У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
Выводы 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
2.1. Организация эмпирического исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 35
2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность исследования. Представляющий для нас интерес возрастной период от 10 до 12 лет в детской психологии называется младшим подростковым или предподростковым возрастом. Это время, когда ребенок начинает взрослеть. Новое для него состояние взросления сопровождается такими проявлениями, как собственная линия поведения, собственные взгляды, оценки, стремление отстаивать свое мнение. Он сравнивает себя с взрослыми, претендует на равноправие, идет на конфликты. На первый план выходят процессы самопознания и самооценки. Остро ощущаются физические изменения в организме. И хотя подростку еще далеко до полной физической и психологической, личностной зрелости, именно этот период важен для формирования будущей личности.
В период с 10 до 12 лет дети чрезвычайно чувствительны не только к негативным влияниям внешней среды, но и к культурным ценностям, которые в дальнейшем становятся определяющим фактором в выборе жизненного пути. «Подросток овладевает процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения», - подчеркивал Л. С. Выготский [8,с. 35].
При осуществлении как бы «двойного перехода»- из начальной школы в среднюю, из детского возраста в подростковый - от ребенка требуется мобилизация всех ресурсов личности: и психических, и социальных, и физических. Для успешной адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям важна высокая социальная активность и адаптационные способности юного человека.
Из этого следует, что изучение и глубокое понимание психических процессов, изменений в психике ребенка, изменений его физического состояния на промежуточном этапе от детства к подростковому возрасту, дает нам возможность так построить свое общение со сверстниками, чтобы дать им возможность «рассмотреть» жизнь с разных сторон, дать им возможность почувствовать её многогранность, дабы в период формирования личности человек мог воспользоваться этими знаниями как инструментом для гармоничного развития и полноценной жизни.
В нашей работе мы подробно исследуем эмоциональные свойства личности младших подростков и при помощи эмпирического исследования постараемся понять, как особенности развития этих свойств взаимосвязаны с процессом адаптации.
Целью исследования является выявление особенностей эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков.
Объект исследования: эмоциональная сфера младших подростков.
Предмет исследования:особенности эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков.
Гипотеза исследования:выдвигается предположение о том, что:
- существуют различия эмоциональной сферы адаптированных и дезадаптированных младших подростков;
- особенностями эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков являются высокая чувствительность, тревожность и неуверен-ность.
Задачи исследования:
1. Изучить эмоциональную сферу личности и ее значение в развитии.
2. Выявить психологические особенности младшего подросткового возраста.
3. Рассмотреть взаимосвязь процесса адаптации с развитием эмоциональной сферы младших подростков.
4. Эмпирически определить особенности эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков.
5. Составить психокоррекционную программу для работы с дезадаптированными младшими подростками.
Теоретическую основу исследования составили:
- концепции отечественных и зарубежных авторов по проблеме эмо-циональной сферы личности (Б. Спиноза, Ж. Пиаже, Ф. Перлз, Н. Я. Грот, С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский);
- теории зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросу возрастной периодизации личности(Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Вы-готский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л. И. Божович, Л.В. Петрановская);
- работы по проблемам адаптации личности (К. Роджерс, Ю.А. Алек-сандровский, Т.Д. Молодцова, Б.С. Братусь);
- подходы, посвященные коррекции эмоциональной сферы лично- сти(О.В. Хухлаева, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Н.Л. Кряжева, А.И. Копытин).
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение и синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы:
1. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вари-ант (Н.В.Тарабрина);
2. Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120.
3. Опросник копинг-стратегий школьного возраста И.М. Никольской и Р.М. Грановской.
III. Методы математической обработки: SPSS 22, для выявления различий в уровне исследуемого признака использовался U-критерий Манна-Уитни, для определения связи - коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 15» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Описание выборки. Выборку нашего исследования составили младшие подростки 10-11 лет в количестве 40 человек (22 девочки, 18 мальчиков), обучающиеся в 4А и 4Б классах в МБОУ «Центр образования № 15».
Положения, выносимые на защиту:
1. Существуют различия в проявлении тревожности, агрессивности, чувствительности и выраженности навыков социальной коммуникации и уровня самоконтроля у адаптированных и дезадаптированных подростков.
2. Для дезадаптированных младших подростков свойственны высокая чувствительность, неумение совладать со своими эмоциями и адекватно выражать свои чувства, неконструктивное поведение в конфликтных ситуациях.
