У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 6
1.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение
Актуальность проблемы. На современном этапе развития образовательного процесса в средней школе среди первоочередных стоят задачи резкого повышения качества обучения, мотивации учения, преодоления накопившихся деструктивных явлений. Нам представляется, что это возможно путем сочетания традиционных средств с новейшими достижениями науки и техники. В условиях модернизации среднего образования все больше последователей находит идея усиления самостоятельного творческого мышления учащихся, их личностной ориентации, усиление деятельностной компоненты в образовании.
Важную роль в обеспечении эффективности образовательного процесса в школе играет его активизация, основанная на использовании новых педагогических технологий, в том числе информационных.
Необходимость поиска новых педагогических технологий обусловлена следующими противоречиями:
- между мотивацией и стимуляцией учения школьников;
- пассивно-созерцательным и активно-преобразовательными видами учебной деятельности;
- психологическим комфортом и дискомфортом;
- воспитанием и обучением;
- стандартом обучения и индивидуальным развитием отдельного ребенка;
- субъект-субъектными и субъект-объектными отношениями.
Как видим, одной из причин поиска новых путей в повышении качества образовательного процесса является проблема мотивации учения.
Актуальность изучения проблемы мотивации учения, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, обусловлена тем, что эти проблемы являются одними из наиболее сложных и мало разработанных. Анализ литературы показал, что проблема мотивации и мотивов является остро дискуссионной и, к сожалению, трудно изучаемой экспериментально.
Вопросами взаимосвязи между мотивацией учения и школьной неуспеваемостью у детей занимались такие психологи и педагоги как Н.А. Менчинская, А.Н. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, JI.С. Славина, А.А. Реан, С.Н. Кривцова, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Н.Ц. Бадмаева, Т.А. Матис, А.П. Якунин и др.
Противоречие между значимостью формирования мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте и недостаточной методической разработанностью данного процесса породило проблему нашего исследования.
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование особенностей мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности.
Предмет исследования: взаимосвязь учебной мотивации и успеваемостью у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предположили, что существует взаимосвязь между особенностями учебной мотивации и уровнем успеваемости у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятий «учебная мотивация» и «школьная неуспеваемость», выявить взаимосвязь между этими психологическими явлениями.
2. Изучить возрастные и индивидуальные особенности учебной мотивации младших школьников.
3. Эмпирически исследовать особенности учебной мотивации младших школьников.
4. Выявить взаимосвязь между особенностями учебной мотивации и уровнем успеваемости детей младшего школьного возраста.
Методы и методики исследования:
I. Теоретические: анализ научной литературы.
II.Эмпирические: психодиагностический метод (тестирование, анкетирование).
Для проверки гипотезы в работе использовались следующие методики:
1) методика «Направленность на отметку» (методика предложена Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой);
2) методика «Направленность на приобретение знаний» (методика предложена Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой);
3) анкета «Оценка уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова).
III. Методы математической обработки данных: критерий ранговой корреляции rsСпирмена.
Эмпирическая база исследования: в исследовании приняли участие 50 учеников 1-го «А», «Б», «Г» классов МБОУ СОШ №118 Калининского района г. Уфы, из них 28 мальчиков и 22 девочки.
Практическое значение исследования: разработанные практические рекомендации могут быть использованы в практике работы школьных психологов и учителей начальных классов с целью повышения мотивации учения детей младших школьников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы из 54 источника научного, научно-методического, периодического характера. Общий объем работы составляет 64 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования
Цель эмпирического исследования является изучение психологических особенностей мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Задачи эмпирического исследования:
1) подобрать выборку и методики исследования;
2) провести эмпирическое исследование оценки уровня школьной мотивации учащихся 1-го«А», «Б», «Г» классов ОУ №118;
3) выявить взаимосвязь между особенностями учебной мотивации и уровнем успеваемости детей младшего школьного возраста.
Мы предположили, что существует взаимосвязь между особенностями учебной мотивации и уровнем успеваемости у детей младшего школьного возраста.
В исследовании приняли участие 50 учеников 1-го «А», «Б», «Г» классов МБОУ СОШ №118 Калиниского района г. Уфы, из них 28 мальчиков и 22 девочки.
Исследование проводилось индивидуально или с небольшим количеством учащихся. После раздачи листов ответов была прочитана инструкция, даны ответы на задаваемые вопросы. После этого учащиеся в письменном виде ответили на задаваемые вопросы.
Этапы исследования:
1 этап: диагностика учебной мотивации учеников начальных классов.
2 этап: анализ учебной успеваемости младших школьников.
