СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо - Курсовая работа №39034

«Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо» - Курсовая работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике

1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО

1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

2.1. Объект и методы исследования

2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО

2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Актуальность темы исследования. В комплексе актуальных вопросов социально-педагогических проблем, связанных с преобразованием системы образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию дошкольного образования. В этом случае, важная задача дошкольных образовательных организаций, становится совершенствование педагогического процесса и улучшения развивающего эффекта образования в работе с детьми через организацию образовательной среды, для коммуникативно- личностного развития, изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.

В настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт воспитания и воспитательно образовательного процесса детей дошкольного возраста на основе создания образовательной среды в ДОО, который во многом предопределил подходы к решению проблем нашего исследования:

- обеспечение преемственности психического развития детей в их деятельности (Т.И. Белова, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Зеньковский, А.Н. Леонтьев, А.Ж. Овчинникова и др.);

- создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детей раннего и дошкольного возраста (С.Л. Новоселова, А.А. Овчинников, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова и др.);

- формирование архитектурно-планировочных решений интерьера и экстерьера ДОО с целью создания наиболее комфортной обстановки для детей и взрослых (О.А. Барханова, Г.Б. Маркизова, Н.В. Михеева, Н.Н. Щетинина и др.);

- преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в ДОО на основе принципов построения образовательной среды, формирование системы развивающей предметной среды детского сада (О.В. Артамонова, Л.М. Кларина,С.Л. Новоселова и др.) [26;79].

Особенностью всех этих исследований является усиливающееся внимание к построению образовательной среды как развивающей, которая предусматривает новые подходы к организации процессов обучения, основанная на личностно - ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Именно в ДОО можно организовать такую среду, направленную на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, оригинальности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех его компонентов, что способствует развитию личности дошкольника. При этом окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, может быть различной: поддерживающей, развивающей, богатый, комфортной или в некоторых случаях враждебной.

Собственный социальный опыт и систему взглядов на мир, ребенок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребенка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребенка до поступления в школу, во многом зависит его развитие.

С.Л. Новоселова определяет образовательную среду как «систему материальных объектов жизнедеятельности ребенка, функционально моделирующую содержание его духовного развития и физического облика» [28;79]. Другими словами, образовательная среда включает в себя все окружающие ребенка предметы, влияющие на его психическое, эмоциональное и физическое развитие. Таким образом, независимо от того, какие группы посещают детей предшкольного возраста в ДОО или в другие учреждения, во всех случаях, необходимо обеспечить им оптимальную образовательную среду.

Изучение влияния окружающей среды на обеспечение социокультурного становления детей дошкольного возраста в отечественной педагогике посвящены работы многих исследователей (Н.А.Ветлугиной, Г.Н. Пантелеева, В.Б. Чумичевой, Л.М.Клариной, В.А. Петровский, С.Л. Новоселовой, Н.А.Коротковой,Т.Н. Дороновой, Н.А. Рыжовой и др.).

В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес специалистов-практиков к обновлению образовательной среды группового помещения, основанный на осознании того факта, что среда для развития ребенка в детском саду - это не только набор тематически изолированных уголков и зон, где происходит заданный педагогом учебный процесс подготовки детей к обучению в школе. Во-первых, это «среда обитания» для ребенка-дошкольника, в которой он находится большую часть времени, и где они могут реализовать свои потребности и интересы. Осуществление образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста предполагает рациональную организацию среды, отличающийся доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечение условий для самореализации детей с разным уровнем развития.

Таким образом, в дошкольном возрасте процесс обучения ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребенок дошкольного возраста - исследователь, с радостью и удивлением открывая для себя мир, который его окружает. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому желанию угаснуть, а наоборот, способствовать его развитию. Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического сотрудничества со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для развития сферы жизни. Таким образом, окружающая среда, в которой ребенок живет и развивается, оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Главная задача воспитателя - создание такой образовательной среды, наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемы, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов детей и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка желание проявлять инициативу, в поисках разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Цель исследования разработать и реализовать рекомендации по организации коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы

задачи:

1) раскрыть понятие, структуру и принципы построения образовательной среды в дошкольной образовательной организации;

2) выявить способы организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

3) определить условия организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

4) разработать и апробировать рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО;

Объект исследования – коммуникативно-личностное развитие дошкольников в ДОО

Предмет исследования – рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно личностного развития дошкольников в ДОО

Гипотеза исследования состоит в том, что коммуникативно -личностное развитие детей дошкольного возраста будет более успешным , если создать образовательную среду согласно рекомендациям.

