СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста - Дипломная работа №36596

«Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….

1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…

1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….

Выводы по I главе…

II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.

2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.

2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….

Выводы по IIглаве…

Заключение…

Список литературы…


Введение

Вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы у детей с умственной отсталостью являются одной из актуальных проблем в педагогике и психологии.

Эмоциональная сфера умственно отсталых детей наименее изучена. Однако значимость эмоциональной сферы очень важна в коррекционно-воспитательной работе с умственно отсталыми детьми.

В настоящее время эмоциональную сферу ребенка изучали многие ведущие исследователи: В.С. Мерлин, А.П. Усанова, И.М. Соловьев и др. Общепринятой считается в отечественной психологии и дефектологии теория С.Л. Выготского, в соответствии с которой умственная отсталость рассматривается как общий дефект, охватывающий всю психику в целом.

Дети с умственной отсталостью имеют ряд нарушений не только в познавательной деятельности, но и в эмоциональной сфере, которая отличается рядом особенностей. Эмоции таких детей недоразвиты, мало дифференцированы, как правило, отсутствуют оттенки переживаний, отмечается малая связь чувств с разумом.

Умственно отсталые школьники, особенно ученики младших классов, весьма слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются это делать. По мнению Л.С. Выготского, природу умственной отсталости следует объяснить из взаимосвязи и соотношений интеллектуальной и эмоциональной стороны.

Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека и прежде всего ребёнка. Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека. От них во многом зависит наше отношение к людям, оценка собственных действий и поступков. У умственно отсталых детей роль чувств особенно высока, т.к. даже процесс обучения строится не на знаниях, а на способе их преподнесения. Обучение и воспитание должны опираться на чувства только тогда, они достигнут цели.

Развитие эмоциональной сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

По мнению Л.С. Выготского развитие психики человека происходит в процессе совместной деятельности и общения. Музыка выступает своего рода средством эмоционально-интеллектуального общения, творцом настроения, стимулятором развития определенных чувств. Являясь одним из самых эмоциональных видов искусств, она близкая натуре ребенка, оказывает сильное влияние на развитие его эмоциональной сферы. Под воздействием музыки развивается художественное восприятие, эстетический вкус, богаче становятся эмоциональная составляющая. Невозможно встретить ребенка, который бы не реагировал на звучание музыки.

Под воздействием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания. Разная по содержанию музыка может оказывать различное влияние на человека. Благодаря своему «эмоциональному языку» она через воздействие на чувства, мышление людей способна влиять на их мировоззрение. В.В. Медушевский утверждал, что содержание музыки составляют человеческие эмоции и что она способна «заражать» и «внушать» слушателям эти эмоции.

Эмоциональная сторона воспитания умственно отсталых детей находит свое отражение в музыкальном развитии.

Всё выше изложенное определило тему нашего исследования «Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста».

Цель исследования: выявить эффективные методы работы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: эмоциональная сфера умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: процесс развития эмоциональной сферы умственно отсталых детей, посредствам восприятия музыки.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно, которой развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста, посредством восприятия музыки, будет успешным, если:

• учитывать психофизические особенности умственно отсталых детей;

• выявить наиболее эффективные методы, которые будут способствовать развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей.

Поставленные проблема, объект, предмет, цель и гипотеза обусловили задачи исследования:

1) исследовать понятие эмоции, эмоциональная отзывчивость;

2) выявить особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей;

3)выявить условия развития эмоциональной сферы умственно отсталых детей в процессе восприятия музыки;

4)выявить показатели эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей;

5) проследить уровни и динамику развития.

6) проанализировать полученные результаты.

Сделать выводы.

А разве не будете разрабатывать инструментарий обследования эмоциональности детей? Обобщать имеющийся опыт по развитию….???

Методологической основой работы стали педагогические и психологические исследования в области развития личности (Петрова В.Г., Замков Л.В., Гнездилова М.Ф., Шиф Ж.И., Вересотская К.А. и другие); музыкально – эстетического развития и воспитания умственно отсталых детей (Евтушенко И.В., Медведева Е.А., Миловская С.М., Граборов А.Н., Яновская М.Г., Григорович Л.А. и другие).

Методы исследования:

1. Анализ научно – теоретической, учебной, программно – методической литературы по теме работы.

