У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление научно-инновационной деятельностью образовательной организации (на примере бгпу им.м.акмуллы)» - Магистерская работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 8
1.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
3.1 Описание проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Введение
Актуальность темы. Современное российское образование представляет собой сложную систему, находящуюся в процессе трансформации, направление которой, несмотря на многочисленные исследования различных ее аспектов, не изучено в полной мере. Это не в последнюю очередь связано с тем, система состоит из множества элементов, каждый из которых обладает собственной спецификой и нуждается в детальном научном анализе.
Среди этих элементов особое место занимает наука в организациях высшего образования, в которой научная и образовательная деятельность интегрированы специфическим образом. Несмотря на то, что университеты представляют собой исторически первые научные центры, сохранившие во многих развитых странах свою исключительную с этой точки зрения роль, значение науки в вузах в России часто недооценивается, поскольку наука воспринимается как «дополнительный» элемент в образовании при наличии отдельных институциональных научных организаций, главной функцией которых является научная деятельность. При этом упускают из виду тот факт, что вузовская наука является фактором, который непосредственно влияет на качество высшего образования, а значит, и на его способность к выполнению собственно образовательных и воспитательных функций и связанных с ним функций удовлетворения потребностей рынка труда в высококвалифицированных специалистах, без чего невозможна модернизация страны. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации отмечается, что «уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и кооперационности» .
В настоящее время значимость вуза определяется уровнем развития научных и инновационных структур, способностью к коммерциализации научно-технических идей и разработок, степенью влияния образовательной организации на инновационную экономику региона и страны в целом. Научно-инновационная деятельность вуза основывается на постоянном взаимодействии образования и науки с использованием полученных результатов в социально-экономическом развитии экономики региона и страны в целом.
Научная и инновационная деятельность в вузах традиционно является источником создания новых разработок, однако они становятся инновациями лишь в условиях их рыночной коммерциализации, успех которой зависит от эффективного управления процессами взаимодействия науки с рынком. Инновационная деятельность вузов способствует возможности реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.» и других программ Правительства .
Проблема формирования эффективного управления инновационной деятельностью вуза на уровне региональных инновационных систем приобретает особый аспект для всего государства и требует особых подходов к ее осуществлению, учитывающих специфику вузов и регионов, а также их взаимодействия в процессах внедрения инноваций.
Это обстоятельство вызывает необходимость проанализировать эти специфические условия и пути построения научной и инновационной деятельности в вузах различных регионов страны с учетом передового зарубежного и отечественного опыта и предложить научно-методические подходы к ее решению, а также сформировать единый подход в управлении и развитии научно-инновационной деятельности университета.
Цель написания данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении механизмов эффективности управления научной и инновационной деятельностью в вузах и в формировании общего подхода в организации научно-инновационной деятельности университета.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• уточнить понятийный аппарат в области управления инновационной деятельностью университетов;
• проанализировать процессы управления научно-инновационной деятельностью вуза и найти оптимальные механизмов управления научно-инновационной деятельности по критерию эффективности внедрения инноваций;
• сформулировать принципы организации научной и инновационной деятельности университетов;
• оценить состояние и перспективы развития научно-инновационной деятельности Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
• проанализировать существующие проблемы, влияющие на успешное функционирование научной и инновационной деятельности в вузах (на примере Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы);
• разработать рекомендации по повышению эффективности управления научно-инновационной деятельностью университета.
Объектом исследования является система управления научной и инновационной деятельностью университета.
Предмет исследования составляют совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в процессе организации и развития научно-инновационной деятельности университета и его инновационной экосистемы.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы по стандартизации, регулирующие научную и инновационную деятельность, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы.
Степень изученности проблемы. В первую очередь данное исследование опирается на положения теории инноваций Йозефа Шумпетера, и трудов зарубежных ученых: Дж. Бернала, Я. Ван Дейна, П. Друкера, Р. Кларка, И. Менша, Б. Санто, Б. Твисса, К. Фримена, а также отечественных ученых С. Ю. Глазьева, С. Д. Ильенковой, Н. Д. Кондратьева, С. Кузнеца, В. М. Полтеровича, Ю. В. Яковца, и другие.
