У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Условия и факторы нормального и аномального развития личности» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….3
Глава 1. Представление о личности….….….5
1.1. История исследований личности…5
1.2. Современные теории личности….7
Глава 2. Условия и факторы нормального и аномального развития личности….…18
2.1. Формирование и развитие личности…18
2.2. Проблема устойчивости личности…23
Заключение….28
Список использованной литературы….
Введение
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его по-знавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Итак, личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отлича-ющие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. [11;176]
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки — убеждения и отношения людей
Заключение
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ – это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ – сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “Оно“ действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. “Я“ ориентируется на принцип реальности, а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными представлениями – принятыми в обществе нормами морали и ценностями.
“Оно“ является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта. “Я“ – это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. “Сверх-Я“ – это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования “Сверх-Я“ личности – это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.
Развитие личности — это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Люди, рождаются равными, но разными. Уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, — важнейшая задача воспитания.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Будущее демократии зависит от реализации индивидуализма в том положительном его понимании, которое смыкается с понятием индивидуальности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.
В основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность как социально-психологический феномен представляет собой жизненно устойчивое в своих основных проявлениях образование. Устойчивость личности характеризует последовательность ее действий и предсказуемость ее Поведения, придает ее поступкам закономерный характер.
Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого — важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Если бы в каких-то существенных для общения
Список литературы
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.
3.Бодалев А.А. Психология о личности. Москва. 1998г.
4.Берне Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
6.Введение в психологию. Под ред. А.В. Петровского Москва. 1995г.
7.Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал. № 4. 1987г.
8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 .
9.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983.
10.Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.
11.Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.
12.Мейли Р. Факторный анализ личности. Психология индивидуальных развитий. Москва. 1982г.
13.Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. Москва. 1982г.
14.Немов П.С. Психология. Книга 1. Москва. 1999г.
15.Психология индивидуальных различий. Тексты. — М., 1982.
16.Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. — М., 1983.
17.Рейнвальд Н.И. Психология личности. — М., 1987.
18.Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.
19.Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989.
20.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. IV. — М., 1975.
21.Юнг К. Психологические типы. Психология индивидуальных различий. Москва. 1982г.
22.Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.
Тема: | «Условия и факторы нормального и аномального развития личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…101.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25РазвернутьСвернуть
Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
Заключение….47
Список литературы….49
Приложение
-
Реферат:
Формы и методы социальной защиты детства
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Формы и методы социальной защиты детства…4
Заключение….13
Список используемых источников…14
-
Курсовая работа:
Социальные аспекты реформирования муниципального управления: зарубежный опыт и российская практика
32 страниц(ы)
Введение….….….….….….…3
Глава 1 Муниципальная политика в социальной сфере….…5
1.1 Муниципальная социальная политика и ее сущность….….…51.2 Пути реализации муниципальной социальной политики.….…10РазвернутьСвернуть
Глава 2 Зарубежный опыт и российская практика реформирования муниципального управления. Социальный аспект….….16
2.1 Опыт реформ муниципального управления за рубежом….16
2.2 Российская практика реформирования муниципального управления и использование зарубежного опыта….….21
Заключение….….…29
Список использованной литературы….….…31
-
Дипломная работа:
Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1. Методы исследования….….
2.2. Организация исследования….….…
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
-
Реферат:
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
21 страниц(ы)
Введение
1. Биологическое в психическом развитии человека
2. Социальное в психическом развитии человека
3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояниеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Элементы правовых отношений.Структура правоотношений, понятие и видыСледующая работа
Роль эмоций в формировании волевых действий




-
Отчет по практике:
Рассмотрение и изучение особенностей технологического процесса на предприятии АО «ЗДК «Лензолото»
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика деятельности АО «ЗДК «Лензолото» 5
2. Анализ организационной структуры АО «ЗДК «Лензолото» 123. Взаимодействие различных отделов предприятия 15РазвернутьСвернуть
4. Номенклатура выпускаемой продукции и оказанных услуг 22
5. Влияние внешней и внутренней среды на деятельность предприятия 24
6. Направления повышения эффективности деятельности предприятия 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 31
-
Курсовая работа:
Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования на предприятии ЗАО «Тандер».
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1.Сущность трудовой мотивации 41.2. Понятие и виды стимулирования труда 7РазвернутьСвернуть
1.3. Методика определения эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала 10
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 14
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 14
2.2. Анализ основных экономических показателей и кадрового потенциала предприятия 18
2.3 Анализ и оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 34
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 34
3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 71.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Контрольная работа:
Особенности подбора персонала для ресторанов и кафе
13 страниц(ы)
1.Причины подбора персонала.
2.Понятие подбора персонала.
3.Особенности подбора персонала для ресторанов и кафе (анализ статей). -
Контрольная работа:
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО 4
2 Значение и содержание музыкально-дидактических игр, как средства музыкального воспитания 83 Методика применения музыкально-дидактических игр 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список литературы 16 -
Реферат:
Экологизация техники и технических наук
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность экологизации 5
2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 103 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
Организация выпуска на линию и ТО подвижного состава на предприятии
28 страниц(ы)
Введение
1. Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей.
2. Краткая характеристика ремонтной бригады.3.Описание технологии проведения комплекса работ ТО и ремонта.РазвернутьСвернуть
4.Требование охраны труда
5. Общие требования ТБ.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Курсовая работа:
Разработка и реализация управленческого решения
17 страниц(ы)
Введение. 3
Исходные данные. 5
Схема № 1. Типовой состав процедуры ПРУР. 6
1. Подготовка. 7
1.1 Информационная подготовка. 7Схема №2. Состав информации в описании элементов внешней среды ближнего окружения (Типовой и для разработки УР в данном случае.) 8РазвернутьСвернуть
1.2. Разработка и согласование вариантов управленческого решения 10
Схема №.3. Неопределенности и риски УР. 11
Схема № 4. Выбор решения на основе матричного метода. 12
Схема №5. Оценки решений по показателем критериев. 13
1.3 Выбор и утверждение одного управленческого решения. 13
2. Реализация УР. 15
2.1 Организация выполнения. 15
2.2. Контроль. 15
2.3. Информирование заинтересованных лиц. 16
Заключение. 17
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Менеджмент, его сущность, функции и задачи 3
2. Источники и механизм формирования ренты как факторного дохода 63. Роль и место государственной собственности в системе отношений собственности 11РазвернутьСвернуть
Практическое задание 18
Список литературы 19
-
Реферат:
Естественные монополии в российской экономике
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 41.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4РазвернутьСвернуть
1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
Заключение 27
Список литературы 29