У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков» - Дипломная работа
- 90 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
Выводы 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
2.1. Организация эмпирического исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 35
2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность исследования. Представляющий для нас интерес возрастной период от 10 до 12 лет в детской психологии называется младшим подростковым или предподростковым возрастом. Это время, когда ребенок начинает взрослеть. Новое для него состояние взросления сопровождается такими проявлениями, как собственная линия поведения, собственные взгляды, оценки, стремление отстаивать свое мнение. Он сравнивает себя с взрослыми, претендует на равноправие, идет на конфликты. На первый план выходят процессы самопознания и самооценки. Остро ощущаются физические изменения в организме. И хотя подростку еще далеко до полной физической и психологической, личностной зрелости, именно этот период важен для формирования будущей личности.
В период с 10 до 12 лет дети чрезвычайно чувствительны не только к негативным влияниям внешней среды, но и к культурным ценностям, которые в дальнейшем становятся определяющим фактором в выборе жизненного пути. «Подросток овладевает процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения», - подчеркивал Л. С. Выготский [8,с. 35].
При осуществлении как бы «двойного перехода»- из начальной школы в среднюю, из детского возраста в подростковый - от ребенка требуется мобилизация всех ресурсов личности: и психических, и социальных, и физических. Для успешной адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям важна высокая социальная активность и адаптационные способности юного человека.
Из этого следует, что изучение и глубокое понимание психических процессов, изменений в психике ребенка, изменений его физического состояния на промежуточном этапе от детства к подростковому возрасту, дает нам возможность так построить свое общение со сверстниками, чтобы дать им возможность «рассмотреть» жизнь с разных сторон, дать им возможность почувствовать её многогранность, дабы в период формирования личности человек мог воспользоваться этими знаниями как инструментом для гармоничного развития и полноценной жизни.
В нашей работе мы подробно исследуем эмоциональные свойства личности младших подростков и при помощи эмпирического исследования постараемся понять, как особенности развития этих свойств взаимосвязаны с процессом адаптации.
Целью исследования является выявление особенностей эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков.
Объект исследования: эмоциональная сфера младших подростков.
Предмет исследования:особенности эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков.
Гипотеза исследования:выдвигается предположение о том, что:
- существуют различия эмоциональной сферы адаптированных и дезадаптированных младших подростков;
- особенностями эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков являются высокая чувствительность, тревожность и неуверен-ность.
Задачи исследования:
1. Изучить эмоциональную сферу личности и ее значение в развитии.
2. Выявить психологические особенности младшего подросткового возраста.
3. Рассмотреть взаимосвязь процесса адаптации с развитием эмоциональной сферы младших подростков.
4. Эмпирически определить особенности эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков.
5. Составить психокоррекционную программу для работы с дезадаптированными младшими подростками.
Теоретическую основу исследования составили:
- концепции отечественных и зарубежных авторов по проблеме эмо-циональной сферы личности (Б. Спиноза, Ж. Пиаже, Ф. Перлз, Н. Я. Грот, С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский);
- теории зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросу возрастной периодизации личности(Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Вы-готский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л. И. Божович, Л.В. Петрановская);
- работы по проблемам адаптации личности (К. Роджерс, Ю.А. Алек-сандровский, Т.Д. Молодцова, Б.С. Братусь);
- подходы, посвященные коррекции эмоциональной сферы лично- сти(О.В. Хухлаева, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Н.Л. Кряжева, А.И. Копытин).
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение и синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы:
1. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вари-ант (Н.В.Тарабрина);
2. Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120.
3. Опросник копинг-стратегий школьного возраста И.М. Никольской и Р.М. Грановской.
III. Методы математической обработки: SPSS 22, для выявления различий в уровне исследуемого признака использовался U-критерий Манна-Уитни, для определения связи - коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 15» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Описание выборки. Выборку нашего исследования составили младшие подростки 10-11 лет в количестве 40 человек (22 девочки, 18 мальчиков), обучающиеся в 4А и 4Б классах в МБОУ «Центр образования № 15».
Положения, выносимые на защиту:
1. Существуют различия в проявлении тревожности, агрессивности, чувствительности и выраженности навыков социальной коммуникации и уровня самоконтроля у адаптированных и дезадаптированных подростков.
2. Для дезадаптированных младших подростков свойственны высокая чувствительность, неумение совладать со своими эмоциями и адекватно выражать свои чувства, неконструктивное поведение в конфликтных ситуациях.
