СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Готовность ребенка к систематическому школьному обучению - Реферат №41434

«Готовность ребенка к систематическому школьному обучению» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение …3

1. Понятие готовность к школьному обучению ….4

2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.8

3. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11

Заключение….16

Список используемой литературы….17

Приложение ….19


Введение

Проблема готовности к школьному обучению остается актуальной для исследователей уже много лет. Психологи, педагоги, физиологи определяют различные критерии готовности к школе, ведут дискуссии о том, в каком возрасте целесообразнее начинать обучение, стоит или не стоит готовить дошкольника к переходу к учебной деятельности (М. М. Безруких, Н. В. Нижегородцева, К. Н. Поливанова, Г. А. Цукерман, В. Д. Шадриков и др.

Проблема реализации задач готовности детей к школьному обучению сегодня встает особенно остро: статистические данные свидетельствуют, что в последние годы на фоне интенсификации обучения, внедрения новых усложненных программ и технологий обучения, создания инновационных учреждений значительно увеличилось число детей, не способных справиться с учебной нагрузкой и успешно адаптироваться к школьной жизни, и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны. Развитие основных функциональных систем организма ребенка и состояние его здоровья составляют фундамент школьной готовности.

Цель работы: изучить проблемы готовности детей к систематическому школьному обучению.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие готовность к школьному обучению;

2. Раскрыть сущность психофизиологической готовности ребенка к школьному обучению, выделить ее компоненты;

3. Выделить и охарактеризовать критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.


Выдержка из текста работы

1. Понятие «готовность к школьному обучению»

Отечественные и зарубежные исследователи по-разному определяют понятие школьной зрелости. А. Г. Бабаева, В. А. Гуткина [6] понимают школьную зрелость как определенный комплекс параметров, который может говорить об определенной социальной и умственной зрелости ребенка, а также определенный объем умений и навыков, достаточный для начала школьного обучения.

Т. И. Акимова [11] считает, что школьная зрелость - это биологическая и физиологическая зрелость ребенка. Это означает, что к 6,5 годам возрастные показатели всех органов и систем соответствуют анатомическим и физиологическим показателям.

И. В. Дубровина [14] понятие «школьной зрелости» определяет как соотнесенность степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Школьная зрелость - это функциональная зрелость. Автор выделяет три аспекта школьной зрелости:

— интеллектуальный аспект (дифференцированное восприятие, перцептивная зрелость, концентрированное внимание, аналитическое мышление и др.);

— эмоциональный аспект (умение контролировать свои эмоции, возможность длительное время выполнять непривлекательное задание);

_ социальный аспект (потребность ребенка в общении, умение подчинять свое поведение законам детской группы).

Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

В большей части работ, посвященных изучению готовности ребенка к школе, выделяют три относительно самостоятельных аспекта: физиологический, специальный и психологический[14].

Физиологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья, а не возрастом детей.


Заключение

Понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую, психологическую, социальную (личностную), интеллектуальную готовность к обучению в школе. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения школе.

Под «школьной зрелостью» понимают такой уровень развития ряда физиологических систем или даже отдельных функций, которые обеспечивают выполнение учениками всех предъявляемой школой требований без ущерба для здоровья и нормального развития, без чрезмерного напряжения.

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной (личностной) готовности к школе.

Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определенным критериям.

К ним относятся: 1) морфологические: абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг); пропорции тела (по результатам Филиппинского теста); смена зубов. 2) Физиологические: моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску); работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут); чувство времени (зависит от скорости обменных процессов) должно приблизится к взрослому.

Также при оценке учитываются состояние нервной системы ребенка, зрения, моторики (особенно мелкой моторики рук), слуха, общее состояние его здоровья.


Список литературы

1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. М., 2006. - 208 с.

2. Бакиева Н.З. Антропо-физиологическая характеристика и «школьная зрелость» современных детей с учетом индивидуальных особенностей развития: автореф. дисс. …канд. биол. наук. Челябинск, 2012- 22 с.

3. Бакиева Н.З., Гребнева Н.Н. Комплексное исследование «школьной зрелости» современных детей. Вестник Тюменского государственного университета. 2014 // Медико-биологические науки. 157-164

4. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.