Научная новизна. В процессе качественного анализа данных, полученных в результате исследования эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков, был сделан вывод о том, что дезадаптивное поведение детей связано с их высокой чувствительностью, которая влечет за собой повышенный эмоциональный отклик на любой раздражитель.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления об особенностях эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков. В проведенном исследовании осуществлен анализ классических и современных подходов зару-бежной и отечественной психологии по проблеме взаимосвязи процесса адаптации с развитием эмоциональной сферы младших подростков.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования можно использовать в индивидуальном консультировании и групповой работе в ходе профилактики и коррекции развития эмоциональной сферы младших подростков. Разработанная и апробированная программа коррекции эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков позволит проводить специализированную работу с целью преодоления эмо-циональной ригидности, развития способности адекватно выражать свои чувства, стабилизации эмоциональных проявлений и повышения уверенности в себе.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Апробация исследования: основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на базе МБОУ города Уфы «Гимназия № 39», МБОУ «Центр образования № 15» городского округа город Уфа РБ, Лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, а также в ходе проведения занятий в Школе юного психолога на базе факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы.
В рамках апробации основных положений магистерской работы были проведены арт-терапевтические мастер-классы: «Музыкальный концерт», «Кувшин желаний», «Правополушарное рисование как метод терапии творчеством».
Результаты исследования были опубликованы в трех статьях в рамках участия в научно-практических конференциях: Человек в условиях социальных изменений (Уфа, 2019);Психическое здоровье в реалиях современного мира(Уфа, 2019); Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании (Уфа, 2020).
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа со-стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 35 источников. Общий объем магистерской работы составляет 89 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии
Начнем с того, что эмоции относятся к главным механизмам внутренней регуляции психической деятельности человека. Регуляция поведения и деятельности - это важнейшая функция психики. Психика есть отражение реальности, необходимый субъекту инструмент для жизни и деятельности в ней.
С.Л. Рубинштейн писал так: «.эмоции существенно влияют на ход деятельности. Как форма проявления потребностей личности эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности. Эти внутренние побуждения, выражающиеся в чувствах, обусловлены реальными отношениями индивида к окружающему его миру» [26, с. 445].
Эмоции как таковые не могут быть взяты отдельно (сами по себе). Всякая эмоция - это единство эмоциональной и интеллектуальной составляющей, чувственной и когнитивной. Эмоции служат побуждением, мотивом деятельности. Русский психолог Н. Я. Грот говорил о том, что эмоции должны готовить к действию. Эмоция - это такая оценка ситуации, которая позволяет действовать в ней.
Основоположник гештальт-терапии Ф. Перлз также замечал, что эмоция необходима для такого принятия (приспособления к) ситуации, чтобы в ней можно было действовать.
Целенаправленное решение о действии не может возникнуть на пустом месте, оно должно быть вызвано какой-либо необходимостью или, говоря иначе, актуальной потребностью. Рубинштейн писал: «Наличие у человека потребностей свидетельствует о том, что он испытывает нужду в чём-то, что находится вне его, — будь то во внешних предметах или в другом человеке.». И дальше: «Потребности человека побуждали его к деятельности» [26, с. 720]. Таким образом, эмоции - это и есть психическое (внутреннее) отражение актуального состояния потребностей (внешнее).
Рубинштейн замечал, что потребности обусловлены процессом исторического развития человека. Они являются как бы индикатором степени раз-вития общества, его интересов, мотивов, движимых человеком в данном обществе. Мне видится, что ключевым понятием здесь является мотив - как сила, побуждающая к действию. А.Н. Леонтьев о мотиве писал, что «.то, как субъективно преломляется для человека сознаваемое им в его деятельности, какой личностный смысл оно для него приобретает, зависит от того, что побуждает данную деятельность, т. е. зависит именно от ее мотива." Мотив в данном случае является смыслом действия, которое производит человек.
Исходя из последнего высказывания, можно сделать вывод, что главной функцией мотивов является образование смыслов, и смыслы эти эмоционально окрашены для придания им большей побудительной силы. Значит, эмоция есть психическая (внутренняя) представленность смысла, образованного мотивом, который побуждает движимого потребностью человека на волевое действие.
Смыслов или мотивов может быть три:
- природный - значимость объектов рассматривается с точки зрения польза-вред;
- социальный - значимость объектов рассматривается с позиции добро-зло или хорошо-плохо;
- личностный - за основу берется представление истина-ложь.
