СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации - Магистерская работа №43383

«Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации» - Магистерская работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11

1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 11

1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36

2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36

2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 84


Введение

В утвержденной Правительством России Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью провозглашается занятие страной передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Системным решением для достижения поставленной цели объявляется переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Ведущим фактором экономического роста при формировании такого типа экономики становится интеллект и творческий потенциал личности, а источником высоких доходов - производство новых идей, технологий и социальных инноваций.

В современном мире складываются тенденции развития всех отраслей деятельности человека. Возникновение новых технологий, открытие различных новшеств способствуют повышению требований к уровню подготовки специалистов. Ключевым элементом инновационной экономики является гибкий эффективно функционирующий рынок труда. К характерным признакам такого рынка относится, в частности, возможность оперативно отвечать актуальным запросам экономики.

Прогнозируемое сокращение совокупного предложения на рынке труда из-за внедрения инновационных технологий приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения. Рынок труда диктует новые правила, предъявляет свои запросы, которые соответствуют духу времени. Существующая проблема темпов развития экономики обусловлена, в том числе, несоответствием профессиональных квалификаций работников содержанию действующих программ профессионального образования всех уровней.

В нынешней производственной практике отсутствуют четкие характеристики профессиональных квалификаций, запрашиваемые рынком. Представляя собой фундамент профессиональной деятельности, профессиональные квалификации должны соответствовать современным требованиям к знаниям, умениям, опыту работы, уровню образования. Недостаток данных характеристик ведет к неясности в требованиях к квалификации, функциональным обязанностям и результатам работы персонала, что сказывается на эффективности всей системы управления кадрами, и ведет к большой разнице между спросом и предложением на рабочую силу.

Вследствие этого видится целесообразным дать возможность каждому специалисту постоянно обучаться новым практическим навыкам, повышать свою квалификацию, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда. При этом необходимо, чтобы эти профессиональные квалификации были востребованы работодателями. Добиться баланса между спросом работодателей и предложением специалистов (реальных и потенциальных) - одна из главных целей Национальной системы квалификаций России. Работодатели должны выстроить перечень требований к квалификации с учетом всех современных и актуальных запросов экономики, а система образования должна обеспечить подготовку таких специалистов.

Одним из ключевых элементов Национальной системы квалификаций является профессиональный стандарт, представляющий собой системную характеристику квалификации для выполнения определенной трудовой деятельности. Профстандарты пришли на смену морально устаревшим документам, регулирующим рынок труда: Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС). Принципиально важным является то, что квалификационные справочники постепенно устаревают: в последнее время появилось множество профессий, не включенных в ЕКС; содержащиеся в них требования к знаниям, умениям, навыкам и должностные обязанности зачастую не соответствуют действительности. Профессиональные стандарты же подробно описывают трудовую деятельность специалиста в логике компетентностного и деятельностного подходов.

Стандарты разрабатываются с учетом важных изменений профессиональной сферы, на основе лучшего производственного опыта, в условиях постоянного экономического развития и реформирования сферы труда. В профессиональных стандартах отражаются все актуальные требования к содержанию и качеству выполнения трудовых функций работником, которые позволят ему быть конкурентоспособным специалистом в своей профессиональной сфере.

Применение профстандартов влияет на широкий круг лиц:

- для школьников, абитуриентов, молодежи - это дополнительная профориентация, возможность выбора профессии на основе анализа требований к компетенции работника;

- работающим гражданам профстандарт позволяет оценить свой уровень квалификации, соответствие имеющихся навыков требованиям стандарта, а также в случае необходимости дает возможность выбрать программы дополнительного образования для повышения квалификации;

- работодатели обеспечиваются высококвалифицированными кадрами с набором навыков, необходимых для качественного осуществления трудовой деятельности; с помощью профстандартов работодатели определяют уровень соответствия компетенции сотрудников закрепленным требованиям путем проведения аттестации, а также при необходимости направляют их на повышение квалификации;

- сфера образования учитывает профстандарты при установлении государственных образовательных стандартов, а образовательные организации - при формировании основных образовательных программ.

Таким образом, профессиональные стандарты вводятся с целью повышения качества и производительности труда работников, а также для приведения профессионального образования в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда.

Впервые понятие профстандарта было включено в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) в 2012 году. И лишь в 2016 году вступили в силу поправки, согласно которым законодатель установил обязательность применения профессиональных стандартов работодателями в случаях, если ТК РФ или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации будут установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции .

В соответствии с главой 52 ТК РФ , статьей 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» , постановлением Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» лица, занимающиеся педагогической деятельностью, относятся к категории работников, которым установлены требования к квалификации. Следовательно, в отношении педагогических работников профессиональные стандарты в части указанных требований являются обязательными для применения работодателями.

Согласно статье 56 ТК РФ и статье 331 ФЗ «Об образовании в РФ» к осуществлению педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, а именно имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время в области профессиональной деятельности «Образование и наука» утверждено шесть профессиональных стандартов:

1. специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый);

2. специалист в области воспитания;

3. педагог-психолог (психолог в сфере образования);

4. педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель);

5. педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

6. педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Профстандарты в сфере образования находятся на стадии активного внедрения в деятельность образовательных организаций. В данном исследовании мы рассматриваем процесс внедрения профессиональных стандартов в среднем профессиональном образовании на примере Колледжа БГПУ им. М. Акмуллы.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд РФ) от 8 сентября 2015 года № 608н утвержден профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Согласно приказу, работодатели обязаны применять стандарт с 1 января 2017 года. Кроме того, Правительство РФ в 2016 году приняло постановление о применении профессиональных стандартов государственными или муниципальными учреждениями , согласно которому эти учреждения должны разработать поэтапные планы по организации применения профессиональных стандартов, а также реализовать планы мероприятий до 1 января 2020 года.

Резюмируя эту информацию, становится очевидной степень значимости заявленной темы на сегодняшний день. К квалификации педагогического работника выдвигаются новые требования, в связи с чем возникает необходимость официального закрепления этих требований путем внедрения профессионального стандарта.

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время отсутствуют государственно закрепленные методические рекомендации по применению профессиональных стандартов в деятельности организаций (в том числе образовательных), что порождает множество проблемных вопросов на практике.

Целью ВКР является исследование особенностей правового регулирования и практики внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации среднего профессионального образования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. раскрыть понятие профессионального стандарта и проанализировать действующую нормативную правовую базу по теме исследования;

2. определить виды профессиональных стандартов и выявить специфику профстандартов сферы образования;

3. проанализировать квалификационные требования к педагогам среднего профессионального образования;

4. проанализировать практику внедрения профессиональных стандартов в сфере образования на примере образовательной организации среднего профессионального образования «Колледж БГПУ им. М. Акмуллы».

Объектом исследования являются правоотношения по укреплению экономики рынка труда через систему профессиональной подготовки кадров в Российской Федерации.

Предметом исследования является анализ профессиональных стандартов в сфере образования и изучение практики внедрения профстандартов в образовательной организации среднего профессионального образования.

Источниковая база ВКР. Источниковой базой ВКР является система нормативных правовых актов: Конституция РФ, Трудовой кодекс, ФЗ «Об образовании в РФ», иные федеральные законы и подзаконные нормативные акты: Постановления Правительства, Приказы Министерств и ведомств по вопросам регламентации профессиональных стандартов и их применения, научная литература, интернет-издания, электронные материалы, справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант», материалы практики.

Степень изученности проблемы. По вопросам внедрения профессиональных стандартов в сфере образования научная литература практически отсутствует, что объясняется новизной данной темы. Однако существует достаточно много материала в электронных журналах, на сайтах медиакомпаний, посвященных кадровым вопросам: например, Институт Профессионального Кадровика В.В. Митрофановой, также электронный журнал «Справочник кадровика» выпустил практическое пособие по профессиональным стандартам. Теме возможности применения профессиональных стандартов посвящены работы авторов В.В. Митрофановой, М.А. Гридневой, М.А. Петрова, В.К. Потемкина, В.А. Спивак, А.Л. Слободского и др.

Новизна данной ВКР. Новизна работы обусловлена тем, что Национальная система профессиональных квалификаций России - в особенности внедрение профессиональных стандартов - находится в активной стадии своего развития, и методология перехода организаций в условиях действия профстандартов только начинает складываться. Данная ВКР будет полезна в качестве методических рекомендаций по внедрению профессиональных стандартов в среднем профессиональном образовании, т.к. на государственном уровне такие методические руководства отсутствуют.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях среднего профессионального образования для внедрения профессиональных стандартов и корректировки содержания основных профессиональных образовательных программ.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав по два параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта

Необходимость пересмотра требований к квалификации работников возникла в связи с постоянными изменениями, происходящими в мире. Научно-технический прогресс, модернизация всех сфер жизни общества, автоматизация технологических процессов оказали существенное влияние на рынок труда, что привело к изменению и увеличению требований к профессиональным навыкам работников. В связи с этим в России началась активная работа по разработке профессиональных стандартов.

