СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет - Дипломная работа №16800

«Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет» - Дипломная работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.

1.1. Исторический обзор

1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.

1.3. Время и развитие личности.

1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.

1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.

1.5. Теория самоорганизующихся систем.

1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Описание исследования.

Анализ и интерпретация результатов

Анализ беседы с детьми.

Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»

Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной психологии чрезвычайно мало исследований, посвященных временным взаимоотношениям человека с миром, а также особенностей представления о времени и о себе во времени на различных этапах развития личности. Целью настоящего исследования является сравнительный анализ особенностей представлений о времени, о себе во времени у дошкольников, воспитывающихся в семье и в детском доме.

Задачи исследования:

- изучить теоретические аспекты проблемы;

- провести исследование влияния особенностей социального окружения ребенка (семья и детский дом) на представление о времени и о себе во времени у дошкольников.

Общая гипотеза исследования:

Характеристики индивидуального времени у детей, воспитывающихся в семье значимо отличается от индивидуального времени детей, воспитывающихся в детском доме; показателем сформированности индивидуального времени является развитие смыслового сознания; для детей, воспитывающихся в детском доме, характерно практическое отсутствие индивидуального времени, что является следствием слабой сформированности (или отсутствия) смыслового сознания.


Выдержка из текста работы

1.1. Исторический обзор

Феномен времени волновал человечество на протяжении всей истории его существования. Сущность и закономерность человеческого времени ярко отражена в ситуации, которую описал св. Августин: «Что обыкновеннее всего бывает у нас предметом разговора, как не время? И мы, конечно, понимаем, когда говорим о нем или слышим от других. Что же такое, еще раз повторяю, что такое время? Пока никто меня об этом не спрашивает, я понимаю, нисколько не затрудняясь; но как скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик».

Время является одним из наиболее важных предметов изучения древних философских школ. Первый развернутый «анализ времени» встречается у Аристотеля. Отправным пунктом у него были взгляды Платона на время как на «движущееся подобие вечности». В анализе Аристотеля время является мерой движения, а движение – мерой времени. Аристотелю принадлежит известный парадокс о том, что прошлого нет – оно уже прошло, будущего нет – оно еще не наступило, настоящего тоже нет, так как оно – совершенно неуловимая точка «теперь» - тончайшая грань между прошлым и будущим. Аристотель пытался определить временные циклы, понять время как созерцаемое становление; он связывал проблему времени с самосознанием человека.

В настоящее время проблема времени находит свое рассмотрение в многочисленных теоретических и эмпирических работах, посвященных исследованию временных протяженностей все более высокого уровня сложности. В исследованиях временной проблематики в современной психологии можно выделить несколько подходов и направлений.

Исследование физического времени. Физическое время рассматривается как обычная мера количественного сравнения, измерения различных процессов. Оно объективно, необратимо, периодично, независимо от сознания и воли человека. Психология изучает представленность этого реального времени в сознании человека.

Биологическое время

Личностно-экзистенциальный уровень восприятия времени является предметом изучения многочисленных психологических школ и направлений. В его изучении выделяются две тенденции.

Эволюционно-генетический подход – реализуется в исследованиях жизненного пути, возрастной периодизации. Время здесь выступает как объективное условие жизни, независимое от личности, и чаще рассматривается ретроспективно, как прошедший жизненный путь.


Заключение

Выводы.

Первоначально ребенок центрирован на настоящем, будущее и прошлое в основном интерпретируются по аналогии с настоящим. Развитие межличностной рефлексии и саморефлексии приводит к формированию представлений о прошлом и будущем в жизни ребенка: прошлое все больше понимается отличающимся от настоящего, хотя и связано с ним; будущее первоначально существует в отрыве от настоящего. Далее будущее все больше представляется как продолжение настоящего, а настоящее – как основа будущего. Таким образом, происходит постепенное формирование связей между прошлым, настоящим и будущим.

Можно, таким образом, отметить все большую объективность в понимании ребенком времени своей жизни. Если первоначально ребенок представляет, что течение его жизни зависит от его желаний, от его настоящего, то затем он постепенно начинает понимать неотвратимость течения человеческой жизни. Все большее влияние на способность ребенка осознавать себя во времени оказывает когнитивная сфера. Осознание ребенком себя во времени есть процесс, производный от усвоения временных представлений, формирования «концепции времени», развития рефлексии, способности к планированию.


Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М, 1968

2. Ватилова И.В. Осознание себя во времени детьми дошкольного

возраста// в сб.«Особенности развития личности ребенка, лишенного

родительского попечительства». М: 1989

3. Возрастные особенности психического развития детей /под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной –М., 1982

4. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984

5. Ермолова Т.В., Колмогорцева И.С. Временной аспект образа себя у старших дошкольников// Вопр. психол.,1995,№2

6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб. Союз, 1997

7. Захаров А.И. Ребенок до рождения. СПб. Союз, 1998

8. Изучение личностного развития детей 5-7 лет /сост. Носкова Н.В. – Барнаул,1995

9. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1978

10. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997

11. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.,1975

12. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990

13. Мухина В.С. Дети детских домов и школ – интернатов о себе (ретроспективная рефлексия, обращенность в настоящее и будущее) / в сб. «Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства» - М., 1989

14. Некрасова Е.В. О некоторых особенностях временного аспекта самосознания в раннем юношеском возрасте в зависимости от условий воспитания / в сб. «Особенности развития личности у ребенка, лишенного родительского попечительства», М., 1989

15. Некрасова Е.В. К вопросу психологического времени личности и ее саморегуляции / в сб. «Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности» М.,1986

16. Некрасова Е.В. Время как предмет психологического исследования. БГПУ, 2000

17. Носкова Н.В. особенности психологического времени в структуре самосознания детей из разных социальных групп /в сб. «Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы». Барнаул, 1997

18. Общение детей в детском саду и семье. М., 1990

19. Плотниекс И. Психология в семье. М., 1991

20. Развитие личности ребенка. М.,1987

21. Рассел Б. История западной философии. В 2-х т. Изд-во Новосибирского университета, 1994

22. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1991

23. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х т.:Апрель-пресс, 1999

24. Сколько Вам лет? Линии жизни глазами психолога /под ред. А.А. Кроника.-М.,1993

25. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – Барнаул, 1995

26. Ясперс К. Общая психопатология. М., 1997


Примечания

психология образования

Тема: «Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 47
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Проект по курсу организация методической работы в ДОУ

    21 страниц(ы) 

    План реализации проекта «Город Мастеров»:
    Проект можно разделить на три этапа:
    I этап - предварительный - 1-я неделя :
    • Вхождение молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
    • Тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом - психологом) (приложение № 3, № 4)
    • выбор наставника;
    • выбор методической темы.
    II этап – основной – 2-3-я неделя :
    Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
    III этап – заключительный 4-я неделя:
    • презентация достижений на мини-педсовете;
    • изготовление альбома или газеты.
  • Дипломная работа:

    Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
    1.1. ЛИЧНОСТЬ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ
    1.2. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
    1.3. ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.5. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
    1.6. ИМПУНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
    2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
    2.2 КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ
    2.3. ФАКТОРЫ, СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
    2.4. КРИЗИС ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ВИДЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ
    2.5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ
    2.6. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВЫВОДЫ
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    3.1. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
    ВЫВОДЫ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.

    58 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Психолого - педагогические особенности детей с трудностями в поведении….6
    1.1. Девиантное поведение и его формы….6
    1.2. Психологическая характеристика детей с аффективным поведением….16
    1.3. Причины появления аффективных детей….26
    Глава II Социально - психологический тренинг как форма работы с трудными подростками….33
    2.1. Психологические особенности тренинговой группы….33
    2.2. Особенности организации тренинговой группы с трудными детьми…39
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с
    трудными детьми….47
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте

    81 страниц(ы) 

    Введение….….….….….3
    Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -
    1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6
    1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
    1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
    Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
    2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
    2.2. Результаты исследования .….….50
    Выводы….….67
    Литература….….…70
    Приложения….….….
  • Курсовая работа:

    Жизненная перспектива, как психологическая проблема

    35 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспектив
    1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
    Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
    2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
    2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
    Приложение В
  • Курсовая работа:

    Программированное обучение

    26 страниц(ы) 

    Введение …3
    I.Понятие «программированного обучения»….4
    II.Виды программированных текстов….6
    III.Средства представления программы….18
    IV.Основные принципы и достоинства программированного
    обучения.….….20
    Вывод….23
    Список литературы….25
  • Дипломная работа:

    Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты

    21 страниц(ы) 

    Обоснование выбора темы 2
    Справка по теме работы. Анализ задания 5
    Ход работы над дипломом 9
    1. Аналитический обзор литературы 9
    2. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9
    3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
    4. Разработка оригинал-макета визитки 13
    5. Разработка интерьера салона красоты 14
    6. Системное и программное обеспечение 15
    7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
    Выводы 21
    Библиография 22
    Приложение А 23
    Приложение Б 23
    Приложение В 24
  • Дипломная работа:

    Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
    1.1. Понятие семьи как системы…. 6
    1.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12
    1.3. Особенности молодой семьи… 28
    Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
    2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
    2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
    Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
    3.1. Программа исследования…. 42
    3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
    3.3. Корреляционный анализ…. 48
    3.4. Факторный анализ…. 51
    3.5. Кластерный анализ…. 54
    Заключение…. 56
    Список литературы…. 60
    Приложения…. 66
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
    1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
    1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10
    Заключение 18