2. Наблюдение

3. Беседа

4. Опытно-экспериментальная работа

5. Обработка результатов

Теоретическая значимость исследования заключается в том, в работе систематизирован материал по теоретическим основам развития эмоциональной сферы умственно отсталых детей.

Практическая значимость данной работы заключается в подборе методов и приемов активизации эмоций через восприятие музыки.

Работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.


Выдержка из текста работы

II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.

2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.

С целью выявления и развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста была проведена опытно – экспериментальная работа на базе государственного образовательного учреждения стерлитамакской специальной (коррекционной) образовательной школы №25 VIII вида. В эксперименте участвовала группа детей 2 класса в составе 10 человек.

Организация педагогического исследования по выявлению эмоциональной отзывчивости проходила в несколько этапов:

1. Проведение диагностики с целью исследования и выявления первоначального уровня развития эмоциональной отзывчивости школьников в экспериментальном классе.

2. Проведение формирующего эксперимента на основе разработанной методики развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки.

3. Проведение контрольного эксперимента.

4. Обработка, анализ и систематизация результатов полученных в ходе опытно – экспериментальной работы.

5. Оформление результатов диагностических исследований

6. Выводы.

Цель констатирующего эксперимента – выявление начального уровня развития эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

В результате анализа психолого-педагогической литературы, мы определили, что восприятие музыки будет способствовать развитию эмоциональной сферы по следующим показателям:

• способы выражения эмоций;

• способность понимать эмоции переживаемые другими людьми;

Основными методами поисково-опытной работы на констатирующем этапе были выбраны:

• целенаправленно – ситуативное наблюдение;

• эксперимент;

• проективные рисуночные тесты.

Для изучения уровня эмоционального развития по показателю «способы выражения эмоций» мы подобрали два задания.

Задание №1. Диагностика использования мимики и пантомимы при демонстрации заданной эмоции.

• Удивление (У). Покажи с помощью лица, рук, всего тела, что ты очень удивился (Ребенок может сморщить лоб, поднять брови, приоткрыть рот, всплеснуть руками);

• Страх (С). Представь, что ты очень испугался, покажи как? (Ребенок может расширить глаза, открыть рот, сжать руки в кулаки, напрячь тело, съежиться, присесть);

• Радость (Р). Тебе подарили игрушку, о которой ты очень мечтал. Покажи, как ты обрадовался? (Ребенок может откинуть голову назад, приподнять брови, широко раскрыть глаза, улыбнуться, расправить плечи, захлопать в ладоши);

• Гнев (Г). А теперь ты рассердился и ужасно злой. Покажи это. (Ребенок может сдвинуть брови, нахмуриться, стиснуть кулаки);

• Печаль (П). Тебя обидели, и ты стоишь грустный и печальный. Изобрази это. (Ребенок может придвинуть брови, опустить уголки губ, ссутулить плечи).

Необходимо проанализировать использование детьми выразительных средств, при показе каждого эмоционального состояния. Критерии оценивания: 3 балла – эмоции выражены сильно; 2 балла – эмоции выражены средне; 1 балл – эмоции отсутствуют или выражены незначительно.


Заключение

В своей работе я проанализировала одну из наиболее важных и актуальных тем современной педагогической теории и практики – развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. В современных подходах к руководству развитием эмоциональной отзывчивости учащихся в подавляющем большинстве используются средства, построенные на игровой и музыкальной деятельности. Музыка развивает психологическую способность эмоционального переживания взаимодействия с миром.

Целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы у умственно отсталых детей средствами музыка дает отчетливые положительные результаты. Мы наблюдали у умственно отсталых детей динамику роста развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, нравственных качеств личности.

Проведенная нами работа позволяет говорить, что одним из наиболее эффективных средств воздействия на психику и эмоциональную сферу умственно отсталого ребенка является музыка.

Восприятие музыки способствует развитию высших психических функций детей с нарушенным интеллектом, формированию личности ребенка, развитию навыков общения и социализации в обществе.

Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей способствует выработки социально – волевых навыков, положительных черт характера, способствующих наиболее эффективной адаптации и интеграции в обществе. У детей формируются навыки практического владения невербальными и вербальными средствами общения.

По мере развития личности у ребенка повышаются способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности, поддерживать гармонию духовной и материальной жизни.


Список литературы

1. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: Институт практической психологии, 1998 – 304с.

