текст] / В. И. Медведев. – М.: Наука, 2012. – 103 с.

24. Методическое пособие по работе с тестом «Тур-7» – М.: Лаборатории «Гуманитарные Технологии», 2010. – 63 с.

25. Милерян Е. А. Обсуждение и теоретическое обобщение экспериментальных материалов [Текст] / Е. А. Милерян // Очерки психологии труда оператора: сб. научн. ст. – М.: Наука, 2004. – С. 98 – 118.

26. Набиахметова А. А. Психологическая готовность сотрудников службы инкассации к преодолению опасности [Текст] / А. А. Набиахметова, Р. Ф. Тагирова, Э. Ш. Шаяхметова // Актуальные вопросы физиологии, психофизиологии и психологии: сб. науч. ст. Международной заочной научно – практической конференции. – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2014. – С. 85 – 88.

27. Набиахметова А. А. Экстремальные факторы в деятельности лиц, осуществляющих инкассацию и перевозку ценностей [Текст] / А. А. Набиахметова, Р. Ф. Тагирова // Психология психических состояний: сборник материалов по итогам IX Международной зимней школы по психологии состояний, 26-27 февраля – Казань: Изд-во Казан.ун–та, 2015. – Вып.5. – С. 108–111.

28. Набиахметова А. А. Экстремальные факторы и психофизиологические состояния в трудовой деятельности инкассаторов [Текст] / А. А. Набиахметова, Р. Ф. Тагирова, Э. Ш. Шаяхметова // Актуальные вопросы физиологии, психофизиологии и психологии: сб. науч. ст. Международной заочной научно – практической конференции. – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2014. – С. 67 – 72.

29. Ольшанникова А.Е. Индивидуальные варианты эмоционального

реагирования в экстремальных условиях [Текст] / А. Е. Ольшанникова – М.: Просвещение, 2011. – 122 с.

30. Оя С. М. Особенности предстартовых сдвигов и эмоциональной стабильности у представителей различных видов спорта [Текст] / С. М. Оя // Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – С. 63 – 67.

31. Писаренко В. М. Устойчивость эмоционального состояния спортсмена в условиях соревнований [Текст] / В. М. Писаренко // Пути достижения трудной цели в спорте – М.: Наука, 2004. – С. 51– 68.

32. Руководство по психологической работе в Вооруженных силах РФ – М.: Воениздат, 2007. – 102 с.

33. Русалов В. М., Дифферинциально – психофизиологический анализ интеллектуального поведения человека в вероятностной среде [Текст] / В. М. Русалов, С. А. Кошман // Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности – М.: Наука, 2010. – С. 7 – 56.

34. Селье Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье – М.: Прогресс, 2012. – 112 с.

35. Скок А. Б. Биоуправление в психоневрологической практике [Текст] / А. Б. Скок, О. В. Филатова, М. Б. Штарк, // Бюллетень Сибирского отделения РАМН, 1999. № 1, С. 30-35.

36. Смит М. Тренинг уверенности в себе. [Текст] / М. Смит – СПб.: Питер, 2000. – 238 с.

37. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст] / Л. Н. Собчик – М.: Институт прикладной психологии, 2008. – 469 с.

38. Столяренко А. М. Экстремальная психопедагогика [Текст] / А. М. Столяренко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 608 с.

39. Стрелков Ю. К. Психологическое содержание операторского труда [Текст] / Ю. К. Стрелков – М.: РПО факультет психологии МГУ, 2009. – 135 с.

40. Судаков К. В. Индивидуальная устойчивость к стрессу [Текст] / К. В. Судаков –М.: Горизонт, 1998. – 267 с.

41. Суворова В. В. Психопрофилактика стресса [Текст] / В. В. Суворова – М.: Педагогика, 2005. – 183 с.

42. Трошин В. Д. Стресс и стрессогенные расстройства. Диагностика, лечение и профилактика [Текст] / В. Д. Трошин – М.: МИА, 2007. – 784 с.

43. Франкенхойзер М. Эмоциональный стресс [Текст] / М. Франкенхойзер – М.: Наука, 2010. – 217 с.