Направления развития научно-инновационной деятельности страны стали предметом исследования ученых Е.А. Александровой, К. В. Балдина, О. Г. Голиченко, Н. И. Лапина, В. Г. Медынского, Х. Нойбауэра, А. П. Суходолова, А. В. Тычинского, О. М. Хотяшевой, С. Ю. Ягудина и другие.
Исследованием проблем управления научной и инновационной деятельностью регионов занимались многие ученые и практики: Б. Асхайм, В. Атоян, А.Г. Афанасьев, И. М. Бортник, Г. М. Голобокова, В. Я. Горфинкель, Н. И. Иванова, А. Изаксен, В. П. Логинов, и другие.
Инновационному развитию университета и его роли в национальной инновационной и региональной инновационных системах уделяли внимание в своих работах А. Бонаккорси, В. М. Владыка, А. И. Владимиров, Г. Ицкович, М. Квик, Р. Кларк, Г. Н. Константинов, Л. Лейдесдорфф, К. Лэнгфорд, А. П. Сорокина, З. Тадмор, В. Б. Тарабаева, А. Ф. Уваров, С. Р. Филонович, и другие.
Коммерциализации вузовских инноваций посвящены работы таких авторов как: С. В. Валдайцева, А. П. Гарнов, О. Г. Дьяченко, О. В.Зинина, М.В. Корняков, Д. Ю. Миронова, В. Л. Рупосов, Л. И. Сурат, М. В. Якунина, и другие.
Научная новизна исследования состоит в разработке рекомендаций по организации и управлению научно-инновационной деятельности Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы с учётом специфики региона. Научная новизна связана также с тем, что в ней:
• обосновывается специфический статус науки как субъекта инновационной деятельности;
• уточнено понятие «научно-инновационная деятельность университета» как направление деятельности университета, связанное с осуществлением полного инновационного цикла, включающего не только проведение научно-исследовательских работ, но и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности университета;
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных результатов исследования для организации и совершенствования системы управления научно-инновационной деятельностью в организациях высшего образования, в деятельности структурных подразделений, осуществляющих регулирование, разработку и реализацию научно-инновационной деятельности. Применение предложенного в работе механизма управления будет способствовать обеспечению качества управления, повышению результативности и эффективности научно-инновационной деятельности университета.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, который включает в себя наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности
В 1990-е годы в условиях «перестройки» высшие учебные заведения столкнулись с многочисленными проблемами, среди которых можно отметить сокращение государственного финансирования, возникновение частного образования и др. Эти проблемы заставили вузы трансформироваться и искать новые формы своего развития. Одной из таких форм стала инновационная деятельность. Способность к восприятию инноваций и выбор инновационного пути развития позволяет выживать и развиваться высшей школе в условиях нарастающей динамики социальных изменений и все более ожесточающейся конкуренции. Вузы, преодолевая кризисное состояние, преобразуя содержание научно-педагогической деятельности, могут ответить на вызов времени. Потребность вуза в инновационном развитии все более заявляет о себе, как явно прослеживаемая тенденция, связанная с выработкой устойчивой реакции на динамизм развития общества.
В рамках существующей в развитых странах системы ведущую роль в обеспечении лидерства играют подсистемы воспроизводства знаний. Уровень институциональной организации и технологическое превосходство развитых стран создают уникальный «ландшафт» мировой системы. Основой для этого выступают научные и образовательные организации, структурированные соответствующим образом с учетом требований и моделей национальных экономик.
В нашей стране сложилась двухуровневая система расширенного воспроизводства знаний, включающая высшие учебные заведения (университетский сектор науки) и система российской академии наук (государственный сектор науки).
В рыночной экономике центральным звеном производства знаний является университет, совмещающий научную и образовательную функции в передовых областях знаний, в основном, благодаря деятельности научных школ. В развитых странах университеты вносят значительный вклад в развитие инноваций и экономический рост. Возможность совмещения функций по созданию научно-технической продукции и подготовке квалифицированных кадров создает благоприятные условия для развития в высшей школе инновационной деятельности, создания «системы непрерывного инновационного цикла от фундаментальных и прикладных исследований до реализации наукоемкой продукции и технологий» в производство.