Методологическую основу исследования составляют исследования теоретические положения изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, C. JI. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др. Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной и ее учениками-последователями − Л. Н. Галигузовой, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной и др.

Влиянии среды на развитие личности (Т.И.Белова, Л.С.Выготский, В.В.Зеньковский, Р.С.Немов) [26], об организации развивающей среды ДОУ в условиях личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых (С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывина и д.р.) [33], фундаментальные исследования, раскрывающие целостность и системность педагогического процесса

Теоретическую основу исследования составили научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных ученых и специалистов в области дошкольной педагогики и психологии

Методы исследования

1) Теоретические

Изучение и анализ литературы и документов; обобщение, беседа, тест, опытная педагогическая работа.

2)Эмпирические методы:

Методика Г.А. Урунтаева «Руковички» определяет уровень коммуникативных умений ребенка.

3)Обработка данных описание полученных данных при проведении:

Описание полученных данных, метод математической обработки данных.

Основные этапы исследования

Первый этап (сентябрь –2015г.) – поисково-теоретический. Изучалась и анализировалась психолого- педагогическая, философская, литература по проблеме. Были определены цель работы, гипотеза исследования и намечены его задачи;

Второй этап (октябрь ноябрь –2015г.) - опытно поисковый. Состоит из проверки гипотезы, формировании этапов и организации проведения формирующего эксперимента;

Третий этап (декабрь 2015г.) - обобщающий. Предназначен для систематизации и обобщению результатов исследования формированию теоритических выводов, анализу и интерпретации материалов приобретенные в ходе проведенной опытно-поисковой работы, оформлению выводов и целиком работы.

Теоритическая значимость: заключается в обобщении, анализе и систематизации теоретических основ организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть применены в практике дошкольных образовательных организации.

Опытно-экспериментальная база исследование проводилось на базе МАДОУ №138 «Ветерок» В исследовании принимали участие 2 группы старшего дошкольного возраста по 15 детей с каждой группы, всего 30 детей (15 экспериментальная группа, 15 детей контрольная группа15), а так же 10 воспитателей (5 экспериментальная группа, 5 контрольная группа)

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы


Выдержка из текста работы

Выводы по первой главе

В нашем исследовании мы определили основные понятия и заключили, что, под образовательной средой мы понимается, «психолого-педагогическую реальность, содержащий специально организованные условия для формирования личности, а также возможностей для развития, включенных в социальном и пространственно-предметное окружение, при этом ее психологической сущностью, является совокупность деятельностно-коммуникативных действий и отношений между участниками образовательного процесса. Фиксация данной реальности этой реальности становится возможным благодаря система отношений, участвующих в ней субъектов» И.А.Баева.

Так же с ведением ФГОС ДО произошли большие изменения в образовательном процессе, что определяет образовательную среду как зоны ближайшего развития ребенка. Важной задачей дошкольных образовательных организаций при введении ФГОС ДО становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды. Основным воздействующим элементом образовательной среды является система отношений субъектов образования, следовательно, для развития личности дошкольников необходимо построение такой системы их связей с другими участниками образования, которая бы способствовала формированию системы отношений ребенка к миру, себе и другим.

ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО

2.1. Объект и методы исследования

Экспериментальная работа по обоснованию целостности образовательной среды, обеспечивающий коммуникативно – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводилась на базе МБДОУ «Ветерок» №138 Ленинского района г. Уфа, в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

На первом констатирующем этапе эксперимента было:

1. Выявление уровня коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Подбор диагностических методик по выявлению коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

3. Выявить уровень развития представлений воспитателей по вопросам организации образовательной среды для коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

4. Оценить организацию образовательной среды в ДОО.

Общее число детей участвующих в эксперименте 30, а так же 5 педагогов.

