СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая готовность к отцовству - Курсовая работа №15868

«Психологическая готовность к отцовству» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования психологической готовности к отцовству в отечественной и зарубежной психологии

1.1. Понятие психологической готовности к отцовству

1.2. История изучения психологической готовности к отцовству

Глава 2. Теоретический анализ готовности к отцовству, как психологической проблемы

2.1. Проблемы психологической готовности к отцовству

2.2. Перспективы решения проблемы готовности к отцовству

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А


Введение

В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины. Эти исследования имеют самый широкий спектр направленности: от исследования беременности, до исследования влияния принятия матерью ребенка и влияния ее эмоционального отношения на развитие ребенка. Особенности отцовства, эмоционально-мотивационные и ценностно-смысловые аспекты роли отца мало изучены, хотя данные вопросы являются актуальными и значимыми при составлении коррекционных программ развития детей, программ психологического сопровождения семьи и, в частности, беременности и при разрешении различных конфликтных семейных ситуаций.

Вопросы участия мужчины во взаимодействии с будущим ребёнком, в воспитании, в передаче опыта поднималась еще со времен Ж.-Ж. Руссо. Различными аспектами данной проблемы в разное время занимались психоаналитики (о роли отца в развитии ребенка говорил еще 3. Фрейд), но позднее исследования влияния семьи на ребенка сосредоточились в основном на изучении взаимоотношений матери и ребенка (М. , Д. , К., и др.); бихевиористы (научение, в том числе тендерной роли); гуманистически и экзистенциально ориентированные психологи; ученые, придерживающиеся теории социального научения; занимающиеся педагогической, детской, возрастной психологией, психологией отклоняющегося поведения, педагоги, социологи и др. Именно изучение отношения отца к ребенку и влияния отцовства на развитие личности мужчины позволит уточнить многие возможно менее очевидные, поэтому малоизученные, но теоретически уже обозначенные 3. , К. Г. , Ш. , С. аспекты влияния отцовства на развитие личности, и, таким образом, внести дополнения в решение некоторых проблем детской и семейной психологии, психологии развития и психологии личности.

Вместе с тем, в связи со значительными изменениями в системе тендерных ролей, произошедшими в обществе за последние 50 лет, более социальная, чем материнская, отцовская роль претерпевает серьезные изменения, что приводит к образованию операционального вакуума отцовской роли в новых условиях, появлению новых форм активности отцов, что свидетельствует, о формировании новой тендерной системы, переоценке или уточнению обществом отцовских функций, дальнейшей дифференциации тендерных ролей. В Германии и США эта проблема уже разрабатывается и ведутся исследования в широком спектре как теоретических, так и прикладных проблем, однако, единой точки зрения на данный феномен не существует. Отцовство исследуется как социальная роль, статус, в рамках исследования представлений и стереотипов, в рамках гендерной психологии, в рамках психологии личности как фактор, влияющий на изменения личности, личностных характеристик. Большинство исследований проводится в рамках детской психологии, с изучением влияния отца на развитие личности ребенка.

В нашей стране данная тема является почти не изученной и особенно актуальной в силу исторических причин. В связи с этим нам представляется очень важным актуализировать и исследовать проблему влияния отцовства на развитие личности как ребенка, так и самого отца. Изучение данной темы охватывает широкий круг аспектов: психофизиологических (Е.П. , И.С.); исторических (И.С. , А. ); социальных (Т.А. , И.Ф., В.Ф. ); различных аспектов семейной психологии (Ц.П. , Н.В. , О., Д. И.В) и детской психологии (Л.С. , Л.С. , Ф. , Г. , А.И. , Р. , М.В. а).

Актуальность нашего исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью изучения влияния психологической готовности к отцовству на личность мужчины и недостаточной степенью разработанности данной темы. В связи с этим возникает необходимость проведения теоретического анализа.

Объект исследования - .

Предмет исследования - .

