СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе - Дипломная работа №40885

«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение.3

Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7

1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7

1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15

1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24

Выводы по I главе.30

Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32

2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32

2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39

2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44

Выводы по II главе.51

Заключение.54

Библиографический список.58

Приложение.61


Введение

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.

Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.

Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.).

Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста.

Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

К сожалению, следует констатировать, что в настоящее время недостаточно разработаны подходы к познавательной активности учащихся в условиях современной школы.

Все вышесказанное и определило актуальность моей работы.

Цель работы: Исследовать игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе.

Объект исследования - развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста посредством игры.

Предмет исследования - игра как средство развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках применять игровые технологии.

В соответствии с целью и гипотезой исследования необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе;

2. Выявить особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте;

3. Рассмотреть игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста;

4. Провести диагностику уровней сформированности познавательных интересов младших школьников;

5. Исследовать организацию работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий;

6. Проанализировать и обобщить результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.

Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования развития познавательных интересов младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, О.С. Газмана, В.М. Григорьева, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицкого и других, концептуальные положения использования игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников в психолого-педагогическом комплексе В.В. Петрусинского, П.И. Пидкасистого, Ж.С. Хайдарова, С.А. Шмакова, М.В. Кларина, А.С. Прутченкова и других.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных.

Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что уточнен понятийно-терминологический аппарат, описывающий процесс развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста через использование игровых технологий.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав с под главами, заключения, библиографического списка и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников

1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта.

Познавательные интересы проявляются в эмоциональном отношении школьников к предмету знаний. А именно Т. Е. Соколова пишет: "интерес - это как бы естественный двигатель поведения ребенка, это настоящее выражение инстинктивного желания, направленное на то, чтобы деятельность ребенка соответствовала его органическим потребностям. Вот почему основные правила требуют создания всей системы образования с учетом интересов детей.

Педагогика говорит: прежде чем вы захотите предложить ребенку какую-либо деятельность, он заинтересован в этом, обратите внимание на то, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, и что ребенок будет делать это сам, а учитель остается только руководить и направлять свою деятельность.

В обучение выступает большое количество интересов. "Сейчас вопрос в том, - продолжила Т. E. Соколова - сколько интереса было сосредоточено на линии исследуемого объекта, и не было влияния внешнего мира на его награду, наказание, страх, желание угодить и так далее. Таким образом, правило заключается не только в том, чтобы генерировать интерес, но и в том, что он должен быть направлен.

Наконец, используя третий и последний вывод интереса, предписывает построить всю школьную систему в месте, близком к жизни, чтобы научить детей чему-то, что им интересно, начиная с того, что они знакомы, естественно, вызывает их интерес.

Познавательный интерес - это глубокая внутренняя мотивация, основанная на врожденных познавательных потребностях человека. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к преподаванию.

Наличие интереса является одним из основных условий успешного учебного процесса и доказательства его правильной организации. Отсутствие интереса среди школьников является показателем серьезных недостатков в организации образования.

Проблема интереса - это не только вопрос хорошего эмоционального состояния ребенка в классе; это зависит от его решения, будь то накопленные в будущем знания, будут самоуважением или станут позитивным достоянием школьника. Многие исследования показали, что интерес стимулирует волю и внимание, способствует более легкой и сильной памяти.

Однако ценность познавательного интереса выходит далеко за рамки образовательного процесса. В триединой задаче: обучение, психологическое развитие и воспитание личностных интересов является связующим звеном между тремя сторонами.

Это связано с тем, что интерес к знаниям и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллектуального развития и важным фактором полноценного развития личностного воспитания. Огромное влияние на интерес к интеллектуальному развитию говорит, в частности, Н. Ф. Талызина, подтвердила свои мысли словами Л. Фейербаха: "то, для чего сердце открыто, не может быть загадкой для ума".

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом, трансформация знаний происходит не только в "усвоении информации", но и в глубоком личностном духовном багаже человека.

Интерес способствует формированию волевых качеств личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции. Но ценность интересов не ограничивается этим. Как мы уже говорили выше, в случае стрессовых травм люди, проявляющие поисковую активность, реже болеют, чем те, кто по тем или иным причинам лишен такой деятельности.

Познавательный интерес в общей структуре образовательного мотива может быть как первичным, так и вторичным мотивом обучения. Однако, входя в общую систему мотивации, познавательный интерес, согласно Г. И. Щукиной, "облагораживает любую деятельность школьника, влияет на силу и личные отношения".