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи опытно-экспериментальной работы:

Для того что бы изучить коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста были отобраны следующие методики.

Методика «Руковички» определяет уровень коммуникативных умений ребенка (умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению; как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности, как относятся к результатам деятельности партнера и осуществляет ли помощь партнеру.

Результаты исследования анализируются по таким показателя, как:

− Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению. Какие средства используют: уговаривают, убеждают, заставляют;

− Как относятся к результатам деятельности своего партера;

− Умеют ли рационально использоваться средства деятельности.

Уровни оценки:

1. Низкий уровень: в узорах преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем;

2. Средний уровень: сходство частичное отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей совпадают, но имеются значительные отличия);

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковыми узорами. Дети активно обсуждают возможные типы узора, приходят к единому решению, сравнивают способы действия и координируют их, следят за реализацией принятого замысла.

2. Для того, что бы определить уровень развития представлений воспитателей по организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста нами был разработан опросник для воспитателей по определению уровня развития представлений по вопросам организации образовательной среды в ДОО

Для исследования образовательной среды использовался:

• Анализ имеющегося оборудования образовательной среды;

• Измерение и определение количества материалов и оборудования группового помещения;

• Оценка предметного оснащения группового помещения;

• Конструирование оптимальной модели образовательной среды;

Анализ образовательной среды ДОО коммуникативно личностного развития детей старшего дошкольного возраста


Заключение

В нашем исследовании мы определили основные понятия и заключили, что, под образовательной средой мы понимается, «психолого-педагогическую реальность, содержащий специально организованные условия для формирования личности, а также возможностей для развития, включенных в социальном и пространственно-предметное окружение, при этом ее психологической сущностью, является совокупность деятельностно-коммуникативных действий и отношений между участниками образовательного процесса. Фиксация данной реальности этой реальности становится возможным благодаря система отношений, участвующих в ней субъектов» И.А.Баева.

Так же с ведением ФГОС произошли большие изменения в образовательном процессе, что определяет образовательную среду как зоны ближайшего развития ребенка. Важной задачей дошкольных образовательных организаций при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды. Основным воздействующим элементом образовательной среды является система отношений субъектов образования, следовательно, для развития личности дошкольников необходимо построение такой системы их связей с другими участниками образования, которая бы способствовала формированию системы отношений ребенка к миру, себе и другим.

Нами была проведена опытно - экспериментальная работа по организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей дошкольников в ДОО. Анализ эксперимента выявил низкий уровень развития представлений воспитателей по организации образовательной среды и недостатки в образовательной среде.

После чего нами была создана модель организации образовательной среды коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Проведена работа с родителями и воспитателями.

Экспериментальная работа по обоснованию целостности образовательной среды, обеспечивающий коммуникативно – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО проводилась на базе МБДОУ «Ветерок» №138 Ленинского района г. Уфа, в три этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

На первом констатирующем этапе эксперимента было:

• Выявление уровня коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

Подбор диагностических методик по выявлению коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

• Выявить уровень представлений воспитателей по вопросам организации образовательной среды для коммуникативно - личностного развития детей старшего дошкольного возраста;

• Оценить организацию образовательной среды в ДОО.

Общее число детей участвующих в эксперименте 30, а так же 5 педагогов.

Целью формирующего этапа является разработка и реализация модели организации образовательной среды коммуникативно – личностного развития детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с полученными результатами контрольного эксперимента нами был разработан план формирующего эксперимента:

1. Провести работу с детьми по коммуникативно – личностному развитию;

2. Провести работу с воспитателями и родителями по повышению представлений по вопросам организации образовательной среды;

3. Создать рекомендации для организации образовательной среды

На контрольном этапе нами были выявлены результаты проведенного исследования, контрольных и экспериментальных групп. Результаты исследования показывает, что с внедрением модели организации образовательной среды, образовательная среда ДОО улучшилась. Повысился уровень представлений родителей и воспитателей по организации образовательной среды ДОО для коммуникативно – личностного развития детей старшего дошкольного возраста


Список литературы

1. Абушенко, В. Л. Личность // Новейший философский словарь [Текст]/ Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. – 896с.;

2. Ананьев, Б.Г, Рыбалко, Е.Ф.; Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / под ред. Ананьев Б.Г., Рыбалков Е.Ф. - М.: Изд-во « Просвещение» 2004. - 313 с.

