СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо - Курсовая работа №39034

«Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо» - Курсовая работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике

1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО

1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

2.1. Объект и методы исследования

2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО

2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Актуальность темы исследования. В комплексе актуальных вопросов социально-педагогических проблем, связанных с преобразованием системы образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию дошкольного образования. В этом случае, важная задача дошкольных образовательных организаций, становится совершенствование педагогического процесса и улучшения развивающего эффекта образования в работе с детьми через организацию образовательной среды, для коммуникативно- личностного развития, изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.

В настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт воспитания и воспитательно образовательного процесса детей дошкольного возраста на основе создания образовательной среды в ДОО, который во многом предопределил подходы к решению проблем нашего исследования:

- обеспечение преемственности психического развития детей в их деятельности (Т.И. Белова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Зеньковский, А.Н. Леонтьев, А.Ж. Овчинникова и др.);

- создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детей раннего и дошкольного возраста (С.Л. Новоселова, А.А. Овчинников, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова и др.);

- формирование архитектурно-планировочных решений интерьера и экстерьера ДОО с целью создания наиболее комфортной обстановки для детей и взрослых (О.А. Барханова, Г.Б. Маркизова, Н.В. Михеева, Н.Н. Щетинина и др.);

- преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в ДОО на основе принципов построения образовательной среды, формирование системы развивающей предметной среды детского сада (О.В. Артамонова, Л.М. Кларина,С.Л. Новоселова и др.) [26;79].

Особенностью всех этих исследований является усиливающееся внимание к построению образовательной среды как развивающей, которая предусматривает новые подходы к организации процессов обучения, основанная на личностно - ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Именно в ДОО можно организовать такую среду, направленную на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, оригинальности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех его компонентов, что способствует развитию личности дошкольника. При этом окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, может быть различной: поддерживающей, развивающей, богатый, комфортной или в некоторых случаях враждебной.

Собственный социальный опыт и систему взглядов на мир, ребенок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребенка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребенка до поступления в школу, во многом зависит его развитие.

С.Л. Новоселова определяет образовательную среду как «систему материальных объектов жизнедеятельности ребенка, функционально моделирующую содержание его духовного развития и физического облика» [28;79]. Другими словами, образовательная среда включает в себя все окружающие ребенка предметы, влияющие на его психическое, эмоциональное и физическое развитие. Таким образом, независимо от того, какие группы посещают детей предшкольного возраста в ДОО или в другие учреждения, во всех случаях, необходимо обеспечить им оптимальную образовательную среду.

Изучение влияния окружающей среды на обеспечение социокультурного становления детей дошкольного возраста в отечественной педагогике посвящены работы многих исследователей (Н.А.Ветлугиной, Г.Н. Пантелеева, В.Б. Чумичевой, Л.М.Клариной, В.А. Петровский, С.Л. Новоселовой, Н.А.Коротковой,Т.Н. Дороновой, Н.А. Рыжовой и др.).

В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес специалистов-практиков к обновлению образовательной среды группового помещения, основанный на осознании того факта, что среда для развития ребенка в детском саду - это не только набор тематически изолированных уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Во-первых, это «среда обитания» для ребенка-дошкольника, в которой он находится большую часть времени, и где они могут реализовать свои потребности и интересы. Осуществление образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста предполагает рациональную организацию среды, отличающийся доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечение условий для самореализации детей с разным уровнем развития.

Таким образом, в дошкольном возрасте процесс обучения ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребенок дошкольного возраста - исследователь, с радостью и удивлением открывая для себя мир, который его окружает. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому желанию угаснуть, а наоборот, способствовать его развитию. Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического сотрудничества со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для развития сферы жизни. Таким образом, окружающая среда, в которой ребенок живет и развивается, оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Главная задача воспитателя - создание такой образовательной среды, наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемы, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов детей и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка желание проявлять инициативу, в поисках разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Цель исследования разработать и реализовать рекомендации по организации коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы

задачи:

1) раскрыть понятие, структуру и принципы построения образовательной среды в дошкольной образовательной организации;

2) выявить способы организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

3) определить условия организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

4) разработать и апробировать рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

Объект исследования – коммуникативно-личностное развитие дошкольников в ДОО

Предмет исследования – рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО

Гипотеза исследования состоит в том, что коммуникативно -личностное развитие детей дошкольного возраста будет более успешным , если создать образовательную среду согласно рекомендациям.