Смыслов и их комбинаций много, а эмоция может быть только одна. Например, я знаю, что работать по ночам вредно, что это ведет за собой массу неприятных последствий: недосып, дурное настроение, заторможенность, истощение и т.д. Но, с другой стороны, моя работоспособность ночью увеличиваются вдвое, и это приносит мне большое удовлетворение, даже радость. Казалось бы, ситуация с объективной точки зрения имеет явно негативный характер, но с субъективной, наоборот, является неким позитивом, вызывающим во мне чувство удовлетворенности, приподнятого настроения.
Эмоции, которые человек проявляет во внешний мир, связаны с индивидуальными особенностями личности, ее нравственными качествами, миро-воззрением, культурно-ценностным багажом, способностью личности к во-левой регуляции деятельности, т.е. со способностью человека создавать для действия новые смыслы (дополнительные мотивации). Рубинштейн писал, что у человека «Эмоциональная сфера проходит длинный путь развития - от примитивной чувственной, аффективной реакции у животного к высшим чувствам человека». И дальше» «.эмоции связаны с основными формами общественно-исторического существования - образа жизни человека и основными направлениями его деятельности» [26, с. 517].
Заключение
По итогам исследования особенностей эмоциональной сферы дезадаптированных подростков были сделаны следующие выводы.
Возрастной период психического развития личности, который представляет для нас интерес, а именно в 10-12 лет, - это время, когда у ребенка активно развиваются эмоциональная и интеллектуальная сферы. Он овладевает такими сложными понятиями, как двойственность мира, различие мира внешнего и мира внутреннего, замечает расхождения в понятиях и ощущениях этих миров. Отсюда - конфликтность, смены настроения, тревожность. В этот ответственный, базовый, для постройки всей системы личности период как никогда важно учиться овладевать своими эмоциями, чувствами, переживаниями. Именно в это время наиболее актуальными становятся навыки владения своим эмоциональным состоянием, качественного общения с самим собой и окружающими людьми, смелость, целеустремленность, навыки здорового совладения с растущей тревожностью.
Нарушения эмоциональной сферы личности ребенка в этот момент ведут к таким нежелательным последствиям, как неуверенность в себе, неадекватная самооценка, тревожность. Эти нарушения порождают проблемы в коммуникативной сфере, приводят к эмоциональному напряжению, отсутствию интереса к какой-либо деятельности, увеличению импульсивных действий.
Исследуемый нами период развития ребенка - это, несомненно, один из важных и сложных этапов на пути к взрослению. Это время, когда он начинает путь к самопознанию и самоопределению. Идет активное развитие мышления. Начинается не только бурный физиологический рост, но рост человека как личности. Как оперившийся птенец, ребенок начинает совершать попытки самостоятельно «встать на крыло».
На основе анализа научно-психологической литературы можно отметить, что на развитие и становление личности ребенка существенно влияет процесс адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям жизни. И эффективность данного процесса зависит от ряда факторов. Среди них такие важные, как объективные социальные условия (происхождение индивида, его образовательный уровень); среда, в которой человек растет и формируется как личность (семья, школа, неформальное окружение); свойства самой личности (характер, темперамент, способности и т.д.). Все эти факторы всегда действуют заодно, и состояние одного зависит от состояния другого. Поэтому гармонизация психической деятельности человека, всех ее особенностей с заданными условиями среды и его деятельностью в тех или иных обстоятельствах - это и есть цель, к которой, как мне думается, следует стремиться в процессе воспитания здоровой личности.
Целью исследования, которое проводилось нами в рамках темы: «Диагностика эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков», было выявить и изучить некоторые особенности эмоциональной сферы детей 10-12 лет ,влияющие на процесс адаптации младших подростков к изменяющимся условиям обучения.
На основе данных, полученных благодаря использованию методики «Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120», был рассмотрен ряд факторов эмоциональных свойств личности, влияющих на процесс адаптации, а именно: эмоциональная устойчивость, беспечность, смелость в социальных контактах, эмоциональная чувствительность, тревожность, напряженность. Анализ результатов, полученных с помощью методики «Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (Н.В.Тарабрина)», позволил определить направления и типы реакции, свойственные детям, которые испытывают трудности в адаптационном процессе. Методика Опросник копинг- стратегий школьного возраста И.М. Никольской и Р.М. Грановской дала возможность выяснить, к каким способам реагирования в сложных, незнакомых ситуациях чаще всего прибегают дети из группы дезадаптированных младших подростков. Корреляционный анализ способствовал выявлению тех стратегий, которые испытуемые референтной группа считают наиболее эффективными для преодоления стрессовой ситуации.
