СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации - Дипломная работа №18680

«Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации» - Дипломная работа

  • 104 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1.1. ЛИЧНОСТЬ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

1.2. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

1.3. ПРИЗНАКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.5. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

1.6. ИМПУНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫВОДЫ

ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

2.2 КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ

2.3. ФАКТОРЫ, СИМПТОМЫ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.4. КРИЗИС ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ВИДЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ

2.5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ

2.6. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫВОДЫ

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

3.1. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

3.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Введение

В дипломной работе рассматриваются личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека. Личностные структуры различного уровня оказывают существенное влияние на то, какие цели и как ставит перед собой человек, а также модулируют специфическим образом индивидуальный профиль саморегуляции, т.е. особенности достижения этих целей. А степень и своеобразие субъектной активности, проявляющейся в таких субъектных качествах, как творчестность, автономность, настойчивость и др., определяют способность преодолевать субъективные и объективные трудности достижения жизненных целей и, в свою очередь, через регуляторный опыт влияют на формирование личностных качеств, например, таких, как самостоятельность и ответственность.

Также в дипломной работе рассматриваются кризисные ситуации. Одной важной особенностью ситуации кризиса, детерминирующей способность или неспособность организации выжить, является желание и ориентированность работников на изменения. Выделены задачи управления при кризисной ситуации организации. Для преодоления возникшего кризиса, особенно важна работа с персоналом. Достойные цели, перспективные планы, правильные решения, хорошая организация будут малоэффективными без обеспечения мотивации — заинтересованности исполнителей в их реализации. В условиях кризиса необходимо, чтобы каждый сотрудник работал максимально продуктивно. Далее в дипломной работе признаки управленческой деятельности Деркач А.А. определяет управленческую рефлексию как размышления, возникающие при затруднениях в решении управленческих задач, включающие поиск причин затруднения и коррекцию способов управленческой деятельности. Рефлексия осуществляется как перед деятельностью, так и внутри деятельности и по завершению (с целью анализа). Рефлексия является ведущим слоем всех управленческих процессов и самой функциональной структуры управленческой деятельности остается осуществление различных рефлексивных процессов, а основу мастерства управленца составляет умение гибко осуществлять рефлексию в той или иной функции. Вторичную основу мастерства управленца составляет набор умений, способствующих реализации снабженческой и корректировочной функции.

Предмет исследования: Особенности психической саморегуляции руководителей в условиях кризиса организации.

Объект исследования: поведение руководителей в кризисных ситуациях.

Задачи исследования:

1) определить преобладающие копинг-поведения руководителей в организациях;

2) установить сходство или различие по трем базисным копинг-стратегиям; :разрешение проблем, поиск социальной поддержки и избегания;

3) проследить динамику изменений в управлении руководителями коммерческих структур 2010 года и 2011 года;

3) выявить доминирующие стратегии импунитивного поведения руководителей в конфликтных ситуациях

4) проанализировать непродуктивные механизмы саморегуляции эмоционального характера в организации.

Цель исследования: выявить и проанализировать особенности психической саморегуляции руководителей в условиях кризиса (на примере малых предприятий г. Королева Московской области).

Гипотеза: Оптимизации деятельности руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации способствуют следующие факторы: принятие ответственности за деятельность на себя, рефлексия и направленность личности на решение задач.

Организация исследования.

Исследования будут взяты на базе семи малых предприятий, где количественный состав руководящих должностей всех организаций составляет примерно 32 ( тридцать два ) человека.

Методы исследования включают:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Экспериментальный анализ:

а) Методика индикатор копинг-стратегии (Д. Амирхан);

б) Методика Копинг-поведение в стрессовых ситуациях, разработанная

С. Норманом, Д. Ф.Эндлером, Д. А.Джеймсом, М. И. Паркером и адаптированная Т. А, Крюковой;

в) Методика Стратегии импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.

г) Анкетирование руководителей и изучение документов с целью оценки состояния предприятия;

4. Методы математической и статистической обработки данных.


Выдержка из текста работы

Исследование проводилось на выборке, состоящей из 20 чел. (3 мужчин из них 1 – руководитель организации и 2 – работники низшего звена и 17 женщин, в т. ч – 1 – заместитель директора, 1 – главный бухгалтер, 1 – помощник главного бухгалтера – 3 женщины высшего звена, 10 женщин среднего звена и 4 женщины низшего звена ). Выборка состоялась из 4 человек – высшего звена, 10 работников – среднего звена и 6 сотрудников низшего звена.

В работе были использованы следующие методики: Методика исследования базисных копинг-стратегий - "Индикатор стратегий преодоления стресса" создан Д. Амирханом в 1990 году. Методика представляет собой краткий самооценочный опросник состоящий из 33 утверждений, определяющий базисные копинг-стратегии, их выраженность в структуре совладающего со стрессом поведения. Трехстадийный факторный анализ разнообразных ситуационно-специфических копинг-ответов на стресс, позволил Д. Амирхану определить три базисные копинг-стратегии: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание (уклонение).