2. Фортунатов Г.А. Чувства // Общая психология. Учебное пособие. – М., 1970.

3. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. Ученые записки Ивановского педагогического института Иваново: Издательство педагогического института, 1973.

4. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. – соч. Т.4. – М., 1984. – с 90 – 318.

5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. – М., 1971.

6. Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей // Развитие социальных эмоций у детей. – М., 1986.

7. Ковалева А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1970

8. Петровский А.В. Чувства //Общая психология: Учебник. – М., 1986

9. Шингарова Г.Х. эмоции и чувства как формы отражения действительности. – М., 1971.

10. Тихомиров О.К. Эмоции в структуре мыслительной деятельности // Тезисы докладов к ХХ международному психологическому конгрессу. – М., 1972 – с. 183 – 186.

11. Выготский Л.С.

12. Занков Л.В.

13. Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – м., 1995.

14. Граборов А.Н.

15. Лебедева Т.В. Некоторые аспекты проблемы социализации умственно отсталых детей М. 1994. – 56с.

16. Шаповалова О.Е. об изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся вспомогательной школы / О.Е. Шаповалова // Дефектология. 1996. №6.1.с 36-40.

17. Шкляр Н.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная школа. 2007. № 8. С. 71-73.

18. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М. , 1969.

19. Особенности умственного развития учеников вспомогательной школы./Под ред. Ж. И. Шиф. М. , 1965.

20. Пинский Б. И. Психология умственно отсталого школьника. М. , 1979.

21. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых детей. М. , 1962.

22. Замков Л. В. К вопросу о своеобразии памяти умственно отсталых детей. \\ Учебно-воспитательная работа во вспомогательных школах. - М., 1940. - Вып. 8.

23. Гнездилов М. Ф. Развитие устной речи умственно отсталых школьников. М. - Л. , 1947.

24. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М. , 1979.

25. Петрова В. Г. О некоторых особенностях усвоения текста умственно отсталыми школьниками. - Специальная школа, выпуск 3. М. , 1958.

26. Баскакова И. Л. Внимание школьников - олигофренов. – М.,1982.

27. Коломинский Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. Киев, 1978.

28. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / - А.Д. Виноградова. - М.: 1985.

29. Намазбаева Ж. И. Некоторые особенности личности учащихся вспомогательной школы. — Алма-Ата, 1985.

30. Стадненко Н.М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. — Киев, 1980.

31. Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. — М., 1963.

32. Миловская С.М. Некоторые особенности музыкального воспитания умственно отсталых школьников //Эстетическое воспитание во воспомагательной школе /Под ред. Н.Т. Головиной. - М.: Просвещение, 1972.

33. Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

34. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

35. Евтушенко И. В. Организация музыкальных занятий в системе учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для умственно отсталых детей-сирот // Дефектология.1995.

36. Гаврилушкина О. П. Задачи музыкального воспитания умственно отсталых детей // Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. М., 1980.

37. Соболев А. С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе. М., 1968.


Тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь образа отца и эмоционального благополучия подростков

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ОТЦА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ПОДРОСТКОВ 8
    1.1. История становления и модели отцовства 8
    1.2. Роль отца в психическом развитии ребенка 20
    1.3. Психологические особенности подросткового возраста 35
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗА ОТЦА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ 46
    2.1. Организация и методы исследования 46
    2.2. Анализ результатов исследования 49
    2.3. Программа коррекции негативных эмоциональных состояний подростков 69
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 88
  • ВКР:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕДИКАЦИИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 5
    1. Предикативность в языкознании 5
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки 5
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий 16
    1.3. Глубинная и поверхностная структура 21
    2. Дискурс как лингвистическая категория 32
    2.1. Дискурс: основные понятия 32
    2.2. Особенности научного дискурса 36
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
    ГЛАВА II. ПРЕДИКАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 42
    1. Характеристика предикативных конструкций 42
    2. Предикативные структуры научно-технического текста 55
    3. План урока по грамматике на среднем этапе обучения английскому языку 61.
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • ВКР:

    Роль кафедры этномузыкологии уфимского государственного института искусств имени загира исмагилова в развитии музыкальной культуры республики башкортостан

