У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая готовность ребенка к школе» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Проблема психологической готовности к школьному обучению является одной из самых актуальных проблем среди исследователей различных специальностей. Педагоги, психологи, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребёнок должен быть готов к нему психологически.
Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки.
Проблема психологической готовности детей к обучению в школе является актуальной еще и в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения.
Актуальность проблемы обуславливается тем важным моментом, который происходит в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Поступление в 1 класс - это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание.
В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю. Начиная с двадцатых годов нашего века, она становилась предметом, как специального обучения, так и попутного рассмотрения в ходе исследования смежных вопросов. Можно с полным основанием сказать, что большинство наиболее крупных исследователей в области отечественной детской психологии и дошкольной педагогики, так или иначе, затрагивали проблему готовности к школьному обучению, что обусловлено органичной связью данного феномена с общим ходом физиологического, психологического, социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и его индивидуальных особенностей. Этой проблеме посвящено множество исследований и монографий (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г.М. Гуткина, И.В. Дубровина, Е.Е. Кравцова, А.А. Люблинская, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, К.Н. Поливанова, Е.О. Смирнова и др.).
Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
В данной работе представлены особенности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; рассматриваются аспекты психологической готовности старших дошкольников к школе; подобраны диагностические методики в этом отношении.
Выдержка из текста работы
1.Готовность ребенка к школе: понятие, виды
В психологическом словаре понятие "готовность к школьному обучению" рассматривается как совокупность морфо - физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.
В.С. Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению - это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности. [8, c.113-114]
Д.Б. Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает "вращивание" социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым. [11, c.73]
Наиболее полно понятие "готовность к школе" дано в определении Л.А. Венгера, под которой он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора, прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая и интеллектуальная готовность. [11, c.103-105]
Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И. Божович назвала "внутренней позицией школьника", считая это новообразование критерием готовности к обучению.
В своих исследованиях Т.А. Нежнова указывает, что новая социальная позиция и соответствующая ей деятельность развиваются постольку, поскольку они принимаются субъектом, то есть становятся предметом его собственных потребностей и стремлений, содержанием его "внутренней позиции". [9, c.34]
А.Н. Леонтьев считает непосредственно движущей силой развития ребенка его реальную деятельность с изменениями во "внутренней позиции". [12, c.46]
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой. Особенность исследований состоит в том, что в центре этой проблемы стоят интеллектуальные возможности детей. Это находит отражение в тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических процессах. [12, c.78]
По мнению С. Штребела, А. Керна, Я. Йирасека, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях. [12, c.146]
К умственной области авторы относят способность ребенка к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению и так далее.
Заключение
Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них - эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычное окружение, возрастает эмоциональная нагрузка. Приступая к школьному обучению, ребенок должен быть готов не только к усвоению знаний, но и к кардинальной перестройке всего образа жизни. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
В современной литературе много внимания уделяется вопросу о готовности детей к обучению в школе.
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., МГУ, 1999. - 148 с.
2. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. - 2002. №10.
3. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2001. №12.
4. Гуткина Н.И. "Психологическая готовность к школе" (Москва, 1993)
5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. - М., МГУ, 1996. - 154 с.
6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М., изд-во "Наука", 2002. - 96 с.
7. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. "Психологическая готовность к школе" (Москва, 1987).
8. Мухина В.С. "Детская психология", М. 1985 - 315 с.
9. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.: ил. – (Подготовка детей к школе).
10. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 1996 - 148 с.
11. "Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста" под ред. Д.П. Эльконина, А.Л. Вангера, М. 1988 - 189 с.
12. Петроченко Г.Г. "Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и подготовка их к школе", М. 1978 - 291 с.
13. "Практикум по возрастной и педагогической психологии", под редакцией И.В. Дубровиной, М. 1998 - 225 с.
14. Самоухина Н.В. "Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы", М. 1993 - 215 с.
15. "Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология", Дубровина И.В., Зацепин В.В., М., 1999 - 253 с.
16. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. "Введение в школьную жизнь", Томск, 1992 - 94 с.
