У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» - Отчет по практике
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
Литература . 54
Приложение . 56
Введение
Объект исследования: подростки (учащиеся 5-6 классов) с умственной отсталостью легкой степени.
Предметом исследования стали копинг-стратегии, особенности защитных механизмов и социальная адаптация подростков с умственной отсталостью легкой степени.
Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа. Психодиагностические методики: «Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста», «Тест Розенцвейга», проективная методика «Человек под дождем».
База исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № (VIII вида)
Организация исследования
Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.
У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.
Выдержка из текста работы
Основные понятия, используемые в работе:
Психологическая защита – это «система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных переживаний, сопряженными с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта» [Никольская И.М., Грановская Р.М., 2000]. Функциональное назначение психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта, связанного с противоречием бессознательных инстинктов и требований внешней среды. Механизмы психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, замещение, сновидение, сублимация, катарсис, отчуждение. Психологические защиты включаются автоматически и не осознаются, в отличие от осознаваемых стратегий совладающего поведения.
Копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения) – «деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям» [Фельдштейн Д.И., 1995], постоянно изменяющиеся когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции, направленные на специфические внешние или внутренние требованиями, которые оцениваются как напряжение. Копинг-стратегии могут включать в себя несколько механизмов психологических защит и в зависимости от своих адаптивных возможностей
Организация исследования
Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.
У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.
Заключение
Выводы:
Рекомендации: психологу
Рекомендации родителям и педагогам
Цель, поставленная в начале исследования: диагностика механизмов защиты и копинг-стратегий подростков с умственной отсталостью легкой степени – была достигнута.
На основе полученных результатов исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. Большинство подростков с умственной отсталостью легкой степени считают наиболее эффективными и используют во фрустрирующих ситуациях, в основном, поведенческие относительно разрешающие стратегии, направленные на временное переключение и отвлечение от проблемы, а также познавательные замещающие копинг-стратегии. При этом эффективными являются также познавательные разрешающие стратегии, которые используются недостаточно, непродуктивно.
2. У большинства подростков с умственной отсталостью легкой степени снижен индекс социальной адаптации. При этом экстрапунитивные и импунитивные реакции выражены в одинаковой степени, преобладают самозащитный и необходимо-упорствующий типы реакций.
3. У большинства подростков недостаточный уровень устойчивости к стрессовым ситуациям, выявленные защиты, в основном отражают нежелание воспринимать тревожащую ситуацию и необходимость защиты, стремление перенести ответственность за собственную жизнь на других.
Согласно полученным результатам исследования можно дать следующие рекомендации родителям и учителям для более успешной адаптации подростков с легкой степени умственной отсталостью в социуме, повышения у них уровня стрессоустойчивости.
Психологу: провести серию индивидуальных занятий, направленных на повышение индекса адаптации подростков, снятие эмоционального напряжения, разрядку негативных эмоций.
Учителям и родителям:
- во время урока проводить «физкультминутки» для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- не реагировать на демонстративное поведение, чтобы не подкреплять его;
- не предъявлять завышенных требований;
- не сравнивать результаты подростков с достижениями более успешных учеников или эталоном; стремится к индивидуальному подходу;
- стараться установить в классе положительную эмоциональную атмосферу;
- оказывать подросткам эмоциональную поддержку, использовать тактильный контакт;
- подчеркивать, выделять в качестве значимой ту сферу деятельности, где подросток больше успешен, помогать, тем самым, обрести веру в себя;
- хвалить подростков за конкретные действия;
- уделять больше внимания нуждам и потребностям подростков;
- использовать гибкую систему поощрений и наказаний;
- обучать подростков приемлемым способам разрядки агрессии, выражения гнева.
Список литературы
1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. Александровой Л.И. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003
2. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М.,1999.
3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М., 1999
4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3
5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
6. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Питер, 2000
7. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 2000
8. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1999
9. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.
10. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М., 1985
11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1999.- Гл.2.
12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение в подростковом возрасте. – СПб., 2001
13. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
14. Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула, 2002
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. 1995.
16. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004
Примечания
проверено на плагиат
14 шрифт, 1,5 интервал ,
может использоваться как практическая часть дипломной работы
Тема: | «Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи
14 страниц(ы)
Введение 3
Общая теория систем 5
Карл Людвиг фон Берталанфи 7
Предмет исследования и границы теории 8
История развития 9Предыстория 9РазвернутьСвернуть
Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
Деятельность Л. фон Берталанфи 10
Общая теория систем и другие науки о системах 12
Прикладные науки о системах 12
Закючение 13
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций
8 страниц(ы)
задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут. -
Дипломная работа:
27 страниц(ы)
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подросткаРазвернутьСвернуть
2.2. Анализ результатов исследования
2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
-
Дипломная работа:
Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты
21 страниц(ы)
Обоснование выбора темы 2
Справка по теме работы. Анализ задания 5
Ход работы над дипломом 9
1. Аналитический обзор литературы 92. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9РазвернутьСвернуть
3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
4. Разработка оригинал-макета визитки 13
5. Разработка интерьера салона красоты 14
6. Системное и программное обеспечение 15
7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
Выводы 21
Библиография 22
Приложение А 23
Приложение Б 23
Приложение В 24
-
Дипломная работа:
Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 71.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
Выводы 48
Список использованной литературы 51
-
Дипломная работа:
Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.
55 страниц(ы)
Введение_3
Глава 1. Теоретический обзор _7
1.1. Общение как предмет изучения_7
1.2. Модели коммуникации_9
1.3. Межличностная аттаракция _141.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22РазвернутьСвернуть
1.4.1. Перцептивная сторона общения _22
1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24
1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26
1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию
людьми друг друга _33
1.6. Методологическое обоснование исследования.
Рабочая гипотеза_39
Глава 2. Экспериментальная часть_45
2.1. Описание исследования _45
2.2. Полученные результаты и их
обработка _ 48
2.3. Анализ и интерпретация результатов _50
2.4. Выводы и рекомендации _51
Заключение_52 Литература _53
-
Курсовая работа:
Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
-
Отчет по практике:
Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование
47 страниц(ы)
Введение.3
Основные понятия, используемые в работе…5
Организация исследования.7
Результаты исследования.9Заключение по результатам обследования (10 детей). 11РазвернутьСвернуть
Коррекционная работа по формированию навыков общения
детей старшего дошкольного возраста с легкой
степенью умственной отсталости….….20
Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
Анализ полученных данных….….34
Литература .37
Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
Приложение 2 .41
Конспект занятия на снятие агрессивности.
Приложение 3 .43
Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
Приложение 4 .45
Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
Приложение 5 .46
-
Реферат:
Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Управление в системе образования 5
Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Контрольная работа:
Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.
21 страниц(ы)
1 Блок. Краткая аннотация программы 2
2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
3 Блок. Содержание программы 6Программа занятий 9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21