44. Фресс П. Экспериментальная психология. Выпуск 5. [Текст] / П. Фресс, Ж. Пиаже – М.: Прогресс, 2005. – 458 с.

45. Хромов А. Б. Пятифакторный опросник личности: учебно –методическое пособие [Текст] / А. Б. Хромов – Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. – 23 с.

46. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. [Текст] / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 272 с.

47. Черникова О. А. Исследование эмоциональной устойчивости, как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям [Текст] / О. А. Черникова // Психологические вопросы спортивной тренировки – М.: Физкультура и спорт, 1967. – С. 3 – 13.

48. Шкулов В. Л. Труд и условия труда [Текст] / В. Л. Шкулов – СПб.: Наука, 2004. – 144 с.

49. Шостак В. И. Человеческий фактор и боеспособность войск [Текст] / В. И. Шостак, В. А. Шабалин // Военно-мед. журнал. – 2004. – № 7, 2004. – С. 59 – 61.

50. Щербатых Ю. В. Психология стресса. [Текст] / Ю. В. Щербатых –М.: Эксмо, 2005. – 304 с.

51. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю. В. Щербатых – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

52. Юнг К. Психологические типы [Текст] / К. Юнг – М.: АСТ, 2005. – 720 с.


Тема: «Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь профессионального выгорания и особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников мчс

    58 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ МЧС 7
    1.1. Психологические особенности личности сотрудников МЧС 7
    1.2. Профессиональное выгорание у сотрудников МЧС 14
    1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников МЧС 19
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ СОТРУДНИКОВ МЧС 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Анализ результатов исследования 26
    Выводы по главе 2 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 37
  • Курсовая работа:

    Аспекты формирования позитивного образа сотрудника спецслужб

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА 5
    1.1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.2. ОБЪЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА 20
    1.3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА 22
    ГЛ.2. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ 26
    2.1. ОБРАЗ СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 26
    2.2. ЛИЧНОСТНЫЙ ИМИДЖ СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ. САМОИМИДЖ. МАНЕРЫ. 35
    2.3. ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ОБРАЗ. ТРЕБУЕМЫЙ ОБРАЗ. 40
    2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА СОТРУДНИКА СПЕЦСЛУЖБ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Личностные факторы формирования карьеры

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
    1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 10
    1.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19
    1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
    1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
    2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83
  • Дипломная работа:

    Психологичееские детерминанты успехов и неудачи у сотрудников правоохранительных органов

    59 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ….
    1.1. Понятие успеха и неудачи в психологии…
    1.2. Когнитивные и эмоциональные составляющие успеха и неудачи .
    1.3. Психологические детерминанты успехов и неудач личности …
    1.3.1. Мотивация достижения и избегания неудач ….
    1.3.2. Атрибутивный стиль ….
    1.3.3. Жизнестойкость личности ….
    1.3.4. Самооценка….…
    1.3.5. Эмоциональные особенности личности….
    1.4. Особенности профессиональной деятельности сотрудников правоохра-нительных органов ….….
    Выводы по I главе….….
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования …
    2.2. Анализ результатов исследования ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ
    1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7
    1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
    1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
    Вывод по I главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
    2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
    Вывод по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы защиты авторских прав на служебное произведение в образовательных организациях

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВ 7
    1.1. Понятие и признаки служебных произведений 7
    1.2. Соотношение прав работника и работодателя на служебное произведение 15
    ГЛАВА 2. ФОРМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА 24
    2.1. Внесудебные способы защиты служебного произведения 24
    2.2. Судебные способы защиты служебного произведения 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ 5
    1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств 5
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет 10
    1.3. Особенности воспитания физических качеств у детей 10-11 лет на уроке физической культуры по гимнастике 13
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 32
    3.2. Результаты исследований 34
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Разработка маркетингового обеспечения

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методика исследования рынка….5
    2 Разработка товарной политики…10
    3 Каналы распределения и товародвижение…15
    4 Оценка конкурентоспособности….17
    5 Разработка системы ФОССТИС….22
    Заключение…25
    Список использованных источников….28
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 60

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу

    60 страниц(ы) 


