СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Отчет по учебно-производственной практике №2.
«психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Отчет по практике №16792

«Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» - Отчет по практике

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение. 3

Организация исследования. 7

Результаты исследования. 33

Выводы. 46

Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48

Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51

Литература . 54

Приложение . 56


Введение

Объект исследования: подростки (учащиеся 5-6 классов) с умственной отсталостью легкой степени.

Предметом исследования стали копинг-стратегии, особенности защитных механизмов и социальная адаптация подростков с умственной отсталостью легкой степени.

Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа. Психодиагностические методики: «Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста», «Тест Розенцвейга», проективная методика «Человек под дождем».

База исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № (VIII вида)

Организация исследования

Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.

У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.


Выдержка из текста работы

Основные понятия, используемые в работе:

Психологическая защита – это «система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных переживаний, сопряженными с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта» [Никольская И.М., Грановская Р.М., 2000]. Функциональное назначение психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта, связанного с противоречием бессознательных инстинктов и требований внешней среды. Механизмы психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, замещение, сновидение, сублимация, катарсис, отчуждение. Психологические защиты включаются автоматически и не осознаются, в отличие от осознаваемых стратегий совладающего поведения.

Копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения) – «деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям» [Фельдштейн Д.И., 1995], постоянно изменяющиеся когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции, направленные на специфические внешние или внутренние требованиями, которые оцениваются как напряжение. Копинг-стратегии могут включать в себя несколько механизмов психологических защит и в зависимости от своих адаптивных возможностей

Организация исследования

Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.

У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.


Заключение

Выводы:

Рекомендации: психологу

Рекомендации родителям и педагогам

Цель, поставленная в начале исследования: диагностика механизмов защиты и копинг-стратегий подростков с умственной отсталостью легкой степени – была достигнута.

На основе полученных результатов исследования можно сформулировать следующие выводы:

1. Большинство подростков с умственной отсталостью легкой степени считают наиболее эффективными и используют во фрустрирующих ситуациях, в основном, поведенческие относительно разрешающие стратегии, направленные на временное переключение и отвлечение от проблемы, а также познавательные замещающие копинг-стратегии. При этом эффективными являются также познавательные разрешающие стратегии, которые используются недостаточно, непродуктивно.

2. У большинства подростков с умственной отсталостью легкой степени снижен индекс социальной адаптации. При этом экстрапунитивные и импунитивные реакции выражены в одинаковой степени, преобладают самозащитный и необходимо-упорствующий типы реакций.

3. У большинства подростков недостаточный уровень устойчивости к стрессовым ситуациям, выявленные защиты, в основном отражают нежелание воспринимать тревожащую ситуацию и необходимость защиты, стремление перенести ответственность за собственную жизнь на других.

Согласно полученным результатам исследования можно дать следующие рекомендации родителям и учителям для более успешной адаптации подростков с легкой степени умственной отсталостью в социуме, повышения у них уровня стрессоустойчивости.

Психологу: провести серию индивидуальных занятий, направленных на повышение индекса адаптации подростков, снятие эмоционального напряжения, разрядку негативных эмоций.

Учителям и родителям:

- во время урока проводить «физкультминутки» для снятия мышечного и эмоционального напряжения;

- не реагировать на демонстративное поведение, чтобы не подкреплять его;

- не предъявлять завышенных требований;

- не сравнивать результаты подростков с достижениями более успешных учеников или эталоном; стремится к индивидуальному подходу;

- стараться установить в классе положительную эмоциональную атмосферу;

- оказывать подросткам эмоциональную поддержку, использовать тактильный контакт;

- подчеркивать, выделять в качестве значимой ту сферу деятельности, где подросток больше успешен, помогать, тем самым, обрести веру в себя;

- хвалить подростков за конкретные действия;

- уделять больше внимания нуждам и потребностям подростков;

- использовать гибкую систему поощрений и наказаний;

- обучать подростков приемлемым способам разрядки агрессии, выражения гнева.


Список литературы

1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. Александровой Л.И. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003

2. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М.,1999.

