У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление научно-инновационной деятельностью образовательной организации (на примере бгпу им.м.акмуллы)» - Магистерская работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 8
1.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
3.1 Описание проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Введение
Актуальность темы. Современное российское образование представляет собой сложную систему, находящуюся в процессе трансформации, направление которой, несмотря на многочисленные исследования различных ее аспектов, не изучено в полной мере. Это не в последнюю очередь связано с тем, система состоит из множества элементов, каждый из которых обладает собственной спецификой и нуждается в детальном научном анализе.
Среди этих элементов особое место занимает наука в организациях высшего образования, в которой научная и образовательная деятельность интегрированы специфическим образом. Несмотря на то, что университеты представляют собой исторически первые научные центры, сохранившие во многих развитых странах свою исключительную с этой точки зрения роль, значение науки в вузах в России часто недооценивается, поскольку наука воспринимается как «дополнительный» элемент в образовании при наличии отдельных институциональных научных организаций, главной функцией которых является научная деятельность. При этом упускают из виду тот факт, что вузовская наука является фактором, который непосредственно влияет на качество высшего образования, а значит, и на его способность к выполнению собственно образовательных и воспитательных функций и связанных с ним функций удовлетворения потребностей рынка труда в высококвалифицированных специалистах, без чего невозможна модернизация страны. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации отмечается, что «уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и кооперационности» .
В настоящее время значимость вуза определяется уровнем развития научных и инновационных структур, способностью к коммерциализации научно-технических идей и разработок, степенью влияния образовательной организации на инновационную экономику региона и страны в целом. Научно-инновационная деятельность вуза основывается на постоянном взаимодействии образования и науки с использованием полученных результатов в социально-экономическом развитии экономики региона и страны в целом.
Научная и инновационная деятельность в вузах традиционно является источником создания новых разработок, однако они становятся инновациями лишь в условиях их рыночной коммерциализации, успех которой зависит от эффективного управления процессами взаимодействия науки с рынком. Инновационная деятельность вузов способствует возможности реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.» и других программ Правительства .
Проблема формирования эффективного управления инновационной деятельностью вуза на уровне региональных инновационных систем приобретает особый аспект для всего государства и требует особых подходов к ее осуществлению, учитывающих специфику вузов и регионов, а также их взаимодействия в процессах внедрения инноваций.
Это обстоятельство вызывает необходимость проанализировать эти специфические условия и пути построения научной и инновационной деятельности в вузах различных регионов страны с учетом передового зарубежного и отечественного опыта и предложить научно-методические подходы к ее решению, а также сформировать единый подход в управлении и развитии научно-инновационной деятельности университета.
Цель написания данной выпускной квалификационной работы состоит в изучении механизмов эффективности управления научной и инновационной деятельностью в вузах и в формировании общего подхода в организации научно-инновационной деятельности университета.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• уточнить понятийный аппарат в области управления инновационной деятельностью университетов;
• проанализировать процессы управления научно-инновационной деятельностью вуза и найти оптимальные механизмов управления научно-инновационной деятельности по критерию эффективности внедрения инноваций;
• сформулировать принципы организации научной и инновационной деятельности университетов;
• оценить состояние и перспективы развития научно-инновационной деятельности Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы;
• проанализировать существующие проблемы, влияющие на успешное функционирование научной и инновационной деятельности в вузах (на примере Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы);
• разработать рекомендации по повышению эффективности управления научно-инновационной деятельностью университета.
Объектом исследования является система управления научной и инновационной деятельностью университета.
Предмет исследования составляют совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в процессе организации и развития научно-инновационной деятельности университета и его инновационной экосистемы.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, нормативно-методические документы и документы по стандартизации, регулирующие научную и инновационную деятельность, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы.
Степень изученности проблемы. В первую очередь данное исследование опирается на положения теории инноваций Йозефа Шумпетера, и трудов зарубежных ученых: Дж. Бернала, Я. Ван Дейна, П. Друкера, Р. Кларка, И. Менша, Б. Санто, Б. Твисса, К. Фримена, а также отечественных ученых С. Ю. Глазьева, С. Д. Ильенковой, Н. Д. Кондратьева, С. Кузнеца, В. М. Полтеровича, Ю. В. Яковца, и другие.
Направления развития научно-инновационной деятельности страны стали предметом исследования ученых Е.А. Александровой, К. В. Балдина, О. Г. Голиченко, Н. И. Лапина, В. Г. Медынского, Х. Нойбауэра, А. П. Суходолова, А. В. Тычинского, О. М. Хотяшевой, С. Ю. Ягудина и другие.
