У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад» - Курсовая работа
- 48 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: krehm
Содержание
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
1.2. Виды социально-психологического климата….….8
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
Введение
Современные специалисты-психологи считают, что работа, чтобы быть успешной, должна приносить радость. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как социально-психологический климат в коллективе. Та организация, в которой руководство понимает всю важность социально-психологического климата в коллективе и управляет им, имеет большое конкурентное преимущество. Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Так, обозначим цель нашей курсовой работы: изучение факторов социально-психологического климата поездных бригад.
Задачи:
1. анализ литературы по теме: социально-психологический климат в организации.
2. выбор и обоснование методик исследования социально-психологического климата в организации
3. изучение стиля руководства, особенностей взаимоотношений, как факторов социально-психологического климата.
4. разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата поездной бригады.
Предмет: социально-психологический климат и стиль руководства.
Объект: начальники поездов и поездные бригады.
Гипотеза: мы предполагаем, что социально-психологический климат поездных бригад зависит от стиля руководства и особенностей организационных требований.
Выдержка из текста работы
Выборку №1 составили: испытуемые – поездная бригада скорого поезда № сообщением Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург. Начальник поезда – мужчина 57 лет, стаж работы -10 лет по профессии, образование высшее. Проводники: 2 мужчины и 13 женщин. Возраст: от 36 до 48 лет; образование: незаконченное высшее, средне-специальное; стаж: 5-10 лет работы по профессии; з/п в среднем 20 тыс.рублей.
Выборку №2 составили: испытуемые – поездная бригада скорого фирменного поезда № сообщением Москва – Мурманск – Москва. Начальник поезда – женщина 48 лет, стаж работы – 20 лет по профессии, образование высшее. Проводники: 3 мужчины и 12 женщин; возраст: 26-53 лет; образование высшее, средне-специальное; стаж: 7-25 лет работы по профессии; з/п в среднем 20 тыс.рублей.
2.3.Методы исследования стиля руководства и социально-
психологического климата поездных бригад
2.3.1. Исследование стиля руководства трудовым коллективом. Методика: «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработана В.П.Захаровым и А.Л. Журавлевым [17].
Цель: диагностика стиля руководства трудовым коллективом.
Основу методики составляют 16 утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Текст методики представлен в приложении 1. Ключ к методике представлен ниже в табл. 1
Заключение
Данная работа была посвящена проблеме изучения факторов социально-психологического климата.
Управление персоналом на предприятии представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Одним из важнейших элементов этой системы является управление социально-психологическим климатом в коллективе. Взаимоотношения людей, психологический климат в организации непосредственно влияют на производительность труда и на отношение персонала к своей работе, друг к другу, к руководителю. Доброжелательный климат в коллективе является залогом успешной работы всей организации: он создает обстановку, благоприятствующую работе персонала; он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива, на выработку, принятие и осуществление совместных решений и, как следствие, на достижение эффективности совместной деятельности. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как социально-психологический климат в коллективе.
Целью данной курсовой работы являлось: изучение факторов социально-психологического климата.
Исходя из поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. анализ литературы по теме: социально-психологический климат в организации.
2. выбор и обоснование методик исследования социально-психологического климата в организации
3. изучение стиля руководства, особенностей взаимоотношений, как факторов социально-психологического климата.
4. разработка рекомендаций по оптимизации социально-психологического климата поездной бригады.
Для реализации цели исследования работа была организована по следующим этапам:
1 этап: сбор и анализ литературы по проблеме социально-психологического климата (раскрыты понятия: социально-психологический климат группы; социальная организация, виды социально-психологического климата, руководство, руководитель, власть).
2 этап: были выбраны методики на изучение стиля руководства и социально-психологического климата.
Была выбрана база исследования, проведено эмпирическое изучение по диагностике социально-психологического климата.
Исследование проводилось на базе Вагонного участка ЛВЧ-8 – структурного подразделения Северо-Западного филиала
3 этап: был проведен анализ полученных результатов, на основе которого были сформулированы рекомендации по улучшению социально-психологического климата поездных бригад.
Наша гипотеза: мы предполагали, что социально-психологический климат поездных бригад зависит от стиля руководства и особенностей организационных требований – подтвердилась.
Кроме того, на основании проведенного анкетирования, были выявлены факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата.
Список литературы
1. Аммельбург Г. Предприятия будущего: структура, методы и стили руководства – М.: 1997.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: 2001.
3. Битянова М.Р. Социальная психология – М.: 2001.
4. Бодалев А.А. Сухова А.Н. Основы социально-психологической теории. – М.:1995
5. Егоршин А.П. Управление персоналом Н.Новгород, 1997.
6. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. М.: Финстатинформ. 2002.
7. Кричевский Р. Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. МГУ, 1991.
8. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, Изд-во БГУ. 2009. –284с.
9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер. 2006. –269с.
10. Левин К. Разрешение социальных конфликтов – СПб., 2000
11. Лесникова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. М.: Институт практической психологии. 1998.
12. Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Власть, влияние, лидер – В кн.: Социальная психология: хрестоматия – М.1999
13. Михалюк О.С. Хрящева Н.Ю. Диагностика социально-психологического климата группы//Практикум по экспериментальной психологии –Л. 1990
14. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского – Ростов на Дону.: 1997
15. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.-326с.
16. Парыгин Б,Д, Социальнопсихологический климат коллектива Пути и методы изучения – Л.: 1981
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель – Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2008.-672с.
18. Роберт М-А, Тильман Ф Психология индивида и группы –М.1988
19. Ромашов О.В., Ромашова Л.О. Социология и психология управления – М.: 2002
20. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1999.-200с.
21. Станкин М.И. Грани психологии личности // Консультант директора. 2003. №17. С.28
22. Станкин М.И. Психологический климат коллектива // Консультант директора. 2001. №12. С.13-16
23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М.: Высшая школа. 2000.-304с.
24. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. №3. 2008. С.70-75.
Тема: | «Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
97 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения стиля управления и социально-психологического климата в образовательном учреждении 71.1 Понятие социально-психологического климата в коллективе, его структура и факторы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Стили управления и их психологические особенности 29
1.3 Взаимосвязь стиля управления коллективом и социально-психологического климата в коллективе 38
2 Эмпирическое исследование влияния стиля управления на социально-психологический климат в организации 51
2.1 Планирование и организация эмпирического исследования 51
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 69
3 Разработка программ коррекции стиля руководства и социально-психологического климата педагогического коллектива 74
3.1 Программа коррекции стиля руководства 74
3.2 План-программа формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе 76
3.3 Эффективность предложенным мероприятий 85
Заключение 90
Список литературы 94
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Дипломная работа:
Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.1 Социально-психологический климат в трудовом коллективе и методы его формирования 51.2 Нематериальная мотивация как способ улучшения социально-психологического климата в трудовом коллективе 16РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ МАГАЗИНА «COLLINS» И ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ социально-психологического климата 29
2.3 Пути улучшения социально-психологического климата 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
-
Отчет по практике:
Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Социально-психологический климат коллектива и его структура….5
2 Влияние психологической совместимости сотрудников на социально-психологический климат в коллективе предприятия ОАО Эталон….15Заключение…24РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….26
Приложение….28
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Рынок ГКО-ОФЗ в России




-
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса
57 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….61.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
2.1.Эксперементальная база исследования….29
2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
Заключение….…49
Список использованной литературы…52
Приложение…56
-
Курсовая работа:
Жизненная перспектива, как психологическая проблема
35 страниц(ы)
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспективРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение В
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
§1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7§2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14РазвернутьСвернуть
§3. Значение межпредметных связей в формировании
познавательного интереса школьников….19
Глава 2. Формирование познавательного интереса через
межпредметные связи….25
§1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
§2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
процессе обучения…28
§3. Методические советы по использованию краеведческого
материала и экологического воспитания, литературы, исторических
сведений и биологии….31
п.3.1. Использование краеведческого материала и
экологического воспитания…31
п.3.2. Использование литературы….33
п3.3. Использование исторических сведений….34
п.3.4. Использование биологии….37
§4. Методические советы по использованию задач с
практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
п.4.2. Использование дидактических игр …40
§5. Опытная работа…45
Заключение….52
Список использованной литературы…55
Приложения….59
-
Контрольная работа:
Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.
21 страниц(ы)
1 Блок. Краткая аннотация программы 2
2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
3 Блок. Содержание программы 6Программа занятий 9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
35 страниц(ы)
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6РазвернутьСвернуть
п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
Выводы по главе. 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32
-
Дипломная работа:
Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте
81 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6РазвернутьСвернуть
1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
2.2. Результаты исследования .….….50
Выводы….….67
Литература….….…70
Приложения….….…. -
Контрольная работа:
Проект по курсу организация методической работы в ДОУ
21 страниц(ы)
План реализации проекта «Город Мастеров»:
Проект можно разделить на три этапа:
I этап - предварительный - 1-я неделя :• Вхождение молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)РазвернутьСвернуть
• Тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом - психологом) (приложение № 3, № 4)
• выбор наставника;
• выбор методической темы.
II этап – основной – 2-3-я неделя :
Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
III этап – заключительный 4-я неделя:
• презентация достижений на мини-педсовете;
• изготовление альбома или газеты.
-
Контрольная работа:
Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания
20 страниц(ы)
Введение 2
1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 61.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10РазвернутьСвернуть
Заключение 18
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение…
Актуальность вопроса…
Краткая история аддиктологии….
Признаки аддикций в целом….
Признаки интернет-аддикции….Цель, задачи, объект исследования, предмет исследования,РазвернутьСвернуть
Гипотеза, методы исследования…
Протокол исследования….
Выводы….
Заключение….
-
Дипломная работа:
Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности
96 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной РоссииРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
Заключение
Список литературы