СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников - Реферат №43861

«Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Компетентности здорового образа жизни у школьников как психолого-педагогическая проблема 6

2 Психолого-педагогические основы компетентности учащихся в области здорового образа жизни 9

3 Подходы к формированию компетенции здорового образа жизни 14

Заключение 20

Список литературы 22


Введение

Важнейшей задачей системы образования является обеспечение здоровья детей и полноценной возможности учиться. В процессе воспитания детей и подростков уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий для здоровья и преждевременную смерть. Поэтому образование в области здоровья является важным и существенным компонентом эффективной программы школьного санитарного просвещения [3], а использование лучших практик в области охраны здоровья подрастающего поколения определяет эффективность работы в этом направлении во многих странах мира [12–16].

Сеть общеобразовательных школ является наиболее доступной для реализации программ гигиенического обучения и воспитания, направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, высокой мотивации для его сохранения и укрепления среди учащихся, их родителей и персонала образовательных учреждений [1, 3–5, 7]. Необходимость этого подтверждена современными исследованиями, свидетельствующими о высокой распространенности среди школьников поведенческих факторов риска и низкой гигиенической грамотности и профилактической активности [2, 4, 6, 11].

Федеральные государственные стандарты среднего общего образования регламентируют требования к уровню компетентности, в том числе компетентности в области охраны собственного здоровья и формирования здорового и безопасного образа жизни. Среди требований к результатам освоения учебных предметов средней школы обозначено владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики и предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, а также владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств [8–10].

Цель исследования – изучить образ жизни, уровень гигиенической грамотности и компетенции школьников в области оценки собственного образа жизни для обоснования совершенствования школьных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни в целях повышения эффективности этих программ.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;


Выдержка из текста работы

1 Компетентности здорового образа жизни у школьников как психолого-педагогическая проблема

Сегодня актуальным становится положение о том, что формирование культуры здорового образа жизни - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого - педагогическая проблема.

В настоящее время постепенно меняется оздоровительная парадигма: акцент переносится с лечения болезней на их профилактику и пропаганду способов сохранения и укрепления здоровья, а также на повышение индивидуальной ответственности человека за свое здоровье. Культура бережного отношения к здоровью, умение и желание заботиться о нем у большинства школьников остаются на очень низком уровне, поэтому крайне важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать у детей активное, осознанное отношение к собственному здоровью.

Современные исследователи (А. Г. Гогоберидзе, И. А. Зимняя, Л. П. Кудаланова, А. В. Хуторской и др.) отмечают необходимость и возможность применения компетентностного подхода в ходе решении задачи укрепления здоровья младших школьников, прежде всего, с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка.

Младший школьный возраст является сензитивным периодом в процессе формирования личностных компетенций здоровьесберегающего поведения, что позволяет не только заложить основу знаний и представлений о здоровом образе жизни, но сформировать поведенческие привычки и установки на реализацию здорового образа жизни.

Л. Т. Кузнецова определяет здоровьесберегающую компетентность как совокупность знаний о человеке и его здоровье, здоровом образе жизни; потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, ориентированных на самопознание и самореализацию [5]. Этот вид компетентности проявляется в виде готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

С понятием «здоровьесберегающая компетентность» тесно связано понятие «отношение к здоровью». Данное понятие включает систему ценностно - мотивационных установок, которые являются связующими в отношениях «личность – общество».

По Г. С. Никифорову [7, с. 279]: «Отношение к здоровью представляет собой систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующих или, наоборот, угрожающих здоровью людей, а также определенную оценку индивидом своего физического и психического состояния». Это определение выведено из понятия «отношение», сформулированного в концепции психологии отношений В. Н. Мясищева [6].

Понятие «отношение к здоровью» имеет несколько синонимов, как отмечается в статье Т. О. Зинченко «К разработке понятия и типологии отношения к здоровью» [3], - это понятия «внутренняя картина здоровья (ВКЗ)» и «валеоустановка». Последнее понятие разработано и плодотворно используется О. С. Васильевой и Ф. Р. Филатовым [1] применительно и к взрослому, и к детскому контингенту.

Образование в области здоровья должно сочетать усвоение необходимых знаний, формирование определенного отношения и конкретных навыков, необходимых для позитивного поведения, сохранения и развития здоровья. Именно триада «знания – отношения - жизненные навыки» определяет содержание обучения в области здоровья.

С психологической точки зрения эта триада рассматривается в качестве следующих компонентов – когнитивного, эмоционального и мотивационно - поведенческого.


Заключение

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении .Во многом, это обусловлено и тем, что существующая система образования не рассматривает сохранение и улучшение состояния здоровья как один из приоритетов своей деятельности, в результате же организация и содержание образования ведут к его ухудшению у всех участников образовательного процесса.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на формирование компетентности здоровьесбережения.

Результаты нашего исследования, позволили сделать следующие выводы:

1. Выявлены психолого-педагогические основы исследования, включающие положения о компетентности здоровьесбережения как качестве личности, еѐ компонентах (знаниях, ценностных ориентациях, потребностях, мотивах, опыте здоровьесберегающей деятельности), условиях и принципах формирования.

2. Методика формирования компетентности здоровьесбережения в процессе обучения биологии должна охватывать цели, учебное содержание, формы и методы. Реализации цели способствует еѐ конкретизация через планируемые результаты – компетенции в познавательной деятельности и эмоционально-ценностной сфере.

3. Выявлено, что школьники приобретают опыт деятельности и опыт эмоционально-ценностных состояний, связанных со здоровьем, при создании в процессе обучения ситуаций выбора и принятия решений, выполнении практических работ, проведении учебных игр, подготовке учебных проектов исследовательского характера.


Список литературы

1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. - (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.»).

2. Балашова В.Ф., Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре и их ориентация на виды профессиональной деятельности/ В.Ф. Балашова, Н.Н Чесноков //Педагогическое образование и наука.-2008.-№6.

3. Васильева О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. – Москва: Издательский центр Академия, 2001. — 352 с.

4. Васильева, Н.Ю. Ценность здоровья и здорового образа жизни у подростков / Н.Ю. Васильева // Народное образование Якутии. – 2011 – №2. – С.54.

5. Волкова И. В., Маринушкина А. Е., Покроева Л. Д., Рябова З. В. Становление школ содействия здоровью. — Харьков: ХОНМИБО, 2007. — 40 с.

+ еще 16 источников


Тема: «Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
    1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей
    1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
    1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
    Выводы по I главе
    Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
    2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
    2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
    Выводы по II главе
    Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
    3.1. Результаты констатирующего эксперимента
    3.2. Содержание формирующего эксперимента
    3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
    Выводы по III главе
    Заключение
    Литература
    Глоссарии
    Приложения
  • Реферат:

    Основные положения современной науки о здоровом образе жизни человека

    21 страниц(ы) 

    Введение 7
    1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни по средствам физического воспитания 8
    1.1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии 8
    1.2. Здоровый образ жизни, определение феномена 11
    2. Двигательная активность, как важнейший фактор взаимосвязи: «Физическая культура – здоровый образ жизни» 16
    2.1. Физическое самовоспитание 16
    2.2. Деятельность по поддержанию Здорового Образа Жизни 17
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Киберпреступность

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты киберпреступности 6
    1.1 Понятие и виды киберпреступности 6
    1.2 Факторы и мотивы киберпреступности 8
    2 Современное состояние киберпреступности в РФ 10
    2.1 Особенности киберпреступности в РФ 10
    2.2 Анализ проблем действующего законодательства о преступлениях в сфере компьютерной информации 12
    3 Практическое изучение киберпреступности в городе ХХХ 15
    3.1 Киберпретупность глазами студентов Пскова 15
    3.2 Профилактическая работа со студентами ПСКОВГУ в области компьютерной безопасности и рекомендации 18
    Заключение 21
    Список литературы 24
    Приложения 27
  • Курсовая работа:

    Прагматика сказок Джанни Родари

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы прагматики сказок 4
    1.1.Прагматика в лингвистике 4
    1.2 Речевые тактики, типы поведения 10
    2 Прагматика сказок Джанни Родари 20
    2.1 Краткая характеристика творчества Джанни Родари 20
    2.2 Прагматика сказок Джанни Родари 23
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Правовые основы аудиторской деятельности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Понятие и виды аудита, его задачи и принципы 6
    1.2. Организация и проведение аудиторской проверки 11
    1.3. Законодательная база аудиторской деятельности в РФ 16
    ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕГУЛИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
    2.1. Положения ФЗ «Об аудиторской деятельности» 17
    2.2. Стандарты аудиторской деятельности 23
    2.3. Контроль качества аудиторских организаций и лицензирование аудиторской деятельности и ответственность за нарушения законодательства об аудите 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 41
  • Курсовая работа:

    Зоогигиеническое обоснование и разработка мероприятий по созданию оптимального микроклимата в коровнике на 200 голов ООО Стиль Поспелихинского района

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Обзор литературы:
    • Значение микроклимата и факторы его формирования 5
    • Влияние микроклимата на здоровье животных и птиц 7
    • Мероприятия по защите окружающей среды 15
    2. Краткая характеристика хозяйства и санитарно- гигиеническая оценка фермы 17
    3. Зоогигиенические требования к выбору участка для строительства животноводческого помещения 18
    4. Характеристика отдельного животноводческого здания 20
    5. Размеры зданий, секций, оборудования 21
    6. Технология трудоёмких процессов 22
    7. Система вентиляции 23
    8. Системы отопления помещения 28
    9. Освещенность помещения 31
    10. Графическая часть 33
    11. Меры по улучшению эксплуатации помещения и технологического оборудования 34
    Заключение 37
    Список литературы 38
  • Контрольная работа:

    Региональная дифференциация социально-экономического развития

    17 страниц(ы) 

    Региональная дифференциация социально-экономического развития 3
    Практическая часть 11
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Техническая механика

    14 страниц(ы) 

    1. Грузоподъёмные механизмы. Лебедка, таль, домкрат. Устройство, принцип работы. Область применения. 3
    2. Задача 14
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Поиск Парето-оптимальных решений в задаче многокритериальной оптимизации

    58 страниц(ы) 

    Введение… 9
    Конструкторская часть… 10
    1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации и методы аппроксимации множества Парето 10
    1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 10
    1.2. Непопуляционные методы аппроксимации множества Парето 11
    1.2.1. Сеточные методы 11
    1.2.2. Методы на основе свертки целевых функций 11
    1.3. Популяционные методы аппроксимации множества Парето 13
    1.3.1. Лексикографическая турнирная селекция 13
    1.3.2. Алгоритмы чередующихся целевых функций 14
    1.3.3. Алгоритмы на основе ранжирования агентов 16
    1.3.4. Алгоритмы, не использующие ранжирование агентов 19
    1.4. Выводы 19
    2. Метод адаптивных взвешенных сумм в задаче Парето-аппроксимации и его модификации 20
    2.1. Схема AWS-метода… 20
    2.2. Выбор метода аппроксимации целевых функций 23
    2.3. Модификация на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 25
    2.4. Модификация на основе смещения области доверия… 27
    2.5. Модификация на основе генерации начального приближения… 28
    2.6. Выводы 28
    Технологическая часть… 29
    3. Программная реализация модернизированного метода AWS 29
    3.1. Выбор средств разработки 29
    3.2. Структура программной системы 29
    3.3. Реализация алгоритма решения однокритериальных задач 30
    3.4. Реализация алгоритма квадратичной аппроксимации целевых функций 30
    3.5. Реализация алгоритма нейросетевой аппроксимации целевых функций 32
    3.6. Тестирование программной системы 33
    3.7. Выводы 34
    Исследовательская часть… 35
    4. Исследование эффективности канонического метода AWS и его модификаций 35
    4.1. Критерии качества метода… 35
    4.2. Тестовые задачи МКО 35
    4.3. Результаты тестирования 37
    4.3.1. Исследование эффективности различных способов аппроксимации целевых функций 37
    4.3.2. Исследование эффективности модификации на основе повышения разнообразия множества архивных точек… 40
    4.3.3. Исследование эффективности модификации на основе смещения области доверия… 46
    4.4. Выводы 49
    5. Приближенное построение множества Парето для обратных задач химической кинетики (ДИБАГ и ДИБАХ)… 50
    5.1. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАГ) 50
    5.1.1. Постановка задачи 50
    5.1.2. Вычислительный эксперимент 53
    5.2. Решение обратной задачи химической кинетики для реакции гидроалюминирования олефинов (ДИБАХ)… 54
    5.2.1. Постановка задачи 54
    5.2.2. Вычислительный эксперимент 57
    5.3. Выводы 59
    Заключение… 60
    Литература 61
  • Курсовая работа:

    Металлические деньги и особенности их обращения

    24 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1 Теоретические аспекты понятия металлических денег.5
    1.1 История металлических денег.5
    1.2 Металлическая теория денег.7
    Глава 2 Металлическое денежное обращение.11
    2.1. Понятие и сущность монетного дохода.11
    2.2. Биметаллизм и монометаллизм.14
    Заключение.22
    Библиографический список.24
  • Контрольная работа:

    Матрица мотивации работников предприятия ( на примере предприятия)

    12 страниц(ы) 

    1. Характеристика фирмы ….3
    2. Штат сотрудников фирмы ….5
    3. Построение структуры фирмы ….6
    4. Должностные инструкции….6
    5. Матрица….11
    6 .Выводы….12
  • Курсовая работа:

    Разработка и реализация управленческого решения

    17 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Исходные данные. 5
    Схема № 1. Типовой состав процедуры ПРУР. 6
    1. Подготовка. 7
    1.1 Информационная подготовка. 7
    Схема №2. Состав информации в описании элементов внешней среды ближнего окружения (Типовой и для разработки УР в данном случае.) 8
    1.2. Разработка и согласование вариантов управленческого решения 10
    Схема №.3. Неопределенности и риски УР. 11
    Схема № 4. Выбор решения на основе матричного метода. 12
    Схема №5. Оценки решений по показателем критериев. 13
    1.3 Выбор и утверждение одного управленческого решения. 13
    2. Реализация УР. 15
    2.1 Организация выполнения. 15
    2.2. Контроль. 15
    2.3. Информирование заинтересованных лиц. 16
    Заключение. 17