Методологическую основу исследования составляют исследования теоретические положения изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.

Влиянии среды на развитие личности (Т.И.Белова, Л.С.Выготский, В.В.Зеньковский, Р.С.Немов) [26], об организации развивающей среды ДОУ в условиях личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых (С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина и д.р.) [33], фундаментальные исследования, раскрывающие целостность и системность педагогического процесса

Теоретическую основу исследования составили научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных ученых и специалистов в области дошкольной педагогики и психологии

Методы исследования

1) Теоретические

Изучение и анализ литературы и документов; обобщение, беседа, тест, опытная педагогическая работа.

2)Эмпирические методы:

Методика Г.А. Урунтаева «Руковички» определяет уровень коммуникативных умений ребенка.

3)Обработка данных описание полученных данных при проведении:

Описание полученных данных, метод математической обработки данных.

Основные этапы исследования

Первый этап (сентябрь –2015г.) – поисково-теоретический. Изучалась и анализировалась психолого- педагогическая, философская, литература по проблеме. Были определены цель работы, гипотеза исследования и намечены его задачи;

Второй этап (октябрь ноябрь –2015г.) - опытно поисковый. Состоит из проверки гипотезы, формировании этапов и организации проведения формирующего эксперимента;

Третий этап (декабрь 2015г.) - обобщающий. Предназначен для систематизации и обобщению результатов исследования формированию теоритических выводов, анализу и интерпретации материалов приобретенные в ходе проведенной опытно-поисковой работы, оформлению выводов и целиком работы.

Теоритическая значимость: заключается в обобщении, анализе и систематизации теоретических основ организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть применены в практике дошкольных образовательных организации.

Опытно-экспериментальная база исследование проводилось на базе МАДОУ №138 «Ветерок» В исследовании принимали участие 2 группы старшего дошкольного возраста по 15 детей с каждой группы, всего 30 детей (15 экспериментальная группа, 15 детей контрольная группа15), а так же 10 воспитателей (5 экспериментальная группа, 5 контрольная группа)

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы


Выдержка из текста работы

Выводы по первой главе

В нашем исследовании мы определили основные понятия и заключили, что, под образовательной средой мы понимается, «психолого-педагогическую реальность, содержащий специально организованные условия для формирования личности, а также возможностей для развития, включенных в социальном и пространственно-предметное окружение, при этом ее психологической сущностью, является совокупность деятельностно-коммуникативных действий и отношений между участниками образовательного процесса. Фиксация данной реальности этой реальности становится возможным благодаря система отношений, участвующих в ней субъектов» И.А.Баева.

Так же с ведением ФГОС ДО произошли большие изменения в образовательном процессе, что определяет образовательную среду как зоны ближайшего развития ребенка. Важной задачей дошкольных образовательных организаций при введении ФГОС ДО становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды. Основным воздействующим элементом образовательной среды является система отношений субъектов образования, следовательно, для развития личности дошкольников необходимо построение такой системы их связей с другими участниками образования, которая бы способствовала формированию системы отношений ребенка к миру, себе и другим.

ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

2.1. Объект и методы исследования

Экспериментальная работа по обоснованию целостности образовательной среды, обеспечивающий коммуникативно – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводилась на базе МБДОУ «Ветерок» №138 Ленинского района г. Уфа, в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

На первом констатирующем этапе эксперимента было:

1. Выявление уровня коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Подбор диагностических методик по выявлению коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

3. Выявить уровень развития представлений воспитателей по вопросам организации образовательной среды для коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

4. Оценить организацию образовательной среды в ДОО.