Задачи:

- раскрыть содержание понятий готовности к родительству и психологической готовности к отцовству;

- раскрыть содержание и структуру готовности к отцовству и семейной жизни у подростков и юношей;

- определить факторы, влияющие на формирование психологической готовности к отцовству и семейной жизни у юношей.

Теоретико-методологической основой исследования явились: общая теория личности Б.Г. , идеи гетерохронности и полифакторной обусловленности развития (К., С.Л. н, Л.С. , П.М. , Б.Г. , А.Н. , В.К. с, Г.М. ); эпигенетическая теория развития личности Э. а, концепция материнства Г.Г. и концепция отцовства W.E. .

В работе использован комплекс методов исследования:

Теоретический анализ психологической литературы по теме исследования; Обобщение и установление связей, закономерностей психологической готовности к отцовству в психологической литературе.

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 19 литературных источников.


Заключение

Таким образом, многие проблемы современного общества, семьи, системы воспитания имеют социальные причины. Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности, и, возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения. В то же время, современный кризис отцовства во многом обусловлен противоречивыми и стереотипными представлениями о роли отца, смешением отцовских и материнских ролей, выполнением в силу различных обстоятельств женщиной отцовских функций. Тем не менее, большинство исследователей считают, что участие отца в воспитании ребенка невозможно переоценить. Оно необходимо для формирования полноценной гармоничной личности, при условии четкого различения родительских ролей, оказывает положительное влияние на развитие детей. Для гармоничного развития детей было бы желательно, чтобы больше отцов прилагало усилия к тому, чтобы быть ближе к своему ребенку, совместно переживать и узнавать вместе с ним мир, начиная с младенчества. Для этого необходимы соответствующие социально-экономические условия, такие, например, как: фиксированный рабочий день и равная оплата труда для женщин и мужчин, так как различная оплата труда является, с одной стороны, дискриминацией женщин в профессиональной сфере, а с другой, не позволяет мужчинам при желании заниматься ребенком, а также и другие условия социально-политического характера, которые возможны только при сформированном представлении о незаменимости отцовской роли, важности отцовства для развития самого мужчины в общественном сознании, которое может быть обеспечено только своевременными и достоверными научными исследованиями феномена отцовства и его влияния на развитие личности.


Список литературы

1. Агейко О.В. Представления о семье у детей из неполных семей // Материа лы Второй Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи»: в 3 ч. Ч. 1 / под общ. ред. д-ра психол. наук В-К. Шабельникова и канд. психол. наук А.Г. Лидерса. М., 2005. С. 12—18.

2. Архиреева Т.В., Полевая Е.В. Мотивация к отцовству как детерминанта отношения отца к ребенку // Семейная психология и семейная терапия. 2006. N° 1. С. 75–89.

3. Берлингейм Д. Доэдиповы отношения между отцом и ребенком // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. № 2.

4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

5. Борисенко Ю.В. Модель взаимосвязи факторов, определяющих специфику отцовства // Семейная психология и семейная терапия. 2006. № 2. С. 44—55.

6. А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. Под. ред. А.Н. Елсукова «Социология» - Мн.: НТООО, «Тетра Системс», 1998.

7. Все семьи несчастливы одинаково//Социальная защита, № 11-12, 1998, с. 45-47 (в соавторстве).

8. Кон И. Зачем нужны отцы? // Литературная газета. 1973. 28 февр.

9. Кон И.С. Отец // Будьте счастливы: Сборник. М„ 1983.

10. Кон ИХ. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М., 1988.

11. К. Маданес. Системная семейная психотерапия. М, 1999.

12. Психотерапевтическая энциклопедия (под редакцией Б. Карвасарского). СПб, 1998.

13. П. Пэпп. Семейная терапия и её парадоксы. М, 1998.

14. С. Минухин, Ч. Фишман. Техники семейной терапии. М, 1998.

15. М.С. Мацковский «Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики» – М.: 1983

16. Семья на пороге XXI века // Лекционный материал в помощь учителю школы. Ставрополь: Феникс, 1997. - 56 с.

