У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…7
1.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7
1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
Выводы по первой главе.34
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
Выводы по второй главе.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
Введение
Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. B основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, которое гармонично связывая движение и музыку. Специфика хореографического искусства определяется его многогранным влиянием на человека, что поставлено самой природой танца как неподдельного вида искусства. Воздействуяэмоциональной сферы личностина вырабатывание, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает приобреститвердость в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к устойчивому развитию. На разных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству развития тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности. Изучение хореографии, как и других видов искусства, которое поддерживает развить те стороны личность потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Танец развивает эстетический вкус,которое развивает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает важнейшее влияние и на физическое развитие ребёнка. В настоящее время танцы являют не только приятным времяпрепровождением, но и осуществляют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир настоящее существующей красоты, что особого важно при формировании нравственно-этических ценностей растущего поколения. Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим нравомхореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.Занятия танцем не только учат понимать и организовывать прекрасное, они выковывают нравственные качества личности, образное мыслить и фантазию, дают согласное пластическое развитие. Между тем хореография располагает огромными возможностями дляполноценность нравственного улучшения ребенка, для его согласного духовного и физического развития. Синкретичность хореографического искусства разумеетформирование не только музыкальных, двигательных навыков, но и прививает основы нравственной культуры: основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, приноситпоказа о духовных и нравственных качествах личности; и, вместе с тем, учит сохранять и укреплять здоровье, что является особо жизненным для сегодняшнего дня. Пробуждая творческую энергию человека, хореография обладает колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулирует личностный рост, является источником физического, нравственного и эстетического развития ребенка. В области формирования познавательного интереса есть такие разработки как формирование учебно-познавательного интереса как средство повышения качества знаний младших школьниковЛ.А.Балуева.Нравственное воспитание младших школьников средствами хореографииИ.Н.Щугарева. Актуальность и теоретическая неразработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев. Объект исследования- процесс дополнительного хореографического образования учащихся младших классов. Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.
Задачиисследования:
1.Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2.Раскрыть психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников.
3.Выявить особенности народного-танцевального искусства;
4.Определитьсодержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев
5. Провести педагогическийэксперимент и проанализировать его результаты.
Методологической основой исследования являются:
- работы по истории развития хореографии (А.Г. Лукина,В.М.Пасютинская);
-методические рекомендацииработы по истории развития хореографии(А.Б. Баранова,А.Н. Беликова, В.И. Уральская);
-педагогические опыты хореографов(А.Я. Ваганова, Ф. В. Исаркина, М.С. Максимова, Р.С. Стручкова, Т.А. Устинова, Т.С. Ткаченко);
- методика преподавания хореографических дисциплин народно-сценическоготанца (Т. БарышниковаГ.П. Гусева, В. Мей, К Зацепина, А.Климов);
-педагогический концепции (В.Г. Белинский, А.И.Герцен , П.Ф Каптерев);
- концепция по формирования познавательных интересов (З.И. Васильева, В.Н. Максимова, Г.И. Щукина).
Методы исследованиязаключается ванализе научно-методической и специальной литературы; анкетирование;педагогический эксперимент ; обработка результатов эксперимента.