3 этап: выявление взаимосвязи между учебной мотивацией и успеваемостью в младшем школьном возрасте.
Для проверки гипотезы в работе использовались следующие методики:
1) методика «Направленность на отметку» (методика предложена Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой);
2) методика «Направленность на приобретение знаний» (методика предложена Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой);
3) анкета «Оценка уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова).
Методика Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»
Цель: Определение уровня школьной мотивации.
«Анкета по оценке уровня школьной мотивации» - часть метода, разработанного Н.Г. Лускановой, позволяющего оценить уровень школьной мотивации учащихся младших классов.
В анкете 10 вопросов, которые отражают отношение детей к школе, к учебному процессу, эмоциональную реакцию на школьную ситуацию.
За каждый ответ испытуемого даётся от одного до трёх баллов, их суммарное количество соотносится с пятью уровнями школьной мотивации.
Обработка результатов.
Для возможности дифференцирования детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:
– ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
– нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;
– ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.
Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20–24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15–19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10–14 баллов – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5–6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение – положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
Методика «Направленность на отметку»
(Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
Цель – выяснение степени выраженности направленности на отметку.
Процедура: Испытуемым было предложено 12 вопросов. Им предлагалось поставить в соответствующей ячейке знаки «+» («Да») или « – » («Нет»). Сопоставление баллов по этой методики и методики «Направленность на приобретение знаний» позволяет выявить преобладание той или иной тенденции у испытуемых. Обработка полученных данных проводилась по ключу методики. Количественная обработка происходила по следующей схеме: в соответствии ключом осуществлялись следующие подсчёты: начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1-9 и за ответы «нет» – по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов.
Интерпретация результатов:
12-9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации
8-5б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации
4-1б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации.
Методика «Направленность на приобретение знаний»
(Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
Цель методики – изучение направленности на приобретение знаний.
Данная методика направлена на выявление у испытуемых степени выраженности их учебной мотивации на приобретение знаний, то есть их стремление рассматривать полученные знания в качестве главных результатов учебной деятельности.
Процедура проведения проводилась таким образом, что учащимся были предоставлены бланки, которые состояли из 12 утверждений – вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно было выбрать один и рядом с позицией написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. Опросник выявляет степень выраженности мотивации на приобретение знаний. Обработка результатов проводилась по ключу методики. Количественная обработка данных предполагала следующую процедуру: измерение полученной оценки утверждений с помощью 12-балльной шкалы по ключу, вычисление суммы баллов, свидетельствующих о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.
Обработка результатов:
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику:
О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.
Выводы:
Сумма баллов (от 0 до 4) свидетельствует о низкой степени выраженности мотивации на приобретение знаний:
8-5б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации
12 - 9б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации
Заключение
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, когда выполняются многие виды деятельности, но ведущей и главной среди них является учебная. Важным условием формирования учебной деятельности является мотивация.
Мотив учения – это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Выделяют два больших класса мотивов - внутренние (познавательные) и внешние (социальные), к социальным мотивам относят и узколичностные (престижа, благополучия, избегания неудачи), и высшие мотивы (самоопределения и самосовершенствования, долга и ответственности).
Мотивационный аспект учения неотделим от проблем успеваемости, выступает одной из причин успешности или неуспешности ребенка в учении. Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний, умений и навыков, играя роль компенсаторного фактора, но в обратном направлении компенсаторный механизм не срабатывает.
Целью нашего исследования являлось теоретическое и эмпирическое исследование особенностей мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
В качестве объекта исследования выступала мотивация учебной деятельности.
Предметом исследования являлась взаимосвязь между учебной мотивацией и успеваемостью у детей младшего школьного возраста.
Мы предположили, что существует взаимосвязь между особенностями учебной мотивации и уровнем успеваемости у детей младшего школьного возраста.
В первой главе, на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятий «учебная мотивация» и «школьная неуспеваемость», выявить взаимосвязь между этими психологическими явлениями, изучены возрастные и индивидуальные особенности учебной мотивации младших школьников.
Во второй главе проведено эмпирическое исследование особенности учебной мотивации младших школьников, выявлена взаимосвязь между особенностями учебной мотивации и уровнем успеваемости детей младшего школьного возраста.
Для проверки гипотезы в работе использовались следующие методики:
1) методика «Направленность на отметку» (методика предложена Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой);
2) методика «Направленность на приобретение знаний» (методика предложена Е.П. Ильиным, Н.А. Курдюковой);
3) анкета «Оценка уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова).
В исследовании приняли участие 50 учеников 1-го «А», «Б», «Г» классов МБОУ СОШ №118 Калиниского района г. Уфы, из них 28 мальчиков и 22 девочки.
