СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия - Курсовая работа №42851

«Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…3

1.Теоретические и методологические истоки теории Юргена Хабермаса….3

1.1.Понятие общества…5

1.2.Теории Хабермаса в русской социологии…10

2. Характеристика теория коммуникативного действия….17

2.1 Особенности теории коммуникативного действия….17

2.2.Концепция рациональности Хабермаса….21

Заключение….30

Список использованных источников….32


Введение

Идеи, разработанные Юргеном Хабермасом, одним из самых ярких представителей коммуникативно-прагматической направленности в социологии, сегодня считаются актуальными.

Глобализация и развитие цивилизации в XXI веке породили много проблем. Особое внимание необходимо уделить проблеме потери взаимопонимания между людьми разных поколений и культур, преодолению барьера в сфере общения, вызванного различиями во взглядах и образе жизни.

В «Теории коммуникативного действия» Дж. Хабермаса отражены и проанализированы основные направления и идеи общественной мысли конца XIX века, описывающие проблему социальной гармонии. Цель этого анализа - представить и обосновать новую парадигму, способствующую развитию современных социальных знаний. В связи с этим он освещает проблему достижения согласия на основе взаимопонимания. Поэтому можно прогнозировать, что изучение условий, необходимых для лингвистического понимания в коммуникативном обществе в будущем, станет одним из основных направлений в философии языка.

Юрген Хабермас - один из самых ярких и интересных теоретиков, пытающихся преодолеть односторонний подход к рассмотрению общественной жизни. Он критически переосмысливает и обобщает идеи многих мыслителей.

Его работы похожи на учебники по соответствующим разделам знаний, поэтому он глубоко и детально стремится раскрыть перед читателем панораму мнений по конкретной проблеме.

Юрген Хабермас стремится как можно глубже и детальнее разобраться в конкретной проблеме и описать ее популярно; он, прежде всего, пытается найти точки соприкосновения, которые могли бы стать основой для дальнейшего обобщения или дать направление для дальнейших дискуссий.

Большинство работ Дж. Хабермаса объединены идеей социальной эволюции, которая дает первоначальный импульс для объединения различных теорий и приводит к созданию собственной оригинальной концепции, обозначенной Дж. Хабермасом как теория коммуникативного действия. , Он предлагает изучить не синтез логических категорий, а способы их возникновения, развития и идеологизации, которые помогут человеку познать социальный мир и определить его место в нем.

Общество быстро меняется, что заставляет нас все чаще обращаться к идеям Хабермаса, чтобы найти наиболее практичную и удобную модель общения.

Цель работы рассмотреть концепцию Хабермаса. Для достижения цели решим задачи:

Понятие общества в концепции Хабермаса;

Теории Хабермаса в русской социологии;

Рассмотрим особенности теории коммуникативного действия;


Выдержка из текста работы

1.Теоретические и методологические истоки теории Юргена Хабермаса

1.1.Понятие общества

Коммуникация», «коммуниканты», «коммуникабельность» - все эти и другие однокоренные термины, выйдя из лексикона специальных наук, успешно осваиваются массовым сознанием. Однако распространенность и общеизвестность этих понятий еще не означают ясности и концептуальной определенности их научного статуса. Напротив, именно в этой их кажущейся понятности кроются проблемы, которые с середины ХХ века активно обсуждаются учеными-обществоведами и гуманитариями и не только ими. В сфере коммуникации коренятся как причины конфликтов, оказывающих деструктивное воздействие на общество и культуру, так и средства разрешения этих конфликтов.

Один из наиболее глубоких анализов проблемы коммуникации в современной социальной философии принадлежит немецкому мыслителю Юргену Хабермасу (род. 1929 г.).

Свою научную карьеру Хабермас начинал как представитель Франкфуртской школы - одного из самых известных направлений в западноевропейской философии ХХ века. Затем он некоторое время был одним из идеологов движения «новых левых», после чего перешел к неомарксизму.