В рамках «майских указов» президента был издан Указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» , согласно которому Правительству РФ поручалось, в том числе, подготовить проект ФЗ о внесении изменений в законодательство РФ, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов; утвердить план разработки профессиональных стандартов; разработать и утвердить к 2015 году не менее восьмисот профессиональных стандартов.

В России термин «профессиональный стандарт» был впервые использован в 1997 году в Программе социальных реформ в РФ на период 1996-2000 годов. Через десять лет Национальное агентство развития квалификаций представило Положение о профстандарте и его первый макет, что повлекло за собой создание квалификационных справочников, в которых в качестве единицы описания выступали профессии рабочих и должности служащих.

Понятие профстандарта было включено в ТК РФ в 2012 году. Федеральным законом № 236-ФЗ были внесены изменения в ТК РФ, а именно глава 31 дополнилась статьей 195.1, в которой раскрылись понятия квалификации работника и профессионального стандарта .

Согласно данной статье, профессиональным стандартом является характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности . Понятие квалификации включает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Во исполнение Указа президента в 2012 году Правительством был утвержден План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы , который включал множество мероприятий, направленных на разработку и распространение профессиональных стандартов, в том числе разработку макета профессионального стандарта и создание реестра профстандартов.

В рамках этих мероприятий Правительством РФ в 2013 году были утверждены Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов . Согласно этим правилам, координирующую функцию при разработке профессиональных стандартов выполняет Министерство труда и социальной защиты РФ. Однако самой разработкой проектов профстандартов может заниматься широкий круг лиц: работодатели (или их объединения), профессиональные сообщества и иные организации, образовательные организации профессионального образования и др. Формирование профстандартов осуществляется за счет средств инициативных групп, за исключением тех стандартов, которые входят в перечень, утверждаемый Министерством труда РФ на основе государственных контрактов.

Финансирование этих проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Для разработки проектов профстандартов государством принят ряд нормативных правовых актов. Во-первых, утвержден макет профессионального стандарта . Во-вторых, утверждены уровни квалификации . В-третьих, сформированы методические рекомендации по разработке профессионального стандарта .

Согласно утвержденному макету, профессиональный стандарт должен содержать четыре раздела:

1. раздел I. «Общие сведения», в который входят:

- наименование вида профессиональной деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) и Общероссийскому классификатору занятий (далее - ОКЗ);

- основная цель вида профессиональной деятельности (т.е. краткое описание вида профессиональной деятельности);

- указание групп занятий по ОКЗ, которые соотносятся с обобщенными трудовыми функциями профстандарта (при наличии);

- указание видов экономической деятельности по ОКВЭД, к которым относится данный вид профессиональной деятельности.


Заключение

Внедрение профессиональных стандартов является мерой по развитию Национальной системы профессиональных квалификаций в России. В настоящее время в стране разработано более тысячи профессиональных стандартов в различных областях экономики и социальной сферы.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Стандарты приходят на смену устаревшим документам, до сих пор регулировавшим квалификации в России - ЕКС и ЕТКС.

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. В целях разработки профстандартов внедрены девять уровней квалификации, которые ранжированы в зависимости от полномочий и уровня ответственности. Утвержденные профессиональные стандарты вносятся в специальный Реестр, из которого и берут информацию работодатели и все заинтересованные лица. Информация в Реестре классифицируется по областям и видам профессиональной деятельности.

Система образования стала одной из первых, в которой были разработаны и утверждены профессиональные стандарты, предъявляющие требования к содержанию профессиональной деятельности и квалификации специалистов в сфере образования. Стандартизация педагогической деятельности, являясь практическим инструментом реформирования отечественной системы образования, дает четкое определение роли и места педагогического работника, обозначает его ресурсы и возможности для профессионального развития. Внедрение профессиональных стандартов оказывает влияние и на сферу труда, и на сферу образования. Профстандарты приобретают ключевое значение, так как работодатели должны применять их во всех аспектах своей работы с работниками, начиная от приема на работу и заканчивая аттестацией. Также профессиональные стандарты являются основой для разработки Федеральных государственных образовательных стандартов, которые, в свою очередь, приведут к изменению основных профессиональных образовательных программ. Система образования будет строиться на реальных потребностях рынка труда, и подготовка специалистов будет осуществляться именно так, как нужно работодателям. Так как стандарты разрабатываются с учетом современных требований и лучшего отечественного и зарубежного опыта, то они должны поспособствовать повышению квалификации и качества работы специалиста.