3. Артамонова, О. Предметно-пространственная развивающая среда: ее роль в развитии личности [Текст] // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37-42.

4. Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства [Текст]: избранные труды / С.К. Бондырева– М.: Изд-во МПСУ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2005. – 352 с.

5. Бочарова, В. Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника [Текст] автореф. дис. . д-ра пед. наук [текст]/ В. Г. Бочарова. - М., 1993. - 38 с.

6. Венгер, А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности [Текст] / А.Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С.17–26.

7. Весна, Е.Б. Социализация и индивидуализация: закономерности и механизмы [Текст] / Е.Б. Весна – М.: Изд-во Камчат. гос. пед. ин-та, 1997. – 200 с.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Текст]/ под ред. Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. 480 с.

9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В6-ти т. Т. 4. Детская психология [Текст]/ под. ред. Д.Б. Эльконина. -М.: Педагогика, 1984. -432 с.

10. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст] / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.

11. Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй [Текст]/ В.Н.Гуров- М.: Когито- центр, 2003.

12. Дмитриева, Л.Г. Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию [Текст] Автореф. дис…докт. психол. наук – Самара, 2011, 37с.

13. Дозоров, М.А., Кошлева, Н.В., Кроник, А.А, «Семь Я». Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста [Текст]/ М.А Дозоров, Н.В.Кошлева, А.А. Кроник,- Ярославль, изд-во "Ремдер", 2005. -164 с. 4.

14. Епачинцева, Н. Д. Организация развивающей среды в ДОУ: автореф.дисс….канд.пед.наук [Текст]/ Н. Д. Епачинцева.-Белгород:БГУ,2001.

15. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников [Текст]/ Т.Н.Захарова. // Ярославский педагогический вестник. – 2011 – № 2 – стр. 113-117.

16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебн. пособие / И.А. Зимняя – Ростов н/Д, Изд-во Феникс, 2003. – 480 с.

17. Казанцева, В.Г. Педагогическая психология [Текст] / В.Г. Казанцева – СПб.: Изд-во Питер, 2005. – 366 с

18. Лебедева, В.П., Орлова В.А., Панова В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования [Текст]// Педагогика. — 1996. — № 6. — С. 25-30.

19. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А. С. Макаренко // соб. соч.: В 7 т.- Т.5. - М. : Педагогика, 1984.-С.9-102.

20. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов [Текст] — М.: Институт практической психологии, 1998.

21. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина – М.: Изд-во Академия, 1998. – 45 с.

22. Невелев, А. Б. Социальное становление индивидуального человека [Текст] / А. Б. Невелев, В. С. Певелева. - Челябинск : ЧИПКРО, 1991. - 163 с.

23. Немов, Р.С. Психология. Т. 2. [Текст]/Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2007. - 554 с.

24. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду [Текст]/ /Н.В.Нищева.-Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

25. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства [Текст]/ С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. –1998. –№4. –С.79.

26. Педагогический словарь. Издательство академии педагогических наук [Текст]/ под ред. И.М.Кантора.- М., 2005. - 677 с.

27. Пеньевская, Н.Н. Повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей на заседаниях родительского клуба «Университет для родителей» [Текст]/ Н.Н. Пеньевская // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. - № 4. С. 77 – 80.

28. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. [Текст]/ /В.А.Петровский.-М.,Новая школа,1993.

29. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П.Стрелкова. - М.: Просвещение, 2003. - 211 с

30. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. [Текст]/ М.Н. Петровский СПб., Детство-пресс, 2005.

31. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. [Текст]/ М.Н. Полякова М., Центр педагогического образования, 2008.

32. Полякова, М. Особенности организации предметно – пространственной среды [Текст]//Воспитание и обучение. – 2012. – 11. – С.43

33. Проняева, С. В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук. - Екатеринбург: [б. и.], 1999. - 23с.

34. Психология дошкольника: хрестоматия для студ. сред. пед. учебн. заведений. [текст] / Сост. Г. А. Урунтаева. - М.: Академия,2000.-408 с.

35. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. [текст] /С.И. Розум. – СПб. : Речь, 2006. – 365 с.

36. Рылеева, Е.В., Барсукова, Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для руководителей и методистов. -2-е изд., испр. [Текст] / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова -М.: Айрис-пресс, 2004. -64 с.

37. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / В.В. Сериков // Педагогика, 1994. – №5. – С. 42–43.

38. Слободчиков, В.И. Интегральная периодизация общего психического развития [Текст] / В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1996. – №5. – С. 38– 51.

39. Слободчиков, В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.

40. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция: Пособие для родителей, воспитателей, студент, препод, педагогических вузов [текст] / Е. О. Смирнова. - М. :ВЛАДОС,2005.-128с.

41. Соловьева Ю.Н. Роль педагога – психолога в социально – личностном развитии дошкольников. /Ю.Н. Соловьева [Текст]// Педагогическая мозаика (Из опыта работы дошкольных учреждений). Сборник статей. Выпуск II. Управление образования. г.Йошкар – Ола 2008 - С. 3-9

42. Социологический энциклопедический словарь [текст] / Редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. - М. : Издательская группа ИНФРАМ- НОРМА, 1998. - 488 с.

43. Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений школьников: монография [Текст]/ Г.Р.Шафикова – Уфа, Изд-во БГПУ, 2013. – 290с.

44. Шафикова, Г.Р. Возможности образовательной среды для развития нравственных отношений у подростков/ Г.Р.Шафикова // Начальная школа плюс до и после. – 2010 − № 12. − С. 23-25

45. Шафикова, Г.Р. Модель образовательной среды, способствующая развитию нравственных отношений у детей/ Г.Р. Шафикова // Москва, Инновации в образовании. – 2013 - №3 − С. 132-141

46. Шафикова, Г.Р. Развитие нравственных отношений школьников: монография [Текст]/ Г.Р.Шафикова – Уфа, Изд-во БГПУ, 2013. – 290с


Тема: «Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей

    126 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 9
    1.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9
    1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
    1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
    Выводы по первой главе 55
    Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
    2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
    2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
    2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 93
    Список использованной литературы 97
    Приложения 104
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85
  • Дипломная работа:

    Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …
    1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
    1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
    Вывод по первой главе …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
    2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
    2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
    Вывод по третьей главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • ВКР:

    Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6
    1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
    1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
    2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
    2.2 Простейшие логические задачи 33
    2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
    2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Профессиональное место психолога в образовательном учреждении: требования к профессионально важным качествам психолога в ДОО

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении….…5
    1.1 Особенности деятельности психолога в образовательном учреждении…5
    1.2 Профессиональные требования, предъявляемые к психологу ДОО….10
    2. Особенности работы психолога в ДОО….….12
    2.1. Содержание работы психолога в ДОУ…12
    2.2. Характеристика основных направлений деятельности психолога ДОУ.16
    Заключение….25
    Список используемой литературы….…27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Аудит дебиторской и кредиторской задолженности

    36 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы аудита дебиторской и кредиторской задолженности
    1.1 Дебиторская и кредиторская задолженность: место в общей системе расчетов, цели и задачи аудита
    1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности
    Глава 2. Учет и аудит расчетов с контрагентами, подотчетными лицами и прочими дебиторами. Основные нарушения
    2.1 Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
    2.2 Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчикам
    2.3 Учет и аудит расчетов по кредитам банка
    2.4 Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами
    2.5 Основные нарушения, выявляемые в ходе аудита дебиторской и кредиторской задолженности
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы.
    1.1. Эмоции как базовая категория психологической науки.
    1.2. Особенности эмоционально – волевой сферы в младшем школьном возрасте
    Глава 2. Результаты исследования эмоционально – волевой сферы младшего школьника
    2.1. Результаты диагностики эмоциональных состояний младших школьников
    2.2. Обсуждение результатов исследования
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Башкортостан республикасы краснокама районы ойконимикасы

