У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая готовность к отцовству» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования психологической готовности к отцовству в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Понятие психологической готовности к отцовству
1.2. История изучения психологической готовности к отцовству
Глава 2. Теоретический анализ готовности к отцовству, как психологической проблемы
2.1. Проблемы психологической готовности к отцовству
2.2. Перспективы решения проблемы готовности к отцовству
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Введение
В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, влияния материнства на развитие личности женщины. Эти исследования имеют самый широкий спектр направленности: от исследования беременности, до исследования влияния принятия матерью ребенка и влияния ее эмоционального отношения на развитие ребенка. Особенности отцовства, эмоционально-мотивационные и ценностно-смысловые аспекты роли отца мало изучены, хотя данные вопросы являются актуальными и значимыми при составлении коррекционных программ развития детей, программ психологического сопровождения семьи и, в частности, беременности и при разрешении различных конфликтных семейных ситуаций.
Вопросы участия мужчины во взаимодействии с будущим ребёнком, в воспитании, в передаче опыта поднималась еще со времен Ж.-Ж. Руссо. Различными аспектами данной проблемы в разное время занимались психоаналитики (о роли отца в развитии ребенка говорил еще 3. Фрейд), но позднее исследования влияния семьи на ребенка сосредоточились в основном на изучении взаимоотношений матери и ребенка (М. , Д. , К., и др.); бихевиористы (научение, в том числе тендерной роли); гуманистически и экзистенциально ориентированные психологи; ученые, придерживающиеся теории социального научения; занимающиеся педагогической, детской, возрастной психологией, психологией отклоняющегося поведения, педагоги, социологи и др. Именно изучение отношения отца к ребенку и влияния отцовства на развитие личности мужчины позволит уточнить многие возможно менее очевидные, поэтому малоизученные, но теоретически уже обозначенные 3. , К. Г. , Ш. , С. аспекты влияния отцовства на развитие личности, и, таким образом, внести дополнения в решение некоторых проблем детской и семейной психологии, психологии развития и психологии личности.
Вместе с тем, в связи со значительными изменениями в системе тендерных ролей, произошедшими в обществе за последние 50 лет, более социальная, чем материнская, отцовская роль претерпевает серьезные изменения, что приводит к образованию операционального вакуума отцовской роли в новых условиях, появлению новых форм активности отцов, что свидетельствует, о формировании новой тендерной системы, переоценке или уточнению обществом отцовских функций, дальнейшей дифференциации тендерных ролей. В Германии и США эта проблема уже разрабатывается и ведутся исследования в широком спектре как теоретических, так и прикладных проблем, однако, единой точки зрения на данный феномен не существует. Отцовство исследуется как социальная роль, статус, в рамках исследования представлений и стереотипов, в рамках гендерной психологии, в рамках психологии личности как фактор, влияющий на изменения личности, личностных характеристик. Большинство исследований проводится в рамках детской психологии, с изучением влияния отца на развитие личности ребенка.
В нашей стране данная тема является почти не изученной и особенно актуальной в силу исторических причин. В связи с этим нам представляется очень важным актуализировать и исследовать проблему влияния отцовства на развитие личности как ребенка, так и самого отца. Изучение данной темы охватывает широкий круг аспектов: психофизиологических (Е.П. , И.С.); исторических (И.С. , А. ); социальных (Т.А. , И.Ф., В.Ф. ); различных аспектов семейной психологии (Ц.П. , Н.В. , О., Д. И.В) и детской психологии (Л.С. , Л.С. , Ф. , Г. , А.И. , Р. , М.В. а).
Актуальность нашего исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью изучения влияния психологической готовности к отцовству на личность мужчины и недостаточной степенью разработанности данной темы. В связи с этим возникает необходимость проведения теоретического анализа.
Объект исследования - .
Предмет исследования - .
Задачи:
- раскрыть содержание понятий готовности к родительству и психологической готовности к отцовству;
- раскрыть содержание и структуру готовности к отцовству и семейной жизни у подростков и юношей;
- определить факторы, влияющие на формирование психологической готовности к отцовству и семейной жизни у юношей.
Теоретико-методологической основой исследования явились: общая теория личности Б.Г. , идеи гетерохронности и полифакторной обусловленности развития (К., С.Л. н, Л.С. , П.М. , Б.Г. , А.Н. , В.К. с, Г.М. ); эпигенетическая теория развития личности Э. а, концепция материнства Г.Г. и концепция отцовства W.E. .