Исследованием проблем управления научной и инновационной деятельностью регионов занимались многие ученые и практики: Б. Асхайм, В. Атоян, А.Г. Афанасьев, И. М. Бортник, Г. М. Голобокова, В. Я. Горфинкель, Н. И. Иванова, А. Изаксен, В. П. Логинов, и другие.
Инновационному развитию университета и его роли в национальной инновационной и региональной инновационных системах уделяли внимание в своих работах А. Бонаккорси, В. М. Владыка, А. И. Владимиров, Г. Ицкович, М. Квик, Р. Кларк, Г. Н. Константинов, Л. Лейдесдорфф, К. Лэнгфорд, А. П. Сорокина, З. Тадмор, В. Б. Тарабаева, А. Ф. Уваров, С. Р. Филонович, и другие.
Коммерциализации вузовских инноваций посвящены работы таких авторов как: С. В. Валдайцева, А. П. Гарнов, О. Г. Дьяченко, О. В.Зинина, М.В. Корняков, Д. Ю. Миронова, В. Л. Рупосов, Л. И. Сурат, М. В. Якунина, и другие.
Научная новизна исследования состоит в разработке рекомендаций по организации и управлению научно-инновационной деятельности Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы с учётом специфики региона. Научная новизна связана также с тем, что в ней:
• обосновывается специфический статус науки как субъекта инновационной деятельности;
• уточнено понятие «научно-инновационная деятельность университета» как направление деятельности университета, связанное с осуществлением полного инновационного цикла, включающего не только проведение научно-исследовательских работ, но и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности университета;
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных результатов исследования для организации и совершенствования системы управления научно-инновационной деятельностью в организациях высшего образования, в деятельности структурных подразделений, осуществляющих регулирование, разработку и реализацию научно-инновационной деятельности. Применение предложенного в работе механизма управления будет способствовать обеспечению качества управления, повышению результативности и эффективности научно-инновационной деятельности университета.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, который включает в себя наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности
В 1990-е годы в условиях «перестройки» высшие учебные заведения столкнулись с многочисленными проблемами, среди которых можно отметить сокращение государственного финансирования, возникновение частного образования и др. Эти проблемы заставили вузы трансформироваться и искать новые формы своего развития. Одной из таких форм стала инновационная деятельность. Способность к восприятию инноваций и выбор инновационного пути развития позволяет выживать и развиваться высшей школе в условиях нарастающей динамики социальных изменений и все более ожесточающейся конкуренции. Вузы, преодолевая кризисное состояние, преобразуя содержание научно-педагогической деятельности, могут ответить на вызов времени. Потребность вуза в инновационном развитии все более заявляет о себе, как явно прослеживаемая тенденция, связанная с выработкой устойчивой реакции на динамизм развития общества.
В рамках существующей в развитых странах системы ведущую роль в обеспечении лидерства играют подсистемы воспроизводства знаний. Уровень институциональной организации и технологическое превосходство развитых стран создают уникальный «ландшафт» мировой системы. Основой для этого выступают научные и образовательные организации, структурированные соответствующим образом с учетом требований и моделей национальных экономик.
В нашей стране сложилась двухуровневая система расширенного воспроизводства знаний, включающая высшие учебные заведения (университетский сектор науки) и система российской академии наук (государственный сектор науки).
В рыночной экономике центральным звеном производства знаний является университет, совмещающий научную и образовательную функции в передовых областях знаний, в основном, благодаря деятельности научных школ. В развитых странах университеты вносят значительный вклад в развитие инноваций и экономический рост. Возможность совмещения функций по созданию научно-технической продукции и подготовке квалифицированных кадров создает благоприятные условия для развития в высшей школе инновационной деятельности, создания «системы непрерывного инновационного цикла от фундаментальных и прикладных исследований до реализации наукоемкой продукции и технологий» в производство.
В работах таких ученых, как Р.Нельсон, Э.Фелпс, Т.Шульц, Б.Лундвал подчеркивается роль образования, а также вклад людей с высшим образованием в экономическое развитие (способность эффективнее, чем средний работник выполнять обычную работу; они более компетентны в использовании новых технических средств).
Университет обладает наивысшим суммарным интеллектуальным потенциалом работников. Ни одно другое предприятие или учреждение нельзя сравнивать с университетами по количеству ученых и высококвалифицированных работников. Участие университетов в инновационном развитии страны должно осуществляться не только в виде подготовки квалифицированных кадров по приоритетным направлениям, но также и через создание наукоемких продуктов.
