СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад - Курсовая работа №18750

«Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад» - Курсовая работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение…4

1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7

1.1 Понятие социально-психологического климата….….7

1.2. Виды социально-психологического климата….….8

1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10

1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17

1.4.1 Руководство как феномен психологической власти

в группе….….….17

1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК

в группе….22

1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24

1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26

2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28

2.2. Характеристика выборки….….29

2.3. Методы исследования….…29

2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29

2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31

2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33

2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля

руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34

2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства

начальников поездов… 34

2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36

2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37

2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38

Выводы…42

Заключение….…45

Список использованной литературы…47


Введение

Современные специалисты-психологи считают, что работа, чтобы быть успешной, должна приносить радость. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как социально-психологический климат в коллективе. Та организация, в которой руководство понимает всю важность социально-психологического климата в коллективе и управляет им, имеет большое конкурентное преимущество. Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Так, обозначим цель нашей курсовой работы: изучение факторов социально-психологического климата поездных бригад.

Задачи:

1. анализ литературы по теме: социально-психологический климат в организации.

2. выбор и обоснование методик исследования социально-психологического климата в организации

3. изучение стиля руководства, особенностей взаимоотношений, как факторов социально-психологического климата.

4. разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата поездной бригады.

Предмет: социально-психологический климат и стиль руководства.

Объект: начальники поездов и поездные бригады.

Гипотеза: мы предполагаем, что социально-психологический климат поездных бригад зависит от стиля руководства и особенностей организационных требований.


Выдержка из текста работы

Выборку №1 составили: испытуемые – поездная бригада скорого поезда № сообщением Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург. Начальник поезда – мужчина 57 лет, стаж работы -10 лет по профессии, образование высшее. Проводники: 2 мужчины и 13 женщин. Возраст: от 36 до 48 лет; образование: незаконченное высшее, средне-специальное; стаж: 5-10 лет работы по профессии; з/п в среднем 20 тыс.рублей.

Выборку №2 составили: испытуемые – поездная бригада скорого фирменного поезда № сообщением Москва – Мурманск – Москва. Начальник поезда – женщина 48 лет, стаж работы – 20 лет по профессии, образование высшее. Проводники: 3 мужчины и 12 женщин; возраст: 26-53 лет; образование высшее, средне-специальное; стаж: 7-25 лет работы по профессии; з/п в среднем 20 тыс.рублей.

2.3.Методы исследования стиля руководства и социально-

психологического климата поездных бригад

2.3.1. Исследование стиля руководства трудовым коллективом. Методика: «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработана В.П.Захаровым и А.Л. Журавлевым [17].

Цель: диагностика стиля руководства трудовым коллективом.

Основу методики составляют 16 утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Текст методики представлен в приложении 1. Ключ к методике представлен ниже в табл. 1


Заключение

Данная работа была посвящена проблеме изучения факторов социально-психологического климата.

Управление персоналом на предприятии представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Одним из важнейших элементов этой системы является управление социально-психологическим климатом в коллективе. Взаимоотношения людей, психологический климат в организации непосредственно влияют на производительность труда и на отношение персонала к своей работе, друг к другу, к руководителю. Доброжелательный климат в коллективе является залогом успешной работы всей организации: он создает обстановку, благоприятствующую работе персонала; он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива, на выработку, принятие и осуществление совместных решений и, как следствие, на достижение эффективности совместной деятельности. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как социально-психологический климат в коллективе.

Целью данной курсовой работы являлось: изучение факторов социально-психологического климата.

Исходя из поставленной цели были выполнены следующие задачи:

1. анализ литературы по теме: социально-психологический климат в организации.

2. выбор и обоснование методик исследования социально-психологического климата в организации

3. изучение стиля руководства, особенностей взаимоотношений, как факторов социально-психологического климата.

4. разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата поездной бригады.

Для реализации цели исследования работа была организована по следующим этапам:

1 этап: сбор и анализ литературы по проблеме социально-психологического климата (раскрыты понятия: социально-психологический климат группы; социальная организация, виды социально-психологического климата, руководство, руководитель, власть).