Теоретической значимостью исследованиязаключается в изучении, обобщении работы по проблеме эмоционального самовыражения детей в процессе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что изучение, обобщенные материалы, и разработанные на их основе методические рекомендации, могут быть использованы в практической деятельности педагога хореографа.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев
2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев
Участие детей в процессе изучения народного танца выявляет перед ними возможность основательно заниматься тем, что их влечет. Учитель, занимаясь с заинтересованными школьниками, имеет возможность широко приобщать их к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды познавательного интереса в системе должны быть направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков. Обширное использование формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев должно способствовать пробуждению художественных интересов, формированию художественного воображения, художественно-творческих способностей школьников, воспитывать у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов искусства. Народные танцы в себе таятогромное богатство для удачногоформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству, он совмещает в себе не только эмоциональную сторону искусства, доставляетрадость как исполнителю, так и зрителю – танец обнаруживает и растит духовные силы, вырабатывает художественный вкус и любовь к восхитительному. Развивать познавательный интерес к танцевальному искусству невозможно без сотрудничества с родителями. Это первые помощники в пошиве костюмов,проведение концертов. Особенная роль в формировании познавательной мотивации отводится семье. Одна из задач семьи, как института формирования и воспитания ребенка – сотворить максимальные условия для его роста и развития.Ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии реализовывать на основе регулярной и на протяженный значительного периода жизни ребенка, с одним или несколькими людьми, с которыми у ребенка устанавливается сильная взаимная иррациональная связь и которые обеспокоены благополучием и развитием ребенка, желательно на протяжении всей своей жизни. Подобные базовые условия для полноценного человеческого развития может создать только семья. Формировать познавательный интерес к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры. Дети исполняют музыкальные игрыс огромным интересом. Создавая этот или иной образ игре, ребенок искренне верит тому, что показывает. Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционность средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой.
На занятиях по хореографии нужно использовать творческие коллективные задания «импровизация». На заданную тему и музыку детям предлагается составить пару движений. Эти задания дети выполняют с большим желанием. В нем они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность. Концертная деятельность занимает ведущее место в формирование познавательного интереса к занятиям хореографии. Сначала это выступление перед родителями, затем на уровне школы. Главное в системе работы по хореографии по развитию познавательного интереса младших школьниковдолжно быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Необходимо надолго удержать в ребёнке чувство радости, интереса. Уроки по хореографии с использованием видеороликов, посещениями концертов проходят интересно и не утомляют детей, доставляя им полезные упражнения для ума, развивая наблюдательность, уча самостоятельно делать выводы. Ребенок младшего школьного возраста — любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающее-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма [30,с.177].
Следующим принципом является системность чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе обучения танцу является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет адаптация – возврат к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успеет восстановиться. При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные и укороченные "жесткие" интервалы [13,с.55]. Таким образом, специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в процессе обучения танцу является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом "следовых" явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа как: – рациональная повторность заданий;
– рациональное чередование нагрузок и отдыха;
– повторность и вариативность заданий и нагрузок. Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть продолжительностью 8-10 минут используется для функционального вырабатывания организма, разогрева, растягивания мышц, увеличения их эластичности, психологического настроя на предстоящую деятельность. Тут используются разнообразные, простые в координационном отношении упражнения. Комплекс упражнений для первой части урока определяется его задачами и содержанием. Основная часть урока продолжается от 20 до 30 минут, может решать несколько взаимосвязанных задач совершенствование техники, развитие физических качеств, решение воспитательных задач и т.д. эта часть урока базируется на следующих положениях: 1. Техническая подготовка осуществляется в первой трети основной части урока, когда организм ученика находится в состоянии оптимальной готовности к восприятию новых и оценке знакомых ему пластических элементов. 2. При решении программных задач рекомендуется использовать волевые качества, ставка делается на технику исполнения, скорость выполнения движений, силу и ловкость. 3. В начале основной части урока целесообразно применять метод расчленённого сложного упражнения на относительно самостоятельные элементы (метод расчленённого упражнения применяется для изучения, совершенствования, закрепления и исправления отдельных элементов). 4. Наибольшая нагрузка в уроке приходится на 2 блок основной части, с постепенным снижением к финалу. Заключительная часть урока продолжительностью 3-5 минут, предназначена для постепенной нормализации двигательной активности учащихся и восстановления дыхания [27,с.37-41]. К элементам народной хореографии относятся –национальные элементы, вращения, трюковые элементы. Экзерсис у станка предназначен для подготовки опорно-двигательного аппарата для исполнения сложных элементов на середине зала. Упражнения для первого урока должны быть простыми,но включать в себя определённую трудность для исполнителя. Доступная выполнимость упражнения – залог успеха первых уроков. Если же учащиеся быстро и правильно выполняют учебное задание, то в следующих уроках можно предложить более сложное по технике исполнения (изменение темпа, амплитуды движений), благодаря этому педагог может держать учащихся в состоянии мобилизационной активности. Если такое состояние будет сохраняться в течение каждого урока, то у учащихся формируется психологическая ориентация на продуктивную работу [44,с.64]. Лёгкие упражнения расхолаживают интерес учащихся к занятиям, что в результате скажется на качестве последующей подготовки. Излишне сложные упражнения способны подорвать веру исполнителя в свои возможности. В этом случае степень активности учащихся на уроках также будет снижаться. Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно–физическому. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В музыкальных играх дети учатся действовать самостоятельно, ищут выразительные движения, не подражая друг другу. Таким образом на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки. Педагог-хореограф должен приучить детей перед выполнением движения под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за правильной осанкой. Главным правилом выступает – свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения [3,с.142]. В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передаёт музыка, о чём и как она рассказывает. Большое значение в музыкальном воспитании уделяется упражнениям. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляет навыки общения с различными предметами. С первых уроков нужно стремиться к созданию психологически благоприятной обстановки. Музыка способна создать настроение, активизировать движение, содействовать развитию двигательных навыков.
Заключение
Познавательный интерес психологи и педагоги изучают с разных сторон, нолюбое исследование рассматривает интерес как часть общей проблемы воспитания и развития. Познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон: как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения. Существует четыре уровня развития познавательного интереса. Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Специфика хореографического искусства определяется его многогранным влиянием на человека, что поставлено самой природой танца как неподдельного вида искусства. Воздействуя эмоциональной сферы личностина вырабатывание, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает приобрести твердость в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к устойчивому развитию. На разных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству развития тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.
Предметом познавательного интереса младших школьников являются новые знания о мире. Поэтому глубоко продуманный, хорошо отобранный учебный материал, который будет новым, неизвестным, поражающим воображение учащихся, заставляющий их удивляться, а также обязательно содержащий новые достижения науки, научные поиски и открытия явится важнейшим звеном формирования интереса к учению.
Изучение хореографии, как и других видов искусства, которое поддерживает развить те стороны личность потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Танец развивает эстетический вкус,которое развивает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает важнейшее влияние и на физическое развитие ребёнка. В настоящее время танцы являют не только приятным времяпрепровождением, но и осуществляют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир настоящее существующей красоты, что особого важно при формировании нравственно-этических ценностей растущего поколения. Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития младших школьников. Художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим нравом хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.Занятия танцем не только учат понимать и организовывать прекрасное, они выковывают нравственные качества личности, образное мыслить и фантазию, дают согласное пластическое развитие.
Народный танец выражается одним из средств национального и патриотического воспитания школьников. Он помогает детям раскрепить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальною принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, школьник проникает уважением к его традициям. Народный танец, как правило мажорный ,развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия народным танцем органически связаны с усвоением норм народной этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость - вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.
Также формировать познавательный интерес к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры. Дети исполняют музыкальные игры с огромным интересом. Создавая этот или иной образ игре, ребенок искренне верит тому, что показывает. Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционность средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой.
На занятиях по хореографии нужно использовать творческие коллективные задания «импровизация». На заданную тему и музыку детям предлагается составить пару движений. Эти задания дети выполняют с большим желанием. В нем они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность.
Список литературы
1. Абдулин, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдулин. – М. : Просвещение, 1983. – 112 с. 2. Апраксина,О.А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб.пособие / О. А. Апраксина. - М. : Академия, 1983. - 265 с.
3. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей : Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев – Л., 1973 – 56 с.
4. Апраксина,О.А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб.пособие / О. А. Апраксина. - М. : Академия, 1983. - 265 с.