Самостоятельная познавательная деятельность может быть вызвана потребностью в знаниях, приписываемых разным авторам идеалам или социальным потребностям. Многие авторы считают, что познавательные потребности являются одним из концептуальных элементов самореализации личности.

Н. Г. Морозова называет три степени интенсивности (силы) когнитивных потребностей: низкой, средней и высокой. Начальный уровень потребности характеризуется ощущением потребности - индивидуальными реакциями, в первую очередь, на новизну стимула. На втором уровне когнитивные потребности - потребности в знаниях (любопытство) - являются спонтанными и эмоциональными, и, как правило, не имеют социально значимой деятельности. Высший уровень имеет характер целенаправленной деятельности.

Выделяются две формы проявления когнитивных потребностей: первая-усвоение готовых знаний (усвоение готовых знаний, необходимость их интеграции, систематизация и накопление знаний), вторая-изучение реальности с целью получения новых знаний.

Особенности познавательных потребностей исследователей включают в себя: фактор времени познавательной деятельности, желание проникнуть в центр вопросов на уроке и после школы, волевые усилия, проявляющиеся в самостоятельной познавательной деятельности, эмоциональный фон во время самопознания .

Как говорится, важнейшей познавательной деятельностью может быть широкая социальная мотивация. Широкая социальная мотивация Е. И. Каринцева относит:

- Ответственность и мотивация ответственности перед обществом, классами, учителями, родителями и т.д.;

- Мотивация к самоопределению: осознание важности знаний и навыков для будущей жизни, желание подготовиться к будущей профессиональной деятельности и т.д.;

- Мотивация к самосовершенствованию: учение о результатах развития.

Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость внутренних и внешних мотивов самостоятельной познавательной деятельности, динамика познавательных интересов (по Г. И. Щукиной), степень интенсивности когнитивных потребностей и заданный уровень развития широкой социальной мотивации,

1. Низкая самостоятельная когнитивная деятельность вызвана внешними обстоятельствами, вызванными мгновенными интересами, занимательными обстоятельствами. Интерес выражается в внимании к конкретным фактам, описанию знаний, действиям в модели. Нет истинного стремления к знаниям. Преимущественно индифферентное отношение к познанию. Внешние мотивы преобладают над внутренними.

Низкий уровень когнитивных потребностей. Самостоятельной познавательной деятельности учащихся отводится очень мало времени, на самом деле она ограничена временными рамками урока. Осознание необходимости самостоятельной когнитивной деятельности неясно. Образование требует только общих знаний (представление).


Заключение

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.

Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления.

Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.

Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.

Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. В последнее время опубликовано несколько пособий по игровым технологиям.

Хочется отметить работу А.Б. Плешаковой «Игровые технологии в учебном процессе», А.В. Финогенова «Игровые технологии в школе» и О.А. Степановой «Профилактика школьных трудностей у детей».

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для развития познавательных интересов младших школьников.

В результате работы нами было рассмотрено понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе, определены особенности развития познавательных интересов младших школьников, выявлена роль игровых технологий в развитии познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.

Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов. На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностику уровней сформированности познавательных интересов учащихся 4-ых классов, который показал, что у большинства детей отсутствуют познавательные интересы или находятся на довольно низком уровне.

Формирующий этап эксперимента позволил нам провести ряд занятий по развитию познавательных интересов учащихся. На занятиях этого этапа мы применили различные формы игровой деятельности, разработали специальные упражнения с применением игровых ситуаций.

Контрольный этап подтвердил эффективность разработанных нами занятий по развитию познавательных интересов младших школьников. Данные контрольного этапа показали, что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась.

Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Исследование показало, что игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение русского языка.

Для младших школьников недостаточно создавать положительный эмоциональный фон. Необходимо включать учащихся в активную деятельность, «соединяющую ум с сердцем». Такое положение позволяют решать игры.

Мы пришли к выводам, что использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю.

Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний.

Использование на уроках игровых методик является важным средством воспитания и обучения. Часто в результате таких занятий неуспевающие ученики начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к чтению, что очень важно в начальных классах. У многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность.

Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Как удалось установить, введение в процесс обучения игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений.

Одна из существенных задач использования игр на уроках – формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности младших школьников.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута в полном объеме, гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст] /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.- 334 с.

2. Баев, И.М. Играем на уроках русского языка [Текст] /И.М.Баев. — М.:Просвещение, 2014.- 113 с.