В работах таких ученых, как Р.Нельсон, Э.Фелпс, Т.Шульц, Б.Лундвал подчеркивается роль образования, а также вклад людей с высшим образованием в экономическое развитие (способность эффективнее, чем средний работник выполнять обычную работу; они более компетентны в использовании новых технических средств).
Университет обладает наивысшим суммарным интеллектуальным потенциалом работников. Ни одно другое предприятие или учреждение нельзя сравнивать с университетами по количеству ученых и высококвалифицированных работников. Участие университетов в инновационном развитии страны должно осуществляться не только в виде подготовки квалифицированных кадров по приоритетным направлениям, но также и через создание наукоемких продуктов.
В последние годы идет трансформация организаций высшего образования с целью рыночной ориентации последних («третья миссия» (Лейдерсдорф), «тройная спираль», «предпринимательский университет» (Г. Ицковиц)).
Последствиями этих процессов стали:
- ограничение распространения знания внутри и за пределами университетов, открытого доступа к знаниям в виду установления прав интеллектуальной собственности на результаты научно-исследовательских работ;
- снижение доверия к университетам как к единоличным «институтам, которым можно доверять в плане «разумно надежного знания»;
- становясь одновременно интернациональными по масштабу и рыночноориентированными, университеты подпадают под контроль ВТО и европейского антимонопольного законодательства. Это может иметь неприятные долгосрочные последствия. Поскольку фундаментальные исследования и обычное высшее образование не могут быть четко отделены от коммерческой деятельности, то государственное финансирование основной деятельности университетов может расцениваться как незаконное субсидирование бизнес-деятельности. Это, несомненно, подорвет саму основу общества, основанного на знаниях.
Заключение
Проведенный анализ инновационного развития университетов, позволил выявить уточнения определений «инновационная деятельность вуза» и «инновационный вуз», а также установить, что ключевой целью научно-инновационной деятельности вуза является трансформация в исследовательский университет предпринимательского типа посредством активного стимулирования предпринимательской активности студентов и сотрудников в процессах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза.
В ходе исследования были выявлены особенности научно-инновационной деятельности как объекта управления и были разработаны методические рекомендации по эффективному управлению научно-инновационной деятельностью Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
Мы так же пришли к выводу, что в процессе организации научно-инновационной деятельности в университетах следует руководствоваться следующими принципами:
• научно-исследовательская деятельность является непременной составной частью, основным методом апробирования полученных знаний, условием приобретения навыков научно-исследовательской работы и источником пополнения научно-педагогических кадров университетов и формирования научных школ;
• разработка эффективной системы научно-инновационной деятельности должна предполагать согласование и гармонизацию интересов профессорско-преподавательского состава, научных работников и руководства университетов в проведении такой работы;
• система научно-инновационной деятельности в университетах России должна быть прагматичной, привязанной к конкретным условиям функционирования и ресурсным возможностям высшей школы, ставить выполнимые задачи;
• необходимо разработать комплекс методических рекомендаций по организации и осуществлению научно-инновационной деятельности в университетах.
Нормативную модель научно-инновационной деятельности следует рассматривать в рамках трех основных блоков:
• ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности;
• результаты научно-инновационной деятельности, осуществляемой в университете;
• цели, задачи и принципы управления инновационной деятельностью.
Ключевыми факторами, влияющим на эффективность научно-инновационной деятельности, являются: стратегия университета, актуальные научные школы; развитая система взаимодействия подсистем университета с организациями-заказчиками; эффективная кадровая политика; эффективная система стимулирования научно-педагогических кадров; материально-техническая и информационная базы.
Организация научно-инновационной деятельности университета предполагает согласованность интересов и целей всех участников этого процесса, разделение зон ответственности и кооперации. Применительно к университетам взаимодействие с предприятиями, входящими в цепочку создания инновационного продукта, требует использования мягких организационно-экономических механизмов, которые позволят
самостоятельно сформировать новую организационную структуру, разработать реальные, соответствующие их потенциалу стратегии развития и, в конечном счете, осуществлять деятельность по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Для этого предлагается формирование инновационной экосистемы университета, под которой понимается совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе инновационной деятельности, носящих самообразующийся характер, включающий комплекс взаимовыгодных связей научно-инновационных подсистем университета с другими субъектами инновационной деятельности. Это позволит осуществлять полный инновационный цикл с целью развития инновационного и интеллектуального потенциалов российских университетов и, в конечном итоге, российской экономики.