5. Балуева Л.А. Урок русского народного танца.- М.: Всероссийское музыкальное общество. 1995
6. Барышников Т , Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство. 1983
7 . Беликова А.Н . Танцы разных народов. - М.: Молодая гвардия, 1958.
8 . Белинский В.Г Танцы народов мира. – Самара: Изд-во Сам.ун-та, 1992
9. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия “Учебники для вузов. Специальная литература” — СПб.: Издательство “Лань”, 2000. —
192с.
10.Васильева З.И. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.
11. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выгогткий. испр. и доп. – М. : 1968 – 375с. – 2- издание
12. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца, танцевальные движения и комбинации на середине зала.- М.: Владос. 2004
13. Гилев Д.К. Методика преподавания народного танца: этюды. - М.: Владос. 2004
14. Додонов Б.И. Музыкальная психология. М.,1983. 190 с.
15.Зацепина К, Климов А, Мей В, Толстая Н, Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Р-н Д. Феникс , 1997.-480с.
17. Исаркина Ф.В. Народный танец на самодеятельной сцене.- М.: ВНМЦНТ и КПР. 1986
18. Климов А. Народно-сценический танец. – М., 1987.
19. Ковалев А.Г. Государственный хореографический ансамбль "Березка". - М.: Современная Россия. 1972
20. Коломинский Я. Л.Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности (Уч.пособия) Издание 2-е, дополненное. – Минск : ТетраСистемс, 2000. – 432 с.
21. Кравцов Г.Г. Игракак основа детского творчества. // Искусство в школе. 2004. № 2. С. 3–8. 22. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к школе М., 2001, с. 24.
23. Кулюткин Ю.Н.,Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с. 98
24. Лукина А.Г.Пасютинская В.М . Основы по хореографии. – М.: Л. 1999 25. Максимова М.С Народно сценический танец.- М.: Искусство. 1976 26. Маркова А.К.Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2003.с.86. 27. Маркова А.К.,Матист Г.А., Орлов Л.Б. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.:Просвещение, 2000. 28. МаслоуА.Г.Мотивация и личность М., 2001 с. 218.
29. Мей В.Народные танцы. – Петрозаводск: М.: 1978
30. Миленький А.Я . Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004. 31. Реан А.А Психология человека от рождения до смерти. СПб.: 2002
32. Романова К.М . Психология музыкальных способностей /К.М Романова . : М, 1947 – 305 с.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. : М., 2003 – 312с.
34. Симонов В.А.Очерки попсихологии детства М., 2009
35. Скаткин М.Н. Формула интереса. М.:Педагогика, 2009.
36. Степанова Л. Г. Народные танцы.- М.: Cовременная Россия. 1968
37. Стручкова Р.С Русский народный танец.- М.: Просвещение. 1998
38. Тагиров В. Татарские танцы. – Казань, 1984.
39. Теория и методика преподавания народно- сценического танца.- М.: 1971
40. Ткаченко Т. Народные танцы. – М.: Искусство, 1975.
41. Тригер Р.Д. Психология музыкальных способностей /Р.Д Тригер. : М, 1947 – 30
42. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения/Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1861). — М.: Изд-во Академии наук РСФСР, 1945. — С. 4615 с.
43. Шугарёва И.Н.Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 2001 с.34.
44. Щукина Г.И.Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.:Просвещение, 2009.
45. Щукина Г.И.Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.:Педагогика, 2008.
Тема: | «Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
действий младших школьников ….