В работе использован комплекс методов исследования:
Теоретический анализ психологической литературы по теме исследования; Обобщение и установление связей, закономерностей психологической готовности к отцовству в психологической литературе.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 19 литературных источников.
Заключение
Таким образом, многие проблемы современного общества, семьи, системы воспитания имеют социальные причины. Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности, и, возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения. В то же время, современный кризис отцовства во многом обусловлен противоречивыми и стереотипными представлениями о роли отца, смешением отцовских и материнских ролей, выполнением в силу различных обстоятельств женщиной отцовских функций. Тем не менее, большинство исследователей считают, что участие отца в воспитании ребенка невозможно переоценить. Оно необходимо для формирования полноценной гармоничной личности, при условии четкого различения родительских ролей, оказывает положительное влияние на развитие детей. Для гармоничного развития детей было бы желательно, чтобы больше отцов прилагало усилия к тому, чтобы быть ближе к своему ребенку, совместно переживать и узнавать вместе с ним мир, начиная с младенчества. Для этого необходимы соответствующие социально-экономические условия, такие, например, как: фиксированный рабочий день и равная оплата труда для женщин и мужчин, так как различная оплата труда является, с одной стороны, дискриминацией женщин в профессиональной сфере, а с другой, не позволяет мужчинам при желании заниматься ребенком, а также и другие условия социально-политического характера, которые возможны только при сформированном представлении о незаменимости отцовской роли, важности отцовства для развития самого мужчины в общественном сознании, которое может быть обеспечено только своевременными и достоверными научными исследованиями феномена отцовства и его влияния на развитие личности.
Список литературы
1. Агейко О.В. Представления о семье у детей из неполных семей // Материа лы Второй Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи»: в 3 ч. Ч. 1 / под общ. ред. д-ра психол. наук В-К. Шабельникова и канд. психол. наук А.Г. Лидерса. М., 2005. С. 12—18.
2. Архиреева Т.В., Полевая Е.В. Мотивация к отцовству как детерминанта отношения отца к ребенку // Семейная психология и семейная терапия. 2006. N° 1. С. 75–89.
3. Берлингейм Д. Доэдиповы отношения между отцом и ребенком // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. № 2.
4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
5. Борисенко Ю.В. Модель взаимосвязи факторов, определяющих специфику отцовства // Семейная психология и семейная терапия. 2006. № 2. С. 44—55.
6. А.Н. Елсуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. Под. ред. А.Н. Елсукова «Социология» - Мн.: НТООО, «Тетра Системс», 1998.
7. Все семьи несчастливы одинаково//Социальная защита, № 11-12, 1998, с. 45-47 (в соавторстве).
8. Кон И. Зачем нужны отцы? // Литературная газета. 1973. 28 февр.
9. Кон И.С. Отец // Будьте счастливы: Сборник. М„ 1983.
10. Кон ИХ. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М., 1988.
11. К. Маданес. Системная семейная психотерапия. М, 1999.
12. Психотерапевтическая энциклопедия (под редакцией Б. Карвасарского). СПб, 1998.
13. П. Пэпп. Семейная терапия и её парадоксы. М, 1998.
14. С. Минухин, Ч. Фишман. Техники семейной терапии. М, 1998.
15. М.С. Мацковский «Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики» – М.: 1983
16. Семья на пороге XXI века // Лекционный материал в помощь учителю школы. Ставрополь: Феникс, 1997. - 56 с.
17. Формирование личности семьянина. Личность: культура и образование. Сборник тезисов 44 научно-практической конференции СГУ. Ставрополь: СГУ, 1999. С.60-61.
18. Формирование адекватно-позитивного отношения к семье и браку у старшеклассников // Современные социально-психологические и педагогические проблемы в исследованиях аспирантов и студентов. Межвузовский сборник научных работ. СтаврополыСКСИ МОСУ, 1999. С. 49-55.
19. Я. Мы. Они. Психолого-педагогический практикум (Рабочая тетрадь по факультативу). Ставрополь: Феникс, 1998 - 114 с.
Примечания
теоретический анализ, 14 шрифт, 1,5 интервал, сноски в кв.скобках, хороший анализ интересной темы, 3 курс
Тема: | «Психологическая готовность к отцовству» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы ….38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
Выводы….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
Список литературы….….57
Приложение
-
Реферат:
Психологическая готовность ребенка к школе
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 83. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Программированное обучениеСледующая работа
Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.