2 этап: были выбраны методики на изучение стиля руководства и социально-психологического климата.

Была выбрана база исследования, проведено эмпирическое изучение по диагностике социально-психологического климата.

Исследование проводилось на базе Вагонного участка ЛВЧ-8 – структурного подразделения Северо-Западного филиала

3 этап: был проведен анализ полученных результатов, на основе которого были сформулированы рекомендации по улучшению социально-психологического климата поездных бригад.

Наша гипотеза: мы предполагали, что социально-психологический климат поездных бригад зависит от стиля руководства и особенностей организационных требований – подтвердилась.

Кроме того, на основании проведенного анкетирования, были выявлены факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата.


Список литературы

1. Аммельбург Г. Предприятия будущего: структура, методы и стили руководства – М.: 1997.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: 2001.

3. Битянова М.Р. Социальная психология – М.: 2001.

4. Бодалев А.А. Сухова А.Н. Основы социально-психологической теории. – М.:1995

5. Егоршин А.П. Управление персоналом Н.Новгород, 1997.

6. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. М.: Финстатинформ. 2002.

7. Кричевский Р. Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. МГУ, 1991.

8. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. –284с.

9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер. 2006. –269с.

10. Левин К. Разрешение социальных конфликтов – СПб., 2000

11. Лесникова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. М.: Институт практической психологии. 1998.

12. Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Власть, влияние, лидер – В кн.: Социальная психология: хрестоматия – М.1999

13. Михалюк О.С. Хрящева Н.Ю. Диагностика социально-психологического климата группы//Практикум по экспериментальной психологии –Л. 1990

14. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского – Ростов на Дону.: 1997

15. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.-326с.

16. Парыгин Б,Д, Социальнопсихологический климат коллектива Пути и методы изучения – Л.: 1981

17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель – Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2008.-672с.

18. Роберт М-А, Тильман Ф Психология индивида и группы –М.1988

19. Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления – М.: 2002

20. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1999.-200с.

21. Станкин М.И. Грани психологии личности // Консультант директора. 2003. №17. С.28

22. Станкин М.И. Психологический климат коллектива // Консультант директора. 2001. №12. С.13-16

23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М.: Высшая школа. 2000.-304с.

24. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. №3. 2008. С.70-75.


Тема: «Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 7
    1.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7
    1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
    1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
    2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
    2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
    2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
    3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
    3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
    3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
    3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
    Заключение 90
    Список литературы 94
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
    1.1 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и методы его формирования 5
    1.2 Нематериальная мотивация как способ улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе 16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ МАГАЗИНА «COLLINS» И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ 24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
    2.2 Анализ социально-психологического климата 29
    2.3 Пути улучшения социально-психологического климата 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Отчет по практике:

    Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Социально-психологический климат коллектива и его структура….5
    2 Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе предприятия ОАО Эталон….15
    Заключение…24
    Список использованных источников….….26
    Приложение….28
  • Дипломная работа:

    Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристики
    1.2 Стили руководства и их характерные особенности
    1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
    Выводы
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
    Выводы
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
    3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
    3.2 Количественные характеристики полученных данных
    3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности

    96 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
    1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
    1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
    1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
    Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
    2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
    2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
    2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
    3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Влияние детских телепередач на формирование личности младшего школьника

    35 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Роль и значение телевидения в развитии личности младшего школьника ….….6
    1.1. Телевидение как вид искусства …6
    1.2. Мир ценностей личности младшего школьника…10
    Глава II. Особенности воздействия телевидения на развитие личности
    младшего школьника…17
    2.1. Особенности психологии личности детей младшего школьного возраста….…17
    2.2. Образное и эмоциональное воздействие телепередач на развитие личности младшего школьника …. 24
    Заключение….…31
    Список литературы….33
  • Курсовая работа:

    Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы понятия «семьи в социально
    опасном положении»….…6
    1.1. Виды семей в социально опасном положении в
    современном обществе .….6
    1.2. Стили семейного воспитания ….…18
    Глава II. Экспериментальное исследование детей из семей,
    находящихся в социально опасном положении…28
    2.1. Описание программы и организация исследования ….28
    2.2. Сравнительный анализ типов воспитания детей из семей
    находящихся в социально опасном положении и благополучных….29
    Заключение….…38
    Список использованной литературы….….41
    Приложения…46
  • Курсовая работа:

    Профориентация подросткового возраста

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ 5
    1.1 Сущность и содержание профориентации 5
    1.2. Профориентация в школе 6
    1.3. Профориентация подростков 8
    1.4. Особенности профессионального самоопределения подросткового возраста 10
    1.5. Роль референтной личности в подростковом возрасте 14
    (при выборе профессии) 14
    Глава 2. Организация работ по профориентации подростков 17
    2.1 Реализация программы по профориентации подростков 17
    2.2 Оценка результатов по профориентации подростков 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
    ПРИЛОЖЕНИЕ 31
  • Курсовая работа:

    Программированное обучение

    26 страниц(ы) 

    Введение …3
    I.Понятие «программированного обучения»….4
    II.Виды программированных текстов….6
    III.Средства представления программы….18
    IV.Основные принципы и достоинства программированного
    обучения.….….20
    Вывод….23
    Список литературы….25
  • Реферат:

    Проблемы мигрантов в России. (образование). - Социальная педагогика

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пункт 1. Причины миграции 5
    Пункт 2. Нелегальные миграции 7
    Пункт 3. Трудности мигрантов, связанные с обучением в Российских школах 9
    Пункт 4. Россия и миграция – варианты решения проблем 13
    Заключение 15
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Паника на борту воздушного судна (самолета)

    17 страниц(ы) 


    Введение 2
    1. Психологические факторы возникновения паники на борту воздушного судна 4
    2. Паника как психологическое явление 6
    3. Эффект толпы 7
    4 .Взаимоотношения в полете «летчик – пассажир» 8
    5. Взаимоотношения в полете «пассажир – экипаж». 9
    6. Психология пилота в полете 10
    7. Аэрофобия, как один из факторов возникновения паники на борту воздушного судна 10
    8. Как борются с аэрофобией и предотвращают панику на борту воздушного судна за рубежом 12
    Заключение 14
    Источники литературы 16
  • Курсовая работа:

    Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации

    35 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6
    п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
    п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
    1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
    п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
    п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
    п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
    1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
    П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
    п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
    Выводы по главе. 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома

    62 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 7
    1.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7
    1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
    1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
    1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
    Выводы 48
    Список использованной литературы 51
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду

    25 страниц(ы) 

    Задачи:
    1. Закрепить навыки практической работы психолога, углубить теоретические знания;
    2. Формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, закрепить навыки планирования и организации исследования;
    3. Освоить методы экспериментальной работы и методы работы с научной литературой;
    4. Приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы.
    Формы работы: индивидуальная и групповая.
    Методы работы: беседа; опрос; анкетирование; тестирование; работа с документами.
    На протяжении 60 часов я проходил практику в детском саду №111 г.Москва, в старшей группе «Колобки».
    Старшая группа «Колобки» нацелена на подготовку детей к школе.
    Все занятия проходят в 3 этапа: занятия СП, зал ЛФК, комната психологической разгрузки (работа психолога).
    Основной моей работой была диагностика детей. Возраст детей 6-7 лет. Работа проводилась на базе ДОУ №111, совместно с психологом детского сада.
    Научно-исследовательская практика включала в себя несколько этапов:
    • Подготовительный этап: консультации у психолога ДОУ №111, изучение документации: характеристик, медицинских сведений дошкольников; подбор психодиагностических методик, знакомство с воспитателями. Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Основной этап: знакомство с детьми, беседа, наблюдение за поведением детей в течение дня (во время занятий и после них), обследование. Обследование проводилось группой, проходило в игровой комнате (небольшое, светлое, хорошо проветриваемое помещение). Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Заключительный этап: обработка, анализ, интерпретация полученных результатов, подготовка отчета.
    В задачи работы входило следующее: