СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русская детская литература XVII-XVIII веков - Реферат №43864

«Русская детская литература XVII-XVIII веков» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение …3

Глава 1. Русская детская литература XVII века ….4

1.1. С. Полоцкий …. ….5

1.2. К. Истомин ….6

Глава 2. Детская русская литература XVIII века …. ….6

2.1. Екатерина II ….7

2.2. Д.И. Фонвизин …. ….9

2.3. Н.Е. Новиков …. ….9

2.4. Н.М. Карамзин …. 10

Заключение …12

Список используемой литературы …. .13


Введение

Возникновение и развитие русской детской литературы XVII-XVIII веков является важной темой и в настоящее времени, поскольку и до наших дней сохранилось большое количество художественных и научных произведений, которые актуальны в наше время. Следует отметить, что именно в данный промежуток времени происходит становление художественной (публицистической) и научно-познавательной литературы, вместо ранее имевшейся учебно-просветительной литературы.

Следует отметить, что развитие русской детской литературы в XVII веке происходило на фоне больших перемен, поскольку Московская Русь объединялась и отодвигала границы в Сибирь и южные степи. Реформы патриарха Никона раскололи церковь и верующих. Усилилось влияние иностранцев на столичное общество. Набирала силу светская культура.

Раннее учебная книга была ориентирована на одностороннее мышление читателя, приучала его к чужому монологу. В исследуемый же период времени развивается литература, строящая с ребенком диалог, отвечающая на его «почему?». Книги для обучения чтению и письму были двух типов: азбуки-книги для чтения, и азбуки-прописи.

Детская литература XVII века развивалась в ответ на национально-государственные запросы, была средоточием современных научных представлений, религиозно-просветительских и педагогических идей и художественных тенденций. Нередко именно в детских книгах появлялись принципиальные новшества: первые стихи, первые специфические приемы диалога автора с маленьким читателем, первый рисунок светского содержания.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Детская русская литература XVII века

В течение XVII века происходит формирование отдельных жанров и видов детской литературы. Она постепенно отделяется от учебной литературы и становится самостоятельной, приобретает черты образности, занимательности, художественности и приближается к искусству слова.

В 30-40-х годах XVII века зарождается поэзия для детей. Первым детским поэтом был Савватий - справщик московского Печатного двора и учитель детей знатных москвичей. Его служба началась с участия в подготовке печатной азбуки В.Ф. Бурцова (1634 году), в которой Савватий поместил свои стихи (вирши), представляющие собой обращение взрослого к ребенку с наставлениями в хорошей учебе, трудолюбии и послушании.

В это время начинает свое становление проза для детей для чего адаптируются русские воинские повести: «Сказание о Мамаевом побоище» (о Куликовской битве), «Повесть об осадном сидении донских казаков», семейно-бытовая «Повесть о Петре и Февронии». Развивается и собственно историческая литература для начинающих читателей: часто встречаются статьи-переработки с историческими сведениями - из начала «Повести временных лет», а также книга «Синопсис» - краткое обозрение русской истории.

Появляются и зачатки жанра рассказа. В одном из рассказов повествуется о том, как сын-преступник по дороге на казнь откусил ухо своей матери, объяснив злой поступок тем, что мать — виновница его гибели, поскольку не наказала его за первую кражу.

Интересовавшиеся вопросами мироздания дети и взрослые читали переводные космографии с описаниями стран и народов. Курс естествознания можно было получить, читая переводные шестодневы — произведения, комментирующие ветхозаветный рассказ о сотворении мира за шесть дней. Природа в шестодневе — «училище боговедения». Вместе с этим появились светские жанры: переводятся и перерабатываются басни Эзопа, притчи и басни из древнеиндийской «Панчатантры» («Пятикнижия»), они составили сборник «Стефанит и Ихнилат». Проблемы Добра и Зла, Рассудка и Безрассудства решаются шире, чем было принято в канонах церковной литературы. На рубеже XVII—XVIII вв. басни уже утвердились как часть «школьной» литературы.


Заключение

Таким образом, процесс становления и укрепления светской культуры в XVII - XVIII веках привел к формированию сначала детской поэзии, затем прозы и драматургии. Писатели этого времени настойчиво прививали юным читателям мысль о добродетелях, не зависящих от сословной принадлежности человека, всемерно расширяли представления детей о мире. В исследуемый период времени появилась такая литература для детей, которая способна доставить ребенку не только пользу, но и наслаждение.