В рамках исследования был рассмотрен профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: проанализированы обобщенные трудовые функции и трудовые функции, входящие в их состав, выявлены новые требования к должностям, а также проведен сравнительный анализ компетенций по профстандарту и ФГОС ВО по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)». Рассмотрена практика применения профстандарта на примере Колледжа БГПУ им. М. Акмуллы. В Колледже проведены мероприятия по внесению изменений в программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по каждой специальности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Были сопоставлены единицы ФГОС СПО и соответствующих профстандартов и выявлена необходимость в корректировке ОПОП. Изменения проявились в следующих формах:

1. изменение содержаний междисциплинарных курсов (МДК) путем добавления определенных тем;

2. изменение заданий на учебную и производственную практику;

3. открытие новых МДК;

4. расширение тематики курсовых и дипломных проектов;

5. открытие дополнительных образовательных программ;

6. обновление содержания и структуры контрольно-измерительных средств.

В исследовании проанализирована практика проведения государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия».

На основании обработки теоретического материала и практики других организаций были предложены методические рекомендации по внедрению профессиональных стандартов в среднем профессиональном образовании. На законодательном уровне отсутствуют четко закрепленные рекомендации по применению профессиональных стандартов. Но поскольку до 2020 года государственные и муниципальные организации, в том числе образовательные, должны завершить планы мероприятий по внедрению профстандартов, а нарушение этого требования может повлечь санкции в видео административной ответственности, то данные методические рекомендации являются актуальной разработкой.

Работа была посвящена исследованию особенностей правового регулирования и практики внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации среднего профессионального образования. Цель выпускной квалификационной работы достигнута, все задачи реализованы. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в образовательных организациях для внедрения профессиональных стандартов и корректировки содержания основных профессиональных образовательных программ.


Список литературы

1. Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение: Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10

[Электронный ресурс] Режим доступа: URI: https://base.garant.ru/136681/ (Дата обращения: 20.05.2019).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 197- ФЗ от 30.12.2001 // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001.

5. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 // Собрание законодательства РФ. 04.05.2015. № 18. Ст. 2625.

+ еще 51 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации»
Раздел: Право
Тип: Магистерская работа
Страниц: 83
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Право мигрантов на получение профессионального образования в российской федерации: особенности и перспективы

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
    1.1. Основы правового положения иностранцев, обучающихся в России 9
    1.2. Механизмы реализации конституционных, административных, гражданских и трудовых прав и обязанностей иностранных студентов в России 13
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РФ 27
    2.1. Адаптационный период студентов-иностранцев при получении профессионального образования 27
    2.2. Реализация прав мигрантов на профессиональное образование 32
    2.3. Исследование основных проблем иностранных студентов при получении образования 49
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РФ 54
    3.1. Пояснительная записка 54
    3.2. Методическое пособие в помощь иностранным гражданам, поступающим в образовательные организации РФ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 87
  • Дипломная работа:

    Планирование и осуществление мер по противодействию экстремисткой деятельности в образовательных организациях среднего профессионального образования

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом 6
    1.2 Роль и место образовательных организаций в системе предупреждения терроризма и экстремизма 14
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО 26
    2.1 Планирование и организация работы по противодействию экстремистской деятельности в образовательных организациях СПО 26
    2.2 Методы исследования по осуществлению мер по противодействиюэкстремистской деятельности в образовательных организациях 33
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОУ СПО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации ГБПОУ Аксеновский агропромышленный колледж с. Ким 37
    3.2 Методические рекомендации по профилактике подростково-молодежного экстремизма в условиях образовательной организации СПО 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва
    1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерва
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
    2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
    3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 6
    1.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16
    ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
    2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
    2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
    ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
    3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Теоретические основы создания основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 11
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1. Практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения реализации ФГОС 22
    2.2. Обеспечение основной образовательной программы кадровым составом, согласно ФГОС 28
    2.3. Основные факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации 30
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 42
    3.1. Пояснительная записка к курсам «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 42
    3.2. Программа «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Молодежные экстремистские организации в современной России

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Молодежные экстремистские организации в современной России
    1.1 Понятие молодежного экстремизма в нормативно-правовых документах
    1.2 Классификация молодежных экстремистских организации
    1.3 Характеристика факторов и условий возникновения и распространения молодежного экстремизма.
    1.4 Девиантное поведение в механизме формирования криминального экстремизма в молодежной среде.
    1.5 Социально-психологическая характеристика личности экстремиста.
    1.6. Основные направления профилактики молодежного экстремизма
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Методы исследования
    2.2 Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение по курсу «математика» (задачник по алгебре) для направления «информационные системы и технологии»