По результатам исследования выяснилось, что у 6% не сформирована мотивация к обучению в школе. Причем у них имеется стойкая школьная дезадаптация.
Таким образом, с этими детьми необходимо проводить психологическую коррекцию и психологическое сопровождение в школе. Кроме этого, необходимо провести консультацию с учителем, для формирования индивидуального подхода в обучении этих детей. Некоторые расхождения в результатах по различным методикам обусловлены тем, что не все дети четко выполняли инструкцию. Приходилось подходить к некоторым детям индивидуально и помогать в выполнении заданий.
В результате исследования выяснилось, что связь факторов «Оценка уровня школьной мотивации» (фактор Х), «Направленность на приобретение знаний» (фактор Y), «Направленность на приобретение знаний» (фактор Z) значимая.
Список литературы
1. Андреева И. Г. Укрепление здоровья школьников в современном социуме / И.Г. Андреева // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2011. № 9. С.39-42
2. Архиреева Т.В. Критическое самоотношение младших школьников и факторы его развития. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008. – 158 с.
3. Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников // Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание. 2009. № 2. С.1.
4. Бадмаева Н. Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей : автореф. дис. . доктора психол. наук : 19.00.01 / Н. Ц. Бадмаева. – Новосибирск, 2006. – 110с.
5. Безбородова М. А. Основные характеристики психомоторных способностей младших школьников/М. А. Безбородова // Вестник РГГУ, 2010. – № 17. Серия «Психология». – С.197-200
6. Белоусова Т.Н. Исследования и проекты: что снижает мотивацию школьников к познанию/Татьяна Николаевна Белоусова, Марина Александровна Мазниченко // Народное образование, 2010. – № 8. – С.169-175
7. Божович Л. И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л. И. Божович // Психология в вузе, 2008. № 5. С.6-35
8. Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Психология в вузе. 2008. № 5.
9. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман . – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 159 с.
10. Волков Б.С. Возрастная психология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества. – М.: Владос, 2005. – 343 с.
11. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков .— М. : Академический Проект : Альма Матер, 2005. – 206с.
12. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков. – М.: Альма Матер : Акад. проект, 2005 – 208с.
13. Выготский Л.С. Психология. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2010. –1008 с.
14. Гани С.В. Развитие учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов I Всероссийской конференции с международным участием, в 2-х т. (Том 1). СПб, 2009. – С.223-225.
15. Гани С.В., Гани В.А. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства // Вопросы образования. 2009. №1. С. 188-198.
16. Гани С.В., Гани В.А. Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем успеваемости // Актуальные вопросы современной науки / Сборник научных трудов (Выпуск 8) / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 67-73.
17. Герасина Е. В. Детская психология. – М.: Владос-Пресс, 2010. – 288с.
18. Гизатуллина, Д. Х. Когда учиться трудно / Д. Х. Гизатуллина. – М.: Академия, 2003. – 119 с.
19. Гликман И. З. Основы мотивации учения/И. З. Гликман // Инновации в образовании, 2007. – № 3. – С.64-81.
20. Головнева Е.В. Воспитание детей младшего школьного возраста на основе народных традиций: культурологический аспект : учеб. пособие / Е.В. Головнева, С.В. Спиридонова . – Уфа : РИО БашГУ, 2006. – 186 с.
21. Гуткина Н. И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдное исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. № 2.
22. Данилова О.В. Школьная неуспеваемость. Психологические методы решения проблемы. Комплексное развитие психический свойств ребенка / О. В. Данилова // Вопросы психологии. 2004. №4. С. 64-102.
23. Джеймс У. Личность / Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Бахрах, 2008. – 672с.
24. Енжевская М. В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания/М. В. Енжевская // Образование и общество, 2010. № 3 (62). С.38-41
25. Епифанова М. А. О роли мультимедийных технологий в формировании социально значимой иерархии мотивов учения учащихся/М. А. Епифанова // Высшее образование сегодня, 2011. № 11. С.53-56
26. Железовский Б. Е. О возможности обеспечения преемственности формирования социально значимой мотивации учения средствами мультимедийных технологий/Б. Е. Железовский // Образование и общество, 2011. – № 4 (69). – С.58-60
27. Зайцев С. В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников/С. В. Зайцев // Вопросы психологии, 2009. № 5. С.54-63.
28. Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопросы психологии. 2009. № 5. С. 54-63.
29. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьников // Начальная школа. 2008. №3. С.58-65.