Общий качественный анализ данных позволил заметить у испытуемых из группы 1 следующие сложности адаптации: у детей, попавших в неизвестную ситуацию, усиливается состояние тревожности, эмоционального напряжения, которое, не будучи контролируемым и осознанным, провоцирует их на не адаптивные действия. При этом тип реакции у всех испытуемых с фиксацией на самозащите (ED) оказался намного выше нормы. То есть, в попытке защитить себя человек, охваченный неконтролируемым эмоциональным порывом, не способен действовать здраво, поскольку в таком состоянии ему крайне трудно оценить ситуацию и принять правильное решений.
Исследования, как теоретические, так и практические, проведенные по теме «Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков», позволяют заключить, что наши предположения оказались верны. Действительно, особенности эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков заключаются в следующем: чрезмерное эмоциональное реагирование, эмоциональная ригидность, тревожность, неуверенность. Что оказалось для нас неожиданностью, так это высокая чувствительность детей из референтной группы. Как нам кажется, в современном не человекомерном мире как нельзя кстати появление таких людей. Его Святейшество Далай- лама XIV сказал, что: «.Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным». Как нам кажется, более глубокое изучение данной проблемы позволит открыть для мира этих «дезадаптированных» миротворцев.
В то же время мы считаем, что в раннем подростковом возрасте все эти препятствия на пути к здоровой адаптации ребенка вполне преодолимы. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» составлена нами как раз с этой целью - познакомить младших подростков с собой, со своим внутренним миром и научить успешной здоровой коммуникации с миром внешним.
Список литературы
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства [Текст] / Ю.А. Александровский. - М.: Медицина, 2000.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Избр. психол. тр. 3-е изд. - М.: Воронеж, 2001.
3. Большая Российская Энциклопедия [Электронный ресурс]: универс. энцик- лопед. / БРЭ - Электрон. энциклопед. - БРЭ, 2005-2019 - Режим доступа к энциклопед.: https://big**nc.ru/
4. Большой психологический словарь [Текст] / Под общ.ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - 3-е изд. - М.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. -348 с.
+ еще 30 источников
Тема: | «Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 81.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
Выводы 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
2.1. Организация эмпирического исследования 42
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Дипломная работа:
Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста
66 страниц(ы)
Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…
1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….
Выводы по I главе…
II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.
2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.
2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….
Выводы по IIглаве…
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 81.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Курсовая работа:
Психологические особенности процесса внимания у подростков
45 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1.1. Теоретические аспекты исследования внимания и внимательности….….61.2. Психологические характеристики и особенности внимания подросткового возраста….….17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и методы исследования ….….26
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования. 29
Выводы по второй главе….….34
Заключение….….35
Список литературы…37
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Языковые особенности изображения мира природы в прозе к. г. паустовского
90 страниц(ы)
ВВEДEНИE….…3
ГЛAВA I. ЯЗЫК ПРОЗЫ К. ПАУСТОВСКОГО….….….5
1.1. O проблемах изучения изобразительных средств в художественном тексте ….….….51.2. Идиостиль К. Паустовского ….…16РазвернутьСвернуть
Крaткиe вывoды ….31
ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗЕ К. ПAУСТOВСКOГO….….33
2.1. Средства эмоциональной фонетики, реализованные в произведениях К. Паустовского….33
2.2. Лексические особенности….35
2.2.1. Диалектизмы…35
2.2.2. Aнтонимы….…43
2.2.3. Заимствованная лексика в произведениях К.Г. Паустовского….….46
2.3. Морфологические особенности…53
2.4. Синтаксические особенности…57
2.5. Изобразительно-выразительные средства языка в художественных произведениях К. Г. Паустовского….….62
Крaткиe вывoды ….71
ЗAКЛЮЧEНИE ….….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…77
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛOЖEНИE….…1
-
Реферат:
Процедура банкротства предприятия
38 страниц(ы)
Введение 3
§1. Наблюдение: содержание, права и обязанности управляющего 5
§2. Финансовое оздоровление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 12§3. Внешнее управление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 17РазвернутьСвернуть
§4. Конкурсное производство: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 21
§5. Мировое соглашение 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 37
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Основные понятия концепта, их значение и функционирование в культуре и языке
1.1. Понятие концепта в языкознании 61.2. Классификации концептов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание лингвокультурного концепта «семья» 13
1.4. История формирования концепта «семья» во французской лингвокультуре 17
1.5. История формирования концепта «семья» в британской лингвокультуре 21
1.6. Исследование понятия «фразеологизм» в культурологии и языкознании 24
Выводы по I главе 29
Глава II. Реализация концепта «семья» во французских и английских фразеологизмах
2.1. Анализ французских и английских фразеологизмов, реализующих концепт «семья» 31
2.2. Семантическая модель концепта «семья» во французском и английском языках 35
2.2.1. Реализация признака «Пара» 36
2.2.2.1. Семантическая модель признака «Родители - Дети» 39
2.2.3. Семантическая модель признака «Другие родственные отношения» 41
Выводы по II главе 4.
