У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» - Отчет по практике
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48
Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51
Литература . 54
Приложение . 56
Введение
Объект исследования: подростки (учащиеся 5-6 классов) с умственной отсталостью легкой степени.
Предметом исследования стали копинг-стратегии, особенности защитных механизмов и социальная адаптация подростков с умственной отсталостью легкой степени.
Методы исследования: изучение научно-методических источников, изучение документации, опрос, проективные методы, наблюдение, беседа. Психодиагностические методики: «Опросник копинг-стратегий для детей школьного возраста», «Тест Розенцвейга», проективная методика «Человек под дождем».
База исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № (VIII вида)
Организация исследования
Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.
У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.
Выдержка из текста работы
Основные понятия, используемые в работе:
Психологическая защита – это «система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных переживаний, сопряженными с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта» [Никольская И.М., Грановская Р.М., 2000]. Функциональное назначение психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта, связанного с противоречием бессознательных инстинктов и требований внешней среды. Механизмы психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, замещение, сновидение, сублимация, катарсис, отчуждение. Психологические защиты включаются автоматически и не осознаются, в отличие от осознаваемых стратегий совладающего поведения.
Копинг-стратегии (стратегии совладающего поведения) – «деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям» [Фельдштейн Д.И., 1995], постоянно изменяющиеся когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции, направленные на специфические внешние или внутренние требованиями, которые оцениваются как напряжение. Копинг-стратегии могут включать в себя несколько механизмов психологических защит и в зависимости от своих адаптивных возможностей
Организация исследования
Объектом исследования стали 17 подростков, обучающихся в 5-6 классах школы-интерната № , из которых 6 человек учатся в пятом классе и 11 человек в шестом. При этом 2 подросткам 11 лет, 6 подросткам 12 лет, 5 подросткам 13 лет, 3 подросткам 14 лет и 1 подростку 15 лет, из них 13 мальчиков и 4 девочки. Большинство обследуемых подростков воспитывается в неблагополучных семьях, по составу семьи: 6 детей из полных семей, 9 детей – из неполных семей, 1 ребенок под опекой, 3 детей из многодетных семей.
У всех подростков диагностирована умственная отсталость легкой степени, при этом у 10 подростков отмечена малая мозговая дисфункция, у 1 подростка – задержка психического и физического развития, у 3 подростков – резидуально-органическое поражение ЦНС, у 2 подростков – синдром дефицита внимания и гиперактивность, у 2 подростков – резидуальная энцефалопатия, у 1 подростка – синдром двигательного возбуждения, у 1 подростка – церебростенический синдром, у 1 подростка – синдром поражения высших мозговых функций у 1 подростка – пароксизмальные расстройства сознания на фоне органического поражения головного мозга. У некоторых подростков наблюдаются речевые нарушения: у 3 – дизартрия, у 1 – задержка речевого развития, у 1 – нарушение речи, у 1 – заикание.
Заключение
Выводы:
Рекомендации: психологу
Рекомендации родителям и педагогам
Цель, поставленная в начале исследования: диагностика механизмов защиты и копинг-стратегий подростков с умственной отсталостью легкой степени – была достигнута.
На основе полученных результатов исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. Большинство подростков с умственной отсталостью легкой степени считают наиболее эффективными и используют во фрустрирующих ситуациях, в основном, поведенческие относительно разрешающие стратегии, направленные на временное переключение и отвлечение от проблемы, а также познавательные замещающие копинг-стратегии. При этом эффективными являются также познавательные разрешающие стратегии, которые используются недостаточно, непродуктивно.
2. У большинства подростков с умственной отсталостью легкой степени снижен индекс социальной адаптации. При этом экстрапунитивные и импунитивные реакции выражены в одинаковой степени, преобладают самозащитный и необходимо-упорствующий типы реакций.
3. У большинства подростков недостаточный уровень устойчивости к стрессовым ситуациям, выявленные защиты, в основном отражают нежелание воспринимать тревожащую ситуацию и необходимость защиты, стремление перенести ответственность за собственную жизнь на других.
Согласно полученным результатам исследования можно дать следующие рекомендации родителям и учителям для более успешной адаптации подростков с легкой степени умственной отсталостью в социуме, повышения у них уровня стрессоустойчивости.
Психологу: провести серию индивидуальных занятий, направленных на повышение индекса адаптации подростков, снятие эмоционального напряжения, разрядку негативных эмоций.
Учителям и родителям:
- во время урока проводить «физкультминутки» для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- не реагировать на демонстративное поведение, чтобы не подкреплять его;
- не предъявлять завышенных требований;
- не сравнивать результаты подростков с достижениями более успешных учеников или эталоном; стремится к индивидуальному подходу;
- стараться установить в классе положительную эмоциональную атмосферу;
- оказывать подросткам эмоциональную поддержку, использовать тактильный контакт;
- подчеркивать, выделять в качестве значимой ту сферу деятельности, где подросток больше успешен, помогать, тем самым, обрести веру в себя;
- хвалить подростков за конкретные действия;
- уделять больше внимания нуждам и потребностям подростков;
- использовать гибкую систему поощрений и наказаний;
- обучать подростков приемлемым способам разрядки агрессии, выражения гнева.
