СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Условия и факторы нормального и аномального развития личности - Курсовая работа №12340

«Условия и факторы нормального и аномального развития личности» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Глава 1. Представление о личности….….….5

1.1. История исследований личности…5

1.2. Современные теории личности….7

Глава 2. Условия и факторы нормального и аномального развития личности….…18

2.1. Формирование и развитие личности…18

2.2. Проблема устойчивости личности…23

Заключение….28

Список использованной литературы….


Введение

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его по-знавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Итак, личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отлича-ющие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. [11;176]

Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки — убеждения и отношения людей


Заключение

На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ – это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ – сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “Оно“ действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. “Я“ ориентируется на принцип реальности, а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными представлениями – принятыми в обществе нормами морали и ценностями.

“Оно“ является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта. “Я“ – это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. “Сверх-Я“ – это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования “Сверх-Я“ личности – это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.

Развитие личности — это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Люди, рождаются равными, но разными. Уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, — важнейшая задача воспитания.

Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Будущее демократии зависит от реализации индивидуализма в том положительном его понимании, которое смыкается с понятием индивидуальности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.

В основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность как социально-психологический феномен представляет собой жизненно устойчивое в своих основных проявлениях образование. Устойчивость личности характеризует последовательность ее действий и предсказуемость ее Поведения, придает ее поступкам закономерный характер.

Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого — важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Если бы в каких-то существенных для общения


Список литературы

1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.

2.Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.

3.Бодалев А.А. Психология о личности. Москва. 1998г.

4.Берне Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986.

5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

6.Введение в психологию. Под ред. А.В. Петровского Москва. 1995г.

7.Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал. № 4. 1987г.

8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 .

9.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983.

10.Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.

11.Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.

12.Мейли Р. Факторный анализ личности. Психология индивидуальных развитий. Москва. 1982г.

13.Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. Москва. 1982г.

14.Немов П.С. Психология. Книга 1. Москва. 1999г.

15.Психология индивидуальных различий. Тексты. — М., 1982.

16.Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. — М., 1983.

17.Рейнвальд Н.И. Психология личности. — М., 1987.

18.Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.

19.Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989.

20.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. IV. — М., 1975.

21.Юнг К. Психологические типы. Психология индивидуальных различий. Москва. 1982г.

22.Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.


Тема: «Условия и факторы нормального и аномального развития личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
    2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
    3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Дипломная работа:

    Роль музыки в духовном оздоровлении личности

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
    1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…10
    1.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25
    Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
    2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
    Заключение….47
    Список литературы….49
    Приложение
  • Реферат:

    Формы и методы социальной защиты детства

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Формы и методы социальной защиты детства…4
    Заключение….13
    Список используемых источников…14
  • Курсовая работа:

    Социальные аспекты реформирования муниципального управления: зарубежный опыт и российская практика

    32 страниц(ы) 

    Введение….….….….….….…3
    Глава 1 Муниципальная политика в социальной сфере….…5
    1.1 Муниципальная социальная политика и ее сущность….….…5
    1.2 Пути реализации муниципальной социальной политики.….…10
    Глава 2 Зарубежный опыт и российская практика реформирования муниципального управления. Социальный аспект….….16
    2.1 Опыт реформ муниципального управления за рубежом….16
    2.2 Российская практика реформирования муниципального управления и использование зарубежного опыта….….21
    Заключение….….…29
    Список использованной литературы….….…31
  • Дипломная работа:

    Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….
    1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….
    1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
    1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1. Методы исследования….….
    2.2. Организация исследования….….…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
    3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
    ВЫВОДЫ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения….5
    1.1. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Приоритет земель сельскохозяйственного назначения…5
    1.2. Субъект прав на земли сельскохозяйственного назначения….9
    Глава II. Права и обязанности субъектов по использованию земель сельскохозяйственного назначения….11
    2.1. Особенности возникновения прав по использованию земель сельскохозяйственного назначения…11
    2.2. Особенности прекращения прав по использованию земель сельскохозяйственного назначения….16
    Глава III. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения и их правомочия….18
    3.1. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств….20
    3.2. Правовой режим земель для ведения личного подсобного хозяйства…24
    3.3. Правовой режим земель для садоводства, огородничества и дачного хозяйства….27
    3.4. Правовой режим земельных участков для сенокошения и выпаса скота….31
    Глава IV. Правовой режим земельных долей, образуемых в результате реорганизации и приватизации колхозов и совхозов….32
    Глава V. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения….36
    Заключение …40
    Список использованной литературы….42
  • Курсовая работа:

    Проект установки получения ацетальдегида окислением этилена

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Пояснительная записка
    1.1.Обоснование места строительства установки 5
    1.2.Характеристика сырья и получаемых продуктов процесса 7
    1.3.Применения области получаемых продуктов 10
    1.4.Методы осуществления процесса 11
    1.5.Катализаторы процесса 12
    1.6.Физико-химические основы процесса 14
    1.7.Конструкционное оформление процесса 19
    1.8.Описание технологической схемы 21
    2. Расчетно-технологическая часть
    2.1.Материальный расчет 25
    2.2.Технологический расчет 37
    2.2.1.Технологический расчет реактора РТ1 37
    2.2.1.1. Назначение, устройство, основные размеры. 37
    Определение числа реакторов
    2.2.1.2. Тепловой расчет 38
    2.2.2.Технологический расчет реактора РТ2 41
    2.2.3.Технологический расчет отпарной колонны КЛ1 42
    2.2.3.1. Назначение, устройство, основные размеры. 42
    Определение числа колонн
    2.2.3.2. Тепловой расчет 44
    Заключение 48
    Литература 49
  • Контрольная работа:

    Постаклассическая философия второй половины 19 начала 20 века (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение и их философская интерпретация.Тесты по философии с оветами

