У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Условия и факторы нормального и аномального развития личности» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….3
Глава 1. Представление о личности….….….5
1.1. История исследований личности…5
1.2. Современные теории личности….7
Глава 2. Условия и факторы нормального и аномального развития личности….…18
2.1. Формирование и развитие личности…18
2.2. Проблема устойчивости личности…23
Заключение….28
Список использованной литературы….
Введение
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его по-знавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Итак, личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отлича-ющие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. [11;176]
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки — убеждения и отношения людей
Заключение
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ – это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ – сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “Оно“ действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. “Я“ ориентируется на принцип реальности, а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными представлениями – принятыми в обществе нормами морали и ценностями.
“Оно“ является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта. “Я“ – это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. “Сверх-Я“ – это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования “Сверх-Я“ личности – это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.
Развитие личности — это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Люди, рождаются равными, но разными. Уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, — важнейшая задача воспитания.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Будущее демократии зависит от реализации индивидуализма в том положительном его понимании, которое смыкается с понятием индивидуальности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.
В основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность как социально-психологический феномен представляет собой жизненно устойчивое в своих основных проявлениях образование. Устойчивость личности характеризует последовательность ее действий и предсказуемость ее Поведения, придает ее поступкам закономерный характер.
Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого — важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Если бы в каких-то существенных для общения
Список литературы
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.
3.Бодалев А.А. Психология о личности. Москва. 1998г.
4.Берне Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
6.Введение в психологию. Под ред. А.В. Петровского Москва. 1995г.
7.Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал. № 4. 1987г.
8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 .
9.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983.
10.Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.
11.Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.
12.Мейли Р. Факторный анализ личности. Психология индивидуальных развитий. Москва. 1982г.
13.Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. Москва. 1982г.
14.Немов П.С. Психология. Книга 1. Москва. 1999г.
15.Психология индивидуальных различий. Тексты. — М., 1982.
16.Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. — М., 1983.
17.Рейнвальд Н.И. Психология личности. — М., 1987.
18.Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.
19.Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989.
20.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. IV. — М., 1975.
21.Юнг К. Психологические типы. Психология индивидуальных различий. Москва. 1982г.
22.Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.
Тема: | «Условия и факторы нормального и аномального развития личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…101.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25РазвернутьСвернуть
Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
Заключение….47
Список литературы….49
Приложение
-
Реферат:
Формы и методы социальной защиты детства
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Формы и методы социальной защиты детства…4
Заключение….13
Список используемых источников…14
-
Курсовая работа:
Социальные аспекты реформирования муниципального управления: зарубежный опыт и российская практика
32 страниц(ы)
Введение….….….….….….…3
Глава 1 Муниципальная политика в социальной сфере….…5
1.1 Муниципальная социальная политика и ее сущность….….…51.2 Пути реализации муниципальной социальной политики.….…10РазвернутьСвернуть
Глава 2 Зарубежный опыт и российская практика реформирования муниципального управления. Социальный аспект….….16
2.1 Опыт реформ муниципального управления за рубежом….16
2.2 Российская практика реформирования муниципального управления и использование зарубежного опыта….….21
Заключение….….…29
Список использованной литературы….….…31
-
Дипломная работа:
Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1. Методы исследования….….