Основополагающим признаком инновационной экосистемы является ее возможность приспосабливаться к изменениям внешней среды посредством формирования элементов на основе самоорганизации. Теоретической основой инновационной экосистемы выступают теория гармоничного производства, концепция маркетинга взаимодействия и экосистемный подход.
В результате сочетания указанных теорий формируется инновационная экосистема университета, основными элементами которой являются внутренние инновационные подсистемы (подразделения и процессы университета) и внешнее окружение университета (организации-партнеры и т.п.).
Основополагающими элементами инновационной экосистемы являются существующие и формирующиеся исследовательские сообщества. Для университета такими сообществами являются научные школы, генерирующие новые знания на основе разделения и кооперации труда, рутинизации процессов создания, применения и передачи знаний. Организация научная школа, так же как и производственная, выполняет следующие функции: производство знаний (исследование), распространение (коммуникацию) и воспроизводство знаний и самого научного сообщества.
Одной из эффективных форм организации работы в рамках инновационной экосистемы является стратегический альянс в сфере совместных исследований и разработок на основе временного соглашения между участниками. Включение университета в стратегический инновационный альянс позволит придать новое качество его научно- 73
инновационной деятельности, сформировать и укрепить его собственную инновационную экосистему.
Для повышения эффективности научно-инновационной деятельности университета необходимо изменение всех аспектов его деятельности, в том числе организационно-управленческой структуры, научной и инновационной деятельности, образовательного процесса, маркетинга и кадровой составляющей. Важное место в процессе организации научно-исследовательских работ необходимо уделять маркетингу научных исследований и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
Создание специализированных подсистем позволит координировать, проводимые университете научно-исследовательские работы, объединить все подразделения университета, участвующие в научной деятельности, организовать процесс учета, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и взаимодействовать с соответствующими научными, образовательными, общественными организациями.
Использование разработанных рекомендаций в практике управления научно-инновационной деятельностью университетов позволит повысить эффективность управления научно-инновационной деятельностью
университета.
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. №47. Ст. 5489
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53. Ст. 7598.
3. Стратегия социально-экономического развития Республики
Башкортостан на период до 2030: Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 г. // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. Режим доступа: URL:http://economy.g**.ru/minec/activity/sections/strategterplanning/kompl stplanning/stsubject/projects/2017030701. 15.11.2018.
4. Стратегия развития БГПУ им. М. Акмуллы 2016-2020 гг. (Утв. решением Ученого совета от 26 декабря 2016 г., протокол № 5).
Литература
5. Авдонин, Б.Н. Методология организационно-экономического развития наукоемких производств. / Б.Н. Авдонин, Е.Ю. Хрусталёв Е.Ю. // М.: Наука. 2014.
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Управление научно-инновационной деятельностью образовательной организации (на примере бгпу им.м.акмуллы)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка сайта для адаптации иностранцев бгпу им. м. акмуллы
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 71.1. Понятие информационной образовательной среды 7РазвернутьСвернуть
1.2. Условия адаптации иностранцев в образовательной среде высшего учебного заведения 15
1.3. Требования к оформлению и содержанию информационного портала высшего учебного заведения 22
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Практические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 34
2.1. Стартовое диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 34
2.2. Разработка информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы 46
2.3. Контрольное диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 50
Выводы по Главе 2 59
Глава 3. Методические аспекты формирования информационной образовательной среды высшего учебного заведения 62
Заключение 69
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Дипломная работа:
Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….71.2 Студенчество и наркопреступность….22РазвернутьСвернуть
1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
Выводы по второй главе ….94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
ПРИЛОЖЕНИЕ….109
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 111.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
-
Магистерская работа:
140 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ФОРМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 91.1. Государственная итоговая аттестация в ВУЗе: понятие, особенности, нормативно-правовое обеспечение 9РазвернутьСвернуть
1.2. Порядок и правила проведения государственной итоговой аттестации 17
1.3. Самостоятельная работа студентов в процессе обучения в рамках подготовки к ГИА 22
1.4. Проблемы современной российской системы высшего образования 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ» 40
2.1. Организация и проведение ГИА в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 40