Также именно благодаря развитию русской детской литературы и фактически ее зарождению как художественного и научно-познавательного жанра развивалось устное народное творчество, народный театр, народная книжность и собственно литература, то есть важные источники литературы для детей, подготовившие почву для рождения детской книжности и питающие ее до нынешних времен. Появление детских журналов и книг для чтения было своевременным этапом в развитии педагогической науки. Впервые проблема развития литературного чтения стала рассматриваться в контексте процесса формирования круга чтения «систематизация произведения в соответствии с темой, идеей, воспитательным потенциалом, потребностями читателя.

Таким образом, несмотря на относительно бурное развитие детской литературы последней трети XVIII века она еще не отвечала потребностям как в количественном, так и в качественном отношении. Вместе с тем она указала пути для дальнейшего ее роста: тесная связь с современностью, с передовыми идеями, с литературой для взрослых, сочетание науки и искусства. Задачи эти продолжали решаться детской литературой уже следующего века.


Список литературы

1. Гуковский Г.А. Русская литература XVII в. Учебник/Вступительная статья А. Зорина. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 453м.

2. Детская литература. Выразительное чтение Практикум. Под ред. Т.В. Рыжковой. – М.: Академия, 2015

3. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Н.Арзамасцева, С. А. Николаева. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.

4. Детская литература: учебник для студ. СПО/под ред. Е.О. Путиловой. – М.: Академия, 2015. – 456 с.

5. Зубарева Е.У. Детская литература Москва, Высшая школа, 2004, 551с.

6. Никитина Екатерина Евгеньевна Развитие детской литературы и периодики второй половины XVII - первой половины xix вв // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. №4 (19). Интернет-ресурс - URL: https://cyberle**nka.ru/article/n/razvitie-detskoy-literatury-i-periodiki-vtoroy-poloviny-xvii-pervoy-poloviny-xix-vv.

7. Путилова Е.О. Детское чтение – для сердца и разума: Очерки по истории детской литературы. СПб., 2005


Тема: «Русская детская литература XVII-XVIII веков»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Истоки русского балета в преломлении современных цифровых технологий

    75 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические особенности истории русского балета в преломлении современных цифровых технологий….….8
    1.1. Зарождение и развитие русского балета в XVIII-XIX веках….8
    1.2. Вклад выдающихся хореографов и танцовщиков в формирование русского балетного искусства….13
    1.3. Роль основных балетных театров и школ в России в развитии традиций балета в преломлении современных цифровых технологий…21
    Глава 2. Современные технологии в балете в преломлении современных цифровых технологий….31
    2.1. Роль цифровых технологий в современных постановках и хореографических решениях…31
    2.2. Влияние виртуальной и дополненной реальности на балетное исполнительство и зрительский опыт….36
    2.3. Использование цифровых средств для сохранения и анализа балетных произведений и техники исполнения….48
    Глава 3. Вызовы и перспективы слияния традиций и инноваций в преломлении современных цифровых технологий….55
    3.1. Преимущества и ограничения интеграции цифровых технологий в балетное искусство….55
    3.2. Влияние цифровизации на творческий процесс и художественное самовыражение балетных артистов…60
    3.3. Перспективы развития русского балета в контексте быстро меняющегося цифрового мира…64
    Заключение…68
    Список литературы….71
  • Дипломная работа:

    Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
    1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….10
    1.2. О цвете в исторической ленте событий….12
    1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
    1.4. Значение колоративной лексики….….22
    Выводы по 1 главе….….26
    Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
    2.1. Особенности сказки. ….28
    2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
    2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
    2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
    Выводы по 2 главе….55
    Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
    ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
    3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
    3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
    3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
    Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
    Выводы по 3 главе….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
    ЛИТЕРАТУРА….….76
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
  • Реферат:

    Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Русская детская литература 20 вв….4
    2. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак…7
    Заключение…12
    Список используемых источников….13
  • Дипломная работа:

    Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе

    97 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
    1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 9
    1.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29
    1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
    Выводы по I главе…. 46
    Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
    2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
    2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
    Выводы по II главе…. 74
    Заключение 77
    Список литературы 80
    Приложение…. 90
    Приложение 2… 99
  • Дипломная работа:

    Особенности ритма и строфы в русской поэзии для детей

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ РИТМА И СТРОФЫ .
    1.1История возникновения и развития детской поэзии; детские поэты
    1.2 Детская поэзия как основной вид литературы ; ее специфика…
    1.1 Ритм, рифма и строфа в русской поэзии для детей…
    Вывод по первой главе….
    ГЛАВА 2.
    2.1. Методы и приемы работы с поэтическим текстом на уроках литературного чтения с элементами развития поэтических способностей обучающихся…
    2.2.Экспериментальная работа по развитию поэтических способностей обучающихся на уроках литературного чтения…
    2.3 Результаты экспериментальной работы….
    Вывод по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Изучение русского фольклора в младших классах

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8
    § 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
    § 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 2.1 Описание организации и методик исследования….43
    § 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
    Заключение….68
    Список литературы….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Приведите аргументы, доказывающие возможность и целесообразность выделения муниципального права в самостоятельную отрасль российского права

    21 страниц(ы) 

    Задание № 2
    Приведите аргументы, доказывающие возможность и целесообразность выделения муниципального права в самостоятельную отрасль РОССИЙСКОГО права. Назовите основные особенности муниципального права.

    Задание № 3
    Приведите примеры, свидетельствующие о:
    а) комплексном характере муниципального права;
    б) творческом характере норм муниципального права;
    в) относительной «молодости» муниципального права по сравнению с другими отраслями российского права.

    Задание № 4
    На основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г., а также других нормативных правовых актов о местном самоуправлении приведите примеры:
    1) материальных и процессуальных норм;

    Задание № 5
    Приведите примеры источников муниципального права, заполнив следующую таблицу

    Задание № 6
    Приведите пример муниципального правоотношения, определите его элементы (субъекты, объект, содержание). Назовите основные виды субъектов муниципальных правоотношений.

    Задание № 7
    Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.

    Задание № 8
    Назовите основные этапы развития науки муниципального права. Какие основные проблемы решаются наукой муниципального права в современный период?

    Задание № 9
    Определите, к какой отрасли права относятся следующие правоотношения:
    а) гражданин Н., знакомясь со списками участников областного референдума, не обнаружил в них своей фамилии и написал заявление на имя председателя городской комиссии референдума о необходимости внести дополнение в список;
    б) гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра города и обратился в городскую избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать инициативную группу по сбору подписей в свою поддержку;
    в) в целях реализации областной целевой программы «Семья» губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав районных администраций составить списки проживающих в их районах многодетных семей, насчитывающих пять и более детей;
    г) глава районной администрации издал постановление о проведении аттестации муниципальных служащих в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации и утвердил состав аттестационной комиссии;
    д) постановлением городского муниципального совета был введен целевой сбор на содержание местной милиции.
  • Реферат:

    Сущность и формы проявления инфляции

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Инфляция: сущность, формы проявления 4
    Заключение 10
    Список литературы 11
  • Дипломная работа:

    Реконструкция уличного освещения улицы Коммунистической города Сыктывкара (от Морозова до Октябрьского). Замена светильников ДРЛ 250 на светодиодные 3 категории

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретический аспект проблемы 6
    1.1 Освещение городов 6
    1.2 Освещение улиц 7
    2 Характеристика объекта 17
    3. Электротехнические решения по реконструкции освещения улицы 21
    3.1 Электротехнические решения по освещению и электроснабжению сети освещения ул. Коммунистической на участке от ул. Морозова до Октябрьского пр-та 22
    3.1.1 Общие электротехнические решения 22
    3.1.2 Электротехнические решения. Этап 1 26
    3.1.3 Электротехнические решения. Этап 2 30
    3.1.4 Электротехнические решения. Окончание реконструкции 33
    3.2 Электротехнические решения по переносу кабельных линий 10 кВ ул. Коммунистической на участке от ул. Морозова до Октябрьского пр-та 34
    3.2.1 Общие электротехнические решения 34
    3.2.2 Электротехнические решения. Этап 1 35
    3.2.3 Электротехнические решения. Этап 2 37
    4 Конструкция светильников, опор, кабельных муфт 39
    5 Безопасность жизнедеятельности 44
    6. Экология и охрана окружающей среды 47
    6.1 Актуальность природоохранных мероприятий и рационального природопользования 47
    6.2 Анализ влияния освещения улиц города на экологические системы 49
    7 Экономическое обоснование 51
    Заключение 53
    Список литературы 54
    Приложения 56
  • Курсовая работа:

    Необходимость и сущность кредита, его функции

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Необходимость и сущность кредита
    Сущность и функции кредита….5
    Виды кредита и принципы кредитования….…8
    2. Анализ рынка кредитных услуг….11
    3. Основные направления развития кредитных продуктов…18
    Заключение…21
    Список литературы…24
  • Курсовая работа:

    Проектирование перегонных устройств автоматики и телемеханики

    32 страниц(ы) 

    Задание на проектирование и исходные данные 3
    Введение 4
    1. Выбор перегонных систем 5
    2. Разработка путевого плана перегона 8
    2.1. Электропитание устройств автоблокировки 11
    2.2. Разработка сигнальной линии АБ 11
    3. Принципиальные схемы автоблокировки 13
    3.1. Схема рельсовых цепей 13
    3.2. Схема включения огней светофора 15
    3.3. Регулирования движения поездов по неправильному пути 16
    Заключение 23
    Список литературы 24
    Приложения 25
  • Дипломная работа:

    Организация документооборота в современных организациях на примере ООО «ТоргМур»

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ….….9
    1.1.Документопоток и принципы организации документооборота в организации….….9
    1.2. Правовые основы автоматизации документооборота в РФ….17
    1.3. Автоматизация документооборота- как фактор эффективности труда.27
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДОКУМЕНТООБОРОТА В ООО «ТОРГМУР»…37
    2.1. Общая характеристика ООО «ТоргМур»….….37
    2.2.Анализ существующей системы документооборота в ООО «ТоргМур».45
    2.3.Обоснование необходимости мероприятий, направленных на совершенствование системы документооборота ООО «ТоргМур»….59
    ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТОООБОРОТА В ООО «ТОРГМУР»…67
    3.1.Совершенствование организационной структуры службы ДОУ в ООО «ТоргМур»….67
    3.2.Анализ существующих систем автоматизированного документооборота….….71
    3.3.Внедрение автоматизированной системы документооборота в делопроизводство ООО «ТоргМур»….78
    3.4.Оценка эффективности внедрения системы DIRECTUM в ООО «ТоргМур»….….84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….….97
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….105
  • Курсовая работа:

    Исчисление и уплата акцизов при совершении операций с нефтепродуктами

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ АКЦИЗАХ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА
    1.1.Порядок исчисления акциза….….4
    1.2.Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров….6
    1.3.Налоговые ставки….6
    1.4.Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров…6
    1.5.Налоговые посты….….7
    1.6.Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами….….….….9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ….….…10
    2.1.Акцизы на нефтепродукты….….10
    2.2. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.….10
    2.3. Налоговая база по нефтепродуктам….….….….12
    2.3.1.Определение налоговой базы по нефтепродуктам….….….….13
    2.3.2.Определение сумм акциза….….….….14
    2.3.3.Сроки уплаты акцизов и представление деклараций….…14
    2.4. Налоговые вычеты по акцизам….….16
    2.5.Порядок применения налоговых вычетов….….17
    ГЛАВА 3. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО АКЦИЗАМ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ….….…20
    3.1. Форма налоговой декларации….….20
    3.2.Порядок заполнения декларации….….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…32
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг, его состояние и проблемы в России

    31 страниц(ы) 

    Введение
    I глава. Рынок ценных бумаг, его состояние и проблемы в России
    1.1. История развития рынка ценных бумаг
    1.2.Функции и участники рынка ценных бумаг
    1.3.Состояние и проблемы российского рынка ценных бумаг
    II глава. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
    2.1. Необходимость и сущность регулирования российского рынка ценных бумаг
    2.2. Органы регулирования рынка ценных бумаг
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Имена собственные в составе фразеологизмов английского языка (семантические особенности)

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы изучения фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 6
    1.1 Понятие фразеологизма и его место в языковой картине мира 6
    1.2. Категориальные признаки фразеологизма 10
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2 Анализ фразеологизмов английского языка с компонентом «имя собственное» 16
    2.1 Критерий отбора практического материала 16
    2.2 Семантические особенности английских фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 18
    Выводы по главе 2 26
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложение 34
  • Контрольная работа:

    Понятие об аномальном ребенке: закономерности аномального развития

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Понятие об аномальном ребенке закономерности аномального развития.…4
    Заключение…11
    Список использованных источников….12