СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация тренингов для подростков - Дипломная работа №18679

«Организация тренингов для подростков» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение

Глава 1. Психологические особенности подростков 7

1.1. Социально-психологическая характеристика подростков 7

1.2. Особенности психологической работы с подростками 14

1.3. Содержание и формы групповой социально-психогической работы с подростками 19

Глава 2. Социально - психологический тренинг как форма работы с подростками 27

2.1. Понятие социально-психологического тренинга. Психологические особенности тренинговой группы 28

2.2. Особенности организации тренинга для подростков 33

2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой работы с 40

подростками 40

Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации тренингов для подростков 45

3.1. База и программа исследования 45

3.2. Организация и проведение экспериментального исследования 50

3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы 53

Заключение 60

Список использованной литературы 63

Приложения:

1.Практические рекомендации по организации и проведению тренингов для подростков.

2. Содержание курса социально- психологического тренинга

3. Анкета участника

4. Анкета социальных навыков

5. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

6. Исследование самооценки

(Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)

7. Тест описания поведения К. Томаса

8. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС)


Введение

Участники социально-психологического тренинга во время занятий, овладевая различными способами межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения. Это особенно важно для подростков, так как именно они испытывают недостаток коммуникативных навыков. Главная задача социально-психологического тренинга - помочь участнику выразить себя своими индивидуальными средствами, именно своими, т. е. характерными для каждого члена группы, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя .

Несмотря на то, что необходимость тренинговой работы отражена в работах таких исследователей как В.К. Бабайцевой, С.И. Макшанова, В.В. Петрусинского, В.Г. Пузикова и многих других исследователей. В настоящее время проблема организации тренингов с подростками недостаточно раскрыта и относится к разряду наиболее актуальных и практически значимых. Выявленное противоречие позволило определить проблему исследования, которая заключается в необходимости поиска оптимальных психологических средств развития личности подростка.

Все вышесказанное определило тему нашего исследования: «Организация тренингов для подростков».

Цель работы – обосновать эффективность применения тренингов для развития коммуникативных навыков в психологической работе с подростками.

Объект исследования: психологическая работа с подростками.

Предметом исследования является развитие коммуникативных навыков подростков.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования выдвигается следующая гипотеза: развитие личности подростка будет более эффективным, если использовать тренинги в процессе психологической работе с подростками.

Основными задачами данной работы являются:

1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования;

2. Уточнение признаков понятия «тренинг», «групповая работа» и т.д.;

3. Разработать программу и провести тренинг с подростками;

4. Выявить влияние тренинга на изменение коммуникативных навыков подростка, а также таких личностных характеристик, как самоотношения, ценностных ориентаций и отношений к значимому окружению.

Теоретико-методологической основой исследования выступили работы:

Д. Б. Эльконин, И. С. Кон, А. Е. Личко, в которых раскрыты особенности подросткового возраста; особенности тренинговой работы с подростками К. Бабайцевой, С.И. Макшанова, В.В. Петрусинского, В.Г. Пузикова.

Методами исследования данной работы являются описательный метод и метод эксперимента.

Экспериментальной базой исследования явились:

МОУ СОШ № 140, г.М. В исследовании принимали участие 30 подростков в возрастном диапазоне от 13 до 15 лет.

Дипломная работа содержит введение, основную часть, состоящую из двух глав (теоретическую и практическую), заключение, библиографический список и приложения.


Выдержка из текста работы

Среди методов мы использовали такие как: наблюдение, анкетирование, тестирование.

Среди диагностических методик (см. приложения):

- Методика «Коммуникативные и организационные способности» (КОС);

- Тест Томаса;

- Шкала самооценки Дембо - Рубинштейн;

- Анкета «Социальные навыки»;

- Анкета «Способности к саморегуляции».

Данные методики являются простыми в использовании и обработке и позволяют достаточно полно оценить уровень сформированности коммуникативных знаний, умений и навыков у участников.

Работа по данной программе проводилась в период с _ по_. Занятия, продолжительностью 2 часа, проводились два раза в неделю на базе МОУ СОШ № 140 г. Москвы. Всего проведено 12 занятий (с каждой группой) (24 ч.).

Цель всей работы заключалась в создании условий для развития у подростков положительных личностных качеств, коммуникативной компетентности, развитии и совершенствовании личностных ресурсов.

Каждый участник заполнял «Анкету участника» (см. приложение), которая отражала его интересы и ожидания от участия в программе.

Ответы на вопросы «Анкеты участника» показали заинтересованность ребят в работе по программе. Свои ожидания они связывали с возможностью решения различных проблем, в частности проблем во взаимоотношениях со сверстниками, родителями. Многие участники отметили, что хотели бы научиться владеть собой в различных ситуациях.

