СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Условия и факторы нормального и аномального развития личности - Курсовая работа №12340

«Условия и факторы нормального и аномального развития личности» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Глава 1. Представление о личности….….….5

1.1. История исследований личности…5

1.2. Современные теории личности….7

Глава 2. Условия и факторы нормального и аномального развития личности….…18

2.1. Формирование и развитие личности…18

2.2. Проблема устойчивости личности…23

Заключение….28

Список использованной литературы….


Введение

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его по-знавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Итак, личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.

Если понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отлича-ющие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.

Индивидуальность — это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.

В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. [11;176]

Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки — убеждения и отношения людей


Заключение

На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ – это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ – сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “Оно“ действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. “Я“ ориентируется на принцип реальности, а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными представлениями – принятыми в обществе нормами морали и ценностями.

“Оно“ является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта. “Я“ – это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. “Сверх-Я“ – это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования “Сверх-Я“ личности – это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.

Развитие личности — это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Люди, рождаются равными, но разными. Уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, — важнейшая задача воспитания.

Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает неподвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Будущее демократии зависит от реализации индивидуализма в том положительном его понимании, которое смыкается с понятием индивидуальности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.

В основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность как социально-психологический феномен представляет собой жизненно устойчивое в своих основных проявлениях образование. Устойчивость личности характеризует последовательность ее действий и предсказуемость ее Поведения, придает ее поступкам закономерный характер.

Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого — важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Если бы в каких-то существенных для общения


Список литературы

1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М., 1980.

2.Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.

3.Бодалев А.А. Психология о личности. Москва. 1998г.

4.Берне Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986.

5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.

6.Введение в психологию. Под ред. А.В. Петровского Москва. 1995г.

7.Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности. Психологический журнал. № 4. 1987г.

8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 .

9.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983.

10.Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. — Пермь, 1988.

11.Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.

12.Мейли Р. Факторный анализ личности. Психология индивидуальных развитий. Москва. 1982г.

13.Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. Москва. 1982г.

14.Немов П.С. Психология. Книга 1. Москва. 1999г.

15.Психология индивидуальных различий. Тексты. — М., 1982.

16.Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. — М., 1983.

17.Рейнвальд Н.И. Психология личности. — М., 1987.

18.Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.

19.Фрейд 3. Психология бессознательного. — М., 1989.

20.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. IV. — М., 1975.

21.Юнг К. Психологические типы. Психология индивидуальных различий. Москва. 1982г.

22.Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974.


Тема: «Условия и факторы нормального и аномального развития личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
    2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
    3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Дипломная работа:

    Роль музыки в духовном оздоровлении личности

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
    1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…10
    1.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25
    Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
    2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
    Заключение….47
    Список литературы….49
    Приложение
  • Реферат:

    Формы и методы социальной защиты детства

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Формы и методы социальной защиты детства…4
    Заключение….13
    Список используемых источников…14
  • Курсовая работа:

    Социальные аспекты реформирования муниципального управления: зарубежный опыт и российская практика

    32 страниц(ы) 

    Введение….….….….….….…3
    Глава 1 Муниципальная политика в социальной сфере….…5
    1.1 Муниципальная социальная политика и ее сущность….….…5
    1.2 Пути реализации муниципальной социальной политики.….…10
    Глава 2 Зарубежный опыт и российская практика реформирования муниципального управления. Социальный аспект….….16
    2.1 Опыт реформ муниципального управления за рубежом….16
    2.2 Российская практика реформирования муниципального управления и использование зарубежного опыта….….21
    Заключение….….…29
    Список использованной литературы….….…31
  • Дипломная работа:

    Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….
    1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….
    1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
    1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    2.1. Методы исследования….….
    2.2. Организация исследования….….…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
    3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
    ВЫВОДЫ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Рассмотрение и изучение особенностей технологического процесса на предприятии АО «ЗДК «Лензолото»

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика деятельности АО «ЗДК «Лензолото» 5
    2. Анализ организационной структуры АО «ЗДК «Лензолото» 12
    3. Взаимодействие различных отделов предприятия 15
    4. Номенклатура выпускаемой продукции и оказанных услуг 22
    5. Влияние внешней и внутренней среды на деятельность предприятия 24
    6. Направления повышения эффективности деятельности предприятия 26
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложения 31
  • Курсовая работа:

    Разработка проекта совершенствования системы мотивации и стимулирования на предприятии ЗАО «Тандер».

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    1.1.Сущность трудовой мотивации 4
    1.2. Понятие и виды стимулирования труда 7
    1.3. Методика определения эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала 10
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 14
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 14
    2.2. Анализ основных экономических показателей и кадрового потенциала предприятия 18
    2.3 Анализ и оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 25
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ТАНДЕР» 34
    3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ЗАО «Тандер» 34
    3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Курсовая работа:

    Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
    1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
    1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
    1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
    1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
    Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
    2.1. Краткая характеристика организации 21
    2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Контрольная работа:

    Особенности подбора персонала для ресторанов и кафе

    13 страниц(ы) 

    1.Причины подбора персонала.
    2.Понятие подбора персонала.
    3.Особенности подбора персонала для ресторанов и кафе (анализ статей).
  • Контрольная работа:

    Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО 4
    2 Значение и содержание музыкально-дидактических игр, как средства музыкального воспитания 8
    3 Методика применения музыкально-дидактических игр 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Реферат:

    Экологизация техники и технических наук

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность экологизации 5
    2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 10
    3 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Организация выпуска на линию и ТО подвижного состава на предприятии

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей.
    2. Краткая характеристика ремонтной бригады.
    3.Описание технологии проведения комплекса работ ТО и ремонта.
    4.Требование охраны труда
    5. Общие требования ТБ.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Разработка и реализация управленческого решения

    17 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Исходные данные. 5
    Схема № 1. Типовой состав процедуры ПРУР. 6
    1. Подготовка. 7
    1.1 Информационная подготовка. 7
    Схема №2. Состав информации в описании элементов внешней среды ближнего окружения (Типовой и для разработки УР в данном случае.) 8
    1.2. Разработка и согласование вариантов управленческого решения 10
    Схема №.3. Неопределенности и риски УР. 11
    Схема № 4. Выбор решения на основе матричного метода. 12
    Схема №5. Оценки решений по показателем критериев. 13
    1.3 Выбор и утверждение одного управленческого решения. 13
    2. Реализация УР. 15
    2.1 Организация выполнения. 15
    2.2. Контроль. 15
    2.3. Информирование заинтересованных лиц. 16
    Заключение. 17
  • Контрольная работа:

    Менеджмент, его сущность, функции и задачи. Роль и место государственной собственности в системе отношений собственности

    18 страниц(ы) 

    1. Менеджмент, его сущность, функции и задачи 3
    2. Источники и механизм формирования ренты как факторного дохода 6
    3. Роль и место государственной собственности в системе отношений собственности 11
    Практическое задание 18
    Список литературы 19
  • Реферат:

    Естественные монополии в российской экономике

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 4
    1.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4
    1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
    2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
    2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
    2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
    Заключение 27
    Список литературы 29