2.2. Особенности создания фондов оценочных средств для государственной итоговой аттестации в ВУЗе 43
2.3. Сравнительная характеристика проведения ГИА по ГОС и ФГОС в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 60
3.1. Пояснительная записка 60
3.2. Проект 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО ФОМИРОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и содержание понятия «правомерное поведение» 61.2 Виды правомерного поведения 15РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методы формирования правомерного поведения молодежи. Роль воспитательной работы в формировании правомерного поведения 26
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1 Основы, содержание и особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования 35
2.2 Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
ВКР:
Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
88 страниц(ы)
Кереш….…3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
§ 1. Татар ономастикасын өйрәнү.7§ 2. Татар антропонимикасының үзенчәлекләре.11РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек
Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы
авылы ономастикасы
§ 1. Яңа – Карамалы авылының тарихы һәм исеменең килеп чыгышы.32
§ 2. Яңа – Карамалы авылының топонимикасы.51
§ 3. Яңа – Карамалы авылы антропонимикасы.64
Өченче бүлек
Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү
§ 1. Туган як ономастикасын өйрәнү алымнары.66
§ 2. Татар теле дәресләрендә туган як
ономастикасын өйрәнү күнегүләре.74
Йомгак.81
Библиография.84
Кыскартылмалар исемлеге….….…88
-
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Подпрограммы процедуры функции
15 страниц(ы)
Лабораторная работа 2
Тема: Подпрограммы
помощью процедуры функции
Вариант Задания
1.
2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.РазвернутьСвернуть
3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
1.
6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
1.
8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.
-
Курсовая работа:
Бизнес-план фирмы ООО Золотой Кий
26 страниц(ы)
1 Резюме 3
2 Описание предприятия и отрасли 5
3 Исследование и анализ рынка сбыта 7
4 Конкуренция и конкурентные преимущества 95 План маркетинга 11РазвернутьСвернуть
6Организационный план 13
7 План производства 15
8 Финансовый план 18
9 Анализ и оценка рисков проекта 24
10 Список использованной литературы 26
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 5
1.1. Понятие компенсации морального вреда 51.2. Функции и условия наступления гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СВЯЗАННЫЕ С КОМПЕНСАЦИЕЙ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 29
2.1. Характер и степень физических и нравственных страданий в системе юридических фактов, определяющий объем компенсации морального вреда 29
2.2. Деловая репутация, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав, защищаемые гражданским законодательством 32
2.3. Правоприменительные аспекты определения суммы компенсации морального вреда: по материалам судебной практики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков
75 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
1.1 Общая характеристика досуга….101.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17РазвернутьСвернуть
1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
Выводы по первой главе….43
Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
Выводы по второй главе….67
Заключение….70
Литература….73
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых качеств тяжелоатлетов
56 страниц(ы)
ГЛАВА I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТЕ 5
1.1. Понятие о силовых качествах в теории и методике физического воспитания 51.2. Физиологическая характеристика физического качества силы 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методы и средства воспитания силовых качеств в спорте 19
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Курсовая работа:
Концепты «труд» и «отдых» в английской и русской фразеологии
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ 8
1.1. Сущность понятия концепт, его особенности 81.2. Классификация концептов 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности концептуализации 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ 20
2.1 Концепты «работа» и «отдых» в английской фразеологии 21
2.2. Концепты «работа» и «отдых» в русской фразеологии 26
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 71.2 Этапы проектирования электронного учебно-методическогоРазвернутьСвернуть
комплекса…. 8
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
2.1.2 Виды моделирования…. 24
2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
2.2.3 Визуализация модели…. 30
2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
2.4 Обоснование проектных решений… 36
2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
3.1 Техническое задание…. 40
3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
3.3Условия выполнения программы…. 53
3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ»… 63
4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
ЛИТЕРАТУРА… 73
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
-
Дипломная работа:
27 страниц(ы)
Введение2
1 Некоторые сведения из теории поверхности проек
тивного пространства и тензорной алгебры. 3
2 Геометрия нормализованной поверхности проективного пространства. 9РазвернутьСвернуть
3 Геометрия поверхности симплектического простран
ства с присоединенной к ней алгеброй Ли. 19
Литература 26