3. Барташникова И.А. Учись играя [Текст] / И.А. Барташникова, А. А. Барташников. — Харьков, 2017.- 284 с.

4. Бексултанова З. М. Использование произведений русской литературы в целях повышения познавательного интереса учащихся [Текст] / З. М. Бексултанова, Л. Л. Джамалдаева, Р. А. Гакаев // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 4-6.

5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 с.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/Л.И. Божович.-М.:Педагогика, 2017. — М.: Просвещение,- 324 с.

7. Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст]/В.А. Венгер. — М.: Просвещение, 2013.- 190 с.

8. Галицын В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б. Галицын// Советская педагогика. -2014. -№ 3.- 95 с.

9. Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М.: Проспект, 2015. – 242 с.

10. Грищенко А.И. Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. – 548 с.

11. Гурин Ю.В. Урок + игра. Современные технологии для школьников. – М., 2018. – 263 с.

12. Гуссоева А.И., Качмазова И.Л., Тимошкина Н.В. особенности развития познавательного интереса младших школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – 59 с.

13. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2013.- 345 с.

14. Еремеева Е.В. Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2017. – 548 с.

15. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности [Текст]/И.А. Зайцева. – Ноябрьск, 2015.- 40 с.

16. Ли В.Е. Применение компьютера на уроках русского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. – 548 с.

17. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2018.- 228 с.

18. Немов Р.С. Психология / В 3-х кн. [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2015.- 324 с.

19. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- М.: Просвещение, 2015.- 337 с.

20. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2016.- 185 с.

21. Псарёва С.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету «Русский язык». – М.: Просвещение-АСТ, 2016. – 320 с.

22. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.- 432 с.

23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]/Н.Ф.Талызин. – М.: Просвещение, 2018.- 224 с.

24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 227 с.

25. Ушаков, Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах [Текст] /Н.Н.Ушаков. – М. – Просвещение, 2016. – 83 с.

26. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя [Текст] /Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. – М.: Просвещение, 2017.- 175 с.

27. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие [Текст]/И.Ф. Харламов. М.: Юристь, 2017. – 512 с.


Тема: «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

    48 страниц(ы) 

    Введение . 2
    Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 4
    1.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4
    1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
    2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
    2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
    2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
    Заключение . 42
  • Дипломная работа:

    Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка

    81 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
    Речь как вид деятельности 8
    1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 19
    1.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36
    Выводы по первой главе 45
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
    2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
    2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки

    76 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…
    1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…
    1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
    Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
    2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
    2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
    Заключение…
    Список использованных источников….
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы совершенствования обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий 5
    1.1. Инновационные технологии: понятие и сущность 5
    1.2. Предприятие общественного питания: понятие, сущность, виды 8
    1.3. Особенности организации услуг общественного питания на основе инновационных технологий 13
    2. Анализ обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 19
    2.1. Общая характеристика ресторана «Шале» 19
    2.2. Анализ состояния обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 33
    2.3. Анализ эффективности обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» 36
    3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
    3.1. Рекомендации по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий 43
    3.2. Мероприятия по совершенствованию обслуживания потребителей услуг общественного питания в ресторане «Шале» на основе инновационных технологий и оценка их эффективности 46
    Заключение 48
    Список используемых источников 50
  • Аттестационная работа:

    Диагностическое обследование газораспределительной сети малых сельских поселений Елабужского района Республики Татарстан