5. Возрастная физиология и психофизиология: практикум / сост. В64 С. Г. Махнева [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 112 с.

6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2002.- перераб. и доп. – 184 с.

7. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н. Н. Данилова. —М.: Аспект Пресс, 2012.— 368 c.

8. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология — М.: Издательство: Юрайт 2017. – 414с.

9. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 144 с.

10. Куинджи Н.Н. Функциональная готовность ребенка к школе: ретроспектива и актуальность // Вестник РАМН. 2009 № 5 С. 33-37.

11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2016.

12. Ляксо, Е. Е. Возрастная физиология и психофизиология : учебник для СПО / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. — М. : Издательство Юрайт, 2016 — 396 с.

13. Мальцева Н.В., Хохлова С.А., Кулеш Т.А. Гигиеническая оценка функциональной готовности детей детского сада к систематическому обучению в школе // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 2.; URL: http://edu**rald.ru/ru/article/view?id=18281 (дата обращения: 27.03.2020).

14. Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2010 – 256 с.

15. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.- М., «Педагогика», 1988.

16. Параничева Т.М. , Тюрина Е.В. Функциональная готовность к школе детей 6-7 лет: «Институт возрастной физиологии» Российской академии образовании, Москва, 2012.

17. Педагогическая физиология: учебное пособие / под ред. М.М.Безруких / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер и др. — ФОРУМ Москва, 2018. — 496 с.


Тема: «Готовность ребенка к систематическому школьному обучению»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психологическая готовность ребенка к школе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
    2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
    3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Реферат:

    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению. …5
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Курсовая работа:

    Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
    ее составных компонентов….5
    1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….5
    1.2. Структура психологической готовности…7
    1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
    2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
    2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
    2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
    Заключение….23
    Глоссарий….25
    Список литературы….27
    Приложение….
  • Отчет по практике:

    Диагностика психологической готовности ребенка к школе

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.5
    2. Результаты диагностики….….18
    Заключение…35
    Список использованных источников….37
    Приложения….38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Физическая культура и здоровый образ жизни

    9 страниц(ы) 

    Введение 3
    Физическая культура и здоровый образ жизни 4
    Заключение 9
    Список использованной литературы 10
  • Реферат:

    Показатели качества продуктов

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Показатели качества продуктов. 4
    1.1 Показатели назначения. 4
    1.2 Показатели надежности. 4
    1.3 Показатели технологичности. 6
    1.4 Эргономические показатели. 7
    1.5 Эстетические показатели. 8
    1.6 Показатели стандартизации и унификации. 11
    1.7 Патентно-правовые показатели. 13
    1.8 Экономические показатели. 14
    1.9 Критические показатели. 15
    2. Показатели качества услуги. 16
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Трудовой договор и гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг: сравнительно-правовой анализ правового регулирования

    31 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Особенности трудового договора и гражданско-правового соглашения.6
    1.1.Признаки и особенности трудового договора…6
    1.2. Гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг….19
    2.Сравнительный анализ трудового договора и гражданско-правового соглашения…24
    2.1.Отличия трудового договора от гражданско правового соглашения…24
    2.2 Преимущества и недостатки способов заключения договоров….25
    Заключение…28
    Список используемых источников….31
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
    1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.5
    1.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10
    2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
    2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
    2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.22
    Заключение….39
    Список использованной литературы….41
  • Контрольная работа:

    Задачи по экономике с решениями

    8 страниц(ы) 