    89 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКАНЫ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    § 1. Ономастика турында гомуми мәгълүмат.
    § 2. Топонимиканың аерым тармагы буларак ойконимика.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КРАСНОКАМА
    РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ
    § 1. Краснокама районы турында кыскача мәгълүмат.
    § 2. Краснокама район авыл атамалары.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ЯК
    ОЙКОНИМИКАСЫ МАТЕРИАЛЫННАН
    § 1. Татар теле укытуда милли-төбәк компоненты куллану.
    § 2. Татар теле дәресләрендә Краснокама районы ойконимикасын өйрәнү.
    § 3. Татар теле дәресләрендә туган як ойконимикасы материалыннан
    файдалану өчен күнегү үрнәкләре.
    ЙОМГАК .
    БИБЛИОГРАФИЯ .
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)

    50 страниц(ы) 

    Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)
  • Тест:

    Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование

    48 страниц(ы) 

    Теория государства и права – это:
    межотраслевая юридическая наука;
    + фундаментальная юридическая наука;
    прикладная юридическая наука;
    отраслевая юридическая наука.
    Теория государства и права выполняет следующие функции:
    + онтологическая;
    + гносеологическая;
    + методологическая;
    прикладная;
    + коммуникативная;
    + прогностическая;
    контрольная.
    Методология Теории государства и права – это:
    путь исследования государственно-правовых явлений;
    наука о сущности государственно-правовых явлений;
    + учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
  • Дипломная работа:

    Аутентичный материал как средство формирования у учащихся страноведческой мотивации

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учащихся в образовательном процессе по иностранным языкам….…7
    1.1 Понятие мотивации в учебном процессе….…7
    1.2 Типология мотивации….….10
    1.3 Пути развития у учащихся мотивации к изучению иностранного языка….…17
    Выводы по главе 1….….23
    Глава 2. Методика работы с аутентичным материалом как средством формирования страноведческой мотивации….….25
    2.1 Аутентичный материал как дидактическое понятие….….25
    2.2 Критерии отбора аутентичного материала….….27
    2.3 Методические приемы работы с аутентичным материалом для формирования страноведческой мотивации….….32
    Выводы по главе 2….…38
    Глава 3 Практическая деятельностьпо использованию аутентичного материала на уроках французского языка….….39
    3.1 Анализ УМК по французскому языку….….39
    3.2 Апробация аутентичного материала для формирования у учащихся страноведческой мотивации на уроках французского языка….….44
    Выводы по главе 3….50
    Заключение….….52
    Список литературы….….54
    Приложения….….60
  • Шпаргалка:

    Ответы по Математике для менеджеров СПбГУ 2012/2013

    65 страниц(ы) 

