У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение…3
1.Теоретические и методологические истоки теории Юргена Хабермаса….3
1.1.Понятие общества…5
1.2.Теории Хабермаса в русской социологии…10
2. Характеристика теория коммуникативного действия….17
2.1 Особенности теории коммуникативного действия….17
2.2.Концепция рациональности Хабермаса….21
Заключение….30
Список использованных источников….32
Введение
Идеи, разработанные Юргеном Хабермасом, одним из самых ярких представителей коммуникативно-прагматической направленности в социологии, сегодня считаются актуальными.
Глобализация и развитие цивилизации в XXI веке породили много проблем. Особое внимание необходимо уделить проблеме потери взаимопонимания между людьми разных поколений и культур, преодолению барьера в сфере общения, вызванного различиями во взглядах и образе жизни.
В «Теории коммуникативного действия» Дж. Хабермаса отражены и проанализированы основные направления и идеи общественной мысли конца XIX века, описывающие проблему социальной гармонии. Цель этого анализа - представить и обосновать новую парадигму, способствующую развитию современных социальных знаний. В связи с этим он освещает проблему достижения согласия на основе взаимопонимания. Поэтому можно прогнозировать, что изучение условий, необходимых для лингвистического понимания в коммуникативном обществе в будущем, станет одним из основных направлений в философии языка.
Юрген Хабермас - один из самых ярких и интересных теоретиков, пытающихся преодолеть односторонний подход к рассмотрению общественной жизни. Он критически переосмысливает и обобщает идеи многих мыслителей.
Его работы похожи на учебники по соответствующим разделам знаний, поэтому он глубоко и детально стремится раскрыть перед читателем панораму мнений по конкретной проблеме.
Юрген Хабермас стремится как можно глубже и детальнее разобраться в конкретной проблеме и описать ее популярно; он, прежде всего, пытается найти точки соприкосновения, которые могли бы стать основой для дальнейшего обобщения или дать направление для дальнейших дискуссий.
Большинство работ Дж. Хабермаса объединены идеей социальной эволюции, которая дает первоначальный импульс для объединения различных теорий и приводит к созданию собственной оригинальной концепции, обозначенной Дж. Хабермасом как теория коммуникативного действия. , Он предлагает изучить не синтез логических категорий, а способы их возникновения, развития и идеологизации, которые помогут человеку познать социальный мир и определить его место в нем.
Общество быстро меняется, что заставляет нас все чаще обращаться к идеям Хабермаса, чтобы найти наиболее практичную и удобную модель общения.
Цель работы рассмотреть концепцию Хабермаса. Для достижения цели решим задачи:
Понятие общества в концепции Хабермаса;
Теории Хабермаса в русской социологии;
Рассмотрим особенности теории коммуникативного действия;
Выдержка из текста работы
1.Теоретические и методологические истоки теории Юргена Хабермаса
1.1.Понятие общества
Коммуникация», «коммуниканты», «коммуникабельность» - все эти и другие однокоренные термины, выйдя из лексикона специальных наук, успешно осваиваются массовым сознанием. Однако распространенность и общеизвестность этих понятий еще не означают ясности и концептуальной определенности их научного статуса. Напротив, именно в этой их кажущейся понятности кроются проблемы, которые с середины ХХ века активно обсуждаются учеными-обществоведами и гуманитариями и не только ими. В сфере коммуникации коренятся как причины конфликтов, оказывающих деструктивное воздействие на общество и культуру, так и средства разрешения этих конфликтов.
Один из наиболее глубоких анализов проблемы коммуникации в современной социальной философии принадлежит немецкому мыслителю Юргену Хабермасу (род. 1929 г.).
Свою научную карьеру Хабермас начинал как представитель Франкфуртской школы - одного из самых известных направлений в западноевропейской философии ХХ века. Затем он некоторое время был одним из идеологов движения «новых левых», после чего перешел к неомарксизму.
Свою нынешнюю позицию Хабермас определяет как «либеральный гуманизм». В 1981-1986 годах вышли его работы, в которых он обосновывает свой взгляд на проблему коммуникации: «Теория коммуникативного действования» (в двух томах), «Моральное сознание и коммуникативное действование», «Мораль и коммуникация»
Они продолжают переводиться и переиздаваться по сей день, а параллельно, несмотря на преклонный возраст автора, появляются и новые его исследования.
Концепция общества Юргена Хабермаса имеет ряд специфических особенностей, которые отличают его от других современных социологических теорий.
Во-первых, по мнению Хабермаса, теория общества фактически совпадает по объему с социологической теорией.
А сам Я. Хабермас, как и многие другие крупные социологи, является крупным теоретиком общества. «Социология, - отмечает В. Хабермас, - единственная социально-научная дисциплина, которая сохранила свое отношение к совокупным проблемам общества. Это всегда оставалось теорией общества.».
Во-вторых, Дж. Хабермас использует чисто исторический подход к социологии, в отличие, например, от Парсонса, который больше интересуется социальной системой и ее функционированием без учета исторического аспекта.
В-третьих, проблема социологии, выделенная Дж. Хабермасом, создает предпосылки и необходимые условия для создания и формулирования его концептуального аппарата, т. е. внедрения таких понятий, как жизненный мир, система, коммуникативные и стратегические действия, инструментальная и коммуникативная рациональность.
Важное место в нем занимают понятия, описывающие процесс рационализации жизненного мира. Рост рациональности является связующим звеном в историческом и социальном процессе, после чего М. Вебер считает Дж. Хабермаса, а социология по сравнению с другими социальными науками наиболее близкой к проблемам рациональности.
Проблема использования концепции рациональности существует на трех уровнях: метатеоретическом, методологическом и эмпирически-теоретическом уровнях, которые определяют, как модернизация может быть интерпретирована как рационализация. Этот рефлексивный мониторинг теории состоит из четвертой особенности теории общества Дж. Хабермаса, которую он характеризует как теорию, которая стремится «раскрыть свои критические измерения».
Теория общества Дж. Хабермаса состоит из трех взаимосвязанных теоретических концепций:
теория коммуникативного действия и коммуникативной рациональности;
теория двойственного построения общества, объединяющая парадигмы жизненного мира и системы;
теория современности, которая объясняет современные проблемы социального мира и патологии, сформированные в результате подчинения жизненных миров формальным системам действия.
Теория общества разработана Хабермасом в постоянном сотрудничестве с исторической и социологической традицией. Основной работой в процессе развития этой теории является работа «О реконструкции исторического материализма».
В своей работе «На пути к восстановлению исторического материализма» Хабермас начинает с изучения самых основных концепций и предпосылок исторического материализма, таких как «общественный труд» и «история племен». Социально организованный труд - это деятельность людей, с помощью которой они, в отличие от животных, воспроизводят свою жизнь.
С социологической точки зрения это означает:
преднамеренное изменение природного материала в соответствии с правилами инструментального действия;
социальная деятельность индивидов в сфере производства по правилам стратегических действий.
Заключение
Особенностью социологической теории Дж. Хабермаса является то, что он синтезировал теорию и практику, концепцию разума и эмпирическую теорию социальной эволюции К. Маркса, М. Вебера и Т. Парсонса. Он стремится построить практическую теорию, которая изучает общество с разных сторон, поэтому Хабермас четко различает философию истории, теорию эволюции общества и теорию современности. Основным достижением ученого является «Теория коммуникативного действия».
Я. Хабермас представил концептуальный аппарат теории коммуникативного действия. Поэтому он выделяет два основных типа действия: инструментальное и коммуникативное. Инструментальные действия реализуются в основном в сфере труда, направлены на достижение поставленных целей и контролируются определенными правилами.
Коммуникативное действие предполагает взаимодействие нескольких лиц. Он ориентирован на достижение взаимопонимания и консенсуса, регулируется общепринятыми нормами и предполагает согласие на основе убеждения, а не принуждения. Далее его типология претерпела трансформацию, и Хабермас начал выделять четыре типа социальных действий: стратегическое, нормативное, драматическое и коммуникативное.
Каждый тип действия можно рассматривать с определенной стороны рациональности: в аспекте инструментальной, стратегической, нормативной и драматической рациональности. Основываясь на теории рациональности, Хабермас отказывается материализировать и мифологизировать разум, стремится исследовать его как определенную рациональность действия.
С коммуникативным действием ученый тесно связывает концепцию дискурса. В философии дискурса он отстаивает необходимость консенсуса, концентрируя свое внимание на методах и трудностях его достижения. Нормы и правила языкового общения, диктующие какую-то идеальную форму общения, помогут понять.
Теория коммуникативного действия является значительным социальным и социологическим знанием современного общества, указывающим путь его трансформации и гуманизации. Новизна концепций Хабермаса заключается в выявлении социокультурного потенциала, который открывает возможность общения друг с другом для преодоления существующих кризисных ситуаций и стимулирования ориентации на этический рационализм, что, по мнению автора, поможет расширить перспективы как свободного творческого развития человека, так и гуманизации общества в целом.
Список литературы
1. Гайда A.B., Вершинин С.Е., Шульц В.Л. Коммуникация и эмансипация: критика методологических основ социальной концепции Ю. Хабермаса. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988.
2. Мотрошилова Н.В. О лекциях Ю. Хабермаса в Москве и об основных понятиях его концепции // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Лекции и интервью. М., 1989.
3. Плотников Н. Власть аргумента и PR: 70 лет Хабермасу // Логос, 1999.
4. Рокмор Т. К критике этики дискурса // Вопросы философии. 1995. №. 1.
5. Розенберг В. Проблема социального консенсуса в работах Хабермаса // Общественные науки и современность. 1995. №5.
6. Хабермас Ю. О прагматическом, этическом и моральном употреблении практического разума // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Лекции и интервью. М., 1989.
7. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.
8. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Сер. 7: Философия. 1993. № 4.
9. Habermas J. 1981: Theorie des kommunikativen Bd. 1: Handlungsrationalität und gesellschaftliche Rationalisierung; Bd. 2: Zur Kritik der funktionalistischen Vernunft), Frankfurt a.M.
10. Habermas J. Theorie des kommunikativen Handelns. Bd. 1. Handlungsrationalitat und gesellschaftliche Rationalisierung. Fr./M., 1981. Р. 7.
Тема: | «Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Теория социального действия М. Вебер
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понимающая социология Макса Вебера….5
1.1. Общая характеристика социологического подхода М. Вебера….51.2.«Идеальный тип» как базис методологической позиции М. Вебера….8РазвернутьСвернуть
2. Концепция социального действия М. Вебера….12
2.1 Понятие социального действия в теории М. Вебера ….12
2.2 Особые виды социального действия по М.Веберу….20
Заключение….29
Список литературы….33
-
Магистерская работа:
Формирование комуникативного поведения детей-спортсменов
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 101.1. Сущность и содержание понятия «коммуникативное поведение» в психолого-педагогической науке 10РазвернутьСвернуть
1.2.Возрастные и психологические особенности детей-спортсменов 16
1.3. Классификация видов спорта и их воздействие на коммуникативное поведение детей 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 33
2.1. Программа по формированию коммуникативного поведения детей на занятиях по тхэквондо 33
2.2. Этапы и содержание опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 37
2.3. Подведение итогов опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СПОРТСМЕНОВ….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 59
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 81.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
Выводы по первой главе . ….37
ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
Выводы по второй главе .…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
ЛИТЕРАТУРА….….61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70 -
Курсовая работа:
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогикеРазвернутьСвернуть
1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Исследование коммуникативных способностей медицинских работников
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»1.1. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных способностей….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативные способности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»….…18
Выводы по 1 главе….25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация, методы исследования и характеристика выборки .….27
2.2. Анализ результатов исследования….….…31
Выводы по 2 главе….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
Список литературы….39
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Социально-экономическое развитие России в сфере услуг
38 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы социально-экономического развития России в сфере услуг 5
1.1 Сущность и роль сферы услуг в социально-экономическом развитии 51.2 Особенности развития сферы услуг в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование проблемы социально-экономического развития России в сфере услуг 17
2.1 Анализ влияния сферы услуг на социально-экономическое развитие на примере Ивановского региона 17
2.2 Перспективы развития сферы услуг 27
Заключение 33
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
Основы рационального использования земли в сельском хозяйстве
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы рационального использования земли в сельском хозяйстве.
1.1. Значение и особенности использования земли на предприятии.1.2.Система показателей использования земли.РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления повышения эффективности земельных ресурсов.
Глава2. Земельные угодья и эффективность их использования.
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика.
2.2. Состав и структура земельных и с\х угодий.
2.3. Состав и структура посевных площадей.
2.4. Уровень интенсивности земледелия.
2.5. Продуктивность и эффективность использования земли в хозяйстве.
Глава3. Пути улучшения использования земли в хозяйстве.
3.1. Совершенствование структуры посевных площадей с учетом требований рынка и внутрихозяйственных нужд.
3.2. Резервы роста урожайности сельскохозяйственных культур.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
-
Курсовая работа:
Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ 5
1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 91.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 12
Глава 2. Эмпирическое исследование 13
2.1. Методология исследования 13
2.2. Выборка 13
2.3. Диагностические методы 14
2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
Выводы по II главе. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы профилактики гепатита 5
1.1. Проблема иммунопрофилактики 51.2. Пути иммунопрофилактики 8РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы профилактики гепатита 11
Глава 2. Анализ системы профилактики гепатита 16
2.1. Плановая профилактика гепатита 16
2.2. Экстренная профилактика 17
2.3. Информационное освещение профилактики гепатита 18
2.4. Профилактика вирусных гепатитов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Практическая работа:
Практикум по консультативной психологии
20 страниц(ы)
Задание 1. Проанализируйте случай из консультативной практики.
В психологическую консультацию за помощью обратилась мама Алеши. Причиной обращения к психологу послужили жалобы матери на плохое поведение мальчика с окружающими и проявления агрессии с его стороны.В процессе беседы с матерью было установлено, что мальчик является единственным ребенком в материально-обеспеченной семье, воспитывается матерью и бабушкой. Отец с мальчиком не проживает, так как ведет асоциальный образ жизни.РазвернутьСвернуть
На основе данных анамнеза и психологического обследования выяснилась следующая картина развития ребенка. Мальчик родился в срок, хотя на ранних этапах его развития имели место факторы риска (токсикоз и угроза выкидыша во время беременности матери), повышенное внутричерепное давление на первом году жизни, ввиду чего ребенок проходил лечение.
С раннего детства отношения мальчика с окружающими носят напряженный характер: он редко бывает спокойным, доброжелательным, уравновешенным; чаще непослушен, импульсивен, дерзок. Ему не хватает чувства дистанции в отношении с другими людьми: он может грубо ответить взрослому, обозвать, оскорбить. Отличается своеволием, конфликтностью, агрессивностью, хотя, по словам матери, мальчик не злой и иногда даже ведет себя как «просто идеальный ребенок». С двух лет было замечено, что при отказе в получении желаемого он стал закатывать истерики.
В детский сад Алеша пошел в два года. К детскому саду привык легко и посещал его охотно. Однако с трех лет и по настоящее время в группе регулярно дерется и упорно добивается лидерства. Благодаря активности и общительности имеет много друзей в группе. Из-за частых конфликтов с воспитателями пришлось сменить несколько детских садов. Конфликты часто возникают и дома, чаще всего из-за нарушений и несоблюдения требований (не убирает игрушки, отказывается мыть руки перед едой и т. п.). Бабушка для мальчика не является авторитетом, он часто ее дразнит, наговаривает на нее, часто лжет. С трудом подчиняется и матери, ей в свою очередь приходится использовать материальные поощрения либо угрозы и запреты на развлечения, что оказывается наиболее действенным средством (способом) управления поведением ребенка.