На первом занятии ребятам был предложен подробный план и темы занятий, а также правила работы группы.

При проведении диагностической работы нами были суммированы результаты обеих групп.


Заключение

Гипотеза нашего исследования о том, что социально-психологический тренинг влияет на личностные характеристики подростка, в частности происходят изменения в структуре самоотношения, ценностных ориентаций и отношений к значимому окружению подростков, подтвердилась.

Задачи исследования раскрыты

1. Тренинг – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи: овладение психологическими знаниями; развитие способности познания себя и других людей; повышение представлений о собственной значимости; развитие различных способностей, навыков и умений;

Групповая психологическая работа - это обобщенное название для нескольких принципиально разных модусов психологической работы с группой. Наиболее рельефно выделяются три таких модуса: групповая психотерапия, групповое психологическое обучение и групповой личностный тренинг (или тренинг личностного роста). Основная цель тренинговых форм - развитие личности участника, его умения слушать и слышать других, говорить и убеждать, открыто высказывать свою гражданскую позицию.

2. Организован и проведен тренинг с подростками;

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у значительного количества участников повысился уровень коммуникативных и организаторских способностей. Многие подростки отметили, что занятия позволили им раскрыться, стать активнее. Кроме того, ребята отмечали, что им стало легче выражать свои чувства, и благодаря этому им стало проще находить взаимопонимание с другими людьми.

3. Анализируя проведенное исследование, организацию и реализацию программы тренинга для подростков, можно отметить эффективность данного вида работы. При анализе результатов работы участниками тренинга было отмечено, что у многих значительно повысились оценки своих умений и навыков, подростки проявляли более уверенное и спокойное поведение, эффективно использовали приобретенные навыки саморегуляции и эффективного общения с другими людьми.

Таким образом, можно отметить эффективность социально - психологического тренинга и в целом практическую значимость проведенного исследования.

Анализ теории и практики организации тренингов в процесс формирования и коррекции личности подростка, позволяет выделить необходимые условия реализации программ.

Первое: необходимо обеспечить преемственность тренингов для разных возрастов (младший подросток - подросток - старшеклассник).

Во-вторых, ведущие подростковых групп должны пройти особую профессиональную подготовку.

В-третьих, следует придерживаться специфической структуры занятий.

В-четвертых, обязательно нужно проводить динамическое диагностическое сопровождение тренингового процесса.

В-пятых, методические средства, применяемые на занятиях, должны быть разнообразными. Кроме того, следует чередовать индивидуальные и групповые формы работы и способствовать созданию особой предметно-пространственной среды тренинга.

И, наконец, принципиально важно, чтобы позиция ведущего была динамичной, обеспечивающей поддержкой и творческой. Проведение тренинговой работы требует высокой квалификации ведущих, особой организации жизнедеятельности образовательного учреждения и жесткого соответствия содержания и методического оснащения занятий поставленным целям и задачам тренинга.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию- М, 1994. – 234с.

2. Антонов А. Н. Системное представление семьи как объекта исследований // Семья в России. – 1998. – № 3 - 4. – С. 52 - 68.

3. Антонов А. А. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). – М.,1998. – 360с.

4. Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 1995. – 40 с.

5. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПБ: Питер, 2005. – 345с.

6. Андриенко В.К. Гербеев Ю.В. Невский И.А “Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы”, Москва, 1990 – 122с.

41. Снайдер Д. Курс выживания подростков.- М.,1999 – 204 с.

42. Такташева Е.К. Общение и личнотсный рост: сборник учебно- методических пособий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей.- Барнаул: изд-вд АКИПКРО, 1994- 62 с.

43. Формы жестокого обращения в семье //Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами.- М, 2004.-336 с.

44. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 319 с.

45. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи.- М.: ВЛАДОС_ ПРЕСС, 2006.- 271 с.

46. Шабельников В.К. Социально- психологические основания анализа жизнедеятельности семьи как детерминирующей системы развития личности // Семейная психология и семейная психотерапия № 4, 2007.

47. Шипицина Л.М., Иванова Е.С. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации.- СПб.: ЛОГУ, 1997.- с. 241.

48. Шнейдер Психология семейных отношений: Курс лекций.- М.: Апрель- Пресс, 2000.- 512 с.

49. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки.- М.: «Академия», 1997.- 278 с.

50. Я провожу тренинг. Методические рекомендации./Под. ред. Камалдинова Д. и др.– Новосибирск: «Гуманитарный проект», 2001. – 270с.


