СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общение как предмет социально-психологического исследования - Курсовая работа №27611

«Общение как предмет социально-психологического исследования» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5

1.1Общение как предмет социальной психологии….5

1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12

2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17

2.1 Программа и методика исследования…17

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26

ПРИЛОЖЕНИЯ….28


Введение

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и

взаимодействия внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимание.

Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Предметом моей курсовой работы является определение проблемы общения в социальной психологии. Целью работы: изучить проблему общения в социальной психологии. Задачи курсовой работы:

1. Провести теоретический анализ проблемы общения в зарубежной и отечественной психологии.

2. Изучить особенности коммуникативных и организаторских способностей подростков.

3. Исследовать особенности взаимодействия в группе.

При работе над курсовой работой я использовала методика КОС-1.

В процессе изучения своей темы были использованы книги по психологии

таких авторов как Б. П. Блонского, Г. М. Андреевой, Леоньева А. Н., А. В.

Петровского и др.

Для структурирования многочисленных результатов исследований по межличностному взаимодействию используется системный подход, элементами которого являются субъект, объект и процесс межличностного взаимодействия.


Выдержка из текста работы

Цель исследования: изучить проблему общения в социальной психологии.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности коммуникативных и организаторских способностей подростков с помощью методики КОС-1.

2. Исследовать особенности взаимодействия в группе.

3. По результатам исследования разработать практические рекомендации.

Исследования проводились в март 2006 г. В эксперименте принимали участие учащиеся ижевской средней школы № 62. Объектом исследования стали учащиеся 9 класса в количестве 14 человек (9 – девочек и 5-мальчиков). Средний возраст испытуемых – 15 лет.

Для достижения цели исследования нами была использована методика исследования коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1).

Учащимся предлагалось ответить на 40 вопросов (См. Приложение №1). Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен был поставить «+», если отрицательный знак «-«.

С помощью дешифратора подсчитывалось количество совпадающий с дешифратором ответов по каждому разделу методики. (См. Приложение №2). После этого мы определили оценочный коэффициент (К) по формуле К=м/20, где м количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 максимально возможное число совпадений.

Пользуясь оценочной шкалой, мы определили у школьников уровень коммуникативных и организаторских способностей. Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей. Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.


Заключение

Одной из важнейших проблем, рассматриваемых на станицах современной психолого-педагогической литературы, является проблема общения, и, в частности, проблема общения в деятельности педагога. Данный факт объясняется существенностью роли общения в жизнедеятельности людей в целом. Потребность в общении является фундаментальной для человека. Общение выступает неотъемлемым элементом бытия людей, является важнейшим условием полноценного формирования и развития личности. Решение проблемы общения является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности. Конечно, в структуре общения, которая будет рассмотрена ниже, могут быть выделены такие его стороны, которые описаны или исследованы в других системах социально-психологического знания. Однако суть проблемы, как она ставится в отечественной социальной психологии, принципиально отлична.

Оба ряда отношений человека - и общественные, и межличностные, раскрываются, реализуются именно в общении. Таким образом, корни общения - в самой материальной жизнедеятельности индивидов. Общение же и есть реализация всей системы отношений человека. Многообразные отношения человека не охватываются только межличностным контактом: положение человека за узкими рамками межличностных связей, в более широкой социальной системе, где его место определяется не ожиданиями взаимодействующих с ним индивидов, также требует определенного построения системы его связей, а этот процесс может быть реализован тоже только в общении. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. Именно отсюда и вытекает существование общения одновременно и как реальности общественных отношений, и как реальности межличностных отношений.

Для изучения проблемы общения нами было проведено эмпирическое исследование. Анализ полученных данных исследования, направленного на выявление уровня коммуникативных способностей, показал следующие результаты: выявляются следующие уровни коммуникативных способностей: низкий 1 ученик (7%), ниже среднего 2 ученика (14,3%), средний 6 учеников (43%), высокий 2 ученика (14,3%), очень высокий 3 ученика (21,4%). Анализируя причины затруднения общения, можно сделать вывод, что часто причинами затруднений могут выступать индивидуально-психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 2001.

2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М., 1999.

4. Брушлинский А. В., Поликарпове. А. Мышление и общение. — Минск, 2001.

5. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М., 2004.

6. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М., 1987.

7. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М., 2001.

8. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М. 2001.

9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. Забродин. — М., 1989.

10. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л., 2005.

11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М., 2002.

12. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М., 1999.

13. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1967.

14. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2004.

15. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М., 2003.

16. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М., 2003.

17. Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М., 2005.

18. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 2004.

19. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968.

20. Яковлев Б. Н. Отношения в трудовом коллективе. М., 1983.


Тема: «Общение как предмет социально-психологического исследования»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ товарных потерь в организациях торговли и пути их снижения на примере ООО Айкай

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ 8
    1.1. Классификация товарных потерь и аспекты их учета в организациях торговли 8
    1.2. Порядок проведения анализа товарных потерь в организациях торговли 20
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» 26
    2.1. Организационно-правовая форма, организационная структура ООО «Айкай» 26
    2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Айкай» 33
    3. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ В ООО «АЙКАЙ» 42
    3.1. Документальное оформление выявленных товарных потерь 42
    3.2. Синтетический и аналитический учет товарных потерь 45
    3.3. Пути совершенствования процедур учета товарных потерь 54
    4. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ ООО «АЙКАЙ» 63
    4.1. Анализ динамики и структуры товарных потерь торговой организации 63
    4.2. Оценка эффективности инвентаризационной работы 68
    4.3. Мероприятия по улучшению сохранности товаров и тары 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Проверка соблюдения законодательства и расчетов с персоналом по оплате труда