Алеша много фантазирует (чаще всего вслух) представляя себя героем. Любит развлечения (поездки на машине, посещение гостей, театров), новую одежду, считает себя очень красивым. С гостями мальчик общителен, любит демонстрировать себя и требует к себе внимания. Может себя вести хорошо только в том случае, если расположен к кому-то из. Нарушая запреты и требования взрослых, обижая детей, демонстрируя плохое поведение, мальчик не испытывает чувства вины, стыда, раскаяния, хотя и понимает, что поступает плохо.
Ребенок очень настойчив и требователен к исполнению своих желаний (игрушки, сладости, просмотр любимых передач). В то же время мало занимается типично детскими видами деятельности (сюжетно-ролевая игра, рисование, конструирование). Больше предпочитает смотреть телепередачи и гулять. На занятиях в детском саду не проявляет настойчивости и старания, свой отказ мотивирует трудностью задания либо отсутствием желания выполнять требуемое.
Рекомендации по выполнению задания
Проанализируйте конкретный случай из практики по следующим моментам:
1) В чем состоит проблема в представленном примере?
2) Что способствовало возникновению трудностей?
3) Охарактеризуйте особенности детско-родительских отношений в указанном случае.
4) Разработайте конкретные рекомендации.
В заключении работы сделайте вывод. Объем выполненного задания должен составлять 3 страницы. Размер шрифта – 12.
-
Курсовая работа:
Методы оценки риска банкротства компании
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ 4
1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности организации 41.2 Методики анализа платежеспособности и ликвидности организации 8РазвернутьСвернуть
1.3 Оценка неплатежеспособности и диагностика банкротств 11
2 Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Перфект» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Перфект» 16
2.2 Исследование и оценка платежеспособности и ликвидности предприятия 22
2.3 Исследование финансовой устойчивости предприятия и оценка вероятности банкротства 29
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ООО «ПЕРФЕКТ» 36
3.1 Мероприятия по повышению платежеспособности и ликвидности ООО «Перфект» 36
3.2 Направления повышения финансовой устойчивости ООО «Перфект» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров 51.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров 5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 13
Глава 2. Анализ динамики, структуры и объема внешней торговли продукции морского промысла 17
2.1. Анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла 17
2.2. Анализ правил перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС 20
Глава 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла 24
3.1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Основные фонды и их статистическое изучение…
1.1.Понятие об основных фондах, социально-экономическое значение их статистического изучения….…1.1.1. Методы оценки основных фондов…РазвернутьСвернуть
1.1.2. Амортизация основных фондов….…
1.2.Система показателей основных фондов….…
1.2.1.Показатели состояния основных фондов….…
1.2.2.Показатели использования основных фондов…
Глава 2. Анализ использования основных фондов….
2.1. Показатели использования основных фондов….…
2.2.Анализ показателей использования основных фондов….
2.2.1.Анализ показателей состояния основных производственных фондов…
2.2.2.Анализ показателей использования основных производственных фондов и вооруженности труда…
2.3.Основные предложения по повышению эффективности использования основных фондов…
Заключение…
Использованная литература…
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6
§1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6§2. Дидактическая игра. 8РазвернутьСвернуть
§3. Игра на уроках информатики. 12
Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15
§1. Информатика в младшей школе. 15
§2. Логические и развивающие игры. 16
Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21
Заключение. 50
Список литературы. 52
-
Контрольная работа:
Теория и конструкция автомобилей
16 страниц(ы)
1. Основы технической термодинамики 3
1.1 Работа расширения газа в теоретическом цикле дизельного ДВС 3
1.2 Приведите график процесса 72. Основы теории двигателей внутреннего сгорания 8РазвернутьСвернуть
2.1 Физический смысл и аналитическое выражение эффективного КПД 8
2.2 От каких факторов зависит КПД? 9
3. Основы конструкции двигателей внутреннего сгорания 11
3.1 Конструкция и принцип действия главной дозирующей системы К-96 11
3.2 Приведите схему главной дозирующей системы К-96 13
4. Задача 15
Список литературы 17