В последние годы идет трансформация организаций высшего образования с целью рыночной ориентации последних («третья миссия» (Лейдерсдорф), «тройная спираль», «предпринимательский университет» (Г. Ицковиц)).
Последствиями этих процессов стали:
- ограничение распространения знания внутри и за пределами университетов, открытого доступа к знаниям в виду установления прав интеллектуальной собственности на результаты научно-исследовательских работ;
- снижение доверия к университетам как к единоличным «институтам, которым можно доверять в плане «разумно надежного знания»;
- становясь одновременно интернациональными по масштабу и рыночноориентированными, университеты подпадают под контроль ВТО и европейского антимонопольного законодательства. Это может иметь неприятные долгосрочные последствия. Поскольку фундаментальные исследования и обычное высшее образование не могут быть четко отделены от коммерческой деятельности, то государственное финансирование основной деятельности университетов может расцениваться как незаконное субсидирование бизнес-деятельности. Это, несомненно, подорвет саму основу общества, основанного на знаниях.
Заключение
Проведенный анализ инновационного развития университетов, позволил выявить уточнения определений «инновационная деятельность вуза» и «инновационный вуз», а также установить, что ключевой целью научно-инновационной деятельности вуза является трансформация в исследовательский университет предпринимательского типа посредством активного стимулирования предпринимательской активности студентов и сотрудников в процессах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза.
В ходе исследования были выявлены особенности научно-инновационной деятельности как объекта управления и были разработаны методические рекомендации по эффективному управлению научно-инновационной деятельностью Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
Мы так же пришли к выводу, что в процессе организации научно-инновационной деятельности в университетах следует руководствоваться следующими принципами:
• научно-исследовательская деятельность является непременной составной частью, основным методом апробирования полученных знаний, условием приобретения навыков научно-исследовательской работы и источником пополнения научно-педагогических кадров университетов и формирования научных школ;
• разработка эффективной системы научно-инновационной деятельности должна предполагать согласование и гармонизацию интересов профессорско-преподавательского состава, научных работников и руководства университетов в проведении такой работы;
• система научно-инновационной деятельности в университетах России должна быть прагматичной, привязанной к конкретным условиям функционирования и ресурсным возможностям высшей школы, ставить выполнимые задачи;
• необходимо разработать комплекс методических рекомендаций по организации и осуществлению научно-инновационной деятельности в университетах.
Нормативную модель научно-инновационной деятельности следует рассматривать в рамках трех основных блоков:
• ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности;
• результаты научно-инновационной деятельности, осуществляемой в университете;
• цели, задачи и принципы управления инновационной деятельностью.
Ключевыми факторами, влияющим на эффективность научно-инновационной деятельности, являются: стратегия университета, актуальные научные школы; развитая система взаимодействия подсистем университета с организациями-заказчиками; эффективная кадровая политика; эффективная система стимулирования научно-педагогических кадров; материально-техническая и информационная базы.
Организация научно-инновационной деятельности университета предполагает согласованность интересов и целей всех участников этого процесса, разделение зон ответственности и кооперации. Применительно к университетам взаимодействие с предприятиями, входящими в цепочку создания инновационного продукта, требует использования мягких организационно-экономических механизмов, которые позволят
самостоятельно сформировать новую организационную структуру, разработать реальные, соответствующие их потенциалу стратегии развития и, в конечном счете, осуществлять деятельность по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Для этого предлагается формирование инновационной экосистемы университета, под которой понимается совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе инновационной деятельности, носящих самообразующийся характер, включающий комплекс взаимовыгодных связей научно-инновационных подсистем университета с другими субъектами инновационной деятельности. Это позволит осуществлять полный инновационный цикл с целью развития инновационного и интеллектуального потенциалов российских университетов и, в конечном итоге, российской экономики.
Основополагающим признаком инновационной экосистемы является ее возможность приспосабливаться к изменениям внешней среды посредством формирования элементов на основе самоорганизации. Теоретической основой инновационной экосистемы выступают теория гармоничного производства, концепция маркетинга взаимодействия и экосистемный подход.
В результате сочетания указанных теорий формируется инновационная экосистема университета, основными элементами которой являются внутренние инновационные подсистемы (подразделения и процессы университета) и внешнее окружение университета (организации-партнеры и т.п.).