Научная новизна. В процессе качественного анализа данных, полученных в результате исследования эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков, был сделан вывод о том, что дезадаптивное поведение детей связано с их высокой чувствительностью, которая влечет за собой повышенный эмоциональный отклик на любой раздражитель.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления об особенностях эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков. В проведенном исследовании осуществлен анализ классических и современных подходов зару-бежной и отечественной психологии по проблеме взаимосвязи процесса адаптации с развитием эмоциональной сферы младших подростков.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования можно использовать в индивидуальном консультировании и групповой работе в ходе профилактики и коррекции развития эмоциональной сферы младших подростков. Разработанная и апробированная программа коррекции эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков позволит проводить специализированную работу с целью преодоления эмо-циональной ригидности, развития способности адекватно выражать свои чувства, стабилизации эмоциональных проявлений и повышения уверенности в себе.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Апробация исследования: основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на базе МБОУ города Уфы «Гимназия № 39», МБОУ «Центр образования № 15» городского округа город Уфа РБ, Лаборатории прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, а также в ходе проведения занятий в Школе юного психолога на базе факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы.
В рамках апробации основных положений магистерской работы были проведены арт-терапевтические мастер-классы: «Музыкальный концерт», «Кувшин желаний», «Правополушарное рисование как метод терапии творчеством».
Результаты исследования были опубликованы в трех статьях в рамках участия в научно-практических конференциях: Человек в условиях социальных изменений (Уфа, 2019);Психическое здоровье в реалиях современного мира(Уфа, 2019); Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании (Уфа, 2020).
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа со-стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 35 источников. Общий объем магистерской работы составляет 89 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии
Начнем с того, что эмоции относятся к главным механизмам внутренней регуляции психической деятельности человека. Регуляция поведения и деятельности - это важнейшая функция психики. Психика есть отражение реальности, необходимый субъекту инструмент для жизни и деятельности в ней.
С.Л. Рубинштейн писал так: «.эмоции существенно влияют на ход деятельности. Как форма проявления потребностей личности эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности. Эти внутренние побуждения, выражающиеся в чувствах, обусловлены реальными отношениями индивида к окружающему его миру» [26, с. 445].
Эмоции как таковые не могут быть взяты отдельно (сами по себе). Всякая эмоция - это единство эмоциональной и интеллектуальной составляющей, чувственной и когнитивной. Эмоции служат побуждением, мотивом деятельности. Русский психолог Н. Я. Грот говорил о том, что эмоции должны готовить к действию. Эмоция - это такая оценка ситуации, которая позволяет действовать в ней.
Основоположник гештальт-терапии Ф. Перлз также замечал, что эмоция необходима для такого принятия (приспособления к) ситуации, чтобы в ней можно было действовать.
Целенаправленное решение о действии не может возникнуть на пустом месте, оно должно быть вызвано какой-либо необходимостью или, говоря иначе, актуальной потребностью. Рубинштейн писал: «Наличие у человека потребностей свидетельствует о том, что он испытывает нужду в чём-то, что находится вне его, — будь то во внешних предметах или в другом человеке.». И дальше: «Потребности человека побуждали его к деятельности» [26, с. 720]. Таким образом, эмоции - это и есть психическое (внутреннее) отражение актуального состояния потребностей (внешнее).
Рубинштейн замечал, что потребности обусловлены процессом исторического развития человека. Они являются как бы индикатором степени раз-вития общества, его интересов, мотивов, движимых человеком в данном обществе. Мне видится, что ключевым понятием здесь является мотив - как сила, побуждающая к действию. А.Н. Леонтьев о мотиве писал, что «.то, как субъективно преломляется для человека сознаваемое им в его деятельности, какой личностный смысл оно для него приобретает, зависит от того, что побуждает данную деятельность, т. е. зависит именно от ее мотива." Мотив в данном случае является смыслом действия, которое производит человек.
Исходя из последнего высказывания, можно сделать вывод, что главной функцией мотивов является образование смыслов, и смыслы эти эмоционально окрашены для придания им большей побудительной силы. Значит, эмоция есть психическая (внутренняя) представленность смысла, образованного мотивом, который побуждает движимого потребностью человека на волевое действие.