Глава III. Методология использования пословиц на уроках иностранного языка в школе
3.1. Использование пословиц на уроках иностранного языка 44
3.2. Упражнения с использованием паремий на закрепление лексических и грамматических навыков 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 58
-
Курс лекций:
Основы семейной психопедагогики
160 страниц(ы)
ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
(Собственно) психологические особенности 5Особенности чувственного восприятия 5РазвернутьСвернуть
Своеобразие мужского и женского мышления 7
О развитии речи мужчин и женщин 8
Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
Допубертатные дети 14
Пубертатные и постпубертатные дети 15
Вторичные половые признаки 15
Половое поведение 17
Переживание полового вопроса 18
О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
Начало половой жизни 20
Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
Особенности мужской и женской сексуальности 27
Феномен супружеской измены 29
О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
Размышления о природе влюбленности 37
О ролевых установках супругов 40
Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
Подводные камни совместной жизни 48
Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
Вместо послесловия: 60
ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
Вместо предисловия 61
Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
Младенческий возраст 62
Раннее детство (1-3 года) 67
Дошкольный возраст 73
Младший школьник 84
Подросток 90
Ранняя юность 103
Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
Ребёнок как жертва родительской мечты 128
Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
Три столпа успешного воспитания 136
Правила наказания ребенка 139
Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
Моральное воспитание 148
Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
Литература 155
-
Дипломная работа:
Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 81.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17РазвернутьСвернуть
1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
1.4. Невербальное общение преступников 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Использованная литература 65
-
Дипломная работа:
Аналитические глаголы и методика изучения их на уроках башкирского языка
63 страниц(ы)
Инеш.
I бүлек. Тел ғилемендә һүҙьяһалыштың үҫеше һәм өйрәнелеү тарихы.1.1. Төрки телдәрҙә һүҙьяһалыштың тарихи үҫеше.РазвернутьСвернуть
1.2. Башҡорт телендә ҡылым һүҙьяһалышының өйрәнелеү тарихы.
II бүлек. Зәйнәб Биишеваның “Кәмһетелгәндәр” романында аналитик ҡылымдар.
2.1. Романда исем һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәр.
2.2. Ҡылым һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәрҙең бирелеше.
III бүлек. З. Биишева әҫәрҙәрендәге аналитик ҡылымдарҙы өйрәнеү үҙенсәлектәре
Йомғаҡлау.
Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
-
Дипломная работа:
Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6
1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике 61.2. Содержание концепта путешествия 14РазвернутьСвернуть
1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» 18
1.4. Роль туризма в современном мире 21
1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической
направленности 23
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ
ТЕКСТАХ 29
2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» 29
2.2. Анализ лексемы «путешествие» 31
2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие» 38
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54 -
Лабораторная работа:
20 страниц(ы)
1. НАБОР ТЕКСТА, ВЕРСТКА ДОКУМЕНТА И ТАБЛИЦА 1
1.1. Наберите текст 1
1.2 Добавьте в документ Картинку, ее Название, сделайте Выноски, скопируйте текст из 1.1 и сошлитесь на рисунок 1 11.3 Вставьте в документ Таблица 1 и её название 2РазвернутьСвернуть
2. ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА 2
2.1 По таблице(Таблица 1) постройте диаграмму и вставьте её название 2
3. ФОРМУЛЫ, СПИСКИ, ОГЛАВЛЕНИЯ 2
3.1. Наберите в документе формулы и вставьте их нумерацию 2
3.2. Вставьте в документ списки таблиц, рисунков и формул(3.1) и(3.2) 3
3.3. Оформите список литературы как нумерованный список и ссылки на него в тексте разделов 1.1 и 1.2 3
3.4. Вставьте в документ оглавление 3
-
Курсовая работа:
Оценка эффективности инвестиционных проектов
54 страниц(ы)
Введение 5
1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
1.1. Бизнес план стоматологической клиники 61.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13РазвернутьСвернуть
1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
2. Расчет ставки дисконтирования 26
3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
Заключение 52
Список литературы 54
-
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихсяРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