Тема: | «Психологическая готовность ребенка к школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Отчет по практике:
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
38 страниц(ы)
Введение ….3
1 Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.5
2. Результаты диагностики….….18Заключение…35РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….37
Приложения….38
-
Реферат:
Готовность ребенка к систематическому школьному обучению
23 страниц(ы)
Введение …3
1. Понятие готовность к школьному обучению ….4
2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.83. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список используемой литературы….17
Приложение ….19
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Web-сайт «готовность ребенка к школе»
69 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Тестирование, исследования, существующие методики 6
1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 61.2 Программное средство для оценки готовности ребенка к школе и проведении тестов на характер ребенка 9РазвернутьСвернуть
1.3 Результаты психодиагностического исследования 10
Выводы 13
Глава 2. Проектирование, структура данных web-сайта 14
2.1 Основание потребности в web-сайте и понятие web-сайта 14
2.2 Понятие web-сайта 14
2.3 Виды Web-сайтов 16
2.4 Требования к программному продукту 19
2.5 Средства разработки 20
2.5.1 Язык HTML 20
2.5.2 Язык DHTML 22
2.5.3 Язык PHP 23
2.5.4 Язык JavaScript 24
2.5.5 Язык CSS 26
2.5.6 СУБД и MySQL 26
2.6 Выбор программных средств для разработки продукта 28
2.7 Выбор аппаратных средств 32
2.8 Средства проектирования web-сайта 33
2.9 Структура программного продукта 34
2.10 Выводы 36
Глава 3. Разработка, тестирование, апробация web-сайта 38
3.1 Разработка web-сайта «Готовность ребенка к школе» 38
3.2 Разработка базы данных 44
3.3 Тестирование web-сайта 46
3.4 Размещение сайта на хостинге 48
Выводы 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельности
144 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Теоретические исследования особенностей адаптации первоклассников к учебной деятельности….71.1. Определение содержания понятия школьная адаптация …. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и характеристика учебной деятельности…. 17
1.3. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте…. 22
1.4.Факторы, способствующие школьной адаптации первоклассников к учебной деятельности…30
Вывод по главе 1…. 44
Глава 2. Экспериментально – практическая работа по изучению уровня адаптации первоклассников в учебной деятельности…46
2.1. Организация и методы исследования… 46
2.2. Анализ результатов …. 51
Выводы по главе 2… 62
Заключение…. 66
Список литературы…68
Приложения… 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Внебюджетные фонды Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов
1.1. Сущность внебюджетных фондов1.2. Виды фондовРазвернутьСвернуть
Глава 2. Пенсионный фонд Российской Федерации, как один из внебюджетных фондов
2.1. Функционирование ПФРФ
2.2. Формирование доходов и расходов ПФРФ
2.3. Финансовая система Пенсионного фонда РФ
Глава 3. Рекомендации по улучшению положения ПФРФ
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Болезни, передаваемые половым путём (сифилис, гонорея). Симптомы, клиника и профилактика.
17 страниц(ы)
Введение ….3
1. Характеристика заболеваний передаваемых половым путем….5
2. Симптомы, клиника и профилактика сифилиса…63. Характеристика, виды, клинические признаки гонореи и профилактические мероприятия по предупреждению заболевания….11РазвернутьСвернуть
Заключение….15
Список использованных источников….17
-
Реферат:
Боевые действия федеральных войск в Чеченской республике
36 страниц(ы)
Введение….…3
Вопрос 1. Политические аспекты военного конфликта в Чечне (начальный период кампании 1994-1996гг.)….Вопрос 2. Особенности ведения боевых действий в Чеченской Республике (весь период кампании 1994-1996гг.)…РазвернутьСвернуть
Заключение….…
Список литературы….….
-
Курсовая работа:
Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА
1.1 Образовательный менеджмент – теоретическая основа управления инновационным развитием1.2 Функционирование и развитиеРазвернутьСвернуть
1.3. Методы инновационного менеджмента
ГЛАВА 2. Осуществление функций управления инновациями в МОУ
2.1. Планирование как одна из основополагающих функций управления инновационными преобразованиями
2.2 Мотивация как функция управления в инновационном ОУ
2.3 Контроль как необходимая функция для эффективного управления инновационным развитием
Глава 3. опыт реализации управления ИННОВАЦИЯМИ в школах города Рязани
3.1 Осуществление планирования в школе №51
3.2 Функция мотивации в школе №51
3.3 Контрольная функция в школе №51
3.4 Реализация метода программно-целевого управления в школе №48 города Рязани
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения -
Контрольная работа:
Организация наличного денежного обращения как одна из функций Банка России.
19 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие налично-денежного обращения 4
2. Роль банка России в наличном денежном обращении 7
3.Проблемы и перспективы развития налично-денежного обращения в России 12Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Реферат:
Современные проблемы образования
22 страниц(ы)
1. Разнообразие методов учебно-воспитательного процесса…
2. Современная педагогика в поисках новой модели образования…3. Дидактика: теория и практика обучения (образования)…РазвернутьСвернуть
4. Характеристика принципов дидактики…
5. Реализация дидактических принципов в предметных методиках…
6. Частная школа и новые методы образования…
Использованная литература…
-
Курсовая работа:
Понятие, задачи, цели и значение уголовного процесса в системе мер борьбы с преступностью
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СУЩНОСТЬ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….5
1.1 Противодействие преступности как направление уголовной политики…51.2 Сущность, задачи и признаки уголовного процесса…8РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы уголовного процесса…13
1.4 Классификация уголовно-процессуальных функций….…14
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….16
2.1.Функции уголовного процесса….16
2.2 Интеграция оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального законодательства…21
Заключение…29
Список используемых источников….31
-
Контрольная работа:
Экономика организации почтовой связи
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие о производственных процессах….4
2. Структура управления федеральной почтовой связи, его подразделений, функции цехов, участков….83. Задание….12РазвернутьСвернуть
Рассчитать основные технико-экономические показатели деятельности отделения почтовой связи…12
Рассчитать численность работников объекта почтовой связи….13
Список использованной литературы….15
-
Отчет по практике:
Технологическая практика педагог-психолог
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 41.1. Общая характеристика учреждения 4РазвернутьСвернуть
1.2. Организационная структура учреждения 6
РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ 10
2.1. Количественные и качественные характеристики и особенности контингента учреждения 10
2.2. Основные методики обучения и воспитания, применяемые в учреждении 15
РАЗДЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 18
3.1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения 18
3.2. Особенности социально-психологической работы 20
3.3. Особенности взаимодействия СПС с участниками образовательного учреждения, государственными службами, семьей и другими организациями 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Приложение 1. 28
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Компьютерные сети 5
1.1 Понятие и сущность компьютерных сетей 5
1.2 Классификация компьютерных сетей 82. Связь в компьютерных сетях 15РазвернутьСвернуть
2.1 Канали связи 15
2.2 Стандарты линий связи 24
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 39
Глоссарий 41