30. Идрисова Р. Н. Развитие одаренных детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы/Р. Н. Идрисова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009. № 6. С.94-101
31. Исаева Н. И. Сущность и механизмы становления личностной позиции школьника в образовательном пространстве/Н. И. Исаева // Образование и общество, 2009. № 5 (58). С.53-58
32. Кривцова С. Н. Как находить привлекательные моменты в том, что делать нужно / С. Н. Кривцова // Школьный психолог. 2001. № 6. С.8-19.
33. Крушельницкая О. И. Опыт формирования толерантности у младших школьников в современной России/О. И. Крушельницкая // Психологическая наука и образование, 2012. № 1. С.75-85
34. Кузнецова Ю. И. Оценка мотивационных признаков одаренности школьников/Ю. И. Кузнецова // Психология в вузе, 2011. – № 4.-С.60-75
35. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. М., 2009.
36. Кулагина И. Ю. Мотивация отстающих в учении школьников // Журнал практического психолога. 2005. № 4.
37. Кулагина И. Ю. Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А. Н. Леонтьева // Московская психологическая школа. История и современность / Под ред. В. В. Рубцова. Т. 4. М., 2007.
38. Кулагина И. Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте/И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психологическая наука и образование, 2011. № 2. С.102-109
39. Ларина А.Б. Структура и функции познавательной самооценки младшего школьника // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2010. № 11. С.130-135.
40. Ларионова С. О. Поведенческие характеристики детей младшего школьного возраста/С. О. Ларионова, М. А. Иваненко // Образование и общество, 2011. № 2 (67). С.39-43
41. Максакова В.И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей / В.И. Максаков. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 238с .
42. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера – М.: Педагогика, 2002. – 287 с.
43. Попова Е.С. Мотивация школьников к самообразованию и чтению/Екатерина Сергеевна Попова // Народное образование, 2012. № 2. С.169-173
44. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2008. – 48 с.
45. Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб : Питер, 2002. – 360 с.
46. Соколова Н. Не хочу учиться, хочу жениться! / Н. Соколова // Семейная психология. 2003. № 13. С.6-12.
47. Степанова Н.А. Динамика личностного развития младших школьников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 3. С. 173-176.
48. Фатихова Л.Ф. Практикум по психодиагностике социального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебно-методическое пособие / Л.Ф. Фатихова, А.А. Харисова. – Уфа : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 69с.
49. Фатихова Л.Ф. Практикум по психодиагностике социального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Л.Ф. Фатихова, А.А. Харисова . – Уфа : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 69 с.
50. Чаркина Н. В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития/Н. В. Чаркина // Вестник Самарского государственного университета, 2010. № 5. С.238-243
51. Черникова Е. Б. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников/Е. Б. Черникова // Образование и общество, 2009. № 6 (59). С.12-17.
52. Чурбанова С. М. Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников/С. М. Чурбанова, Н. А. Корягина // Вестник РГГУ, 2009. № 7 : Серия "Психология". С.97-119
53. Эльконин Д. Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психология детства. – М.: МОиПК, 2001. (Серия Библиотека журнала «Психологическая наука и образование». Вып. 4). С. 3-8.
54. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 649 с.
Тема: | «Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности развития одаренности у младших школьников
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИШКОЛЬНИКОВ….…71.1 Понятие «одаренность» - как психологический и педагогический феномен….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические условия развития одаренности у младших школьников .20
1.3 Особенности организации учебной деятельности детей младшего школьного возраста….….29
Выводы…35
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….38
2.1 Организация эмпирического исследования особенностей развития одаренности младших школьников, обучающихся по системе развивающего обучения Э.Д. Эльконина – В.В. Давыдова и дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова….….….38
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования особенностей развития одаренности младших школьников, обучающихся по системе развивающего обучения Э.Д. Эльконина – В.В. Давыдова и дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова ….45
Выводы….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…84
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Курсовая работа:
Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….51.2 Компоненты учебной деятельности….9РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования….34
2.2 Методы исследования….35
Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
Выводы….51
Заключение….53
Список использованной литературы.….54
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
Выводы по главе 50
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности развития одаренности у младших школьников




-
Дипломная работа:
Стратегии и тактики в международой деловой коммуникации
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИОБЩЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУУНИКАЦИИ …10
1.1 Речевые стратегии, как реальность речевого общения….61.2 Речевые тактики, как реальность речевого общения….11РазвернутьСвернуть
1.3 Стили речевого общения…17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….20
ГЛАВА II. КУЛЬТУРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕС-КОММУУНИАЦИИ….22
2.1 Влияние культуры на выбор стратегий и тактик в международной бизнес- коммуникации….22
2.2 Характерные признаки ведения деловых переговоров представителей России….29
2.3 Влияние культуры на ведение бизнес- переговоров в Китае….33
2.4 Особенности бизнес-общения в Болгарии….36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….38
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….40
3.1 Общие положения анкетирования….40
3.2 Сравнительный анализ результатов проведенного анкетирования у представителей России, Китая и Болгарии….43
3.3 Правила общения при ведении переговоров международного уровня с русской, китайской и болгарской стороной…65
Выводы по главе III….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
ЛИТЕРАТУРА…84
-
Дипломная работа:
Әхлаҡи тәрбиә биреү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев шәхесе һәм ижады
70 страниц(ы)
Инеш….