    25 страниц(ы) 

    1.Постаклассическая философия второй половины 19 начала 20 века (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше)….3
    1.1. А. Шопенгауэр….….3
    1.2. Ф. Ницше….…5
    2. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение и их философская интерпретация….….….…8
    2.1.Материя….8
    2.1.1.История взглядов на материю….8
    2.1.2.Крушение механицизма….9
    2.1.3.Материальное единство мира….10
    2.1.4.Структурность материи….11
    2.1.5.Основные структурные уровни материи….….12
    2.1.6.Несводимость одного структурного уровня материи к другим….….13
    2.1.7.Неуничтожимость материи….14
    2.1.8.О несостоятельности теории тепловой смерти Вселенной….15
    2.2. Движение….….….….16
    2.2.1.Понятие движения и его формы….….….16
    2.3. Пространство и время….….18
    2.3.1.Понятия пространства и времени….18
    2.3.2.Единство материи, движения, пространства и времени….19
    2.3.3.Конечное и бесконечное….21
    3). Выделите правильный ответ:
    -ход истории зависит от отдельной личности
    -народ сам творит свою историю
    -история есть проявление мирового разума
    -история есть результат действия выдающихся личностей….24
    4) Кому принадлежит афоризм «Знание сила»?
    -Р.Декарту
    -Г. Галилею
    -Ф. Бекон
    -Демокриту….24
    Использованная литература….25
  • Контрольная работа:

    Анализ системы управленческого учета и бюджетирования компании ООО «Санис».

    7 страниц(ы) 

    Введение
    Описание системы формирования себестоимости
    Вертикальный анализ бюджета
    Выводы и рекомендации
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Основы банковского менеджмента

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Методы декомпозиционного анализа рентабельности активов коммерческого банка и направления его использования 4
    Заключение 12
    Список использованной литературы 13
  • Курсовая работа:

    Конституционное развитие России в 20 веке

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ КОНСТИТУЦИИ В РОССИИ ….5
    1.1 Первая русская революция. Манифест 17 октября 1905 г. ….…5
    1.2 Свержение монархии. Становление советской государственности…8
    Глава 2. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД…12
    2.1 Первые советские Конституции : 1918 г. – Конституция РСФСР , 1924 г. – Первая Конституция СССР….12
    2.2 «Сталинская» Конституция 1936 г. ….19
    2.3 «Брежневская» Конституция 1977 г. …21
    ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В 90-Е ГОДА ….23
    3.1 Крушение СССР. Переход к новому государственному строю….23
    3.2 Конституция 1993 г …25
    3.3 Проблемы Конституционного развития России….….27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….29
  • Курсовая работа:

    Определение функционального состояния зрительной сенсорной системы человека

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Литературный обзор…5
    1.1 Зрительная сенсорная система….…5
    1.2 Функциональные характеристики зрения….….9
    2. Организация и методика работы….…13
    2.1. Цель, задачи и база исследования….13
    2.2 Содержание эксперимента….14
    2.3 Организация исследования….15
    2.4 Критерии оценки….16
    3. Результаты исследования….18
    3.1 Особенности зрительного восприятия людей с интеллектуальной недостаточностью…18
    3.2 Сравнительный анализ результатов….19
    Заключение…21
    Список литературы…22
  • Курсовая работа:

    Совершенствование планирования и управления для повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «ARтес», занимающегося реализацией пластиковых окон и дверей».

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…3
    РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
    1.1.Характеристика исследуемого предприятия и товара ….….5
    1.2. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия….6
    1.3.Анализ показателей ликвидности предприятия….….….9
    1.4. Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности….13
    1.5.Количественные данные по предприятию за три предыдущих года….18
    РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…20
    2.1.Анализ факторов внешней среды….20
    2.2. Анализ внутренней среды организации….29
    2.3. SWOT-анализ фирмы….32
    РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…35
    3.1. Выбор стратегической альтернативы….35
    3.2. Миссия и цели организации….37
    РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ….39
    4.1. План-маркетинг предприятия…40
    4.2.Формирование товарной стратегии«АRтес»…41
    4.3.Формирования ценовой стратегии….43
    4.4.Формирование стратегии распределения….….45
    4.5.Формирование стратегии продвижения…46
    4.6.Финансовая стратегия предприятия….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия с 2004-2006 г.г
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Цели организации .
  • Реферат:

    Химически опасные объекты

    33 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Химически опасные объекты….….3
    1.1.Историческая статистика….….5
    1.2.Аварии на химически опасных объектах….6
    1.3.Очаг и зона химического заражения….7
    1.4.Правила безопасности на ХОО и меры по предупреждению аварий….8
    1.5.Организация ликвидации химически опасных аварий….14
    1.6.Организация и проведение аварийно-спасательных работ на химически опасных объектах….….18
    Глава II. Химически опасные вещества.….19
    2.1.Токсичность химически опасных веществ и характер их воздействия на организм….….20
    2.2.Профессиональные заболевания….….24
    Глава III. Профилактика и защита…24
    3.1.Общие принципы оказания первой помощи….….29
    Заключение….30
    Список литературы…31
    Приложения….32
  • Курсовая работа:

    Машиностроительные материалы и использование их в системах сервиса (на материалах предприятий потребительской кооперации)

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические основы использования машиностроительных материалов 5
    1.1 Основные машиностроительные материалы 5
    1.2 Требования к материалам для оборудования пищевых производств 9
    2 Оценка применения машиностроительных материалов на предприятиях потребительской кооперации 14
    2.1 Характеристика технической оснащенности предприятия потребительской кооперации 14
    2.2 Оценка материалов, применяемых в оборудовании предприятия потребительской кооперации 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22