Смыслов или мотивов может быть три:
- природный - значимость объектов рассматривается с точки зрения польза-вред;
- социальный - значимость объектов рассматривается с позиции добро-зло или хорошо-плохо;
- личностный - за основу берется представление истина-ложь.
Смыслов и их комбинаций много, а эмоция может быть только одна. Например, я знаю, что работать по ночам вредно, что это ведет за собой массу неприятных последствий: недосып, дурное настроение, заторможенность, истощение и т.д. Но, с другой стороны, моя работоспособность ночью увеличиваются вдвое, и это приносит мне большое удовлетворение, даже радость. Казалось бы, ситуация с объективной точки зрения имеет явно негативный характер, но с субъективной, наоборот, является неким позитивом, вызывающим во мне чувство удовлетворенности, приподнятого настроения.
Эмоции, которые человек проявляет во внешний мир, связаны с индивидуальными особенностями личности, ее нравственными качествами, миро-воззрением, культурно-ценностным багажом, способностью личности к во-левой регуляции деятельности, т.е. со способностью человека создавать для действия новые смыслы (дополнительные мотивации). Рубинштейн писал, что у человека «Эмоциональная сфера проходит длинный путь развития - от примитивной чувственной, аффективной реакции у животного к высшим чувствам человека». И дальше» «.эмоции связаны с основными формами общественно-исторического существования - образа жизни человека и основными направлениями его деятельности» [26, с. 517].
Заключение
По итогам исследования особенностей эмоциональной сферы дезадаптированных подростков были сделаны следующие выводы.
Возрастной период психического развития личности, который представляет для нас интерес, а именно в 10-12 лет, - это время, когда у ребенка активно развиваются эмоциональная и интеллектуальная сферы. Он овладевает такими сложными понятиями, как двойственность мира, различие мира внешнего и мира внутреннего, замечает расхождения в понятиях и ощущениях этих миров. Отсюда - конфликтность, смены настроения, тревожность. В этот ответственный, базовый, для постройки всей системы личности период как никогда важно учиться овладевать своими эмоциями, чувствами, переживаниями. Именно в это время наиболее актуальными становятся навыки владения своим эмоциональным состоянием, качественного общения с самим собой и окружающими людьми, смелость, целеустремленность, навыки здорового совладения с растущей тревожностью.
Нарушения эмоциональной сферы личности ребенка в этот момент ведут к таким нежелательным последствиям, как неуверенность в себе, неадекватная самооценка, тревожность. Эти нарушения порождают проблемы в коммуникативной сфере, приводят к эмоциональному напряжению, отсутствию интереса к какой-либо деятельности, увеличению импульсивных действий.
Исследуемый нами период развития ребенка - это, несомненно, один из важных и сложных этапов на пути к взрослению. Это время, когда он начинает путь к самопознанию и самоопределению. Идет активное развитие мышления. Начинается не только бурный физиологический рост, но рост человека как личности. Как оперившийся птенец, ребенок начинает совершать попытки самостоятельно «встать на крыло».
На основе анализа научно-психологической литературы можно отметить, что на развитие и становление личности ребенка существенно влияет процесс адаптации к изменяющимся внешним и внутренним условиям жизни. И эффективность данного процесса зависит от ряда факторов. Среди них такие важные, как объективные социальные условия (происхождение индивида, его образовательный уровень); среда, в которой человек растет и формируется как личность (семья, школа, неформальное окружение); свойства самой личности (характер, темперамент, способности и т.д.). Все эти факторы всегда действуют заодно, и состояние одного зависит от состояния другого. Поэтому гармонизация психической деятельности человека, всех ее особенностей с заданными условиями среды и его деятельностью в тех или иных обстоятельствах - это и есть цель, к которой, как мне думается, следует стремиться в процессе воспитания здоровой личности.
Целью исследования, которое проводилось нами в рамках темы: «Диагностика эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков», было выявить и изучить некоторые особенности эмоциональной сферы детей 10-12 лет ,влияющие на процесс адаптации младших подростков к изменяющимся условиям обучения.
На основе данных, полученных благодаря использованию методики «Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120», был рассмотрен ряд факторов эмоциональных свойств личности, влияющих на процесс адаптации, а именно: эмоциональная устойчивость, беспечность, смелость в социальных контактах, эмоциональная чувствительность, тревожность, напряженность. Анализ результатов, полученных с помощью методики «Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (Н.В.Тарабрина)», позволил определить направления и типы реакции, свойственные детям, которые испытывают трудности в адаптационном процессе. Методика Опросник копинг- стратегий школьного возраста И.М. Никольской и Р.М. Грановской дала возможность выяснить, к каким способам реагирования в сложных, незнакомых ситуациях чаще всего прибегают дети из группы дезадаптированных младших подростков. Корреляционный анализ способствовал выявлению тех стратегий, которые испытуемые референтной группа считают наиболее эффективными для преодоления стрессовой ситуации.