Примечания

проверено на antiplagiat.ru, 8 приложений, 14 шрифт, 1,5 интервал, хорошо раскрыт тренинг, 68 стр+ приложения

Тема: «Организация тренингов для подростков»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков

    75 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
    1.1 Общая характеристика досуга….10
    1.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17
    1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
    Выводы по первой главе….43
    Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
    2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
    Выводы по второй главе….67
    Заключение….70
    Литература….73
  • Курсовая работа:

    Организация банкета для гостей из Франции

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Организация банкета для гостей из Франции на 30 персон
    1.1 Особенности французкой кухни 5
    1.2 Выбор ресторана и характеристика проводимого мероприятия 8
    Глава 2. Технологические расчеты
    2.1 Составление меню 14
    2.2 Калькуляция блюд 16
    2.3 Украшение блюд 20
    Глава 3 Анимационный проект для гостей из Франции «Костюмы 2 половины 19 века разных слоев населения России» 25
    Заключение 30
    Список использованных источников 32
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Организация мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки

    50 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава 1.Теоретическое обоснование проведения мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки … 6
    1.1. Предпроектный анализ ….… 6
    1.2. Анализ нормативной базы проекта … 13
    1.3. Концепция проекта «Книга в подарок»…. 18
    Глава 2. Реализация мастер-класса «Книга в подарок» на базе МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» г.Лесной…26
    2.1. Ресурсное обеспечение проекта …. 26
    2.2. Управление подсистемами проекта … 31
    2.3. Мониторинг проекта …. 39
    Заключение … 44
    Список использованных источников …. 46
    Приложения …. 48
  • Курсовая работа:

    Проект разработки экскурсионного пакета для лиц и инвалидности

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1.Теоретические основы изучения проблемы
    1.1.Понятие, сущность и особенности туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом
    1.2. Инклюзивный туризм как инструмент социализации личности
    2. Диагностика сферы инклюзивного туризма в Казани
    2.1. Анализ состояния инклюзивного туризма
    2.2. Анализ организации туризма для людей с ограниченными возможностями в Казани
    2.3. Проект разработки экскурсионного пакета для лиц с инвалидностью в Республике Татарстан
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Применение психологических техник в работе с женщинами для гармонизации отношений с противоположным полом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 6
    1.1. Теоретические основы гармонизации отношений женщин с противоположным полом 6
    1.2. Женский взгляд на мужчину 16
    1.3. Отношения женщин с противоположным полом 19
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНИК С ЖЕНЩИНАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ 23
    2.1. Организация и методика разработки психологического тренинга «Стопроцентная Женщина» 23
    2.2. Методики эмпирического исследования для определения уровня гармонизации отношений 36
    2.2.1. Исследование маскулинности-фемининности личности методикой С. Бем 36
    2.2.2. Опросник Басса-Дарки 39
    2.2.3. Тест "Биополе семьи" 42
    2.2.4. Тест "Стабильность брака" 43
    2.3. Итоги опытно-экспериментального исследования 44
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 56
  • Дипломная работа:

    Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
    1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
    1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
    1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
    2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
    2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
    Заключение…
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Новая психотехника достижения изменённого состояния сознания комплексным сенсорным воздействием

    87 страниц(ы) 

    Список сокращений
    Введение
    Глава 1. Обзор литературы
    1.1. Традиционные представления о сознательных и бессознательных процессах психики 1.2.
    1.1.1. Психологические аспекты проблемы сознания 6
    1.1.2. Сознание как психофизиологический феномен 8
    1.1.3. Новые взгляды на проблему психофизиологического параллелизма 1.2.1.
    1.2. Состояния сознания 13
    1.2.1. Особые (измененные) состояния сознания и способы их достижения 1.2.2.
    1.3. Психофизиологические признаки измененных состояний сознания
    1.4. Темперамент и свойства нервной системы
    1.5. Темперамент и вегетативная реактивность
    1.6. Индивидуально – типологические особенности организма и проявления эмоциональных реакций
    1.7. Психофизиологические основы эмоций 39
    1.8. Цветовосприятие и психика человека 43
    Глава 2. Методы исследования
    2.1. Психофизиологическое обоснование психотехники достижения ИСС с помощью комплексного сенсорного воздействия
    2.2. Методики оценки психофизиологических функций
    2.3. Математические методы обработки полученных результатов
    Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
    3.1. Изменение некоторых вегетативных, психических функций и состояния сознания при КСВ
    3.1.1.Вегетативные функции
    3.1.2.Психические функции
    3.1.3.Состояние сознания
    3.2.Экспериментальное обоснование эффективности включения визуального компонента в спектр сенсорного воздействия
    3.3.Динамика эмоционального состояния при КСВ
    3.4. Динамик физиологических и психических функций при КСВ в связи с глубиной медитативного транса
    3.5.Индивидуальные реакции на КСВ
    3.5.1. Вегетативные функции
    3.5.2. Психические функции
    3.5.3. Эмоциональное состояние
    3.5.4. Глубина транса