Свою нынешнюю позицию Хабермас определяет как «либеральный гуманизм». В 1981-1986 годах вышли его работы, в которых он обосновывает свой взгляд на проблему коммуникации: «Теория коммуникативного действования» (в двух томах), «Моральное сознание и коммуникативное действование», «Мораль и коммуникация»

Они продолжают переводиться и переиздаваться по сей день, а параллельно, несмотря на преклонный возраст автора, появляются и новые его исследования.

Концепция общества Юргена Хабермаса имеет ряд специфических особенностей, которые отличают его от других современных социологических теорий.

Во-первых, по мнению Хабермаса, теория общества фактически совпадает по объему с социологической теорией.

А сам Я. Хабермас, как и многие другие крупные социологи, является крупным теоретиком общества. «Социология, - отмечает В. Хабермас, - единственная социально-научная дисциплина, которая сохранила свое отношение к совокупным проблемам общества. Это всегда оставалось теорией общества.».

Во-вторых, Дж. Хабермас использует чисто исторический подход к социологии, в отличие, например, от Парсонса, который больше интересуется социальной системой и ее функционированием без учета исторического аспекта.

В-третьих, проблема социологии, выделенная Дж. Хабермасом, создает предпосылки и необходимые условия для создания и формулирования его концептуального аппарата, т. е. внедрения таких понятий, как жизненный мир, система, коммуникативные и стратегические действия, инструментальная и коммуникативная рациональность.

Важное место в нем занимают понятия, описывающие процесс рационализации жизненного мира. Рост рациональности является связующим звеном в историческом и социальном процессе, после чего М. Вебер считает Дж. Хабермаса, а социология по сравнению с другими социальными науками наиболее близкой к проблемам рациональности.

Проблема использования концепции рациональности существует на трех уровнях: метатеоретическом, методологическом и эмпирически-теоретическом уровнях, которые определяют, как модернизация может быть интерпретирована как рационализация. Этот рефлексивный мониторинг теории состоит из четвертой особенности теории общества Дж. Хабермаса, которую он характеризует как теорию, которая стремится «раскрыть свои критические измерения».

Теория общества Дж. Хабермаса состоит из трех взаимосвязанных теоретических концепций:

теория коммуникативного действия и коммуникативной рациональности;

теория двойственного построения общества, объединяющая парадигмы жизненного мира и системы;

теория современности, которая объясняет современные проблемы социального мира и патологии, сформированные в результате подчинения жизненных миров формальным системам действия.

Теория общества разработана Хабермасом в постоянном сотрудничестве с исторической и социологической традицией. Основной работой в процессе развития этой теории является работа «О реконструкции исторического материализма».

В своей работе «На пути к восстановлению исторического материализма» Хабермас начинает с изучения самых основных концепций и предпосылок исторического материализма, таких как «общественный труд» и «история племен». Социально организованный труд - это деятельность людей, с помощью которой они, в отличие от животных, воспроизводят свою жизнь.

С социологической точки зрения это означает:

преднамеренное изменение природного материала в соответствии с правилами инструментального действия;

социальная деятельность индивидов в сфере производства по правилам стратегических действий.


Заключение

Особенностью социологической теории Дж. Хабермаса является то, что он синтезировал теорию и практику, концепцию разума и эмпирическую теорию социальной эволюции К. Маркса, М. Вебера и Т. Парсонса. Он стремится построить практическую теорию, которая изучает общество с разных сторон, поэтому Хабермас четко различает философию истории, теорию эволюции общества и теорию современности. Основным достижением ученого является «Теория коммуникативного действия».

Я. Хабермас представил концептуальный аппарат теории коммуникативного действия. Поэтому он выделяет два основных типа действия: инструментальное и коммуникативное. Инструментальные действия реализуются в основном в сфере труда, направлены на достижение поставленных целей и контролируются определенными правилами.

