СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общение как предмет социально-психологического исследования - Курсовая работа №30480

«Общение как предмет социально-психологического исследования» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5

1.1Общение как предмет социальной психологии….5

1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12

2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17

2.1 Программа и методика исследования…17

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26

ПРИЛОЖЕНИЯ….28


Введение

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и

взаимодействия внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимание.

Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Предметом моей курсовой работы является определение проблемы общения в социальной психологии. Целью работы: изучить проблему общения в социальной психологии. Задачи курсовой работы:

1. Провести теоретический анализ проблемы общения в зарубежной и отечественной психологии.

2. Изучить особенности коммуникативных и организаторских способностей подростков.

3. Исследовать особенности взаимодействия в группе.

При работе над курсовой работой я использовала методика КОС-1.

В процессе изучения своей темы были использованы книги по психологии

таких авторов как Б. П. Блонского, Г. М. Андреевой, Леоньева А. Н., А. В.

Петровского и др.

Для структурирования многочисленных результатов исследований по межличностному взаимодействию используется системный подход, элементами которого являются субъект, объект и процесс межличностного взаимодействия.


Заключение

Одной из важнейших проблем, рассматриваемых на станицах современной психолого-педагогической литературы, является проблема общения, и, в частности, проблема общения в деятельности педагога. Данный факт объясняется существенностью роли общения в жизнедеятельности людей в целом. Потребность в общении является фундаментальной для человека. Общение выступает неотъемлемым элементом бытия людей, является важнейшим условием полноценного формирования и развития личности. Решение проблемы общения является весьма специфичным в рамках отечественной социальной психологии. Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину «коммуникация», но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности. Конечно, в структуре общения, которая будет рассмотрена ниже, могут быть выделены такие его стороны, которые описаны или исследованы в других системах социально-психологического знания. Однако суть проблемы, как она ставится в отечественной социальной психологии, принципиально отлична.

Оба ряда отношений человека - и общественные, и межличностные, раскрываются, реализуются именно в общении. Таким образом, корни общения - в самой материальной жизнедеятельности индивидов. Общение же и есть реализация всей системы отношений человека. Многообразные отношения человека не охватываются только межличностным контактом: положение человека за узкими рамками межличностных связей, в более широкой социальной системе, где его место определяется не ожиданиями взаимодействующих с ним индивидов, также требует определенного построения системы его связей, а этот процесс может быть реализован тоже только в общении. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. Именно отсюда и вытекает существование общения одновременно и как реальности общественных отношений, и как реальности межличностных отношений.

Для изучения проблемы общения нами было проведено эмпирическое исследование. Анализ полученных данных исследования, направленного на выявление уровня коммуникативных способностей, показал следующие результаты: выявляются следующие уровни коммуникативных способностей: низкий 1 ученик (7%), ниже среднего 2 ученика (14,3%), средний 6 учеников (43%), высокий 2 ученика (14,3%), очень высокий 3 ученика (21,4%). Анализируя причины затруднения общения, можно сделать вывод, что часто причинами затруднений могут выступать индивидуально-психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 2001.

2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М., 1999.

4. Брушлинский А. В., Поликарпове. А. Мышление и общение. — Минск, 2001.

5. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М., 2004.

6. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М., 1987.

7. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М., 2001.

8. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М. 2001.

9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. Забродин. — М., 1989.

10. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л., 2005.

11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М., 2002.

12. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М., 1999.

13. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1967.

14. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 2004.

15. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М., 2003.

16. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М., 2003.

17. Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М., 2005.

18. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 2004.

19. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968.

20. Яковлев Б. Н. Отношения в трудовом коллективе. М., 1983.


Тема: «Общение как предмет социально-психологического исследования»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Неформальное отношение

Следующая работа

Понятие личности
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО Инсол

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. Теоретическая часть 7
    1.1. Понятие и определение финансовой устойчивости 7
    1.2. Анализ финансового состояния предприятия 9
    1.3. Управление финансовой устойчивостью предприятия 17
    2. Аналитическая часть 27
    2.1 Общая характеристика предприятия 27
    2.2. Анализ организационной структуры управления 34
    2.3. Анализ структуры и динамики имущества и источников его образования на ООО «Инсол» 38
    2.4. Анализ кредиторской и дебиторской задолженностей ООО «Инсол» 45
    2.5. Анализ ликвидности баланса 46
    2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО «Инсол» 50
    2.7. Оценка рыночной устойчивости ООО «Инсол» 53
    2.8. Оценка деловой активности 56
    2.9. Анализ рентабельности. 59
    2.10. Выводы по аналитической части 61
    3. Проектная часть 62
    3.1. Проект мероприятий по повышению финансовой устойчивости ООО «Инсол» 62
    3.1.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО «Инсол» 62
    3.1.2. Практические рекомендации по совершенствованию стратегии финансирования текущих активов 68
    3.1.3. Мероприятия по совершенствованию использования оборудования 74
    3.1.4. Мероприятия по увеличению объема реализации 76
    3.1.5. Мероприятия по совершенствованию планирования 76
    3.1.6. Совершенствование маркетинговой деятельности 78
    3.2. Компьютерный раздел 80
    3.3. Правовой раздел 92
    4.Экономическая часть 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 114
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 118
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 122
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 128
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6 132
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Характеристика ОАО «Концерн «Ижмаш» 4
    Формирование комплекта документов системы качества 8
    Основные положения системы 8
    Системы менеджмента качества ОАО «Концерн «Ижмаш» 10
    Матрица распределения ответственности по элементам системы качества 14
    Методика проведения дней качества на предприятии с целью постоянного анализа и совершенствования системы менеджмента качества 17
    Стандарт предприятия 18
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Управление конфликтами в трудовых коллективах