Общее число детей участвующих в эксперименте 30, а так же 5 педагогов.

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи опытно-экспериментальной работы:

Для того что бы изучить коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста были отобраны следующие методики.

Методика «Руковички» определяет уровень коммуникативных умений ребенка (умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению; как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности, как относятся к результатам деятельности партнера и осуществляет ли помощь партнеру.

Результаты исследования анализируются по таким показателя, как:

− Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению. Какие средства используют: уговаривают, убеждают, заставляют;

− Как относятся к результатам деятельности своего партера;

− Умеют ли рационально использоваться средства деятельности.

Уровни оценки:

1. Низкий уровень: в узорах преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем;

2. Средний уровень: сходство частичное отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей совпадают, но имеются значительные отличия);

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковыми узорами. Дети активно обсуждают возможные типы узора, приходят к единому решению, сравнивают способы действия и координируют их, следят за реализацией принятого замысла.

2. Для того, что бы определить уровень развития представлений воспитателей по организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста нами был разработан опросник для воспитателей по определению уровня развития представлений по вопросам организации образовательной среды в ДОО

Для исследования образовательной среды использовался:

• Анализ имеющегося оборудования образовательной среды;

• Измерение и определение количества материалов и оборудования группового помещения;

• Оценка предметного оснащения группового помещения;

• Конструирование оптимальной модели образовательной среды;

Анализ образовательной среды ДОО коммуникативно личностного развития детей старшего дошкольного возраста


Заключение

В нашем исследовании мы определили основные понятия и заключили, что, под образовательной средой мы понимается, «психолого-педагогическую реальность, содержащий специально организованные условия для формирования личности, а также возможностей для развития, включенных в социальном и пространственно-предметное окружение, при этом ее психологической сущностью, является совокупность деятельностно-коммуникативных действий и отношений между участниками образовательного процесса. Фиксация данной реальности этой реальности становится возможным благодаря система отношений, участвующих в ней субъектов» И.А.Баева.

Так же с ведением ФГОС произошли большие изменения в образовательном процессе, что определяет образовательную среду как зоны ближайшего развития ребенка. Важной задачей дошкольных образовательных организаций при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды. Основным воздействующим элементом образовательной среды является система отношений субъектов образования, следовательно, для развития личности дошкольников необходимо построение такой системы их связей с другими участниками образования, которая бы способствовала формированию системы отношений ребенка к миру, себе и другим.

Нами была проведена опытно - экспериментальная работа по организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей дошкольников в ДОО. Анализ эксперимента выявил низкий уровень развития представлений воспитателей по организации образовательной среды и недостатки в образовательной среде.

После чего нами была создана модель организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Проведена работа с родителями и воспитателями.

Экспериментальная работа по обоснованию целостности образовательной среды, обеспечивающий коммуникативно – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводилась на базе МБДОУ «Ветерок» №138 Ленинского района г. Уфа, в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

На первом констатирующем этапе эксперимента было:

• Выявление уровня коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

Подбор диагностических методик по выявлению коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

• Выявить уровень представлений воспитателей по вопросам организации образовательной среды для коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

• Оценить организацию образовательной среды в ДОО.

Общее число детей участвующих в эксперименте 30, а так же 5 педагогов.

Целью формирующего этапа является разработка и реализация модели организации образовательной среды коммуникативно – личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с полученными результатами контрольного эксперимента нами был разработан план формирующего эксперимента:

1. Провести работу с детьми по коммуникативно – личностному развитию;

2. Провести работу с воспитателями и родителями по повышению представлений по вопросам организации образовательной среды;

3. Создать рекомендации для организации образовательной среды

На контрольном этапе нами были выявлены результаты проведенного исследования, контрольных и экспериментальных групп. Результаты исследования показывает, что с внедрением модели организации образовательной среды, образовательная среда ДОО улучшилась. Повысился уровень представлений родителей и воспитателей по организации образовательной среды ДОО для коммуникативно – личностного развития детей старшего дошкольного возраста


Список литературы

1. Абушенко, В. Л. Личность // Новейший философский словарь [Текст]/ Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. – 896с.;

2. Ананьев, Б.Г, Рыбалко, Е.Ф.; Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / под ред. Ананьев Б.Г., Рыбалков Е.Ф. - М.: Изд-во « Просвещение» 2004. - 313 с.