17. Формирование личности семьянина. Личность: культура и образование. Сборник тезисов 44 научно-практической конференции СГУ. Ставрополь: СГУ, 1999. С.60-61.

18. Формирование адекватно-позитивного отношения к семье и браку у старшеклассников // Современные социально-психологические и педагогические проблемы в исследованиях аспирантов и студентов. Межвузовский сборник научных работ. СтаврополыСКСИ МОСУ, 1999. С. 49-55.

19. Я. Мы. Они. Психолого-педагогический практикум (Рабочая тетрадь по факультативу). Ставрополь: Феникс, 1998 - 114 с.


Примечания

теоретический анализ, 14 шрифт, 1,5 интервал, сноски в кв.скобках, хороший анализ интересной темы, 3 курс

Тема: «Психологическая готовность к отцовству»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы ….38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
    Выводы….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Реферат:

    Психологическая готовность ребенка к школе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
    2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
    3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
    Заключение 20
    Список литературы 21

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов

    140 страниц(ы) 

    Часть первая
    Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
    Особенности ораторского искусства педагога-психолога
    Реабилитация больного подростка
    Методы психотерапии
    Воля
    Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
    Часть вторая
    О тренинге волевой активности подростков
    Ролевая игра
    Психотренинг и воображение
    Проблемный метод
    Программа по самовоспитанию (для подростков)
    Обучающая программа «этический кодекс»
    Приложение 1
    Приложение 2
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь типа личности и выбора профессии

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы особенностей типов личности в профессиональной сфере 6
    1.1. Подходы к типологизации личности. 6
    Типы личности по Дж. Холланду 6
    1.2. Классификация профессий Е.А. Климов 11
    Глава 2. Теоретические основы проблемы выбора профессии 16
    2.1. Понятие профессии. Общая характеристика профессий 16
    2.2. Требования профессий к свойствам личности 20
    Глава 3. Практическое исследование взаимосвязи типа личности и выбора профессии 22
    3.1. База и программа исследования 22
    3.2. Анализ результатов исследования 22
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение 1.Описательные психологические характеристики типов профессионалов (по Е.А. Климову). 31
    работа почти готовый диплом, 14, 1,5 , антиплагиат
  • Курсовая работа:

    Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
    1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5
    1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9
    2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
    2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
    2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
    2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
    Заключение 37
    Список использованной литературы 38
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
  • Курсовая работа:

    Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
    1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
    1.2. Причины возникновения неполных семей 12
    1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
    Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
    2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
    2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
    2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы: 36
  • Курсовая работа:

    Психологические проблемы самореализации личности

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
    1.1. Содержание понятия самореализации личности
    1.2. Представления о самореализации личности в психологических теориях
    Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
    2.1. Психологические условия самореализации личности
    2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Расчет передающей части системы телеизмерения

    22 страниц(ы) 

    Задание к курсовой работе 3
    Введение 5
    1 Определение верхней частоты и периода опроса 6
    1.1 Первый канал 6
    1.1.4 Расчет верхней частоты графическим методом 9
    1.2 Второй канал 10
    1.2.1 Построим график корреляционной функции 10
    1.2.2 Построим график спектральной плотности мощности 11
    1.2.3 Расчет верхней частоты аналитическим методом 12
    1.2.4 Расчет верхней частоты графическим методом 13
    1.3 Определение периода опроса 14
    2 Определение полосы занимаемых частот 15
    2.1 Временное разделение каналов 15
    2.2 Частотное разделение каналов 17
    3 Вычисление помехоустойчивости 18
    4 Вычисление количества информации и скорости передачи информации 19
    5. Вычисление эффективности передачи 20
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности

    96 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
    1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы
    1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной России
    1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
    Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
    2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
    2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
    2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
    3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
    3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Контрольная работа:

    Методика преподавания психологии

    14 страниц(ы) 

    Вариант №1
    1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.
    2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.
    3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.