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПОИСК-К» 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Основные виды деятельности 8
    1.3. Организационная структура управления 9
    1.4. Характеристика персонала предприятия 14
    1.5. Организация оплаты труда 18
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОИСК-К» 21
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 22
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 25
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 28
    3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО «ПОИСК-К» И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 31
    3.1. Теоретические аспекты управления конфликтами 31
    3.2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 42
    3.3. Характеристика основных направлений совершенствования управления конфликтами 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бизнес-план предприятия 8
    1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 8
    1.2. Состав бизнес-плана, функции бизнес-планирования 9
    1.3. Финансовый раздел бизнес-плана 12
    2. Финансовое планирование 14
    2.1. Значение, содержание и порядок составления финансового плана 14
    2.2. Разработка финансового плана на основе принципа бюджетирования 21
    3. Разработка финансового плана предприятия как части бизнес-плана 25
    3.1. Резюме 25
    3.2. Описание предприятия и отрасли 26
    3.3. Описание услуги 28
    3.4. Маркетинг и сбыт услуг 31
    3.5. Организационный план 34
    3.6. Производственный план 37
    3.6.1. Помещение, выбор оборудования и поставщиков 37
    3.6.2. Расходы на приобретение оборудования 39
    3.6.3. Расчет текущих затрат по проекту 39
    3.7. Финансовый план 43
    3.8. Описание рисков 49
    Заключение 59
    Список используемой литературы 50
    Приложения 52
  • Курсовая работа:

    Кредитно-денежная система

    26 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Основная часть.
    2.1 Экономическая природа и функции денег.
    2.2 Понятие денежной массы и денежного оборота, законы денежного обращения в РФ.
    2.3 Денежная система Российской Федерации.
    2.4 Экономическая сущность кредита и его функции.
    2.5 Кредитная система РФ.
    2.6 Банковская система РФ и принципы её построения.
    2.7 Центральный банк Российской Федерации.
    2.8 Коммерческие банки и их операции.
    3. Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия общественного питания на примере кафе Хуторянка

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4
    1.1 Общие положения 4
    2. УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕН-НОГО ПИТАНИЯ 5
    2.1. Ценообразование, калькулирование продажной цены. 6
    2.2. Учет продажи готовой продукции 8
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 9
    3.1. Значение и задачи анализа деятельности предприятия питания. 9
    3.2. Источники анализа для проведения анализа. 10
    3.3. Показатели, определяемые при анализе товарооборота в общем объеме и по видам. 19
    3.4. Анализ показателей производственной программы предприятия питания. 20
    3.5. Анализ факторов, влияющих на выполнение производственной программы и их взаимосвязь.
    3.6. Анализ реализации продукции по объему и ассортименту.
    3.7. Анализ качества продукции и его значение.
    3.8. Ритмичность выпуска продукции и методы ее анализа.
    4. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ И ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Деловое общение

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ОБЗОР ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИКИ 4
    ЭТИКЕТ ДЕЛОВООГО ОБЩЕНИЯ (ПЕРЕГОВОРОВ) 5
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
    МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 10
    МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 16
    БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ 18
    ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Аудит и анализ денежных средств в кассе на примере ООО «Монтажник»

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Аудит денежных средств ООО «Монтажник» 5
    1.1. План и программа аудита 5
    1.2. Существенность и аудиторский риск 11
    1.3. Тест системы внутреннего контроля по кассе 14
    1.4. Аудиторские процедуры по кассе и расчетному счету 16
    1.5. Предложения по устранению выявленных недостатков 26
    2. Анализ эффективности использования денежных средств 30
    2.1. Анализ состава, динамики и структуры денежных средств 30
    2.2. Анализ движения денежных средств 33
    2.3. Рекомендации по совершенствованию управления денежными
    средствами предприятия 38
    Заключение 43
    Литература 46
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Организация оплаты труда на предприятии и ее совершенствование на примере Гала-Капитал

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. Правовой статус, основные виды деятельности и организационная структура управления предприятием 6
    1.2. Экономическая среда, конкуренты 13
    1.3. Характеристика персонала предприятия 22
    2. Анализ экономической деятельности предприятия 29
    2.1. Анализ динамики основных экономических показателей 29
    2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 33
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 36
    3. Организация и совершенствование оплаты труда на предприятии 49
    3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 49
    3.2. Организация оплаты труда на ООО «Гала-Капитал» 68
    3.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии 75
    Заключение 82
    Список использованных источников 84
    Приложение 86
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский производственных запасов на примере Ижевский радиозавод

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность материально-производственных запасов 5
    1.1. Понятие и экономическая сущность материально-производственных запасов 5
    1.2. Классификация материально-производственных запасов 7
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ОАО «Ижевский радиозавод» 13
    2.1. Организационное устройство, правовой статус организа-ции 13
    2.2. Основные экономические показатели 17
    3. Раскрытие информации о материально-производственных за-пасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИРЗ» 20
    3.1. Первичная документация по учету материалов 20
    3.2. Документальное оформление поступления и выбытия 22
    3.3. Синтетический учет 27
    3.4. Учет материалов на складах предприятия и в бухгалтерии 31
    Заключение 43
    Литературы 45
    Приложения 48