3. Артамонова, О. Предметно-пространственная развивающая среда: ее роль в развитии личности [Текст] // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37-42.

4. Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства [Текст]: избранные труды / С.К. Бондырева– М.: Изд-во МПСУ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2005. – 352 с.

5. Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника [Текст] автореф. дис. . д-ра пед. наук [текст]/ В. Г. Бочарова. - М., 1993. - 38 с.

6. Венгер, А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности [Текст] / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С.17–26.

7. Весна, Е.Б. Социализация и индивидуализация: закономерности и механизмы [Текст] / Е.Б. Весна – М.: Изд-во Камчат. гос. пед. ин-та, 1997. – 200 с.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст]/ под ред. Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. 480 с.

9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В6-ти т. Т. 4. Детская психология [Текст]/ под. ред. Д.Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 1984. -432 с.

10. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст] / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.

11. Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй [Текст]/ В.Н.Гуров- М.: Когито- центр, 2003.

12. Дмитриева, Л.Г. Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию [Текст] Автореф. дис…докт. психол. наук – Самара, 2011, 37с.

13. Дозоров, М.А., Кошлева, Н.В., Кроник, А.А, «Семь Я». Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста [Текст]/ М.А Дозоров, Н.В.Кошлева, А.А. Кроник,- Ярославль, изд-во "Ремдер", 2005. -164 с. 4.

14. Епачинцева, Н. Д. Организация развивающей среды в ДОУ: автореф.дисс….канд.пед.наук [Текст]/ Н. Д. Епачинцева.-Белгород:БГУ,2001.

15. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников [Текст]/ Т.Н.Захарова. // Ярославский педагогический вестник. – 2011 – № 2 – стр. 113-117.

16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебн. пособие / И.А. Зимняя – Ростов н/Д, Изд-во Феникс, 2003. – 480 с.

17. Казанцева, В.Г. Педагогическая психология [Текст] / В.Г. Казанцева – СПб.: Изд-во Питер, 2005. – 366 с

18. Лебедева, В.П., Орлова В.А., Панова В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования [Текст]// Педагогика. — 1996. — № 6. — С. 25-30.

19. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А. С. Макаренко // соб. соч.: В 7 т.- Т.5. - М. : Педагогика, 1984.-С.9-102.

20. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов [Текст] — М.: Институт практической психологии, 1998.

21. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина – М.: Изд-во Академия, 1998. – 45 с.

22. Невелев, А. Б. Социальное становление индивидуального человека [Текст] / А. Б. Невелев, В. С. Певелева. - Челябинск : ЧИПКРО, 1991. - 163 с.

23. Немов, Р.С. Психология. Т. 2. [Текст]/Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2007. - 554 с.

24. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду [Текст]/ /Н.В.Нищева.-Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

25. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства [Текст]/ С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. –1998. –№4. –С.79.

26. Педагогический словарь. Издательство академии педагогических наук [Текст]/ под ред. И.М.Кантора.- М., 2005. - 677 с.

27. Пеньевская, Н.Н. Повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей на заседаниях родительского клуба «Университет для родителей» [Текст]/ Н.Н. Пеньевская // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. - № 4. С. 77 – 80.

28. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. [Текст]/ /В.А.Петровский.-М.,Новая школа,1993.

29. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П.Стрелкова. - М.: Просвещение, 2003. - 211 с

30. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. [Текст]/ М.Н. Петровский СПб., Детство-пресс, 2005.

31. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. [Текст]/ М.Н. Полякова М., Центр педагогического образования, 2008.

32. Полякова, М. Особенности организации предметно – пространственной среды [Текст]//Воспитание и обучение. – 2012. – 11. – С.43

33. Проняева, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук. - Екатеринбург: [б. и.], 1999. - 23с.

34. Психология дошкольника: хрестоматия для студ. сред. пед. учебн. заведений. [текст] / Сост. Г. А. Урунтаева. - М.: Академия,2000.-408 с.

35. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. [текст] /С.И. Розум. – СПб. : Речь, 2006. – 365 с.

36. Рылеева, Е.В., Барсукова, Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для руководителей и методистов. -2-е изд., испр. [Текст] / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова -М.: Айрис-пресс, 2004. -64 с.

37. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / В.В. Сериков // Педагогика, 1994. – №5. – С. 42–43.

38. Слободчиков, В.И. Интегральная периодизация общего психического развития [Текст] / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1996. – №5. – С. 38– 51.

39. Слободчиков, В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

40. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция: Пособие для родителей, воспитателей, студент, препод, педагогических вузов [текст] / Е. О. Смирнова. - М. :ВЛАДОС,2005.-128с.

41. Соловьева Ю.Н. Роль педагога – психолога в социально – личностном развитии дошкольников. /Ю.Н. Соловьева [Текст]// Педагогическая мозаика (Из опыта работы дошкольных учреждений). Сборник статей. Выпуск II. Управление образования. г.Йошкар – Ола 2008 - С. 3-9

42. Социологический энциклопедический словарь [текст] / Редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. - М. : Издательская группа ИНФРАМ- НОРМА, 1998. - 488 с.

43. Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений школьников: монография [Текст]/ Г.Р.Шафикова – Уфа, Изд-во БГПУ, 2013. – 290с.

44. Шафикова, Г.Р. Возможности образовательной среды для развития нравственных отношений у подростков/ Г.Р.Шафикова // Начальная школа плюс до и после. – 2010 − № 12. − С. 23-25

45. Шафикова, Г.Р. Модель образовательной среды, способствующая развитию нравственных отношений у детей/ Г.Р. Шафикова // Москва, Инновации в образовании. – 2013 - №3 − С. 132-141

46. Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений школьников: монография [Текст]/ Г.Р.Шафикова – Уфа, Изд-во БГПУ, 2013. – 290с


Тема: «Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей

    126 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 9
    1.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9
    1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
    1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
    Выводы по первой главе 55
    Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
    2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
    2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
    2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 93
    Список использованной литературы 97
    Приложения 104
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85
  • Дипломная работа:

    Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …
    1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
    1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
    Вывод по первой главе …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
    2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
    2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
    Вывод по третьей главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • ВКР:

    Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6
    1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
    1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
    2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
    2.2 Простейшие логические задачи 33
    2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
    2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Профессиональное место психолога в образовательном учреждении: требования к профессионально важным качествам психолога в ДОО

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении….…5
    1.1 Особенности деятельности психолога в образовательном учреждении…5
    1.2 Профессиональные требования, предъявляемые к психологу ДОО….10
    2. Особенности работы психолога в ДОО….….12
    2.1. Содержание работы психолога в ДОУ…12
    2.2. Характеристика основных направлений деятельности психолога ДОУ.16
    Заключение….25
    Список используемой литературы….…27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Дипломная работа:

    Анализ культурных концептов: национальная специфика языковой картины мира

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    Глава Ι. Когнитивная лингвистика. Основные положения когнитивной лингвистики.7
    1.1. Истоки и основные положения когнитивной лингвистики.7
    1.2. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики.8
    1.3. Понятие «культурный концепт».13
    1.4. Языковая картина мира.17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Ι.21
    Глава ΙΙ. Анализ культурных концептов в произведениях Л.Н. Толстого и
    Д. Голсуорси.22
    2.1.Аспекты употребления концепта «дом» в русских и английских пословицах и поговорках.22
    2.2.Анализ концепта «дом» в произведениях Л.Н. Толстого и Д. Голсуорси.26
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ΙΙ.35
    Глава ΙΙΙ. Развитие навыков межкультурной коммуникации в средней школе.363.1. Определение межкультурной коммуникации.36
    3.2.Составление словаря по межкультурной коммуникации для старших классов средней школы.37
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III.81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.84
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте

    95 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….
    1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
    1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
    1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
    Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
    2.1 Организация и методики исследования ….
    2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
    Заключение …
    Список использованной литературы ….
    Приложение ….
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91
  • Курсовая работа:

    Семь смертельных грехов в английской фразеологии

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Фразеология современного английского языка….…5
    1.1. Фразеологизм как единица фразеологии…5
    1.2. Классификация фразеологизмов….7
    1.3. Фразеологизмы как отражение лингвокультурной специфики…11
    Выводы к Главе 1….14
    Глава 2. Английские фразеологизмы о семи смертных грехах….16
    2.1. Фразеологизмы о гневе…17
    2.2 Фразеологизмы о похоти, гордыне и праздности….19
    2.3. Фразеологизмы о зависти, чревоугодии и алчности…22
    Выводы к Главе 2….….23
    Заключение….….25
    Список использованной литературы….….26
    Приложение. Анализируемая выборка….….28
  • Дипломная работа:

    Общая физическая подготовка волейболистов 15-17 лет в секции

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 15-17 лет.5
    1.2. Специфические особенности волейбола как игрового вида спорта: 8
    1.3.Общая физическая подготовка как ключевое слагаемое учебно-тренировочного процесса 12
    1.4. Методические особенности общей физической подготовки 15-17-летних волейболистов в спортивной секции 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1 Методы исследования 26
    2.2 Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1 Разработанная тренировочная Программа по ОФП 30
    3.2 Результаты исследования 34
    3.3 Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Дипломная работа:

    Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Метаязык исследования проблемы перевода метафор, заимствованных из терминологии архитектуры строительства…8
    1.1.Метафора. Понятие метафоры….…8
    1.2.Виды и классификации метафор….…9
    1.3. Классификация переводческих трансформаций
    В.Н. Комиссарова….17
    1.4. Метафорические трансформации А.Д. Швейцера….19
    Выводы по главе I….20
    Глава II. Механизм формирования метафоризированного значения и приемы перевода метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству… . 22
    2.1.Механизм формирования метафоризированного значения метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству….22
    2.2. Приемы перевода метафор согласно классификации
    В.Н. Комиссарова….….45
    2.3. Приемы перевода метафор согласно классификации
    А.Д.Швейцера….….51
    Выводы по главе II….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы….63
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
  • Дипломная работа:

    Теория и практика использования CAT инструментов в переводческой деятельности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ 6
    1.1. Понятие машинного перевода и принцип работы систем машинного перевода 6
    1.2. Развитие и становление автоматизированного перевода 16
    1.3. CAT-инструменты в практике переводчика 22
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAT- ИНСТРУМЕНТОВ В СОВРЕМЕННОМ БЮРО ПЕРЕВОДОВ 40
    2.1. Перевод текста, выполненный человеком--переводчиком. .40
    2.2. Перевод текста, выполненный программой SmartCAT 48
    2.3. Перевод текста, выполненный программой WordFast.54
    2.4. Сравнительный анализ результатов работы CAT-программ и оценка качества автоматизированного перевода текста публицистического стиля 60
    2.5. Мнения профессиональных переводчиков о перспективах использования CAT-инструментов 63
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта для дизайн-студии

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 6
    1.1 Классификации сайтов 6
    1.2 Структура сайта 11
    1.3 Анализ аналогичных сайтов 20
    2. Практическая часть 27
    2.1 Нормативная документация 27
    2.2 Разработка структуры сайта 35
    2.3 Создание шапки сайта 38
    2.4 Верстка сайта 44
    Заключение 52
    Список литературы 54
    Приложения 56