Методика Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А, Джеймс, М. И. Паркер; адаптированный вариант Т. А. Крюковой). Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.

«Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях». Изучение разрешающего поведения проводится на материале трех обобщенных ситуаций, связанных с длительными или сильными конфликтами:

• утрата (смерть, разлука, ссора, потеря работы, здоровья, жизненных ценностей и т. п.);

• угроза (для ценностей, перечисленных выше или иных);

• новые возможности (новое знакомство, переезд в другой дом или город, поступление на новую работу, ответственное дело, возможность достижения личного успеха и т. п.).

Анализ результатов, полученных по методике «Копинг – поведение в стрессовых ситуациях» позволил распределить испытуемых на три группы, в зависимости от преобладающей стратегии совладающего поведения. Так, 58% составляют испытуемые, для которых свойственно копинг-поведение, направленное на разрешение задачи, т.е. поведение данных испытуемых направлено на поиск альтернативных путей решения проблемной ситуации.

32% опрошенных в стрессовых ситуациях используют копинг-поведение, ориентированное на эмоции, т.е. поведение, контролируется сугубо эмоциональным состоянием, человеком правят эмоции.

Кроме того, у 10% респондентов выражен копинг, ориентированный на избегание, т.е. для данных испытуемых характерен уход от реальной ситуации, отрицание сложных, трудных последствий переживаемой проблемы.


Заключение

В результате проведенного исследования были изучены факторы возникновения кризисных ситуаций в организациях, рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о воз-можности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной обстановке.

Антикризисное управление в организации должно иметь место не только, когда кризис уже наступил, а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда. Для этого должны профессионально и результативно применяться методы антикризисного управления.

Необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации при проведении финансового анализа и разработке мер по предупреждению наступления кризисного состояния организации, а в случае все же его возникновения – по выходу из него и восстановлению нормального функционирования организации.


Список литературы

1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

2. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями. – М.: Юнити, 2006.

3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006.

4. Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.: ИНФРА- М, 2001.

5. Блинков А. Непрерывность деятельности банка. Оценка перспектив. – Банковское дело в Москве. 2004. №3

6. Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций. – Вестник АРБ. 2000. №14

Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. 4-ое издание. – ОМЕГА-Л, 2006.

[2] Блинков А. Непрерывность деятельности банка. Оценка перспектив // Банковское дело в Москве. 2004. №3

[3] Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций // Вестник АРБ. 2000. №14

15. Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. 2002. №6.

16. Мороcанова В.И., Аронова Е.А. Саморегуляция и самосознание субъекта//Психологический журнал-2008. T 2 N 1.

17. Mоросанова В.И. Гаралева М.Д., Проявление саморегуляции в различных видах агрессивного поведения. Журнал прикладной психологии, № 6, 2004, с.12-19 (в соавторстве с Моросановой В.И.).

18. Моросанова В.И., Индина Т.А. Регуляторные и личностные аспекты рациональности принятия решений // Прикладная психология. – 2006. – №5. – С.38 56.

19. Моросанова В.И., Степанский В.И. Метод выявления субъективного критерия успешности действий // Вопр. психол. 1982. № 3. С. 129-133.

20. Нартова-Бочавер С.К. "Coping behavior" в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т.18. №5.

21. Прайс Р. Ситуации риска // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер. 2001.

22. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. - М.: ПЕР СЭ. 2005.

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии (Серия Мастера психологии). – СПб., Издательство Питер, 2000.

24. Сорокун П.А. Общая психология. Псков, 2003.

25. Тютюнник В.И. Психология труда. М., 2004.


Примечания

проверен на плагиат, 14, 1,5, требует незначительной доработки (список литературы, общий вывод)

Тема: «Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 104
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом в условиях кризиса

    47 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
    1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5
    1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10
    1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
    2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
    2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
    2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
    2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
    3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
    3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
    3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
    Заключение…. 43
    Список использованной литературы…. 45
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом в условиях кризиса

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса.8
    1.1.Причины возникновения кризисной ситуации….8
    1.2.Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия….…9
    1.3.Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия….14
    2. Характеристика деятельности ЗАО «Фанком»…19
    2.1.Общая характеристика деятельности ЗАО «Фанком»….….19
    2.2.Основные технико-экономические показатели ЗАО «Фанком»…. 21
    2.3.Диагностика финансового состояния ЗАО «Фанком»….23
    2.4. Анализ системы управления персоналом ЗАО «Фанком»… .32
    3. Способы повышения эффективности управления персоналом….35
    3.1.Кадровая служба ЗАО «Фанком»….35
    3.2.Система оценки персонала в организации….37
    3.3.Аттестация персонала….39
    Заключение….43
    Список использованной литературы….44
    Приложение ….45
  • Отчет по практике:

    Экономико-правовые особенности бюджетной политики России в условиях кризиса

    17 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.Экономико-правовые особенности бюджетной политики России в условиях кризиса 3
    1.1.Сущность бюджетной политики 3
    1.2. Опыт бюджетной политики РФ в кризис 4
    1.3. Особенности бюджетной политики до 2017 года 10
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
    1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
    1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
    1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
    2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
    2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
    Заключение…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Руководитель в условиях кризиса

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Руководитель в условиях кризиса: теоретические аспекты 5
    1.1. Понятие руководителя, его функции и роль
    1.2. Управление кризисным предприятием 7
    2. Совершенствование действий руководителя в условиях
    кризиса на предприятии «Шарм» 12
    2.1. Краткая характеристика предприятия 12
    2.2. Действия руководителя в кризисной ситуации 14
    2.3. Пути совершенствования действий руководителя в
    условиях кризиса 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Регулирование внешнеэкономической деятельности с применением аппарата системной динамики

    86 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I: Регулирование внешнеэкономической деятельности.
    § 1.1. Проблемы глобализации во внешнеэкономической деятельности.
    § 1.2. Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности.
    § 1.3. Специфика российской внешнеэкономической деятельности.
    Глава II: Имитационное моделирование внешнеэкономической деятельности.
    § 2.1. Концепции системной динамики.
    § 2.2. Реализация «механизмов визуального мышления».
    § 2.3. Идеограмма имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
    Глава III: Анализ вариантов регулирования с помощью имитационной модели.
    § 3.1. Программная реализация имитационной модели внешнеэкономической деятельности.
    § 3.2. Сценарии имитационных экспериментов для анализа процесса регулирования.
    § 3.3. Анализ результатов имитационных экспериментов.
    Заключение.
  • Дипломная работа:

    Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве

    161 страниц(ы) 

    Содержание
    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 7
    1.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7
    1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
    1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
    1.4 Рынок инвестиций 28
    1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
    Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
    2.1 Общие сведения по проекту 43
    2.2 Описание участников проекта 45
    2.3 Анализ рынка 52
    2.4 Анализ основных конкурентов 55
    2.5 Организационный план 61
    2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
    Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
    3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
    3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
    Заключение 107
    Список использованной литературы 112
    Приложения 114
  • Курсовая работа:

    Сказки, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста, изучающих иностранный язык /5-6лет/

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
    1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности
    1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный язык
    1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
    Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Методика работы со сказками родного языка
    2.2. Особенности работы с переводными сказками
    2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
    1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 6
    1.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10
    Заключение 18
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)

    22 страниц(ы) 


    1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
    2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
    3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
    4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
    5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
    6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
    7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
    8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
    9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
    10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
    11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
    12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
    13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
    14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
    15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20
  • Курсовая работа:

    Жизненная перспектива, как психологическая проблема

    35 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы жизненной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Психология жизненного пути как основа исследования жизненных перспектив
    1.2. Понятие жизненной перспективы. Подходы к изучению жизненной перспективы
    Глава 2. Теоретический анализ жизненной перспективы, как психологической проблемы
    2.1. Формирование адекватной жизненной перспективы
    2.2. Проблемы становления жизненной перспективы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение А
    Приложение В
  • Реферат:

    Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление в системе образования 5
    Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8
    Заключение 14
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Особенности стратегий построения образа будущего подростков

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6
    1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….6
    1.2. Психологические особенности старшего подростка….….13
    1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду

    25 страниц(ы) 

    Задачи:
    1. Закрепить навыки практической работы психолога, углубить теоретические знания;
    2. Формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, закрепить навыки планирования и организации исследования;
    3. Освоить методы экспериментальной работы и методы работы с научной литературой;
    4. Приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы.
    Формы работы: индивидуальная и групповая.
    Методы работы: беседа; опрос; анкетирование; тестирование; работа с документами.
    На протяжении 60 часов я проходил практику в детском саду №111 г.Москва, в старшей группе «Колобки».
    Старшая группа «Колобки» нацелена на подготовку детей к школе.
    Все занятия проходят в 3 этапа: занятия СП, зал ЛФК, комната психологической разгрузки (работа психолога).
    Основной моей работой была диагностика детей. Возраст детей 6-7 лет. Работа проводилась на базе ДОУ №111, совместно с психологом детского сада.
    Научно-исследовательская практика включала в себя несколько этапов:
    • Подготовительный этап: консультации у психолога ДОУ №111, изучение документации: характеристик, медицинских сведений дошкольников; подбор психодиагностических методик, знакомство с воспитателями. Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Основной этап: знакомство с детьми, беседа, наблюдение за поведением детей в течение дня (во время занятий и после них), обследование. Обследование проводилось группой, проходило в игровой комнате (небольшое, светлое, хорошо проветриваемое помещение). Продолжительность данного этапа – неделя.
    • Заключительный этап: обработка, анализ, интерпретация полученных результатов, подготовка отчета.
    В задачи работы входило следующее: