СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак - Реферат №43862

«Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1.Русская детская литература 20 вв….4

2. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак…7

Заключение…12

Список используемых источников….13


Введение

Детская литература обычно воспринимается взрослыми как факультативная, несущественная часть общей литературы, для детей же она представляет самостоятельную ценность.

За столетия накопилось огромное количество произведений, специально созданных для детей или вошедших в круг детского чтения.

Развитие литературы для детей шло по линии от учебной литературы к познавательной и художественной.

Критерии выделения детской литературы из общих рамок литературы до сих пор однозначно, объективно не установлены. Еще средневековые авторы понимали, что для детей нужно писать иначе, чем для взрослых. Вместе с тем всегда находились те, кто признавал только общие законы искусства и просто делил книги на хорошие и плохие. Одни воспринимали детскую литературу как педагогику в картинках.

Другие считали, что отличие детской литературы кроется лишь в тематике, говорили о доступности содержания или об особом «детском языке». Некоторые литературоведы предпочитают не выделять детскую литературу, настаивая на ее общих эстетических свойствах. Другие различают детскую литературу как разновидность массовой литературы, обращая внимание на ее невысокий, по их мнению, художественный уровень.

Позиция первых уязвима при проверке личным опытом читателей, легко различающих детские и недетские тексты. Позиция вторых опровергается установками многих писателей и критиков: они, как правило, считают детскую литературу более сложным видом творчества.

К тому же в вопросе о вычленении детской литературы приходится учитывать мнение самих детей, а уж они-то безошибочно выбирают из безбрежного океана общей литературы свое, нужное на данном этапе их духовного становления.


Выдержка из текста работы

1.Русская детская литература 20 вв

Следовательно, наиболее объективным критерием вычленения детской литературы можно считать категорию читателя-ребенка. Таким образом, детская литература есть одно из социокультурных явлений

Русская детская литература прошла огромный путь развития. Первые попытки выделиться в самостоятельную область культуры предприняты во второй половине ХV века.

По мнению И.Н. Арзамасцевой, С.А. Николаевой, «возникновение русской литературы для детей приходится на ХV век, когда, по данным этнографов и фольклористов, формируется представление о детстве как особенной важной поре в жизни человека».

Таким образом, детская литература есть одно из социокультурных явлений, сопровождающих развитие в обществе детской субкультуры.

Образ читателя-ребенка, «зашифрованный» в тексте, узнаваем сразу: по одной строфе или даже стиху, по одному абзацу или фразе можно определить читательскую адресацию текста — «детское» или «не-детское» произведение перед нами. Особенность детской литературы — в ее промежуточном положении между узколокальными литературами и классической, «высокой», литературой, обнаруживающей конечность своего рецептивного потенциала на границе с литературой для детей, особенно для малышей.

Так, античные трагедии или ломоносовские оды не обладают свойством будить ум и чувства читателя-ребенка. Вместе с тем классические произведения для детей обладают действительно универсальным потенциалом рецепции, объединяя субкультуру детей и культуру взрослых в метакультуру национального и международного масштаба. Бывает, сюжеты, мотивы, образы из какого-нибудь детского произведения говорят взрослому больше, чем когда-то в детстве, и побуждают его к созданию новых произведений (например, рассказ Т.Н.Толстой «На золотом крыльце сидели.»).

Другая особенность детской литературы — в специфике диалога: писатель выстраивает диалог с воображаемым читателем с учетом различия уровней этического и эстетического восприятия. Кроме того, автор добровольно налагает на себя определенные запреты и обязательства, что неизбежно приводит к большему консерватизму литературы для детей в сравнении с литературой исключительно для взрослых.

Дисциплина творческого процесса (при самой неуемной фантазии) обусловливает канонический способ художественного мышления. В свою очередь, каноничность мышления ведет к воспроизведению наиболее популярных у «детского» читателя художественных форм.


Заключение

В историко-литературном представлении детство, как и прочие эпохи развития человека, есть комплекс эстетических оценок, скрепленный культурной традицией и меняющийся под воздействием различных общественных тенденций.

Детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно-воспитательной деятельности и является областью искусства, функции которого — доставлять ребенку эстетическое наслаждение и способствовать формированию его личности.

Это часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии.

Литература для детей — высокое и трудное искусство. Будучи боковой ветвью литературоведения, наука о детской литературе питается от общих корней и имеет аналогичное строение.

К надстроечным отраслям, моделирующим факты в целое, относятся история и теория детской литературы, а также примыкающая к ним социология детского чтения.

Объективным критерием вычленения детской литературы является категория читателя-ребенка.

Особенное мышление ребенка требует сопровождать литературный текст рисунками художника.


Список литературы

1. Детская литература: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Н.Арзамасцева, С. А. Николаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 576 с.

2. Детская литература ХХ века: учеб.пособие / Т.А. Бахор, Н.А. Мазурова, О.Н. Зырянова, В.С. Лобарева, Л.С. Шмульская. – Сибирский федеральный ун-т. – Красноярск –Лесосибирск, 2017 – 90 с.


Тема: «Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Реферат:

    Русская детская литература XVII-XVIII веков

    13 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Русская детская литература XVII века ….4
    1.1. С. Полоцкий …. ….5
    1.2. К. Истомин ….6
    Глава 2. Детская русская литература XVIII века …. ….6
    2.1. Екатерина II ….7
    2.2. Д.И. Фонвизин …. ….9
    2.3. Н.Е. Новиков …. ….9
    2.4. Н.М. Карамзин …. 10
    Заключение …12
    Список используемой литературы …. .13
  • Дипломная работа:

    Особенности ритма и строфы в русской поэзии для детей

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ РИТМА И СТРОФЫ .
    1.1История возникновения и развития детской поэзии; детские поэты
    1.2 Детская поэзия как основной вид литературы ; ее специфика…
    1.1 Ритм, рифма и строфа в русской поэзии для детей…
    Вывод по первой главе….
    ГЛАВА 2.
    2.1. Методы и приемы работы с поэтическим текстом на уроках литературного чтения с элементами развития поэтических способностей обучающихся…
    2.2.Экспериментальная работа по развитию поэтических способностей обучающихся на уроках литературного чтения…
    2.3 Результаты экспериментальной работы….
    Вывод по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода детской литературы с русского языка на английский

    52 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Специфика детской литературы
    1.1. Круг детского чтения и жанровая классификация детской
    литературы….5
    1.2. Эквивалентность перевода….16
    1.3. Переводческие трансформации…19
    Выводы по Главе I….23
    Глава II. Проблема перевода детской литературы с русского языка на английский
    2.1. Перевод авторской сказки c русского языка на английский…25 2.2. Перевод детской народной сказки с русского языка на английский.35
    2.3. Перевод детской поэзии с русского языка на английский ….39
    2.4. Перевод детской прозы с русского языка на английский…43
    Выводы по Главе II….47
    Заключение….49
    Список литературы….51
  • Отчет по практике:

    Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждении

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности работы психолога в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка»….4
    2. Направления работы психолога в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка»…8
    Заключение….….12
    Список литературы…13
    Приложение .….14
  • Отчет по практике:

    Особенности преподавания в дошкольных учебных заведениях

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Особенности деятельности психолога в дошкольном учреждении….4
    2 Особенности деятельности и преподавания в дошкольном учреждении.9
    Заключение…16
    Список литературы….17
    Приложение….18
  • Дипломная работа:

    Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе

    171 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
    Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
    Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
    Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
    Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
    § 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
    § 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
    § 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
    § 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
    Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
    ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
    Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
    § 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
    § 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
    § 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
    § 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
    Приложение
Другие работы автора