Основополагающими элементами инновационной экосистемы являются существующие и формирующиеся исследовательские сообщества. Для университета такими сообществами являются научные школы, генерирующие новые знания на основе разделения и кооперации труда, рутинизации процессов создания, применения и передачи знаний. Организация научная школа, так же как и производственная, выполняет следующие функции: производство знаний (исследование), распространение (коммуникацию) и воспроизводство знаний и самого научного сообщества.
Одной из эффективных форм организации работы в рамках инновационной экосистемы является стратегический альянс в сфере совместных исследований и разработок на основе временного соглашения между участниками. Включение университета в стратегический инновационный альянс позволит придать новое качество его научно- 73
инновационной деятельности, сформировать и укрепить его собственную инновационную экосистему.
Для повышения эффективности научно-инновационной деятельности университета необходимо изменение всех аспектов его деятельности, в том числе организационно-управленческой структуры, научной и инновационной деятельности, образовательного процесса, маркетинга и кадровой составляющей. Важное место в процессе организации научно-исследовательских работ необходимо уделять маркетингу научных исследований и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
Создание специализированных подсистем позволит координировать, проводимые университете научно-исследовательские работы, объединить все подразделения университета, участвующие в научной деятельности, организовать процесс учета, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и взаимодействовать с соответствующими научными, образовательными, общественными организациями.
Использование разработанных рекомендаций в практике управления научно-инновационной деятельностью университетов позволит повысить эффективность управления научно-инновационной деятельностью
университета.
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. №47. Ст. 5489
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53. Ст. 7598.
3. Стратегия социально-экономического развития Республики
Башкортостан на период до 2030: Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 г. // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. Режим доступа: URL:http://economy.g**.ru/minec/activity/sections/strategterplanning/kompl stplanning/stsubject/projects/2017030701. 15.11.2018.
4. Стратегия развития БГПУ им. М. Акмуллы 2016-2020 гг. (Утв. решением Ученого совета от 26 декабря 2016 г., протокол № 5).
Литература
5. Авдонин, Б.Н. Методология организационно-экономического развития наукоемких производств. / Б.Н. Авдонин, Е.Ю. Хрусталёв Е.Ю. // М.: Наука. 2014.
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Управление научно-инновационной деятельностью образовательной организации (на примере бгпу им.м.акмуллы)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка сайта для адаптации иностранцев бгпу им. м. акмуллы
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 71.1. Понятие информационной образовательной среды 7РазвернутьСвернуть
1.2. Условия адаптации иностранцев в образовательной среде высшего учебного заведения 15
1.3. Требования к оформлению и содержанию информационного портала высшего учебного заведения 22
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Практические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 34
2.1. Стартовое диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 34
2.2. Разработка информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы 46
2.3. Контрольное диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 50
Выводы по Главе 2 59
Глава 3. Методические аспекты формирования информационной образовательной среды высшего учебного заведения 62
Заключение 69
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Дипломная работа:
Работа студенческих общественных организаций по профилактике наркомании и наркопреступности
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВАхI.щСТУДЕНЧЕСТВОрИъПРОБЛЕМЫнНАРКОМАНИИ.7
1.1 Распространение наркомании в молодежной среде….71.2 Студенчество и наркопреступность….22РазвернутьСвернуть
1.3 Студенческие общественные организации в системе современного профессионального образования….….32
Выводы по первой главе….43
ГЛАВА82.бРОЛЬсСТУДЕНЧЕСКИХрОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БГПУ ИМ. М.АКМУЛЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ …47
2.1. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы – территория здорового образа жизни….47
2.2. Характеристика студенческих общественных организаций университета….77
2.3. Субъективная оценка по выявлению наркомании среди студентов БГПУ им. М.Акмуллы….85
Выводы по второй главе ….94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….105
ПРИЛОЖЕНИЕ….109
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 111.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
-
Магистерская работа:
140 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ФОРМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 91.1. Государственная итоговая аттестация в ВУЗе: понятие, особенности, нормативно-правовое обеспечение 9РазвернутьСвернуть
1.2. Порядок и правила проведения государственной итоговой аттестации 17
1.3. Самостоятельная работа студентов в процессе обучения в рамках подготовки к ГИА 22
1.4. Проблемы современной российской системы высшего образования 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ» 40
2.1. Организация и проведение ГИА в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 40
2.2. Особенности создания фондов оценочных средств для государственной итоговой аттестации в ВУЗе 43
2.3. Сравнительная характеристика проведения ГИА по ГОС и ФГОС в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 60
3.1. Пояснительная записка 60
3.2. Проект 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Международная классификация кооперативов