-
Дипломная работа:
Совершенствование налогообложения малых предприятий с помощью экономико-математических методов
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ МП В РФ И ВОЗМОЖНЫХ ПОДХОДОВ К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА, ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН В ЭТОМ ВОПРОСЕ 71.1. РОССИЙСКОЕ МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЦИФРАХ: ОБЗОР И ВЫВОДЫ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБОГО РЕЖИМА В НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 19
1.3. ВАРИАНТЫ ОСОБЫХ РЕЖИМОВ И ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИХ ПРИМЕНЕНИИ .21
1.3.1. Упрощенная система налогообложения….22
1.3.2. Единый налог на вмененный доход….23
1.4. ОПЫТ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН В ПОДХОДЕ К МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ .28
2. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МП…. 37
2.1 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ….37
2.1.1 Определение рейтинга отраслей и границ дифференциации38
2.1.2 Сопоставление рейтингам ставок налога…42
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ….43
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА…43
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ….51
3.3 ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА…54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 58
БИБЛИОГРАФИЯ…60
-
Реферат:
Формирование и анализ отчета о движении денежных средств
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Методические указания:
Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов
140 страниц(ы)
Часть первая
Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
Особенности ораторского искусства педагога-психологаРеабилитация больного подросткаРазвернутьСвернуть
Методы психотерапии
Воля
Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
Часть вторая
О тренинге волевой активности подростков
Ролевая игра
Психотренинг и воображение
Проблемный метод
Программа по самовоспитанию (для подростков)
Обучающая программа «этический кодекс»
Приложение 1
Приложение 2
Список литературы -
Курсовая работа:
Этапы проявления возрастного кризиса
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 61.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6РазвернутьСвернуть
1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
Заключение 28
Список использованной литературы 30
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Ввдение….3
Глава I.Теоретическое обоснование подходов игрового поведения ….6
1.1.Понятие об игровом поведении….61.2.Онтогенез игрового поведения…11РазвернутьСвернуть
1.3.Психолого – педагогическая характеристика и особенности игрового поведения детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста. …17
Заключение….….25
Список использованной литературы…27
-
Реферат:
Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.
16 страниц(ы)
Введение 3
1.1. Методическая работа в ДОУ 4
1.2. Содержание методической работы в ДОУ 5
1.3. Направления методической работы 61.4. Деятельность организатора-методиста в ДОУ 9РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Литература 15
-
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса
57 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….61.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
2.1.Эксперементальная база исследования….29
2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
Заключение….…49
Список использованной литературы…52
Приложение…56
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Отчет по практике:
Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду
25 страниц(ы)
Задачи:
1. Закрепить навыки практической работы психолога, углубить теоретические знания;
2. Формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, закрепить навыки планирования и организации исследования;3. Освоить методы экспериментальной работы и методы работы с научной литературой;РазвернутьСвернуть
4. Приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Методы работы: беседа; опрос; анкетирование; тестирование; работа с документами.
На протяжении 60 часов я проходил практику в детском саду №111 г.Москва, в старшей группе «Колобки».
Старшая группа «Колобки» нацелена на подготовку детей к школе.
Все занятия проходят в 3 этапа: занятия СП, зал ЛФК, комната психологической разгрузки (работа психолога).
Основной моей работой была диагностика детей. Возраст детей 6-7 лет. Работа проводилась на базе ДОУ №111, совместно с психологом детского сада.
Научно-исследовательская практика включала в себя несколько этапов:
• Подготовительный этап: консультации у психолога ДОУ №111, изучение документации: характеристик, медицинских сведений дошкольников; подбор психодиагностических методик, знакомство с воспитателями. Продолжительность данного этапа – неделя.
• Основной этап: знакомство с детьми, беседа, наблюдение за поведением детей в течение дня (во время занятий и после них), обследование. Обследование проводилось группой, проходило в игровой комнате (небольшое, светлое, хорошо проветриваемое помещение). Продолжительность данного этапа – неделя.
• Заключительный этап: обработка, анализ, интерпретация полученных результатов, подготовка отчета.
В задачи работы входило следующее: -
Курсовая работа:
Социализация подростка в семье - Социальная педагогика
46 страниц(ы)
Введение….….2
Глава I. Теоретические основы исследования по вопросу семья как фактор социализации личности….….….….41.1. Понятие «семья», её основные виды и функции….4РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности социализации детей подросткового
возраста в семье….….…17
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социализации
подростков в семье…31
2.1. База и программа исследования…31
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.…32
Заключение….….42
Список используемой литературы….….…45