    Линейная алгебра. Аналитическая геометрия.
    1. Определение вектора. Операции с векторами. Геометрическая интерпретация. Понятие линейной зависимости и независимости системы векторов.
    2. Понятие системы координат. Декартова система координат. Примеры. Размерность и базис арифметического пространства. Метрика.
    3. Координатные представления операций скалярного, векторного и смешанного произведений векторов. Вывод условий коллинеарности и компланарности векторов.
    4. Матрицы. Определение. Числовые характеристики. Алгебраические операции. Транспонирование.
    5. Квадратные матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Понятие определителя. Вычисление определителя квадратной матрицы любой размерности.
    6. Операция обращения квадратных матриц. Необходимые и достаточные условия ее выполнения. Алгоритм вычисления элементов обратной матрицы.
    7. Системы линейных уравнений. Матричная форма записи. Понятие решения.
    8. Метод Крамера решения систем линейных уравнений. Необходимые и достаточные условия его применения.
    9. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. Условия применимости.
    10. Ранг матрицы произвольной размерности. Элементарные операции, не приводящие к изменению ранга.
    11. Теорема Кронекера-Капелли о совместности системы линейных уравнений.(Формулировка).
    12. Теорема о решениях совместной системы линейных уравнений. (Формулировка).
    13. Метод Гаусса исследования систем линейных уравнений. (Алгоритм. Прямой и обратный ходы).
    14. Однородные системы линейных уравнений. Построение фундаментальной системы решений.
    15. Собственные числа и собственные векторы квадратной матрицы. Алгоритм вычисления.
    Пределы числовой последовательности и функции.
    16. Понятие функции. Определение. Область определения, область допустимых значений функции. Способы задания. Суперпозиция функций. Понятие обратной функции. Примеры.
    17. Свойства функций (четность, нечетность, периодичность, монотонность, выпуклость, вогнутость, экстремумы). Элементарные функции.
    18. Понятие числовой последовательности. Определение. Предел последовательности. Единственность предела числовой последовательности (доказательство).
    19. Арифметические операции с последовательностями, имеющими пределы (доказательство).
    20. Понятия бесконечно малой, бесконечно большой и ограниченной последовательностей. Свойства. Теорема о связи бесконечно малой и бесконечно большой (доказательство).
    21. Монотонные последовательности. Достаточные условия существования предела.
    22. Предельный переход в равенствах и неравенствах. Теорема о пределе сжатой последовательности (доказательство).
    23. Понятие предела функции в точке. Определения на языке последовательностей и на языке έ – δ.
    24. Односторонние пределы. Теорема о необходимом и достаточном условии существования предела функции в точке (доказательство).
    25. Теоремы об арифметических операциях с функциями, имеющими пределы (доказательства).
    26. Связь понятий предела функции в точке и бесконечно малой функции (доказательство).
    27. Пределы монотонных ограниченных функций.
    28. Определение непрерывности функции в точке и в области. Классификация разрывов функций.
    29. Теорема об обращении непрерывной функции в нуль на замкнутом интервале (Больцано-Коши) (доказательство).
    30. Теорема о промежуточном значении непрерывной функции на замкнутом интервале (Больцано-Коши).
    31. Теорема о необходимых и достаточных условиях существования обратной функции.
    32. Теоремы об области значений и о наибольшем и наименьшем значениях функции, непрерывной на замкнутом интервале (Вейерштрасс).
    Дифференциальное исчисление функций одной переменной.
    33. Определение производной функции. Геометрический и физический смысл производной.
    34. Односторонние производные функций. Теорема о существовании производной в точке. (доказательство).
    35. Правила вычисления производной суммы, произведения и частного функций (доказательства).
    36. Вывод формул вычисления производной сложной функции и обратной функции (доказательства).
    37. Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. Инвариантность формы дифференциала первого порядка (доказательство)
    38. Теорема о связи дифференцируемости функции и существовании производной (доказательство).
    39. Теорема Ферма (об обращении производной в нуль). Графическая интерпретация.
    40. Теорема Лагранжа (о конечных приращениях). Геометрическая интерпретация.
    41. Вывод формулы Маклорена для полинома.
    42. Формула Тейлора для гладкой функции. Представления остаточного члена.
    43. Необходимые и достаточные условия возрастания (убывания) функции (доказательство с использованием формулы Лагранжа или двучленной формулы Тейлора).
    44. Необходимые и достаточные условия локального экстремума непрерывной функции (доказательства для максимума и минимума с использованием трехчленной формулы Тейлора).
    45. Теоремы о выпуклости (вогнутости) графика непрерывной функции. Точки перегиба. (доказательство с использованием трехчленной формулы Тейлора).
    Функции многих переменных.
    47. Понятие функции многих независимых переменных. Область ее определения.
    Связные и несвязные области. Метрика n-мерного пространства. Определения.
    48. Окрестность точки в n-мерном пространстве. Понятие предела функции в
    точке и области. Определения.
    49. Частные и повторные пределы. Теорема о повторных пределах для функции двух
    независимых переменных. Определения и формулировка.
    50. Определение непрерывности функции многих переменных в точке и области.
    Формулировки теорем Вейерштрасса для замкнутой односвязной области.
    51. Частные производные функций многих переменных. Формула для вычисления
    полного дифференциала n-го порядка.
    52. Необходимые и достаточные условия максимума и минимума для функции
    двух независимых переменных.
    53. Понятие условного экстремума функций многих переменных. Метод Лагранжа
    отыскания стационарных точек.
    Неопределенный интеграл.
    54. Определение первообразной функции. Теорема о числе первообразных.
    Доказательство.
    55. Неопределенный интеграл. Определение и свойства.
    56. Вычисление площади области под графиком функции. Вывод формулы
    Ньютона- Лейбница.
    57. Вывод основных правил интегрирования.
    58. Вывод формул замены переменной и интегрирования по частям в
    неопределенном интеграле.
    Числовые и функциональные ряды.
    59. Понятие числового ряда. Частичные суммы. Определение сходимости ряда.
    60. Арифметические свойства сходящихся рядов. Формулировка и доказательство
    Необходимого условия сходимости числового ряда.
    61. Теоремы сравнения для положительных рядов. Доказательство одной из них.
    62. Признаки Д'Аламбера и Коши сходимости положительных рядов. Доказать
    теорему Коши.
    63. Интегральный признак Коши. Формулировка. Вывод условий сходимости
    гармонических рядов.
    64. Определение абсолютной сходимости любого числового ряда. Теорема о связи
    абсолютной сходимости и сходимости в обычном смысле.Доказательство.
    65. Знакопеременные ряды. Теорема Лейбница о сходимости таких рядов.
    Доказательство.
    66.Степенные ряды. Вывод формулы для радиуса сходимости степенного ряда
    . Область сходимости и поведение ряда на ее границах.