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 5
    1.1 Понятие газораспределительной сети 5
    1.2. Назначение и классификация ГРС 6
    1.2.1. Структурная схема ГРС 7
    1.3. Описание технологической схемы ГРС 11
    2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
    2.1 Диагностирование надземных газопроводов 14
    2.1.1 Визуальный и измерительный контроль 14
    2.1.2 Ультразвуковая толщинометрия 18
    2.1.3. Ультразвуковой контроль сварных соединений 19
    2.1.4 Контроль физико-механических свойств металла 19
    2.1.5 Вибрационный контроль 19
    2.1.6 Контроль изгибных деформаций 20
    2.2 Диагностирование подземных газопроводов с поверхности земли 20
    2.2.1 Контроль состояния средств ЭХЗ и электрозащищенности подземных газопроводов 20
    2.2.2 Контроль состояния изоляционного покрытия и глубины залегания подземных газопроводов 24
    2.3. Контроль технического состояния запорной, регулирующей, предохранительной арматуры 26
    2.4. Проверка работоспособности и соответствия нормативным требованиям защитной автоматики, аварийной сигнализации, связи, контрольно-измерительных приборов, устройств учета газа 27
    2.4.1 Проверка технического состояния защитной автоматики, аварийной сигнализации и связи 28
    2.4.2 Проверка технического состояния контрольно- измерительных приборов 29
    2.4.3. Проверка технического состояния устройств учета газа 30
    2.5. Проверка соблюдения требований безопасной эксплуатации узла предотвращения гидратообразований 30
    2.6 Мероприятия по дальнейшей эксплуатации 32
    3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 33
    3.1 Определение остаточного ресурса элементов ТТОН ГРС 33
    3.1.1 Прочностные расчеты элементов ТТОН ГРС Расчет толщины стенки элементов ТТОНГРС 33
    3.1.2. Расчет остаточного ресурса элементов по скорости коррозионно-эрозионного износа 38
    3.2 Расчёт газопровода-отвода к ГРС на прочность 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Реферат:

    Содержание вузовского образования

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы обучения
    1.1. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения
    1.2. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
    1.3. Методы закрепления изучаемого материала
    1.4. Методы самостоятельной работы учащихся
    1.5. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
    1.6. Методы проверки и оценки знаний и навыков учащихся
    Заключение
    Список использованных источников
  • Реферат:

    Механизм действия законов спроса и предложения. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления

    15 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Спрос, предложение, цена
    3 .Рыночный механизм спроса и предложения
    4. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления
    5. Заключение
  • Курсовая работа:

    Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: особенности, тенденции, система профилактики

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних 5
    1.1. Личность несовершеннолетнего преступника 5
    1.2. Особенности личности несовершеннолетнего преступника 7
    Глава 2. Причины и профилактика преступности несовершеннолетних 15
    2.1. Причины и условия преступного поведения 15
    2.2. Профилактика и предупреждение преступности несовершеннолетних 20
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Компаративные фразеологические единицы

    34 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
    1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….5
    1.2. Классификация фразеологических единиц….8
    Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
    2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
    2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
    2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
    Заключение….
    Библиографический список….
  • Курсовая работа:

    Государство и органы местного самоуправления

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Государственное устройство Российской Федерации и органы местного самоуправления: точки взаимодействия 5
    1.1. Государственное федеративное устройство России 5
    1.2. Правовые основы государственного федеративного устройства РФ и местное самоуправление 8
    2. Анализ организации взаимодействия государства и органов местного самоуправления 19
    Заключение 29
    Список источников 30
  • Контрольная работа:

    Портрет выдающейся личности (текст публичного выступления). Махатма Ганди.

    13 страниц(ы) 

    1. Представить аудиторию: возраст, профессия, социальный статус и пр.
    2. Сформулировать цель выступления в зависимости от жанра: торжественная, траурная, гневная, обличительная, поздравительная, хвалебная и пр.
    3. Подготовить содержание речи
    3.1 Вспомнить историко-культурные условия, в которых формировалась личность
    3.2 Подобрать факты биографии, раскрывающие становление характера и выбор жизненного пути
    3.3 Вспомнить наиболее значительные деяния личности, оставившие след в истории, судьбе народов и стран, практическую деятельность персоны
    3.4 Выбрать яркие высказывания соратников и противников, характеризующих личность Махатмы Ганди
    3.5 Выбрать высказывание личности о себе
    4. Определить основной способ композиции. Расположить информацию.
    5. Составить тематические блоки и тезисы выступления
    6. Продумать связки между частями выступления и переходы
    7. Использовать риторические фигуры, представляющие демонстрацию и пафос выступления
    8. Продумать вступление и заключение речи, обращение к аудитории для поддержания внимания и этикетные формулы
    9. Речь
  • Курсовая работа:

    Управление денежным оборотом ООО «Профиз»

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы управления денежным оборотом 5
    1.1 Сущность денежного оборота организации и его особенности 5
    1.2 Управление денежными потоками предприятия 11
    Глава 2 Управление денежным оборотом ООО «Профиз» 14
    2.1 Технико-экономическая характеристика 14
    2.2 Анализ денежных потоков ООО «Профиз» 19
    2.3 Оптимизация денежных потоков, как фактор повышения деятельности организации 26
    Заключение 37
    Список литературы 40
  • Дипломная работа:

    Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
    1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 6
    1.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14
    1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31
    ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41
    2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64
    2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75
    2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111