    Выводы
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Курсовая работа:

    Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами

    60 страниц(ы) 

    Содержание.
    Введение_3
    Глава 1. Теоретический обзор _6
    1.1. Общие представления о неврозах у детей.
    Этиопатогенетические и социально-психологические
    Факторы_6
    1.2. Проблемы личностного развития детей
    С неврозами_ _10
    1.3. Страх и тревога в генезе детских неврозов_21
    1.4. Проблемы диагностики и обследования
    детей с неврозами_36
    Глава2. Реабилитация и психологическая коррекция
    невротических расстройств у детей _47
    2.1. Понятие реабилитации при психических заболеваниях_47
    Психологическая коррекция в рамках реабилитации детей с неврозами_ 49
    Заключение_57
    Литература_58
  • Дипломная работа:

    Конфликты супружеских пар и их решение

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
    1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 7
    1.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14
    1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
    Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
    2.1. Описание процедуры исследования 38
    2.2. Описание выборки и методов исследования 39
    Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
    3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
    3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
    3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
    3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
    3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
    Выводы 59
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Имя и особенности функциональной асимметрии мозга

    23 страниц(ы) 

    План 2
    1. Организационная стадия 4
    2. Обсуждение полученных результатов 8
    Бланки, заполненные испытуемыми. 9
    Выводы 20
    Список основной литературы 21
    Список дополнительной литературы 21
  • Дипломная работа:

    Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности

    96 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
    1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
    1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
    1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
    Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
    2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
    2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
    2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
    3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.

    19 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 4
    1. Понятие эмоций 5
    2. Характеристики эмоций 7
    3. Мышление 9
    4. Связь мышления и эмоций 11
    5. Управление эмоциями 13
    Список литературы 16
    Приложение. Список эмоций 17
  • Курсовая работа:

    Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.

    58 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Психолого - педагогические особенности детей с трудностями в поведении….6
    1.1. Девиантное поведение и его формы….6
    1.2. Психологическая характеристика детей с аффективным поведением….16
    1.3. Причины появления аффективных детей….26
    Глава II Социально - психологический тренинг как форма работы с трудными подростками….33
    2.1. Психологические особенности тренинговой группы….33
    2.2. Особенности организации тренинговой группы с трудными детьми…39
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с
    трудными детьми….47
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Контрольная работа:

    Теории психоанализа. Концепция. Фрейда. Практическая значимость теорий психоанализа.

    23 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Концепция З.Фрейда 5
    2. Практическая значимость теорий психоанализа 15
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений (Методика преподавания психологии)

    22 страниц(ы) 


    1. Чем может руководствоваться преподаватель психологии при постановке и формулировке образовательной цели и задач курса? 2
    2. Какова целеполагающая роль стандартов, образовательных программ и учебных планов в области формального образования и насколько широко распространяется академическая свобода преподавателя психологии в вузе, колледже или школе в области целей обучения? В чем может проявляться право преподавателя на академическую свободу? 3
    3. В чем сущность и назначение образовательного стандарта? Как соотносится учебный план и цели учебной программы? 5
    4. Выделите факторы, определяющие проектирование преподавателем целей и задач образовательного процесса в условиях преподавания психологии в вузе и в школе. 6
    5. Обоснуйте, в чем специфика профессионального целеполагания преподавателя по сравнению с процессами целеполагания в других профессиях. 7
    6. Обоснуйте специфику целей психологического образования, исходя из гуманитарного характера психологии. 8
    7. Кто и как создает учебную или образовательную программу? Какова степень самостоятельности преподавателя при проектировании учебных и образовательных программ? 9
    8. Можно ли осуществлять эффективную педагогическую деятельность в отсутствии учебной программы или при формальном отношении к ней? 11
    9. Чем определяется структура и содержания образовательной программы? Каковы критерии оценки качества образовательных программ? 11
    10. Что определяет эффективность авторской образовательной программы? 13
    11. Какие существуют типы и виды образовательных психологических программ? Как соотносятся учебная программа и учебный план? Какова технология проектирования образовательных программ? 13
    12. Как выбрать эффективную образовательную программу? Какими критериями можно пользоваться при экспертизе авторских программ по психологии? Каковы факторы эффективности образовательных психологических программ? 17
    13. Что называется педагогической ситуацией и почему именно она называется подлинным предметом профессиональной деятельности преподавателя психологии? 19
    14- Почему обучение проектированию, а не планированию педагогической деятельности признается как наиболее адекватный путь методической подготовки будущих преподавателей? 19
    15. Выделите основные этапы педагогической деятельности и конкретизируйте содержание каждого из них применительно к процессу преподавания психологии в вузе или школе. 20