    Идел һәм Урал буе төбәге борынгы төрки рун язма истәлекләрен фәнни нигездә өйрәнү һәм системага салу 4
    2014 4
    Кереш 7
    Төп өлеш 9
    Беренче бүлек 9
    Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү 9
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы. 9
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 10
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре. 11
    Сузык авазлар һәм аларны белдерүче хәреф-тамгалар 13
    Консонантзм системасы 17
    Икенче бүлек 19
    Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре 19
    § 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 19
    § 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары. 20
    § 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 21
    § 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 22
    § 7. Мурзиха язмасы. 23
    § 8. Юрино язмасы. 23
    § 9. Глазов язмасы. 24
    § 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 24
    § 11. Курал язмасы. 25
    Текст: 26
    Транскрипция: 26
    Мәгънә: 26
    Текст: 26
    Транскрипция: 26
    Мәгънә: 26
    “Исполъзуй! Пользуйся!” 26
    Текст: 27
    Транскрипция: 27
    Мәгънә: 27
    Кувшин (сосуд для воды). 28
    Транскрипция: 28
    Kag .: b(а)g: k(а)пси: g(i)папсu: k(а)lапс. 28
    Мәгънә: 28
    Сокровища бека – жемчуга и молодушки. 28
    “Крдн”– аналологиясе: “Кардян” – белгеч, белә (умелый, опытный); 29
    “Кяр” – “эш” һәм “дан” сүз ясагыч аффикс; 29
    “Сакд “– “Сагитт” (антропоним) [7: 5]. 29
    Өченче бүлек 32
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану 32
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 32
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр. 36
    Беренче күнегү. 36
    Икенче күнегү. 36
    Дүртенче күнегү. 37
    Бишенче күнегү. 37
    Алтынчы күнегү. 37
    Җиденче күнегү. 37
    Сигезенче күнегү. 37
    Тугызынчы күнегү. 37
    Унынчы күнегү. 38
    Унберенче күнегү. 38
    Уникенче күнегү. 38
    Ундүртенче күнегү. 38
    Унбишенче күнегү. 38
    Уналтынчы күнегү. 38
    Унҗиденче күнегү. 38
    Унсигезенче күнегү. 39
    Унтугызынчы күнегү. 39
    Егерменче күнегү. 39
    Егерме беренче күнегү. 39
    Егерме икенче күнегү. 40
    Егерме өченче күнегү. 40
    Егерме дүртенче күнегү. 40
    Йомгак 41
    Библиография 43
    Кыскартылмалар исемлеге 48
    Кушымталар 49
    Кушымта 1. 49
    Төрки рун хәрефләренең җыйналма таблицасы. 49
    Кушымта 2. 50
    Борынгы төрки телдә сузыклар. 50
    Кушымта 3. 51
    Борынгы төрки телдәге тартык авазларны билгеләре буенча төркемләү. 51
    Кушымта 4. 52
    Кушымта 5. 56
    Биләрдә табылган рун язулы тотка. 56
    Кушымта 6. 57
    Кушымта 7. 60
    Юринода табылган рун язма. 60
    Кушымта 8. 61
    Охлебкино бизәкләре. 61
    Кушымта 9. 62
  • Лабораторная работа:

    Программирование матричных операций Вариант № 27

    8 страниц(ы) 

    Постановка задачи.
    Разработать программу решения 4-х взаимосвязанных задач
    1) расчёт элементов квадратной матрицы A=a(i,j), i,j=1,2,…n
    по заданной формуле;
    2) вычисление элементов вектора X=x(i) i=1,2,…n
    по заданному правилу;
    3) упорядочение элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисление значения функции y по заданной формуле.
    Вариант 27
    1)
    2)

    3) упорядочить элементы первой строки
    матрицы А по возрастанию абсолютных
    значений;
    4)
    Примечание:
    • Задание выполнить для 7<=n<=10.
    • Каждую часть задания оформить подпрограммой с параметрами.
    Рассмотрим реализацию каждых частей задания. Из анализа условия следует: первые три части оформим подпрограммой типа Процедура, а четвертую часть подпрограммой типа Функция.