Общий качественный анализ данных позволил заметить у испытуемых из группы 1 следующие сложности адаптации: у детей, попавших в неизвестную ситуацию, усиливается состояние тревожности, эмоционального напряжения, которое, не будучи контролируемым и осознанным, провоцирует их на не адаптивные действия. При этом тип реакции у всех испытуемых с фиксацией на самозащите (ED) оказался намного выше нормы. То есть, в попытке защитить себя человек, охваченный неконтролируемым эмоциональным порывом, не способен действовать здраво, поскольку в таком состоянии ему крайне трудно оценить ситуацию и принять правильное решений.
Исследования, как теоретические, так и практические, проведенные по теме «Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков», позволяют заключить, что наши предположения оказались верны. Действительно, особенности эмоциональной сферы дезадаптированных младших подростков заключаются в следующем: чрезмерное эмоциональное реагирование, эмоциональная ригидность, тревожность, неуверенность. Что оказалось для нас неожиданностью, так это высокая чувствительность детей из референтной группы. Как нам кажется, в современном не человекомерном мире как нельзя кстати появление таких людей. Его Святейшество Далай- лама XIV сказал, что: «.Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным». Как нам кажется, более глубокое изучение данной проблемы позволит открыть для мира этих «дезадаптированных» миротворцев.
В то же время мы считаем, что в раннем подростковом возрасте все эти препятствия на пути к здоровой адаптации ребенка вполне преодолимы. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» составлена нами как раз с этой целью - познакомить младших подростков с собой, со своим внутренним миром и научить успешной здоровой коммуникации с миром внешним.
Список литературы
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства [Текст] / Ю.А. Александровский. - М.: Медицина, 2000.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Избр. психол. тр. 3-е изд. - М.: Воронеж, 2001.
3. Большая Российская Энциклопедия [Электронный ресурс]: универс. энцик- лопед. / БРЭ - Электрон. энциклопед. - БРЭ, 2005-2019 - Режим доступа к энциклопед.: https://big**nc.ru/
4. Большой психологический словарь [Текст] / Под общ.ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - 3-е изд. - М.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. -348 с.
+ еще 30 источников
Тема: | «Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 90 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 81.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
Выводы 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
2.1. Организация эмпирического исследования 42
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
-
Дипломная работа:
Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста
66 страниц(ы)
Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…
1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….
Выводы по I главе…
II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.
2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.
2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….
Выводы по IIглаве…
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 81.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Курсовая работа:
Психологические особенности процесса внимания у подростков
45 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1.1. Теоретические аспекты исследования внимания и внимательности….….61.2. Психологические характеристики и особенности внимания подросткового возраста….….17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ВНИМАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Организация и методы исследования ….….26
2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования. 29
Выводы по второй главе….….34
Заключение….….35
Список литературы…37
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности социального взаимодействия девиантных подростков
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ (ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ . 101.1 Анализ проблемы исследования в научно-методической литературе 10 1.2. Дистанционное обучение 22РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 45
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ(ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 47
2.1 Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса геометрии (часть «Стереометрия») в использованием дистанционных
образовательных технологий 47
2.2 Создание электронного образовательного курса «Стереометрия» 56
2.3 Методика использования дистанционного курса в обучении «Стереометрии» 61
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование причинно-следственных отношений у учащихся на уроках в скоу viii вида
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения причинно-следственных отношений у учащихся с умственной отсталостью 61.1. Структура и особенности мышления 6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности мышления учащихся с умственной отсталостью 21
1.3. Особенности причинно-следственных отношений учащихся 28
с умственной отсталостью 28
Выводы по главе I 31
Глава II. Исследование умения устанавливать причинно-следственные отношения учащимися с умственной отсталостью 33