23 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Классификация кооперативов и функции кооперативов разных видов 4
3. Международная классификация кооперативов 64. Классификация кооперативов 14РазвернутьСвернуть
5. Заключение 20
6. Список используемых источников 22
-
Курсовая работа:
Формирование компонентов личности дизайнера
33 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры
в процессе подготовки дизайнеров….…5§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5РазвернутьСвернуть
§2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров….…8
Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров….11
§1. Понятие и структура творческого мышления….….11
§2. Активизация творческого мышления….….14
Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера….18
§1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров….18
§2. Формирование профессиональной культуры дизайнера….….23
Заключение….29
Список использованной литературы…31
-
ВКР:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
1.1. История графики 6
1.2. Виды графики 10
1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22РазвернутьСвернуть
2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
-
Курсовая работа:
Англоязычная экспансия в русском языке
27 страниц(ы)
Введение.1
Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.51.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5РазвернутьСвернуть
1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
Выводы по главе I.8
Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
Выводы по главе II.22
Заключение.23
Использованная литература.25
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».РазвернутьСвернуть
Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
- если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
- если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
-
Дипломная работа:
Математика для специальности «генетика»
131 страниц(ы)
Введение…4
ЧАСТЬ I
Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5§ 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Свойства вероятности….10
§ 1.3. Приложение в генетике…14
Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
§ 2.1. Случайные величины…15
§ 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
§ 2.3. Закон больших чисел…24
Глава 3. Элементы математической статистики….25
§ 3.1. Элементы математической статистики ….25
§ 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
§ 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
§ 3.4. Проверка статистических гипотез…38
§ 3.5. Линейная корреляция….39
Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
§ 4.1. Основные сведения…41
§ 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
§ 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
§ 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
§ 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
§ 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
ЧАСТЬ II
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
§ 6.1. Функции нескольких переменных….53
§ 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
§ 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
§ 6.4. Двойные интегралы….59
§ 6.5. Тройные интегралы….65
Глава 7. Комплексные числа….67
§ 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
§ 7.2. Обзор элементарных функций….…74
Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
§ 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
§ 8.2. Уравнения высших порядков….…86
§ 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88 -
Дипломная работа:
Концепт пространство в языковой картине мира М.А. Булгакова
128 страниц(ы)
Введение….3 8
Глава I. Теоретические основы исследования
§1. Картина мира как понятие антропоцентрической науки….9 25§2. Понятие концепта в лингвистике….25 31РазвернутьСвернуть
§3. Концепт пространство в философии и языкознании….31 41
§4. Концепт пространство в русской языковой картине мира…42 50
Выводы…50 52
ГЛАВА II. Структура и семантика концепта пространство в языковой картине мира романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
§ 1. Ядро концепта ….53 58
§ 2. Приядерная часть концепта ….58 89
§ 3. Переходная зона концепта ….89 97
§ 4. Периферия концепта ….97 99
Выводы….99 102
Заключение….103 111
Список использованной литературы….111 118
Приложение
-
Дипломная работа:
Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе
76 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Становление современной американской музыки….11
1.1. Американская музыка второй половины XX века….111.2. Минимализм и репетитивная техника….24РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
Заключение ….59
Список используемой литературы….62
Приложение….65
-
Курсовая работа:
Образы трёх мальчиков в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта»
20 страниц(ы)
Введение…. 3
§ 1. 1 номер - финал первого действия…. 5
§ 2. 2 номер - второе действие, 4 картина…. 6
§ 3. 3 номер - второе действие, финал шестойкартины…. 8РазвернутьСвернуть
§ 4. 1 эпизод – второе действие, девятая картина…. 13
§ 5. Сходство функций (мальчики и дамы)…. 13
§ 6. Дети в некоторых операх и балетах…. 14
Заключение… 16
Список литературы…. 17
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования
98 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 81.1 Ретроспективный анализ системы наставничества 8РазвернутьСвернуть
1.2 Современное состояние системы наставничества в российских вузах …. 23
1.3 Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования….….…. 33
Выводы по первой главе…. 49
Глава 2. Практические аспекты совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования… 50
2.1 Реализация педагогических условий совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 50
2.2 Анализ результатов анкетирования студентов о деятельности наставников академических групп …. 73
2.3 Предложения по совершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 86
Выводы по второй главе…. 89
Заключение… 90
Список использованной литературы…. 91
Приложение….