3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М., 1999

4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3

5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

6. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Питер, 2000

7. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 2000

8. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1999

9. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.

10. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М., 1985

11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1999.- Гл.2.

12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение в подростковом возрасте. – СПб., 2001

13. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

14. Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула, 2002

15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. 1995.

16. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004


Примечания

проверено на плагиат

14 шрифт, 1,5 интервал ,

может использоваться как практическая часть дипломной работы

Тема: «Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»»
Раздел: Психология
Тип: Отчет по практике
Страниц: 62
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Общая теория систем 5
    Карл Людвиг фон Берталанфи 7
    Предмет исследования и границы теории 8
    История развития 9
    Предыстория 9
    Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
    Деятельность Л. фон Берталанфи 10
    Общая теория систем и другие науки о системах 12
    Прикладные науки о системах 12
    Закючение 13
    Список использованной литературы 14
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций

    8 страниц(ы) 

    задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Дипломная работа:

    Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка - практическая часть дипломной работы / социальная педагогика

    27 страниц(ы) 

    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
  • Дипломная работа:

    Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты

    21 страниц(ы) 

    Обоснование выбора темы 2
    Справка по теме работы. Анализ задания 5
    Ход работы над дипломом 9
    1. Аналитический обзор литературы 9
    2. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9
    3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
    4. Разработка оригинал-макета визитки 13
    5. Разработка интерьера салона красоты 14
    6. Системное и программное обеспечение 15
    7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
    Выводы 21
    Библиография 22
    Приложение А 23
    Приложение Б 23
    Приложение В 24
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция подросткового промискуитета - теоретическая часть диплома

    62 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические основы психологической коррекции промискуитета в подростковом возрасте 7
    1.1. Индивидуально-психологические особенности подросткового возраста. Формы проявления нарушений поведения 7
    1.2. Акцентуации характера и девиантное поведение….20
    1.3. Девиации сексуального поведения. Содержание понятия «подростковый промискуитет» 29
    1.4. Профилактика и коррекция подросткового промискуитета…36
    Выводы 48
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения.

    55 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава 1. Теоретический обзор _7
    1.1. Общение как предмет изучения_7
    1.2. Модели коммуникации_9
    1.3. Межличностная аттаракция _14
    1.4.Общение и восприятие людьми друг друга _22
    1.4.1. Перцептивная сторона общения _22
    1.4.2. Механизмы взаимопонимания в процессе общения_24
    1.4.3. Содержание и эффекты межличностного восприятия _26
    1.5. Феноменологический подход к пониманию и восприятию
    людьми друг друга _33
    1.6. Методологическое обоснование исследования.
    Рабочая гипотеза_39
    Глава 2. Экспериментальная часть_45
    2.1. Описание исследования _45
    2.2. Полученные результаты и их
    обработка _ 48
    2.3. Анализ и интерпретация результатов _50
    2.4. Выводы и рекомендации _51
    Заключение_52 Литература _53
  • Курсовая работа:

    Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
    1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
  • Отчет по практике:

    Психологическое консультирование - психологическая коррекция и консультирование

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    Основные понятия, используемые в работе…5
    Организация исследования.7
    Результаты исследования.9
    Заключение по результатам обследования (10 детей). 11
    Коррекционная работа по формированию навыков общения
    детей старшего дошкольного возраста с легкой
    степенью умственной отсталости….….20
    Содержание коррекционной программы (4 раздела)….23
    Анализ полученных данных….….34
    Литература .37
    Анкета для педагога. Приложение 1 . ….39
    Рекомендации по проведению занятий для педагогов.
    Приложение 2 .41
    Конспект занятия на снятие агрессивности.
    Приложение 3 .43
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 1
    Приложение 4 .45
    Заключение по результатам индивидуального обследования № 2
    Приложение 5 .46
  • Реферат:

    Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление в системе образования 5
    Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8
    Заключение 14
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.

    21 страниц(ы) 

    1 Блок. Краткая аннотация программы 2
    2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
    3 Блок. Содержание программы 6
    Программа занятий 9
    Список использованной литературы 21