СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Готовность ребенка к систематическому школьному обучению - Реферат №41434

«Готовность ребенка к систематическому школьному обучению» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение …3

1. Понятие готовность к школьному обучению ….4

2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.8

3. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11

Заключение….16

Список используемой литературы….17

Приложение ….19


Введение

Проблема готовности к школьному обучению остается актуальной для исследователей уже много лет. Психологи, педагоги, физиологи определяют различные критерии готовности к школе, ведут дискуссии о том, в каком возрасте целесообразнее начинать обучение, стоит или не стоит готовить дошкольника к переходу к учебной деятельности (М. М. Безруких, Н. В. Нижегородцева, К. Н. Поливанова, Г. А. Цукерман, В. Д. Шадриков и др.

Проблема реализации задач готовности детей к школьному обучению сегодня встает особенно остро: статистические данные свидетельствуют, что в последние годы на фоне интенсификации обучения, внедрения новых усложненных программ и технологий обучения, создания инновационных учреждений значительно увеличилось число детей, не способных справиться с учебной нагрузкой и успешно адаптироваться к школьной жизни, и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны. Развитие основных функциональных систем организма ребенка и состояние его здоровья составляют фундамент школьной готовности.

Цель работы: изучить проблемы готовности детей к систематическому школьному обучению.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие готовность к школьному обучению;

2. Раскрыть сущность психофизиологической готовности ребенка к школьному обучению, выделить ее компоненты;

3. Выделить и охарактеризовать критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.


Выдержка из текста работы

1. Понятие «готовность к школьному обучению»

Отечественные и зарубежные исследователи по-разному определяют понятие школьной зрелости. А. Г. Бабаева, В. А. Гуткина [6] понимают школьную зрелость как определенный комплекс параметров, который может говорить об определенной социальной и умственной зрелости ребенка, а также определенный объем умений и навыков, достаточный для начала школьного обучения.

Т. И. Акимова [11] считает, что школьная зрелость - это биологическая и физиологическая зрелость ребенка. Это означает, что к 6,5 годам возрастные показатели всех органов и систем соответствуют анатомическим и физиологическим показателям.

И. В. Дубровина [14] понятие «школьной зрелости» определяет как соотнесенность степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Школьная зрелость - это функциональная зрелость. Автор выделяет три аспекта школьной зрелости:

— интеллектуальный аспект (дифференцированное восприятие, перцептивная зрелость, концентрированное внимание, аналитическое мышление и др.);

— эмоциональный аспект (умение контролировать свои эмоции, возможность длительное время выполнять непривлекательное задание);

_ социальный аспект (потребность ребенка в общении, умение подчинять свое поведение законам детской группы).

Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

В большей части работ, посвященных изучению готовности ребенка к школе, выделяют три относительно самостоятельных аспекта: физиологический, специальный и психологический[14].

Физиологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья, а не возрастом детей.


Заключение

Понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую, психологическую, социальную (личностную), интеллектуальную готовность к обучению в школе. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения школе.

Под «школьной зрелостью» понимают такой уровень развития ряда физиологических систем или даже отдельных функций, которые обеспечивают выполнение учениками всех предъявляемой школой требований без ущерба для здоровья и нормального развития, без чрезмерного напряжения.

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной (личностной) готовности к школе.

Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определенным критериям.

К ним относятся: 1) морфологические: абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг); пропорции тела (по результатам Филиппинского теста); смена зубов. 2) Физиологические: моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску); работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут); чувство времени (зависит от скорости обменных процессов) должно приблизится к взрослому.

Также при оценке учитываются состояние нервной системы ребенка, зрения, моторики (особенно мелкой моторики рук), слуха, общее состояние его здоровья.


Список литературы

1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. М., 2006. - 208 с.

2. Бакиева Н.З. Антропо-физиологическая характеристика и «школьная зрелость» современных детей с учетом индивидуальных особенностей развития: автореф. дисс. …канд. биол. наук. Челябинск, 2012- 22 с.

3. Бакиева Н.З., Гребнева Н.Н. Комплексное исследование «школьной зрелости» современных детей. Вестник Тюменского государственного университета. 2014 // Медико-биологические науки. 157-164

4. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.

5. Возрастная физиология и психофизиология: практикум / сост. В64 С. Г. Махнева [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 112 с.

6. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2002.- перераб. и доп. – 184 с.

7. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н. Н. Данилова. —М.: Аспект Пресс, 2012.— 368 c.

8. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология — М.: Издательство: Юрайт 2017. – 414с.

9. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 144 с.

10. Куинджи Н.Н. Функциональная готовность ребенка к школе: ретроспектива и актуальность // Вестник РАМН. 2009 № 5 С. 33-37.

11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2016.

12. Ляксо, Е. Е. Возрастная физиология и психофизиология : учебник для СПО / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. — М. : Издательство Юрайт, 2016 — 396 с.

13. Мальцева Н.В., Хохлова С.А., Кулеш Т.А. Гигиеническая оценка функциональной готовности детей детского сада к систематическому обучению в школе // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 2.; URL: http://edu**rald.ru/ru/article/view?id=18281 (дата обращения: 27.03.2020).

14. Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2010 – 256 с.

15. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера.- М., «Педагогика», 1988.

16. Параничева Т.М. , Тюрина Е.В. Функциональная готовность к школе детей 6-7 лет: «Институт возрастной физиологии» Российской академии образовании, Москва, 2012.

17. Педагогическая физиология: учебное пособие / под ред. М.М.Безруких / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер и др. — ФОРУМ Москва, 2018. — 496 с.


Тема: «Готовность ребенка к систематическому школьному обучению»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психологическая готовность ребенка к школе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
    2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
    3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Реферат:

    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Диагностика готовности ребенка к школьному обучению. …5
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Курсовая работа:

    Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика
    ее составных компонентов….5
    1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….5
    1.2. Структура психологической готовности…7
    1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14
    2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16
    2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16
    2.2 Процедура определения готовности к школе.…22
    Заключение….23
    Глоссарий….25
    Список литературы….27
    Приложение….
  • Отчет по практике:

    Диагностика психологической готовности ребенка к школе

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Организация исследования мотивационной готовности к школе детей.5
    2. Результаты диагностики….….18
    Заключение…35
    Список использованных источников….37
    Приложения….38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    1. Стандартизация основных архивоведческих терминов. 2. Стандартизация терминологии технотронных архивов и документов.

    16 страниц(ы) 

    1. Стандартизация основных архивоведческих терминов 3
    2. Стандартизация терминологии технотронных архивов и документов. 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Курсовая работа:

    Славянофильская журналистика: общая характеристика

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Славянофилы: общая характеристика 5
    1.1 Основные идеи славянофильства 5
    1.2 Особенности славянофильской журналистики 8
    2 Основные издания славянофилов 12
    2.1 Издания 1845 – 1852 гг. 12
    2.2 Издания 1856 – 1860 гг. 18
    2.3 Издания 1861 – 1886 гг. 23
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Реферат:

    Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

    19 страниц(ы) 

    1. Тепловая обработка призабойной зоны скважин с использованием перекиси водорода 3
    2. Сбор и транспортировка нефти, газа и воды на нефтяных месторождениях 10
    Задача 17
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
    1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.5
    1.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10
    2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
    2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
    2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.19
    Заключение….27
    Список использованной литературы…29
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ 6
    1.1. Понятие прибыли, ее виды прибыли и значение 6
    1.2.Классификация факторов, влияющих на прибыль 10
    1.3. Показатели, характеризующие прибыль 13
    1.4. Методы увеличения прибыли предприятия 23
    2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИБЫЛИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 28
    2.1. Краткие сведения о рассматриваемом предприятии ООО «Таргет» 28
    2.2. Анализ динамики финансовых результатов предприятия и воздействующих на них факторов 30
    2.2.1 Анализ объема реализации и ассортимента продукции (услуг); 30
    2.2.2.Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) 34
    организации обслуживания населения 34
    2.2.3. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющихся технологий и производственных мощностей 38
    2.2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 43
    2.2.5. Анализ структуры управления производством 44
    2.2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 46
    2.2.7. Анализ себестоимости продукции 48
    2.2.8. Анализ финансовых результатов предприятия 49
    2.2.9. Анализ экономической безопасности 58
    2.3. Характеристика выявленных резервов увеличения прибыли предприятия ООО «Таргет» 59
    3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 62
    3.1.Технология процесса совершенствования: увеличение прибыли организации 62
    3.2. Обоснование мероприятий, направленных на повышение прибыли организации 64
    3.3. Сроки реализации проектируемых мероприятий 69
    4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАРГЕТ» 71
    4.1. Требования безопасности услуг розничной торговли 71
    4.2. Требования охраны окружающей среды при оказании услуг розничной торговли 75
    4.3. Методы контроля качества и безопасности услуг торговли 75
    4.4. Инструктаж для работников торговли 76
    5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 77
    5.1.Ооснование и расчет мероприятий, направленных на повышение прибыли организации ООО «Таргет» 77
    5.2.Планирование деятельности предприятия ООО «Таргет» с учетом мероприятий проекта 87
    5.3.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8 111
  • Контрольная работа:

    Социальная работа. Основы социального страхования и медико-социальная экспертиза.

    8 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Выполните следующий вид работы –
    дать сравнительную характеристику основных элементов социальной защиты
    населения (социального страхования и социальной помощи) по следующим
    критериям:
     типичные виды социальных рисков (последствия проявления), являющиеся основанием социального обеспечения;
     формы и принципы организации;
     виды выплат и услуг;
     охватываемые категории граждан;
     финансовые источники;
     сильные и слабые стороны каждого из элементов социальной защиты.
    Результат работы необходимо представить в виде сводной таблицы


    Задание 2.
    Составьте схему взаимодействия субъектов обязательного социального страхования с включением элементов управления и контроля и указанием моментов возникновения отношений по обязательному социальному страхованию.


    Задание 3.
    Представьте основные виды нарушений российского законодательства о страховых взносах и ответственность за их совершение также предлагаем представить в виде сводной таблицы (заполняется студентами самостоятельно):
    Нарушитель – плательщик страховых взносов


    Задание 4.
    Решите ситуационные задачу 1
    Может ли сотрудник, которому в период ежегодного оплачиваемого отпуска необходимо осуществлять уход за больным членом семьи, рассчитывать на выплату пособия по временной нетрудоспособности?


    Решите ситуационные задачу 2
    Может ли женщина, находясь в отпуске по беременности и родам, рассчитывать на выплату пособия по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием, которое пришлось на этот период?
  • Курсовая работа:

    Проектный контроллинг

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Экономическая сущность и содержание системы контроллинга в системе управления проектами….….5
    1.1 Сущность, функции и виды контроллинга….….5
    1.2 Инструменты контроллинга в управлении проектам…9
    2 Анализ системы контроллинга в проекте «Инновационная дорога»14
    2.1 Описание проекта «Инновационная дорога»… 14
    2.2 Документация проекта….16
    2.3 Контроль над предметной областью проекта и над временем…17
    2.4 Управление проектом…18
    2.5 Взаимодействие участников проекта….19
    3 Совершенствование применения контроллинга в управлении проектом «Инновационная дорога»…. 21
    Заключение….23
    Список использованных источников…24
  • Курсовая работа:

    Множественность преступлений

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Социальная природа, признаки и классификация преступлений 5
    1.1. Социальная природа преступления 5
    1.2. Понятие и признаки преступления 9
    1.3. Классификация преступлений 14
    2. Случаи множественности преступлений 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Практикум по дисциплине «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)»

    18 страниц(ы) 

    Задача 1….3
    Задача 2….7
    Задача 3….13
    Задача 4….13
    Задача 5….14
    Список используемой литературы….17
  • Курсовая работа:

    Ассортимент и оценка потребительских свойств игрушек реализуемых в розничном торговом предприятии

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    1.1.Понятие розничной торговой сети
    1.2.Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
    ГЛАВА 2.ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
    2.1. Игрушки и их роль в воспитании детей
    2.2. Классификация игрушек
    ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГРУШЕК
    3.1. Экспертиза игрушек
    3.2.Критерии оценки настольных, компьютерных и иных
    игр, игрушек и игровых сооружений для детей
    3.3. Сертификация игрушек
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.42