Коммуникативное действие предполагает взаимодействие нескольких лиц. Он ориентирован на достижение взаимопонимания и консенсуса, регулируется общепринятыми нормами и предполагает согласие на основе убеждения, а не принуждения. Далее его типология претерпела трансформацию, и Хабермас начал выделять четыре типа социальных действий: стратегическое, нормативное, драматическое и коммуникативное.

Каждый тип действия можно рассматривать с определенной стороны рациональности: в аспекте инструментальной, стратегической, нормативной и драматической рациональности. Основываясь на теории рациональности, Хабермас отказывается материализировать и мифологизировать разум, стремится исследовать его как определенную рациональность действия.

С коммуникативным действием ученый тесно связывает концепцию дискурса. В философии дискурса он отстаивает необходимость консенсуса, концентрируя свое внимание на методах и трудностях его достижения. Нормы и правила языкового общения, диктующие какую-то идеальную форму общения, помогут понять.

Теория коммуникативного действия является значительным социальным и социологическим знанием современного общества, указывающим путь его трансформации и гуманизации. Новизна концепций Хабермаса заключается в выявлении социокультурного потенциала, который открывает возможность общения друг с другом для преодоления существующих кризисных ситуаций и стимулирования ориентации на этический рационализм, что, по мнению автора, поможет расширить перспективы как свободного творческого развития человека, так и гуманизации общества в целом.


Список литературы

1. Гайда A.B., Вершинин С.Е., Шульц В.Л. Коммуникация и эмансипация: критика методологических основ социальной концепции Ю. Хабермаса. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988.

2. Мотрошилова Н.В. О лекциях Ю. Хабермаса в Москве и об основных понятиях его концепции // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Лекции и интервью. М., 1989.

3. Плотников Н. Власть аргумента и PR: 70 лет Хабермасу // Логос, 1999.

4. Рокмор Т. К критике этики дискурса // Вопросы философии. 1995. №. 1.

5. Розенберг В. Проблема социального консенсуса в работах Хабермаса // Общественные науки и современность. 1995. №5.

6. Хабермас Ю. О прагматическом, этическом и моральном употреблении практического разума // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Лекции и интервью. М., 1989.

7. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.

8. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Сер. 7: Философия. 1993. № 4.

9. Habermas J. 1981: Theorie des kommunikativen Bd. 1: Handlungsrationalität und gesellschaftliche Rationalisierung; Bd. 2: Zur Kritik der funktionalistischen Vernunft), Frankfurt a.M.

10. Habermas J. Theorie des kommunikativen Handelns. Bd. 1. Handlungsrationalitat und gesellschaftliche Rationalisierung. Fr./M., 1981. Р. 7.


Тема: «Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Теория социального действия М. Вебер

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понимающая социология Макса Вебера….5
    1.1. Общая характеристика социологического подхода М. Вебера….5
    1.2.«Идеальный тип» как базис методологической позиции М. Вебера….8
    2. Концепция социального действия М. Вебера….12
    2.1 Понятие социального действия в теории М. Вебера ….12
    2.2 Особые виды социального действия по М.Веберу….20
    Заключение….29
    Список литературы….33
  • Магистерская работа:

    Формирование комуникативного поведения детей-спортсменов

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10
    1.1. Сущность и содержание понятия «коммуникативное поведение» в психолого-педагогической науке 10
    1.2.Возрастные и психологические особенности детей-спортсменов 16
    1.3. Классификация видов спорта и их воздействие на коммуникативное поведение детей 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 33
    2.1. Программа по формированию коммуникативного поведения детей на занятиях по тхэквондо 33
    2.2. Этапы и содержание опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 37
    2.3. Подведение итогов опытно-педагогической работы по формированию коммуникативного поведения детей-спортсменов 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СПОРТСМЕНОВ….51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 59
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 8
    1.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8
    1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
    1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
    Выводы по первой главе . ….37
    ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
    2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
    Выводы по второй главе .…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70
  • Курсовая работа:

    Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике
    1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
    1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
    2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Исследование коммуникативных способностей медицинских работников

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных способностей….….7
    1.2. Коммуникативные способности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»….…18
    Выводы по 1 главе….25
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1. Организация, методы исследования и характеристика выборки .….27
    2.2. Анализ результатов исследования….….…31
    Выводы по 2 главе….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
    Список литературы….39
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
    1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 10
    1.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22
    1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
    2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
    2.1 Организация исследования 40
    2.2 Обсуждение результатов 46
    2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложения 72
  • Реферат:

    Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    Направления развития программной платформы дистанционного обучения 5
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Дипломная работа:

    Проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации….6
    1.1 Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации….6
    1.2 Занятость и трудоустройство населения в Российской Федерации….11
    1.3 Проблемы занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации….17
    Глава 2. Характеристика сферы труда и занятости в Петропавловске- Камчатском городском округе….24
    2.1 Занятость и трудоустройство в Петропавловске - Камчатском городском округе….24
    2.2 Социально-правовой статус безработного….32
    2.3 Пути решения проблем в сфере занятости….36
    Заключение …48
    Список использованных источников….50
  • Курсовая работа:

    Использование компьютерных технологий на различных этапах урока математики в начальной школе

    51 страниц(ы) 

    I. Понятие компьютерных технологий в обучении младших школьников
    II. Использование компьютерных технологий на различных этапах урока математики в начальной школе
    III. Особенности обучения решению текстовых задач на движение
    IV. Использование компьютерных технологий в решению текстовых задач на движение
  • Контрольная работа:

    Решение ситуационных задач. Решение конфликтных ситуаций

    5 страниц(ы) 

    Ситуационная задача №1:
    1 Воспитателем детского сада даны две характеристики детям старшей группы:
    - Коля – ребенок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.
    - Миша растет слабым мальчиком. У физическим упражнениям равнодушен, часто более. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращаются сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
    Задание: Оцените готовность каждого ребенка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

    Ситуационная задача №2.
    Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает.
    Задание: Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребенка к школе.

    Ситуационная задача №3.
    - Часто родители задают педагогу такие вопросы:
    Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?
    Продумайте ответ родителям.
  • Курсовая работа:

    Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    Глава 1. Теоретические аспекты оптовых ярмарок.6
    1.1 Сущность оптовых ярмарок и их роль в закупках товаров.6
    1.2 Виды оптовых ярмарок.10
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ЯРМАРКИ.16
    2.1 Организационно-документальное обеспечение ярмарки.16
    2.2 Анализ коммерческой состоятельности ярмарки.19
    2.3 Разработка и реализация оформления выставочного пространства20
    2.4 Пути совершенствования выставки-ярмарки «Bath and SPA».22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.26
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .29
  • Курсовая работа:

    Хулиганство

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие,объект и субъект хулиганства
    1.1 Понятие хулиганства
    1.2 Объект и субъект хулиганства
    2. Уголовная ответственность за хулиганство и проблемы его квалификации
    2.1 Уголовная ответственность за хулиганство
    2.2 Проблемы квалификации хулиганства
    Заключение
    Глоссарий
    Приложение А
    Список использованных источников
  • Реферат:

    Законодательная власть. Правовой статус США и Великобритании. Законодательный процесс Японии

    26 страниц(ы) 

    1. Законодательная власть: понятие и функции в правовом государстве.
    2.Сравнение правового статуса президента в президентской республике (США) с правовым статусом главы правительства в парламентарной монархии (Великобритания).
    3. Законодательный процесс Японии.
    4. Используемая литература
  • Реферат:

    Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков ( осень 1943 - лето 1944 гг.)

    19 страниц(ы) 

    Введение 2
    Освобождение Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков
    1. Начало освобождения Белоруссии 5
    2. Борьба с захватчиками на оккупированной территории 10
    3. Операция "Багратион" 14
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Человек как предмет воспитания

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Цели воспитания и самовоспитания 4
    2. Воспитание как процесс 7
    3. Способы воспитательного процесса на человека 10
    4. Методы воспитания 12
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16