У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад» - Курсовая работа
- 48 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: krehm
Содержание
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
1.2. Виды социально-психологического климата….….8
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
Введение
Современные специалисты-психологи считают, что работа, чтобы быть успешной, должна приносить радость. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как социально-психологический климат в коллективе. Та организация, в которой руководство понимает всю важность социально-психологического климата в коллективе и управляет им, имеет большое конкурентное преимущество. Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Так, обозначим цель нашей курсовой работы: изучение факторов социально-психологического климата поездных бригад.
Задачи:
1. анализ литературы по теме: социально-психологический климат в организации.
2. выбор и обоснование методик исследования социально-психологического климата в организации
3. изучение стиля руководства, особенностей взаимоотношений, как факторов социально-психологического климата.
4. разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата поездной бригады.
Предмет: социально-психологический климат и стиль руководства.
Объект: начальники поездов и поездные бригады.
Гипотеза: мы предполагаем, что социально-психологический климат поездных бригад зависит от стиля руководства и особенностей организационных требований.
Выдержка из текста работы
Выборку №1 составили: испытуемые – поездная бригада скорого поезда № сообщением Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург. Начальник поезда – мужчина 57 лет, стаж работы -10 лет по профессии, образование высшее. Проводники: 2 мужчины и 13 женщин. Возраст: от 36 до 48 лет; образование: незаконченное высшее, средне-специальное; стаж: 5-10 лет работы по профессии; з/п в среднем 20 тыс.рублей.
Выборку №2 составили: испытуемые – поездная бригада скорого фирменного поезда № сообщением Москва – Мурманск – Москва. Начальник поезда – женщина 48 лет, стаж работы – 20 лет по профессии, образование высшее. Проводники: 3 мужчины и 12 женщин; возраст: 26-53 лет; образование высшее, средне-специальное; стаж: 7-25 лет работы по профессии; з/п в среднем 20 тыс.рублей.
2.3.Методы исследования стиля руководства и социально-
психологического климата поездных бригад
2.3.1. Исследование стиля руководства трудовым коллективом. Методика: «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработана В.П.Захаровым и А.Л. Журавлевым [17].
Цель: диагностика стиля руководства трудовым коллективом.
Основу методики составляют 16 утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Текст методики представлен в приложении 1. Ключ к методике представлен ниже в табл. 1
Заключение
Данная работа была посвящена проблеме изучения факторов социально-психологического климата.
Управление персоналом на предприятии представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Одним из важнейших элементов этой системы является управление социально-психологическим климатом в коллективе. Взаимоотношения людей, психологический климат в организации непосредственно влияют на производительность труда и на отношение персонала к своей работе, друг к другу, к руководителю. Доброжелательный климат в коллективе является залогом успешной работы всей организации: он создает обстановку, благоприятствующую работе персонала; он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива, на выработку, принятие и осуществление совместных решений и, как следствие, на достижение эффективности совместной деятельности. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как социально-психологический климат в коллективе.
Целью данной курсовой работы являлось: изучение факторов социально-психологического климата.
Исходя из поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. анализ литературы по теме: социально-психологический климат в организации.
2. выбор и обоснование методик исследования социально-психологического климата в организации
3. изучение стиля руководства, особенностей взаимоотношений, как факторов социально-психологического климата.
4. разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата поездной бригады.
Для реализации цели исследования работа была организована по следующим этапам:
1 этап: сбор и анализ литературы по проблеме социально-психологического климата (раскрыты понятия: социально-психологический климат группы; социальная организация, виды социально-психологического климата, руководство, руководитель, власть).
2 этап: были выбраны методики на изучение стиля руководства и социально-психологического климата.
Была выбрана база исследования, проведено эмпирическое изучение по диагностике социально-психологического климата.
Исследование проводилось на базе Вагонного участка ЛВЧ-8 – структурного подразделения Северо-Западного филиала
3 этап: был проведен анализ полученных результатов, на основе которого были сформулированы рекомендации по улучшению социально-психологического климата поездных бригад.
Наша гипотеза: мы предполагали, что социально-психологический климат поездных бригад зависит от стиля руководства и особенностей организационных требований – подтвердилась.
Кроме того, на основании проведенного анкетирования, были выявлены факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата.
Список литературы
1. Аммельбург Г. Предприятия будущего: структура, методы и стили руководства – М.: 1997.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: 2001.
3. Битянова М.Р. Социальная психология – М.: 2001.
4. Бодалев А.А. Сухова А.Н. Основы социально-психологической теории. – М.:1995
5. Егоршин А.П. Управление персоналом Н.Новгород, 1997.
6. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. М.: Финстатинформ. 2002.
7. Кричевский Р. Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. МГУ, 1991.
8. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. –284с.
9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер. 2006. –269с.
10. Левин К. Разрешение социальных конфликтов – СПб., 2000
11. Лесникова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. М.: Институт практической психологии. 1998.
12. Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Власть, влияние, лидер – В кн.: Социальная психология: хрестоматия – М.1999
13. Михалюк О.С. Хрящева Н.Ю. Диагностика социально-психологического климата группы//Практикум по экспериментальной психологии –Л. 1990
14. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского – Ростов на Дону.: 1997
15. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.-326с.
16. Парыгин Б,Д, Социальнопсихологический климат коллектива Пути и методы изучения – Л.: 1981
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель – Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2008.-672с.
18. Роберт М-А, Тильман Ф Психология индивида и группы –М.1988
19. Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления – М.: 2002
20. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1999.-200с.
21. Станкин М.И. Грани психологии личности // Консультант директора. 2003. №17. С.28
22. Станкин М.И. Психологический климат коллектива // Консультант директора. 2001. №12. С.13-16
23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М.: Высшая школа. 2000.-304с.
24. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. №3. 2008. С.70-75.
Тема: | «Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 71.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
Заключение 90
Список литературы 94
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Дипломная работа:
Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.1 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и методы его формирования 51.2 Нематериальная мотивация как способ улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе 16РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ МАГАЗИНА «COLLINS» И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ социально-психологического климата 29
2.3 Пути улучшения социально-психологического климата 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
-
Отчет по практике:
Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Социально-психологический климат коллектива и его структура….5
2 Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе предприятия ОАО Эталон….15Заключение…24РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….26
Приложение….28
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Рынок ГКО-ОФЗ в России




-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Курсовая работа:
Психологические проблемы самореализации личности
36 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
1.1. Содержание понятия самореализации личности1.2. Представления о самореализации личности в психологических теорияхРазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
2.1. Психологические условия самореализации личности
2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей
38 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 61.2. Причины возникновения неполных семей 12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
Заключение 34
Список использованной литературы: 36
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ ПО практике по применению ЭВМ для решения экономических задач
10 страниц(ы)
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
1.1 Сведения о предприятии 3
1.1.1 Деятельность предприятия 3
1.1.2 Реквизиты 3
1.1.3 Структура предприятия 31.1.4 Вычислительная техника и информационные системы на предприятии 4РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИКА 4
2.1.1 Должность 4
2.1.2 Функциональные обязанности 5
2.1.3 Постановка задачи 8
2.1.4 Основное программное обеспечение, использованное в решении поставленной задачи 10
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с ЗПР1.1. Понятие о предпосылках овладения навыками письменной речиРазвернутьСвернуть
1.2. Предпосылки овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с ЗПР
Глава II. Экспериментальное исследование предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития
2.1. Организация и содержание исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
-
Методические указания:
Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов
140 страниц(ы)
Часть первая
Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
Особенности ораторского искусства педагога-психологаРеабилитация больного подросткаРазвернутьСвернуть
Методы психотерапии
Воля
Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
Часть вторая
О тренинге волевой активности подростков
Ролевая игра
Психотренинг и воображение
Проблемный метод
Программа по самовоспитанию (для подростков)
Обучающая программа «этический кодекс»
Приложение 1
Приложение 2
Список литературы -
Курсовая работа:
Роль воображения в смыслообразовании
30 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….61.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10РазвернутьСвернуть
1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
2.1. Методики исследования….15
2.2. Выборка….17
2.3. Процедура исследования…17
2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
2.5. Обсуждение результатов исследования….24
2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
Заключение….28
Литература….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь типа личности и выбора профессии
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы особенностей типов личности в профессиональной сфере 6
1.1. Подходы к типологизации личности. 6Типы личности по Дж. Холланду 6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация профессий Е.А. Климов 11
Глава 2. Теоретические основы проблемы выбора профессии 16
2.1. Понятие профессии. Общая характеристика профессий 16
2.2. Требования профессий к свойствам личности 20
Глава 3. Практическое исследование взаимосвязи типа личности и выбора профессии 22
3.1. База и программа исследования 22
3.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 1.Описательные психологические характеристики типов профессионалов (по Е.А. Климову). 31
работа почти готовый диплом, 14, 1,5 , антиплагиат
-
Дипломная работа:
161 страниц(ы)
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 71.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7РазвернутьСвернуть
1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
1.4 Рынок инвестиций 28
1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
2.1 Общие сведения по проекту 43
2.2 Описание участников проекта 45
2.3 Анализ рынка 52
2.4 Анализ основных конкурентов 55
2.5 Организационный план 61
2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
Заключение 107
Список использованной литературы 112
Приложения 114
-
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.