2.2. Организация исследования….….…
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
-
Реферат:
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
21 страниц(ы)
Введение
1. Биологическое в психическом развитии человека
2. Социальное в психическом развитии человека
3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояниеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Элементы правовых отношений.Структура правоотношений, понятие и видыСледующая работа
Роль эмоций в формировании волевых действий




-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
Введение….2
1 Теоретические основы определения потребности в персонале…5
1.1 Сущность определения потребности в персонале….51.2 Факторы, определяющие потребность организации в персонале….14РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами….20
1.4 Анализ состава, структуры и движения персонала…23
1.5 Обеспеченность предприятия персоналом требуемой квалификации….24
2 Планирование численности торгово-организационного персонала в ООО «АТ - Маркет»…27
2.1 Экономическая характеристика ООО «АТ - Маркет»….27
2.2 Оценка сильных и слабых сторон ООО «АТ - Маркет» Методом SWOT – анализа….32
3 Направления оптимизации численности персонала торговой организации….37
3.1 Существующая методика планирования численности торгово операционного персонала ООО «АТ - Маркет»….37
3.2 Проведение фотографии рабочего дня с целью определения текущей потребности в торгово – операционном персонале ООО «АТ - Маркет»….46
3.3 Мероприятия по оптимизации численности торгово – операционного персонала ООО «АТ - Маркет» и экономический эффект от реализаций данных мероприятий….55
Выводы и предложения….59
Список литературы….62
Приложение….66
-
Реферат:
Экологическое воспитание и образование
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие экологического образования и воспитания 5
2. Организация экологического образования, воспитания 8Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 14 -
Реферат:
18 страниц(ы)
1. Гигиена освещения. Требования к освещению предприятий общественного питания, освещенность. Естественное освещение. Показатели и коэффициенты естественной освещенности, их величины для помещений предприятий общественного питания. Искусственное освещение: общее, местное, аварийное. Источники света. Гигиеническое значение осветительной арматуры…3-10 стр.2. Раздельное хранение продуктов по видам при различном температурно-влажностном режиме. Товарное соседство. Оптимальные сроки хранения основных групп продуктов, их рекомендуемые запасы. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов….10-14 стр.РазвернутьСвернуть
3. Санитарный контроль качества готовой пищи. Бракераж: его этапы и последовательность проведения. Бракеражный журнал. Органолептическое исследование пищи….15-17 стр.
4. Список использованной литературы…18 стр.
-
Контрольная работа:
Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности
17 страниц(ы)
Введение
Понятие и факторы конкурентоспособности территорий
Альянсы и сотрудничество территорий
Пример сотрудничества территорийВыводыРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты экономики знаний 5
1.1 Понятие и сущность экономики знаний 5
1.2 Основные черты экономики знаний 81.3 Подходы к измерению экономики знаний 10РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние и перспективы экономики знаний 12
2.1 Современное состояние экономики знаний в России 12
2.2 Перспективы экономики знаний 24
Заключение 28
Список литературы 30
-
Задача/Задачи:
Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,8Y.
1 страниц(ы)
Задача 1 Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,8Y.
Определите предельную склонность к потреблению (MPC), предельную склонность к сбережению (МРS), среднюю склонность к потреблению (АРС), среднюю склонность к сбережению (АРS), уровень потребления (С) и уровень сбережения (S), если доход (Y) составляет 50 000 р.Решение:РазвернутьСвернуть
-
Отчет по практике:
Отчет по практике в юридической фирме
40 страниц(ы)
I. Организация работы с клиентами 3
II. Договорная работа. Подготовка юридических документов 7
А. Договоры организации с клиентами 7Б. Составление договоров клиентов 8РазвернутьСвернуть
В. Правовая экспертиза договоров 13
Г. Составление юридических документов 14
III. Составление правовых заключений 16
IV. Участие в переговорах 18
V. Претензионная и судебная работа 19
А. Претензионная работа 19
Б. Судебная работа 19
Обобщение результатов производственной практики 22
Приложения 23
-
Реферат:
Народные средства нравственного воспитания
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия о нравственности и нравственном воспитании 4
2. Механизм нравственного воспитания 73. Народные средства нравственного воспитания 9РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Курсовая работа:
Ст 125 УК РФ. Оставление в опасности.
36 страниц(ы)
Введение 2
1 Общая характеристика оставления в опасности 4
1.1 Понятие и виды оставления в опасности 4
1.2 Оставление в опасности в истории отечественного советского уголовного законодательства 101.3 Общественная опасность преступлений, связанных с оставлением в опасности 14РазвернутьСвернуть
2 Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности 18
2.1 Объект и объективная сторона оставления в опасности 18
2.2 Субъект и субъективная сторона преступлений, связанных с оставлением в опасности 24
3 Проблемы квалификации и отграничения оставления в опасности 28
3.1 Проблемы квалификации оставления в опасности 28
3.2 Отграничение оставления в опасности от убийства 31
Заключение 33
Список литературы 35
-
Реферат:
Основные процессы разрушения почв и методы борьбы с ними
22 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные процессы разрушения почв….….5
1.1. Воздействия на почву…5
1.2. Эрозия почв – глобальная проблема человечества….71.3. Виды эрозии почвы….10РазвернутьСвернуть
2. Методы борьбы с разрушением почвы…15
Заключение….19
Список используемых источников …20