    104 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава I. История становления кафедры этномузыкологии УГИИ им. Загира Исмагилова ….8
    Глава II. Деятели музыкального искусства и культуры РБ (музыковеды, этномузыкологи, исполнители, преподаватели).18
    2.1. Профессорско-преподавательский состав кафедры .18
    2.2. Учебная работа кафедры .53
    2.3. Научная работа кафедры .57
    Заключение .65
    Список условных сокращений .69
    Литература .71
    Приложения:
    1.Выпускные квалификационные работы, выполненные под руководством членов кафедры этномузыкологии ….77
    2. Публикации выпускников кафедры (1995–2018)….95
  • Дипломная работа:

    Английские и русские фразеологизмы, отражающие концепты «труд» и «отдых» и работа с ними на уроках английского языка в школе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОНЦЕПТ» И «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА» В КОГНИТИВИСТИКЕ….…6
    1.1. Когнитивная лингвистика как научное направление….…6
    1.2. Сущность понятия концепт и его структура….….9
    1.3. Понятие концептосферы….….16
    1.4. Исследования фразеологических единиц в когнитивистике….….17
    1.5. Национально-культурная специфика фразеологических единиц .…24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….….27
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ….…28
    2.1. Пути изучения концептов «труд» и «отдых» в русских и английских устойчивых выражениях.….….….28
    2.2. Концепт «труд» в русских фразеологизмах….….30
    2.3.Концепт «отдых» в русских устойчивых выражениях.37
    2.4. Концепт «труд» в английских фразеологических единицах….42
    2.5.Концепт «отдых» в английских устойчивых выражениях.51
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….67
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ НА ТЕМУ: АНГЛИЙСКИЕ И РУССКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ КОНЦЕПТЫ «ТРУД» И «ОТДЫХ», НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.….68
    3.1.Методические рекомендации по использованию фразеологизмов в обучении английскому языку в школе: общая характериситика….68
    3.2.Применение фразеологизмов на уроках английского языка при работе над фонетической стороной речи….…72
    3.3. Использование устойчивых выражений при обучении грамматическим явлениям….75
    3.4. Использование фразеологизмов с целью обогащения лексического состава языка обучающихся…76
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….81
    Список использованной литературы….83
    Приложения (уроки 1-3)
  • Контрольная работа:

    Счетная Палата Российской Федерации

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задачи Счетной палаты РФ 4
    Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 7
    Заключение 10
    Список использованной литературы 11
  • Дипломная работа:

    Разностные уравнения и поведение их решений

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Понятия разностных уравнений.
    §1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
    §1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений и
    их решения. 9
    §1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
    Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
    §2.1 Вспомогательные предложения. 17
    §2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
    Заключение. 33
    Литература. 34
  • Дипломная работа:

    Метафорические выражения в английских публицистических текстах экономического содержания

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. МЕТАФОРА В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ….7
    1.1. Понятие метафоры, ее виды и особенности употребления в публицистических текстах экономического характера….7
    1. 2. Проблема перевода метафор в экономических текстах….11
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТАФОР И ИХ ПЕРЕВОДОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ….18
    2.1. Использование различных видов метафор в публицистических текстах экономического характера…18
    2.2. Характеристика основных решений в переводе метафоры в экономической публицистике….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ….52
  • Курсовая работа:

    Разработка бюджета ООО

    35 страниц(ы) 

    Введение.5
    Задание.6
    1.Исходные данные для разработки бюджета ООО «Инком».7
    2.Разработка финансовой структуры предприятия.8
    3.Бюджеты центров финансовой ответственности.10
    4.Разработка бюджета прибылей и убытков.16
    5.Разработка бюджета движения денежных средств.18
    6.Прогноз баланса.25
    7.Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли.27
    Заключение.30
    Список использованной литературы.32
    Приложения.33
  • Магистерская работа:

    Организация внутришкольных курсов повышения квалификации учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УУД 8
    1.1. Универсальные учебные действия в начальной школе: понятия, структура, характеристика 8
    1.2. Формирование УУД в начальной школе 13
    1.3. Курсы повышения квалификации как условие формирования УУД.
    Стандарты системы обучения персонала 21
    Глава II. РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД 34
    2.1. Содержание курсов «Формирование УУД у учащихся начальной школы» 34
    2.2. Составление модели внутришкольных курсов повышения квалификации 53
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению внутришкольных курсов повышения квалификации 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • ВКР:

    Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 8
    1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8
    1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10
    1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19
    Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25
    2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25
    2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7
    2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61