    Определенный интеграл.
    67. Площадь фигуры под графиком функции. Интегральные суммы. Понятие
    определенного интеграла.
    68. Интегральные суммы Дарбу. Теорема о существовании определенного интеграла.
    Доказательство для непрерывной подынтегральной функции.
    69. Свойства определенного интеграла. Доказательство аддитивности определенного
    интеграла по промежутку интегрирования.
    70. Теорема о среднем значении определенного интеграла от непрерывной
    функции. Доказательство.
    71. Определенный интеграл от непрерывной функции с переменным верхним
    пределом. Теорема о непрерывности. Доказательство.
    72. Определенный интеграл от непрерывной функции с переменным верхним
    пределом. Производная. Доказательство. Вывод формулы Ньютона-Лейбница.
    73. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле. Вывод
    формул.
    74. Несобственные интегралы. Классификация и способы вычисления.

    Дифференциальные уравнения.
    75. Понятия дифференциального уравнения и его решения. Порядок
    дифференциального уравнения. Общее, особое, частное решения.
    76. Задача Коши для дифференциального уравнения первого порядка. Теорема
    существования и единственности. (Формулировка).
    77. Поле направлений. Изоклины. Семейство интегральных кривых уравнения
    первого порядка.
    78. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Построение
    общего решения.
    79. Однородные дифференциальные уравнения. Построение общего решения.
    80. Линейные уравнения и уравнение Бернулли. Построение общего решения.
    81. Уравнения в полных дифференциалах. Построение общего решения.
    82. Понятие о дифференциальных уравнениях высших порядков. Теорема
    существования и единственности решения задачи Коши. (Формулировка).
    83. Линейные дифференциальные уравнения высших порядков. Однородные
    уравнения. Фундаментальная система решений и структура общего решения
    однородного уравнения. Вид общего решения неоднородного уравнения.
    84. Линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами.
    Характеристическое уравнение. Метод Эйлера. Представление общего
    решения.
    85. Вид общего решения линейного однородного дифференциального уравнения
    для вещественных, комплексных и кратных корней характеристического
    уравнения.
    86. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения. Метод Лагранжа
    вариации произвольных постоянных.
    87. Метод неопределенных коэффициентов для построения частных решений
    неоднородных уравнений с постоянными коэффициентами и правой частью
    специального вида.
    88. Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными
    коэффициентами. Задача Коши. Теорема существования и единственности
    решения.
    89. Подстановка и матричный методы построения общего решения нормальной
    системы линейных дифференциальных уравнений первого порядка с
    постоянными коэффициентами.
  • ВКР:

    Технология создания рекламного буклета хгф для абитуриентов

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО 5 БУКЛЕТА
    1.1 Требование к разработке рекламной полиграфической продукции 5
    1.2 Особенности создания рекламного буклета 7
    1.3 История достижения Художественно-графического факультета БГПУ им М. Акмуллы 10
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА ХГФ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ 17
    2.1 Изучение аналогов и отбор содержательного материала 17
    2.2 Эскизное проектирование 18
    2.3 Композиционное и цветовое решение буклета 18
    2.4 Компьютерная верстка буклета 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26