Список литературы
1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. ред. Александровой Л.И. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003
2. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М.,1999.
3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М., 1999
4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3
5. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
6. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Питер, 2000
7. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 2000
8. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1999
9. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002.
10. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д. Виноградова. - М., 1985
11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1999.- Гл.2.
12. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение в подростковом возрасте. – СПб., 2001
13. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
14. Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула, 2002
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. 1995.
16. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004
Примечания
проверено на плагиат
14 шрифт, 1,5 интервал ,
может использоваться как практическая часть дипломной работы
Тема: | «Отчет по учебно-производственной практике №2. «психодиагностика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Особенности стратегий построения образа будущего подростков
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6
1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….61.2. Психологические особенности старшего подростка….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21
-
Дипломная работа:
Пояснительная записка к дипломной работе разработка фирменного стиля салона красоты
21 страниц(ы)
Обоснование выбора темы 2
Справка по теме работы. Анализ задания 5
Ход работы над дипломом 9
1. Аналитический обзор литературы 92. Разработка логотипа (товарного знака) и выбор фирменных цветов 9РазвернутьСвернуть
3. Разработка оригинал-макетов рекламных материалов 11
4. Разработка оригинал-макета визитки 13
5. Разработка интерьера салона красоты 14
6. Системное и программное обеспечение 15
7. Методическая разработка к занятиям по теме разработка фирменного стиля 17
Выводы 21
Библиография 22
Приложение А 23
Приложение Б 23
Приложение В 24
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь типа личности и выбора профессии
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы особенностей типов личности в профессиональной сфере 6
1.1. Подходы к типологизации личности. 6Типы личности по Дж. Холланду 6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация профессий Е.А. Климов 11
Глава 2. Теоретические основы проблемы выбора профессии 16
2.1. Понятие профессии. Общая характеристика профессий 16
2.2. Требования профессий к свойствам личности 20
Глава 3. Практическое исследование взаимосвязи типа личности и выбора профессии 22
3.1. База и программа исследования 22
3.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 1.Описательные психологические характеристики типов профессионалов (по Е.А. Климову). 31
работа почти готовый диплом, 14, 1,5 , антиплагиат
-
Курсовая работа:
Оценка константости и пластичности циркадных ритмов вегетативных функций человека
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51.1. Понятие о биологических ритмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
1.2. Константность и пластичность циркадианных ритмов . . . . . . . . . .7
1.3. Природа фазовой изменчивости циркадианных ритмов . . . . . . . .11
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . .17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
-
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Реферат:
Возможность управлять эмоциями. Связь между мышлением и эмоциями.
19 страниц(ы)
Содержание 2
Введение 4
1. Понятие эмоций 5
2. Характеристики эмоций 7
3. Мышление 9
4. Связь мышления и эмоций 115. Управление эмоциями 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
Приложение. Список эмоций 17
-
Курсовая работа:
Логика построения процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении
41 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения логики построения процесса воспитания
1.1. Сущность процесса воспитания1.2. Особенности построения логики воспитательного процессаРазвернутьСвернуть
Глава II. Теоретические основы исследования воспитательного процесса в дошкольном возрасте
2.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
2.3. Специфика построения логики воспитания с дошкольниками
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении
38 страниц(ы)
Введение 2
1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 51.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9РазвернутьСвернуть
2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
Заключение 37
Список использованной литературы 38
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
§1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7§2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14РазвернутьСвернуть
§3. Значение межпредметных связей в формировании
познавательного интереса школьников….19
Глава 2. Формирование познавательного интереса через
межпредметные связи….25
§1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
§2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
процессе обучения…28
§3. Методические советы по использованию краеведческого
материала и экологического воспитания, литературы, исторических
сведений и биологии….31
п.3.1. Использование краеведческого материала и
экологического воспитания…31
п.3.2. Использование литературы….33
п3.3. Использование исторических сведений….34
п.3.4. Использование биологии….37
§4. Методические советы по использованию задач с
практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
п.4.2. Использование дидактических игр …40
§5. Опытная работа…45
Заключение….52
Список использованной литературы…55
Приложения….59
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение
Глава I. Особенности отбора сказок для детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие сказки, ее функциональные особенности1.2. Роль сказки в речевом развитии детей изучающих иностранный языкРазвернутьСвернуть
1.3. Принципы отбора сказок для детей, изучающих иностранный язык
Глава II. Приемы и формы работы со сказками для обучения детей старшего дошкольного возраста
2.1. Методика работы со сказками родного языка
2.2. Особенности работы с переводными сказками
2.3. Рекомендации по подготовке текстов сказок и использованию их в развитии речи детей, изучающих иностранный язык
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А