Беренсе бүлек. Халыҡ ижадында, әҙәбиәттә һәм сәнғәттә Салауат образы.1.1. Фольклорҙа батыр образы…РазвернутьСвернуть
1.2. Салауат Юлаев тураһында әҙәби әҫәрҙәр, уларҙың проблематикаһы.
1.3. Салауат шәхесенә арналған сәнғәт…
Икенсе бүлек. Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә Салауат Юлаев ижады һәм уның тураһындағы әҫәрҙәрҙе өйрәнеү…
2.1 Патриотик рух тәрбиәләү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев әҫәрҙәре.
2.2 С.Юлаев тураһындағы әҫәрҙәрен өйрәнеү аша уҡыусыларҙы универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу…
Йомғаҡлау.
Әҙәбиәт.
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Развитие артистизма учителя музыки
171 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….10
1.1. Приоритетные качества личности учителя музыки….101.2. Артистизм: сущность, компоненты, функции….….….31РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…44
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ….…47
2.1. Содержание, формы и методы развития артистизма учителя музыки….….47
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты.69
Выводы по второй главе…106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….112
ПРИЛОЖЕНИЯ….115
-
ВКР:
Стилистическое использование концепта “слова” в татарской паремии
83 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш.
Беренче бүлек. Тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
1.1. Рус һәм чит тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.1.2. Татар тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Мәкаль-әйтемнәрдә “сүз” образ-концептының стилистик кулланылышы.
2.1. “Сүз” образының татар лингвокультурологиясендә чагылышы.
2.2. Мәкальләрнең тематик төркемнәрендә “сүз” образының бирелеше.
Өченче бүлек. Татар теле дәресләрендә укучыларның лингвокультурологик компетенцияләрен формалаштыру.
3.1. Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары.
3.2. Рус мәктәбендә татар теле укыту. Татарча сөйләм теленә өйрәтү.
Йомгак.
Кулланылган әдәбият.
-
Курсовая работа:
Интеллект супругов и удовлетворенность браком
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ1.1. Понятие интеллекта….….….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Особенности подбора и расстановки кадров в организации
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
В ОРГАНИЗАЦИИ….… 5
1.1. Понятие о процессе подбора кадров….…. 51.2. Подбор и расстановка кадров ….7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы оценки и отбора персонала …. 11
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА…. 15
2.1. Определение численности персонала…15
2.2. Планирование расходов на кадры…21
2.3. Наем и адаптация персонала…. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….…. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 30
-
Дипломная работа:
Сакрально-богослужебная лексика в «семейной хронике» с. т. аксакова
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СТИЛЯ С. Т. АКСАКОВА И ЕГО ПОВЕСТИ «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»…5
1.1. Особенности творческой биографии, стиля и языка С. Т. Аксакова….51.2. Общая характеристика поэтики и языка «Семейной хроники»…16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С.Т. АКСАКОВА ….….26
2.1. Место единиц сакрально-богослужебной лексики в лексической системе русского языка…26
2.2. Общая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….30
2.3. Лексико-семантическая характеристика СБЛ «Семейной хроники»….38
2.4. Фразеологическая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….51
2.5. Характеристика словообразовательной продуктивности СБЛ повести…53
2.6. Функционально-стилистическая характеристика СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
ЛИТЕРАТУРА….67
ИСТОЧНИКИ И СЛОВАРИ….71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Словарь СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова.….72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слова, не вошедшие в ЛСГ СБЛ «Семейной хроники»…74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лингводидактическое сопровождение выпускной квалификационной работы….76
-
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хоровой работы
78 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Психологo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки1.1. Значение музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хорoвoй рабoты ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Музыкально-ритмичекая деятельность в младших классах ….….….15
1.3 Особенности вокально-хоровой работы на уроке музыки ….….…28
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию музыкально-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoи рабoты на урoке музыки
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….39
2.2. Эксперимент и этапы его прохождения….55
Заключение….73
Список литературы.…75