    91 страниц(ы) 

    Введение
    §1. Системы линейных алгебраических уравнений
    1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.
    2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.
    3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
    4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
    5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
    6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
    §2. Элементы векторной алгебры
    1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
    2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
    3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
    §3. Аналитическая геометрия
    1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
    2. Кривые второго порядка.
    3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
    4. Виды уравнений прямой в пространстве.
    5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
    6. Поверхности второго порядка.
    Заключение
    Список литературы
  • Методические указания:

    Методика обучения строевым упражнениям

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. …3
    1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
    2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
    2.1. Строевые приемы…8
    2.2. Построения и перестроения…9
    2.3. Движения и передвижения….22
    2.4. Размыкания и смыкания…25
    3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
    ЛИТЕРАТУРА….45
  • Курсовая работа:

    Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Основы функционирования и регулирования социальной сферы….5
    1.1. Социальная сфера: сущность, содержание, структура….5
    1.2 . Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9
    1.3. Система материального обеспечения социальной сферы….10
    2. Базовые составляющие (объекты) социальной сферы и методы повышения эффективности функционирования этих объектов…
    2.1.Система здравоохранения, система образования и культура. Социальные программы…15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…37
    Список использованной литературы…39
  • Дипломная работа:

    Спортивная метафора и особенности ее функционирования в текстах для чтения в старших классах

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ….7
    1.1. Понятие метафоры, ее функции и классификация.….…7
    1.2. Метафора с точки зрения когнитивной лингвистики….13
    1.3. Язык спорта как источник метафор….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…21
    ГЛАВА II. СПОРТИВНЫЕ МЕТАФОРЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….…22
    2.1. Роль спорта в британском и американском социуме.….22
    2.2. Спортивные метафоры, в основе которых лежат названия видов спорта и их участников….25
    2.3. Спортивные метафоры, в основе которых лежат термины различных видов спорта….…30
    2.4. Спортивные метафоры, основанные на квалификации спортсменов и итогах соревнований….41
    2.5. Спортивные метафоры, основанные на правилах соревнований и наказаний в спорте ….48
    2.6. Спортивные метафоры, несущие в себе положительную оценку.51
    2.7. Спортивные метафоры, несущие в себе отрицательную оценку.52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….54
    ГЛАВА Ш. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕТАФОР В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ….55
    3.1. Особенности функционирования метафоры в публицистических текстах….55
    3.2. Работа с газетой на уроке английского языка в старших классах…56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…70
  • Дипломная работа:

    Проблемы правового регулирования усыновления (удочерения) с участием иностранных граждан

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ 7
    1.1 История развития института усыновления (удочерения) 7
    1.2 Общая характеристика правового института усыновления (удочерения) детей 11
    1.3 Усыновляемые и усыновители 14
    ГЛАВА II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 20
    2.1 Условия усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 20
    2.2 Порядок усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами 23
    2.3 Актуальные проблемы усыновления (удочерения) детей с участием иностранных граждан 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Реферат:

    Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке

    29 страниц(ы) 

    Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
    Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.
  • Контрольная работа:

    Организация государственных учреждений России

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. О проблемах местного самоуправления 4
    2. Роль средств массовой информации в экономическом развитии России 7
    3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия СМИ 11
    Заключение 14
    Список использованных источников и литературы
  • Дипломная работа:

    Идеи эстетического воспитания

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА ….8
    1.1. Глобализация как феномен современной культуры.8
    1.2. О сущности эстетического воспитания….….20
    Выводы….35
    ГЛАВА II. РОССИЯ И ЯПОНИЯ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
    ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.37
    2.1. Особенности эстетического воспитания в России. 37
    2.2. Традиционная модель эстетического воспитания в Японии….53
    Выводы….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.82
    Приложение. Методическая разработка внеклассного мероприятия….….88
  • Контрольная работа:

    Разработка АРМ специалиста по складскому учету на предприятии

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….6
    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ….11
    1.1 Техническое задание….11
    1.2 Характеристики используемой аппаратной части и операционной системы….15
    1.3 Характеристики языка программирования….17
    1.3.1 Общее описание языка программирования….….17
    2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….….22
    2.1 Постановка задачи….….…22
    2.2 Описание логической структуры….….22
    2.3 Листинг программы….….….25
    2.4 Описание процесса отладки и тестирования….….30
    2.5 Результаты работы программы….….…31
    2.6 Инструкция пользователю….….33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ….…38