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
Выводы по первой главе ….…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
Выводы по второй главе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
-
Дипломная работа:
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка
48 страниц(ы)
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 41.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4РазвернутьСвернуть
1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
Заключение . 42
-
Дипломная работа:
Формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца
78 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Исследование состояния проблемы
1.1. Истоки форм русского народного танца
1.2. Развитие форм русского народного танцаА) Балетное искусство России XVIII векаРазвернутьСвернуть
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых
В) Становление характерного танца
1.3. Совершенствование форм хореографии
А) Балет как высшая форма хореографии
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии
Глава 2. Основные формы русского народного танца
2.1. Особенности форм народной хореографии
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)
2.2. Основные элементы русского народного танца
А) Основные положения рук и ног в русском танце
Б) Шаги и дроби
В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца
2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца
2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев
2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры
2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
Заключение
Список литературы
Приложение -
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Лингвокультурная специфика паремии и её роль в формировании коммуникативной компетенции учащихся
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Паремиология на современном этапе. Понятие паремии и её лингвокультурный аспект….7
1.1.Определение паремии. Лингвокультурная специфика паремии….71.2.Пословицы и поговорки в языке и культуре….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….17
Глава 2. Пословицы и поговорки как реализация концептуальной картины мира. Отражение национальных особенностей в пословицах и поговорках.19
2.1. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Сдержанность».20
2.2. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Частная жизнь» ….23
2.3. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Дружба»….26
2.4. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Любовь»….29
2.5. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Время»….30
2.6. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Деньги»…35
2.7. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Природа».…39
2.8. Пословицы и поговорки, реализующие концепт «Здоровье»…44
Выводы по главе 2….46
Глава 3. Лингвометодические основы формирования коммуникативных навыков на материале паремий…48
3.1. Цели и содержание формирования коммуникативной компетенции учащихся….48
3.2. Работа с пословицами и поговорками на разных этапах обучения….50
3.3. Этапы работы с пословицами и поговорками….53
3.4.Практическое применение результатов исследования…58
Выводы по главе 3….71
Заключение….73
Список использованной литературы….75
Приложение…79
-
Дипломная работа:
Правовая защита жилищных прав детей-сирот
58 страниц(ы)
ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙРазвернутьСвернуть
2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -
Реферат:
Развитие горнозаводской промышленности урала в хviii веке
27 страниц(ы)
• ВВЕДЕНИЕ
• Глава 1 Развитие казённой промышленности в первой половине XVIII в.
o 1.1.Становление казенной промышленности Уралаo 1.2.Управление казенной горнозаводской промышленностьюРазвернутьСвернуть
• Глава 2. Передача казённых заводов в частные руки и их возвращение в казну
o 2.1.Передача казенных заводов в частные руки
o 2.2.Возвращение горных заводов в казну
• Глава 3. Деятельность казённых предприятий в конце XYIII
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Дипломная работа:
Развитие скоростно-силовых качеств у детей, занимающихся лыжными гонками
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 16–17 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ 61.1 Анатомо-физиологические особенности детей 16–17 лет 6РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие скоростно-силовых качеств 10
1.3 Методика развития скоростно-силовых качеств лыжников 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?РазвернутьСвернуть
3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
1) Составить таблицу распределения Х.
2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
3) Построить график функции распределения y = F(x)
4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
-
Дипломная работа:
ТаҢсулпан Ғарипова хикӘйӘлӘренеҢ жанр тӘбиҒӘте
46 страниц(ы)
ИНЕШ. 3
БЕPЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең жанp үҙенсәлектәpе
1.1 Социаль-психологик хикәйәләp1.2 Моpаль-көнкүpеш хикәйәpРазвернутьСвернуть
1.3 Хикәйә-яҙмыш йәки фәлсәфәүи хикәйәләp
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Таңсулпан Ғаpипова хикәйәләpенең композицияһы
2.1 Сюжет үҙенсәлектәpе
2.2 Обpаздаp системаһы
2.3 Композицион алымдаp.
ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Мәктәптә Т. Ғаpипованың хикәйәләpен өйpәнеү
2.1 Т. Ғаpипова ижады буйынса дәpестәp үткәpеү үҙенсәлектәpе
2.2 Т. Ғаpипованың ижадын тәpбиәүи саpалаpҙа ҡулланыу
-
ВКР:
Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 61.1 Интерактивные технологии 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
2.1.2. Шспорт проекта 15
2.2. Организнция учебных проектов 16
2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
3.3 Учебный проект 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 37