2.1. Организация и методика изучения причинно-следственных отношений 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 39
Выводы по главе II 41
Глава III. Формирование причинно-следственных отношений у учащихся с умственной отсталостью 42
3.1. Организация и методика формирования причинно-следственных отношений 42
3.2. Сравнительный анализ и результаты экспериментального обучения 45
Выводы по главе III 48
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение
-
Контрольная работа:
Формирование и развитие организационной культуры предприятия
25 страниц(ы)
1. Понятие об организационной культуре предприятия, ее структура и функции. 2
2. Функции организационной культуры 63. Кадровая политика на предприятии и стиль руководства как основные факторы формирования организационной культуры. 7РазвернутьСвернуть
4. Функции руководителя в рыночных условиях. 9
5. Руководитель в условиях рынка: характеристика деловых и личностных качеств. 15
6. Литература 25
-
Курсовая работа:
Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 51.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11РазвернутьСвернуть
2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер
94 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 81.1. Психологическая сущность синдрома эмоциональногоРазвернутьСвернуть
выгорания ….8
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
Выводы по главе I ….…. 41
Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
2.1. Организация и методики исследования …. 43
2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
Выводы по главе II ….…. 59
Заключение ….…. 61
Литература … 64
Приложения ….… 70
-
ВКР:
Этнолексика казахского языка на материале романа а.нурпеисова «кровь и пот»
103 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические основы изучения этнокультурной лексики
1.1. Изучение этнокультурной лексики казахского языка и понятийный аппарат.….61.2. Понятие этнолексики и различные его определения.18РазвернутьСвернуть
1.3. Об источниках изучения этнокультурной лексики.31
Выводы.37
2. Историко-этимологические и лексико-семантические основы этнокультурной лексики казахского языка
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.3. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.71
2.4. Виды заданий и упражнения по изучению истории татарского языка в школе.79
Выводы.37
3. Этнокультурное образование в Казахстане. Методические основы использования этнолексики в изучении казахского языка
3.1. Методика анализа и использования этнолексики в изучении казахского языка в сопоставлении с русским языком.….50
3.2. Образцы упражнений для использования этнолексики в обучении казахскому языку в сопоставлении с русским языком.56
Выводы.37
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты преподавания правовых дисциплин 71.2. Личность педагога в преподавании правовых дисциплин 14РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к построению учебных занятий по юридическим дисциплинам и методы их проведения 20
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 26
2.1. Методы преподавания правовых дисциплин в условиях СПО 26
2.2. Развитие правовой культуры личности посредством преподавания правовых дисциплин 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 48
3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов ГАПОУ Туймазинский государственный юридический колледж 48
3.2. Разработка методических рекомендаций по формированию правомерного поведения у обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
ТаҢсулпан Ғарипова хикӘйӘлӘренеҢ жанр тӘбиҒӘте
46 страниц(ы)
ИНЕШ. 3
БЕPЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең жанp үҙенсәлектәpе
1.1 Социаль-психологик хикәйәләp1.2 Моpаль-көнкүpеш хикәйәpРазвернутьСвернуть
1.3 Хикәйә-яҙмыш йәки фәлсәфәүи хикәйәләp
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең композицияһы
2.1 Сюжет үҙенсәлектәpе
2.2 Обpаздаp системаһы
2.3 Композицион алымдаp.
ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Мәктәптә Т. Ғаpипованың хикәйәләpен өйpәнеү
2.1 Т. Ғаpипова ижады буйынса дәpестәp үткәpеү үҙенсәлектәpе
2.2 Т. Ғаpипованың ижадын тәpбиәүи саpалаpҙа ҡулланыу
-
Дипломная работа:
Функционирование имен собственных во фразеологических единицах английского и русского языков
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО ….5
1.1.Имена собственные как предмет лингвистических исследований….51.2.Историко-культурный аспект образования антропонимов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….18
ГЛАВА II. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ …19
2.1.Ономастическая фразеология как объект лингвокультурологических исследований….19
2.2.Имена собственные в английских и русских фразеологических единица….22
2.2.1.Личные имена в составе фразеологических единиц….22
2.2.2.Имена исторических персонажей в составе ФЕ…26
2.2.3.Имена героев античной мифологии в составе ФЕ…30
2.2.4.Библейские имена в составе фразеологических единиц….31
2.2.5.Имена литературных героев в составе ФЕ…35
2.2.6.Имена фольклорных героев в составе ФЕ.38
2.3.Использование результатов исследования на уроках английского языка в средней школе….40
2.3.1.План-конспект внеклассного мероприятия с использованием фразеологического материала английского языка ….41
Выводы по второй главе….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …53
ПРИЛОЖЕНИЕ….56