    Задача 1. Предприятие реализовало продукции в отчетном квартале на 1 млн. руб. при среднем остатке оборотных средств 250 тыс. руб. Определите ускорение оборачиваемости оборотных средств в днях за счет изменения коэффициента оборачиваемости в плановом периоде, если объем реализованной продукции возрастет на 20 % при неизменной сумме оборотных средств. 3
    Задача 2. Годовой выпуск деталей А на предприятии в отчетном и плановом годах составляет 45 тыс. единиц. В плановом году предполагается снизить трудоемкость изготовления одной детали с 55 до 50 мин, при этом останутся неизменными годовой эффективный фонд времени рабочего - 1 380 ч и коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки, - 1,2. Определите численность рабочих, занятых производством деталей А в отчетном и плановом годах; общее снижение трудоемкости изготовления деталей А и численности рабочих, выпускающих их; рост производительности труда в натуральном выражении и в процентах 3
    Задача 3. Рабочий, обслуживая два станка, за месяц (22 рабочих дня, 8-ми часовой рабочий день) обработал на первом станке 175 деталей по IV разряду работ при норме сменной выработки 11 деталей, на втором - 100 деталей по V разряду при норме сменной выработки 8 деталей. Определите месячный заработок многостаночника, если часовая тарифная ставка рабочего-сдельщика IV и V разряда составляет соответственно 25 и 30 руб. 4
    Задача 4. На текущий год затраты на товарную продукцию запланированы в сумме 19 000 тыс. руб., а в прошлом году они составляли 23 200 тыс. руб. Товарная продукция в действующих оптовых ценах изготовителя составляет соответственно 21 000 и 25 100 тыс. руб.Определите, на сколько процентов запланировано снижение затрат на 1 руб. товарной продукции в текущем году по сравнению с прошлым. 5
    Задача 5. Определите оптовую отпускную цену детали, которая изготавливается из чугуна стоимостью 70 руб./кг. Чистый вес детали 26 кг. Механическая обработка включает три операции. Нормы времени на операции, разряды работ и часовые тарифные ставки представлены в таблице: 6
    Задача 6. Стоимость основных производственных фондов на механическом участке составляет 2 600 тыс. руб., а себестоимость годового выпуска продукции 3 900 тыс. руб. После внедрения комплексной механизации на участке стоимость его основных производственных фондов увеличится до 2 800 тыс. руб., а себестоимость этой же продукции уменьшится до 3 400 тыс. руб. Определите величину годовой экономии от внедрения комплексной механизации на участке и срок окупаемости затрат при нормативном коэффициенте эффективности 0,2. 7
    Список литературы 8
  • Курсовая работа:

    Бюджетная политика государства.Планируемые доходы и расходы бюджета РФ до 2012 г.

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО СТРУКТУРА И МАКРОЭКОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 5
    1.1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. 5
    1.2. Уровни и принципы бюджетной системы РФ 8
    1.3. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. 12
    2.ПРОФИЦИТ И ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА. МУЛЬТИПЛИКАТОР СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 20
    2.1.Бюджетный дефицит и способы его финансирования 20
    2.2.Мультипликатор сбалансированного бюджета (теорема Хаавельмо) 23
    2.3. Балансирование госбюджета и его особенности в России 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 38
  • Доклад:

    Теория Z Уильяма Оучи

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Главная часть 5
    Исследование Оучи 5
    От организции типа Z к теории Z 6
    Суть теории Z Уильяма Оучи 7
    Резюме 8
    Заключение 10
  • Курсовая работа:

    «Организация социального обслуживания в Санкт-Петербурге»

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 5
    1.1.Понятие, цели и задачи социального облуживания населения 5
    1.2. Нормативно-правовое регулирование социального облуживания населения в РФ 8
    1.3. Структура социальных служб в системе социального обслуживания 12
    ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 17
    2.1.Оценка организации социального обслуживания в г. Санкт-Петербург 17
    2.2. Анализ организации социального облуживания населения на примере ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района» 21
    2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование организации социального обслуживания в Санкт-Петербурге 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Курсовая работа:

    Относимость и допустимость доказательств в гражданском процессе

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СУДЕБНОЕ ДОКАЗЫВАНИЕ…5
    1.1.Доказывание как разновидность судебного познания обстоятельств гражданских дел….5
    1.2. Судебное доказательство…8
    1.3. Предмет доказывания….….13
    1.4. Распределение обязанностей по доказыванию. Доказательственные презумпции….16
    1.5.Классификация доказательств…19
    1.6.О непосредственности в исследовании доказательств…21
    ГЛАВА 2.ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ….…25
    2.1.Объяснения сторон и третьих лиц….25
    2.2. Показания свидетелей….….27
    2.3. Письменные доказательства….…30
    2.4. Вещественные доказательства….…34
    2.5. Аудио- и видеозаписи….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие квалификации 5
    2. Социальное и правовое значение квалификации 10
    3. Виды квалификаций преступлений 17
    Заключение 25
    Список литературы 27