    58 страниц(ы) 

    Введение.….3
    1. Теоретические аспекты проверки расчетов по оплате труда
    при проведении аудита….…4
    1.1. Цель, задачи и источники информации для проверки
    расчетов по оплате труда….…5
    1.2. План и программа проверки….7
    1.3. Методика проверки…9
    1.4. Недостатки и нарушения в оплате труда…11
    2. Организационно-правовая и экономическая
    характеристика аудируемой организации…15
    2.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Хлебозавод №5»….15
    2.2. Основные экономические показатели деятельноти организации….19
    2.3. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Хлебозавод №5»…22
    3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Хлебозавод №5» .26
    3.1. Законодательная база, источники информации аудита расчетов с персоналом по оплате труда …26
    3.2. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля ….28
    3.3. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда …30
    3.4. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
    ….33
    3.5. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки ….49
    Выводы и предложения… 52
    Список использованной литературы…54
    Приложения…55
  • Курсовая работа:

    Этика коммерческой работы

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Профессиональная этика коммерсанта и её основные элементы
    2. Анализ профессиональных качеств коммерсанта и их соответствие современным условиям рыночной экономики
    3. Основные направления совершенствования этики коммерческой работы
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Особенности федеративного устройства России. Глава 3 Конституции России

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Становление и развитие Российской Федерации….6
    2. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов РФ….14
    2.1. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации….16
    2.2. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения….26
    2.3. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа….32
    Заключение….37
    Список литературы….41
  • Курсовая работа:

    Бюджетное устройство России и направления его совершенствования

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
    1.1. Теоретические основы бюджетного устройства 5
    1.2. Состав и структура бюджетной системы РФ 7
    1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ 14
    2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 18
    2.1. Понятие бюджетного федерализма 18
    2.2. Принципы функционирования бюджетного федерализма 25
    2.3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ 28
    2.4. Зарубежные модели бюджетного федерализма 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Курсовая работа:

    Организация безналичных расчетов в банках

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация безналичных расчетов в банках 5
    2. Современные системы безналичных расчетов 9
    3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов 16
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
    Приложение 32
  • Курсовая работа:

    Правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской (финансовой)

    49 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Сущность и назначение сегментарной отчетности…. 5
    1.1. Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/00 «Информация по сегментам»….…5
    1.2. Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему….9
    Глава 2 Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижсталь»….
    2.1. Местоположение, правовой статус и экономические условия хозяйственной деятельности предприятия …16
    2.2. Организационная структура …18
    Глава 3. Правила, порядок построения и возможности применения информации сегментарной отчетности в организации….20
    3.1. Условия, принципы построения внутренней сегментарной отчетности. 20
    3.2. Правила построения отчетности по сегментам для внешних пользователей….25
    3.3. Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации….31
    3.4. Определение отчетного сегмента на примере ОАО «Ижсталь»….36
    Заключение….…43
    Список литературы….45
    Приложения….….47
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование финансово-хозяйственной на примере ОАО СЭГЗ

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО
    «СЭГЗ» 6
    1.1. История развития и организационно-правовая форма предприятия 6
    1.2. Основные виды деятельности 12
    1.3. Структура управления и ее функции 15
    1.4. Характеристика персонала и системы оплаты труда 22
    1.5. Основные экономические показатели организации 29
    2. Теоретические и практические аспекты системы анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЭГЗ» 33
    2.1. Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной дея-тельности 33
    2.2. Оценка и анализ финансового положения ОАО «СЭГЗ» 48
    2.3. Оценка и анализ прибыли, рентабельности и деловой активности ОАО «СЭГЗ» 72
    2.4. Определение запаса финансовой устойчивости 76
    2.5. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности 79
    3. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия 81
    3.1. Проблемы финансово-хозяйственного состояния ОАО «СЭГЗ» 81
    3.2. Пути решения проблем финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЭГЗ» 86
    Заключение 93
    Список использованных источников 100
    Приложения 103
  • Курсовая работа:

    Внутренний финансовый анализ предприятия

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 5
    1.1. Понятие, классификация, основные виды 5
    1.2. Задачи анализа и источники информации 10
    1.3. Методика финансового анализа 14
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 20
    2.1. Организационно-правовая характеристика, структура управления 20
    2.2. Экономические показатели деятельности 23
    3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 28
    3.1. Анализ имущественного положения 28
    3.2. Анализ ликвидности баланса 33
    3.3. Анализ платежеспособности 36
    3.4. Пути улучшения финансового состояния предприятия 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Организация производства и анализ экономических результатов на примере МУП «Водоканал г. Глазова»

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
    1.1. Производственная структура предприятия 6
    1.2. Организация выполнения производственной программы 13
    1.2.1. Расчет производственной программы 13
    1.2.2. Расчет обеспеченности производственной программы имеющимися мощностями 15
    1.3. Рекомендации по улучшению организации производства на предприятии 18
    2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
    2.1. Прибыль как основной обобщающий показатель экономических результатов деятельности предприятия 21
    2.2. Краткая характеристика предприятия 33
    2.3. Оценка экономических результатов деятельности 36
    2.3.1. Оценка прибыли предприятия 36
    2.3.2. Факторный анализ изменения прибыли 38
    2.3.3. Анализ прочих доходов и расходов 41
    2.3.4. Анализ использования прибыли 45
    2.4. Мероприятия, направленные на улучшение экономических результатов деятельности предприятия 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59